Документ без названия

PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА » Passionballet » Осторожно, фейк. Фантазии господина Цискаридзе.


Осторожно, фейк. Фантазии господина Цискаридзе.

Сообщений 1 страница 30 из 158

1

Господину пока ещё ректору скучно на самоизоляции.
Он активизировался в соцсетях под девизом "ни дня без слова из уст".
И на ЮТ, и в инстаграме - отовсюду льётся слово ректора. Нескончаемым потоком.
Ведает он нам про свои подвиги.
Как, к примеру, в одном интервью, сообщив, что он каждый день даёт онлайн класс, хотя не обязан.
Прелесть, однако.
Десятки других, включая, к примеру Тамару Роху, кому-то обязаны, а ректор - нет.
Исключительно по героичности своей натуры.
Ну и, конечно, рано или поздно, но это должно было случиться: Цискаридзе оседлал любимого конька и начал всех учить "про балет".
И тут наше терпение лопнуло и мы решили, что данное событие заслуживает отдельного сборника, то бишь темы, ибо все эти перлы приблизительности, а по-простому, по-русски, фейковые данные, не должны теряться где-то на полях, а должны быть увековечены и ярко выделены на радость заинтересованной общественности.
Итак, открываем тему, господа присяжные заседатели.
И начинаем - кто бы мог подумать - с "Жизели".

0

2

1. Интересно, кто нашептал господину Цискаридзе, что в Карлотту Гризи были влюблены все, кроме Коралли, а не один Перро.

2. Как, оказывается, здорово, что во французском балете с французским либретто у главной героини французское имя.

3. Если бы в первоначальном либретто было чётко указано, от чего умерла Жизель, то не спорили бы все эти дотошные хореографы, типа Райта, закололась она или нет. И, соответственно, где находится её могила - на кладбище или за его пределами.

4. "У них на голове могут быть ТОЛЬКО флёр-д"оранж". Утверждает Цискаридзе. А именно потому, что такая мода пошла после свадьбы королевы Виктории.

Вот Виктория
https://www.historyextra.com/period/vic … cake-1840/
А вот что на голове у Мирты
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/ … /Myrta.jpg
А вот цветок апельсина
https://yandex.ru/search/?lr=10371&text=флёр д оранж
Так что каждый может сам решать, что там у них на головах.

5. "Альберт приходит с белыми розами". Уверен господин Цискаридзе. Ни с какими розами Альберт не приходит. В нотациях Альберт приходит с Вильфридом и без всяких цветов. Французы приходят с белыми лилиями. И знают, почему - на кладбище несут эти цветы. И при чём здесь "символ чистой невинной любви", известно лишь господину ректору - идущий виниться Альберт с символом "невинной любви". А потом вдруг одним духом в речи великого трактовщика языка цветов сей символ непорочной любви превращается в "символ раскаяния". Аксюморон по всей линии. Он сам-то себя слышит?
И вот опять вдруг вспохватился, что лилия вроде тоже символ непорочности. Ага. И кладбищенский цветок. И к потустороннему миру принадлежит. Потому и идут с ней на кладбище. Только не в первой версии "Жизели", если верить видевшему её Жюстаману, а не Цискаридзе.

6. "Из земли никто из виллис не встаёт. Из земли появляется только одна виллиса - Жизель". Это, конечно, да. Только появляется из земли мёртвая Жизель, а не виллиса. В виллису ей ещё предстоит посвятиться под жезлом Мирты. А все остальные не встают, кто бы спорил - их оттуда уже раньше подняли.

7. Оказывается, Жизель не может быть похоронена на кладбище, потому что была лишена разума и умерла внезапно, без причастия. И крест-то ей поставил Ханс, нарушив христианские законы. А вот у Жюстамана Илларион аки Ханс натыкается на крест с именем Жизели и содрогается от ужаса. По-Цискаридзе получается - сам поставил, сам содрогнулся. Видимо, тоже был лишен разума. Ах, да, утверждает господин ректор, виллисам вообще на кладбище ход заказан, там святая земля. Похоже, ещё кто-то был лишён разума.

8. А спектакль, оказывается, не записан. И недавно ему прислали из Парижской оперы выход Мирты. А тут рядом со мной лежит увесистая по размеру и по цене книжка с нотациями Жюстамана и там не только записан выход Мирты, но и все остальные входы и выходы. И прислали мне её с амазона, откуда и господину ректору могут прислать, дабы он убедился в том, что записано, а что нет и не порол полную чепуху как про записи, так и про луну в зените, которой не может быть на сцене в полнолуние, когда слетаются виллисы (выведите кто-нибудь его погулять в полнолуние и посмотреть на полную луну в зените).

9. "И когда Мирта появляется, она берёт в руку ветку розмарина". Ну, у Жюстамана она берёт просто ветку. Так что чем уж там колдовали в первой версии "Жизели", нам уже не узнать. Но было бы очень смешно, если бы Мирта брала в руки то, что в магии защищает от злых сил и сглаза. А Мирте - мирт. Иначе почему она - Мирта? Да и вообще, мирт считается женским деревом, а его цветок очень похож на то, что мы видели на старинной гравюре из "Жизели".
https://yandex.ru/search/?text=мирт колдовство&lr=10371

10. А что это он там вещает про "знаменитый, небравурный финал"? Где уже музыка Асафьева? И как иллюстрация к сей небравуре" идёт кусок от Адана со вставкой из Глюка? И только пара тактов в конце отличается от того, что мы везде слышим (без бравуры). Он о чём вообще?

11. Впрочем, о чём он, знает только он. Потому что в начале он долго объяснял, что "Жизель" - первый балет, состоящий из двух абсолютно разных частей - бытовой и потусторонней. Ничтоже сумяшеся забыв про "Сильфиду". Так что каково начало, таков и конец.

А мы ждём продолжения банкета.
Оно себя долго ждать не заставит.

0

3

Мне показалось, что по поводу ухода из жизни Фадеечева НМЦ тоже что-то не то говорит. На смартфон мне пришла какая-то статья, похоже, из инстаграм, хотя определить сложно, где НМЦ возмущается и просит защитить культуру (или Большой) от невозможного отношения к выдающимся личностям, а именно, он возмущён неправильным написанием фамилии Фадеечева и помещением "каких-то цветочков"? (где, непонятно, похоже - в инстаграм) и какой-то викторины? (его текст) якобы на сайте Большого. И это, как он пишет, в то время, когда все прощаются с выдающимся артистом. Конечно, при этом пишет, ВО ЧТО ПРЕВРАТИЛСЯ БОЛЬШОЙ? В инстаграм есть какое-то фото БТ с цветами, но ведь это помещено, как я поняла, не сию минуту.
Я зашла на сайт Большого. Там всё очень достойно, никаких ошибок в фамилии (может исправили?), много о Фадеечеве, с кем он танцевал, да и статья Цискаридзе о нём, а также статья Филина.
Зачем он это всё пишет, а главное, в чём трагедия? И тут же, конечно, в комментариях в инстаграм (а эта соцсеть не может быть абсолютно серьёзной, там пасутся многие артисты БТ, в том числе его любимые Элечка и Денис) аханье и оханье дамочек, его поддерживающих. У меня такое ощущение, что они даже головой не думают, даже не желают анализировать то, что он говорит и о чём пишет. Хотя, конечно, слушать его бывает очень даже интересно.
Думаю я, что нашему дорогому НМЦ уже надоело ездить в Питер, о чём он как-то на одном из каналов кому-то об этом сказал (по-моему Софико Шеварднадзе). Вот он и начал готовить себе базу. Правда, ждать ему всё равно не менее, чем до 2023 г. Но никакой гарантии.

Отредактировано Prima (30-06-2020 00:34:40)

0

4

Prima написал(а):

Зачем он это всё пишет, а главное, в чём трагедия?

Трагедия, да, не в чём: умер человек, прожив долгую и славную жизнь. Грустно.
А зачем пишет - чтобы пнуть БТ. И, видимо, полагает, что все уже забыли, как он говорил, что Фадеечев для него умер, задолго до того, как это случилось.

0

5

Фантазии на тему "Сильфиды"

"Фантазии, танцы, счастье на краю обрыва". Утверждает Цискаридзе про декорации второго акта "Сильфиды".

Мы выкладываем датскую "Сильфиду".и начинаем увлекательную игру "найди обрыв в декорациях второго акта".

Что уж там придумал Окунев, пусть останется на совести его и Цискаридзе. Непонятно только, как это соотносится с первоисточником.

А дальше ещё хлеще: оказываются, все мизансцены поставлены у Бурнонвиля так, что в первом действии всегда начинает Джеймс, а потом уже Сильфида, поскольку это на его территории, а во втором, соответственно, наоборот.
Если верить собственным глазам, то балет начинается с того, что танцует Сильфида на территории Джеймса, а появление Джеймса на поляне начинается с него, а уже потом появляется она.
Или мне всё это снится, а на самом деле всё совсем иначе? Ущипните меня.
А заодно обратите внимание в ролике, как Джеймс-Цискаридзе объясняется в любви Сильфиде и как он прикладывает к сердцу сначала одну ладонь, а потом накрывает её другой.
И если вас удивит, зачем надо так уж пристально на это смотреть, то вот ответ:

в данном ролике господин ещё ректор утверждает, что правильно, по-датски, надо приложить к груди руку в кулаке, а второй рукой её обнять (Хюббе так и делает). Так он учит своих учеников. А сам-то тогда зачем халтурил? (см. первый ролик или видео с Цискаридзе в "сильфиде" на ЮТ)

0

6

Пофантазировав на тему Сильфиды и, видимо, забыв, что он там наговорил, господин Цискаридзе продолжил терзать Жизель, загоняя несчастную в прокрустово ложе им же самим придуманных правил романтического балета.

Так, он утверждает, что по этим самым правилам зло не может быть полётным.
Какая, однако, блистательная логика. По которой получается, не имеет права летать не только Сильфида, но и Мирта.
А не сам ли господин Цискаридзе жутко возмущался, что в некоторых постановках Мирта встаёт из могилы (хотя нам таковые неизвестны), а должна она прилетать? Не говоря уж о том, сколько Сильфида и Мирта парят в прыжках в своих соло.

Далее докладчик оседлал своего любимого конька и стал объяснять, что злу не положено танцевать классический танец, посему Альберт в первом акте не танцует и там нет па-де-де его с Жизелью. Factum est: нотации Жюстамана с 69 по 83 стр. - описание па-де-де Жизели и Лойса в первом акте балета "Жизель".

О гадании на ромашке. Как же он ненавидит, когда Альберт отрывает листочек, как мальчиш-плохиш! Отвертить голову тому, кто это придумал. Factum est: нотации Жюстамана с 18 по 20 страницу описывают гадание на ромашке. И там много ромашек. И Лойс отрывает не только один лепесток, а много. Так что он не поднимает ту же самую ромашку и говорит, что всё это ерунда. Он берёт другой цветок и рвёт на нём лепестки. А дальше уж как угодно: то ли там оказалось всё, как надо, то ли он доказывал, что всё это чушь. Но только всё было не так, как утверждает господин ректор.

Касательно общения Альберта/Лойса с Вильфридом, которого он посылает взглядом далеко и надолго, если верить господину Цискаридзе. Factum est: диалог между Лойсом и Вильфридом занимает в нотациях целых две страницы - 9 и 10. Какой уж тут один взгляд. Они обсуждают отношения Лойса с Жизелью и Матильдой на равных и весьма подробно. И что важно: Альберт/Лойс заявляет Вильфриду, что любит Жизель до такой степени, что не женится на Матильде. Вот так. А не один пренебрежительный господский взгляд.

Относительно общения с Илларионом/Гансом и жестом хватания шпаги Альбертом, которого он никак не должен делать, по утверждению Цискаридзе, поскольку Ганс и так испугался, узнав графа. Factum est: на странице 27 нотаций написано: "Loys fait un geste pour le frapper", что в переводе означает: "Лойс сделал жест, чтобы его ударить". Т.е.: был не только взгляд, но и жест. Какой уж там, со шпагой или нет, не важно. Важно, что дело в жесте, который подвиг Ганса на отступления, а не в узнавании им графа, как уверяет господин ректор.

Конечно, каждый имеет право на своё вИдение и толкование происходящего в балете под названием "Жизель". Но тогда надо не забывать ставить ИМХО.

0

7

Нотации Жюстамана стр. 112

http://forumupload.ru/uploads/0013/ae/d4/2/t748947.jpg

0

8

Ну что ж, как говаривает господин Цискаридзе, продолжим.
Фейк, выпуск 6.

На картинке в предыдущем посте нарисовано, как Жизель отталкивает в разные стороны Лойса от Матильды. Разбивает их.
Под картинкой ещё и подпись, что они быстро разошлись и Жизель обратилась к Альберту.
Так что никаким аллюзивным крестом она его не прикрывала и очень даже дотрагивалась до его невесты.
Более того, она потребовала от Альберта объяснений, почему он ей не сказал, что собирается жениться на Матильде.
На что тот не знал, что сказать, но последовал УМОЛЯЮЩЕ за Жизелью.
Так что же даёт право господину Цискаридзе утверждать, что он  её не любил?
Тем более, что, как мы указывали ранее, он прямо сказал о своей любви к Жизели Вильфриду.
Правда, господин Цискаридзе утверждает, что Альберт вообще не снисходит до разговора с оруженосцем.
Смешно, однако.
Потому что как иллюстрацию данного утверждения он приводит сцену с собой любимым, довольно долго с оруженосцем общающимся и даже прикладывающим руку к сердцу - жест, означающий, что он влюблён в Жизель.
Но в своём желании заклеймить всех и вся и остаться единственным обладателем истины господин рассказчик, поистине, границ не знает.
Он договорился даже до того, что в СССР хотели снивелировать границы между графом и крестьянкой, лишь бы не показывать разврат.
Это в СССР-то вдруг исчезли классовые границы!
Вот в нотациях да, они достаточно размыты.
Так размыты, что перед тем, как упасть в обморок к ногам матери Жизель бросает Альберту:
"Je te maudit", что в переводе означает: "Я проклинаю тебя".
О как! На "ты" с графом и с проклятием.

Здесь вообще-то не тема для этого, но раз уж речь зашла: мне не раз приходилось высказывать на страницах нашего форума мысль о том, что то, что Жизель сделала с Альбертом во втором акте, есть не прощение и спасение, а страшная месть - живи и помни! Вот попробуй с этим жить! И эта фраза-проклятие из нотаций Жюстамана есть полное тому подтверждение. Альберт второго акта - проклятый, на нём заклятие - он не мог не придти ночью на кладбище, он был обречён быть затанцованным и он обречён жить с разбитым сердцем - с или без Матильды/Батильды или нет уже не важно. Вот в чём истинная трагедия этого балета. Но это здесь  :offtop:

Вернёмся к неуклюжим попыткам господина Цискаридзе дилетантски объяснить данное произведение, зачастую идущими вразрез и с тем, что он сам танцует, и просто со здравым смыслом.
Теперь он утверждает, что с ума сойти нельзя сразу. Это кто же ему такую глупость сказал? Ещё как можно от сильного потрясения. Ну да ладно. А что же тогда происходит с Жизелью? А это, разъясняет ещё ректор, не сумасшествие, а безумие. И плевать ему, что это абсолютные синонимы: сойдя с ума, человек остаётся без него, родимого. Ох, грустно мне что-то.
Далее наш доморощенный историк балета поведал заинтересованной общественности, что он боится трупов. Ну, кто же их не боится. Разве что врачи, паталогоанатомы и криминалисты. Да ещё есть особо сошедшие с ума товарищи, которые трупы даже любят. Но это явно не случай нашего графа. Но вот то, что он трупов никогда не видел, по утверждению Цискаридзе, это как-то весьма смешно. Начнём с любимого занятия знати - охоты, которая, как известно, оканчивается трупами животных, и закончим постоянными поединками между себе подобными и физическими наказаниями тех, кто в собственности (а об этом ректор не перестаёт вещать - все и всё вокруг принадлежит Альберту, указывает он). Так почему Альберт должен бояться трупов, аки сам Цискаридзе, и отскакивать от умершей Жизели по этой причине? Конечно, он отскакивает от неё исключительно в результате прозрения перед лицом содеянного.

Ну, а в конце выпуска, пристрелявшись на очередного не обозначенного худрука-булетмейстера, учившего артистов не бояться быть некрасивыми на сцене (подумаешь, какая оригинальная мысль), Цискаридзе забрёл в очередные дебри словоблудия, в котором можно разобраться только после бутылки-второй просекко. На худой конец, какого-нибудь "Вдовы Клико". И то не факт, что разберёшься. Так хоть утешишься.
А вот как утешиться всем тем исполнителям, которых их бывший коллега бросил в единый котёл мало узнаваемых и мало из себя представляющих, я, право слово, не представляю.
Тем более, упаси боже, прикажут им трудиться под его "чутким" руководством.

0

9

Бросил-таки Николай Максимович камушек в огород Ратманского.
И то, что сейчас все Жизели в БТ одинаковы, я с ним тоже согласна.
Впрочем, я не знаю, кто сейчас танцует. Захарова, а ещё?.. Крысанова...
Может, кто-то ещё появится?

Отредактировано Prima (11-07-2020 21:57:10)

0

10

Prima написал(а):

И то, что сейчас все Жизели в БТ одинаковы, я с ним тоже согласна.

Ну как же, дорогая Prima, такое может быть?
Разве Захарова и Смирнова одинаковы?
Или Никулина, которую когда-то Цискаридзе и вводил, одинакова с Образцовой с её вагановской выучкой?
Просто нам не показывают никого, кроме Захаровой и Смирновой. Но уж они-то абсолютно точно не одинаковые.
Далее Цискаридзе поведал, что раньше был один состав, а теперь 80.
Что это за бред?!
В былые времене в БТ Жизель танцевали параллельно Бессмертнова, Максимова, Павлова, Михальченко .... Это только на вскидку.

А вот на этом видео Захарова делает как раз то, что причиняет такую боль Цискаридзе и что он назвал "неотрепетированностью" и "глупостью": она разбивает Батильду и Альберта. Ровно так, как нарисовано и описано в нотациях Жюстамана.
Я вот только не понимаю, он всех нас считает за идиотов?

+1

11

Дорогой Privet, я имела в виду, что где-то за последние 10 лет мне из тех Жизелей, что видела, нравились Лунькина и Осипова (особенно 2-й акт). Такой полётности, как у Осиповой в этой партии, на мой взгляд, нет ни у кого. К Захаровой я отношусь прохладно. Да, прекрасные данные, да, необыкновенная балерина, но в партии Жизели почему-то не трогает. Остальные не запоминаются. И для меня важен 2-й акт, который я люблю больше, чем 1-й.
Разве такая Жизель, как Смирнова, существует? Это недоразумение.
Образцову очень люблю, в Жизели надо пересмотреть.

Отредактировано Prima (18-07-2020 02:42:57)

0

12

А вот и часть 7 ProBallet - опять о балете Жизель.

0

13

Prima написал(а):

А вот и часть 7 ProBallet - опять о балете Жизель.

Ох.
Продолжим.
Итак, господин докладчик заявляет, что второй акт начинается с того, что Ганс лежит на могиле Жизели.
Ну, может, где-то и лежит.
Но в том видео, которое иллюстрирует данное утверждение, господин Селюцкий не лежит, а стоит, придя на кладбище.
Господин Цискаридзе не видел, какую иллюстрацию вставили к его заявлению? Что это за халтура?
И потом, надо же уточнять, о какой версии идёт речь.
Потому что где-то Ганс выбегает, где-то выходит, где-то, не знаю где, лежит, где-то несёт ромашки аки предтеча Альберта с его лилиями-калами-розами....
А вообще, как мы уже обсуждали, в первоисточнике второй акт начинается с играющих в кости в лесу охотников.... и далее по тексту появление Ганса, старика и т.д.
Так о чём вещает господин в видео?

А он вещает о том, что Ганс наказан. Где, кем? Разве что в фантазиях господина Цискаридзе, в которых далее появляется право первой ночи и ещё черт знает что.
Наказан Ганс будет потом виллисами, как все мы прекрасно знаем. И знаем, за что.

Подспудно Цискаридзе, конечно, полемизирует с Ратманским. Хотя охаял всех реставраторов, включая, видимо, и Фаллингтона, которого вряд ли смотрел.
Да и Ратманского он не смотрел и уж точно не слушал.
Потому что про пресловутые крылышки, которые должны вырасти у Жизели, Ратманский тоже говорил.
И их таки попытались вырастить. Вот документ

Ай-яй-яй, как, однако, некрасиво вышло.

Также некрасиво вышло и по отношению к одному из наиболее выдающихся хореографов современности сэру Питеру Райту.
Видимо, из-за обиды, что РОХ его не приглашал, Цискаридзе решил обозвать грандиозную рохову "Жизель" Райта "смешной". За то, что мать вытирает лоб Жизели не чистым платком, а подолом платья. Ну что тут скажешь? Он же сам в данном ролике утверждает, что действие происходит даже не в 19 веке, а когда-то там раньше (когда, сам не знает, но утверждает). Так какие там у крестьян носовые платки были?! Вот не позорился бы лучше и Райта не трогал.

С оруженосцем или без приходит Альберт на кладбище, зависит от версии.
Касательно первоисточника мы знаем, что приходит он с Вильфридом и что тот пытается его увести.
Так надо же перед потоком сознания всё же определить, как минимум, предмет, на который поток направлен: первоисточник, версия БТ, версия МТ, версия Опера и т.д.

Иначе поток становится всё замутнённее и замутнённее.

+2

14

PRIVET написал(а):

Так надо же перед потоком сознания всё же определить, как минимум, предмет, на который поток направлен: первоисточник, версия БТ, версия МТ, версия Опера и т.д.

Иначе поток становится всё замутнённее и замутнённее.

По факту получается, что Николай Максимович излагает СВОЮ версию Жизели. Если бы он предварил свои рассказы пояснением, что это именно его вИдение балета, то и спорить особо было бы не о чем. Как говорится, все Жизели хороши, выбирай на вкус. Истины в последней инстанции в этом вопросе нет, и даже великий танцовщик ею не обладает, что бы он по этому поводу ни думал.
Кстати, мне представляется, что, какая версия балета более "правильная" можно спорить только в аспекте авторского права, а какая "лучшая" - кодификации не поддается. Ибо не факт, что даже авторский балет, исполняемый в строгом соответствии с замыслом автора, лучше, чем его интерпретация. В аудиовизуальных видах искусства понятие "лучше" одними объективными критериями не определяется.

0

15

primipilos написал(а):

По факту получается, что Николай Максимович излагает СВОЮ версию Жизели. Если бы он предварил свои рассказы пояснением, что это именно его вИдение балета, то и спорить особо было бы не о чем

Вот именно.
Но наш ненаглядный претендует на истину в последней инстанции, петушится, нападает на невидимых врагов и постоянно попадает в неловкое положение.
Даже как-то стыдно за него.
Но, главное, что ему не стыдно представать полным ...

+2

16

Pro Ballet 8:

0

17

По поводу опуса №8 и сказать нечего.
Это тот случай, когда очень хочется что-нибудь заявить, а заявлять нечего.
Ну, если, конечно, не считать объяснения, что действие происходит между виллисами и крестом.
А кто это так придумал, господин Цискаридзе сказать затрудняется.
Смех, да и только.
Если не знаешь, кто их так поставил, то узнай.
Есть масса литературы и есть конкретные постановщики каждого спектакля.
Возьми на себя труд подготовиться к передаче.
И зачем говорить о том, что зритель и так видит?
Или это постоянное указание на метания между христианством и язычеством, "оккультизмом".
Что в этом такого, что об этом надо постоянно говорить?
Всё это есть единый опыт развития человечества. Живёт и будет жить всегда и везде в постоянном симбиозе.
Не было бы язычества, не было бы христианства.
Боже, какая убогость мышления.
Но Захарова уж очень хороша была в молодости во втором акте.

+1

18

По актуальному поводу пересматриваю па-де-сис из "Наполи" Бурнонвиля.
И что же я там вижу? Народ на площади спокойно и красиво делает ранверсе.
А наш герой говорит, что это можно только благородным...

0

19

А пятничный шабаш тем временем продолжался ....
Единственная радость - для "Жизели" это было последним распятием.

На сей раз праведный гнев вещающего обрушился на нерадивых репетиторов, далее не обозначенных, которые что-то там не так объясняют своим нерадивым примам, дающим Жизель, когда они поднимают Альберта, лежащего в изнеможении.
Сообщив, что музыка данной вариации принадлежит Адану, рассказчик тут же заметил, что написал эту вариацию Минкус, бывший гениальным, потому что чувствовал структуру балета и аранжировал Адана. Ну, поток сознания, что с него возмешь.
Далее поток этот вынесло на сравнение Сильфиды, которая что-то могла, и Жизели, которая не могла ничего.
Это да. Не могла. Особенно в обсуждаемом моменте, когда подняла уже измождённого и повела танцевать далее, не на смерть, а на жизнь.

Следующим номером пятничной шабашной клоунады шло бичевание многострадальных антраша гибнущего Альберта.
Нет, конечно, Фадеечев мог быть против. Потому что, конечно, скакать кузнечиком к Мирте более достойно благородной особы, чем пытаться взмыть ввысь в антраша. Но беда в том, что, видимо, и у французов, и у Петипа были там антраша, а не бризе. А уж кто что в это вкладывает, это дело другое. Мне вот кажется, что вполне мог прыгать, как болванчик. Потому что делал это под чарами Мирты, а не как по собственной графской воле. Да и опять же - к небу стремился ...

Ну и, надраив заднее место Ратманскому, наш герой занялся Владимиром Васильевым: как посмел поставить в конце маленькую вариацию Альберту, да ещё с жете ан турнан и кОзлами?! Я вот думаю, это насколько надо ненавидеть своих коллег и ни черта не смыслить в логике их творчества, чтобы на публику выдавать такое? Весь спектакль Васильева проникнут особым вниманием к мужскому танцу: там и расширенная вариация Альберта в первом действии, и танцующий больше обычного Ганс, и эта вот финальная вариация .... Очень логичная: от ушедшей Жизели получил Альберт "переходящее знамя" любви к танцу в виде белой лилии ... И пустился в эту сумасшедшую вариацию ... Последнее, что ему от неё осталось - любовь к танцу. Кстати, как пророчески и как жизненно, Владимир Викторович.
Да только где ж нарциссу это понять.

Всё б ничего б....
Но там тусуется отменное количество фанаток.
Прискорбно это.

+1

20

Омерзение берет от всего этого, где уж ему понять Владимира Виктровича, который никогда никому не завидовал, только щедро делился своими знаниями и талантом, да и по рассказам самого ректора именно он произвел его в премьеры через несколько ступеней. Неблагодарный завистливый эгоманьяк, не смотрю эти передачи, только в пересказе узнаю новости, ни видеть, ни слышать его не могу.

+1

21

А пока суть да дело ректор взялся терзать "Шопениану".
И уже с первых фраз наговорил там такого, что волосы встают дыбом.
Завтра, как выражается "энтатейнер", продолжим.
Сегодня сил нет. :tired:

+1

22

Итак.
У нас - "Шопенина", у них там, на загнивающем, "Сильфиды". Правда, Тамара Карсавина уверяла, что "Сильфиды" придумал Бенуа, создавая декорации к одной из постановок. Но ректору это не важно.
"Шопениана", оказывается, на музыку (сюрприз!) Шопена.
Нет, оно, конечно, значения не имеет, что тот Шопен был и есть в различных обработках, начиная от Глазунова, через Танеева и Гершвина до некоего Роя Дугласа, который делал аранжировку для Королевского балета с Фонтейн и Нуриевым.
Как не важно и то, что балет был показан 10 февраля 1907 года (запомним эту дату!) и посвящён памяти Шопена.
Главное, сообщает нам ректор, что все(?!) почему-то думают, что музыка эта занудная.
Друзья, вы так думаете? Я вот, почему-то, нет.
Но все безграмотные, необразованные, лишённые слуха и чувств(с), окружающие ректора, так думают.
Посему он бесстрашно бросается на защиту Шопена и доводит до сведения нерадивых, что Шопен отнюдь не зануден.
Страдать не надо (кто бы сомневался), а русский вариант данного балета всегда начинается мажорным и бравурным полонезом.
А вот на Западе там какой-то ноктюрн.
Вообще-то с ноктюрна ля бемоль мажор, звучащего после оркестрового вступления полонезом, и начиналась вторая редакция Фокина.
Что там на Западе происходит, мы не знаем: балет сей танцуют крайне редко, а в записях существуют фильмы, как тот же фильм с введением от Карсавиной, где танцуют Светлана Березина, Виолетта Элвин, Алисия Маркова и Джон Филд. И так, как фильм построен, полонез туда просто не вписывается. Потому его там и нет. Может быть, конечно, он пропал после этого и в сценических постановках. Не знаю.

Далее нам объясняют, что одеяния сильфид, Жизели и Сильфиды, оказывается, разные.
Тут же пошёл в ход неутомимый флёр-д-оранж, о котором мы уже писали.
Оказывается, у сильфид на головах колокольчики.
Ну, может, конечно, и они.
Но важен тот факт, что костюмы Бакст нарисовал по литографии Марии Тальони в "Сильфиде".

Дальше вообще происходит нечто фантастическое: господин Цискаридзе сообщает нам, что на головах сильфид были модные валики - городские причёски конца 19 начала 20 века. "Всё-таки", - вещает докладчик, - "уже идёт эпоха арт-деко".
Сия эпоха, конечно, придёт. Но только во второй четверти 20 века, после всемирной выставки 1925 года.
А мы запомнили дату первого представления "Шопенианы"- 10 февраля 1907.
Так что заблудился господин в стилях.
Эпоха та, с валиками городскими в волосах, звалась "арт-нуво".
Кстати, если кто думает, что это оговорка, то, увы, это не так. Неправильно называть эпоху ректор будет ещё не раз.

То, что Цискаридзе скажет далее, заставляет, в буквальном смысле слова, кровь стыть в жилах.
Оказывается, в гроб кладут с такими руками, как в "Жизели", на животе.
Милый ты наш! По православному обычаю в гроб кладут как раз с руками, сложенными на груди, а не на животе.
А как там кладут в гроб по католическому, мы не видим - в закрытых гробах там хоронят.
Прямо захотелось перекреститься.

Но удивительные открытия на этом не заканчиваются.
Вы даже представить себе не можете, что портреты работы Серова, Ренуара, Тулуз-Лотрека не похожи на портреты работы Рембрандта и прерафаэлитов (эти-то здесь при чём?!). Чем они не похожи, ректор вразумительно сформулировать не смог.
Конечно, никто не спорит, что Тулуз-Лотрек - не прерафаэлит. Но разница между ним и Серовым, а также Ренуаром, не менее на лицо, чем между ним и прерафаэлитами. Да и где Тулуз-Лотрек, а где чистейшая "Шопениана".

Конечно, видео, с самим, любимым, красивы.
И танцуют они там замечательно.
Особенно партнёрши.
Но вот что они там танцуют?
Это то, что передалось прямо от Фокина, через Жданова и Лавровского?
К примеру, поддержка назад в вальсе.
Вот эта:

Мы не поленились и просмотрели эту поддержку в исполнении Марковой и Филда, которые получили хореографию непосредственно от Карсавиной, в исполнении кубинцев, получивших свою версию от Алонсо, а та от своих учителей из "Бале рюс", в исполнении Фонтейн-Нуриева, Черкасски-Барышникова....
Все они танцуют вариант, который мы видим в слегка изменённом виде (видимо, Вагановой), который танцует Уланова.
А в БТ что танцуют?
Кто это придумал? Лавровский? Цискаридзе?

В общем, ждём дальнейших увлекательных "открытий".

+1

23

Я в глубоком возмущении. Шопен зануден??? Никогда о таком не слышала!!! Более того, на концерты пианистов, исполняющих Шопена, билетов не достать за месяц. Ещё более того, 7 Вальс Шопена считается по мнению критиков, частоте исполняемости итд то ли наиболее популярным произведением классической музыки, то ли входит в первую пятерку.
На Шопена ставили выдающиеся хореографы 20 века. Кроме Шопенианы, имеем шедевры: Другие танцы, Дама с камелиями. Шопен - один из наиболее выдающихся композиторов классической музыки. У его могилы всегда свежие цветы, хотя прошло почти 2 века со времени его ухода. Очень странное восприятие музыки Шопена у ректора АРб.

+1

24

PRIVET написал(а):

Кто это придумал? Лавровский? Цискаридзе?

Так ведь в Большом Цискаридзе официльно возобновил Шопениану. "Освободил" от наслоений и неточностей...

0

25

RPC написал(а):

Я в глубоком возмущении. Шопен зануден??? Никогда о таком не слышала!!!

Если Николай Максмович разойдётся в рассказе, его фантазии не унять и его не остановить.

Отредактировано Prima (09-08-2020 01:29:08)

0

26

"Видео века" из инстаграма ректора переехало в его тему.

0

27

Полностью захлебнувшись в потоке мутного сознания господина Цискаридзе, мы решили прильнуть к животворящему первоисточнику, поплыв с Михаилом Фокиным "Против течения".
http://dancelib.ru/books/item/f00/s00/z … t008.shtml

Вот мне интересно, Цискаридзе это читал?
А если читал, то на каком языке?
Это ж надо до такой степени извратить то, что писал Фокин.
Но всё по порядку.

Вот история того самого полонеза, который, по утверждению Цискаридзе, сохраняется в "правильной" русской традиции:

"Балет "Шопениана" начинался полонезом. В роскошных костюмах большой кордебалет исполнял этот польский балетный танец. Когда я стараюсь доказать связь между национальным танцем и жизнью, его создавшей, мне всегда кажется самым лучшим примером полонез."

"После блестящего полонеза занавес открывался, показывая Шопена сидящим у рояля в монастыре на острове Майорка, где по ночам больной композитор страдал мрачными галлюцинациями. Он видел мертвых монахов, встающих из гробов, под звуки монотонно капающего дождя медленно подступающих к нему. Он пугался, отбегал от рояля, искал спасения от страшных видений. Он находил это спасение в своей музе, опять садился за рояль, забывался и успокаивался в звуках ноктюрна.

Шопена изображал отличный мимист Булгаков, загримированный композитором. Музой была красивая артистка Уракова, специалистка на роли добрых фей. Артисты были монахами. Танцовщицы в легких прозрачных тюлях выражали музыку ноктюрна в той части, когда бурные пассажи сменялись спокойной, грустной мелодией.

Следующей картиной на музыку мазурки была свадьба в польской деревне. Бедная девушка выходила замуж за нелюбимого, немолодого жениха. Среди общей пляски к ней пробирался ее возлюбленный. В результате его страстных увещеваний она отказывалась от брака с нелюбимым, бросала ему обручальное кольцо и убегала с возлюбленным. Роль невесты исполняла Ю. Седова.

За этой картиной следовал вальс, о котором я уже говорил.

Последним номером сюиты была тарантелла."

Вот такой была первая "Шопениана", показанная на благотворительном вечере против жестокого обращения с детьми.

Из второй "Шопенианы", из "Сильфид", в ней был только вальс, который танцевали Павлова и Обухов.
Это не был тот самый романтический балет, который знаем мы, это был вполне себе сюжетный и драматический балет с пантомимой.
Вот что пишет Фокин:

" Но я с самого начала мыслил балет как самое разнообразное и по содержанию, и по форме проявление жизни. Я признавал и драматический, и абстрактный, и характерный, и классический танец и думаю, что в этом маленьком балете высказался яснее, чем в каком-либо другом, яснее, чем в писаной программе реформы."

Во второй "Шопениане" - "Сильфидах" этого характерного полонеза не стало. А в отечественных постановках отдали полонез под оркестровую увертюру.

Переходим ко второй "Шопениане".
Она шла в один вечер с "Египетскими ночами".
Вот что пишет Фокин:

"В том же спектакле я поставил 2-ю "Шопениану". Мне хотелось дать в один вечер два совершенно противоположных по стилю танца балета. Кроме того, мне хотелось этой постановкой ответить на обвинение меня в том, что я отвергаю балетный танец на пальцах, что я не люблю, не понимаю его и этим разрушаю старый традиционный балет.

В своем "Reverie Romantique",1 как я назвал свою новую "Шопениану", я старался не удивлять новизной, а вернуть условный балетный танец к моменту его высочайшего развития. Так ли танцевали наши балетные предки, я не знаю. И никто не знает. Но в мечтах моих они танцевали именно так. Я поставил серию отдельных пьес Шопена как сольные танцы и ансамбли. Оркестровал их Морис Келлер. Вальс в оркестровке А. К. Глазунова из 1-й "Шопенианы" я вставил в балет.

Текст выделен мной.
Это небольшое отвлечение и кивок в сторону "реставраторов": Фокин не считал себя вправе знать, как танцевали 69 лет до него. А нонешние заявляют, что знают, как это было 180 назад. Ну-ну (заметка на полях).

Но продолжим.
В своём последнем словоблудии по "Шопениане" Цискаридзе заявляет, что Фокин желал иметь розовые костюмы.
Вот что пишет Фокин о костюмах.
Если кто найдёт там про розовые туники, сообщите мне, пожалуйста.
Я в упор не вижую

"Костюмы, чтобы не причинять расхода благотворительному обществу, делались особо экономическим способом. Из старых тюников отобрали самые длинные, с самых высоких танцовщиц. Прикрыли их дополнительно длинной юбочкой. Кофточки делались у меня на дому, под рук[оводст]вом жены моей, Веры. Фанатическая последовательница моих реформаторских идей, она помогала мне всеми способами, была и моей танцовщицей (вначале - на самых "скромных" местах), и костюмершей, и гримершей, и кассиршей. Для благотворительных спектаклей иногда продавались билеты у нас на квартире, и за ложи моя Вера умудрялась получать до 1000 рублей. Но это позднее, когда она стала играть уже главные роли. Но и при таких доходах расходы на благотворительных спектаклях мы умудрялись сводить до mininmm'a. Что касается реформы балетного костюма при постановке "Шопенианы" ("Sylphides"), то все кофточки обошлись нам в 25 рублей. Фасон этих кофточек был повторением бакстовского костюма, сделанного для Павловой год назад. Одевались они на старые корсажи. Все же на сцене появился невиданный в то время кордебалет. Двадцать три Тальони обступили меня. Я проверял прически, чтобы все были причесаны гладко, на пробор. Теперь я часто наблюдаю, что балерина какой-нибудь труппы, дающей "Сильфиды", отличает себя особым цветом венка. У всех на голове розовые веночки, а у балерины белый или голубой. Должна же балерина отличаться чем-нибудь. Павлова отличалась от других не веночком. Она тоже была фанатически предана проповедуемой мною реформе и только спрашивала меня: "Так ли причесалась, так ли одела веночек?"

Про розовый венок вижу, а про розовые туники - нет.

В своём первом ролике о "Шопениане" Цискаридзе утверждает, что название "Les Sylphides" придумали на Западе.
Мы уже указывали на то, что говорила по этому поводу Карсавина.
А вот, что пишет Фокин:

"Благодаря тому, что я ставил сперва 1-ю "Шопениану", потом 2-ю "Шопениану", а затем моя 2-я "Шопениана" превратилась в "Сильфиды", в некоторых книгах о русском балете произошла путаница. Одну путаницу я считаю умышленной, тенденциозной. В своей книге "Рождение Русского балета" князь Ливен все время старается лишить меня законных "отцовских" прав на то, что родилось от меня. Мое любимое дитя - балет "Sylphides" - ему непременно захотелось отнять от меня. Поэтому он пишет, что была у меня постановка "Шопениана" в России, но это балет с сюжетом, а что "Sylphides", этот абстрактный балет, появился лишь за границей. Подробно описанная мною постановка доказывает, что князь отступил от истины."

Знал бы дорогой Михаил Михайлович, какие отступления от истины ещё грядут.

И далее:

"Известный теперь под именем "Сильфиды", мой балет "Шопениана" был поставлен для благотворительного общества в СП[етер]б[урге] в 1907 году. Потом для ученического спектакля в СП[етер]б[ургском] Театральном училище, затем для Варшавского государственного театра, для имп[ераторского] Мариинского театра в СП[етер]б[урге] и лишь потом, в 1909 году, Дягилев купил у меня право постановки этого балета с переименованием его в "Сильфиды". Почему никто не называет этот балет по имени Теляковского, директора имп[ераторских] театров, или Мысовского, инспектора Театрального училища, или по имени директора Варшавского театра, или директора благотворительного учреждения? Почему, миновав этих всех лиц, пользовавшихся моим сочинением, называют его дягилевским балетом, то есть именем человека, который был пятым по счету среди купивших право его пользовать? Не перечислить всех лиц и дирекций, которые пользовали этот мой балет, но никому из них в голову не приходило ставить свое имя под моим сочинением, никому, кроме Дягилева.

Вот почему бы ректору, у которого в голове абсолютная каша, не взять и просто не процитировать самого Фокина, раз уж он так радеет за чтение книг?

А теперь моё чисто субъективное мнение:
самая безвкусная по костюмам, топорная по исполнению "Шопениана" - это то, что сделал и станцевал в БТ Цискаридзе с Рыжкиной, Александровой и Аллаш.

Единственная, кто отвечала стилю Фокина из тройки солисток, была Рыжкина.
Аллаш была настолько же далека от парящей сильфиды, как кусок дерева, а Александрова выглядела неуклюже и нелепо в этой тунике любимого цвета Голливуда
Новые крылышки - предмет ещё одной гордости Цискаридзе - не делали сильфид легче и воздушнее, а превращали их в неуклюжих и более объёмных.
Да и кордебалет танцевал там безобразно.

Позволю себе разместить и мою любимую Сильфиду с под стать ей Юношей:

Наталья Макарова, Юрий Соловьёв

И вот это - для сравнения

+1

28

Мне Макарова - Соловьёв тоже больше понравились, нежели Цескаридзе - Александрова.  8-) Макарова вообще какая-то очаровательна и воздушна! Это даже видно несмотря на плохое качество записи. А во втором видео вообще никто не зацепил.  :disappointed:

+1

29

Andreas написал(а):

Макарова вообще какая-то очаровательна и воздушна! Это даже видно несмотря на плохое качество записи. А во втором видео вообще никто не зацепил.

Абсолютно согласна  :flag:

0

30

Макарова - непревзойдённая! Воздушная, прозрачная.
Александрова - грубоватая и приземлённая. Романтика, на мой взгляд, ей противопоказана. Конечно, ей до Макаровой, как до Луны, и не только в этой партии.

Отредактировано Prima (17-08-2020 01:14:35)

+1


Вы здесь » PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА » Passionballet » Осторожно, фейк. Фантазии господина Цискаридзе.