Документ без названия

PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА » Passionballet » Осторожно, фейк. Фантазии господина Цискаридзе.


Осторожно, фейк. Фантазии господина Цискаридзе.

Сообщений 61 страница 90 из 158

61

Выпуск 23.

Всё про ту же несчастную "Спящую" или "всё выше, и выше, и выше..." стремит Цискаридзе свою неуёмную фантазию вкупе с беспардонностью в отношении исторических фактов.

Так, рассказчик нам поведал, что парики возникли потому, что Людовик 14 был лысым.

Лысым-то он, конечно, был, но парики возникли, как сообщают знающие люди, ещё в древнем Египте.
И носили их в и древней Греции, и в Риме.
Мне вот интересно: среди милейших друзей Цискаридзе есть один особо милый друг, величающий себя "историком моды".
Может, прежде, чем вещать подобную лажу, стоило с ним посоветоваться?
Если уж нет умений и желаний задать вопрос яндаксу или гуглу.

https://xn----dtbjalal8asil4g8c.xn--p1ai/aksesuaryi/istoriya-parikov.html

А дальше вообще пошло нечто абсолютно невообразимое.
Вот критикует господин наш хороший декорации Фриджерио к актуальной версии "СК" в БТ.
Молодец, там есть, что критиковать.
Хотя декорации Вирсаладзе в своей эстетике были весьма далеки от того, что задумывалось первым художником СК. Так что брать их в качестве примера русской традиции СК как-то, мягко выражаясь, не совсем корректно.
Ну, да ладно. Взял, так взял. С логикой там вообще полный пролёт.
Но дальше вообще пошло нечто совершенно невообразимое.
Господин Цискаридзе, в присущей ему манере, стал цитировать ушедшего в мир иной гения, как уже проделывал это не раз с Улановой, Семёновой и другими.
Благо, проверить это нельзя.
На сей раз наступил "звёздный час" Ролана Пети.
Ему вообще особо "везёт" в рассказах наших балетных. В первую очередь, конечно, Цискаридзе.
И в "ЮиС" Пети только ему разрешил поднимать руку в прощальном жесте, и "Собор Парижской Богоматери" ставился на Цискаридзе, и "Пиковая дама" возникла у Пети в голове только при виде Цискаридзе. И вообще - при виде артистов БТ Пети рыдал от счастья.
Как в любой лжи, и в этих утверждениях затерялись маковые зёрнышки правды. Но в основе своей всё это есть ложь фантазии того, кто об этом не устаёт вещать. Кто хочет убедиться - весь интернет тому поможет.

Но вернёмся к данному ролику.
На сей раз Цискаридзе, желая, наконец, "вставить" Нуриеву, поведал, что Пети ему сказал, как ему, Пети, не нравятся постановки Нуриева. Не по хореографии, а по оформлению. Потому что великую русскую классику менять нельзя. И художники, работавшие с Нуриевым, ничего не понимали и делали эклектику на сцене. А вот Вирсаладзе с СК и Ливенталь с "Баядеркой" - это как раз и есть великий русский балет.

Ну, вот что можно сказать тут о Пети, который сам уже ничего не скажет.
Ну, во первых, существует очень интересное интервью с Пети о Нуриеве.
Ничего подобного там нет.

https://vakin.livejournal.com/473323.html

А во-вторых, ну как Пети мог такое заявлять, когда сам он вообще не заморачивался с этой "священной" русской классикой: в "Щелкунчике" у него танцеутся степ

и ещё много всего, вплоть до соло Дроссельмайера на музыку самого Хофманна, автора сказки, а из "СК" он вообще делает смешной спектакль, разыгрываемый в цирке. ( :offtop: когда-то его полностью выкладывали на ЮТ. Может быть, кто-нибудь сохранил. Мы, увы, прошляпили).

И вот с какого-то перепугу Пети возгорел особо трепетными чувствами к русской классике в интерпретации Вирсаладзе и Ливенталя, охаял своего долголетнего друга и соратника Нуриева и сообщил об этом не кому иному, как Цискаридзе.

Ну-ну.

Кто хочет посмеяться от души, вам сюда.

+1

62

Я, конечно, не имею понятия, кто и как мониторит тут у нас эту тему.
Но техника - вещь беспристрастная.
И она нам сообщает, что тема эта имеет на данный момент 4 906 просмотров.
Это для новой ветки-темы очень солидно.

Опять же бывают здесь интересные совпадения: вот упомянули мы как-то походя и невзначай, что лучшее, что Цискаридзе станцевал за свою жизнь, есть птицы.
И вот, пожалуйста, по заявкам радиослушателей зрителей ЮТ - господин Цискаридзе посвятил Голубой птице аж цельный выпуск.
Телепатия, да и только.

А теперь по существу представленного "материала".

Мне думается, что господину докладчику срочно необходим психоаналитик.
Потому что моё лингвистическое ухо установило, что любимым словом "благородного" мужа является "скабрёзность".
Мерещится она ему везде (см. выпуски ранее имевшие место).
И вот, наконец, он нам поведал, что сказка про Флорину и Голубую птицу есть история "скабрёзная".
И так "скабрёзно" улыбаясь и похихикивая рассказал, что Птиц прилетал в башню к Флорине не просто так, а с целью создания целого выводка детей.

По всем законам подсознания, если мужчина в возрасте под 50, считает создание детей "скабрёзностью", он срочно должен  занять место на кушетке старика Фрейда.

И может быть тогда, излечившись от галлюцинаций "скабрёзности" он начнёт, наконец, смотреть то, что танцуют другие, и комментировать именно это, а не то, что ему привиделось сквозь "скабрёзную" завесу.
Как, к примеру, прикладывание рук Флориной к ушам с той стороны, где находится её возлюбленный птиц.
Докладчик утверждает, что только он под руководством Улановой танцевал это правильно - смотри на руки у того уха, где сейчас как раз прыгает Птиц.
Мы внимательно отсмотрели руки у различных ушей.
Только у Антоничевой в дуэте с Цискаридзе руки у неправильных ушей.
Все остальные - будь то БТ, МТ, Опера - строго в сторону Птица.

Денисова - Беляков

Французы - Клоссант/Алю

Острейковская - Еремеев

Список можно продолжить. Все слушают в правильную сторону.

Есть, правда, одно большое исключение - это РОХ.
Причём всегда - начиная с исторических записей.
Но они там танцуют просто вообще другой текст.
И, я подозреваю, ставил это им сам Николай Сергеев.
И ещё я подозреваю, что вряд ли Цискаридзе их смотрел.
Он вообще, похоже, кроме себя самого никого не смотрит и не слышит.

Ясмин Нагли, Мэтью Бол.

Ну, а Птицем он был отменным, конечно. Особенно, когда ещё не заматерел.
Валился, правда, с пируэтов, допрыгивая их же, касался сцены рукой при приземлении на одно колено (а теперь вещает о скульптурности поз, приводя зачем-то в свидетели самого Бернини- надо же кругозор предъявить).

Про перо во лбу мы вообще мало чего поняли, тем более, что с пером есть запись и Ветрова.
Ну, у нашего героя, конечно, перья особые. Чего уж тут.

(И Михальченко заодно спалил: нехорошо передаривать чужие подарки, да ещё от самой Плисецкой).

0

63

Интереснейшее и увлекательнейшее это занятие - наблюдать за технологией создания фейков.

Вот, к примеру, в данной беседе господина Цискаридзе с господином Кузнецовым господин Цискаридзе сетует, что сейчас в БТ всё плохо отрепетировано, и приводит в качестве примера тот факт, что в монологе Эгины во втором акте "Спартака" ни одна балерина БТ сейчас не делает диагональ с двойными турами. Ни одна балерина, утверждает докладчик, в его время в БТ не могла себе этого позволить (44:27 в ролике).
Мы, конечно, сильно разволновались.
Здесь же речь уже не просто про какой-то не удавшийся дебют Кокоревой.
Здесь разговор пошёл о самой Захаровой.
И Крысановой.
И Александровой.
И замечательной современной Эгине Степановой.

Но в наших правилах значится - никогда, никому просто на слово не верить.
А уж в данном случае - не верить вдвойне.

Поэтому пришлось нам отсматривать в поте лица монологи Эгин.
Начиная, конечно, с Нины Тимофеевой (а он нам ещё многозначительно и указал на то, что ставилось это на неё. Кто бы сомневался).

Потрясение было грандиозное.
Конечно, мы знаем, насколько изменилась эстетика балетная с тех пор.
Но каждый раз, возвращаясь к старым записям, видим это с новой силой.
И, конечно, в случае с Тимофеевой, это бьёт в глаза весьма ощутимо.
Как, конечно, и её бешеная энергетика и темперамент.
Которых, опять же конечно, сейчас поискать.
И крутит она там эти самые двойные туры в последней диагонали указанного монолога.

И, увы, ни Аллаш, ни Захарова, ни Степанова эти самые туры там не крутят.
И потому, как говорит Цискаридзе (вот что это за изуродованный русский) мы ему верим, что и все остальные - как то Александрова, Крысанова и Смирнова - этого не делают также.

Неужели, неужели наш герой, наконец-то, сказал правду?!
Сказал.
Только не всю.
В БТ сейчас идёт совсем не та редакция "Спартака", которую Григорович ставил на первые составы.
Возобновлённый самим же мэтром спектакль претерпел много, зачастую не лучших изменений.
Коснулось это многих мизансцен, о чём мы неоднократно писали.
К примеру, когда у Спартака отнимают Фригию: сравните, как это было у Васильева и Максимовой, когда её у него вырывали, и как это сейчас - когда он сам её "сдаёт".
Или финальная сцена - как она была у Максимовой и как это танцуют сейчас.
И это только два примера внесённых Григоровичем изменений.
А третий - это изменённый монолог Эгины.
Григорович же не мог не увидеть изменений в физике нового поколения балерин.
Вот и поставил им более тягучий и пластический, если хотите, седативный, текст.
В отличие от ураганного и, в общем-то, менее гармоничного, который ставил для Тимофеевой.
Цискаридзе не мог этого не знать.
И не понимать не мог.
Потому что до этого 40 минут вещал о том, как он сам подгоняет спектакли и тексты под "материал".

Фейки, конечно, ещё более правдоподобны, если наполовину состоят из правды.

Ну и, конечно, жаль, что нет такого органа, который бы отслеживал этичность поведения педагогов.
Надо бы дать оценку публичному поруганию, с применением кличек и вываливанием конфиденциальной информации об учениках их педагогом.

+1

64

PRIVET написал(а):

Интереснейшее и увлекательнейшее это занятие - наблюдать за технологией создания фейков.

Ну и, конечно, жаль, что нет такого органа, который бы отслеживал этичность поведения педагогов.
Надо бы дать оценку публичному поруганию, с применением кличек и вываливанием конфиденциальной информации об учениках их педагогом.

Дорогой PRIVET! Ситуация вышла за пределы элементарных приличий! Называть учеников кличками, разглашать информацию о состоянии здоровья, а оскорбления в адрес Артема? Приплести покойного Пестова, вкладывая в его уста ложь, которую невозможно опровергнуть? Мне кажется НМЦ нездоров, это вид психического расстройства и пора бы остановить этот поток грязи, но как?  Имеет ли право такой человек вообще преподавать? :angry:

Отредактировано ivette (30-12-2020 16:42:38)

+1

65

ivette написал(а):

Мне кажется НМЦ нездоров, это вид психического расстройства и пора бы остановить этот поток грязи, но как?  Имеет ли право такой человек вообще преподавать?

Да, безусловно, вся эта активность в соц. сетях в уходящем году носит явно нездоровый характер.

А вот интересно, можно ли после такоuj перформенса вообще рассматривать возможность назначения кандидата на должность руководителя БТ?

Ведь не осталось ни одного артиста этого театра, кого бы он в той  или иной степени не обругал или не подставил.

Потому что даже такие "любимые" Родькин и Севенард в этой истории оказываются подставленными по полной.

Видимо, заняв кресло руководителя, данный персонаж намеревается всех уволить и создать труппу во главе с двумя означенными, далеко не самыми сильными и не так уж хорошо выученными артистами.

Абсурд полный.

Так, уважаемый господин Кузнецов, за своё дело не ратуют и никого ни от чего не спасают.
Так сеют ненависть, агрессию и злость.
А они ещё никогда и нигде, никого и ничего не спасали.

Тем более, что на счету "великого педагога" Цискаридзе по факту на данный момент кроме обруганного Овчаренко нет вообще НИ ОДНОГО вменяемого ученика.
Да и Овчаренко, по сути, не его ученик.
Был в жизни последнего период сотрудничества с Цискаридзе.
Весьма короткий.

А как остановить, дорогая ivette, что мы можем сделать?

Вот что можем, то и делаем: с фактами в руках и перед глазами показываем, где есть правда.

Жаль только, что многие из тех, кто на нашем форуме радел за БТ, куда-то тихонько испарились.
Верно, радение не выходит за границы фанатства по отношению к определённым персонажам.

Жаль, очень жаль.

0

66

Самоназначенный бог балета снизошёл до балетного Божка. Ну, или идола.

И тут наш эрудит всея Руси, а то и мира запутался окончательно и бесповоротно.

Будду (заметим, кстати, что он не бог, как полагает Цискаридзе) докладчик наш, видимо, на подсознании переделал из существа пола мужеского в существо пола женского. И сообщил нам на 7:29, что в японском храме в Киото (а их, храмов, там много, так что в каком, не понятно) сидит "одна будда". И у каждой будды там "тысяча воплощений", а также у каждой будды там тридцать рук с одной стороны и тридцать с другой.

Бедный Будда!
Впрочем, не переставший после такого наезда быть существом пола мужского и, как правило, с двумя руками.

И зачем Цискаридзе понесло в Японию, знает тоже только он.
Поскольку "Баядерка" как происходила в Индии, так и происходит.
А там, всё-таки, основная религия есть индуизм.
И именно в этом самом индуизме имеются многорукие на этот раз, в отличие от Будды, действительно боги. Причём как мужчина - Шива, так и женщина - Лакшми.
Но к нашему Золотому божку-идолу их многочисленные руки никакого отношения не имеют.
Как не имеют к нему никакого отношения и длинные развесистые ногти, которые себе зачем-то наклеивал Цискаридзе.
Ведь Григорович этого не ставил. А Цискаридзе клеймит каждого, кто танцует не так, как хотел Григорович. Правда, это он уже забыл, как рассказывал, как сам он делал, что хотел. А не то, что ставил Григорович. И даже с хлыстиком прыгал.

Разделавшись таким образом сразу с двумя религиями, вещатель наш сел на своего любимого конька и полил всех, кто, помимо него, танцевал божка.
Все, танцевавшие до него, были "кургузые", низкого росточка и с плохими фигурами.
А те, кто танцуют сейчас, вообще осмеливаются чего-то там вводить с ненавистного Запада. И, как он полагает, против воли Григоровича.

Ну, что мы имеем по данному поводу сообщить.
Будда, если уж на него всего навесили, изображается, как правило, человеком небольшим и частенько весьма округлым.
И совсем не часто высоким с удлинёнными конечностями.
И поэтому вот такой Божок, технически безупречный и, как желает Цискаридзе, сам того не достигая, абсолютно графичный, лично мне значительно больше нравится.

Геннадий Янин

Касательно "западных" Божков.
Ну, какие же они "западные", если их ставили прямые наследники Зубковского по школе - Нуриев и Макарова.

Вот, что поставила Макарова.

Angel Corella

А это редакция Нуриева ( :offtop: как всё меняется - 11 лет назад французы ещё красили арапчат)

Emmanuel Thibault

Баллоны Коррейо и Тибальта Цискаридзе и не снились.

А теперь то, что танцуют сейчас

Игорь Цвирко.

В отличие от Цискаридзе прыгает в низкие эшапе и не валится с колена в приземлениях.

Кимин Ким в версии Мариинского. Цискаридзе и рядом не пролетал - ни в плане графики, ни в плане баллонов.

И совсем свежее из Парижа. Пол Марк после этого спектакля стал этуалью. (спасибо за клип дорогому primipilos)

Подводя итог написанному: вклад господина Цискаридзе в историю "Золотого божка" можно кратко суммировать:
1. Изменение пола Будды
2. Наращивание Будде женского пола ногтей.
3. Приращивание Будде рук от Шивы и Лакшми.

У меня всё.
Артефакт внизу.

Николай Цискаридзе-PRO-БАЛЕТ-выпуск#31-ЗОЛОТОЙ БОЖОК-русская версия-PRO-BALLET-part#31-Bayadere

0

67

Смеюсь не могу!  :crazyfun:  :cool:

0

68

Аффтар в тренде!
Меняем полЫ! :jumping:

0

69

А теперь прошу внимания.

Вот этот ролик.
По содержанию ничего писать не хочу. Бреда там хватает.
НО.
Просто обратите внимание на состояние господина ректора.

4:29 - 4: 37.
Что с ним происходит?!

0

70

PRIVET написал(а):

Кимин Ким в версии Мариинского.

Вот это да! Арапчата в Мариинке пропали! Теперь там толерантно. Быстро отрегироали. Как же, Гергиев побоялся, что больше приглашать и его не будут. И получилось плохо: Идола заслоняют кордеблетные девушки. Неужели нельзя было сделать как-то по-другому?
Ким прекрасен, и Цвирко танцует мастерски. Он идеально подходит для этой партии.

+2

71

Видимо, Кима снимали в Баядерке, которая шла во время фестиваля "Белые ночи", дети на каникулах, без них СК, Щелкунчик, Пахита. Змей, под названием толерантность, до нас еще не дополз.

+2

72

Хочу ещё раз вернуться к "нашей Будде".

"Будда традиционно изображается с тридцатью двумя признаками великого человека (Санскр. mahāpuruṣa lakṣaṇa)[4].

Тридцать два признака описаны в сборнике Сутта-питаки — Дигха-никая, в буддийском тексте Маджджхима Никае.

32 великих признака:[5]

Руки и ноги округлые.
Ноги, подобные «черепахе».
Пальцы рук соединены перепонками.
Руки и ноги мягкие и пухлые, как у молодого.

Семь (главных частей тела) выпуклые.
Пальцы рук длинные.
Пятки ног широкие.
Тело массивное и прямое.
Колени ног не выдающиеся.
Волосы на теле направлены вверх.
Голени (икры), как у чёрной антилопы энея.
Руки длинные и красивые.
Половой орган скрыт.
Кожа золотистого цвета.
Кожа нежная и тонкая.
Каждый волос завит в правую сторону.
Лицо украшено невидимыми волосинками.
Туловище, как у льва.
Запястья спереди округлые.
Плечи широкие.
Превращающий неприятный вкус в приятный.
Пропорциональное тело, как дерево ньягродха (санскр. nyag-rodha — «вниз растущее»).
Ушниша на голове.
Язык длинный и красивый.
Голос подобен голосу Брахмы.
Щёки, как у льва.
Зубы совершенно белые.
Зубы ровные.
Плотно прилегающие зубы.
Имеющий все сорок зубов.
Глаза подобны сапфиру[6].
Ресницы глаз, как у быка."

https://ru.wikipedia.org/wiki/Телесные_характеристики_Будды#32_великих_признака

0

73

Вот ещё для сравнения - 12 Золотых идолов:

+1

74

"Оставь надежду, всяк сюда входящий..."

С появлением каждого нового перла от г. Цискаридзе, я всё более люблю Данте.
Надежды на то, что настанет день, когда писать по существу вопроса будет нечего, практически не осталось.

Потому что о какой надежде можно говорить, если (далее - живая речь)

- "Лебединое озеро" Васильева - квинтэссенция абсурда на сцене

- действие пьесы Ионеску происходит в фашисткой Германии, учитель математики убивает постоянно девочек-евреек, которыe приходят к нему на урок. Но как бы это абсурд. (sic!)

- как бы домработница, которая работает ещё и пианисткой (sic!)

- Филин исполнял ... ну .. эту необычную для нас хореографию

- что самое главное и самое лучшее, что я готовил эту роль при помощи балетмейстера

- Йохан Коборг даже был выставлен на премию Лоуренса Оливье в Англии. Но не получил. Они не посчитали, что это хорошо

- мне всё было непонятно в этом спектакле. Потому что я прочитал пьесу, в отличие от всех остальных

- потому что я никак не мог понять: какая нацистская Германия, какие евреи - утирает нос рукой и ехидно хихикает (sic!!!)

- через эту роль прошли все великие танцовщики 20-го века, ну, вот как бы такая драма

- ну вот не ясно мне ничего, мне надо было, ну, какая-то мотивация, ну, всё-таки я принадлежу русскому психологическомy театру

- и я придумал..., что я - великая звезда в прошлом, которая вынуждена влачить это убогое существование, в этой убогой студии давать уроки

Здесь мы прервём поток сознание "великой звезды в прошлом" на небольшой комментарий.

Да вы, батенька, оказывается, латентный антисемит!
И отрицаете, по-видимому, холокост.
Драма уничтожения евреев нацистами, по мнению господина Цискаридзе, абсолютнo непонятна и не заслуживает внимания в рамках "русского психологического театра". Другое дело - драма "бывшей звезды, вынужденной влачить жалкое существование в вонючих декорациях".
Ушам не верю, неужели.... это ректор Вагановской академии?!

- Алина, когда приехала, она играла отличницу, она играла хорошистку.

С этого места комменты пойдут сразу под репликами.
Так отличницу или хорошистку. Вы, господин хороший, уж определитесь.

- у меня сразу родилось два варианта этого спектакля: если балерина играла дурочку, я сразу играл, вот, большая звезда, которую раздражает бездарность, которая лезет на его место, .... а если играла отличницу, то я сразу играл ревность, ревность, что уже я на сцену не выйду, а она займёт моё место ...

А здесь, как говорится, всё по Фрейду. Полезло, так сказать, нутро.
И да, это, конечно, настоящая драма "гения". Куда уж тут евреям в нацисткой Германии до неё.

Далее уже по наезженному сценарию: хореограф, на сей раз Флемминг Флиндт, уже почивший, в восторге от "находок" нашего героя, ему единственному он, как до него Григорович, Пети, Лакотт и бог ещё знает кто, разрешает вносить свои изменения в хореографию и концeпцию. Ну, мы, конечно, опять же во всё это безоговорoчно, а, главное, бездоказательно верим.

- Он очень много работал в труппе Ролана Пети, у Бежара...

Об этих ньюансах биографии Флемминга Флиндта известно лишь господину Цискаридзе. Все остальные источники об этом скромно умалчивают: останавливая биографию Флемминга Флиндта на скромной позиции первого танцовщика Опера де Пари. Но наш пострел, конечно, знает больше и, главное, достовернее остальных.

- Флемминг Флиндт, обращаясь к Цискаридзе, со слов последнего: мне так надоело скакать в балетaх Бурнонвилля бездумно, что мне хотелось именно действа.

Ну, вот и Бурнонвиллю досталось за "бездумность".
Флиндта теперь не спросишь, что это его так понесло...

- С Машкой Александровой я даже играл педофилию такую.... Я начинал по ней спускаться, как-будто я её нюхаю....

Закатывет глаза, "скабрёзно" и мечтательно улыбается. Да уж, высокие эмоции... Куда тут всё тем же евреям третьего рейха.

- А здесь ты играешь конкретного человека, конкретно вот себя в этих предлагаемых обстоятельствах

Фрейд.

А дальше уже ничего, кроме обычных помоев на коллег, "которые, ну, прорвались в Большой театр..."
Сел на любимого конька и окончательно забыл, что же он там танцевал - себя, гениальную бывшую звезду в "предлагаемых обстоятельствах", или "прорвавшихся бездарных коллег".

Долго летим, а дна, видимо, ещё не достигли.
Хотя...за отрицание холокоста в некоторых странах полагается реальный срок.

-

+2

75

Ещё раз возвращаясь к мутному потоку по поводу "Урока".

Где-то там между прочим Цискаридзе упоминает, что Этан Стифел вообще отказался танцевать этот балет.
Презрительно так, свысока, мол, этому вообще было не по плечу.

Мы, конечно, не могли пройти мимо этой, казалось бы, такой мелкой детали.
Но при ближайшем рассмотрении и в свете всего, наговоренного докладчиком, картина там открывается весьма драматическая.

Имя "Этан" встречается ещё в Старом завете. Это древнееврейское имя.
Фамилия "Стифел" - по-немецки "Stiefel" - означает в переводе "сапожник". Это типичная фамилия немецких евреев.

Ну, не смог потомок успевших эмигрировать в США немецких евреев танцевать нациста.

Бывают люди с принципами, господин Цискаридзе.

0

76

Возвращаясь к фантазиям по "Жизели".

Вот, попалось случайно.

Мы не со всем там согласны.
Но некоторые факты интересны - в частности, о концовке от Асафьева.

https://zen.yandex.ru/media/id/5ea12096 … 16b8073510

0

77

PRIVET написал(а):

Возвращаясь к фантазиям по "Жизели".

Вот, попалось случайно.

Мы не со всем там согласны.
Но некоторые факты интересны - в частности, о концовке от Асафьева.

https://zen.yandex.ru/media/id/5ea12096 … 16b8073510

Интерено, а кто автор этого поста?
Знает ли кто-нибудь, откуда возник термин "селёдка", когда виллисы входят друг в друга? От балетных или от балетоманов?

0

78

Prima написал(а):

Интерено, а кто автор этого поста?

У этого автора так называемый "канал" на зене.

Это теперь модно - не писать на форумах, не вступать в дискуссии, а быть "блогером".
Там, вроде, ещё какие-то рубли капают за лайки.
Но автор интересный. Жаль, что не хочет общаться. Хочет самовыражаться.

Prima написал(а):

Знает ли кто-нибудь, откуда возник термин "селёдка", когда виллисы входят друг в друга? От балетных или от балетоманов?

Похоже, что от балетных. Но точно, конечно, не знаю.

0

79

КЛЯНУСЬ ГОВОРИТЬ ЛОЖЬ И НИЧЕГО, КРОмЕ ЛЖИ!

Ну, у каждого в жизни свои принципы и свой девиз.
Да и не в суде мы, чтобы клясться говорить правду и ничего, кроме правды.

Поэтому господин Цискаридзе и написал на своих знамёнах то, что написал.

Я вот только не пойму - он, сидя всеми фибрами души и клетками тела в интернете, ещё не понял, что не он один там сидит?
И найдётся там, рано или поздно, всё.

Как, к примеру, нашлось вот это

The Lesson by Flemming Flindt at the Bolshoi Theatre

Из чего следует, что

1. Флемминг Флиндт ЛИЧНО приезжал в БТ ставить "Урок".

А мы помним, что г. Цискаридзе в первом ролике про "Урок" на 13:26 говорит:

" Мне очень приятно, что когда это купил Большой театр и мы танцевали это в театре Флемминг настоял на том, чтобы я был педагогом-репетитором по этому спектаклю. И я вводил уже других исполнителей. И вот Диму Гуданова .... Лену Андриенко..."

2. На 2:35 Ратманский говорит: вообще составов сейчас, кроме Николая Цискаридзе и Сергея Филина, Андрей Меркурьев, Дмитрий Гуданов, Денис Савин ... достаточно много составов, кто будет танцевать премьерный спектакль, пока немножко рано говорить..."

Ну вот - СО ВСЕМИ ЭТИМИ ИСПОЛНИТЕЛЯМИ ЛИЧНО И РАБОТАЛ ФЛИНДТ, А НЕ ТОЛЬКО С НАШИМ ГЕРОЕМ, КАК ОН УТВЕРЖДАЕТ.

Далее в этом ролике видно, как Флиндт работает с Филиным и Лунькиной, а также с тремя составами пианисток.

Что сделал Цискаридзе во втором ролике об "Уроке"?

Он приложил те же кадры работы Флиндта и небольшое интервью с ним.
Смонтировав всё это так, как-будто Флиндт говорит исключительно о гениальном касте с ним - Цискаридзе.
А Флиндт, как мы видим, говорил обо всех танцовщиках и балеринах, участвовавших в спектакле.
Обо всех составах.

Вот что такое умелый монтаж для манипуляции фактами.
Браво, господин ректор!

Но в тех кадрах, которыe есть и в ролике "Билета в Большой", и во втором ролике об "Уроке" от Цискаридзе, Флиндт говорит и том, почему он решил поставить "Урок".
И тут мы вновь ловим нашего героя на, мягко выражаясь, "неточности".
Как мы писали в прошлый раз, Цискаридзе утверждал, что Флиндт ему поведал, что ему надоело "бездумно скакать в Бурнонвилле", посему он решил поставить настоящую драму.
Мы тогда ещё удивились, за что Флиндт так Бурнонвилля.
А он, оказывается, и не думал ничего такого говорить (не зря мы сомневались).
Он сказал, что ему надоело принцев в красивых костюмах танцевать. И он захотел поставить драму.
Чувствуем разницу.

В ролике от Цискаридзе, который будет выложен ниже, Флиндту задают вопрос, о чём его спектакль.
И он говорит очень глубокие и актуальные (сейчас, как никогда) вещи:

- спектакль ему представляется важным, потому что в мире появляется всё больше насилия; (!)

- на вопрос, почему учитель убивает ученицу, Флиндт отвечает, что он этого не знает. Что люди убивают, потому что убивают, потому что у них больное сознание, больная сексуальность. И потому что природа вообще кровава и жестока и самки зверей должны спасать своих детёнышей от их собственных отцов, чтобы те их не сожрали.

Вот такой трансцедентальный "подтекст".
А у Ионеску это было переложено на холокост.
И вот, действительно, так - когда задаёшь себе вопрос, почему особи человеческого рода издеваются над беззащитными животными или себе подобными, почему пытают, убивают.... Да не почему. А потому что... Ну, вот, как сказал Флиндт.

И все мелочные объяснения Цискаридзе о ревности то к талантливой ученице, то к ней же, но бесталанной, о страданиях всех несчастных педагогов, которые стали самими собой исключительно по блату - такая чушь, прошу прощения, собачья (хотя собаки умнее), что даже как-то смешно предположить, что Флиндт мог от этого прийти в восторг, как пытался нас убеждать автор в предыдущем ролике.

Смотрим и слушаем очередную ложь.

На фоне лжи вселенской уже как-то совсем неважна та маленькая ложь, которую Цискаридзе в очередной раз озвучил в связи со своим уходом из БТ.

Но всё же: он не ушёл по собственному желанию. С ним не продлили контракт. Он пытался это оспаривать в суде.
Он не прекратил сразу танцевать, а скитался с труппой приютившего его Андриса Лиепы по югу России и танцевал там с Илзе Лиепа Фавна.
Он до конца пытался выторговать себе новогоднего "Щелкунчика", люди, не имея информации о его "уходе", на морозе отоварились на этот спектакль дорогущими билетами. Но Цискаридзе не смог договориться с Уриным на своих условиях и в последний момент объявили, что танцевать будет Овчаренко.
Летом того года была передача с депрессивным Цискаридзе, который говорил, что надо было во время уезжать из страны.
А теперь он заявляет, что тогда уже знал о назначении в Вагановскую академию.

Все эти события разворачивались вживую пред нашими глазами.
Это всё есть в интернете и особенно желающие могут найти и прочитать.

Ну, и бонус от ещё одного "выдающегося" деятеля российского балета - Илзы Лиепа.
В котором она заявляет, что зритель, конечно, не соображает, о чём там речь.

Спасибо, дорогая!

01:07 Ox-xo-xa

0

80

Всем хороших выходных.
Уважаемый PRIVET
С интересом бываю здесь на форуме, но писать особо было не о чем.
Но о последнем. Справедливости ради. О том, что помню.
1. Насколько помню у Цискаридзе было 2 контракта, речь шла о неподписании одного из них. Он говорил, что может обратиться в суд, но, насколько помню, не обращался.  Но точно говорить не могу, особо не следил за этим делом.
2. О Щелкунчиках. Опять же, надеюсь память мне не отказывает, было это давно, но мы собирались на этот Щелкунчик, инфо о Щелкунчике была от Урина, о том, что он предложил Цискаридзе уйти красиво и станцевать последние щелкунчики. Нам нужен был именно состав Цискаридзе-Воронцова. Поскольку последний спектакль, то, думали, у него было право выбора партнерши. Поэтому следили за прессой. Была в московской прессе, где конкретно не помню (не самое популярные издания) информация о том, что Цискаридзе не давал окончательного согласия, поскольку театр не даёт согласие на участие Воронцовой. Ни одной инфо о его точном личном согласии мы так и не увидели. Потому билеты и не взяли.
3. Об «Уроке». Часто у разных артистов читал о том, как они выстраивают роли. Поэтому не вижу ничего криминального, что НМЦ делал это таким образом, тем более, что сам хореограф дал лишь общее понимание (как я понял отсюда). Видел его несколько раз. Это был стоящий спектакль. Жаль что его нет сейчас (может некому исполнять?).
П.С. Не все видео НМЦ о балете смотрел, но из того, что видел, многое понравилось. Да, много неточностей (благодаря Вам я эту вижу). Здесь вопрос к помощникам. Вряд ли у него достаточно времени, чтобы перелопатить всю необходимую литературу и видео. Но в любом случае. То, что делает он и что делаете здесь Вы - это очень интересно.
НМЦ личность, конечно, неоднозначная. Но, всё-таки , не одиозная. Думаю, что в целом большой бы в творческом плане бы выиграл если бы он вернулся. Он не больший интриган по сравнению с другими. У меня такое впечатление сложилось.

0

81

Rusguest написал(а):

С интересом бываю здесь на форуме, но писать особо было не о чем.

А я уже волнуюсь!

Слава богу, Вы с нами  :flag:

Rusguest написал(а):

Ни одной инфо о его точном личном согласии мы так и не увидели.

Ага.
А о НЕсогласии увидели? Когда вот Урин объявил, что Цискардзе будет танцевать?
Вот ведь, в чём всё дело.
Если бы артисту был дорого его зритель, то он, самое позднее тогда, когда Урин говорил о его участии, обратился к зрителям и разъяснил ситуацию.
А он этого не сделал.
И любимая подруга Марцинкевич, которая отслеживала ситуацию на всех форумах, тоже этого не сделала.
Почему?
Ну, потому же, почему не согласовывают митинги.
Тактика стара, как мир.

Rusguest написал(а):

Да, много неточностей (благодаря Вам я эту вижу). Здесь вопрос к помощникам. Вряд ли у него достаточно времени, чтобы перелопатить всю необходимую литературу и видео.

Ох, уж эти помощники.
Во всём виноват садовник.
А потом народ бегает и говорит: так сказал Цискаридзе. И плевать народу, что сказал он заведомую ложь.
Ну, не мог он не знать, что Флиндт репетировал со всеми, а не только с ним.
Кстати, с Кобборгом он тоже репетировал.
О чём рассказывал Кобборг.
Правда, не утверждая, что только ему выпала такая честь.

Rusguest написал(а):

Поэтому не вижу ничего криминального, что НМЦ делал это таким образом,

Конечно, криминала нет.
Есть мелкотравчатость характера в паре с латентным антисемитизмом.

Rusguest написал(а):

То, что делает он и что делаете здесь Вы - это очень интересно.

Спасибо  :flag:

Rusguest написал(а):

Он не больший интриган по сравнению с другими. У меня такое впечатление сложилось.

Увы, у меня сложилось ровно наоборот. :dontknow:

0

82

Но всё-таки позвольте не согласиться по некоторым моментам.
1. Щелкунчики. Абсолютная вина Урина, никаких сомнений по этому поводу у меня нет.  Что ему стоило допустить Воронцову до спектакля? Чем она ему насолила? Могу предположить, что Цискаридзе было очень важно танцевать ь именно с Воронцовой. И в интернете инфо о том, что он будет танцевать на определенных условиях была. Мы же эту информацию  видели, значит не так уж зритель ему безразличен. Считаю, что Урин подставил Цискаридзе перед поклонниками. Он объявил об участии и он же обязан был предупредить, что по ряду причин Цискаридзе не будет участвовать в этих спектаклях. Интриган, не то слово.
2. Урок. Балет сложный именно эмоционально. Мне лично все равно , как артист выстраивает свою роль, на что опирается,  главное, что я вижу на сцене (возможно, тема нацизма для него очень сложна, практически в каждой семье в нашей стране есть жертвы нацизма/фашизма).
На сцене было исключительно драматично. Все артисты были замечательные, Цискаридзе вне всяких похвал. На мой взгляд.
Никто не опроверг, по крайней мере этого больше нигде не видел (но и особо не искал, надо сказать) , что Цискаридзе с кем-то из артистов репетировал этот балет. Это могло бы быть и после отъезда хореографа.
3. Всё-таки придерживаюсь мысли, что Цискаридзе не так страшен, как его малюют или как он сам себя малюет. Но я не очень в теме относительно него.
ПС. Всегда здесь с форумом, по мере возможности.  :flag:

0

83

Хочу ещё добавить к мнениям Privet'a и Primipilos'a, что теперь Цискаридзе подчёрквает, будто он знал, что с ним договор не продлят (о двух догорах не знаю) и его это ничуть не удивило. А ещё он говорил, что после Жизели, кажется, в мае (или июне) он себе сказал, что это ВСЁ. И тем не менее, потом ещё танцевал с Анжелиной Жизель, по-моему, в Казани.
Соглашусь, что всё-таки не планировал он сразу уйти в Вагновку. Я помню очень хорошо, что когда он с Мединским приехал для представления коллективу, там спрашивали, почему так срочно. Он ответил, что и так уже долго без работы... Если бы знал раньше, сразу бы пошёл. Но я допускаю, что ему предлагли, но он тянул, надеялся на Большой. А потом Урин чётко сказал, что пока Филин в театре (а его, конечно, пока убрать было невозможно, неэтично и т.д.), Цискаридзе там быть не может.

0

84

Rusguest написал(а):

Считаю, что Урин подставил Цискаридзе перед поклонниками. Он объявил об участии и он же обязан был предупредить, что по ряду причин Цискаридзе не будет участвовать в этих спектаклях.

Урин - это Урин.
А Цискаридзе - это Цискаридзе.
Он несколько недель наблюдал, как люди убивались за этими билетами.
Понимая, что танцевать он не будет.
Если бы ему были важны эти люди, он бы нашёл возможность сообщить, что решения о его участии нет.
Он этого не сделал.
У него были совсем другие цели.
И, в общем-то, я не исключаю, что он прекрасно понимал, что поставленное им условие заранее невыполнимо.
И всё равно молчал и смотрел, как люди мёрзнут и тратят деньги ни на то, на что хотят.
Спрашивали везде, где могли.
Ту же Марцинкевич.
Гробовое молчание, без объяснения причин.
А потом - виноват Урин.
Всю историю можно прочитать в архиве форума имени нашего героя.

Rusguest написал(а):

(возможно, тема нацизма для него очень сложна, практически в каждой семье в нашей стране есть жертвы нацизма/фашизма)

Была бы сложна, не хихикал бы гнусно, упоминая о ней.
Сложна она для Стифеля, который не смог это танцевать.

Rusguest написал(а):

Никто не опроверг, по крайней мере этого больше нигде не видел (но и особо не искал, надо сказать) , что Цискаридзе с кем-то из артистов репетировал этот балет. Это могло бы быть и после отъезда хореографа.

Цискаридзе в 2021 году: "Я вводил Диму Гуданова".

Ратманский по "горячим следам" репетиций с Флиндтом в 2007 году: "У нас много составов. Кроме Цискаридзе и Филина, Меркурьев, Гуданов, Савин....Неизвестно, кто будет танцевать премьеру."
Так когда Цискаридзе вводил Гуданова, если Гуданов был одним из претендентов на премьерный спектакль, наравне с Цискаридзе?
И Флиндт в своих интервью отдельно Цискаридзе не упоминает.

Ну, и вот это.
Где Цискаридзе жалуется, что его гнобят и не дают выходов на сцену.
Так где же здесь уход "по собственному"?

И не продлили с ним не один, а оба контракта - и как премьера, и как педагога.

https://www.vesti.ru/article/1935090

0

85

Давно не спорил.
По поводу Щелкунчиков говорю о том, чему был свидетелем. В интернете была информация, что Цискаридзе согласился на Щелкунчики только при выполнении определённых условий. Сегодня попробовал поискать, но к сожалению не нашёл. Мы ориентировались на информацию из интернета. Информация что Цискаридзе вероятно не будет, т к не согласовано участие Воронцовой, была. А потому билеты не стали брать. Урин мог бы пустить Воронцову в театр. Или 2 изгоя уже слишком или испугался, что слишком хороша будет? В сложившейся ситуации с билетами виноваты администрация или  Урин однозначно. Если он не мог или не хотел выполнять условия, он обязан был предупредить зрителей. Именно он приглашал их на определенного исполнителя. Цискаридзе свои условия поставил, и театр не имел права, не согласовав с ним точное участие в спектаклях, продавать билеты под его имя. Разве нет? Может Цискаридзе где-то надеялся, что, если стали продавать билеты на него, то есть большая вероятность, что спектакли состояться с ним и Анжелиной. Но это только мои предположения.
По Уроку. Можно предположить, что Ратманскийговорил о стадии репетиций, было несколько вероятных исполнителей, но кто-то по каким-то причинам не смог дойти до конца становления спектакля. И, возможно, Цискаридзе действительно помог ввестись в этот балет кому-то из исполнителей. Все это, конечно, предположения. Но теоретически такое возможно. Как там было на самом деле, если врет Цискаридзе, то правду может сказать Гуданов. Надо поискать его интервью.
Ну уволили, согласен, не сам ушёл. Хотя, у него контракт был или трудовой договор? Далеко не всегда работников переводят на контракты при оформлении пенсии. Это факультативно и по согласию. Трудовой договор бессрочный, от пенсии не зависит, судится можно было. Не стал судиться = ушёл сам?

Отредактировано Rusguest (07-02-2021 00:34:42)

0

86

Вот здесь Цискаридзе говорит о том, что танцует в Лондоне.
Это уже после увольнения из БТ.
Там он "Шехеразаду" с Махалиной танцевал.

https://dem-2011.livejournal.com/131254.html

Так что хотел он танцевать, а его ушли.
Не продлили с ним два контракта - они оба оказались временными, а он считал, что премьерский - бессрочный.

https://tass.ru/obschestvo/612106

И я не знаю, какие доказательства ещё надо приводить, что он не вводил Гуданова, если Ратманский говорит о них обоих как претендентах на премьеру. Ещё тогда - в 2007 году. И в одном из выложенных мною роликов есть Гуданов среди записей тогдашних.

0

87

Ратманский и 2007 год,  конечно.

0

88

Всё ниже, и ниже, и ниже....

Господин ректор реферирует о Конферансье из "Золотого века".

Господин ректор уверяет, что это есть аллюзия на конферансье из "Кабаре" и на Александра Вертинского (!)

Вот скажите мне, люди добрые, какое отношение наша гордость А.Вертинский имеет к конферансье из голливудского шлягера?

Где Вертинский, а где тот самый "мани, мани". И в чём там аллюзия в произведении Григоровича?

Вертинский не был конферансье. Он был "шансонье", а по-простому, по-Окуджавски - первым создателем авторской песни.
Тончайший, утончённейший, изящнейший, глубочайший представитель поэзии Серебряного века. Он как оказался в одной компашке с пошловатеньким конферансье в "Золотом веке" и циничным из "Кабаре"? И с какого перепугу Григорович сделал на него "шарж"?

Но, видимо, нашем докладчику всё едино - главное, что там, в кабаре, можно "принят на грудь". А аллюзии уж сами возникнут.
Плевать, какие.

А заодно и либретто первой версии "Золотого века" - тоже плевать, каким оно было.

Вот, что поведал Цискаридзе:

"Музыка написана на другой сюжет. Наши футболисты приезжают в Берлин во время всемирной выставки и там их, значит, фашисты охмуряют и показывают им развратную жизнь, но наши они верны Родине и партии и побеждают, естественно."

Ну, вот на такую примитивную историю ставили несчастные Вайнонен с Якобсоном (это мой коммент, если что).

На самом деле всё было значительно сложнее.
И либретто, и, главное, судьба балета.

Об этом можно подробно прочитать здесь

https://www.belcanto.ru/ballet_age.html

Цитируется по буклету 30-го года.

"Индустриальная выставка в капиталистическом городе. В мюзик-холле идет праздничное представление. Торжественно поднимается группа фашистов, перед которой расстилается ковер. Скромно появляется советская футбольная команда, приглашенная рабочими организациями. Ее приход вызывает недовольство фашистов. Публика рассматривает экспонаты выставки рекламы. Происходит состязание между Негром и Белым-фашистом. Фашисты подкупают судью, и победителем объявляется Белый, почти теряющий сознание от напора противника.

Местные рабочие возмущены. Они прорываются на ринг, полиция их оттесняет. Местная комсомолка дает судье пощечину.

Зал в мюзик-холле. Молодые фашисты танцуют фокстрот. Входит Директор выставки в сопровождении Полицмейстера и секретарей. Все нетерпеливо ожидают появления Дивы. Она входит в зал, вызывая всеобщий восторг. В сопровождении местных рабочих приходит советская команда. Ее капитан нравится Диве, которая пытается обворожить его и приглашает на танец. Отказ капитана вызывает возмущение публики. Дива демонстративно танцует эротический танец со своим партнером. Капитан футбольной команды обращает на себя внимание Директора выставки ловкостью и пластичностью. Директор задумывает привлечь его на рекламно-агитационный танец, который должен продемонстрировать мирное единение классов. Выносят плакат, возвещающий о совместном танце советского футболиста и Дивы. Она подносит капитану команды бокал с предложением выпить за здоровье фашистов, но он отказывается. Возмущенные фашисты кидаются на него, он, защищаясь, подымает футбольный мяч. Приняв его за бомбу, все бросаются на пол. Оставив мяч у головы лежащего на полу Директора, капитан с товарищами уходит. Фашисты видят свою ошибку и продолжают танцы.

Негр, капитан команды и советская Комсомолка прогуливаются по городу. За ними следят сыщики, которым удается подсунуть в карман капитана фальшивки. Всех арестовывают. Негр бежит, увлекая за собой Комсомолку. За ними гонятся полицейские.

На рабочем стадионе выступают пионеры, рабочие-спортсмены. Торжественно выходит советская команда. Начинается футбольный матч.

Фашисты в мюзик-холле проводят время за картами, разгораются страсти.

На стадионе идет выступление западной Комсомолки с четырьмя спортсменами.

На улице полицейские гонятся за Негром и советской Комсомолкой, бегущими на стадион. Рабочие защищают их. Полиция вынуждена прекратить погоню.

В мюзик-холле идет праздник «золотого века». Фашист, переодевшийся в форму капитана советской команды, вместе с Дивой демонстрирует в танце «мирное сотрудничество». Их выступление перерастает в массовый танец.

Рабочие освобождают политических заключенных из тюрьмы и окружают мюзик-холл. Западная комсомолка разоблачает фашиста, игравшего роль советского капитана. Публика в панике. Рабочие и советская команда объединяются в танце солидарности."

Хотя бы из уважения к нелёгкой судьбе создателей этого  спектакля не стоило говорить о нём в том тоне, который позволяет себе Цискаридзе.
Да и в свете пророческого смысла, в нём заложенного.
Не за горами были те столкновения на футбольных полях, когда выигравшую команду расстреливали.
Но откуда ему знать про такие "аллюзии".

И про агитпром ему откуда знать, если бы Семёнова не рассказала ...

И про Маяковского, и про кабаре Серебряного века, и про век Золотой, как в СССР, так и в Германии (мы писали об Аните Бергер и Себастьяне Дросте, к примеру).
Если бы знал, не стал бы нести пургу про черно-белый костюм Конферансье. Не думаю, что Вирсаладзе нуждается в такой рекламе.

И про тапёрскую деятельность Шостаковича тоже всё с ног на голову: Шостакович играл своё, а не брал чужое в музыку своего балета.

Ну, а так, всё замечательно - народ в очередной раз "просветили".

Кстати, Григорович когда-то сделал это сам.
И весьма неплохо.
По крайней мере, аутентично.











0

89

"Товарищи! Рабочая и крестьянская революция, о необходимости которой все время говорили большевики, совершилась."

В.И. Ленин

Перефразируя вождя:

"Товарищи! Обращение господина Цискаридзе к балету "Баядерка", которого так боялся Ваш покорный слуга, совершилось".

И ничего с этим не поделаешь.
Сиё было предсказуемо и неотвратимо.

Privet

Для начала г. Цискаридзе предлагает психологам уникальный артифакт - свою тетрадочку бедного советского детства с наклеечками. Правда потом требует это стыдное непотребство, даром, что из архива гения, уничтожить.
Где логика, бро?
Но это так, ремарочка для разбега.

А потом пошли раздачи.
Первым под таковую попал Кишинёвский театр балета, в чьём исполнении наш герой со своей не менее героической мамой имели (не)счастье впервые (для героя) созерцать сей редкий в те времена балет на гастролях указанного театра в Москве в Кремлёвском дворце съездов.
При этом рассказчик указывает, что балет тогда шёл только в Кировском.
Где логика, бро?
И где она же, когда Вы, уважаемый, рассказываете, как Ваша уникальная мама была недовольна исполнением несчастных молдавских артистов?
Где она-то насмотрелась, что знала, как надо?
Даже если и в Тбилиси, о котором докладчик далее изложит, то это была совсем другая версия.
Но факт остаётся фактом: из рассказа следует, что очень недостойный это был театр.
Мама и малыш Нико точно знали.
И уже тогда, 7 лет от роду гений наш не мог понять, "почему Кишинёв танцевал "Баядерку".  :question:

Следующим в очереди по получению оплеух оказался Владимир Пономарёв.
На него вообще "плюнули в вечность", обозначив, что "Вы там не стояли": версию "Баядерки" Кировского театра, по словам Цискаридзе, создал Вахтанг Чабукиани. Конечно, мужскую часть под себя Чабукиани создал. Но вообще-то балет этот в Кировском в 1941 году по Петипа восстановил Владимир Пономарёв. С мужской партией от Чабукиани.
Но Цискаридзе решил этот факт скромно опустить.
Подумаешь, какой-то там Пономарёв.

Но если кто думает, что Чабукиани ничего от раздачи не досталось, то это не так.
Говоря о его оригинальной версии "Баядерки" в Тбилиси, Цискаридзе утверждает, что этой этнологической постановкой с её индийской стилистикой, мы обязаны любви Чабукиани ко множеству индийских фильмов, которые показывались тогда в СССР.
Почему он так решил?
Да потому, что маленький Цискаридзе эти фильмы обожал и обожает до сих пор
Из чего следует только одно: Чабукиани должен был их тоже обожать и черпать именно там и только там вдохновение для своей "Баядерки".
Такой вот он был инфантильный, этот Чабукиани.
И невдомёк нашему герою, что в СССР существовал, практически, культ народного танца.
Что у всех республик были свои ансамбли народного танца, что был всесоюзный чемпион по народному танцу - ансамбль Игоря Моисеева, что вся культурная политика СССР строилась на "искусстве, национальным по форме и социалистическом по содержанию".
Что народный танец в классике имеет огромные традиции, на которые опирался и другой великий грузин - Баланчин.
Что в СССР любили устраивать "недели искусств народов мира", куда эти народы привозили свои танцы.
Что наши деятели ездили с ответными визитами.
Ну, вот это всё, конечно, не могло подтолкнуть Чабукиани к созданию "индийской" "Баядерки".
Мог только "Болливуд".
Бедный Чабукиани.

Следующим за "серьгами" у нас Юрий Григорович, который, "наконец" (!), сделал версию для БТ в 1991 году.
В ней г. Цискаридзе многое не устраивало, в частности, почему Солоры клялись у огня католическим жестом.
Кто и где, наглядно мы не увидели. Но если таковое было, то это поставил Григорович, соответственно, оплеуха улетела к нему.
И огребли её все Солоры, кроме Ветрова.
Но ведь и Солоры те на совести Григоровича.
А на совести Валерия Левенталя - одного из наиболее выдающихся театральных художников прошлого века - неправильные цвета костюмов героя.
Короче, Цискаридзе не доволен ни Григоровичем, ни Левенталем, ни составами.

Оказывается, тексты партии Никии были разными у Комлевой и у Грачёвой, с которой репетировала Уланова, а у Степаненко, с которой репетировала Семёнова, тоже был свой текст.
И вот здесь у меня, по прослушивании множества наговоренного данным автором, наступает полный когнитивный диссонанс: ну, ладно, Комлева из другой версии. Но ведь Грачева и Степаненко танцуют в спектакле Григоровича. А последний, по утверждению, Цискаридзе, никогда не разрешал никому ничего менять. И что? Разрешал или нет? Теряюсь в догадках.

Как теряюсь в них же, почему на записи спектакля аж от 1977 года стоит надпись "из архива Николая Цискаридзе"? Он что, и архивы МТ теперь прикупил?

И как же тяжело мне сознавать, что это ещё только начало.
То ли ещё будет - ой, ёй, ёй.

+1

90

PRIVET написал(а):

"Товарищи! Рабочая и крестьянская революция, о необходимости которой все время говорили большевики, совершилась."

В.И. Ленин

Перефразируя вождя:

"Товарищи! Обращение господина Цискаридзе к балету "Баядерка", которого так боялся Ваш покорный слуга, совершилось".

И ничего с этим не поделаешь.
Сиё было предсказуемо и неотвратимо.

Privet

Спасибо большое, уважаемый Privet, за разбор фантазий и откровенной лжи Цискаридзе. Это нужно, ведь у нашего ректора большая аудитория.

Отредактировано Gerda (20-02-2021 17:12:19)

+1


Вы здесь » PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА » Passionballet » Осторожно, фейк. Фантазии господина Цискаридзе.