Ну вот... Посмотрела. Сейчас опять разойдемся...))) На самом деле основной вопрос я в конце сформулировала - зачем было брать ДК? Но просвещению по теме различий московской и питерской школы буду несказанно рада.
Дон Кихот. МАМТ. Леонид Сарафанов.
simplyzet
29 апреля, 15:24
Последний спектакль «апрельского звездопада» в Стасике. И самое неоднозначное чувство. Конечно, здесь опять огромна роль эмоционального переполнения, вызванного всей чередой предыдущих спектаклей, и особенно - невероятной, роскошной, ослепительной Жизелью, на фоне которой все остальное меркнет. И спектакль снова для меня, не приученной еще к многократному посещению одних и тех же постановок, имеет выраженный эффект уже пережитого, тем более, что еще и состав – практически тот же.
Лирическое отступление. Диалоги с мужем.
1. Осень. - Ты же уже была недавно в театре! – Это ЕГО болезнь, независимо от контекста и моей реакции.
2. Зима. – Ты же уже была на Жизели! – Но это же был другой театр, постановка, исполнители! – Здесь вроде все здоровы.
3. Весна. – Ты же уже была на Спартаке с Ваней и всем тем же составом! - Что ты понимаешь! - Это МОЯ болезнь, независимо ни от чего.
Так что, прогрессируя в направлении «насмартиваемости материала», я к этому всему себя готовила изначально, пришла-то – на Леонида Сарафанова.
Здесь хочу сделать реверанс в сторону уважаемых балетолюбивых друзей из Санкт-Петербурга, благодаря отзывам которых я возжелала познакомиться с творчеством Леонида, и не могла упустить шанс, когда гора пришла к Магомету. Еще мне опять невероятно повезло с компанией знатоков и ценителей балета – моя огромная благодарность Наталии и Ксении за эмоции и просвещение начинающей меня!))) И огромное желание продолжать задавать вопросы по поводу различия питерской и московской школы…
Сам спектакль показался мне точной калькой того, что я видела прошлым летом. Во всем – от мельчайших нюансов актерской игры до моих реакций на каждую сцену. Поэтому в отношении большинства исполнителей, моих эмоций и оценок я могу с чистой совестью отослать к летнему отзыву. Общее приподнятое настроение труппы, танцующей с удовольствием, выверенные комичные характерные роли - до каждой гримаски и ужимки отточенный образ Гамаша – Антона Домашева, романтичный страдалец Дон Кихот – Иван Михалев, очаровательный в пролете через авансцену с копьем наперевес, уморительно-виртуозный мячик-попрыгунчик Санчо Панса – Денис Акинфеев… Сергея Мануйлова, который так понравился Гансом, не узнала ни Магдевеей в Баядерке, ни теперь – в цыганском танце. Привлекает внимание Настя Лименько – выделяю ее на сцене в каждом спектакле, вот здесь – вновь она была очаровательна.
Девушки распределились несколько иначе. Уличной танцовщицей была Эрика Микиртичева. Увы, она – не моя балерина. Особенно рядом с блистательным, выразительным, элегантным Эспадой Георги Смилевски. Что на прошлом спектакле, что на этом от Георги было глаз не оторвать, другой уровень на общем фоне… И красавец какой… Но я и тогда написала, что заметила за собой слабость к выдержанному вину, в противовес молодому и искрящемуся, я лучше посмакую глубинные вызревшие нотки… Нотки были чудесны… (облизнулась). (Еще о тех же нотках - любовалась в зале Зеленским))))
Еще облизнулась на Оксану Кардаш – повелительницу дриад. Но мне показалось, что Миртой и Гамзатти она была поярче. Здесь я ей искренне полюбовалась, но не заметила такого выраженного посыла и характера, какие она показывала в тех партиях. Замечателен был их контрастный дуэт с Натальей Сомовой – сияющая блондинка и изысканная брюнетка, обе - ослепительные красавицы… Но видно было, что Оксане еще есть куда прибавить.
Ну и главные герои… Базиль и Китри. Леонид Сарафанов и Наталья Сомова. Я с удивлением заметила, что они визуально и энергетически очень друг другу подходят. Это была очень гармоничная, элегантная и интеллигентная пара. По образам - пара бесконечно положительная – такие хорошие-хорошие, правильные-правильные молодые люди, с высоким светлым коммунистическим чувством. Если продолжить начатую мной игру в ассоциации, то это была бы картинка с советских плакатов, где лучшие представители молодежи с ослепительными комсомольскими улыбками испытывают чистые, социально одобренные чувства, создают новую ячейку общества и вообще устремлены в светлое будущее, в котором им открыты все дороги. Но плакаты – из 60-х, не пафосная тяжеловесность 30-х – 50-х, не пустой картон 70-х, а физики-лирики такие… Базиль казался таким интеллигентнейшим студентом Бауманки или Физтеха, да, у него ничего пока нет, но вы посмотрите на него, у него прекрасное будущее! Умный, воспитанный, разносторонне образованный, увлеченный… Перспективный мальчик. Китри скорее всего заканчивает экономический. Для нее профессия – не самоцель, но высшее образование очень важно. Наверняка – первая красавица на курсе. Блатные мальчики ей не очень интересны, несмотря на мнение родителя, она слушает себя и чувствует истинные ценности… Они поженятся на пятом курсе и все у них будет хорошо.
Что натанцевали… Сорвали одну поддержу в первом акте. То есть он ее вообще не вытолкнул. Тут же в нижнем ярусе перегруппировались. Во втором – первая рыбка получилась с проворотом – по инерции Леонида развернуло вокруг своей оси. Слава богу – с Натальей на руках. Вторая вышла чисто. Интересно, это лично мне так не везет с натальиными рыбками? В прошлый раз они с Сергеем тоже их не сделали… Она кажется такой элегантной и так мягко запрыгивает, что там происходит не так? Зато остальные поддержки, особенно на одной руке – получились шикарно! Вообще, когда у них все получалось, а большую часть спектакля все получалось – они были воплощением красоты линий, гармонии и элегантности. Я искренне любовалась. Мне показалось, что Наталья была в настроении - легком, игривом, искристом, на нее было очень приятно смотреть. И мне кажется, несмотря на пару досадных моментов, это партнерство ей видимо доставляло удовольствие.
Леонид. Я вижу его открывающим балы в Версале. Среди золота и зеркал, в легких туфлях, лентах и расшитом шелковом камзоле. Фантастической спектакль в спектакле – про отношение к партнерше. Джентльмен – нет, это не то слово, оно слишком английское… Откуда идет вот эта культура внеролевой аристократичной «подачи» партнерши, старомодной в лучшем понимании этого слова?.. Барочный танцовщик. Хрустальные вращения. И каждое движение – будто среди хрусталя. Точеное, изысканное - и завершенное ровно так, чтобы не разбить ничего вокруг. И мой шок в третьем действии. Когда я вдохнула при его отрыве от сцены в прыжке и… ничего не произошло. То есть – совсем… То есть настолько, что я забыла выдохнуть от растерянности. Если бы в этом месте вылетел Ваня, все канделябры лопнули бы, даже если бы он их не коснулся, просто от вихря… Ну ладно, Ваня – это крайность, какой Версаль, предоставим ему скакать среди грубых камней Аппиевой дороги. Но Сергей, помнится, тоже как-то от сцены-то отрывался… Дмитрия вот не видела, но, судя по Божку, подозреваю, что тоже… Записи Барышникова еще что-то вспомнила, но это вообще с горних высей привет… Ксения потом мне сказала замечательную фразу. Про то, что то, чего я ждала – это Дон Кихот по-московски. А то, что было – питерская школа. Я задумалась… Было бы безумно интересно, если бы продвинутые любители, знающие и тот и другой стиль, смогли прокомментировать мое разочарование… Или подсластить его… Или объяснить, а зачем тогда для этого выступления перед московской публикой было брать именно Дон Кихота? Может, принца бы какого?.. Хрустального…
И вот на этой недоуменной ноте – фоточки. Это здесь. http://simplyzet.livejournal.com/52078.html