Документ без названия

PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



LE JEUNE HOMME ET LA MORT Stuttgart Ballet 27.11.20

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Впечатление очевидца эры цифровизации и коронавируса.

Бывает же такое... Вот только посмотрел, наконец, с чувством, толком и расстановкой балет "Юноша и смерть" из Штутгарта
https://yadi.sk/i/XRaGmrXASgRRYQ
и, пролистывая за чашкой кофе новости, читаю: В Японии за месяц от самоубийств погибло больше людей, чем от коронавируса за год.
... 
А Девушка -то в штудгартском изводе, похоже, японка. А может быть, китаянка. Или тайка. Кто их, азиаток, разберет. При первом ее появлении это немного выбило меня из колеи, Юноша - европеец, действие происходит в Париже... Если бы она была просто девушка, это, пожалуй, не слишком нарушило бы восприятия, ну, разве чуть-чуть. Если не знать, что она - Смерть, а это, как говорится, совсем другое дело. В подобных ситуациях для ускорения адаптации я быстренько придумываю "объяснение", бредовое, но подходящее, вроде: ага, наверно это Смерть в Сурабае (даром, что это Париж :rolleyes:  ), или в Бомбее (да-да, там таких девушек (было) полно, особенно в местах, где обретаются моряки). Ну, или в Нагасаки. В общем, где Девушка - Смерть может выглядеть так, и не иначе. Но в этот раз ухищрения были излишними. Своим исполнением роли эта Девушка  скоро заставила забыть о таких мелочах. Волшебная сила искусства во всей красе! Юноша очень хорош. Обычно я мало уделяю внимания мужским персонажам, но этот заставил себя видеть. Его несколько конвульсивная манера хорошо легла на сюжет и образует удачный контрапункт с музыкой.
Вот, что было в головах Кокто и Пети , когда они сочиняли сей балет, году в 1945? Возможно, все дело в том, что Париж не лежал в руинах, и мысли о светлом будущем не вырабатывали нужное количество эндорфинов в мозгах этих творцов. А любовь и смерть - куда же без них.

0

2

О, счастливый день!

Есть ещё балетоманы, не брезгующие всем этим парадом невиданной щедрости и смотрящие то, что им дарит мировая балетная сцена. И даже делящиеся своими мыслями и чувствами на этот счёт.

Спасибо, дорогой primipilos  :flag:

А ведь исполнение, действительно, абсолютно "свеже прочитанное", не затасканное и очень талантливое.
Начиная с того, что совсем по-особенному играет органист - Йорг Халубек: неспешно, с непривычными акцентами и фразировками.
И прекрасно работают режиссёр и оператор трансляции - и с крупными планами, и с общими.

Девушка-смерть у нас родом из Кореи и училась в Кировской академии в Вашингтоне.
А редкой красоты юноша - аргентинец.
Хйо Юнг Канг и Чиро Эрнесто Мансилла. Запомним эти имена.

Он танцует настолько технически совершенно, осмысленно и артистично, что меркнут многие кумиры, танцевавшие этот маленький шедевр. Прямо какой-то универсальный образ - от Возрождения и Микеланджело до наших дней. Страдание и одиночество в абсолюте.
Она   - смерть-упоение. Ликующая радость избавления.
Потрясающие, думающие артисты, с собственным музыкальным и, даже боюсь это утверждать, философским мышлением.
В результате, весь вечер сложился в вариации на одну всеобъемлющую тему (я имею в виду два предшествовавших балета Килиана).
И мне кажется, что танцуют они столь совершенно, потому что эта труппа умеет выдающимся образом танцевать контемп.

Ну, а о чём думали Пети с Кокто в своём бездонном экзистенциализме в 1946 году?
Трудно точно знать.
Но рискну предположить, что о том, что когда одиночество - духовное - переходит в физическую боль, которую не снимает уже никакой наркотик, то обезболивающее имеется только одно...

0