Документ без названия

PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



"Сказочный мир балета" "Maerchenwelt Ballet"

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

"Märchenwelt Ballett" Wiener Volskoper 24.1..2013
На сей раз privet отправился выполнять свой гражданский долг по воспитанию подрастающего поколения, и эта стезя привела его в Венскую Народную оперу на вечер одноактных балетов под общим названием "Сказочный мир балета". Для начала необходимо пояснить, что Вена, как всякая уважающая себя культурная столица, имеет два главных музыкальных театра: один - имперский и знаменитый на весь мир - Венская Государственная опера - и второй - более демократичный и доступный простой публике - Венская Народная опера. Репертуары данных двух театров абсолютно не пересекаются: Венская Государственная специализируется на опере и балете больших и всемирно известных форм, в то время как Народная более озабочена опереттой и балетами в стиле "контемпорэри", а также балетами для детей. Поэтому в данном сезоне и были представлены два новых сказочных балета: "Гадкий утёнок" и "Шехерезада (Алладин)".
Хореографом "Гадкого утёнка" является русский танцовщик кордебалета Венской Государственной оперы - Андрей Кайдановский. Вообще-то балетные труппы двух ведущих театров вроде как объединены под единым руководством Мануэля Легри, но у труппы Народной оперы есть ещё и собственный руководитель - заместитель Легри по художественной работе в Народной опере - Весна Орличь, являвшаяся хореографом детской "Шехеразады".
Но вернёмся к нашему соотечественнику Андрею Кайдановскому. Личность на редкость интересная: сын великого Александра Кайдановсого - "Свой среди чужих..." и "Сталкер", а также всё остальное. Андрей Кайдановский окончил МГАХ, а затем консерваторию заштатного европейского города Санкт Пёльтена (столица Нижней Австрии - одной из федеральных земель Австрийской Республики), балетную академию Джона Крэнко в Штуттгарте, а затем балетную школу Венской Государственной оперы. Для чего ему понадобились все эти образования после МГАХ, можно только догадываться, но в 2007 году он был принят в корду Венской Государственной, где до сих пор и пребывает. Самым большим достижением в классике стала роль Мэдж в "Сильфиде", но в современных балетах - "Мария Антуанетта", "Тайны Синей бороды" и т.д. - он танцевал сольные партии, и таким образом работал, судя по биографическому описанию, и с Роланом Пети, и с Пьерром Лакоттом, и с Полем Лайтфутом, с Йормо Эло, с Майо и Эйфманом.
Словом, дозрел и до собственных хореографических изысканий, кои и представил первый раз в 2009 году в рамках Балетного клуба Венской Государственной и Народной опер. А в 2013 году сделал свою первую работу для Венской оперы "Трата времени".
И вот теперь - "Гадкий утёнок". Честно говоря, ничего значительного от данного вечера privet не ожидал. И был приятно удивлён. Потому что молодому балетмейстеру удалось создать глубокий философский спектакль языком современного танца и, вдобавок, нескучного и доступного детям. Взяв в качестве музыкального сопровождения "Картинки с выставки" Модеста Петровича Мусоргского, Кайдановский сумел прекрасно положить на разли
чные картинки отдельные эпизоды сказки Андерсeна и найти прекрасный хореографический язык для различного зверья: и для только что вылупившихся глупых цыплят, и для восторженного и открытого миру и всем вокруг лебедёнка, и для агрессивного индюка, и для надутых петухов и т.д. и т.п. Все были узнаваемы как зверушки и как символ того или другого философского или социального обобщения. Замечательно было соло Гадкого утёнка под трагическую музыку "Быдла" - момент взросления птенца после встречи со смертью, когда в стилистике танца вдруг прорезались лебединые взмахи крыльев. В остальном же хореограф не стал вводить "лебединые" танцы - ни к чему соревноваться с великой классикой - и лебединая стая, принявшая в результате в свои объятья Гадкого утёнка, только ходила по сцене мимо птичьего двора и курлыкала. Такая была у них своя тусовка - для черни недоступная. Трогательно вставил Кайдановский в балет свой родной язык: когда Гадкий утёнок сталкивается с трагической гибелью диких уток - бессмысленным и непонятным насилием - он кричит по-русски "Почему?!", а когда роскошные лебеди узнают в выросшем утёнкe одного из своих, то слышется со сцены австрийского театра: "Посмотри, какой хорошенький!". Вот так, ненавязчиво, была рассказана история гонения непохожих, непонятных нам индивидуумов, завершившаяся на этот раз счастливо. К огромной радости большого количества малышни, заполнившей зал. Браво, Андрей Кайдановский. Поздравляю балетоманов с рождением прекрасного русского хореографа: глубокого, с отменным вкусом и, как говорят по-немецки, "с сердцем на правильном месте". Гадкий утёнок - прекрасная работа Felipe Vieira.
Посмотреть работу хореографов можно здесь.
Отрывки из балетa - здесь.
http://www.volksoper.at/Content.Node2/h … =960383429
Балет на музыку Римского-Корсакова "Шехеразада" создан Весной Орличь специально для детей. Поэтому имеется там и Джин-рассказчик, появляющийся в своей лампе прямо в зале и приглашающий детей и родителей лампу потереть. Танцы вполне себе сказочно-гаремные, красочные. А вот "батальные сцены" - схватка Аладина с Визирем - явно сделаны под влиянием гениального "Спартака" Григоровича: прямо -такие мини Спартак и Красс. Даже диагонали в жете у Аладина Спартаковские. Кстати, танцевали обоих выходцы с Урала: Глеб Шилов и Олександр Маслянников.
Wiener Volksoper

+1

2

This long review of the UGLY DUCKLING ballet is still uncommented.

Russian-speaking audience, please enjoy and share your own thoughts!

http://static2.hypable.com/wp-content/uploads/2013/05/the-ugly-duckling-ouat.jpg

0