Документ без названия

PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Театр Ла Скала. La Scala

Сообщений 1 страница 30 из 128

1

«Ла Скала»
Teatro alla Scala
Ла Скала (Teatro alla Scala)

«Ла Скала» (итал. Teatro alla Scala или La Scala) — мировой центр оперной культуры. У этого театра блестящая история. Здание театра построено в 1776-1778 годах на месте церкви «Санта Мария делла Скала», откуда театр и получил свое название «Ла Скала» — оперный театр в Милане. Любопытно, что при раскопке площадки для строительства театра была найдена большая мраморная глыба, на которой был изображен Пилад — знаменитый мим Древнего Рима. Это было воспринято как добрый знак.

Здание театра, построенное архитектором Дж. Пьермарини, было одним из красивейших зданий в мире. Оно выдержано в строгом неоклассическом стиле и отличается безукоризненной акустикой. Художественная отделка зрительного зала сочеталась с удобным расположением мест в нем и соответствовало всем строжайшим требованиям оптики. Здание театра равнялось 100 метрам в длину и 38 — в ширину. В середине фасада возвышался портал для въезда карет с дамами и их кавалерами.

Зал имел форму подковы. В нем было пять ярусов лож и галерея. Лож было всего 194 (еще и королевская ложа). В каждой ложе помещалось от 8 до 10 человек. Все ложи были связаны между собой коридором. За ним следовал второй ряд лож, в котором располагались столы для карточной игры и торговли напитками. Сцена театра была довольно невелика. В партере первоначально не было кресел — их заменяли складные и передвижные стулья.

Освещение было довольно скудным. В ложах зажигали свечи, а те, кто сидел в партере, не рисковали снимать своих шляп и прочих головных уборов, так как на них капал расплавленный воск. Отопления в театре не было. Но зал театра был чудесным — выполнен в белых, серебряных и золотых тонах. В этом чудесном зале происходило все — от балов до азартных игр и корриды. Здание театра стоило Милану около 1 миллиона тогдашних лир. Расходы распределили между собой 90 аристократов города. Здание театра не раз реставрировалось. Во время Второй мировой войны оно было разрушено и восстановлено в первоначальном виде инженером Л. Секки. Театр «Ла Скала» вновь открыли в 1946 году.
Ла Скала (Teatro alla Scala)

«Скала» (как называют театр итальянцы) открылась в августе 1778 года двумя операми, в том числе и специально написанной к этому случаю оперой А. Сальери «Признанная Европа». За ними последовали два балета. Миланцы быстро полюбили свой театр. И простой люд, и аристократы толпились у дверей театра, желая в него попасть. Но, конечно же, далеко не все стремились в театр, чтобы слушать оперу. Значительная часть публики проводила время в коридорах, выпивая и закусывая.

До конца XVIII века на сцене театра ставились также драматические спектакли. В них выступали популярные в то время труппы театра марионеток и драматические, но оперные сезоны, имевшие названия «карнавальные», «осенние», «весенние», «летние», сразу стали регулярными. В период «карнавального сезона» ставились оперы-сериа и балеты, в остальное время главным образом оперы-буффа.

В конце XVIII — начале XIX столетий в репертуаре театра появились оперы итальянских композиторов П. Анфосси, П. Гульельми, Д. Чимарозы, Л. Керудини, Дж. Паизиелло, С. Майра. В 1812 году на сцене театра состоялась премьера оперы Дж. Россини «Пробный камень». Она положила начало так называемому россиниевскому периоду. Театр «Ла Скала» первым поставил его оперы «Аурельяно в Пальмире» (1813), «Турок в Италии» (1814), «Сорока-воровка» (1817) и др. Одновременно театр ставил широко известные оперы Россини. На его сцене впервые были поставлены оперы Дж. Мейербера «Маргарита Анжуйская» (1820), «Изгнанник из Гренады» (1822), а также наиболее значительные произведения С. Меркаданте.

Начиная с 30-х годов XIX века история «Ла Скала» связана с творчеством крупнейших композиторов Италии — Г. Доницетти, В. Беллини, Дж. Верди, Дж. Пуччини, произведения которых здесь были поставлены впервые: «Пират» (1827) и «Норма» (1831) Беллини, «Лукреция Борджа» (1833) Доницетти, «Оберто» (1839), «Навуходоносор» (1842), «Отелло» (1887) и «Фальстаф» (1893) Верди, «Мадам Баттерфляй» (1904) и «Турандот» Пуччини.

Портрет Джузеппе Верди работы Джованни Больдини, 1886

Верди, например, не слишком поначалу жаловал этот театр. В одном из своих писем он говорил графине Маффеи: «Сколько раз я слышал, как в Милане говорят: „Скала“ лучший театр на свете. В Неаполе: „Сан-Карло“ лучший театр на свете. В прошлом и в Венеции говорили, что „Фениче“ лучший театр на свете... А уж в Париже опера самая лучшая в двух, а то и в трех мирах...» Великий композитор предпочел бы такой театр, «который не так хорош». Тем не менее в 1839 году Верди успешно дебютировал в «Скала». Но он был недоволен тем, как поставили его «Жанну д’Арк», считал постановку «позором», разорвал с театром контракт, хлопнул дверью и ушел.

Но все же этот театр — заветная цель музыкантов всего мира. Всегда. Во все времена. Место певца или дирижера в «Ла Скала» — это всемогущая визитная карточка. С ней он будет всегда и везде принят. В этот театр также целенаправленно стремится и публика. Богатые туристы из Европы, Америки и Японии всегда требуют от турагентств возможности провести вечер в этом знаменитом театре.

В начале XIX века в «Скала» рождаются «звезды», специально для него композиторы пишут оперы. Вокруг театра создаются музыкальные журналы, а также открываются кафе для любителей пения. Балерины и певцы становятся любимцами города. Иноземцы начинают проявлять к театру интерес. Так, знаменитый англичанин Байрон и не менее знаменитый француз Стендаль каждый вечер, будучи в Милане, проводят в «Ла Скала» и информируют о новых спектаклях знатоков своих стран.

Наступает время сопрано. Капризные и красивые дамы-певицы вытесняют со сцены кастратов. Вновь в театр возвращается Верди. Теперь он уже влюблен в него. Маэстро руководит постановками своих опер.
Артуро Тосканини (Arturo Toscanini)

В 1887 году впервые за дирижерский пульт «Ла Скала» встал двадцатилетний гений — Артуро Тосканини. На пальце у него красовался золотой перстень, подаренный в Бразилии за исполнение «Аиды». В этот день он вынужден был заменить освистанного публикой дирижера театра. Его буквально привезли из отеля прямо на сцену. Его дирижерский дебют в «Скала» прошел с триумфом.

Тосканини страстно любил Вагнера, но в Милан и в театр приехал с тем, чтобы познакомиться с Верди. Тосканини был маленького роста и нетерпимого характера. Его всюду обожали и ненавидели, но всюду приглашали. Он всегда проводил бесконечное количество репетиций, совершенно не замечая чужой усталости. В 1898 году Тосканини стал главным дирижером театра «Скала». Целый месяц он репетировал Вагнера — в Милане это воспринималось как вызов национальной опере. Но он доказал этим спектаклем, что «Скала» может все, что «Скала» — великолепный театр.

Тосканини наводит в театре железную дисциплину: и на сцене, и в зале. От дам, например, потребовал оставлять свои шляпы в гардеробе, дабы не заслонять другим сцены. Он отменил и показ балетов перед оперным спектаклем. Он потребовал, чтобы занавес в театре не поднимался вверх, а открывался в стороны (как в Байрейте, у Вагнера). Ибо если он поднимается вверх, то публика видит сначала ноги исполнителей, а потом головы, что Тосканини категорически не нравилось.

Именно благодаря этому железному человеку «Скала» превращается в лучший в мире музыкальный театр. Тосканини руководил им очень долго — не частое и завидное долголетие! Но в начале 30-х годов нового века дирижер не может больше оставаться в Италии из-за столкновений с национал-социалистами. Тосканини отказывается исполнять перед спектаклем их гимн. Он попросту прятался за кулисами. В 1931 году он уезжает в Америку. А через 12 лет (в 1943 году) он узнает, что «Скала» разрушена бомбами.
Ла Скала (Teatro alla Scala) / David Leventi

Но труппа продолжала давать спектакли на разных площадках. Война для Италии закончилась 25 апреля 1945 года. В этот день на сцене театра шел моцартовский солнечный «Дон Жуан». Тосканини всегда следил за судьбой «Ла Скала». Он жертвует 1 миллион лир на восстановление театра. Мэр города Милана дает ему телеграмму, в которой говорит: «Вы должны дирижировать на открытии „Скала“, сейчас мы ее восстанавливаем». В апреле 1946 года Тосканини возвращается в Милан в восстановленный театр. Его первый концерт остался для всех незабываемым.

Во второй половине XIX и в XX веке основу репертуара театра по-прежнему составляют произведения итальянских композиторов — Бойто, Понкьелли, Каталани, Джордано, Чилеа, Альфано, Пиццетти, Казеллы и др. Все чаще на сцене театра «Ла Скала» ставятся произведения мировой классики и оперы современных композиторов. Среди них: «Парсифаль» и «Золото Рейна» Вагнера, «Пиковая дама» Чайковского, «Пеллеас и Мелизанда» Дебюсси, «Борис Годунов» и «Хованщина» Мусоргского, «Любовь к трем апельсинам» Прокофьева и «Катерина Измайлова» Шостаковича и многие другие.

В «Ла Скала» выступали выдающиеся итальянские и иностранные исполнители. В XX веке это — Э. Карузо, Т. Руффо, де Лука, Т. Скипа, Б. Джильи, Г. Бензанцони, М. Канилья, М. Дель Монако, М. Каллас, Р. Тебальди, Б. Христов, Ф. Корелли, Ф. Шаляпин, Л. Собинов.

Мария Каллас (Maria Callas)

Новая эра в деятельности театра связана с именами Тебальди и Каллас — главными примадоннами и главными соперницами в «Скала». Каллас многие актеры ненавидят, зато режиссеры ее обожают. Великий режиссер Дзеффирелли оставался ее другом до самой смерти певицы. Висконти дал ей возможность заслужить титул «божественной» своей постановкой «Травиаты». Это был 1955 год. Каллас была великолепна и потрясающа. Для всего мира эта певица стала олицетворением «Скала».

В этом театре Каллас никогда не пропускала ни одного спектакля, тогда как в Римской опере, например, могла не явиться на спектакль, сославшись на «дурное настроение». Ее постоянный партнер — Ди Стефано, также великолепный певец, как и его соперник Дель Монако. Соперничество же Каллас и Тебальди дошло до того, что в городе появляются клубы приверженцев той или другой певицы. Сторонников этих клубов часто приходилось разнимать полиции. Этой борьбы Тебальди не выдержала и уехала в Америку. В «Скала» она больше не вернулась.

В 1957 году, 18 февраля, «Скала» прощалась с 90-летним старцем — великим Тосканини.

В театре по-прежнему идут оперы, представляющие мировую классику, и выступают лучшие артисты разных стран. Первой советской певицей, выступившей в «Ла Скала», была Т. Милашкина. В спектаклях театра также участвовали В. Норейка, И. Архипова, М. Решетин, В. Атлантов, Е. Образцова, М. Гулегина и другие. Вообще интерес к оперным певцам довольно значителен. Л. Паваротти, давший в 1984 году концерт во Дворце спорта в Болонье, доказал, что у оперного артиста может быть ничуть не меньше болельщиков, чем у знаменитых футболистов.

Театр периодически выезжает на гастроли в Австрию, Германию, Великобританию, Бельгию, Канаду. Осенью 1964 года состоялись обменные гастроли «Ла Скала» в Москве и Большого театра в Милане. В 1974 году «Ла Скала» вновь гастролировал в России, в Москве. Один из ярких периодов в жизни театра был связан с именем Паоло Грасси, ставшего в 1974 году директором театра. Именно он показал театр всему миру, организовав масштабные гастроли. Именно он привлек в театр талантливых артистов и музыкантов.
Ла Скала (Teatro alla Scala)

В 1982 году при «Скала» был создан Филармонический оркестр. Его первый руководитель — Клаудио Аббадо, музыкант мирового масштаба. Концерты оркестра — всегда праздники для слушателей. C 1986 года театр возглавлял выдающийся дирижер Риккардо Мути. В театре гастролировали крупнейшие дирижёры Караян, Заваллиш, Клюитенс, Бём.

В 1955 году спектаклем «Тайный брак» Чимарозы был открыт филиал «Ла Скала» — «Пиккола Скала». На малой сцене в 500 мест ставятся произведения композиторов XVII-XVIII и начала XIX веков, оперы, предназначенные для небольших ансамблей (камерного оркестра, хора и солистов), а также сочинения молодых авторов.

7 декабря 2001 года театр Ла Скала в последний раз открыл сезон оперой Верди «Отелло». Театр закрылся на реконструкцию, которая заняла три года (последняя реконструкция была после войны). На окраине Милана, в районе Бикокка, в суперсовременном здании театра дельи Арчимбольди 19 января 2002 года состоялась следующая за «Отелло» премьера: «Травиата».

В первые месяцы 2002 года началось строительство новой сцены и работы по обновлению зрительного зала, рабочих кабинетов, складских помещений. Координатор проекта — швейцарский архитектор Марио Ботта. Он должен был построить новую сценическую структуру, вне исторического здания восемнадцатого века. Следующее открытие сезона состоялось в старом здании 7 декабря 2004 года оперой Антонио Сальери «Признанная Европа».
История балета
Ла Скала в XIX веке

Со дня основания театра «Ла Скала» балет занимал значительное место в его репертуаре. В день открытия вместе с оперой «Признанная Европа» Сальери были показаны балеты: «Пафио и Мирра, или Кипрские пленники» Сальери (балетмейстер Легран) и «Умиротворённый Аполлон, или Появление Солнца после падения Фаэтона» де Байу (балетмейстер Дж. Канциани).

Первые десятилетия существования театра тесно связаны с деятельностью балетмейстеров: Г. Анджолини (1779-1803 с перерывами), Д. Росси, П. Франки, Ф. Клерико, Л. Дюпена, Г. Монтичини, У. Гарсия и Г. Джоя.

На рубеже 18-19 веков здесь работали: танцовщицы — Вулькани, Пелозини, Р. Клерико-Панцери, К. Питро-Анджолини, А. Трабаттони, Т. Монтичини, Т. Коралли, Ф. Анджолини; танцовщики — братья Вулькани, Фабиани, Франки, Г. Вестрис; художники-декораторы — П. Гонзаго, К. Каччанига, Ф. Фонтанези, Г. Галлиари и др.

В 19 веке труппа «Ла Скала» стала одним из центров балетного искусства Европы. В 1813 при театре была основана балетная школа, где преподавали Л. Ла Шапель, К. Вильнёв, Гарсия. С 1812 в труппе работал С. Вигано, поставивший свои хорео-драмы: «Творения Прометея» (1813), «Гуситы под Нейбургом» (1815), «Отелло, или Венецианский мавр» (1818), «Весталка» (1818), «Титаны» (1819), «Жанна д’Арк» (1821) — все на сб. муз.

На сцене «Ла Скала» выступали крупнейшие танцовщицы: Ф. Черрито (1838-43), М. Тальони (с 1841), Ф. Эльслер (1838-48). В 1837-50 школу «Ла Скала» возглавлял К. Блазис (совместно с А. Рамаччини), после него — О. Юс.

Во 2-й половине 19 века в «Ла Скала» работали балетмейстеры П. Тальони, Дж. Казати, А. Кортези, И. Монплезир, Дж. Рота и др., постановки которых ознаменовали кризис романтического балета. Ставились балеты-феерии Л. Манцотти («Эксцельсиор», 1881; «Любовь», 1886; «Спорт», 1897) и его продолжателей и эпигонов — А. Коппини, Дж. Пратези и др.
Ла Скала (Teatro alla Scala)

В то же время балетная школа воспитала плеяду выдающихся танцовщиц, получивших широкую известность: Г. Сальвиони, Р. Сангалли, Ф. Брамбилла, А. Грасси, А. Белла, Ч. Черри, К. Брианца, П. Леньяни, В. Цукки.

С конца 90-х годов балетная труппа и школа переживали длительный период застоя. Новый этап развития балетной школы начался с приходом на преподавательскую работу О. И. Преображенской, а затем Э. Чеккетти (1925-28), которого сменила Ч. Форнароли (1928-33).

В 30-40-х годах труппа пополнилась талантливыми танцовщицами. В 50-60-е годы школой руководила Э. Балнс, с середины 70-х годов — А. М. Прина.

Возрождение балета в «Ла Скала» связано с приходом балетмейстера А. Миллоша (1924-75, с перерывами), ставившего балеты И. Ф. Стравинского, Б. Бартока, С. С. Прокофьева и современных итальянских композиторов (А. Казелла, Г. Петрасси, Ф. Малипьеро, Л. Даллапиккола, В. Букки, Л. Берио, Р. Влада, Н. Рота и др.).

В театре работали художники: М. Помпеи, Дж. Де Кирико, Э. Прамполини, Р. Гуттузо, Н. А. Бенуа и др.

С 1976 труппой руководит П. Добриевич. В репертуаре балеты классического наследия: «Коппелия», «Жизель», «Лебединое озеро», «Щелкунчик»; постановки Дж. Баланчина, М. Бежара, С. Лифаря и др.

Среди постановок конца 70-х годов (в скобках фамилии балетмейстеров): «Дафнис и Хлоя» (1975, Ж. Скибин); «Симфония псалмов» на музыку Стравинского (М. Шпаремблек), «Буря» на музыку Сибелиуса (Л. Гай), «Отелло» на музыку Дворжака (Дж. Батлер), «Ромео и Джульетта» (Р. Фашилла по Дж. Кранко) — все в 1976; «Золушка» (П. Бортолуцци); «Дон Жуан» Глюка, «Бунт Сизифа» Петрасси (Миллош) — все в 1977.

В труппе (1977): солистки — Л. Кози, Л. Савиньяно, А. Аккола, М. Каваньини, Б. Джерольди, Р. Ковач, Э. Морини, А. М. Рацци; солисты — Р. Фашилла, М. Пистони, А. Моретто, Д. Морганти, П. Подини, Б. Теллоли, Б. Весково.

В «Ла Скала» выступали балетные труппы и солисты из других стран.

Источник: Энциклопедия «Балет», 1981

Отредактировано Анна (29-12-2013 00:42:54)

+2

2

Спасибо за интересную статью

0

3

Погасшие окошки тюбика - свидетельство ещё одной варварской акции защитников собственности и борцов с безвозмездной пропагандой прекрасного. Кто эти борцы - спросите Вы? Нет, это не артисты и не музыканты, и не художники, дарящие нам чудо и минуты наслаждения. У них в договорах прописано, что их же произведения им же и не принадлежат. Это, зачастую, и не наследники композиторов. Это те самые фонды, которые кормятся от таланта других, те самые театры, которые сидят, как собаки на сене, на записях и не удосуживаются их издать. Так что и за деньги не предоставляют людям возможность приобщиться к  исkусству. Зато при помощи гос. машин преуспевают в борьбе с единственным по-настоящему демократическим завоеванием наших дней - интернетом.
Немые окошки убирать не буду.
Пусть будут. Чтобы помнить и знать.

Удивительная Олеся Новикова в реконструкции "Раймонды" Сергея Вихарева для Ла Скалы. Надеюсь, что она, наконец, станет примой Мариинки. Ну, или уедет за Дуато и Леонидом Сарафановым в Берлин. Хороший это город - Берлин.

+1

4

Погасшие окошки тюбика - свидетельство ещё одной варварской акции защитников собственности и борцов с безвозмездной пропагандой прекрасного. Кто эти борцы - спросите Вы? Нет, это не артисты и не музыканты, и не художники, дарящие нам чудо и минуты наслаждения. У них в договорах прописано, что их же произведения им же и не принадлежат. Это, зачастую, и не наследники композиторов. Это те самые фонды, которые кормятся от таланта других, те самые театры, которые сидят, как собаки на сене, на записях и не удосуживаются их издать. Так что и за деньги не предоставляют людям возможность приобщиться к  искусству. Зато при помощи гос. машин преуспевают в борьбе с единственным по-настоящему демократическим завоеванием наших дней - интернетом.
Немые окошки убирать не буду.
Пусть будут. Чтобы помнить и знать.

Ах, Баланчин, Баланчин! И ах - Мендельсон-Бартольди!
Такое, наверное, оно - счастье.....

0

5

http://s6.uploads.ru/t/Zfx3g.jpg

0

6

http://s7.uploads.ru/t/Gtyeq.jpg

0

7

The casts of Russian Seasons, Concert DSCH and Opera onstage with their choreographer Alexei Ratmansky at Teatro alla Scala — mit Andrey Merkuriev, Alexei Ratmansky und Roberto Bolle hier: Teatro alla Scala.

https://scontent-b-vie.xx.fbcdn.net/hphotos-prn1/1527078_10201584613470936_1332056778_n.jpg

0

8

0

9

Официальный трэйлер "Ла Скала" в Японии". Среди прочих - Наталия Осипова и Иван Васильев. Прославляют "Скалу" в "Ромео и Джульетте" МакМиллана. Ещё вместе.

0

10

После вечера одноактников Ратманского. Можно увидеть крошечные кусочки из "Оперы" с Болле. 2014

0

11

А это прима "Ла Скалы" Светлана Захарова в "Маргарите и Арманде" Фредерика Эштона с премьером Роберто Болле - единственным танцором, способным пробудить в Захаровой актрису. Ну и Ратманский в довесок. 2011/2012

0

12

А между тем наше "нац. достояние" танцует позднюю версию нуриевского "Лебединого озера" в "Ла Скала" с Дэвидом Холбергом.

Отредактировано Konrad (27-04-2014 01:04:51)

0

13

Serata Petit

Coreografia: Roland Petit
Stagione 2013/2014
Produzione Teatro alla Scala

Coreografia: Roland Petit
Supervisione coreografica: Luigi Bonino
Luci: Jean Michel Désiré

LE JEUNE HOMME ET LA MORT

Musica: Johann Sebastian Bach
Lorenzo Bonoldi, organo
Scene: Georges Wakhevitch
Costumi: Karinska

PINK FLOYD BALLET

Musiche: Pink Floyd
Musiche su base registrata

Cast: Roberto Bolle, Ivan Vasiliev e il Corpo di Ballo del Teatro alla Scala

0

14

Roberto Bolle

Отредактировано Bani (31-05-2014 13:09:09)

+1

15

0

16

0

17

Наш дорогой Иван Васильев больше всего на свете любит поесть - всё подряд.
Репетирует недолго (наверное, поэтому и пролетает частенько мимо некоторых партий - прим. переводчика).
Надеется, что у него есть подруга жизни - из балетных. Она умеет готовить, что он, опять же, обожает съедать.
Танцевать любит со всеми артистами.
Станцевать мечтает Рудольфа в "Майерлинге".
Про "Юноша и смерть" разумеет, что это нечто большее, чем просто физические упражнения и женщина.
А танцевать хотел с 4-х лет и кроме, как танцовщиком, никем больше себя не мыслит.

Славный он всё-таки парень - этот Иван Васильев. :cool:

0

18

http://www.gramilano.com/2014/09/la-sca … n-quixote/

Cov­i­ello has changed con­sid­er­ably since he stood in for Vasiliev (it’s get­ting to be a habit) eight­een months ago in Notre-Dame de Paris. His shy stage pres­ence and slight awk­ward­ness has been replaced by con­fid­ence and a win­ning per­son­al­ity, maybe helped by Basilio’s char­ac­ter, and cer­tainly aided and abet­ted by Rojo, but no mat­ter, there is no turn­ing back; he’s out of his shell. Com­bine that with a very secure tech­nique and you are wit­ness­ing the birth of a world class dan­cer. Coviello’s feet are won­der­ful and all his lower body move­ments are fleet and con­trolled; he has clean, eleg­ant lines, his ren­ver­sés dur­ing the pas de trois brought delighted gasps from the audi­ence and he was always respect­ful of Nureyev’s chal­len­ging cho­reo­graphy. An hon­est dan­cer. I won­der what Vasiliev would have done with the role?

Cov­i­ello is also prov­ing to be a good actor, and his inter­ac­tion with every­one on stage was witty and spot on. Maybe he just needs to beef-up his upper body muscles a little to help him in part­ner­ing but La Scala cer­tainly mustn’t let this one get away!

Add to this an assured Nicoletta Manni as the Queen of the Dry­ads — her Italian fou­ettés were per­fectly executed — and a com­pany who are seem­ing like a true com­pany rather than the rag­bag col­lec­tion of dan­cers that have been seen on and off over the last sea­sons, and the res­ult is one of the best over­all per­form­ances of Don Quix­ote that this theatre has wit­nessed in years.

http://se.uploads.ru/t/OEc6l.jpg

0

19

11.10.2014
"Romeo and Juliette"

Romeo-Claudio Coviello
Juliet-Natalia Osipova

Mercutio-Walter Madau
Tybalt-Massimo Garon
Benvolio-Christian Fagetti

http://www.teatroallascala.org/en/seaso … ietta.html

Отредактировано flower (03-10-2014 19:35:51)

0

20

Начо Дуато осчастливил Ла Скала своим "Щелкунчиком"
Мария Айхвальд/Роберто Болле. Интервью, отрывки из спектакля

0

21

Дуатовский "Щелкунчик" вслед за Петербургом - Милан.
Мария Айхвальд и Роберто Болле.

0

22

0

23

Даже такой хореограф, как Начо Дуато, требует к себе бережного отношения. А то получается уж совсем несуразно. :rain:

0

24

Intervista a/ interview with Heinz Spoerli - Cello Suites (Teatro alla Scala)

0

25

Natalia Osipova, Sergei Polunin "Giselle" 11.04.15

0

26

http://sg.uploads.ru/t/yl8CD.jpg
http://sg.uploads.ru/t/4aLlQ.jpg
http://sh.uploads.ru/t/jhg7O.jpg
Giselle
with Monica Vaglietti Natalia Osipova and Sergei Polunin
Teatro Alla Scala
April 11th 2015
©Monica Bragagnoli

0

27

ЖИЗЕЛЬ, Милан, Ла Скала, 11.04.2015
Наталья Осипова и Сергей Полунин.


ИСТОРИЯ ЛЮБВИ

Появляется Альберт/Полунин - и у меня сжимается сердце. вижу несчастливого, разочарованного в жизни молодого человека. Пытаясь отвлечься от каких то внешних проблем ( когда я увидела Батильду, то поняла в чем, возможно, они заключались...ни красотой, ни обаянием невеста не блистала...вот явно, это был брак по расчету...), он начинает интересоваться хорошенькой крестьяночкой...и...вот здесь его накрывает истинная любовь. Появляется Жизель - само очарование юности, ее прыжки так легки и высоки, что задерживаешь дыхание, ожидая когда балерина приземлится...первое знакомство, шаги, прикосновения...Альберт очень властен, каким жестом он показывает ей: "нет, ты не убежишь домой, ты побудешь со мной", что никакая девушка не смогла бы не подчинится... Хрупкость Сергея наполнена, тем не менее, огромной силой. В этот раз его герой - это не шалопай, что просто не подумав, вернее подумав только о своём удовольствии, разрушает жизнь Жизели...его герой, практически полная противоположность той трактовки роли, что была в других спектаклях Полунина... это отчаявшийся молодой человеком, который случайно встречает в крестьянской девушке свою вторую половину, при чем осознает, что эта магическая встреча, из за внешних обстоятельств, не может иметь продолжения. Осознавать все это герой Полунина начинает в одну секунду, от одного очень необычного жеста Жизели. Девушка садится на скамейку, расправляя всю свою пышную юбочку, потом Альберт просит разрешено сесть рядом, она смущаясь, дает ему место присесть...и тут...ах! Жизель вдруг сама, первая, чмокает в щёчку Альберта...не сдержалась девушка, не смогла скрыть, что сама в него уже влюблена сильнейшим образом...и вот этот жест, как плотина, прорывает чувства Альберта, и он падает в свою любовь, как в пропасть. Как там было в великом романе? " любовь выскочила между нами, как бандитский нож"?...вообщем, где то так. Жете по кругу, вне законов физики, высочайшие у обоих, так летят вместе их души на крыльях любви..при чем, если Жизель порхает счастливая в своем неведеньи, Альберт прекрасно осознает, что все это ненадолго. Он встретил женщину своей жизни в неправильном месте и в неудачный момент ...и потому старается не упустить ни одного мгновенья побыть с любимой, наслаждаясь им с отчаянием почти приговоренного к смерти...как он пытается увести Жизель, несмотря на настояния ее мамы остаться - это надо видеть...Жизель же совершенно счастлива, ее танец просто наполнен солнечным светом. Вариация 1 акта у Натальи - настоящий шедевр. Это - балет в балете. Красивый баланс в арабеске, закрученные туры, восхитительные высокие ранверсе, подчеркнутые большой гибкостью корпуса. Все эти па - как оттенки радости, влюбленности ее героини. Вам доводилось прыгать от счастья на одной ножке? Вот так же и скачет на пальчике Жизель, правда, в отличие от обычного человека, делает это упоительным образом. Когда мы находимся в первой, счастливой стадии любви - нам кажется, что весь мир кружится вокруг нас...вот так и кружится счастливая Жизель свои ан деданы по кругу в сногшибительном темпе...

но вот появляется свита Батильды...во взгляде Альберта - уже все? Уже все кончилось??? И он замирает, застывает внутренне. Его душа летит в тартарары, и он не в силах это поменять. Его движение, чтобы поцеловать руку Батильды ужасно медленно, он все еще пытается оттянуть кошмарный момент конца своей любви. А потом застывает статуей на краю сцены. И только огромные глаза на исхудавшем лице выдают сдерживаемую боль...и когда эту боль видит Жизель - она понимает все...

Я восхищаюсь и преклоняюсь перед талантом Осиповой. Сцена сумасшествия в этот раз была без излишней мимики, безо всякой аффектации. Движения Жизели теряют гармонию, и вдруг - что за гениальный прием, Наталья окрашивает па классики современным характером...она стоит по 6 позиции, или по параллельной 2, она вдруг нахальным образом, в самом романтическом балете, ходит с пятки...как бы ее Жизель, сходя с ума, теряет классические изысканные позы и прорывается что то от движений контепорари...Однако в самый момент смерти Жизель осознает, что Альберт любит ее по настоящему, просто обстоятельства сложились сильнее его... В этот же момент, герой Полунина, наплевав на все приличия, и то, что он должен делать, срывается к Жизели и сжимает ее в своих объятьях..она уже простила его...но ее больше нет. И для Альберта больше нет смысла в жизни...

последняя сцена ввела меня в состояние, вот не знаю, какого то катарсиса что ли, эмоционального..вообще, при первом появлении Полунина, сегодняшнего, исхудавшего, с огромными глазами и безупречными балетными линиями- комок в горле и слезы на глазах...а после сцены сумасшествия (вообще то я ее не люблю, часто даже пропускаю на видео, но вот вчера...), я бы осталась в ступоре в своей ложе, но все же хотелось познакомится в фойе с москвичами, что прилетели на спектакль...правда потом, рыдала на чьем то плече, и, кстати, вокруг много народу бродило с салфетками в руках и покрасневшими глазами. А недалеко от нас две красавицы мамы, осиповская и полунинская, счастливыми глазами наблюдали реакцию зрителей...

Второй акт.

Посвящение Жизели - вихрь вращений. Жизель - не заледеневшая вилиса, в ее душу еще не проник могильный холод, в ней все еще живет пламя любви. Однако бестелесная Жизель с наслаждением пробует свое новое состояние и возможность летать без усилий...

Проходка Альберта с плащем по сцене - это тоже балет в балете. Он идет к могиле Жизели медленно, спокойно, как будто приняв важное решение. Как будто он уже решил умереть. Ему нечего делать в этой жизни. Но ему страшно. И вот эти шаги, выделанные самыми красивыми мужскими ногами балетного мира, то медленнее, то быстрее, то приближаясь, то несколько удаляясь от могилы Жизели...если вы никогда не любили балет, чтобы влюбится в это искусство - вам достаточно просто посмотреть на эти шаги...

появляется призрак Жизели. Альберт не верит в свое счастье - возможность побыть в душой любимой еще какое время... Их тела замирают в воздухе, их прыжки, восхитительные, высокие, чистые и бесшумные - это полет двух влюбленных душ...(Про технику говорить даже как то неудобно, поскольку все было сделано академически и совершенно, все поддержки великолепны и безусильны, уточняю это лишь из за комментариев к спектаклю предыдущего дня.)

Появление Альберта перед Миртой - это было...как если бы Альберт решил: " ааа, вот оно. Ну, я за этим, пожалуй и шел...что ж...я ...да, я готов". И он медленно опускается перед Миртой на колено. И тут вылетает прекрасная Жизель и защищает любимого. А Мирта приказывает им танцевать. Начинается знаменитое адажио. Жизель возможным образом "тянет время", замедляя, растягивая позы и полеты, надеясь сохранить силы любимого и дотянуть до рассвета...К тому же она старается убедить Альберта спасти свою жизнь, ведь он вовсе не стремится к этому. Но она так обволакивает, обтекает его теплом своей любви...неужели это возможно - призрак отдает последнее тепло живому человеку, что уже заледенел в своем сердце? Жизель в этот вечер смогла совершить такое чудо...

И хотя само адажио было исключительно выразительно и кристально чисто по исполненению, все же самые сильные фрагменты были показаны позже. Первые выходы вариации, безумно красивые и техничные как ан лер соте, так и ан лерчики ( тройные!) на пальцах у Осиповой, совершенное технически, магическое по исполнению первое соло Полунина, и вот с отхода опять в паре назад, в необычных субрессо в поддержке, и они же (вместо обожаемых Ириноймил "шпагатов")- вот здесь исполнение перешло на другой уровень. Тот что, гениален, неповторим, тот, что, невозможно скопировать, что заставляет сдерживаться, чтобы просто не заорать, то ли от душевно боли, то ли от неземного счастья. Это то, зачем мы ходи ходим в театр и каждый раз надеемся это увидеть, но случается такое не часто...Вариация Альберта - все же, решившего побороться за свою жизнь, наполнена таким уровнем технического совершенства и выразительности, так точны фирменные полунинские кабриоли, так хороши высочайшие прыжки, как и заноски, выделанные математически, так красив тройной, чистейший, ужасно романтичный пируэт в атиттюд...что ты просто не веришь своим глазам - неужели можно так танцевать? Так показывать движения души Альберта в па восхитительной классической технике?

вариация Жизели - восторг ее души, что она убедила Альберта постараться выжить...но теперь еще нужно как то победить Мирту...Кода Осиповой - безумные зависания в антраша, Жизель готова и в воздухе замереть, только бы еще выиграть время до рассвета...

Антраша Полунина - это лучший образец как и почему нужно танцевать на сцене.( кстати, все заноски, по нынешней моде, принято исполнять на сцене на большой высоте, если только нет очень быстрого темпа, а антраша сис всегда исполнялись на возможно большой высоте...). В этот раз были исполнены все полагающееся количество по музыке, но...вот правда, даже если б Сергей станцевал бы только их половину... Это было бы даже неважно. Эти прыжки, где его абсурдный баллон виден очень явно, где сама динамика прыжка идет против всех физических законов, где его стопы показывают свою работу во всем блеске, но...в принципе, и это неважно, потому, что антраша Полунина создают нечто более важное...ощущение, что ты видишь бьющееся сердце...вот висит человеческое сердце в воздухе и судорожно бьется...перекрест ног - как синкопа сердечного ритма:та..там, та...там...

Альберт, поддержанный Жизелью, изо всех сил старается выжить, но сил почти нет...и в тот момент, когда он уже готов, и снова решил умереть, приходит спасительный рассвет...

Душа Жизели,отдав последнее тепло, которым она обладала, растворяется в небытие. А Альберт остается жить, почти против собственной воли. Он еще не знает, что ж ему теперь делать с этой его жизнью, с этим последним подарком Жизели...и он медленно уходит, уходит в глубину сцены, уходит в себя, в глубокое раздумье - чтож ему теперь делать, с этой его жизнью...

СЕРГЕЙ ПОЛУНИН
Если б я могла, я бы рыдала, смеялась и вопила и полчаса после спектакля. Но...надо было много хлопать, чтоб поблагодарить артистов. а потом очень хотелось увидеть их на выходе. Так что я сдержалась изо всех сил, и это было очень сложно. Да я даже связно говорить не могла...сильнейшее впечатление - весь 2 акт. Полунин, в этот раз, рассказывал нам о смерти. И это было ужасно и прекрасно одновременно. Знаете, я впервые поняла Марию Вечерю из Майерлинга...да, за таким пойдешь, даже побежишь, и к странным играм, и к самоубийству. Очень наш герой убедителен. Сергей обладает некой мрачноватой, загадочной чувственностью. При всем при том, в жизни, он скромный и даже несколько застенчивый молодой человек. Но на сцене его магия и харизма не позволяет оторвать от него глаз - вот просто стоит на краю сцены, народ вокруг пляшет, а ты смотришь на него...индивидуальность Сергея чем то похожа на романы Достоевского - глубочайший психолог, он вскрывал такие запрятанные свойства человеческой души, часто ужасные..,что когда его читаешь, думаешь-пожалуй, не стоит так глубоко копаться, а то как то слишком много гадости находишь. А вот Достоевский вытаскивает их наружу...и таким же свойством обладает искусство Полунина...конечно, не всем это нравится. Часть зрителей предпочитает в театре получать позитивный заряд, а не копаться в глубине кошмаров собственной души...так что я понимаю, что творчество Полунина не может приводить в восторг всех. Я увидела, что Сергей стал обладать большей внутренней силой. Его жесты на сцене - им невозможно не подчиниться, такому невозможно не подчиниться. Мне он показался повзрослевшим, это было уже заметно после Спартака, а теперь еще больше. Но перемены чисто внутренее, так как внешне, ему скорее дашь лет 19, такой изящный молодой человек с мягкими, длинными волосами и выразительными глазами... В этот период, для Сергея, его стихия- это трагедия. Комедии, все же, пока, удаются ему меньше.
НАТАЛЬЯ ОСИПОВА
Роль Жизели - одна из лучших у этой талантливейшей балерины. Вот для меня, всегда важнее индивидуальность, небанальность интерпретации танцовщика, а не его идеальное сложение. Очень ценю в артисте балета его умение скрывать свои небольшие недостатки и создавать с их помощь неповторимость собственного стиля, делать нечто совершенно невозможное в технике, а не обладать только технической широтой при среднем уровне исполнения каждого па (что свойственно практически всем юным солисткам последнего поколения). Звездный титул совсем не мешает Натальи обладать большой скромностью и исключительной чуткостью к партнеру - она изначально выстраивает свою роль в зависимости от игры партнера, она никогда не вынуждает его "вести игру " по своим правилам. Ее открытость, экспрессивность, яркость на сцене просто завораживают. Как и ее умение интерпретировать достаточно "заезженный" балетный текст, показывая его с совсем новой стороны, придавая ему другие акценты и насыщенную глубину. Осипову нельзя скопировать. Она такая - одна. И именно это, больше всего, вызывает у меня сильнейший восторг.

ДУЭТ
В этой Жизели я увидела несколько необычную форму дуэта, вероятно, именно эта ее нестандартность, показанная в первый вечер, но еще недостаточно опробованная, и не понравилась части публики...
Они очень разные, Сергей и Наталья. Сергей, с его лунной харизмой и демонами в душе и солнечная, открытая, позитивная Наташа...Созерцательный интроверт и энергичный эстраверт. Здесь нельзя было выстраивать дуэт на гармонии, и артисты поступили иначе. Они выстроили их его на взаимодополняемости; очень противоположные, они, именно этим, создали единое целое. Это те самые качества, что и заставили родится великую любовь их персонажей. Как в одном человеке сочетаются противоположные эмоции и желания, так и они, в этом дуэте, дополняли друг друга своими характерами. Активная Жизель - и пассивный Альберт; она- вся нараспашку этому миру, он- закрыт от окружающих; она, из низших слоев, больная- обожает жизнь, он, из высшего, успешного общества, накануне свадьбы - ищет смерти. Вообще, человеческая душа живет в постоянном состоянии "суперпозиции" - в ней сочетаютя, не смешиваюсь, совершенно противоположные чувства... но именно они нас и делают людьми... хочу отметить редкую уравновешенность этого дуэта- оба очень яркие индивидуальности, но никто никого "не забивал", но именно "дополнял". Это были 2 половинки одной души, луна и солнце вместе... я счастлива, что я ЭТО видела.

ТРУППА ЛА СКАЛЫ
Я выражаю глубокий респект и восхищение работой Вазиева. я увидела хороший, изысканный, в стиле спектакля, кордебалет и интересных солистов. я поражена - еще в сентябрьском ДК многое у меня вызывало ужас, а здесь- как будто это другая труппа, не МТ и БТ, конечно, но высокого, уверенного уровня. Не вина Иллариона, что ему дали мало танцевать, но он, Marco Agostini, был убедителен. Хороши шесть подружек Жизели. Кстати, все делали в резвом, веселом темпе, и все тщательно выделывали - щеголяли мелкой техникой. Хорошо было и вставное па де де, солистка, Alessandra Vassallo, прелестна, изысканна и технична ( и куда подевалась обычная "железобетонность" ласкального стиля, как вспомню лебедей 10летней давности, в стиле военных парадов дуче, так аж вздрагиваю...), солист, Walter Madau, очень даже прилично, к тому же исполнял более сложную версию, прекрасно владеет заносками, хороший прыжок и стиль, только немного не получались воздушные пируэты, а в остальном- убедителен и красив. Вообще, надо отметить, что в субботу вся труппа танцевала гораздо лучше (так мне говорили те, кто видел оба спектакля). Так бывает -кордебалет чувствует, от исполнителей звезд, что это- спектакль-событие, вся труппа настраивается и показывает себя в наилучшем виде. Кордебалет был хорош, невзирая на несколько неудачные, на мой взгляю, костюмы 1 акта. девушки изящны, синхронны, точны; просто приятно посмотреть. 2 вилисы тоже хороши, первая чуть лучше, Антонина Чапкина, красивая, изысканная балерина, интересно было бы посмотреть ее в сольной партии. Вторая, Alessandra Vassallo, была хороша, но несколько испортила впечатление невыворотной ногой в ронде/ранверсе в вариации. Очень понравилась Мирта - Nicoletta Manni. Она была неубедительна в роли Китри, в ДК, а вот стала хороша, как Мирта. Ее выходные па де бурре сюиви- просто шедевр: мелкие, быстрые, очень динамичные и без какой либо дрожи в корпусе и руках; то ли плывет, то ли медленно летит ее Мирта - очень красиво.

ПОСТАНОВКА
Мои искренние комплименты художнику по свету- великолепная, чуткая работа! и всех всегда видно, балерины "не полнились", вся атмосфера создавалась, замечательные, деликатные картины. мой респект!
Хореографическая версия в чем то отличается от привычных, из хорошего- чуть больше соло Альберта в 1 акте, из плохого - у Иллариона нет возможности себя показать в сцене смерти. Кордебалет вилис по кругу не всегда бегает, а, иногда, прыгает, но глаз не режет, образ создается. Насколько же невелика сцена Ла Сакалы (и это мне бросалось в глаза), что в крестьянском вальсе, кордебалет не завершает его вращающейся диагональю (что имеет глубокий смысл, там же игра правого и левого "миров"), но "звездочкой" - 2мя короткими, скрещенными, вращающемися диагоналями.
Не понравились женские костюмы первого акта, они "квадратили" балерин, а вообще, я обожаю летящие тюлевые пачки/юбочки у крестьяночек и Жизели, и другие варианты (в том же Михе) мне не нравятся никогда... Мужские костюмы понравились все, как и пачки балерин 2 акта. Правда, задалась вопросом, а Полунину, при его сложении, вообще может попасться костюм, что ему не идет? пожалуй, что нет...
Восхитили декорации - уместо, деликатно, очень красиво обрамляли сцену. Великолепен 2 акт - деревья, могила и часовня в далеке уже, сами по себе, произведение искусства. Плюс, повторюсь, очень удачный свет. (Напомню, что правильное световое решение в балете - 50% успеха!) Все вместе очень подходило к трактовки партиий, данной протагонистами.

Мне также очень понравился оркестр и дирижер. Музыка было просто восхитительной, темпы- правильными для хореографии и небанальными. Только вот чуть слишком замедлил Patrick Founillier темп в коде Осиповой во 2 акте, но тут же подстроился. Видимо, некоторые несоответствия предыдущего вечера в темпах были именно от незнания индивидуальности протагонистов; в этот же вечер музыка, как никогда, звучала чудесно. Дирижер очень правильно отразил противоположность характеров 2х наших звезд, даже вот странно, как это к него получилось- сочетать 2 противоположности...? У меня была возможность высказать комплименты самому Маэстро, и была поражена, что они доставили ему большое удовольствие. Нет, вот какая скромность у артистов высокого ранга!

Овации были долгими и оглушающими; многие, особенно в ложах, апплодировали стоя. Я счастлива, что была свидетелем столь значительного спектакля, я бы сказала, это лучший спектакль, что я видела в моей жизни. И очень надеюсь, что этот дуэт мы увидем еще ни раз.

+2

28

Дорогая RPC!
Спасибо за столь прочувствованный рассказ очевидца о необычном спектакле.
Конечно, если исходить из увиденной Вами новой трактовки образа Альберта Сергеем Полуниным, то понятно его явление с развивающимися волосами и впалыми чертами лица.
Получается, он некий "лишний человек", несчастный в окружающей его действительности, другой, ненужный обществу. Т.е. как мы указывали в начале дискусси - "герой нашего времени". Жаль, что его не пригласили в БТ на постановку Посохова.
Вот мне пришла в голову мысль: если бы ему нашлось место в БТ, может быть, он прекратил бы свои метания по миру и поиски чего-то, ему самому мало понятного, и смог бы реализовать себя на главной балетной сцене мира к радости многочисленных поклонников?
Just a thought....

0

29

И от меня спасибо за эссе, дорогая RPC!
Николетта Манни - восходящая звезда Скалы. Её номинировали на Бенуа как лучшую танцовщицу.
За "Молодого человека и смерть" (ну обхихикаться - так на сайте  Бенуа написано!).
А ещё, конечно, обхихикаться, потому что номинирована она вместе с Захаровой, которую номинировали за "Даму" и "Лол"! - Нет, ну Вы представьте - "Дама" и "ЛоЛ" против этого самого "Молодого человека"! Что-то у них там в этом Бенуа совсем головы набекрень!
И, если честно, мне госпожа Манни вот на этом видео Мирты ну никак!

0

30

я видела Манни в Дк с Сарафановым. (почему то в премии Бенуа еще и ее фамилию с ошибкой написали- одно "н", а не 2.) это было...вообщем, я сдерживалась изо всех сил, что бы не завопить мое "известное  репетиторское" -стоп! все с начала!... у нее много очень тревиальных ошибок- например, манера заканчивать глиссад перед большим прыжком невыворотно, да там много всего было. слишком много для солистки, для обычного профессионала даже. да, девочка с данными, интересная. но даже на звездочку пока не тянет- все корфейки Мт и БТ будут выше ее по уровню. правда, фуэтте крутит хорошо, очень технично, уверенно. сравнивать ее с этуалями- весьма странно. справедливости ради хочу добавить, что в Мирте она была очень хороша. Ужасно красивые па де бурре сюиви,очень плавные и скоростные, потом сильные, высокие прыжки. она явно выросла за эти несколько месяцев. но сравнивать ее с Захаровой- это нонсенс...

да, Полунин сыграл что то типа "не героя нашего времени", некого молододого человека, бежавшего от действительности и сраженного любовью. Очень романтическая трактовка, воистину романтическая. Ой, только сейчас поняла , кого мне напоминает исхудавший Полунин с длинными волосами - так ведь Шопена! только он уже опять, ну, не поправился, а стал таким, каким был раньше- не излишне худым. я тоже думаю, что если бы Сергей танцевал в БТ, многое бы изменилось. он бы рвался на сцену.

0