Документ без названия

PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



"Жизель" "Giselle"

Сообщений 1 страница 25 из 25

1

Лондон. Прекрасное выступление профессионального ведущего, знающего своё дело. Очень мило выступила дебютанка, объяснила сколько труда и удовлетворения приносит ей балет. Само представление было не без проблем, но мы считаем, что этот балет произведёт на новичков особое впечатление и откроет новый мир! Kiss Kiss :))

+1

2

"ЖИЗЕЛЬ" ОСИПОВА-АКОСТА
http://static.video.yandex.ru/lite/volodya-knyazhevich/ipwf5kbirc.7601/

+1

3

Последние дни администрация форума активно решала технические вопросы, связанные с размещением видео трансляции "Жизели" с Осиповой и Акостой из Королевского балета. Но время идёт, и пора уже делиться впечатлениями, а видео подтянутся.
Спасибо Komma, первой поделившейся своими мыслями относительно данного события.
Privet озаглавил бы свои впечатления: "Жизель" в Ковент Гарден: от романтики через натурализм к поп-культуре". В дальнейшем постараюсь раскрыть данный тезис.
Итак. Первое, что можно сказать о постановке Питера Райта, это то, что данная редакция является блестящей режиссёрской работой. История Жизели рассказана с абсолютной доходчивостью, зрителю не приходится строить догадки, почему и отчего возникла та или иная сцена, и почему за ней следует именно та, которая и следует. Все рассказано, как в хорошей детской книжке: логично и без ненужных загадок. Всё, происходящее на сцене, понятно зрителю и без предвaрительных многочасовых штудий либретто. Так, например, любимейшим местом данной редакции для меня является монолог Берты - матери Жизели. В русских редакциях его практически нет. У Райта - это целое действо, прекрасно отыгрaнное артисткой миманса. Она рассказывает о судьбе девушек, погибших до свадьбы от измены возлюбленных и превратившихся в виллис. И вот в этом пластическом рассказе нетанцующего персонажа уже появляются жесты и аттитюды, на которых затем строится весь танцевальный язык виллис и Жизели-виллисы. Прекрасно срежиссировано, поставлено и сыграно.
Далее в первом действии Жизель избирается королевой праздника урожая , и на неё надевают венок из живых цветов и дают в руки цветочный жезл. Сцена и образ этот идут контрaпунктом к Мирте - королеве виллис: у неё тоже будет венок и цветочный жезл. Только это будут цветы смерти и убийства, в то время как Жизель - символ жизни и любви.
В танце Жизели и Альберта в первом действии появляется поддержка "Сильфиды" - тоже контрапунктно ко второму действию, где они будут делать эти поддержки в главном па-де-де - как бы предверием будущего становится этот полёт Жизели в руках Альберта.
Замечательно сделана и последовательность номеров: в отличие от дивертисмента танцев в редакции Юрия Григоровича, у Райта Жизель танцует свою знаменитую вариацию с диагональю перед Батильдой и её свитой - как благодарность за подаренное ей ожерелье.
Великолепны декорации и костюмы первого акта: всё стилиcчески выверенно, в духе немецкого романтизма и средневековья, будто сошедшее с картин Брейгеля-младшего или Дюрера. Такая абсолютная заявка на историческую достоверность в полном обьёме. Причём заявка вполне удавшаяся. Чему способствовал и вынос на сцену убитой на охоте дичи (голландская живопись шлёт привет), и отвёрнутый от мертвечины носик Батильды. И поглаживание усиков главным вельможей при взгляде на танцующую Жизель.
И, самое главное, сцена сумасшествия Жизели в исполнении Натальи Осиповой. Вот тут уже историческая достоверность полностью перешла в абсолютный натурализм. Осипова играла сумасшедшую в лучших традициях Ольги Спесивцевой, специально посещавшей сумасшедшие дома и наблюдавшей за больными. Именно такую умалишённую девочку и представила нам балерина. Причём в данной редакции Алберт не стоит в сторонке, а постоянно пытается включиться в действие и поддержать Жизель. Но она его уже не видит. Как не будет видеть и во втором действии. Потому что видеть глазами она уже разучилась. И отныне видеть будет только сердцем.
В такой постановке романтизм, присущий нашим пасторальным "Жизелям" уходит на второй план, уступая место историческому реализму, доходящему до натурализма. И, как мне представляется, такая трактовка вполне имеет право на существования, если во всём и везде выдерживается до конца. Как это было, когда балет танцевали Алина Кожокару, Йоханн Коббург и Марианела Нуньез. Что же произошло на данном спектакле? Иллюзия достоверности, так тщательно созданная режиссёром и хореографом, была полностью разрушена как результат выбора состава исполнителей. Вот мне непонятно: если уж с такой тщательностью воспроизводятся все детали костюмов, декорации, то зачем помещать во всё это в прямом смысле слова чужеродное тело в лице Карлоса Акоста? Ну как мог средневековый европейский граф обрести такие черты лица и такой цвет кожи? И, пожалуйста, не надо про рассизм и политкорректность. Вы можете себе представить танцы массаев в исполнении белокожих? И это будут именно те танцы? Вот надо просто ответить на данный вопрос и прекратить ставить на роли артистов, которые от рождения на даные роли не годятся. Если я поеду в Китай и буду там смотреть китайскую "Жизель", то для меня это будет заданными обстоятельствами, в которых мне надо от определённых условий абстрагироваться. Но зачем вводить в Лондоне темнокожего Альберта в каноничекую постановку "Жизели", вдобавок имеющую претензию на историзм в мельчайших деталях, - мне никак не понять.
Тоже самое, но в ещё большей степени относится к японской исполнительнице Мирты. Крошечная миниатюрная японка, не отличающаяся ни прыжком, ни шагом, ни баллоном, просто-таки потерялась на фоне русской Жизели, которая вдруг непомерно выросла. Вдобавок ко всему, данная Мирта обнаружила вполне себе современный маникюрчик, чем окончательно перешла из разряда виллис в разряд феечек "Винкс". А весь балет плавно перебрался в область поп-культуры и книг манга.
Вообще что-то происходит в наше время со стилем: вот  танцует Осипова главное па-де-де второго акта, начинающееся, как известно, с поднятие вверх ноги. И она её поднимает - правую ногу в вертикальный шпагат. И с правой же стороны стоит Альберт и смотрит на неё влюбленными глазами. И куда он, извините, смотрит? Вот в моей любимейшей "Жизели" с Бессмертновой и Лавровским Жизель поднимала левую ногу, причём не за ухо, а ровно настолько, что это смотрелось потрясающе красиво, а Альберт стоял справа и смотрел на неё именно сражённый этой неповторимой одухотворённой красотой. Для меня это есть понимание стиля.
Осипова танцевала, конечно, замечательно. Но это был в принципе её бенифис. причём танцует она теперь с большим размахом, "пишет маслом", с растянутыми препарасьёнами. И, как всегда, исключительно музыкально. Акоста партнёрствовал хорошо, но он практически потерялся на тёмной сцене по объективным причинам. Да и графской утончённостью данный приглашённый Спартак БТ не отличается.
Про Мирту всё уже сказано.
Кордебалет, на половину состоящий из азиатов и чернокожих танцовщиков ничем порадовать не смог: когда спереди ставят крошечных азиаток, а за ними европейских танцовщиц, кажущихся на данном фоне абсолютными дылдами, то что из этого может получиться? Ну вот так они "селёдки" и отпрыгали.
В первом действии вместо вставного па-де-де танцуется па-де-сис. И один из мальчиков - чернокожий. Ну так его пластика - руки - даже из второго ряда нещадно била в глаза.
Замечательно звучал оркестр - дирижёр Борис Грузин. И замечательно отзывалась на его звуки русская Жизель - Наталья Осипова. Всё остальное можно смело отправлять в жанр поп-культуры. Очень жаль.

+2

4

Дорогой PRIVET, спасибо. С нетерпением жду видео.

0

5

http://static.video.yandex.ru/lite/volodya-knyazhevich/5eamwaeklr.7600/

0

6

http://static.video.yandex.ru/lite/volodya-knyazhevich/rrza6irdq8.5239/

0

7

http://static.video.yandex.ru/lite/volodya-knyazhevich/i0jn96m9px.5529/

0

8

http://static.video.yandex.ru/lite/volodya-knyazhevich/xeg8kuyepb.7127/

0

9

http://static.video.yandex.ru/lite/volodya-knyazhevich/u17wkloosu.6744/

0

10

http://static.video.yandex.ru/lite/volodya-knyazhevich/mpwjwbdqrl.6046/

+2

11

http://static.video.yandex.ru/lite/volodya-knyazhevich/k6in17021z.1217/

+2

12

Большое спасибо, Владимир, за Ваш благородный труд! :cool:

0

13

Дорогому(ой) Privet спасибо за отчет о просмотренной «Жизели», Вы очень весело и ярко описали реакцию организма, взращенного на золотых классических образцах. А нашему модератору Владимиру – за заботу об участниках и кропотливый труд, с которым он добыл самые важные кусочки спектакля! 8-)

Да, историческая достоверность костюмов  и  цветовая гамма старинных полотен впечатляют, очень красиво.  И конечно, необыкновенно впечатляет весьма условный граф Альберт, которому нужна для гармонии такая же условная «Жизель».  Какое-то комическое противоречие с антуражем.  Ну и может, мне показалось, что он как-то тяжеловат, не знаю, действительно, темновато на сцене)))

А Наталья Осипова - замечательная  балерина и яркая индивидуальность, тут в хорошем смысле ничего неожиданного.  Технична, музыкальна и артистична. Помню, что некоторые ценители в Москве не принимали ее в "Жизели", критиковали за слишком темпераментную подачу.  Но здесь в сцене сумасшествия она меня очень тронула, я даже готова была традиционно всплакнуть. Нежная и слабая девочка, которую постепенно покидают силы, а затем жизнь. Все было лирично, очень мягко.

Отдельное спасибо за пассаж о вертикальном шпагате, я никогда к нему не привыкну, я знаю, что они все умеют его делать, но видеть не люблю. Все же в искусстве важно чувство меры, а не демонстрация возможностей. 

Дорогой(ая) Privet, Вы очень смешно и совершенно беззлобно  сокрушаетесь,  читала и хихикала. Спасибо  :flag:

0

14

Огромная благодарность МАМТ за "Лебединое озеро" и за "Жизель" с Вишнёвой.
Впечатления последуют.

0

15

"Жизель" МАМТ 20.04.2014. Диана Вишнёва, Сергей Полунин, Оксана Кардаш

http://sc.uploads.ru/t/S8IPB.jpg

http://sb.uploads.ru/t/3COwl.jpg
http://sc.uploads.ru/t/iHqoG.jpg
http://sc.uploads.ru/t/5utBV.jpg
http://sc.uploads.ru/t/sgLwi.jpg
http://sa.uploads.ru/t/X8wRD.jpg
http://sc.uploads.ru/t/8gxuP.jpg
http://sb.uploads.ru/t/VIsDu.jpg
http://sc.uploads.ru/t/CFvuB.jpg
http://sa.uploads.ru/t/r7USE.jpg
http://sb.uploads.ru/t/XxFES.jpg
http://sb.uploads.ru/t/RF86n.jpg

0

16

Спасибо за фото и видео. Ждём отзывов очевидцев. :cool:

0

17

Какая красота!!! С нетерпением ждём дальнейшего рассказа! :-)

0

18

Выйдя из виртуально-западной реальности, privet прямиком угодил в реальность большого русского балета в МАМТе в исполнении Дианы Вишнёвой и Сергея Полунина.
А также прекрасных и менее прекрасных солистов и кордебалета этого многоуважаемого коллектива.
По первому действию любимой "Жизели" наиболее хорошее впечатление оставили оруженосец Альберта - Александр Селезнёв и дамский па-де-сис в исполнении не обозначенных далее артисток МАМТа. А также Ганс - Сергей Мануйлов. И Селезнёв, и Мануйлов подкупили абсолютной достоверностью и актёрской проработанностью образов. Девушки из па-де-сиса - лёгкостью и изяществом исполнения в лучшей манере русской школы.
Альберт Сергея Полунина предстал этаким обычным простачком-графом: заигрался, завлюблялся, по пути затанцевался. Но станцевал всё чисто, пару великой балерине составил, в жете позависал, поклонников порадовал.
Диана Вишнёва, как известно, великая балерина современности. Поэтому писать что-либо о её танце как-то даже неприлично: ну что тут напишешь о совершенстве. Но вот об артистической составляющей писать необходимо, поскольку явление это на сегодняшний день уникальное. Наверное, если задаться целью отделить абсолютно гениальное от гениального не в абсолюте, то можно бы сказать, что наиболее "слабым" звеном в исполнении Вишнёвой можно счесть Жизель в счастливом элементе. Здесь всё было замечательно, но не более. Если вот только тот жест, когда она так по "бабски" приложила ладошку к щеке, восхищаясь платьем Батильды "это ж надо, какая бывает роскошь". Знаменитую диагональ проскакала безупречно, но жаль было той необычной МАМТовсокй диагонали, прерываемой шене, которую танцевала Наталья Ледовская, а потом Кристина Шапран. Но в общем и целом Жизель до сцены сумасшествия открытий не принесла.
Но зато сумасшествие было... Вот ведь сколько раз уже писалось: не смотреть великих перед спектаклями. В данном случае хочется добавить: не смотреть одних и тех же два раза подряд. Но privet не удержался и посмотрел Вишнёву с Полуниным в записи "Жизели" накануне в Новосибирске. И в случае Полунина это сыграло злую шутку: потому что пришлось просмотреть клонированных Альбертов. Но не тут-то было с Вишнёвой: она и сделанную до последней точки роль каждый раз проживает по-новому. И в данном случае как-то по-новому отшатнулась от Альберта, увидев в его глазах предательство и всё сразу поняв. А когда попыталась сорвать с себя роковой подарок Батильды - злополучные бусы - то руки у неё заломились в такой болезненной судороге, что стало однозначно ясно, что перед нашими глазами произошло непоправимое, что уже нет Жизели, что перед нами смертельно больной человек и началась предсмертная агония. Таких бьющихся в судороге рук я на сцене не припоминаю. Как и всей пластики Вишнёвой в сцене сумасшествия Жизели: из пасторальной крестьянки она превратилась в угловатую, дрыгающуюся сумасшедшую, от которой в омерзении, отвращении и брезгливости отшатнулась Батильда и вместе с ней весь двор, спешно покинувший место трагедии. Сумасшедшая Жизель в исполнении Вишнёвой - шедевр мировой хореографии в том балете и в том месте, где, казалось бы сказать что-то новое уже практически невозможно. Ведь кто и как только не сходил с ума: и возвышенно, и потусторонне, и физиологически. Но так, как Вишнёва не играл никто: она повержена, сломлена, растоптана, уничтожена и раздавлена. Необратимо, уродливо и беспощадно. И представить всё это именно в таком виде великая актриса не побоялась.
Смотреть на метания и агонию умирающей было физически тяжело. И не оставляло никакой надежды на какие-либо последующие сказочные превращения.
Альберт Полунина всё сделал правильно: ужаснулся, отшатнулся, вскипел, поник, был остановлен, оттащен, а затем уведён верным оруженосцем. И - никого своим горем не тронул.
Во втором акте явилась третья ипостась Жизели и актрисы Дианы Вишнёвой: на сцене парил светлый дух. Вот ведь как порой бывает, даже у взрослых зрителей: появляется Жизель из могилы или ещё откуда и не поймёшь, то ли она воскресла, то ли ещё какое волшебство приключилось. В этот раз сомнений не было: никто воскреснуть не может, ибо умерла по-настоящему, а то, что парит на сцене - это из разряда потусторонних явлений. И защищает Альберта не Жизель и не тень или призрак оной, а чистая и непорочная, абсолютно прозрачная, бестелесная ипостась невидимого в нормальной жизни измерения. И эти её единственные в мире вьющиеся, прозрачные руки, заломленные в мольбе - они бесплотны, это всего лишь туман с очертаниями в виде рук. И когда она склоняется над ним в арабеске, то это не девушка в красивой позе стоит над незадачливым графом, а белое облако закрывает его от злобных взглядов виллис. И всё, что произошло во втором действии в данном спектакле - это парение души на сцене, ставшее видимым для зрителя благодаря уникальному таланту Дианы Вишнёвой.
Альберт Сергея Полунина рядом с ней был прост вдвойне: и по хореографическому тексту - ведь чопорному графу и в первом, и во втором действии, и на деревенском празднике, и на шабаше виллис приходит на ум одна и та же вариация-диагональ с продвижением назад, и по актёрской игре ещё молодого танцовщика. Игра там плоская или, как принято говорить, просто никакая. Хотя технически придраться не к чему: антраша отпрыгал высоко, долго и чисто. В жете в баллонах честно зависал. Элегантным был, утомлённым был, поддержки на сей раз при участии Вишнёвой ни одной не сорвал. Молодец. Всё.
Особо хочется упомянуть Мирту в исполнении Оксаны Кардаш: вот такой она и должна быть. Величава, неумолима, безупречна в каждом жесте. Браво.
И кордебалету МАМТа в очередной раз "браво".
Небольшую ложку дёгтя подлили нам в этот раз Татьяна Мельник и Дмитрий Дьячков, танцевавшие классический дуэт, он же крестьянское па-де-де. Уж не знаю, какими соображениями руководствовалось начальство при утверждении данного состава. Ведь у них же есть Дмитрий Загребин - один из лучших в данном номере ещё со времён пребывания в БТ. Ну как же можно было не задействовать его в знаковом спектакле? И не просто не задействовать, а выпустить раскоординированного Дьячкова в партнёрстве с деревянной Мельник?! И отравить всё впечатление от любимейшего номера.
Но - такова судьба балетомана: не всё ему масленица (даже на пасхальной неделе).

http://www.dailymotion.com/video/x1quc41_diana-vishneva-sergei-polunin-giselle-act-1_creation

http://www.dailymotion.com/video/x1qyvom_diana-vishneva-sergei-polunin-giselle-act-2_creation

+5

19

9:43 - "Фирменная" МАМТовская диагональ

http://www.dailymotion.com/video/x1h1q95_giselle-5-11-2012-sergei-polunin-natalia-ledovskaya-maria-semenyachenko_creation

+1

20

Дорогой Privet, несказанно рада возможности вновь пообщаться! С наслаждением читала ваш отзыв на Жизель и снова погружалась в мир образов и эмоций, рожденных спектаклем. Вы меня просто заворожили. Чувствую "вашу" Диану - тень, облако, высшее существо... Позволите ответить здесь моим текстом?..

Жизель. МАМТ. Диана Вишнева. Сергей Полунин.
simplyzet

Вы видели белую орхидею на черном бархатном постаменте?.. Прихотливо-махровую, изысканную, только что жившую и сиявшую переливами перламутра, внезапно срезанную и застывшую в неожиданном осознании замирания всего, что в ней дышало, вознесенную на задрапированную черным бархатом траурную стелу, в которой даже гранит внутри натянут как струна, даже камень безмолвно кричит от боли, слившуюся со своей половинкой в пронзительно контрастный лаконичный черно-белый памятник ее красоте и его страданию… Я закрываю глаза и вижу эту поддержку из адажио. И понимаю, что если бы от меня зависело воздвигнуть памятник самому балету, я бы, не колеблясь, выбрала этот момент. Это «Жизель» Дианы Вишневой и Сергея Полунина.

Надо по порядку? Надо, наверное… Немного прозой.

Балетов опять было два. Точнее два действия были как совершенно разные, независимые спектакли. И первое не впечатлило. В первом действии на сцене была ОНА и больше никого. Жизель Дианы была похожа на очаровательного игривого олененка, полного обаяния и открытого всему миру. Немного кокетливая, немного лукавая, немного наивная… Придумавшая себе любовь и играющая в нее с самой собой. Диана – прекрасная актриса. И так вышло, что она играла в отношения с тенями бледнее нее, ее харизмы просто было больше. Боже, как она отыграла момент восхищения платьем Батильды! Замерла, потеряла дар речи не в силах отвести взгляд, как под гипнозом приблизилась и погладила шлейф… Не самый мощный момент в роли, прямо скажем, но в нем было столько… Как она расстраивалась из-за ромашки, как порывисто устремлялась к Альберту, как смотрела, как играла с ним, как радовалась… Сама, сама, все сама… Как стремительно вспорхнула обезумевшим мотыльком, и сгорела, быстро, не дав в полной мере осознать необратимость беды…

Это про характер, а про танец… Несколько раз восхищенно замирало сердце, ах, ах, сделай так еще, увлеки за собой… Диагональ, заставившая зал взорваться. Смотрели только на нее, и это чувствовалось.

Что же наш герой? Я уже приготовилась констатировать свою правоту в том, что с его трактовками классики мы на разных волнах. А точнее, у меня сложилось стойкое ощущение, что он опять не чувствует, что ему изображать, и от этого бродит по сцене бледным статистом с дежурными гримасками. Самое забавное, что мне гораздо более выразительным показался Ганс в исполнении Сергея Мануйлова. Во всяком случае, когда они взаимодействовали с Дианой, они хотя бы обменивались равной энергией. Сергей был какой-то картонный.

Еще первое действие запомнилось никакущим дуэтом и маловыразительной кордой, но тут я Большим испорчена безнадежно. Так что на антракт мы ушли в недоумении. Поговорили со знакомыми – а как-то много повстречалось народу, и консолидированное мнение определялось фразами «впечатление неоднозначное» и «подождем второго действия»… И тут Наталия на мое робкое «пожалуй, не буду комментировать, он же вам нравится…» мне сказала, что Сергей работает на партнершу, а не на себя. Я в тот момент даже представить не могла, как он это отыграет во втором действии, и как этим взорвет во мне каждую клетку.

Второе действие, волшебное, мистическое, неизменное по очаровывающему воздействию просто в силу своей классической красоты. И здесь меня ждал подарок. Точнее подарок ждала я)) Ждала Оксану Кардаш, имя которой напротив Мирты вызвало во мне изрядный подъем чувств. Я ее впервые увидела почти год назад в Дон Кихоте и выделила среди всех остальных. Эксперимент был идеально чистым, так как имя ее я до того вообще не слышала, просто понравилась и все. Потом я ее видела в Майерлинге в роли Митци Каспар – и снова была очарована. В Баядерке небольшая вариация в третьем действии - и снова она привлекла мое внимание. Так что теперь я была готова влюбиться – и влюбилась!

Удивительно, но в Оксане сходится все, что мне нравится в балете, я даже не могу что-то одно выделить. По-моему, единственное, что ей нужно – это, не изменяя себе, нарабатывать репертуар и набирать опыт. Ее Мирта действительно царила, будучи на голову выше остальных виллис. Легкая, изящная, решительная, с царственной посадкой головы, с прекрасными, одновременно и мягкими, и властными движениями рук, с летящими прыжками, с изумительной пластикой… У Оксаны в зале кроме меня было предостаточно поклонников, в том числе самых горячих. Ей начали кричать браво, иногда уже после каждого элемента, и у меня сложилось такое чувство, что она перенастроила зал и задала планку второго действия, которая оказалась на порядок выше, чем в первом.

Еще раз о Гансе Сергея Мануйлова. А понравился он мне! Яркий, простой, очень искренний – получился законченный и цельный образ. А его сцена с виллисами держала в напряжении, и я ему искренне сопереживала. Кстати интересно, в Стасике из всей машинерии только один люк посреди сцены? Из него появилась Мирта. Жизель протиснулась на свою могилку из-за кулисы. Ганса виллисы вытолкали туда же, в кулисы… Ну как-нибудь подраматичнее его убили бы что ли, а то сцена осталась без логического завершения…

Ну и ОНИ. Это был другой балет. Распустилась белая орхидея - совершенно другая Диана – звезда драмбалета. За тонким налетом Жизели я почему-то видела Маргариту Готье… Богемная, изысканная, украшение то ли салонов, то ли будуаров позапрошлого столетия, утонченная и искушенная, познавшая ли любовь? – скорее к любовь к себе, осознание своей магии, от неверия ли, от разочарований, страдающая от непонятости, и дарящая редкую, только ей присущую, захватывающую дух красоту. Она снова царила. Но не играла ни об кого в любовь, была скорее вещью в себе, рассказывая историю срезанной перламутровой орхидеи.

ОН вышел из тени самого себя в адажио. В тот миг, когда порхающую ее вдруг легко вознес над собой и над всем, что причиняло ей боль. Потом вторая поддержка – затянувшийся на доли секунды миг парения, легкий поворот - смотрите же, смотрите на нее, я преклоняюсь перед ней, я дарю вам эту красоту!.. Вы видели белую орхидею на черном бархатном постаменте?.. Вы знаете, как сжимается в комок и падает сердце?.. Граф Альберт? Забудьте, это другая история. Он, совсем юный и романтичный, влюбленный в нее, далекую и недоступную, а она проходила мимо, в другие руки, по другим рукам… шурша шелком платья, околдовывая шлейфом духов, только продлевая сладкую муку, и не было надежды… Пока она не осталась одна, сломанный, никому не нужный цветок – и он один бросился, чтобы закрыть его своим телом, согреть теплом, вознести к небу… Какая пружина разжалась в груди под этим глухим камзолом? Не кричащая страсть, нет, молчаливая, скупая в единственном пронзительном проявлении своем – в этом жесте, в который он вложил всю свою первую, выстраданную и жертвенную любовь. Любовь-поклонение, любовь-служение, любовь-страдание, которая ему ближе и понятней разделенной любви.

Сергею надо страдать. Я не помню, чтобы он умел убедительно веселиться или счастливо любить. Но как только под ногами разверзается пропасть – он как будто находит в этой бездне точку опоры. Прощающийся с ослепительной и обреченной любовью, заглянувший за край могильной тьмы – и вот пошел характер, пошел нерв, он полетел, полилась в зал завораживающая энергия, возникла магия. Появился Полунин, каким он потряс в Майерлинге.

Зал сидел, как под гипнозом. Даже будто температура изменилась, будто все и дышать стали в унисон. Или вообще перестали. То, что ОНИ делали, встречалось аплодисментами едва ли не после каждого шага. Вдох… Выдох… Все?.. Все закончилось очень стремительно, неожиданно, хотя конец всем прекрасно известен. Но как пролетели эти минуты?.. Феерично!

Овация. Я специально смотрела в зал. Зал стоял весь. И ни один человек не дернулся уходить. Комок в горле и восторг. Кривые фото. Бегом к сцене. Выходы, выходы, выходы… Муж в машине –«Ну как?» Я - «Ооооо!!!!!!!!!» Я могу только стонать. Серьезно, эта энергия бушует во всем теле, требует выхода, но слова не дают его… Да и не подбираются слова… Он – «Ты наркоманка». Я – «Да».

А и правда, что к диагнозу добавить-то? Вот фоточек немного если только…

Так как фото я вставлять не научилась - отсылаю к первоисточнику http://simplyzet.livejournal.com/51687.html.

Если с Дианой все более-менее ясно - можно увидеть разное, но нельзя не восхититься, то феномен Сергея вызывает у меня все больше вопросов. Откуда такая амплитуда мнений?.. Сегодня мне про его манеру написали - "невыпячиваемая виртуозность"... Ушла думать...

+1

21

Дорогая AnnaG!
Как замечательно Ваше появление!
Спасибо за, как всегда, изумительной красоты и искренности отзыв.
Приятно, что мы во многом сошлись во мнениях, но в чём-то и разошлись.
Конечно, сравнение Вишневой с белой орхидеей по сущности своей очень сильное и правомерное. Прекрасная матафора.
Не могу только согласиться с тем, что это тот образ, который ускользает от Альберта "в другие руки", проходит мимо него, "шурша платьем". Поскольку для меня во втором акте женщины-Жизели в исполнении Вишнёвой уже нет. И другому достаться, соответственно, она не может.
Что касается Сергея Полунина, то мне его в чём-то немного жаль. А именно потому, что вокруг него происходит эта страшнейшая истерия. Неоправданная, самому ему, как мне кажется, весьма неприятная. Ведь он, по сути своей, одержимый трудяга. Не каждый помчится танцевать в Новосибирск, затем в Москву, затем ещё куда-то там. А он мчится. Не думаю, что только ради гонораров. Судьба одарила его щедро. Случай тоже сделал своё дело. Так что все возможности налицо. Но он ещё не то совершенство, к которому сам стремится. И он это, безусловно, осознаёт. А вот поклонницы - ни-ни. И поклонники - тоже. Ведь нельзя же, право слово, всерьёз считать поклонниками тех людей, которые, сидя в засаде на "Жизели", только и поджидали очередного выхода Полунина, чтобы начать хлопать и кричать "браво" и отчаявшемуся, и умирающему, и загнанному в угол. Неприлично это просто. Да ещё на фоне Вишнёвой, у которой в данном театре клака явно меньше.
Так что мне кажется, что ничего Полунин за своей виртуозностью особо не скрывает. А не выпячивает артистизм потому, что выпячивать пока ещё попросту нечего. Определённые вещи форсировать нельзя. Их надо "нажить". "настрадать", "начувствовать".
Он сможет.

+1

22

Дорогой Privet, в задумчивости по поводу вашего взгляда. Единственное, с чем соглашусь безоговорочно - это отношение поклонников. Мне в последнем сезоне неожиданно для себя довелось близко столкнуться с феноменом фанатства, ну или назовем это неким экстремумом отношений "талант-поклонники", не только в балетной сфере. Я многое для себя узнала и немало удивилась. Одно точно - искусство здесь не на первом месте)) А чрезмерное внимание на пользу точно не идет, когда внутри артиста огонь не горит. Мне сейчас кажется, что Сергей психологически более неровен, чем технически, ему бы точку опоры и помощь в поиске себя, своего репертуара и ниши в балетном процессе... А может быть и педагога мудрого - я не глубокий специалист в технике, но, как зрителю, иногда хочется большего лоска...
Извините, если не в той теме пишу, если перенаправите, исправлюсь. Вообще тема вкуснейшая... Я бы еще про Ваню развила...
Пойду сегодня посмотрю на Сарафанова, вся в предвкушении...))

+1

23

AnnaG написал(а):

Вообще тема вкуснейшая... Я бы еще про Ваню развила...
Пойду сегодня посмотрю на Сарафанова, вся в предвкушении...))

Дорогая AnnaG!
Развейте, сделайте одолжение!
Ждём с нетерпением Ваших впечатлений о Сарафанове. Мы его очень любим. :love:

0

24

В то время, как лучшие силы БТ - включая национальное достояние (Светлана Захарова), ненациональное достояние (Дэвид Холберг), а также просто примы и премьеры, среди которых сам неученик Цискаридзе, брошены на передний фронт наведения взорванных политиками мостов путём представления балета "Жизель" в самом (!) Вашингтоне, "второй" музыкальный театр столицы давал представление того же неувядающего балетного шедевра для всех желающих в парке Горького. А для нежелающих в парке также безвозмездно в интернете. И не только. Они ещё и объявили, что съёмки на фото и видео разрешены. Только надо поставить соответствующий хештэг.
Вот это я понимаю - нести искусство в массы.
Особенно в такие, которые недавно отсмотрели этот самый балет в этом самом театре за 7000 рублей, сидя в бельэтаже. И даже не имея возможности, в случае чего, данный бельэтаж покинуть. Потому что все лестницы были "засижены" балетоманами за бесплатник. Но чего не сделаешь ради определённых имён. А тут вот - пожалуйста. И делать ничего не надо: включил ПК, завернулся в одеяло, налил просекко из собственного холодильника - и наслаждайся.
Правда, имена другие. Но! Прекрасные танцовщики. Наталья Сомова, безусловно, одна из лучших на сегодняшний день Жизелей города Москвы. Прелестная белокурая Жизель. Этакая редкость: Уланова, Сомова, Воронцова....
И героиня у Сомовой, технически безупречная, но вся такая ровная, простая и добрая. И даже с ума сходит как-то застенчиво, как бы извиняясь за это неудобство перед всеми. Это не взрыв безумия, как недавно у Вишнёвой, или всегда у Осиповой. Это такая нежная, тихая помешанная. И никакая не самоубийца. На это у неё просто сил жизненных уже не было. Сердце не выдержало. Вот и всё.
Второй акт = акт Сомовой до последнего движения. Акт - совершенство. Даже и писать нечего. Разве что следующую мысль: ведь Жизель, практически, умирает дважды. Один раз - уходя из обычной жизни. Второй раз - встав на сторону Альберта, восстав против Виллис и выбрав могилу, а не вечную жизнь среди ведьм. Пожертвовав одной любовью-страстью - к танцу - ради другой - к живому человеку. И подарив ему - преображённому её любовью - возможность жить дальше. Такая вот светло-нежно-беззащитно-трепетно-несгибаемая Сомова-Жизель.
Альберт - Денис Дмитриев вполне себе в образе. Премьер. Не понимаю только, почему стоны льются всё время на другого. Этот ничем не хуже. И антраша прыгать умеет. А уж поддержки - даже и сравнивать трудно. Опять же по росту с балериной идеально смотрится.
Анастасия Першенкова - Мирта. Хотя, кажется, ей было несколько холодно на открытой сцене (оказывается, и умершие девы могут мёрзнуть).
Непонятно мне, почему такой прекрасный артист, как Иван Михалёв, ходит у них в герцогах. А вставное па-де-де опять танцевал "раскоординированный" Дьячков. И, увы, опять совершенно раскоординировался и даже чуть не упал при приземлении из пируэта ан лэр. Хотя с Лименько, конечно, па-де-де получилось куда как лучше, чем с Мельник.
Ну а вообще - СПАСИБО!

+1

25

Прекрасное начинание!
Хорошо бы почаще! :cool:

0