Документ без названия

PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Мэтью Борн

Сообщений 1 страница 25 из 25

1

Спящая красавица

0

2

Дориан Грей

0

3

Лебединое озеро

0

4

Дорогая Айрин!
Спасибо, что обратились к теме Борна (Боурна?)
Мне кажется, что рано или поздно должно было произойти то, что происходит: искусство балета, да и танца как такового, оперы, театра как жанра искусства приходит к определённой точке, когда мало кому подвластно сказать нечто новое, повергающее публику в состояние катарсиса традиционными средствами данного конкретного жанра. Большинство, в нашем случае, хореографов начинают заниматься компиляцией, а не сочинительством танца, драматургии, режиссуры. Далее по списку: костюмов, декораций. Об этом явлении писал Виноградов (скоро он у меня попадёт в разряд настольных книг). Об этом же упомянал Прельжокаж. Цискаридзе как-то на вопрос о новаторстве Ратманского сказал, что всё новшество его хореографии заключается в эффектном отбрасывании волос назад после традиционного классического па (он это ещё и наглядно продемонстрировал).
И вот в такое, как мне представляется, безвременье возникают личности типа Мэтью Боурна.
Кто он? Хореограф? Маститые критики - американские - отрицают.

http://www.artsjournal.com/tobias/2013/ … g-new.html

Truth to tell, Bourne is not a great choreographer.  Alexei Ratmansky need have no fear of being bested in classical ballet’s challenge of making the body’s movement speak with an eloquence beyond words.  Bourne’s ballets depend on a fairly literal depiction of admittedly curiouser and curiouser events that offer a compelling lesson, if we’re open to it.

Речь в стать идёт о "Спящей красавице". Но с таким же успехом это можно отнести и к "Лебединому озеру".
Боурн - режиссёр-драматург-концептуалист, работающий выразительным средством танца и собственной неуёмной фантазии.
Конечно, истоки его творчества можно найти и у позднего Бежара (которого не любит Виноградов), и у Нуриева или Ноймайера (что касается философско-сексуально-психологицехских потуг). Если действие на сцене пересатаёт держать в напряжении разнообразными сюрпризами и трюками, то все эти потуги на глубину осмысления могут быстро надоесть.

+2

5

PRIVET написал(а):

Если действие на сцене перестаёт держать в напряжении разнообразными сюрпризами и трюками, то все эти потуги на глубину осмысления могут быстро надоесть.

Дорогой(ая) PRIVET, а если  эксперименты не надоедают публике и их хотят смотреть, пересматривать, анализировать - значит это уже классика. 
Перейдет ли в разряд классики то, что делает в искусстве балета Боурн, время рассудит.

+2

6

Посмотрел трансляцию ЛО, получил необыкновенное удовольствие! На оценку хореографии г-на Боурна не замахиваюсь, но отмечу 3D изображение и прекрасный звук! В августе будет ещё 5 трансляций ЛО, а также СК и Кар Мен.

+1

7

Дорогой PRIVET, почему Вы считаете, что Виноградов не любит Бежара? Ведь именно Виноградов был инициатором фильма "Гранд па в белую ночь", где снимались балет Кировского театра и труппа Бежара. Виноградов очень даже приветствовал балеты Бежара. Они в этом фильме пели друг другу дифирамбы. Там, например,па-де-де из Тщетной предосторожности Виноградова танцуют французы. А фрагмент из балета Бежара "Гелиогабал" танцуют Асылмуратова и Рузиматов.

0

8

Prima написал(а):

Дорогой PRIVET, почему Вы считаете, что Виноградов не любит Бежара?


Дорогая Prima!
Я так не считаю. Это Виноградов писал, что позднего Бежара он не любит. Ну, видимо, за концептуальность вместо танца.

0

9

Айрин, присоединяюсь к хору голосов, благодарящих вас за обращение к Мэтью Борну. Предполагаю, что удастся посмотреть одну из трансляций "Спящей" в августе, однако жду этого не без некоторых опасений.

0

10

Дорогая Isabella Archer 1881, Вы своим постом как бы предвосхитили то, что я только собиралась написать.
Я тоже считаю  Боурна интересным и талантливым. Завораживает - сейчас это слово модно и слишком часто по делу и без дела употребимо, но его постановки, и вправду,  завораживают и  это для меня наиболее подходящее для его балетов определение. Я не могу сказать, что они меня восхищают, что это на 100% моё, но завораживают - точно. И очень, очень хочется посмотреть СК. Насколько раз пыталась отыскать  записи этого балета, но не получилось.
Дорогой Tecila8412, если Вы будете так любезны и разъясните, каким образом и когда можно будет  посмотреть трансляцию СК в августе, буду очень признательна.

0

11

Дорогая Айрин,

Пройдите, пожалуйста, по ссылке:

http://www.theatrehd.ru/ru/titles/5250/schedule/1

Там еще много и других интересных предложений трансляций театральных спектаклей, опер etc.

0

12

Спасибо всем за эту тему. Я как-то пытался смотреть отрывки из этих спектаклей на ю-тьюбе. Интересно, необычно, типа вариации на тему балета, но дальше не пошло, не могу к этому серьезно относиться, отрывки воспринимаются не как что-то трагическое, а скорее комическое (особенно танец маленьких лебедей), где-то даже увидел скрин из старых американских комиков. Видимо, надо смотреть целиком. Заинтересовался теперь, еще раз спасибо.

0

13

Дорогой Tecila8412, огромное спасибо.

0

14

Продолжаю знакомиться с творчеством М.Борна, вчера побывал на кинотрансляции СК. Все же интересно, какое он занимает место в балетной иерархии (среди хореографов, конечно!)? Постановка совсем не разочаровала, даже очень понравилась. Очень компактно, цельно, без "вставных" танцевальных миниатюр, смотрится на одном дыхании! К тому же крупные планы (это кино!), прекрасная музыка - над творчеством Чайковского не происходило никакого насилия. Мэтью Борн ставит ровно так , как он видит и чувствует,  ни на кого не оглядываясь, досочиняя от себя сюжет. Это, конечно, может быть присуще только очень талантливому человеку. И, на мой взгляд, нельзя говорить, что его версия упрощенная, или современная, или еще с каким-то ярлыком. Это просто другое!
Жду с нетерпением просмотра Кар Мен.

+2

15

Tecila8412 написал(а):

Это просто другое!


Да, смесь "СК" с "Танцем вампиров". :crazyfun:
Но хореографический язык оцень оригинален. И артисты - высший класс. Куда там нашим классикам, идущим в ...
Хотя Вишнёва бы смогла. И Захарова тоже.

+1

16

Дорогой Tecila8412, совершенно с Вами согласна: это и другое,  и  это настоящий талант. Всё по-своему, всё неожиданно, собственное вИдение и хореографические  находки фонтанируют, идеи в изобилии  и, вместе с тем,  всё просто, с улыбкой,  без наносного глубокомыслия,  просто  до сказочного,  мудрого  наива. Необыкновенно подвижная постановка, профессиональные исполнители.  Прекрасная, завораживающая сценография - современное фэнтези и сказки Гофмана одновременно.  Совсем  не похоже на «высосанные из пальца»  потуги  некоторых хореографов: «это играем, это не играем, в это рыбу заворачивали, а это вообще женский романс «Темно вишневая шаль», а зритель  после просмотра «шедевра» прибывает в ступоре: «как  же весь этот винегрет, состоящий из незрелых, несформированных «глубоких мыслей творца» трактовать?».
У Борна, к счастью, нет необходимости что-либо трактовать,  надо расслабиться и наслаждаться. И прекрасной музыкой,  и увлекательным, красивым  действием. И всё.
Да, возможно, в СК нет  глубины и трагедии ЛО, но ведь и музыка к трагедии не располагает.
Замечательная современная, очень динамичная  сказка для взрослых.

Отредактировано Айрин (11-08-2016 13:00:35)

+1

17

Уважаемый Ttcilla8412,а что " просто другое!", объясните мне , пожалуйста. Или это нечто необъяснимое? Какие эмоции  можно пережить , смотря эти  балеты ? Восхищение? Чем?Пластикой ? , техникой, артистизмом , драматургией, Или , чем -то еще, что так откровенно не демонстрировалось в мире хореографии. Это можно отнести к явлению другой культуры, которая имеет свое название. Она имеет место быть и существование ее никто не отрицает. Да , движения красивы , но каждое движение и взгляд танцовщика имеет свой смысл, просто любоваться движение в балете возможно  , но оно не вызывает полноты переживаний ,получаемых от происходящего действа. А если воспринимать в совокупности , то оно вызывает чувство неприятия и ощущения того , что на обозрение ,под видом , так называемой хореографии  выноситься точка зрения , определенной философии, которая , мягко говоря близка далеко не всем.Это моя субъективная точа зрения.

0

18

Извините, что написано несколько сумбурно.

0

19

Уважаемая Рома, я так и не понял из Вашего поста, Вы смотрели СК Борна или нет?  Вы высказались о творчестве М.Борна в целом или о конкретном спектакле?

Если речь идет о его творчестве, то я  сам хотел бы услышать от более сведущих участников форума их мнение

Tecila8412 написал(а):

Все же интересно, какое он занимает место в балетной иерархии (среди хореографов, конечно!)?

.

Если же Вы обсуждаете именно СК, то я удивлен - там нет ни конспирологии, ни философии, вообще нет попыток что-либо навязать зрителю. Как отметила дорогая Айрин,

Айрин написал(а):

У Борна, к счастью, нет необходимости что-либо трактовать,  надо расслабиться и наслаждаться. И прекрасной музыкой,  и увлекательным, красивым  действием. И всё.


Вообще, если допускать,

Рома написал(а):

что на обозрение ,под видом , так называемой хореографии  выноситься точка зрения , определенной философии

, то нужно признать и то, что балет может быть марксистко-ленинским, или антисемитским, или гомофобным\гетеросексуальным\антифеминистким\ и т.д. Такой подход мне не очень понятен.

Возможно, я не совсем уловил суть Ваших вопросов. Но в любом случае я как дилетант буду ценить прежде всего общее впечатление от происходящего на сцене, и хотя

Рома написал(а):

каждое движение и взгляд танцовщика имеет свой смысл

, для меня этот тайный код не всегда доступен.

0

20

Tecila8412 написал(а):

то нужно признать и то, что балет может быть марксистко-ленинским, или антисемитским, или гомофобным\гетеросексуальным\антифеминистким\ и т.д. Такой подход мне не очень понятен.


Конечно, может. Только не по форме, а по содержанию.
Вот у нас были марксистско-ленинские балеты: "Ангара", "Броненосец Потёмкин", "Спартак", "Горянка" .... У нас были нужные партии и народу оптимистические завершения "ЛО".
Были и есть антигетеросексуальные труппы типа балета "Трокадеро" или балета Михайловского.
Любит тематизировать тему однополой любви в своих балетах господин Ноймайер. Любили эту тему и Бежар, и Пети ....
Размышлял об этом и Эйфман в старой версии "Чайковского" (о новой, к сожалению, пока не знаю). А также показывал в "Красной Жизели".
Можно, при желании, сделать антисемитский балет (может быть, в третьем рейхе и были такие балеты арийцев-сверхлюдей с идеальными телами), можно антифеминистским. Вопрос только в том, как талантливо всё это делается. Если делается талантливо, то приходится признавать, что это искусство, с содержанием которого мы не согласны. И тем оно более опасно - влияет на сознание и подсознание и несёт свои ущербные идеи (антифеминизм сюда не совсем).
Что касается "СК" Борна, то на сей раз я не могу согласиться с дорогими Айрин и Tecila8412: есть там и идея, и конспирология, на мой взгляд. И Фей Сирени (кстати, мужчина) борется за господство над миром с сыном Феи Карабосс. Кстати, нет там доброй феи: есть только феи, преследующие цель захвата власти. И качество это бесполое - зло бесполое. Поэтому, на мой взгляд, Карабосс женщина, а Сирень - мужчина. И идут они к своей цели, не смущаясь в средствах: и обман, и соблазнение, и предательство.
Ну а мораль сей притчи такова: "На свете счастья нет ..." Поэтому только умерев, Аврора и её Садовник смогли воссоединиться и даже обрести счастье собственной семьи. Ребетёнка даже и не стали отпускать в бренный мир - как родился ангелом, так и живёт там с родителями на небесах. А зачем ему в царство Фея-диктатора-вампира?

0

21

Ув. Tecila8412, я Вам своего мнения несведущего участника форума не навязываю . Я не знакома с творчеством Борна , и увиденное мною было для меня открытием. Я высказываю свою точку зрения на основании увиденных клипов и оценок его творчества сведущими участниками форума. Спасибо за ответ ,я оценила Ваш сарказм , но ответа на вопрос, что такое " просто другое " я не услышала. А представление о прекрасном (простите  за прописную истину ) у каждого свое.

0

22

Дорогой PRIVET, я не сторонница  теории конспирологии, в этом аспекте придерживаюсь  чисто "материалистических позиций", т.е просто не думаю о том, чего не могу   "потрогать", проверить,  делаю выводы только из того, что могу наблюдать и анализировать.  Но если придерживаться конспирологической теории , то и ЛО Григоровича демонстрирует победу  всемирного зла, гибель добра, имя Одетта, которое в переводе с латыни означает "богатство", т.е. зло захватывает богатство и.т.д. Словом, сплошной безрадостный ужас. А уж "Курочка ряба", так это вообще сугубо сакральная притча, даже расшифровывать страшно, возможно,   предупреждение человечеству и.т.д.
Допускаю, что Боурн - масон или иллюминат, или вообще член всемирного правительства, и СК - его зашифрованный месседж сообщникам, мне это не ведомо, я не член тайных лож, поэтому меня этот балет с самого начала настроил  на несерьезный лад, демонстрируя много смешных эпизодов, связанных с Авророй-младенцем и далее всё происходящее на сцене было с удовольствием воспринято мной как милая шутка большого таланта, не более того.

+1

23

Айрин написал(а):

Но если придерживаться конспирологической теории , то и ЛО Григоровича демонстрирует победу  всемирного зла, гибель добра


Оно это демонстрирует и без конспирологических теорий.

Айрин написал(а):

Словом, сплошной безрадостный ужас.


Да, и об этом privet даже писал в одной из рецензий на одно из "ЛО". Кажется, с Захаровой и Родькиным.

Айрин написал(а):

я не член тайных лож


И я не член.
Но когда я вижу, как Фей-Сирень кусает Садовника в шею совершенно по-вампирски, то мне ясно, что он не милашка-простаквашка, a злобный кровопийца, преследующий свои (корыстные) цели. А когда он способствует тому, что проснувшаяся Аврора оказываетcя в руках сына Кaрaбосс, а несчастный садовник, единственный, кто способен был её разбудить, поскольку любил - не у дел, использован в тёмную, то что прикажете мне думать, чему радоваться и умиляться? А когда ценой жизни Авроры Фей-Сирень побеждает сына Карабосс и отбрасывает её бездыханное и ставшее ненужным тело, как тряпку, в руки Садовника - чему мне здесь надо смеяться? Единственное утешение, оставшееся от светлой сказки - это загробный мир, где все они теперь счастливы. Как Мастер и Маргарита.
privet искренне за них рад. :flag:

+3

24

Win tickets to a conversation with Matthew Bourne!

https://twitter.com/RADheadquarters/sta … 3132962816

0

25

"Swan Lake" (full Ballet)

0