Документ без названия

PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Angelin Preljocaj "And Then, One Thousand Years of Peace".

Сообщений 1 страница 9 из 9

1

Angelin Preljocaj "And Then, One Thousand Years of Peace". Festspielhaus St. Pölten. 15.03.2014

Анжелен Прельжокаж в Фестивальном доме Санкт-Пёльтена. 15.03.2014
Этот день был днём балета. Выбирать приходилось между прямой трансляцией "Баядерки" из Баварского государственного балета и "живым" ведущим современным балетмейстером Франции в Санкт-Пёльтене. Выбор был сделан в пользу последнего.
Санкт-Пёльтен - столица федеральной австрийской земли "Нижняя Австрия" и у него есть современный фестивальный дом с отличным концертным залом, который выглядит хотя и весьма непривычно, но обладает отличной акустикой. А вот и он - похожий на пляжные коробки на севере Германии.

Танцы в этом культурном заведении зависят от вкусов руководства: когда-то здесь гостил классический балет, а теперь - исключительно "контемпорэри". На этот раз - уже второй раз за сезон - труппа Анжелена Прельжокажа.
Этот вечер получился совершенно уникальным не только из-за балета, но и по другим причинам. А объединить их можно под общим названием "человек среди людей".
Сначала была беседа директрисы дома с хореографом. Об этом будет позднее.
Затем мы пошли - да, да, да - в буфет. Там же рядом с нами стоял и хореограф: человек среди людей.
Через какое-то время в этот же буфет вошла небольшая группа людей. Ничем не выделяющаяся. Если бы при ближайшем рассмотрении не оказалось, что это президент Австрийской республики с супругой в сопровождении бургомистра славного города Санкт-Пёльтен. Они также устроились в данном буфете. Можно было подойти и поздороваться, если бы очень захотелось. Но никому не хотелось мешать людям отдыхать. Поэтому президент - человек среди людей - спокойно стоял в буфете, без бодигардов, и ждал начала балета.
Теперь вернёмся к разговору с хореографом. Директриса начала его с - ну кто бы сомневался - с войны России в Крыму. Вот поставил Прельжокаж в 2010 году в Москве  в рамках года французско-российской дружбы балет про Апокалипсис, а теперь-то он и начался.... Прельжокаж подробно рассказал, как он работал над балетом с артистами Большого. Какое это было незабываемое сотрудничество. Он и раньше знал о русских танцовщиках на примере Нуриева, которые танцуют не только технически совершенно, но есть в их танце нечто, не поддающееся описанию, анималистичекое, чему невозможно научиться. Получить возможность работать с такими танцовщиками было для него очень ценно. Он сказал, что танцовщики на Западе привыкли импровизировать. Как и кочевать из одной труппы в другую. В результате, они даже не замечают, что их так называемые "импровизации" состоят из кусков, надёрганных из различных хореографий. Русские танцовщики не импровизируют, а танцуют заученную хореографию. Из труппы в труппу не качуют, а танцуют постоянно в БТ. Поэтому, когда он предложил им импровизировать и они поняли, что могут делать всё, что хотят, то пошла такая импровизация, которой никто никогда раньше не видел: это были сумасшедшие, потрясающие, абсолютно новые вещи. Он и танцовщики его труппы получили дополнительный толчок фантазии от русских коллег. Вот это самое главное, что сказал Прельжокаж. А про войну в Крыму говорить не стал. Всё, что он имеет сказать по поводу подобных событий, он сказал на сцене.
На сцене был современный танец: против войн и насилия, против религиозного фанатизма, национализма и шовинизма. Пронзительная позиция хореографа и танцовщиков в защиту мира и любви.
После грандиозных аплодисментов мы направились на афтер-шоу-парти.


Где представилась возможность лично поговорить со знаменитостью: скромным и интеллигентным человеком. На вопрос, как он относится к войнушкам межда московской и петербургской школами балета, Прельжокаж ответил, что для него существует одна общая уникальная школа русского балета. Лучшая в мире, потому что танец у русских в крови и в душе. И где бы и когда бы он ни показывал этот балет, он всегда подчёркивает, что создавал его совместно с замечательными артистами Большого театра - лучшими в мире. На вопрос о Санкт-Петербурге он ответил, что там тоже замечательные танцовщики. При упоминании имён Терёшкиной и Лопаткиной расплылся в мечтательной улыбке. На вопрос о перспективах его работы в Берлине с новым директором - Дуато - ответил, что ещё ничего неизвестно. А с Малаховым они сотрудничали очень хорошо.
privet не стал дальше приставать к маэстро с вопросами: время было позднее, все вокруг шумели и надо было идти к столам.
Но самое главное содержание вечера: человек среди людей - останется на всю жизнь.

+1

2

Очень понравилось количество идей.

0

3

Ой, а там в конце ягнят на сцену выводили. А на этот раз ягнята были?

0

4

Дорогой PRIVET!
Спасибо за очередной, как всегда, интересный рассказ.  :cool:  Терпеливо ждём продолжения.  8-)

Отредактировано Рита (17-03-2014 18:57:35)

0

5

Дорогая Рита!
Cпасибо. :flag:

Дорогая bird!
Ягнят на этот раз не было. Но там и без ягнят, как отметила Elizaveta, очень много интереснейших решений: и со стульями, и с книгами, которые и во рту, и в руках. Так что у человека нет возможности ни мыслить, ни говорить, ни действовать по своему разумению. И, конечно, с национальными флагами: сначала артисты ими обмотаны так, что у них исчезают лица. Вместо человеческих лиц - нац. флаги. А потом они эти флаги стирают и кладут как бы отмытыми на сцену. Это видно на маленьком кусочке с поклонов.
Что касается ягнят, то Прельжокаж расскaзал, что убрал их, чтобы не издеваться над животными. Он вообще много убрал из первоначальной версии на 2 часа 40 минут. Теперь балет идёт 100 минут. Но, как он выразился, ничто бесследно не исчезает: дух бывших эпизодов в балете живёт. И дух ягнят тоже. В последних музыкальных секвенциях присутствует их блеяние.
Вообще мне не очень понятно, как публика БТ пережила в своё время данное творение: на вечере памяти Екатерины Максимовой "позор" кричали за значительно менее эпотажные вещи...

0

6

Нашла, нашла: ББ о постановке Прельжокажа в БТ.Только спектакль шёл там под другим названием. И ягнята там присутствуют!

0

7

Для наших немецкоговорящих участников впечатления от вечера с Прельжокажем

Für unsere deutschsprachigen Teilnehmer

Angelin Preljocaj "And Then, One Thousand Years of Peace". Festspielhaus St. Pölten. 15.03.2014

Dieser Tag war der Tag des Balletts. Auswählen musste man zwischen der Direktübertragung der "La Bayadere" aus dem Bayerischen Staatsballetts und dem "lebendigen" führenden zeitgenössischen Choreografen Frankreichs in St. Pölten. Die Auswahl wurde zugunsten des letzteren getroffen.
St. Pölten ist die Hauptstadt des österreichischen Landes Niederösterreich und verfügt über ein Festspielhaus mit einer ausgezeichneten Konzerthalle, die zwar sehr ungewöhnlich ausschaut, aber eine hervorragenden Akustik hat. Und da ist sie - schaut den Strandkörben im Norden Deutschlands ähnlich.
Video1.

Die Tänze hängen in dieser Kulturstätte von dem Geschmack der Leitung ab: früher war hier das klassische Ballett zu gast und jetzt - ausschließlich "contemporary". Diesmal - schon zum zweiten mal in der Saison - die Company von Angelin Preljocaj.
Dieser Abend ist ganz einmalig geworden und nicht nur um des Ballettes, sondern auch aus anderen Gründen. Und die kann man unter einem gemeinsamen Namen verbinden: "Mansch unter Menschen".
Zuerst gab es ein Zuschauergespräch der Direktorin des Hauses mit dem Choreografen. Darüber berichten wir etwas später.
Nach dem Gespräch gingen wir - ja, ja, ja, wer hätte es gedacht - ins Buffet. Dort stand neben uns auch der Choreograf - Mensch unter Menschen.
Einige Zeit später betrat eine kleine Menschengruppe das Buffet. Durch nichts auffallende. Wenn es sich bei der näheren Betrachtung nicht herausgestellt hätte, dass es der Präsident der Republik Österreich samt Gattin in Begleitung des Bürgermeisters der ehrenwürdigen Stadt St. Pölten war. Sie machten es sich auch im gleichen Buffet gemütlich. Man konnte gehen und sie begrüßen, wenn man einen heißen Wunsch dazu verspürt hätte. Niemand wollte aber die Menschen in ihrer Freizeit stören. Deshalb der Präsident - Mensch unter Menschen - stand ruhig im Büffet, praktisch ohne security, und wartete auf den Beginn des Balletts.
Jetzt kommen wir zum Zuschauergespräch zurück. Die Direktorin begann es - wer hätte es bezweifelt - mit dem "Krieg Russlands auf der Krim". So auf die Art: Preljocaj choreografierte 2010 in Moskau im Rahmen des Jahres der französisch-russischen Freundschaft ein Ballett über die Apokalypse und jetzt ist sie da... Preljocaj erzählte ausführlich darüber, wie er an dem Ballett mit den Künstlern des Bolshoi gearbeitet hatte. Er wusste auch vorher über russische Tänzer bescheid, am Beispiel von Nurijev, die nicht nur technisch perfekt tanzen, sondern auch etwas ganz besonderes, animalisches ihrem Tanz haben, was kaum zu beschreiben ist. Es war für ihn etwas ganz besonderes, mit solchen Tänzern arbeiten zu dürfen. Er erzählte, dass die Tänzer im Westen gewöhnt sind, zu improvisieren. Und von einer Company zur anderen zu ziehen. Als Ergebnis merken sie selbst nicht mehr, dass ihre sogenannte "Improvisationen" aus Teilen bestehen, die unterschiedlichen vorhandenen Choreografien entspringen. Russische Tänzer improvisieren nicht, sie tanzen einstudierte Choreografien. Sie ziehen auch nicht von einer Company zur anderen, sondern tanzen ständig im Bolshoi. Deshalb, als sie verstanden haben, dass sie alles, was sie wollen, tun können, haben sie so eine Improvisation hingelegt, die niemand vorher gesehen hat: das waren verrückte, erschütternde, absolut neue Sachen. Er und seine Tänzer haben einen zusätzlichen Phantasieimpuls von ihren russischen Kollegen erhalten. Das ist das wichtigste, was Preljocaj gesagt hat. Und über den Krieg auf der Krim sprach er nicht. Alles, was er zu solchen Ereignissen mitzuteilen hat, sagte er auf der Bühne.
Auf der Bühne war "contemporary dance": gegen Krieg und Gewalt, gegen den religiösen Fanatismus, Nationalismus und Chouvenismus. Eine ergreifende Position des Choreografen und der Tänzer für Frieden und Liebe.
Nach einem frenetischen Applaus begaben wir uns zur after-show-partty.
Videos 2, 3

Dort bot sich die Möglichkeit an, mit der Celebraty persönlich ein Paar Worte zu wechseln. Er entpuppte sich als ein bescheidener, intelligenter Mensch. Auf die Frage, wie er zu den Kriegereien zwischen der Moskauer und Petersburger Ballettschulen steht, antwortete er, dass es für ihn eine einheitliche, einmalige russische Ballettschule gibt. Die beste in der Welt, da der Tanz bei den Russen im Blut und in der Seele ist. Und wo auch immer er dieses sein Ballett zeigt, unterstreicht er unbedingt, dass es eine Koproduktion mit den Tänzern des Bolshoi war - den besten der Welt. Auf die Frage über St. Petersburg antwortete er, dass dort auch hervorragende Tänzer arbeiten. Bei der Erwähnung der Namen von Terjoschkina und Lopatkina lächelte er verträumt. Auf die Frage über die Perspektiven seiner Zusammenarbeit in Berlin mit dem neuen Ballettdirektor - Nacho Duato - sagte er, dass da noch nichts geplant ist. Man wird sehen. Mit Malakhov aber war es eine sehr gute Zusammenarbeit.
privet wollte den Maestro nicht weiter mit seinen Fragen belästigen: es war schon spät, alle waren laut und man musste zu Tisch gehen.
Der wichtigste Inhalt des Abends aber - ein Mensch unter Menschen zu sein - bleibt fürs ganze Leben.

0

8

Времена меняются.. Публику уже поразить не так легко, даже такими эпотажными вещами 😊😊😊

Это  к слову, ,,как публика БТ пережила в своё время это творение,,

Отредактировано Natascha (19-03-2014 22:33:22)

0

9

Natascha написал(а):

Времена меняются.. Публику уже поразить не так легко, даже такими эпотажными вещами 😊😊😊

Это  к слову, ,,как публика БТ пережила в своё время это творение,,

Отредактировано Natascha (Вчера 22:33:22)

А вот это - абсолютно правильная мысль: потому что публика, пришедшая на Прельжокажа в 2010 году, знала, что идёт на контемпорэри и хотела видеть то, что увидела. А публика, пришедшая в этом году на вечер памяти Екатерины Максимовой была настроена на классику, состояла из балетоманов дореволюционного призыва, а вот правила поведения слегка запамятовала и позволила себе нагрубить Владимиру Васильеву, чем опять же доказала, что он в своём эпотаже был прав.

0