Документ без названия

PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Театр Ла Скала. La Scala

Сообщений 91 страница 120 из 128

91

PRIVET написал(а):

Самое интересное, что "поставил" эту "хореографию" худрук театра Сан Карло в Неаполе Джузеппе Пиконе.
Помнится, он был среди жутко возмущавшейся балетной общественности, возбудившейся по поводу выступления Полунина в мюнхенской "Раймонде". Писал, что Полунин позорит высокое искусство балета, а когда-то был талантливым танцовщиком.
Ну, теперь мы видим, что господин Пиконе понимает под высоким искусством.
Да, видали мы разные чёсы. Но подобное ещё не видали.

При этом есть интересный момент - я знакома с огромным количеством итальянских поклонников Полунина, можно сказать, они все у меня в друзьях после встречи в Вероне, и я поняла простую вещь - глубоко внутри им очень неприятно, что сейчас Италии нечем особо похвастаться в области балета, поэтому они, отслеживают и пиарят каждое событие, связанное с Болле или Тисси, Пиконе или Бигонцетти, теперь еще Вирна Топпи в Мюнхене, какая  разница - главное свои, а уж если с ними связаны имена русских звезд балета, то это как бы подтверждение их состоятельности, при этом, тот факт, что тот же Болле мешал их любимому Полунину с Ромео и Джульеттой в Вероне, во внимание не принимается. Такие вот национальные особенности итальянских любителей балета

Отредактировано ivette (07-01-2020 09:54:43)

0

92

:offtop:

ivette написал(а):

глубоко внутри им очень неприятно, что сейчас Италии нечем особо похвастаться в области балета,

Ну, почему же нечем?
В Ла Скала танцуют на мировом уровне.
И примы, премьеры там тоже мировые - Мартина Ардуино, Николетта Манни, Клаудио Кoвьело, Тимофей Андриященко.
В Вене танцуют замечательные итальянцы - премьер Давиде Дато - уникальнейший танцовщик с огненным темпераментом и выдающейся техникой, Тисси и рядом не стоял; Алис Фиренце.
Бигонцетти, безусловно, среди ведущих хореографов нашего времени.
А то, что не обращают внимания на распри, хорошая особенность национального характера: концентрируются на положительном. Главное, они, итальянцы, не дали Болле сорвать РиДЖ. А у нас Смирновой можно всё. Хотя она далеко не Болле.

0

93

Не танцуют в Ла скала на мировом уровне. Танцуют на уровне ниже среднего. У Манни, как практически у всех выпускниц итальянских школ, очень плохие стопы и выучка. Ее пытаются продвигать, но результата ( известности и признания) то нет...Вообще, окончание балетного училища в Италии для балерины почти приговор. Школа считается в Европе очень плохой. На просмотрах в европейские труппы девочек удаляют сразу после палки...со времен Фраччи итальянские академии не выпустили ни одной мировой балерины (!!!). Я о девочках, а не мальчиках. Вы слишком добры к труппе Ла скалы. Если смотреть там балет целиком, увидишь дикое количество неточностей и недостатков.

Отредактировано RPC (07-01-2020 13:31:00)

0

94

ПРИВЕТ, как я заметила,  вообще слишком добра и слишком восхищается и Ла Скала, и Ковент Гарденом, и Венским балетом.. и принижает русские труппы незаслуженно.

0

95

RPC написал(а):

Если смотреть там балет целиком, увидишь дикое количество неточностей и недостатков.

Продолжаем оффтопить. Потом перенесу посты в тему Ла Скала.
А как, Вы полагаете, я там смотрю балет? Отрывками? И живьем, и в записях смотрю целиком.
Ферри училась в школе Ла Скала до 15 лет. Как и Полунин, к примеру на Украине. Так что все было заложено там.
Думаю, нам не стоит спорить про балет в Италии. У нас изначально разные точки зрения.
Я вот в восторге от СК Нуриева в Скале, а Вы заранее наоборот. Так что о чем спорить?

0

96

PRIVET написал(а):

Ну, почему же нечем?
В Ла Скала танцуют на мировом уровне.
И примы, премьеры там тоже мировые - Мартина Ардуино, Николетта Манни, Клаудио Кoвьело, Тимофей Андриященко.
В Вене танцуют замечательные итальянцы - премьер Давиде Дато - уникальнейший танцовщик с огненным темпераментом и выдающейся техникой, Тисси и рядом не стоял; Алис Фиренце.
Бигонцетти, безусловно, среди ведущих хореографов нашего времени.
А то, что не обращают внимания на распри, хорошая особенность национального характера: концентрируются на положительном. Главное, они, итальянцы, не дали Болле сорвать РиДЖ. А у нас Смирновой можно всё. Хотя она далеко не Болле.

Тогда странно, что они ездят по всему миру и городам Италии именно за теми артистами, которых я упомянула, вкупе с Русскими звездами, и ни одного упоминания о спектаклях в Ла Скала, хотя на оперном открытии сезона большинство из них отметилось, даже на Захарову они ездили в Болонью и Любляну, некоторые в Лондон, и подробно писали об этом. Специфическое  отношение к балету Ла Скала? Предпочитают видеть своих звезд в спектаклях других театров в партнерстве с зарубежными звездами? Интересный момент

Отредактировано ivette (07-01-2020 13:34:32)

0

97

Ферри закончила и отшлифовала обучение в Королевской школе, в РОХ начала карьеру. Аббаньато училась в Ницце, потом в Парижской академии. Вспомните как следует, кто из итальянских девочек закончил итальянскую академию и сделал международную карьеру за последние 50 лет??? Никто. То, что Вирна танцует а Мюнхене - это мало, для международной карьеры. Чтоб считаться балериной мирового уровня, нужно быть приглашенной, хоть иногда, в театры мирового значения. Не путайте девочек и мальчиков. Мужская итальянская школа весьма неплоха, куча выпускников успешно работают по всему миру. Проблема у девочек. В европейский кордебалет выпускниц итальянских академий не берут, что там о солистах говорить... 80-90%девочек, что закончили училище в Италии, работу не находят. Школа слабая, в Италии работы очень мало, и она только через знакомства, а за рубежом итальянская школа считается недостатком. Девочки просмотры не проходят. Вообщем то это трагедии этих девочек, лично знаю немало вполне хороших девочек, но вот на просмотрах, при равных данных и технике, если она с итальянским училищем, а другая - к примеру,  с немецким, возьмут не итальянку. Не берут их никуда, столь плохая слава об итальянских академиях.

Отредактировано RPC (07-01-2020 13:43:51)

0

98

ivette написал(а):

Специфическое  отношение к балету Ла Скала? Предпочитают видеть своих звезд в спектаклях других театров в партнерстве с зарубежными звездами? Интересный момент

Вопрос к ним.
Билеты в Ла Скала дороже, чем в Любляне. Если артиста любимого в спектакле нет, кого-то балет не интересует.
Меня же, к примеру, интересует именно балет, а не столько конкретный артист. Поэтому я хожу на многое и вижу многое.
Но, ещё раз, вопрос к тем конкретным людям. Может быть, вы их спросите и они нам расскажут, почему не любят свой театр.
Может быть, даже обоснуют и мы узнаем что-то нам неведомое.

RPC написал(а):

Ферри закончила и отшлифовала обучение в Королевской школе, в РОХ начала карьеру.

Послушайте, зачем Вы мне это пишете? Вы думаете, я не знаю, где окончила обучение Ферри? Еще раз: до 15 лет её формировали в школе Ла Скала, как Полунина на Украине. И Полунин не раз говорил, что научили танцевать его до 15 лет.

RPC написал(а):

Чтоб считаться балериной мирового уровня, нужно быть приглашенной, хоть иногда, в театры мирового значения.

Видимо, мимо Вашего внимания прошёл тот факт, что и Ардуино, и Манни танцевали на фестивале в Кремле. Только не надо мне сейчас рассказывать, что это не так почётно, как где-нибудь в другом месте, например, в АБТ или Перми.

RPC написал(а):

Не путайте девочек и мальчиков.

Это Вы сейчас серьёзно?

RPC написал(а):

В европейский кордебалет выпускниц итальянских академий не берут, что там о солистах говорить..

У итальянок, как здесь уже успели отметить представители ксенофобского направления на нашем форуме, действительно весьма специфическая внешность. Поэтому довольно сложно поставить их в корду другого театра. В Вене в корде есть итальянка. Но дело не в этом.
Например, в Неаполе нет никого из другой школы, только свои. И труппа смотрится очень ровно, а наши там Гулливеры. И нечего им там делать.

RPC написал(а):

Не берут их никуда, столь плохая слава об итальянских академиях.

Я не знаю про славу академий. Но знаю, что пока Вазиев был в Милане, он не был заинтересован в продвижении местных артистов. Делал славу за счёт проверенных российских имён. Была у него там замечательная звёздочка - Петра Конти. Лучшая из виденных мною Татьян последнего десятилетия (а видены были все, о ком говорят и пишут). Когда они гастролировали в БТ, по ТВ было интервью с её гордым дочерью отцом. О ней в Москве много говорили. И что? Пошли опять приглашённые русские и Конти уехала танцевать за океан. Сначала была примой в Бостоне, а потом в Лос Анжелесе. Ну чем не международная карьера?

Меня вообще умиляют вот подобные толки-перетолки: имеем мнение и его толкаем, не оглядываясь на факты, не подтверждая на примерах.
А, кажется, чего уж проще: вот есть у нас запись СК из Ла Скала. Посмотрели все вместе и на конкретных примерах обсудили, что, где хорошо-плохо и почему. Нет. Мы балет смотреть не будем. Зато будем иметь мнение.
(дорогая ivette, это не к Вам).

0

99

PRIVET написал(а):

Вопрос к ним.
Билеты в Ла Скала дороже, чем в Любляне. Если артиста любимого в спектакле нет, кого-то балет не интересует.
Меня же, к примеру, интересует именно балет, а не столько конкретный артист. Поэтому я хожу на многое и вижу многое.
Но, ещё раз, вопрос к тем конкретным людям. Может быть, вы их спросите и они нам расскажут, почему не любят свой театр.
Может быть, даже обоснуют и мы узнаем что-то нам неведомое.

Послушайте, зачем Вы мне это пишете? Вы думаете, я не знаю, где окончила обучение Ферри? Еще раз: до 15 лет её формировали в школе Ла Скала, как Полунина на Украине. И Полунин не раз говорил, что научили танцевать его до 15 лет.

Видимо, мимо Вашего внимания прошёл тот факт, что и Ардуино, и Манни танцевали на фестивале в Кремле. Только не надо мне сейчас рассказывать, что это не так почётно, как где-нибудь в другом месте, например, в АБТ или Перми.

Это Вы сейчас серьёзно?

У итальянок, как здесь уже успели отметить представители ксенофобского направления на нашем форуме, действительно весьма специфическая внешность. Поэтому довольно сложно поставить их в корду другого театра. В Вене в корде есть итальянка. Но дело не в этом.
Например, в Неаполе нет никого из другой школы, только свои. И труппа смотрится очень ровно, а наши там Гулливеры. И нечего им там делать.

Я не знаю про славу академий. Но знаю, что пока Вазиев был в Милане, он не был заинтересован в продвижении местных артистов. Делал славу за счёт проверенных российских имён. Была у него там замечательная звёздочка - Петра Конти. Лучшая из виденных мною Татьян последнего десятилетия (а видены были все, о ком говорят и пишут). Когда они гастролировали в БТ, по ТВ было интервью с её гордым дочерью отцом. О ней в Москве много говорили. И что? Пошли опять приглашённые русские и Конти уехала танцевать за океан. Сначала была примой в Бостоне, а потом в Лос Анжелесе. Ну чем не международная карьера?

Меня вообще умиляют вот подобные толки-перетолки: имеем мнение и его толкаем, не оглядываясь на факты, не подтверждая на примерах.
А, кажется, чего уж проще: вот есть у нас запись СК из Ла Скала. Посмотрели все вместе и на конкретных примерах обсудили, что, где хорошо-плохо и почему. Нет. Мы балет смотреть не будем. Зато будем иметь мнение.
(дорогая ivette, это не к Вам).

Дорогой PRIVET, я и не принимала на свой счет, своего мнения о театре не имею по объективным причинам, весьма признательна вам за информацию, балет обязательно посмотрю. Просто обрисовала сложившуюся ситуацию, которую вижу с определенного угла. При случае деликатно поинтересуюсь у итальянских дам, почему они игнорируют Ла Скала, самой стало интересно

0

100

"Le Corsaire" by Anna-Marie Holmes after Konstantin Sergeev
Nicoletta Manni
Martina Arduino
Timofej Andrijashenko

Отредактировано dancer (28-02-2020 12:27:41)

+1

101

Театр открылся...

Балетный гала при участии этуалей Светланы Захаровой и Роберто Болле.
Гостей-этуалей - Алессандры Ферри и Федерико Бонелли.
Вот программа:

fromLe Corsaire choreography Anna- Marie Holmes from Marius Petipa and Konstantin Sergeyev
music  Riccardo Drigo, Boris Fitinhof-Schell, Yuly Gerber - Orchestrazione Kevin Galiè
Do a duet creation by Mauro Bigonzetti - music Wolfgang Amadeus Mozart
from La bella addormentata nel bosco choreography and staging Rudolf Nureyev - music Pëtr Il’ič Čajkovskij
from Carmen ballet by Roland Petit - music Georges Bizet
La morte del cigno choreography Michail Fokin - music Camille Saint-Saëns
from Le Parc choreography Angelin Preljocaj - music Wolfgang Amadeus Mozart
Boléro choreography Maurice Béjart - music Maurice Ravel

Бесстрашная наша ассолюта добиралась в любимый театр окольными путями - через Стамбул.

Танцевали они, практически, на оркестровой яме. Оркестр сидел на сцене с соблюдением дистанции.

Но, как написала Захарова, они готовы танцевать хоть в зрительном зале, главное, что снова танцуют.

Пожелаем им всем здоровья и удачи.

В добрый путь, Мануэль Легри.

0

102

Заметки о гала от Грамильяно.

https://www.gramilano.com/2020/10/revie … wI7hahie00

0

103

https://www.gramilano.com/2021/01/domin … -projects/

Dominique Meyer, La Scala’s CEO, on going green and new digitalisation projects

"Tonight’s broadcast of Così fan tutte will be the first staged opera under the Covid safety guidelines, and the end of this month will see the first ballet, Giselle. In the coming months, Zubin Mehta will conduct Damiano Michieletto’s new production of Strauss’ Salome, as well as an orchestral concert. Maurizio Pollini will play an all-Schumann programme, Riccardo Chailly will conduct a Barbiere di Siviglia, and Fabio Vacchi’s Madina (cancelled last season) will combine both opera and ballet. There will be a Tribute to Rudolf Nureyev with extracts from his ballet productions staged at La Scala, and Le Nozze di Figaro will return in Giorgio Strehler’s celebrated production to mark what would have been the director’s 100th birthday. Rossini’s Stabat Mater will be performed with the chorus spaced out in the auditorium’s boxes, and in May, Riccardo Muti will visit with the Vienna Philharmonic."

0

104

Балетоман!

Спеши смотреть "Жизель" в редакции Иветт Шовере в постановке Фраччи и Легри.

Там такие Альберты, там такие Жизели, там такое "крестьянское"!
Там вообще всё ТАКОЕ!

0

105

Вот это совершенно сногсшибательная штука: Фраччи передала на наших глазах из первых рук-ног свою Жизель балеринам Ла Скала.
В данном случае нежно нами любимой Мартине Ардуино.

Так сцену сумасшествия до Фраччи и после Фрачии до этого события не танцевал никто.

Я называю эту Жизель "умирающей Сильфидой".
Догадайтесь, почему - на раз, два, три.

Но вообще, это работа века.

0

106

А ещё я тут вот помечтаю...

Я хочу, чтобы Легри пригласил в Ла Скала Степанову....

И чтобы Фраччи сделала и с ней Жизель...

И чтобы мы здесь вот это сравнивали...

И было бы это, однозначно, несравненно...

0

107

PRIVET написал(а):

Так сцену сумасшествия до Фраччи и после Фрачии до этого события не танцевал никто.

Я называю эту Жизель "умирающей Сильфидой".
Догадайтесь, почему - на раз, два, три.

После подсказки конечно легче заметить аллюзии на Сильфиду (не перестану восхищаться наблюдательности PRIVET :flag: ).
Что я увидел: Жизель вначале сцены попыталась убежать куда - то (на природу :confused: ), потом, в середине сцены, еще раз она обращает мечтательно - отрешенный взгляд куда - то поверх голов и протягивает руки, как - будто хочет улететь, но, осознав, что она этого сделать не может, опускает руки и качает головой. Ну и совсем очевидна аллюзия на Сильфиду становится, когда она в конце садится, наклонившись вперед, в позе умирающей Сильфиды и делает такие же движения руками. Вероятно, что эти моменты не случайны, остается только гадать, намек ли это на "происхождение" Жизели (собственно, почему бы и нет: она явно отличается от обычных девушек, ее подружек. Это отличие в исполнении разных балерин заметно более или менее, но оно всегда очевидно) или просто "для красоты" :smoke:

0

108

Мысль о том, что Жизель в прошлом сильфида, при всей фантастичности (как будто виллисы - обыденное явление!) мне нравится, хотя, конечно, это несколько иная история, под которую вполне можно было бы сочинить новый балет или, на худой конец, приквел. Существующие в современном изводе Жизели неувязки в этом случае хорошо объясняются. Например, тот факт, что Жизель ведет себя при встрече с Альбертом, как с незнакомцем (и мама её его не знает, и лесничий впервые видит) трудно вяжется с историей о ее дружке - простолюдине Лойсе, живущем next door. Да и внезапная смерть, недостаточная обоснованность которой смущает умы до такой степени, что приходится присочинять сердечную недостаточность у Жизели, а некоторые, особо одаренные, предполагают даже, что она беременна от графа  :rolleyes: Нет, может быть в 19 веке романтические девушки и умирали столь внезапно и радикально от обмана кавалеров (честно говоря, не верится) но в наше время это выглядит несколько надуманным.
А так все, как положено: внезапное знакомство, любовь принца - царевича, освобождающая от чар, нарушение им табу в виде нарушения клятвы, и мгновенная отправка очарованной девы в тридевятое царство, то есть, её смерть, чего уж там. Некоторым везет, как, например, Царевне - лягушке (которая, конечно, не простая девушка, то, что она вытворяла на вечеринке, под силу только богине) и Иван - Царевич отправляется спасать её аж на тот свет. Но Альберт, очевидно, не тот герой.
Такие вот вольные мысли вызвали во мне сильфидные реминисценции в итальянской "Жизели" :blush:

0

109

Да ну, ув. Privet. Сцена сумасшествия конечно продуманна интересно, но не сказать, чтобы ах как прочувствованно сыгранна. Балерина не держит зрителя от и до. Правда, само сумасшествие, эти безумные глаза были убедительны, да. Страшно. Балерины симпатичные, но не романтичные, не воздушные, но выглядит после Смирновой все хорошо. За Ла Скалу можно порадоваться, что там появилась своя незаурядная постановка. Но а я лишний раз убедилась, что никого лучше Жизели Анжелины я не вижу. Она несравнимо лучше, но у нее другой, более романтичный образ.
P/S Степанову конечно можно будет посмотреть Жизелью, но я тоже сомневаюсь. Мне кажется она Мирта, но может она переубедит.

Отредактировано Gerda (01-02-2021 19:54:51)

0

110

primipilos написал(а):

Вероятно, что эти моменты не случайны, остается только гадать, намек ли это на "происхождение" Жизели (собственно, почему бы и нет: она явно отличается от обычных девушек, ее подружек. Это отличие в исполнении разных балерин заметно более или менее, но оно всегда очевидно) или просто "для красоты"

Мне вот думается, что случайности здесь точно нет.

Потому что там во втором акте поднятая к небу рука вообще станет основным жестом Жизели.
Что характерно именно для этой версии и для постановки Блэра, которая заснята с Фраччи и Бруном и на которую, собственно, и опиралась Фраччи.
Там во втором акте акцент сделан полностью на ускользающую Жизель.
Это очень подчёркнуто уже в первом её выходе к Альберту, стоящему на коленях.
И потом в их адажио. Он всё время протягивает руки к ней, а оказывается в смежном измерении.
И Фраччи особенно над этим работала с Манни и Андриященко.

А основное происходит в конце: там Жизель опять устремляет руку в небо, а Альберт вновь в параллельном мире и в руки ему она не даётся.
И на кресте он её там не баюкает, как везде принято.
Ускользающая в небо сильфида.
Недосягаемая мечта.
О чистоте, гармонии, искренности и любви.

0

111

Gerda написал(а):

Но а я лишний раз убедилась, что никого лучше Жизели Анжелины я не вижу. Она несравнимо лучше, но у нее другой, более романтичный образ.

Я люблю Воронцову.
И Жизель её мне нравится.
Но насчёт большей романтичности согласиться не могу.
Хотя - какой мерой измерять романтичность. :dontknow:

Что касается сцены сумасшествия, то мне у итальянцев нравится абсолютно новая расстановка всех акцентов.
Так делала только Фраччи. И вот сейчас Ардуино.

Все остальные, всегда и везде, танцуют одно и то же.
С разными причёсками, выражениями лиц и с разной степенью выражения экспрессии в конвульсивной, контрапунктной "пляске святого Вита".

0

112

А ещё я сейчас выскажу абсолютно не политкорректное мнение:

мне нравится, что труппа Ла Скала состоит из итальянцев. :love:

+2

113

PRIVET написал(а):

А ещё я сейчас выскажу абсолютно не политкорректное мнение:

мне нравится, что труппа Ла Скала состоит из итальянцев.

Мне тоже, ув. Privet! Обратила внимание, насколько все гармонично выглядит и естественно. Как и в Гранд Опера. Хотелось бы, чтобы в Мариинке брали пример, вот это еще более неполиткорректное мнение. А иностраннцев можно просто приглашать на некоторые выступления. Но Захарова в Жизели тоже интересно в Ла Скала выглядела, Жизель выглядела сразу созданием неземным, выделявшимся и очень любопытным, переодевшимся в крестьянку, чтобы посмотреть как живут простые люди.
P. S. Танцуют итальянцы на уровне, как мне показалось

Отредактировано Gerda (02-02-2021 21:06:56)

0

114

Gerda написал(а):

Танцуют итальянцы на уровне, как мне показалось

Вот и мне так показалось  :flag:

Причём уровень этот после ухода Вазиева явно возрос: никто, видимо, не орёт и не унижает.

Вообще, мне представляется, что это просто знаковый спектакль. У него совершенно другой посыл, пронесённый через оба акта, несмотря на то, что танцевали две разные пары.

Наверное, нет второго такого балета, о котором мы столько писали и пишем. Гадали и гадали и ещё будем гадать.

И, казалось, невозможно уже сказать новое слово. Остаётся только жевать и пережёвывать старое.

Оказывается, можно.

Этот спектакль лично я воспринимаю как мечту о недосягаемой в этом мире гармонии.

И то, что Жизель, сойдя с ума, устремилась к небесам, как бы на внутреннем инстинкте (разум-то уже потерян) ища только там пристанища и утешения, и эта её поднятая туда же вверх рука при прощании с Альбертом...

Но это не христианское обращение к загробной жизни.

Это вера в силу нескончаемой природы.

Это, как  Русалочка Андерсона, превратившаяся в светлый воздушный дух.

Ну, или, как лесной дух - Сильфида.

Все эти находки на самом деле - возвращение к истокам.

По-видимому, так танцевали в "Бале Рюс".

Потому что мы видим много похожего вот здесь

Giselle with Alicia Markova and Anton Dolin | English National Ballet

И, конечно, в фильме Дэвида Блэра с Карлой Фраччи и Эриком Бруном.

Вот, к примеру, па-де-де второго акта.

Николетта Манни, Тимофей Андриященко

Там есть пронос в кораблике.
Такой же - у Марковой с Долиным и Фраччи с Бруном.

Интересно, что у нас "кораблик" делали Уланова с Фадеечевым. Только не назад, как в данном случае, а вперёд, к коленопреклонённой позе.
А потом - Осипова в своём дебюте с Меркурьевым (но это - заметки на полях).

Вернёмся к нашему па-де-де.
Так вот.

Там, отходя в глубь сцены от Мирты, Манни и Андриященко исполняют поддержки в субрессо.

Они и на репетиции с Фраччи это делали.
И каково же было моё разочарование, когда, уйдя в глубь, они начали прыгать в сиссоны, как это принято в большинстве современных спектаклей.

И вот - радость великая!
В трансляции там оказались не нелюбимые мною сиссоны, а субрессо-кораблики!
Браво!
Это, видимо, тоже работа Фраччи: так прыгали Маркова и сама Фраччи. И, кстати, Алисия Алонсо, тоже получившая партию непосредственно от танцовщиков "Бале рюс".

Белые розы, оставшиеся в конце Альберту, тоже из фильма Блэра.
А он знал и Маркову с Долиным, и Николая Сергеева, ставившего для англичан "Жизель".

Вообще, в этой версии Альберт однозначно погружён в сон, из которого не желает пробуждаться.
Поэтому Жизель от него всё время ускользает - как во сне, а потом непривычно долго пытается вернуть его в постылый мир, полный одиночества, предательства и несчастий.

P.S. - и да, кордебалет абсолютно одинаково держит руки - не крестом на груди, как покойницы, а округло на животе. Все, как одна.
Кто бы там ни был репетитором - браво!

Единственное, что мне  не  совсем ясно: этот спектакль посвящён Иветт Шовире. Она ставила свою версию в Ла Скала.

Так вот мне представляется, что от Шовире здесь остались мизансцены и танцы первого действия.
Всё остальное - это Фраччи по Блэру.

+2

115

Спасибо ,,дорогой PRIVET,  за Ваш  анализ  двух  необыкновенных  постановок"Жизель". Удивила  и  даже ,можно сказать ,покорила "Жизель "Бале Рюс"(какой это год7). Насолько замечательно была исполнена  Марковой вариация в первом акте! (а ведь это танцевалось ,как я предполагаю ,очень,давно) И Па де-ле- во втором акте прекрасно (Маркова великолепна) ,  а насколько трогателен эпизод     расставания. 

   Жизель Па  Скала чудесна , о чем Вы прекрасно написали .Конечно же она очень    отличается от всех ранее виденных "Жизель" ,оставила неизгладимое впечатление.
  Спасибо! :flag:

Отредактировано Рома (03-02-2021 22:07:32)

0

116

Рома написал(а):

Удивила  и  даже ,можно сказать ,покорила "Жизель "Бале Рюс"(какой это год7).

Дорогая Рома!

Это запись 1951 года.
Она сделана в Лондоне в "Риверсайд студиос".
Это был первый год, когда Английский национальный балет танцевал в Столл театре.
Так написано под видео.
Это самая ранняя запись спектакля Английского национального балета.
Поставил этот спектакль Антон Долин.
Т.е. это есть прямое наследие "Бале рюс".

Второй спектакль, с которым мы сравнивали новую постановку Ла Скала - это фильм, сделанный в США уехавшим туда после прибытия в Лондонский королевский балет Нуриева, Дэвидом Блэром. В главных партиях там как раз Карла Фраччи и Эрик Брун. Этот фильм вышел в 1969 году. И там схожие и па-де-де, и концовка с постановкой Долина. Учитывая, что для РОХА, тогда "Сэдлер Вэллс балле" под руководством Ниннет де Валуа "Жизель" ставил Николай Сергеев, а Блэр - выходец из этой труппы, мы вновь видим непосредственную связь с русской дореволюционной постановкой "Жизели".

Что меня интересует теперь - кто ввёл знаменитый "крест" с Жизелью на руках в конце?
У Жюстемана, к примеру, такой картинки нет.
В этих двух постановках, восходящих к старым русским, тоже нет  :dontknow:

0

117

PRIVET написал(а):

Что меня интересует теперь - кто ввёл знаменитый "крест" с Жизелью на руках в конце?
У Жюстемана, к примеру, такой картинки нет.

       Не Леонид Лавровский ли? Вероятно, мое предположение звучит абсурдно, но я где-то читала (где не помню),что покачивание Жизели на руках ввел, именно ,Лавровский.

0

118

Рома написал(а):

Не Леонид Лавровский ли? Вероятно, мое предположение звучит абсурдно, но я где-то читала (где не помню),что покачивание Жизели на руках ввел, именно ,Лавровский.

Судя по всему, дорогая Рома, так оно и есть: если в постановках на Западе, основанных на старинных русских, этого не было, значит, это сделал Леонид Лавровский. Других редакций "Жизели" в те времена не было, насколько мне известно.
Вот ведь как - в СССР и тебе "пиета"....

0

119

PRIVET написал(а):

Вот и мне так показалось  

Причём уровень этот после ухода Вазиева явно возрос: никто, видимо, не орёт и не унижает.

Вообще, мне представляется, что это просто знаковый спектакль. У него совершенно другой посыл, пронесённый через оба акта, несмотря на то, что танцевали две разные пары.

Наверное, нет второго такого балета, о котором мы столько писали и пишем. Гадали и гадали и ещё будем гадать.

И, казалось, невозможно уже сказать новое слово. Остаётся только жевать и пережёвывать старое.

Оказывается, можно.

Этот спектакль лично я воспринимаю как мечту о недосягаемой в этом мире гармонии.

И то, что Жизель, сойдя с ума, устремилась к небесам, как бы на внутреннем инстинкте (разум-то уже потерян) ища только там пристанища и утешения, и эта её поднятая туда же вверх рука при прощании с Альбертом...

Но это не христианское обращение к загробной жизни.

Это вера в силу нескончаемой природы.

Это, как  Русалочка Андерсона, превратившаяся в светлый воздушный дух.

Ну, или, как лесной дух - Сильфида.

Все эти находки на самом деле - возвращение к истокам.

По-видимому, так танцевали в "Бале Рюс".

Потому что мы видим много похожего вот здесь

Giselle with Alicia Markova and Anton Dolin | English National Ballet

И, конечно, в фильме Дэвида Блэра с Карлой Фраччи и Эриком Бруном.

Вот, к примеру, па-де-де второго акта.

Николетта Манни, Тимофей Андриященко

Там есть пронос в кораблике.
Такой же - у Марковой с Долиным и Фраччи с Бруном.

Интересно, что у нас "кораблик" делали Уланова с Фадеечевым. Только не назад, как в данном случае, а вперёд, к коленопреклонённой позе.
А потом - Осипова в своём дебюте с Меркурьевым (но это - заметки на полях).

Вернёмся к нашему па-де-де.
Так вот.

Там, отходя в глубь сцены от Мирты, Манни и Андриященко исполняют поддержки в субрессо.

Они и на репетиции с Фраччи это делали.
И каково же было моё разочарование, когда, уйдя в глубь, они начали прыгать в сиссоны, как это принято в большинстве современных спектаклей.

И вот - радость великая!
В трансляции там оказались не нелюбимые мною сиссоны, а субрессо-кораблики!
Браво!
Это, видимо, тоже работа Фраччи: так прыгали Маркова и сама Фраччи. И, кстати, Алисия Алонсо, тоже получившая партию непосредственно от танцовщиков "Бале рюс".

Белые розы, оставшиеся в конце Альберту, тоже из фильма Блэра.
А он знал и Маркову с Долиным, и Николая Сергеева, ставившего для англичан "Жизель".

Вообще, в этой версии Альберт однозначно погружён в сон, из которого не желает пробуждаться.
Поэтому Жизель от него всё время ускользает - как во сне, а потом непривычно долго пытается вернуть его в постылый мир, полный одиночества, предательства и несчастий.

P.S. - и да, кордебалет абсолютно одинаково держит руки - не крестом на груди, как покойницы, а округло на животе. Все, как одна.
Кто бы там ни был репетитором - браво!

Единственное, что мне  не  совсем ясно: этот спектакль посвящён Иветт Шовире. Она ставила свою версию в Ла Скала.

Так вот мне представляется, что от Шовире здесь остались мизансцены и танцы первого действия.
Всё остальное - это Фраччи по Блэру.

Спасибо, ув. Privet за ваше исследование. Совершенно удивительная Жизель с Алисией Марковой, даже музыка кажется немного другая.

0

120

Замечательная  Жизель. Спасибо.

С одной стороны, прекрасно, с другой стороны, возникают грустные мысли о нашем балетном фарватере - БТ. Может , уйдёт Вазиев и тоже станет лучше? Странно он тусует и формирует составы.  Горячеву вспомнил.

0