Итак, "Контекст" Дианы Вишнёврй совместно с Пермским театром оперы и балета создали онлайн платформу для трансляций.

Браво, браво, браво!
Работает чётко и очень стильно - с логотипом и на заставке, и на электронный билетах.
Цена, прямо скажем, символическая - со скидкой от ARZAMAS 300 рублей. Правда, дороже, чем у некоторых европейских театров.
Качество записи почти безупречное.
И, вдобавок, на платформе куча материалов и интервью.
Фундаментальная, детальная, богатая по информационности работа.

Мирошниченко, как известно, в Дягилевской традиции творит новое, отталкиваясь от старого.
В данный момент, оттолкнувшись от Шахерезады, пришёл он аж к последней иранской императрице.
И задался целью уложить 2 500 лет истории Персии в 40 балетныйх минут, призвав на помощь для маршировки персидских воинов аж Академию Росгвардии.
Идея построить историю как воспоминания императрицы в изгнании при посещении исторической выставки Персии-Иран, конечно, способствовала оправданию фрагментарности изложения - ведь, право слово, 2 500 лет не уложишь и в 3 - 4 часа действа, не то что в 40 минут. А "картинки с выставки" - вполне.

Мы знаем Мирошниченко как мастера цитат и аллюзий, скорее бессознательных, чем преднамеренных.
Поэтому очень было интересно посмотреть, как он сумеет сделать нечто исключительно собственное.
Увы, не сделал.
Набор цитат, цитат, цитат.

Наверное, вот эти непонятные люди-картинки, которые фоном что-то постоянно изображали - от волн до бьющихся в страхе-страсти сердец при помощи трепещущих у груди ладоней, должны были осознанно установить связь с Балле-рюс, поскольку головы их страшно напоминали голову Фавна.

Но вот вступительный вальс высокопоставленных гостей уже жутко отдавал МакМилланом и "Майерлингом".
Единственное па-де-де императрицы и императора в их спальне являлось смесью дуэта Зобейды и Раба, спального па-де-де из "Онегина" Крэнко, всех вместе взятых па-де-де из "Манон" МакМиллана и - любого хореографа, выбирай на вкус - спального из "Ромео и Джульетты". Правда, с попытками привнести во всё это элементы контемпорери, которое Мирошниченко, увы, ставить не умеет.
Очень забавно было окончание данного па-де-де: видимо, убедившись в постельных достоинствах молодой жены, император решил-таки надеть на неё корону. Интересно, это так в Персии принято? А если бы не сошлось, тут же развёлся бы?

Очень мило представлен народ персидско-иранский. Почему-то в 20 веке веселящийся в национальной одежде.
Веселился-веселился и вдруг, после того, как владетельные особы его гладили и в нём "купались", решил восстать. При этом всё в тех же национальных одеждах и без бурок-паранджей. Хотя революция, как мы помним, была там исламской.
Восставал кровавый народ путём "Болеро" в концепции Бежара. Правда, работал всё больше не ногами, а потрясал кулаками.

В общем, мило. Посмотреть можно.
Потрясение испытать сложно.