Документ без названия

PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



"Дон Кихот". "Don Quixote"

Сообщений 1 страница 14 из 14

1

Ну вот... Посмотрела. Сейчас опять разойдемся...))) На самом деле основной вопрос я в конце сформулировала - зачем было брать ДК? Но просвещению по теме различий московской и питерской школы буду несказанно рада. 

Дон Кихот. МАМТ. Леонид Сарафанов.

simplyzet
29 апреля, 15:24

Последний спектакль «апрельского звездопада» в Стасике. И самое неоднозначное чувство. Конечно, здесь опять огромна роль эмоционального переполнения, вызванного всей чередой предыдущих спектаклей, и особенно - невероятной, роскошной, ослепительной Жизелью, на фоне которой все остальное меркнет. И спектакль снова для меня, не приученной еще к многократному посещению одних и тех же постановок, имеет выраженный эффект уже пережитого, тем более, что еще и состав – практически тот же.

Лирическое отступление. Диалоги с мужем.
1. Осень. - Ты же уже была недавно в театре! – Это ЕГО болезнь, независимо от контекста и моей реакции.
2. Зима. – Ты же уже была на Жизели! – Но это же был другой театр, постановка, исполнители! – Здесь вроде все здоровы.
3. Весна. – Ты же уже была на Спартаке с Ваней и всем тем же составом! - Что ты понимаешь! - Это МОЯ болезнь, независимо ни от чего.

Так что, прогрессируя в направлении «насмартиваемости материала», я к этому всему себя готовила изначально, пришла-то – на Леонида Сарафанова.

Здесь хочу сделать реверанс в сторону уважаемых балетолюбивых друзей из Санкт-Петербурга, благодаря отзывам которых я возжелала познакомиться с творчеством Леонида, и не могла упустить шанс, когда гора пришла к Магомету. Еще мне опять невероятно повезло с компанией знатоков и ценителей балета – моя огромная благодарность Наталии и Ксении за эмоции и просвещение начинающей меня!))) И огромное желание продолжать задавать вопросы по поводу различия питерской и московской школы…

Сам спектакль показался мне точной калькой того, что я видела прошлым летом. Во всем – от мельчайших нюансов актерской игры до моих реакций на каждую сцену. Поэтому в отношении большинства исполнителей, моих эмоций и оценок я могу с чистой совестью отослать к летнему отзыву. Общее приподнятое настроение труппы, танцующей с удовольствием, выверенные комичные характерные роли - до каждой гримаски и ужимки отточенный образ Гамаша – Антона Домашева, романтичный страдалец Дон Кихот – Иван Михалев, очаровательный в пролете через авансцену с копьем наперевес, уморительно-виртуозный мячик-попрыгунчик Санчо Панса – Денис Акинфеев… Сергея Мануйлова, который так понравился Гансом, не узнала ни Магдевеей в Баядерке, ни теперь – в цыганском танце. Привлекает внимание Настя Лименько – выделяю ее на сцене в каждом спектакле, вот здесь – вновь она была очаровательна.

Девушки распределились несколько иначе. Уличной танцовщицей была Эрика Микиртичева. Увы, она – не моя балерина. Особенно рядом с блистательным, выразительным, элегантным Эспадой Георги Смилевски. Что на прошлом спектакле, что на этом от Георги было глаз не оторвать, другой уровень на общем фоне… И красавец какой… Но я и тогда написала, что заметила за собой слабость к выдержанному вину, в противовес молодому и искрящемуся, я лучше посмакую глубинные вызревшие нотки… Нотки были чудесны… (облизнулась). (Еще о тех же нотках - любовалась в зале Зеленским))))

Еще облизнулась на Оксану Кардаш – повелительницу дриад. Но мне показалось, что Миртой и Гамзатти она была поярче. Здесь я ей искренне полюбовалась, но не заметила такого выраженного посыла и характера, какие она показывала в тех партиях. Замечателен был их контрастный дуэт с Натальей Сомовой – сияющая блондинка и изысканная брюнетка, обе - ослепительные красавицы… Но видно было, что Оксане еще есть куда прибавить.

Ну и главные герои… Базиль и Китри. Леонид Сарафанов и Наталья Сомова. Я с удивлением заметила, что они визуально и энергетически очень друг другу подходят. Это была очень гармоничная, элегантная и интеллигентная пара. По образам - пара бесконечно положительная – такие хорошие-хорошие, правильные-правильные молодые люди, с высоким светлым коммунистическим чувством. Если продолжить начатую мной игру в ассоциации, то это была бы картинка с советских плакатов, где лучшие представители молодежи с ослепительными комсомольскими улыбками испытывают чистые, социально одобренные чувства, создают новую ячейку общества и вообще устремлены в светлое будущее, в котором им открыты все дороги. Но плакаты – из 60-х, не пафосная тяжеловесность 30-х – 50-х, не пустой картон 70-х, а физики-лирики такие… Базиль казался таким интеллигентнейшим студентом Бауманки или Физтеха, да, у него ничего пока нет, но вы посмотрите на него, у него прекрасное будущее! Умный, воспитанный, разносторонне образованный, увлеченный… Перспективный мальчик. Китри скорее всего заканчивает экономический. Для нее профессия – не самоцель, но высшее образование очень важно. Наверняка – первая красавица на курсе. Блатные мальчики ей не очень интересны, несмотря на мнение родителя, она слушает себя и чувствует истинные ценности… Они поженятся на пятом курсе и все у них будет хорошо.

Что натанцевали… Сорвали одну поддержу в первом акте. То есть он ее вообще не вытолкнул. Тут же в нижнем ярусе перегруппировались. Во втором – первая рыбка получилась с проворотом – по инерции Леонида развернуло вокруг своей оси. Слава богу – с Натальей на руках. Вторая вышла чисто. Интересно, это лично мне так не везет с натальиными рыбками? В прошлый раз они с Сергеем тоже их не сделали… Она кажется такой элегантной и так мягко запрыгивает, что там происходит не так? Зато остальные поддержки, особенно на одной руке – получились шикарно! Вообще, когда у них все получалось, а большую часть спектакля все получалось – они были воплощением красоты линий, гармонии и элегантности. Я искренне любовалась. Мне показалось, что Наталья была в настроении - легком, игривом, искристом, на нее было очень приятно смотреть. И мне кажется, несмотря на пару досадных моментов, это партнерство ей видимо доставляло удовольствие.

Леонид. Я вижу его открывающим балы в Версале. Среди золота и зеркал, в легких туфлях, лентах и расшитом шелковом камзоле. Фантастической спектакль в спектакле – про отношение к партнерше. Джентльмен – нет, это не то слово, оно слишком английское… Откуда идет вот эта культура внеролевой аристократичной «подачи» партнерши, старомодной в лучшем понимании этого слова?.. Барочный танцовщик. Хрустальные вращения. И каждое движение – будто среди хрусталя. Точеное, изысканное - и завершенное ровно так, чтобы не разбить ничего вокруг. И мой шок в третьем действии. Когда я вдохнула при его отрыве от сцены в прыжке и… ничего не произошло. То есть – совсем… То есть настолько, что я забыла выдохнуть от растерянности. Если бы в этом месте вылетел Ваня, все канделябры лопнули бы, даже если бы он их не коснулся, просто от вихря… Ну ладно, Ваня – это крайность, какой Версаль, предоставим ему скакать среди грубых камней Аппиевой дороги. Но Сергей, помнится, тоже как-то от сцены-то отрывался… Дмитрия вот не видела, но, судя по Божку, подозреваю, что тоже… Записи Барышникова еще что-то вспомнила, но это вообще с горних высей привет… Ксения потом мне сказала замечательную фразу. Про то, что то, чего я ждала – это Дон Кихот по-московски. А то, что было – питерская школа. Я задумалась… Было бы безумно интересно, если бы продвинутые любители, знающие и тот и другой стиль, смогли прокомментировать мое разочарование… Или подсластить его… Или объяснить, а зачем тогда для этого выступления перед московской публикой было брать именно Дон Кихота? Может, принца бы какого?.. Хрустального…

И вот на этой недоуменной ноте – фоточки. Это здесь. http://simplyzet.livejournal.com/52078.html

+3

2

Дорогая AnnaG!
Огромное спасибо за прекрасный рассказ и фотографии.
Трудно, конечно, не посмотрев спектакль, особо разглагольствовать. Может быть, появятся записи, чтобы какие-то моменты отсмотреть.
Но в Вашем зссе есть несколько фундаментальных моментов, с которыми трудно не согласиться.
Конечно, Сарафанов и Сомова - два отличника-комсомольца. Это так прекрасно подмечено. Есть такие артисты, которым при всём их мастерстве трудно уйти от "базовой составляющий" - такие вот они по жизни прекрасные, правильные люди. А пусть таких больше будет - жизнь тоже похорошеет. Хотя Китри с Базилем и проказники, но персонажи всё-таки по сути своей исключительно положительные, деньгам предпочитающие чувства, так что Леонид и Наталья с их положительной харизмой вполне тут у места, наверное.
Насчёт срываемых поддержек (а сколько их с различными партнёршами насрывал, к примеру, Полунин). Беда. Настоящая большая беда нашего времени, когда не осталось, практически, постоянно работающих в партнёрстве дуэтов, когда артисты летают по городам и весям и танцуют сегодня в одном составе, завтра - в другом. Ведь неслучайно на последнем "Арабеске" никому не дали приз за лучший дуэт. И Владимир Васильев объяснил, что таковым может являться лишь дуэт, где у партнёров "одно дыхание". А когда, спрашивается, Сарафанов и Сомова могли это самое дыхание наработать? За пару репетиций на кануне спектакля? Так чему тут удивляться? Когда ставка делается не на сработанный театральный коллектив, а на громкие имена, которые тасуются так, чтобы лучше распродать билеты, то и результат не заставляет себя долго ждать.
По поводу московских и петербургских "Дон Кихотов" хочется сказать следующее: в Михайловском театре Михаил Мессерер сделал редакцию на основе старомосковской. И там отсутствует ряд залихватских "московских" поддержек. Поэтому очень трудно в действительности разобраться, не написав диссертацию по "Дон Кихоту", где какой стиль в действительности когда имел место быть. А летать Сарафанов, конечно, умеет не хуже Ивана Васильева и Сергея Полунина. Поэтому почему он там не полетел мне сказать, опять же не видя спектакля, весьма трудно. Кстати, вначале этого раздела есть мой небольшой отзыв на спектакль в Михайловском с Бондаревой и Сарафановым. И видео там было (если не стёрли с тюбика).
Вообще всё очень интересно. Вот, к примеру, в Новосибирске спектакль идёт в реконструкции нежно любимого мною Сергея Вихарева. Т.е., по идее, так, как когда-то был поставлен Горским. Ну и что мы там, среди прочего, наблюдаем? Ивана Васильева в позе "аиста". А поза эта появилась в репертуаре данного танцовщика пару сезонов назад. Так что это за стиль? И где чистота реконструкции?

+1

3

P.S. Ну а вот и блестящая иллюстрация к тому, что написано выше (спасибо нашей дорогой Рите, опубликовавшей результаты Dance Open)

"Лучшим дуэтом стала пара, возникшая за сутки до концерта: именно тогда встретились и стали сводить вместе хорошо знакомый текст па-де-де из «Корсара» Джозеф Гатти, что не принадлежит ни к одной американской труппе постоянно, а предпочитает строить концертную карьеру, и берлинская прима Яна Саленко."

Ну как такое может вообще всерьёз существовать???

0

4

Ну а вот таким наш "хрустально-барочный" Базиль предстал в "Ла Скала" в паре с Натальей Осиповой и в хореографии Нуриева (это что - Москва, Петербург или что-то ещё?)

0

5

0

6

bird написал(а):

Ну а вот таким наш "хрустально-барочный" Базиль предстал в "Ла Скала" в паре с Натальей Осиповой и в хореографии Нуриева (это что - Москва, Петербург или что-то ещё?)

ААААААААААААА!!! Спасибо! Простите мою эмоциональность, но это же чистый восторг! Прилипла в экрану и вобрала все, просто на одном дыхании. Великолепно! Эмоций больше, чем от всего вчерашнего спектакля. Да, не суди по одному разу. Значит он прыгает)) И огонь был и характер... Нет, я не скажу, что видела вчера другого человека, пожалуй, того же по виртуозности, но более формального, менее горящего, без этого куража... Воистину, лишь бы канделябры не разбить.  Может, это эффект партнерши - все же эти Натальи на противоположных полюсах в шкале эмоций. А может, и лет - все же 4 года прошло... А может, театра - сейчас все камернее гораздо было... И, прав Privet, более сыро, менее отрепетированно выглядело, в записи все будто растворились во взаимодействии. Да, шикарен, истинный премьер... А Москва или Питер - не знаю... Мне бы кто объяснил)))

+1

7

И чтобы не быть голословной - поясню, что именно я держала в голове (и в других частях организма))), когда писала, что концовка Леонида не дала мне ожидаемых эмоций... Это - в продолжение темы о вдребезги разбитых канделябрах)))

0

8

Ах, какие пируэты! И все, практически, чётко вокруг своей оси. Хотя часто это не так. Но в тот вечер, видимо, всё задалось.

0

9

PIRUETTE написал(а):

Ах, какие пируэты! И все, практически, чётко вокруг своей оси. Хотя часто это не так. Но в тот вечер, видимо, всё задалось.

Да, да, именно так!
Спасибо, дорогая AnnaG, за это изумительное видео.
Поскольку наш форум изначально задумывался как нефанатский, то мы рады всему великому в балете и удачам всем артистов.
А по поводу Ивана Васильева у нас давнишняя беседа с нашей дорогой Айрин, в ходе которой мы однозначно пришли к выводу, что этот артист хорош исключительно в рамках своего амплуа. Вот если бы и артист ещё разделил это наше мнение...

0

10

Побольше Базилей - хороших и разных!

Вячеслав Лопатин

Отредактировано PIRUETTE (30-04-2014 11:33:45)

0

11

Отредактировано PIRUETTE (30-04-2014 12:00:50)

0

12

А вот это - тот путь, которым идёт Иван Васильев.

+1

13

28-12-2013 22:47:10

Автор: PRIVET
Администратор

Privet, гонимый восхищением талантом Анжелины Воронцовой, неистребимым любопытством и ложной информацией в интернете, оказался на ДК в Михайловском театре, чтобы лицезреть в главных ролях Оксану Бондареву и Леонида Сарафанова. Ну так уж везёт: желаешь видеть Леонида Сарафанова с Олесей Новиковой - приезжаешь на "СК" и видишь Леонида Сарафанова с Оксаной Бондаревой, так как заявленная Олеся ушла в декрет. Желаешь видеть Анжелину Воронцову, всё равно с кем, приезжаешь и видишь Оксану Бондареву и Леонида Сарафанова.
Но если в "СК" Бондарева была на удивление хороша, то в "ДК" так и хотелось дать ей пинка, чтобы, наконец, искры полетели. Правда, фуэте крутила грандиозно.
Сарафанов - радость, радость, радость. Когда он вылетел на сцену - просто рот открылся от невозможности сразу осознать, что произошло: событие в искусстве, сотворённое перед твоими глазами. Всё было великолепно, даже выскокие поддержки, хотя Бондарева для него явно великовата.
Порадовала Екатерина Борченко - прима во всей красе. Только появилась и стала в арабеск - никаких сомнений - БАЛЕРИНА. И настоящая повелительница дриад.
Амур - Анна Кулигина. Легкая, каждый жест в музыку, ювелирная работа. Браво.
Замечательная уличная танцовщица
Валерия Запасникова: так и хотелось их с Бондаревой местами поменять. Гибкая, искромётная, прекрасно сложена.
Подруги Китри: Сабина Яппарова и Анастасия Ломаченкова. Яппарова - задорна, пластична, прекрасная техника. Ломаченкова - негибкая, слишком высокая для пары с Яппаровой, не элегантная. Ложка дёгтя.
Весьма симпатичный Эспада- Денис Морозов. Но, конечно, не Андрей Меркурьев - лучший Эспада всех времён и народов.
В целом - очень хороший спектакль, хороший кордебалет. Хороший театр.

0

14

Дорогая AnnaG, к сожалению, только сейчас прочитала Ваш пост 1, т.к. постоянно посещать форум не удаётся, особенно в последнее время. Всё очень интересно, но особенно хочу отметить, что Ваш диалог с мужем мне очень знаком, но с моей знакомой. Она не понимает, что на балет, оперу можно ходить много раз. Ведь каждый раз всё по-другому, разные исполнители, хореография, художник и т.д. И каждый раз она мне говорит: "Ведь ты уже это видела! Сколько можно ходить на одно и то же? Сколько можно жевать одно и то же?" Я что-то пытаюсь ей объяснить, но бесполезно. Она считает, что именно она права, и это - трата времени. Для неё балет - это просто пойти в театр, и чтобы было красиво. А с оперой - то же самое. Думаю, это закладывается, в основном, в детстве. Или есть, или нет.

0