Документ без названия

PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



"Спартак" "Spartak"

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Трансляция балета "Спартак" 20.10.2013
Прежде, чем начать о разном, хочу сказать о самом главном: три вечера подряд, с тремя великолепными составами главных героев и блестящим кордебалетом на сцене Большого театра России шёл величайший балетный шедевр "Спартак". Заявляю безапелляционно: нигде, ни в каком театре мира такое невозможно. Точка.
Жаль, нельзя посмотреть балет с Денисом Родькиным. Но очевидцам, спасибо за рассказы, понравилось. И, наверняка, это было достойно.
Небольшая запись спектакля с Васильевым - никаких неожиданностей. Самый прыгучий Спартак всех времён и народов, самая гламурная Фригия всех времён и народов. Зрелые, законченные работы Зеленского и Аллаш. Безусловно, Иван Васильев - незаурядное явление в балетном мире. Но как бы хотелось, чтобы с ним поработали такие мастера, как Владимир Васильев, Николай Цискаридзе. Не хватает у молодого гения собственного внутреннего психологического наполнения. Это не его вина, и это можно исправить, если признать, что это так. И тогда возник бы не только небыкновенный по физике, но и по психике Спартак, но и уникальный Юноша в "ЮиС", и Блудный Сын, и много чего ещё. Если этого не случится, то неизвестно, чем всё закончится.
Спартак Михаила Лобухина прыгать тоже умел. Но, конечно, не парить над миром. Зато это был настоящий, на мой взгляд, предводитель восстания рабов, мечущийся, страдающий, обречённый на смерть человек. Идеальная техника, блестящие поддержки. Фактура, напоминающая Владимира Васильева. Трюки не показывал, хотя в запасе имеет. Но здесь нужным не счёл - и был прав. Спартак состоялся.
Анна Никулина - Фригия. Кто только, и по какому только поводу не обвинил её - Никулину - в "некаковости": и в "СК", и в "ЛО", и в "РДж", и в "ИГ". Теперь обвиняют и в "Спартаке". А Григорович упорно ставит её на трансляции, даёт премьеры. А у Максимовой она была любимой ученицей. А Цискаридзе вводил её в "Жизель" и сказал по этому поводу много добрых слов. Может, мы перестали что-то видеть в этой жизни? Что-то до боли простoе и настоящее, без излишеств, но наполненное неброской гармонией. Таковой обладали Бессмертнова и Максимова. И, мне кажется, именно поэтому так дорога Григоровичу Никулина. Мне тоже было страшно, что не увижу Фригию в её исполнении. Но - состоялось. Была Фригия. Особенно хорошо прошла сцена плача: это не была сумасшедшая Жизель с выпученными глазами, как на предыдущей записи с Ниной Капцовой. Это была убитая горем римская рабыня. Ну и все дуэты были безупречны - все входы и выходы из поддержек, всё чисто и легко. Мне Никулина понравилась.
Красс - Лантратов. Вот уж подложили свинью, так подложили. Настолько не вписался ни в стиль самого балета, ни в стиль Спартака и Фригии в данном конкретном варианте. Если Лобухин и Никулина были живыми людьми, то Лантратов был марионеткой из папье-маше, в какой-то уродливой маске с Венецианского карнавала, с дурацкими гримасами на лице, которые должны были всех до конца уверить, какой он мерзкий тип. А уверили в том. какой самовлюблённый и неумный танцор. Да и прыгал для своих лет тяжело. Эх, где же Волчков?! Вот тот прямо плыл по воздуху в баллонах с изогнутыми шпагатами навстречу залу. И образ у него был - Красс- плотоядный, хитрый, коварный, жестокий. А у Лантратова - мелкопакостный. И спина в нежном возрасте в прыжках не гнётся - у Зеленского мог бы поучиться. Не случайно, наверное, в антракте Владимир Васильев подошёл именно к нему и пытался что-то поправить. Но судя по лицу Лантратова, его это только напрягало.
Захарова - Эгина. Ну что здесь сказать? Хороша Захарова! Только при чём здесь Эгина? В этом вся беда: кого бы Захарова ни танцевала, это всегда её собственный бенефис, к роли отношения не имеющий. Да и с партнёрами ей в последнее время просто не везёт: ну как она, императрица, может быть куртизанкой Лантратова? Так и получилось, что не было соблазнительницы, развратницы, ревнивицы, всеми силами пытающейся привязать к себе Красса, а была, как минимум, на равных с ним управляющая делами знатная дама. Ну, может, слегка развратная. Всё. Жаль, что Аллаш была в другом составе - прекрасная Эгина в дружбе с головой.
Два слова о пастушках и пастухах. Пастушки все были хороши. Но у одной странно не гнулись руки и плохо работала голова. При ближайшем рассмотрении выяснилось, что это девушка из кордебалета по фамилии Прорвич.
Пастухи были хороши - но с теми, другими - Иваном Васильевым и Павлом Дмитриченко, конечно, ни в какое сравнение идти не могли. Особенно выбивался по стилистике один - уж очень похож был на наших кавказских джигитов. При ближайшем рассмотрении оказалось, что это Денис Медведев.
Несколько слов о постановке. Вопреки тому, что вещала госпожа Новикова, эта постановка не 1968. Это более новая редакция. И , в отличии от первоначальной, являвшейся результатом коллективного творчества гениальных единомышленников, на мой взгляд, менее удачная. Например, в сцене разлучения Спартака и Фригии в изначальном варианте всё было логично и понятно: Максимова-Фригия поддерживала и укрепляла дух Спартака-Васильева. Затем шла сцена "оценки" новых наложниц - очень гармоничная тогда и какая-то смазанная сегодня. А потом метания Спартака в отчаянных попытках защитить любимую, которую у него с высокой поддержки буквально выдирали из рук и уносили к Крассу. Сейчас же почему-то куда-то утащили самого Спартака. Много таких "мелочей" и по ходу спектакля, и по трактовке ролей. Не буду во всё вдаваться. Только последняа сцена с убитым Спартаком. В оригинале его приносят Фригии в необыкновенно красивой позе как бы снятого с креста Христа работы Микеланджело. Сегодня - можно посмотреть. В оригинале Максимова-Фригия, положив щит на погибшего возлюбленного, последний раз поднимает руки к небу, а потом опускается на тело Спартака, расправив эти руки над ним, как крылья и покров, слившись с ним навсегда и в смерти - больше этим птицам духом не парить. Сегодня Фригия застывает с вознесёнными к небу руками, по типу: "Люди добрые, да что же это такое делается?". Ну не знаю, зачем надо было так вот менять прекрасные первоначальные находки. Конечно, прав Цискаридзе, перетанцевать первых исполнителей невозможно. Но зачем же и возможное переделывать на худшее?
Ну и старые песни о главном. Люди, остановите эту женщину!!! Ну сколько можно демонстрировать на весь мир непрофессионализм и халтуру!! О ком речь? Да всё о ней - о Катерине, о Новиковой. Какой уже сезон она говорит одну-единственную фразу по-немецки, но от которой сотрясаются не только немцы, но и австрийцы, и швейцарцы. Потому что в предложении из шести слов она делает одну грубейшую грамматическую ошибку и одну грубейшую смысловую, обижая этим австрийцев и швейцарцев. Не буду говорить, как надо: у БТ много денег, пусть наймут переводчика-профи, заплатят и поправят. Или продолжат позориться. В английском у Новиковой нет времён, а слова рождаются и употребляются по её личному желанию, а не как принято. Во французском Новикова не умеет согласовывать существительные с прилагательными. Вопрос - доколе? Лиепу Новикова называет Мариусом, а Адырхаеву её пресс служба переименовывает на Аберхаеву. А дальше - больше. Госпожа Новикова вдаётся в вопросы истории, идеологии и культуры. И на самой себе заданный вопрос: "Является ли "Спартак" советским балетом?" решительно отвечает "Нет". Вот так. Это не советский композитор написал музыку, не советский хореограф создал балет, не советский художник декорации, не советские артисты танцевали его. А чьи, простите за навязчивость? Может, с Луны прилетевшие? Ну вот не желает знать Фома непомнящий, что было такое государство. Хоть тресни. Ну и пусть не знает. Но зачем нести своё незнание в мировое пространство? Жалко театр, чьим лицом является Новикова.
Отредактировано privet (2013-10-22 02:04:13)
+4
Спартак

+1

2

I just found this long post written by PRIVET and want to draw everyone´s attention to it.

So if you´re in the mood to read a long review of "Spartacus", enjoy!

http://www.art-spire.com/wp-content/gallery/2013/Mars_2013/23-03-13_Mirkalla_Bonoli/Mirkalla_Bonoli.jpg

0