Документ без названия

PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Natalia Osipova

Сообщений 31 страница 42 из 42

31

Ну, как я поняла, автор статьи немножечко фанат, а фанаты склонны несколько гиперболизировать. Кстати, интересно о любимых партнерах - концепция снова поменялась - к самому любимому партнеру Холбергу добавился Уотсон. "Ну и Сережа Полунин" по-прежнему в обойме. А вообще, почитав последние интервью, я поразилась обилию планов на будущий сезон. С одной стороны, замечательно. а с другой...Мне все-таки кажется, что такое обилие выступлений не способствует настоящему творчеству. То есть технически все будет безупречно, я в этом даже не сомневаюсь, а вот что касается  актерской составляющей, глубине образа - не знаю, не знаю...Любой, самый талантливый артист, все-таки живой человек, просто времени не хватит наполниться, если танцевать подряд через день, да еще разные партии. Просто некоторое время назад  я имела возможность наблюдать госпожу Осипову на сцене, и если технически все было безупречно, то актерски она просто отработала - профессионально, но не слишком вкладываясь. Честно говоря, я была огорчена, но, по здравому размышлению, подумала, что трудно при таком графике ожидать от артистки постоянного горения на сцене. Не получается ли, что искусство постепенно превращается в товар, а зрители - в потребителей этого товара? Хочется все больше и больше, а спрос рождает предложение. Ну и экзальтированные фанаты (или циничные промоутеры) поднимут шум, всеми возможными способами создавая впечатление, что вчера было гениально, а сегодня божественно - а неискушенный зритель останется с чувством досады и недоумения. Может быть, лучше меньше, да лучше? Лучше и для зрителя, и для артиста? Правда, денег на таком искусстве  много не заработаешь, это возможно только при мощной государственной поддержке, а где оно, это  государство? Увы...

+1

32

Мне кажется, что госпожа Осипова всё-таки в определённом смысле стоит особняком в балетном мире - её ненасытность танцем уникальна. Несмотря ни на какие потери - танцевать, танцевать, танцевать ...
И вот ещё - рецензия на "Сильвию" из "Dancing Times"

http://s9.uploads.ru/t/MNLZP.png

P.S. Совпадает с тем, о чем писала dear CorrVis, поэтому пусть будет здесь.

+1

33

Возможно, дело в особенностях художественной натуры, один может работать над образом годами, все время открывая нечто новое, другому важнее постоянное ощущение новизны, которое держит в тонусе, подпитывает адреналином, придает смысл. Вопрос в том, что на выходе получает зритель. Вспоминаю свое первое посещение заграницы, еще в советские времена. Накупила для подарков родственникам и друзьям конфет. Они были такие красивые, в ярких коробках, и выбор был огромен, что было в диковинку для советского человека. Я радовалась...некоторое время. Пока не попробовала. Конфеты были абсолютно безвкусные, как пластилин. Не то, что наши, неказистые на вид, но такие чудесные на вкус. А сейчас и у нас таких продуктов пруд пруди. В красивой обертке, в огромном ассортименте - и без всякого вкуса. Суррогат. Боюсь, что и искусство постепенно превращается в такой же продукт - красивый и несъедобный. Кстати, я ни в коей мере не хочу как-то обидеть этими мыслями замечательную артистку Осипову, просто, когда понимаешь, что даже большие артисты включаются в эту безумную гонку - становится грустно. Последние театральные наблюдения, в том числе и трансляция РиДж из БТ как-то не вдохновляют. Как-то все...измельчало. Время такое, что ли. Никто не ставит перед человеком грандиозных задач, ну и масштаб личности стремительно уменьшается. Вот все вроде прекрасно, красивенько так, правильно, чувствительно - и невыносимо скучно. Время грандиозных художественных полотен закончилось, сейчас время сериалов, перфомансов и флэшмобов. Прошу прощения за отклонение от темы, как говорится "навеяло". Надеюсь, впрочем, что балерина Осипова еще не раз порадует нас своим творчеством. Например, в ЛоЛ?

+3

34

На мой взгляд, вы не правы. потому что, Осипова тем и отличается от многих артистов, что работат глубоко и вдучмво над каждой ролью. при чем, независимо, на какой сцене, мирового значания или небольшой, эта роль будет исполнена. несколько лет назад, возможно, и был перебор с количеством выступлений и, как говорится в нескольких интервью, Наташа потому и выбрала осесть в Лондоне, чтобы работать стабильней и глубже. качество ее спектаклей высочайшее всегда. поверхностным отношением к ролям можно упрекнуть многих балетных звезд - мальчиков. того же Васильева нередко можно в этом упрекнуть. ну никак не Осипову. напротив, она бывает даже излишне кропотлива в подготовке к спектаклю.
а как рассказывали в старые времена, что одну роль готовили несколько месяцев- так это было только в советские времена, и только в очень крупныых театрах. и не сколько потому, что была в том необходимость, а больше потому, что не было - ни других ролей, ни спекталей. это было чуть ли основоной причиной отьезда и Нуриева, и Барышникова. ну не хотели они танцуевать 7-8 раз в год.

Отредактировано RPC (30-01-2018 00:37:51)

0

35

Дорогая RPS, мы с Вами говорим о немного разных вещах. Вы - о профессиональном мастерстве, которое никто не ставит под сомнение. А я, если хотите, о метафизике, которая почти совсем ушла из современного театра, на мой взгляд. 7-8 ролей в год, конечно, мало, но и бесконечная гонка от роли к роли, с одной сцены на другую, тоже не есть хорошо. Помните, у Шекспира : "Так сладок мед, что, наконец, он горек. Избыток вкуса убивает вкус". Впрочем, истинно вдохновенные спектакли и раньше встречались редко, техническое мастерство все совершенствуется и совершенствуется, фонды следят за правильностью интерпретаций, роли тщательно прорабатываются, зрители довольны, сборы растут - чего еще желать? Все хорошо.

0

36

это видимо у кого какие воспоминания. я помню, как в Мариинке 90х было скучно, как в БТ было скучно. и как на фоне того, что было, выглядили старые сьемки Улановой, Васильева, Лавровского...разница, по воздействию, была небо и земля. потом вдруг появилась Лопаткина. и это было интересно. но я уехала из Питера, в редких набегах в БТ ничего потрясающего не отмечала... на появившихся видео - тоже...а потом, вдруг - ах!!! и они появились, Осипова с Васильевым. а потом я узнала Сарафанова, Новикову. Полунина))) Захарова расцвела и обрелала наполненность))) и балетный мир вдруг заиграл тысячей красок. и молодые совсем артисты стали сравнимы со старыми мастерами. от них я плакала, и смеялась, задыхалась...вообщем, испытывала те же эмоции, которые до этого испытовала лишь на старых балетных лентах.
может быть, на вас Осипова не оказывает такого воздействия. но на меня, и на очень многих- оказывает. на некоторых ее спектаклях я просто проваливаюсь в бесконечность))) поэтому я никак не могу разделить ваше мнение о чем то поврхностно подготовленном, или не глубоко исполненном. напротив, я часто считаю, что она исполняет партию самым невероятным, сильным и наилучшим образом))

0

37

«У меня мелькала мысль, что хореограф хотел просто убить балерину»
Наталья Осипова о производственных травмах, медитации и обилии проектов
31.01.2018
1 февраля на сцене Кремлевского дворца труппа Пермского театра оперы и балета представит нового «Щелкунчика» в постановке Алексея Мирошниченко (премьера состоялась в Перми 27 декабря 2017 года). В Москве главную партию будет танцевать Наталья Осипова. О пермском «Щелкунчике» и о том, что будет после него, прима-балерина лондонского Королевского балета Наталья Осипова рассказала Татьяне Кузнецовой.

— У вас с Пермью уже не любовные отношения, а законный брак: вы официально «главная приглашенная балерина» театра.

— Это как-то естественно произошло: сначала приехала станцевать «Ромео и Джульетту», потом была «Жар-птица». Я очень подружилась с Лешей Мирошниченко (главный балетмейстер Пермского театра оперы и балета.— “Ъ”), считаю его интересным талантливым хореографом. После Алексея Ратманского я редко работала с балетмейстерами над новыми постановками.

— Как это? Для вас же постоянно ставит Уэйн Макгрегор, главный хореограф «Ковент-Гардена».

— Ну, это contemporary, одноактные небольшие балеты, не моя родная стихия. А тут я могу поработать над большим классическим спектаклем, поговорить на русском языке, и к тому же между мной и Алексеем настоящая душевная привязанность.

— Вообще-то это рискованно: соглашаться на еще не поставленный балет. Он же может получиться слабым.

— Согласна. Но Леша заразил меня своим замыслом: у него Мари не девочка с куколкой, она почти девушка, принц — ее первая любовь. И эта любовь разрушается из-за одного крошечного сомнения Мари. Мне это очень понятно. Леша постоянно присылал мне уже поставленные фрагменты, так что я видела, что у него получается. И конечно, посмотрела пермскую премьеру. Я не смогла в ней участвовать из-за серьезной травмы и очень переживала — думала, выпала из строя надолго. Но в «Ковент-Гардене» врачи — суперпрофессионалы, они нас, артистов, отсылают к самым лучшим специалистам, и мой надорванный ахилл очень быстро поправили новейшими инъекциями из моей же крови. И теперь рентген показывает, что никаких следов не осталось. Я вообще забыла о травме.

— Где же вы ахилл надорвали?

— На «Сильвии» Аштона. Это самый тяжелый балет, который я знаю. Когда я его танцевала, мелькала мысль, что хореограф хотел просто убить балерину. Я не верю, что Марго Фонтейн, на которую Аштон ставил, могла делать такие вещи. Но записей не сохранилось, проверить нельзя.

— Все балерины так страдают? Или «Сильвия» просто не подходит вашим ногам?

— Все страдают, кого ни спроси. Когда был мой первый сценический прогон «Сильвии», я просто шлепнулась на пол, чтобы был повод остановиться. Не могла продолжать: стоп совсем не чувствовала, и ахилл адски болел. Мне пришлось вообще перестраивать физику: я не могла прыгать с полной стопы, не могла сделать плие, все танцевала с полупальцев.

— Вернемся в Пермь: за сколько дней вы выучили двухактный «Щелкунчик»?

— В Перми примерно за неделю. А потом Алексей и мой партнер Никита Четвериков приезжали ко мне в Питер репетировать дуэты. Я ведь сейчас в Мариинском театре «Легенду о любви» учу, партию Мехмене Бану. 16 февраля мой дебют.

— Невероятная скорость: мало ведь запомнить порядок движений, их надо еще качественно исполнить.

— И понять, и наполнить. Но со «Щелкунчиком» я была абсолютно в теме. Сложнее получилось с дуэтами, тут нужно время, чтобы станцеваться, не все от меня зависит. Никита — отличный партнер, мы друг друга уже знаем, но Леша ведет себя как англичанин: никакой отсебятины, ручку только так, ножку только туда, ракурс только такой. И конечно, помимо техники в его «Щелкунчике» много актерских задач. Большое адажио очень драматичное, плюс музыка Чайковского — меня эта история до слез трогает. Я наконец-то почувствовала живую эмоцию, а то в последнее время танцую чисто технические партии.

— Скорость подготовки к спектаклю отражается на качестве исполнения?

— По-разному бывает. Если роль на тебя ложится, много времени не надо. Татьяну в «Онегине» я репетировала всего неделю. А вот «Кармен-сюиту» Алонсо я бы, наверное, и после года репетиций не освоила бы. Эта Кармен, по-моему, самое неудачное из всего, что я станцевала. Ну не чувствую я ее. В отличие от Кармен Ролана Пети.

— Между «Щелкунчиком» и «Легендой» у вас еще концерт в Парме, кажется? Не рискованно ли так метаться?

— Для меня это возможность как-то развеяться, сменить обстановку. Физически там работа несложная: «Мазурка» Голейзовского и дуэт «Сатори», Сережа Полунин поставил. Он дзен-буддизмом увлекается.

— А вы?

— Нет, но я научилась медитировать. Очень помогает. А то можно взорваться от идей и эмоций.

— От каких идей?

— Ну, у меня очень много замыслов и проектов. После Питера в Лондоне у меня «Лебединое», «Манон» и «Жизель» с моим любимым партнером Дэвидом Холбергом. А в Sadler`s Wells у меня будет собственный проект. Очень люблю хореографа Энтони Тюдора — и вот наконец-то станцую его «Сиреневый сад». Еще в программе «Другие танцы» Роббинса, их я уже танцевала в Москве, но хочется над ними как следует поработать. И — о чудо! — Ратманский согласился поставить дуэт минут на пятнадцать специально для меня. И для Дэвида, надеюсь.

А второе отделение будет современное. Там со мной танцуют замечательные ребята, потрясающе талантливые, Джонатан и Джейсон. Один живет в Лондоне, другой из компании Сиди Ларби Шеркауи, мы с ним станцуем что-нибудь из репертуара Сиди Ларби. Я хотела было еще раз станцевать Охада Наарина, но он мне позвонил и сказал, что может предложить новую постановку, мне очень подойдет. Поставил молодой парень, его ученик, на музыку Бетховена. И прислал видео. Я посмотрела — прекрасный дуэт, такой драматичный, прямо мне по сердцу. Так что я решила, что станцую Бетховена. А в конце июня мы с хореографом Артуром Питой планируем выпустить «Мать» Андерсена. Это уже другой, независимый проект, у нас русский продюсер, но живет он в Лондоне. Тут главное — успеть получить все согласования, в Англии с этим непросто. Премьеру мы покажем в Лондоне, а потом повезем в Эдинбург на фестиваль

— «Мать»? Не знаю такую сказку.

— Я тоже не знала. Называется «История одной матери», мне Артур ее подсунул — знал, чем меня взять. Это про женщину, у которой умирает ребенок, его забирает Смерть, и мать проходит через труднейшие испытания, чтобы его найти, а в итоге понимает, что для него лучше было умереть. Вот такая тяжелая, я бы сказала, католическая история. Но она открывает колоссальные актерские возможности, я никогда ничего подобного не делала. Мы с Артуром уже пробовали некоторые сцены, это будет почти драматический спектакль. Все остальные роли исполнит Джонатан, очень талантливый танцовщик contemporary. Артура часто упрекают, что у него небогатый танцевальный язык, но это не так, это просто его авторское направление такое.

— Как у вас все это в голове-то укладывается?

— У меня уже почти год очень хорошие агенты и помощники, они все детально распланировали: когда, куда, на сколько времени, что с чем можно совместить. Так удобно стало! Ведь я такой человек, что если чем-то поглощена — ролью, проектом, идеей,— то про все вокруг забываю. А тут появились люди, которые четко выстраивают мою жизнь.

— Но хотя бы летом-то отдых?

— Нет, летом я в Америке: Володя Варнава будет ставить на меня «Золушку» Прокофьева, Сергей Данилян продюсирует.

— Целый трехактный балет?!

— Наверное, сократят до двухактного. Это не многолюдный балет, не сказочный. История Айседоры Дункан, великой босоножки. Интересно должно получиться.

— И Есенин будет?

— Будет, Володя Шкляров из Мариинки хочет станцевать.

— Есть ли в вашем графике Большой театр? Помнится, после премьеры «Жар-птицы» вы обсуждали с Махаром Вазиевым количество выступлений, конкретные балеты.

— К сожалению, как-то не складывается по времени, по расписанию. Надеюсь, Махар Хасанович (Вазиев, директор балета Большого театра.— “Ъ”) меня понимает — мы в хороших отношениях, часто общались. Но зато в конце мая я станцую в Большом театре на вечере в честь Петипа. И на Benois de la danse в начале июня — мировую премьеру. Сиди Ларби Шеркауи хочет новый дуэт на музыку «Щелкунчика» поставить для меня и для Джейсона, своего артиста.

— И Пермь не забудете?

— Да, на следующий сезон Алексей уже заинтересовал меня «Баядеркой». Она впервые будет поставлена в Перми.

— Как вы восстанавливаетесь после такой гонки?

— О, у меня же только что был почти месяц свободный, когда ахилл лечила. На Гавайи съездила, погрелась, поплавала. По Лондону гуляла, на попугайчиков часами смотрела. Они прямо в моем дворе живут. Занятные такие ребята.

https://www.kommersant.ru/doc/3534359

0

38

Bani написал(а):

Мне это очень понятно.


Ещё бы не понятно!
Только сомнение то было не крошечное, а вполне себе объёмное: Васильева в Лондон не прогласили, а нашей героине туда ой, как захотелось. Вот и превратился один единственный и самый-самый в мужа другой балерины.

Bani написал(а):

— Где же вы ахилл надорвали?

— На «Сильвии» Аштона. Это самый тяжелый балет, который я знаю. Когда я его танцевала, мелькала мысль, что хореограф хотел просто убить балерину. Я не верю, что Марго Фонтейн, на которую Аштон ставил, могла делать такие вещи. Но записей не сохранилось, проверить нельзя.


Эх, однако, как нас понесло! Прямо "головокружение от успехов" какое-то. Во-первых, есть записи Фонтейн в других балетах, где можно вполне получить представление о её технике. Во-вторых, есть запись "Сильвии" с Дарси Бассел, по которой видно, что ни одна российская балерина не смогла сделать того, что делает Бассел. Не могут они, потому что не учат их Эштону. И Осипову не учили. А сейчас пытаются, но ничего у них не получается. И для этого не надо искать записей с Фонтейн. Достаточно сравнить с другой балериной, на которую ставил Эштон - с Надей Нериной в "Тщетной". И понять, что до техники Нериной Осиповой не доскакать (ох, злюсь я от таких высказыванний!).
И не зря в выше приведённой рецензии её Сильвия вызвала такое разочарование. Но, видимо, Осипова читает только рецензии её промоутеров, посему у неё всё в шоколаде, а Фонтейн до неё - как до Луны.

Bani написал(а):

Еще в программе «Другие танцы» Роббинса, их я уже танцевала в Москве, но хочется над ними как следует поработать.


А вот это очень трезвая мысль - дабы не говорить, что Макарова нe могла так, как Осипова. :flag:

0

39

А меня огорчают и другие высказывания:

"Я наконец-то почувствовала живую эмоцию, а то в последнее время танцую чисто технические партии."

"Для меня это возможность как-то развеяться, сменить обстановку. Физически там работа несложная"

"У меня уже почти год очень хорошие агенты и помощники, они все детально распланировали: когда, куда, на сколько времени, что с чем можно совместить. Так удобно стало!"

Суета сует и всяческая суета. А "служенье муз не терпит суеты", да простят меня поклонники.

+1

40

Bani написал(а):

Я наконец-то почувствовала живую эмоцию, а то в последнее время танцую чисто технические партии


Интересное замечание, т.е. Амели Готро, Жизель, Манон, Анна Андерсон - партии чисто технические, а в "Щелкунчике" живая эмоция?

+1

41

PRIVET написал(а):

Только сомнение то было не крошечное, а вполне себе объёмное: Васильева в Лондон не прогласили, а нашей героине туда ой, как захотелось. Вот и превратился один единственный и самый-самый в мужа другой балерины.

На мой взгляд, тут дело в другом: просто Наташа ещё не созрела для семьи, она фанатка профессии. Если бы Виноградова была такой же, у них с Иваном тоже ничего не получилось бы.  А Ванюша уже решил остепениться.
Я так и не понимаю, рассталась ли Наташа с Полуниным? Мне кажется, что они оба фанаты, для семьи не созрели. Семья - это ответственность. Кстати, такая же и Вишнёва, мне кажется, но нашёлся "воздыхатель", который подстраивается под неё.
Наверное, к такому же типу можно отнести и Цискаридзе.

Отредактировано Prima (01-02-2018 01:54:31)

0

42

Prima написал(а):

На мой взгляд, тут дело в другом: просто Наташа ещё не созрела для семьи.


   Интересно , сколько же еще она будет созревать? Балерина возрастная , годы уже идут к сорока, пора бы уже. Полунин еще в самом прекрасном возрасте для мужчины, у него еще есть немало времени впереди , для того , чтобы связать себя узами брака. Цискаридзе- непонятен , все покрыто завесой тайны.

Отредактировано Рома (01-02-2018 21:35:17)

0