Документ без названия

PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



"Драгоценности" "The Jewels"

Сообщений 1 страница 7 из 7

1

Здравствуйте, дорогие участники!
Очень у Вас тут познавательно.
Хочу поделиться впечатлениями от вчерашней трансляции "Драгоценностей" из БТ.
Мне очень понравилась Анастасия Сташкевич в "Изумрудах": волшебная, окутанная тайной, с идеальной техникой. Хорошо, что она выступала вместо Обрзцовой с её вечным сладеньким личиком. Лантратов показался суховатым, хотя и красавец.
Абсолютной звёздой была Екатерина Крысанова: удивительно, как эта маленькая женщина преображается на сцене в настящее светило. В данном случае в рубин.
Приятно было вновь увидеть Вячеслава Лопатина. Но, честно говоря, особо он не впечатлил.
И уж совсем не впечатлили Ольга Смирнова и Семён Чудин: она - своей тяжеловесностью, а он - отсутствием премьерской стати.
Но в целом вечер был прекрасным.
Надеюсь на интересную дискуссию. :cool:

0

2

Добро пожаловать bird! :flag:
Спасибо за отзыв. За первую птичку о "Драгоценностях".
При входе в кинозал privet первым делом испытал шок: после того, как на сайте БТ вместо Евгении Образцовой в "Изумрудах" появилась Анастасия Сташкевич, privet предвкушал радость встречи с этой балериной, чьё имя постоянно упоминалось в хвалебных рецензиях не только из Москвы, но и из летнего Лондона, и с недавних гастролей БТ в Париже. И которая по праву и своей биографии, и своего трудолюбия и таланта должна бы была быть сейчас там, где Образцова - примой БТ. Но - по воле худрука - там оказалась Образцова, никакогo отношения до этого к БТ не имевшая. И вот на весь экран - Образцова с Овчаренко. Вместо заявленных Сташкевич с Лантратовым. Репетируют под присмотром фонда, гримируется Женя перед выходом на сцену. Но вот что бы это значило? Как выяснилось несколько позже - и к безусловной радости privet(a) - танцевала Сташкевич. А вот по всем кинотеатрам мира крупным планом прошлось личико Женечки - чтобы, упаси господи, не забыли, кто есть прима. Если всё принимать всерьёз и не исходить из того, что "за сценой" записывалось заранее, когда ещё Образцова не получила травмы, а перезаписывать не стали - залениво, как говорится, то можно было бы подумать, что руководство занялось подлогом и не хочет, чтобы мир знал в лицо своих героев - а в данном случае Сташкевич таковой являлась.
"Изумруды" были великолепны: нежные, обволакивающие, увлекающие в свою таинственную внутреннюю жизнь. Сташкевич была воплощением всего этого. По-царственному смотрелась Анна Тихомирова: необыкновенно зрело, "покоящаяся в себе", излучающая неразгаданную тайну. Вообще эта часть балета заслуживает названия "Relax". Владислав Лантратов всё сделал хорошо. Но не зацепил.
Вторая часть "Рубины" несла в себе самый  великолепный камень. И имя ему - Екатерина Крысанова. На сегодняшний день единственная прима из "призыва худрука", которая достойна этого титула. Пару дней назад она предстала магическим бриллиантом в паре с Дмитрием Гудановым. А в этот вечер была рубином космического излучения: страсти, радости, напора, отточенной техники и - безупречного вкуса. Очень порадовало, что снова в строю Вячеслав Лопатин. И станцевал всё безупречно. Но после энергетики таких "рубинов" как Николай Цискаридзе и Андрей Меркурьев, Лопатин смотрелся, скорее, рубином не самой лучшей породы: да, рубин, конечно, для публики победнее. Не было этих сумасшедших исрящихся вращений, безумных вылетов "через" толпу, не было (терпеть не могу это слово, но что поделать - Америка) "драйва". Екатерина Шипулина танцевала безупречно. Но заиграть всеми гранями драгоценного рубина, как в своё время покорившая Европу Ирина Голуб или Наталья Осипова, Шипулиной не удалось.
Но все они были великолепны по сравнению с так называемыми "бриллиантами" - Ольгой Смирновой и Семёном Чудиным. Вот мне непонятно: балет - вещь исключительно визуальная. А балет БТ, по определению, ещё и уникальная. Ну как можно в этот коллектив на роли звёзд брать людей с недостатками внешности? Ведь фигура Смирновой одна (!) выделялась на сцене своей далёкой от идеала  "пропорциональностью", а Чудин ну просто ни телом, ни лицом не вышел. И только когда в последнем ликующем полонезе на сцену вышли все пары, стало понятно, что значит красота БТ - прекрасно сложенные статные красавцы и точёные красавицы. И что - среди них не нашлось никого достойного быть на месте вышеуказанных героев? А где была прима Захарова? Тоже без Волчкова не смогла появиться, как в Лондоне? А где был самый статный красавец БТ Денис Родькин, заявленный ранее в одной из солирующих пар? Или худрук всё счёты считает, как и с Андреем Меркурьевым, которого здесь тоже в его "коронке" не оказалось, как и на гастролях в Париже?
Но вернёмся к нашим "брюликам". Только так можно назвать то, что представляла собой непропорциональная Смирнова. Хотя изломов в ней и стало меньше, но прыгать она так и научилась: тяжела, на третьем жете по кругу выдыхается. В последних, ликующих подкрутках выдала свою "коронку" - слетела с одной подкрутки, а во второй сделала грубый переход от одной к другой. Privet специально пересмотрел Лопаткину и Аюпову, чтобы убедиться в том, что Смирнова танцевала отсебятину в силу своих возможностей. Чудин всё сделал довольно чисто, если не считать несколько натужных первых жете ан туран. А за гран пируэт с переходом в обычный вообще сорвал заслуженные овации. Но не тот у него экстерьер. Хоть ты лопни. Не то лицо, хоть ты тресни. Не на своём он месте. Ну а Смирнова лучше всего ходила цаплей. Вот это её птица. И по характеру тоже - хищница.
Ох, а теперь о "комете" вечера. Катерина Новикова на сей раз превзошла самою себя. Хоть и не перестала говорить одно немецкое предложение с двумя ошибками. Но теперь она выдавала перлы исключительно по-английски. Сначала рассказала, что БТ благодарит свой собственный фонд за предоставление прав на "Драгоценности". Во как - сами владеем и сами себе предоставляем! Потом пожелала зрителям быть обманутыми артистами, которые сейчас будут для них танцевать. Затем постоянно употребляла несуществующее в английском языке слово для обозначения "Утраченных иллюзий". Вот я не поминаю - они что, специально выставляют себя каждый раз на посмешище?
И ещё два слова по декорациям: они откровенно плохи. С претензией на 5-ое Авеню. Но спектакль в них задыхается. Сказочные декорации Мариинского мне больше по вкусу.

+1

3

Privet, спасибо за развёрнутый отзыв. Я тоже считаю, что декорации примитивные, не отвечающие утончённости рисунка "Изумрудов". В "Рубинах" тем же декорациям не хватает как бы подвижности и свинга. А по "Бриллиантам" просто и сказать нечего - нельзя это вообще декорациями назвать.

0

4

Для тех, кто не смог посмотреть трансляцию.
Торопитесь - пока фонд Бал-на, БТ и Бель Эя не проснулись и не изъяли видео, а то и сам канал.

+2

5

bird, спасибо за предоставленную возможность посмотреть трансляцию.
PRIVET, спасибо за Ваш замечательный пост, посвященный этой трансляции.
Спорить с Вами не могу, потому что со всем написанным полностью согласна.
Хочется только добавить об ансамбле кордебалета. Пожалуй, он-то мне и понравился в этот раз более всего увиденного.
В постановках  Баланчина кордебалету часто отводится одна из ведущих ролей. Кордебалет у него - это не только слаженно  аккомпанирующий солистам оркестр, но периодически и  сам выступающий  соло, и если это и  гармонично, вдохновенно, то в результате может получиться удивительное зрелище.
Помню, когда я увидела впервые "в живую" балеты Баланчина в исполнении его труппы, меня больше всего поразил именно кордебалет и еще виртуозное использование  возможностей театрального света, потому что выдающимися солистами балета нас в ту пору удивить было трудно.
Вот все это вместе и  давало незабываемый, я бы даже сказала потрясающий эффект.
А в постановке, предложенной нам БТ, кроме кордебалета и отдельных солистов отметить нечего. Все можно разобрать по частям: что-то - получше, что-то - похуже, т.е. нет главного - художественной целостности. Декорации не интересны. Вместо драгоценностей какие-то стеклопакеты. Костюмы не впечатляют. Звезд, способных полностью завладеть вниманием,  не  было. О достижениях отдельных солистов уважаемый PRIVET очень хорошо написал. Оказывается местами искажался даже хореографический текст. Если не по силам техника, то что говорить об эмоциональном воздействии артиста на публику.
В общем, подводя итог увиденному, хочу констатировать, что ярко и неординарно выделилась на общем аморфном фоне, видимо,  только Новикова, и то, как я поняла по отзывам очевидцев и знатоков, это ни для кого не уже стало неожиданностью.

Отредактировано Айрин (25-01-2014 12:55:17)

0

6

Дорогая Айрин!
Спасибо за Ваш, как всегда, очень тонкий анализ.
Плюсы на сегодня закончились - все остались в "Живописи". :flag:

0

7

Давно хотела поделится своими впечатлениями по поводу просмотренного балета ,,Драгоценности,,. Филин связывает интересы прекрасного искусства с интересами современности. Для меня утопия были его декорации. Поэтому качество осталось в приглушенном свете. Kiss Kiss :))
Драгоценности

0