Документ без названия

PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Cachucha

Сообщений 1 страница 28 из 28

1

http://ru.wikipedia.org/wiki/%CA%E0%F7%F3%F7%E0

Качуча является андалузским танцем сольного исполнения в 3/4 или 3/8 такта, схожим с болеро. Происходит из южно-испанской провинции Кадис (по другим данным — из Кубы). Традиционно качучу могут танцевать как мужчины, так и женщины. Обычно танец сопровождается стуком кастаньет и притоптыванием каблуков.

В XIX столетии качуча была одним из любимых танцев, исполняемых на различных сценах Европы. Впервые он появляется в театре в балете «Хозяйка озера» (1812), затем — в великолепном исполнении балерины Фанни Эльслер, в постановке Жана Коралли «Хромой бес» (Le Diable boiteux, 1836), ставшем подлинной сенсацией.

0

2

0

3

0

4

0

5

Дорогой PRIVET, большое Вам спасибо за Качучу. С Комлевой, моей любимой балериной Мариинки (Кировского) её поколения, видела не раз, а вот в исполнении Фраччи, конечно, нет.

+1

6

"La Cachucha" danced by Makhalina

0

7

Махалина  Качучу  исполняет более искрометно и темпераментно,чем Фраччи и Комлева. Все три исполнительницы хороши по своему.

0

8

А вот о балете "Хромой бес", в котором исполняется Качуча:

https://ru.wikipedia.org/wiki/Хромой_бес_(балет)

Судя по описанию, костюмы наиболее достоверны (как в премьере 19-го века) у наших танцовщиц - розовые с чёрными кружевами.
На мой взгляд, Махалина добавила какие-то новые детали, танец смотрится, возможно, современнее.
Для меня всегда эталоном была Комлева. а сейчас посмотрела Фраччи - хороша! Конечно, каждая по-своему хороша.
Обратите внимание, что в заставке к Комлевой написано, что музыка народная. Вот так в советское время писали.
Дорогой PRIVET, как Вы думаете, каким образом до нас дошла эта хореография? Из ног в ноги? Трудно поверить. С запада пришло? Во времена Комлевой контактов было мало.

0

9

Prima написал(а):

Дорогой PRIVET, как Вы думаете, каким образом до нас дошла эта хореография? Из ног в ноги? Трудно поверить. С запада пришло? Во времена Комлевой контактов было мало.

Дорогая Prima!
Вот здесь указано, что "Качуча" в хореографии Фанни Эльслер (не знаю, что они имели в виду - Эльслер была первой исполнительницей "Качучи") была восстановлена вездесущим Лакоттом в 1979 году. И Комлева танцует это восстановление.

http://www.kino-teatr.ru/kino/acter/w/sov/16405/bio

0

10

Спасибо, дорогая Prima, за развёрнутый экскурс в историю "Качучи". Мы когда-то разговаривали о ней вот здесь

Cachucha

В программе данного вечера указано, что этот номер идёт в постановке Цорн/Хачинсон.
Немецкий балетмейстер Фредерих Цорн видел "Качучу" в исполнении Фанни Эльслер. Через 50 лет, когда он давно уже был жителем замечательного города на Чёрном море по имени Одесса, он включил нотации "Качучи", с большой вероятностью той, которую видел в исполнении Эльслер, в свой учебник нотаций под названием "Грамматика танцевального искусства", включавший систему, возникшую на основе стереохореграфии Сен Леона. Книга переводилсась и на русский язык.
В 1966 году Игорь Гест дал эту книгу своей жене - Энн Хачинсон. В 1982 году они написали книгу, вышедшую в НЙ под названием "Качуча" Фанни Эльслер".

https://www.amazon.de/Fanny-Elsslers-Cachucha-Ann-Hutchinson/dp/0903102595/ref=sr_1_1?__mk_de_DE=M&keywords=fanny eller's cachucha&qid=1562307012&s=gateway&sr=8-1

Вот, вероятно, что танцует Папава.

https://drive.google.com/file/d/1dkXULS … JqCzL/view

0

11

Спасибо, дорогой Privet, что напомнили. Я уже забыла. Выходит, что Папава танцует более достоверный вариант, чем Комлева? Но это ничего. Качуча всё равно хороша в любой версии. Пусть новые поколения увидят.

0

12

О реконструкциях и реставрациях
пост 53

0

13

"Качуча" настолько ассоциируется с именем Фанни Эльсслер, что как-то совсем все забыли, что заклятая соперница Эльсслер - Мария Тальони - тоже танцевала "Качучу". Свою собственную, поставленную для неё отцом как ответ на триумф Фанни в Париже.
Семейство Тальони тогда жило и работало в Петербурге.
Филиппо поставил для Марии балет под названием "Гитана", по сюжету очень сходный возникшей позже "Пахите" Петипа.
И жемчужиной данного балета была "Качуча" в исполнении Марии Тальони.
После чего в Петербурге разразилась "качучемания".
Вот как это описывает Тарас Шевченко в повести "Художник":

" В тот же вечер разлетелася качуча по всей нашей Пальмире. А на другой день она уже владычествовала в палатах аристократа и в скромном уголке коломенского чиновника. Везде качуча: и дома, и на улице, и за рабочим столом, и в трактире, и ... за обедом, и за ужином - словом, всегда и везде качуча. Не говорю уже про вечера и вечеринки, где качуча сделалась необходимым делом. Это все ничего, красоте и юности все это к лицу. А то почтенные матери и отцы семейств - и те туда же. Это просто была болезнь св. Витта в виде качучи. Отцы и матери вскоре опомнились и нарядили в хитан своих едва начинавших ходить малюток. Бедные малютки, сколько вы слез пролили из-за этой проклятой качучи! Но зато эффект был полный, эффект, дошедший до спекуляции. Например, если у амфитриона не имелось собственного карапузика, то вечеринка украшалась карапузиком-хитаном, взятым напрокат".

А вот так Шевченко описывал реакцию публики на качучу Тальони:

"До качучи всё шло благополучно. С первым ударом кастаньет все вздрогнуло и затрепетало. Аплодисменты тихо, как раскаты грома вдали, пронеслись по зале, потом громче и громче, и - качуча кончена, - и гром разразился. Благовоспитанная публика, в том числе и я, грешный, взбеленилась, ревет, кто во что горазд: кто браво, кто da capo, а кто только стонет да ногами и руками работает."

Цитируется по книге Инны Скляревской "Тальони. Феномен и миф".

0

14

Спасибо! Очень интересный факт. И о Шевченко, и о Тальони.

Отредактировано Prima (27-09-2019 23:14:53)

0

15

Пропавшая Махалина

0

16

А вот ещё Качуча:

Где-то я читала (возможно, на нашем форуме), что Комлевой Качучу показала Ева Евдокимаова, когда приезжала в Ленинград.

Исполнение Махалиной мне нравится, очень своеобразное, с большой амплитудой, отличающееся от Комлевой.
Но всё равно для меня остаётся лучшее исполнение Комлевой. Возможно, привычнее...

0

17

Большое спасибо, дорогая Prima!
Очень интересная запись.
В начале написано, что это по нотациям Цорна и сделано в центре той самой Хачинсон.
В конце - восстановлено по нотациям Лабана.
Я в растерянности.
Музыку аранжировал Лэнчбери.
Тоже интересно. Там во второй части прослушивается "Па де манто" из "Пахиты". :flag:

0

18

Prima написал(а):

Где-то я читала (возможно, на нашем форуме), что Комлевой Качучу показала Ева Евдокимаова, когда приезжала в Ленинград.

Речь шла о "Гран па классик" Гзовского.
Кто передавал Комлевой "Качучу", найти не удалось.
Может быть, cам Лакотт.

0

19

PRIVET написал(а):

Prima написал(а):

    Где-то я читала (возможно, на нашем форуме), что Комлевой Качучу показала Ева Евдокимаова, когда приезжала в Ленинград.

Речь шла о "Гран па классик" Гзовского.
Кто передавал Комлевой "Качучу", найти не удалось.
Может быть, cам Лакотт.

Спасибо! Я перепутала.

0

20

PRIVET написал(а):

В начале написано, что это по нотациям Цорна и сделано в центре той самой Хачинсон.
В конце - восстановлено по нотациям Лабана.

Надо хорошо читать собственные посты!
Хачинсон сама перевела нотации Цорна на язык Лабана.
Писал админ. в теме "О реконструкциях и реставрациях".
Ха-ха.

0

21

.Ксения Рыжкова.

                     

0

22

Спасибо, дорогая Рома!

Очень интересно.
Жаль, что запись не очень чёткая.
Но мне кажется, что Рыжкова частично сама бьёт в кастаньеты.
Если это так, то это, конечно, здОрово.
Это мало кто делает.
Похоже, только русские.
Вот здесь пытается молодая Елена Свинко.
Правда, у неё не очень чётко везде получается.

А вот испанская танцовщица даже и не пытается сама стучать. Хотя её танцу присуща большая аутентичность, конечно. Но кастаньеты там просто для интерьера - как роза в волосах. Да и из музыкального сопровождения они изъяты.

LA CACHUCHA. 1992. BNE NOS CUENTA. Ballet Nacional de España.

https://www.youtube.com/watch?v=Vp5rb6aIUjs

А вот, безусловно, впечатляющее исполнение Симоны Ноя. Которая отдала кастаньетное исполнение профессиональному перкуссисту.

Ещё в западном варианте другое музыкальное сопровождение: кроме основной мелодии, которую мы привыкли ассоциировать с качучей, там ещё звучит обработанная мелодия "па де манто" из "Пахиты" (или это в "Пахите" обработана та же народная мелодия) и у испанки напевы от болеро и пассадобля.

В общем, увлекательно.

0

23

PRIVET написал(а):

В общем, увлекательно.

          Да,очень ,дорогой PRIVET.
        Не совсем по теме - качуча нашла место в опере(конечно ,. далеко от оригинала) и в  популярной  классике.

              Австралийский  оперный театр

                             

              Штраус- отец

                             

Отредактировано Рома (24-07-2022 22:09:17)

+1

24

Опять удивительные находки, дорогая Рома!

0

25

Удивительное  владение кастаньетами

                       

+1

26

  Очень интересная Качуча
.

Отредактировано Рома (18-04-2024 12:08:03)

0

27

Рома написал(а):

Очень интересная Качуча
.

Отредактировано Рома (Сегодня 12:08:03)

Спасибо, дороая Рома, что напомнили об этой "Качуче". Она была к нас в посте 22. Но в свете новых событий интересен тот факт, что её выложил на своём канале Хуан Бокамп, который ставил "ДФ" с Тони Канделоро в Мариинском.

И благодаря комментам под этим видео нам удалось познакомиться с "Большой концертной фантазией на испанские мотивы" Ференца Листа. Как-то это не часто исполняется.

https://www.youtube.com/watch?v=tRrDnkb … tClassical

0

28

PRIVET написал(а):

Спасибо, дороая Рома, что напомнили об этой "Качуче". Она была к нас в посте 22.

  Спасибо, дорогой PRIVET, за новые, интересные сведения, .которые я получила ,благодаря своей невнимательности(нет худа без добра).Благодарна за полученную возможность послушать редко исполняемое произведение Листа.

Отредактировано Рома (18-04-2024 22:45:16)

+1