Документ без названия

PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА » Впечатления очевидцев. Zuschauerkritiken » "Жизель" трансляция БТ. Ратманский, Смирнова, Беляков. 26.01.2020


"Жизель" трансляция БТ. Ратманский, Смирнова, Беляков. 26.01.2020

Сообщений 1 страница 30 из 33

1

Пребываю в полном шоке.
Если ранее у меня ещё были сомнения в том, что Ратманский глуп, то теперь просто нет слов для обозначения его IQ.
Писать сейчас сил нет.
Надо собрать себя хоть как-то в нормальное состояние.

0

2

Трансляция на сайте вдруг испарилась.
Дорогой primipilos!
SOS. Без записи не упомню всей бестолковщины.

0

3

Дорогая ivette, завидую Вам, что танцевала Крысанова, да и состав у Вас был лучше, на мой взгляд. А мне в трансляции пришлось смотреть Смирнову. Ей бы можно было танцевать Мирту, но почему Жизель? Пыталась, старалась, выпячивала глаза в 1-м акте и во 2-м, изображая любовь, но... В па де де из 2-го акта в вариации еле ноги отрывала от пола. Да и вообще она крупная и тяжёлая для этой партии.  А сама постановка мне понравилась, балет обновился, сюжет поменялся, зазвучала музыка, неизвестная для нас.
Фуга, на мой взгляд, у Мери Скипинг получилась хореографически более по смыслу. У неё вилисы окружают крест, хотят оттуда Альберта вытащить, а у Ратманского они просто танцуют в центре. Почему фуга оказалось исключённой из балета, Ратманский не знает, по его словам.
Хотела ещё раз посмотреть на сайте Большого, но там всё очень виснет.
На мой взгляд, неудачно во 2-м акте поставлена в па де де вариация Альберта, там есть несколько моментов, где "пропадают" такты музыки. Может, Ратманский так хотел показать, что у Альберта нет сил? Но, по-моему, в этом месте ещё рановато. Или так танцевал Беляков? И все ли танцуют пока одинаково? Они же любять всё менять.
Но Беляков очень понравился, такой любящий, искренний Альберт, совсем ещё почти ребёнок. Для него утрата Жизель - большое горе. Он немного успокаивается, когда Жизель его благословила на соединение с Батильдой. Он протягивает ей руку и как бы держится за неё, как за своё спасение. Думаю, что это трактовка Ратманского.
Так что неплохо, что его пригласили поставить Жизель в Большом. Думаю, что эта Жизель, если бы ей всегда хороших исполнителей, будет пока лучшей в России.
Наши форумчане наверняка напишут более развёрнутые впечатления от просмотра.

Отредактировано Prima (26-01-2020 22:56:42)

+2

4

Дорогой Privet, очень хочется узнать, что Вам не понравилось. Конечно, Вы подметили много мелочей.

PRIVET написал(а):

Если ранее у меня ещё были сомнения в том, что Ратманский глуп, то теперь просто нет слов для обозначения его IQ.

В таком случае, и у Вазиева с этим проблема, т.к. его пригласил.
Но вообще не расстраивайтесь так, ведь там есть ещё версия Григоровича.

0

5

Prima написал(а):

Дорогая ivette, завидую Вам, что танцевала Крысанова, да и состав у Вас был лучше, на мой взгляд. А мне в трансляции пришлось смотреть Смирнову. Ей бы можно было танцевать Мирту, но почему Жизель? Пыталась, старалась, выпячивала глаза в 1-м акте и во 2-м, изображая любовь, но... В па де де из 2-го акта в вариации еле ноги отрывала от пола. Да и вообще она крупная и тяжёлая для этой партии.  А сама постановка мне понравилась, балет обновился, сюжет поменялся, зазвучала музыка, неизвестная для нас.
Фуга, на мой взгляд, у Мери Скипинг получилась хореографически более по смыслу. У неё вилисы окружают крест, хотят оттуда Альберта вытащить, а у Ратманского они просто танцуют в центре. Почему фуга оказалось исключённой из балета, Ратманский не знает, по его словам.
Хотела ещё раз посмотреть на сайте Большого, но там всё очень виснет.
На мой взгляд, неудачно во 2-м акте поставлена в па де де вариация Альберта, там есть несколько моментов, где "пропадают" такты музыки. Может, Ратманский так хотел показать, что у Альберта нет сил? Но, по-моему, в этом месте ещё рановато. Или так танцевал Беляков? И все ли танцуют пока одинаково? Они же любять всё менять.
Но Беляков очень понравился, такой любящий, искренний Альберт, совсем ещё почти ребёнок. Для него утрата Жизель - большое горе. Он немного успокаивается, когда Жизель его благословила на соединение с Батильдой. Он протягивает ей руку и как бы держится за неё, как за своё спасение. Думаю, что это трактовка Ратманского.
Так что неплохо, что его пригласили поставить Жизель в Большом. Думаю, что эта Жизель, если бы ей всегда хороших исполнителей, будет пока лучшей в России.
Наши форумчане наверняка напишут более развёрнутые впечатления от просмотра.

Отредактировано Prima (Вчера 22:56:42)

Дорогая Prima! Да, мне несказанно повезло, что удалось поменять билет, сейчас посмотрела трансляцию, и хочу сказать, что как посмотрела 2 разных балета, настолько это просто как небо и земля!  Я не была поклонницей Овчаренко, но начиная с апреля, когда увидела его в Зимней сказке и далее, заметила его рост и как танцовщика, и как артиста. То, что они сделали с Крысановой, невозможно описать словами - ода любви, жертвенности, невероятной глубине чувств, на этом фоне даже огрехи хореографии уходят на второй план, настолько это было органично и пронзительно! Катя, соблюдая рисунок хореографии Ратманского, сумела внести в эту партию все, что было у нее в прежних Жизелях - эфемерная, воздушная, любящая, мудрая, нет просто слов описать ее хрустальный танец, и Артем отвечал ей такой нежностью, так тонко, вот уж действительно, кто был влюблен по-настоящему, так его Альберт. На этом фоне сегодняшние герои показались мне грубыми и плоскими, и Беляков в том числе, ничего не увидела, кроме высоких прыжков и техники. Вчера даже привычная Мирта Шипулиной вдруг стала намного легче и виртуозней, Чапкина была прелестной Зюльме. Правда, не понравились в крестьянском пдд Станислава Постнова и Георгий Гусев, и  Ганс - Дмитрий Дорохов, несколько карикатурный образ получился у него, у Дениса Савина поинтересней сегодня, ну и жаль «заимствованной» Семеняки. Согласна насчет вариации Альберта, ни то, ни се! Боже, а какую диагональ Крысанова сделала в первом акте, я даже не успела понять что это , какой-то вихрь из немыслимых оборотов! И финал - Катя так прощается, шлет такой нежный воздушный поцелуй Альберту из последних сил, что слезы сами полились. Насчет фуги тоже согласна - простовата, все движения параллельные, а должно быть переплетение линий для усиления эффекта. Я так счастлива, что увидела это. Очередной раз убедилась, что исполнители решают почти все в восприятии балета

Отредактировано ivette (29-01-2020 00:18:37)

+1

6

Видео трансляции Жизели 26.01.20 высокого качества (1080p. вес 5,2 ГБ):

Видео трансляции Жизели 26.01.20. среднего  качества (720p. вес 3,5 ГБ):

Исправил вторую ссылку (ночью по ошибке выложил два одинаковых файла).

Отредактировано primipilos (27-01-2020 13:42:17)

+2

7

Спасибо Вам, ув.primipilos, за видео. Будем скачивать.
Я здесь выкладываю интервью с преподавателем МГАХ Татьяной Олеговной Павлович, которая рассказывает об Осиповой, а главное, что нас может заинтересовать сейчас, о её Жизели. И она как раз объясняет всё об этом балете, что оттуда выбросили, что теперь исполняют не так. Об одержимости Жизели танцами, о пантомиме, чего боится мать Жизели. И о совершенстве исполнения Осиповой. Я бы посмотрела всё, т.к. Павлович интересно слушать. А можно начать с 4', если не хочется смотреть всё. Можно начать и с 8', где объясняется то, что написано у Готье.
Посчитала, что это можно поместить здесь.

+1

8

Спасибо, друзья!

Постараюсь изложить.
Первое, что приходит в голову: поколения великих и выдающихся создавали шедевр.
Трудились в поте лица. Шлифовали, выпестовывали, оттачивали.
Какие имена: Перро-Коралли - создатели нового балета,
Петипа - в комментах не нуждается, как не нуждаются в них Горский, Николай Сергеев, Скипинг, Лавровский, Блэр, Райт, Григорович, Долгушин, Лакотт, Поляков, Виноградов, Васильев... Великие люди.
И вот приходит некто и тоже хочет сказать слово.
Говори, раз деньги дали и в дом пригласили, куда быть приглашённым всегда есть честь.
Но наш господин хитрее всех.
Он своё слово решил подкрепить именами великих: если что не так, то можно сказать, что так в нотациях Жюстамана и Степанова. А вообще - редакция Ратманского, гонорар и тантьемы - его же. Хитро, однако.
Но - нам, по большому счёту, в чужой карман смотреть не след.
Нам след смотреть на сцену. Что мы и сделали. Предварительно вооружившись нотациями Жюстамана аж за 80 евро.
И увидели там ...
Начнём с начала.
Господин постановщик заявил возвращение в спектакль бытовых деталей совместно с пантомимой, а также первоначального сюжета с изначальным толкованием.
So far, so good - как говорят на так дорогой сердцу г. Ратманского его избранной родине.
Возвращение быта началось с того, что нам представили быт двух сословий: знати, идущей на прогулку, и крестьян, идущих на работу.
Это, конечно, исключительно важная утерянная деталь романтического балета. Тем более в свете того, что господин хореограф в своей беспросветной ненависти ко всему советскому в интервью указывал на искажение сюжета "Жизели" именно в СССР: знать плохая, крестьяне хорошие. Ну, у него хорошая знать развлекается, пока плохие крестьяне трудятся. Так, видимо.
В своей приверженности к быту Ратманский выпускает Лойса (так называется в нотации Альберт, пока он переодет в крестьянина) без плаща, шпаги и шляпы. Что-то из них уже спрятано в домике. Что, узнаем позже. Во всяком случае, бурный выход пламенного влюблённого, как мы привыкли его воспринимать в соответствии с нашими представлениями о романтизме, купирован полностью. Выбрался из хижины вместе в Вилфридом и лады. Впрочем, у Жюстамана Лойс так и появляется. Правда, не написано, в каком виде.
Тут между графом/крестьянином и его оруженосцем состоится как бы спор про то, что не надо бы графу так поступать.
За этим следит Илларион - он же в русской версии Ганс - который до того уже мимировал на сцене в плане любви к красавице, живущей в доме слева и недоумении по поводу того, кто в хижине справа.
Так вот этот Ганс/Илларион наблюдает из кустов за тем, как Вилфрид кланяется Альберту, как послушен одному его взгляду. У меня вопрос: а какие вопросы могут после этого возникать у лесничего по поводу того, кто такой Лойс? Он же уже всё видел. У Жюстамана описано, что после разговора Лойса и Вильфрида и их ухода появляется Илларион, который их видел. Но что он видел, там не написано. Это поставлено Ратманским. И поставлено так, что все остальные действия Ганса по выяснению личности соперника теряют всякий смысл. Абсолютная несуразица. В дальнейшем Ганс будет вертеть ножом, пытаясь открыть дверь в домик Лойса, около ручки этой самой двери. Видимо, из особой любви к бытовым деталям, замка там не будет даже и намечено. Поэтому каким образом сия дверь открылась, остаётся на совести той части спектакля, за которую отвечает романтизм. Главное, что лесничий в хижину попадает. Правда, у Жюстамана он это делал через окно, там не надо было взламывать кинжалом не существующий замок. И выходил он так же. Неся в руках шпагу и плащ Альберта. Но господин Ратманский плащ решил изжить как класс, посему вытащит Ганс/Илларион только шпагу. При этом данный индивидуум будет очень удивлён и всё ещё в недоумении, кто же такой его соперник. Но всё это будет позже.
А пока Лойс успешно дождался появления Жизели, они, как принято, потанцевали, погадали и принялись выяснять отношения с Гансом. Здесь нас опять же ожидали революционные находки постановщика. Ганс, оказывается, поднял руку на Жизель. В присутствии Альберта. Заметим, что он уже наблюдал его разговор с Вильфридом. И каким-то чудным образом не сообразил, кто этот господин. Иначе как бы он стал в его присутствии приставать к Жизели, пытаться залепить её пощёчину, отталкивать самого графа, грозить ему кинжалом. А потом, ни с того, ни с сего ретироваться под одним его взглядом. Потому что знаменитого жеста Альберта, когда он привычно пытается схватиться за несуществующую шпагу, у Ратманского нет. Только взгляд. Ну-ну. Это каким же идиотом должен был быть Ганс, чтобы ничего не понять из более чем понятного разговора Лойса с Вильфридом, но зато прогнуться под одним взглядом юнца в крестьянской одежде. Господин Ратманский в своём рьяном желании исправить ошибки советской эпохи сделал труженика рейнских лесов не только сторонником домашнего насилия, но и, как уже упоминалось, полным дауном.
А между тем, с полей вернулись утомлённые сбором винограда пейзанки. Обременённые корзинами. Очень им радуется Жизель. И очень их понимает: ведь пока она тут разбиралась в своих связях, они, бедолаги, трудились в поте лица. Это она объясняет путём пантомимы. И не находит ничего лучшего, как предложить им для отдыха... потанцевать. Вот так себе господин постановщик представляет быт: уломался под палящим солнцем на виноградниках - танцуй до упаду. Пока молодой.
Ну, и танцуют. Лойс тоже танцует с превеликим удовольствием. Ни тени смущения, как это он, граф, будет танцевать непривычные пейзанские танцы. Только восторг. Как и у Жизели, которая на привычном месте с заболевшим сердцем встаёт в очаровательный аттитюд и ничего у неё не болит. Соответственно, вместо того, чтобы встревожиться за любимую, наш лишённый романтизма герой просто с ней нежно обжимается. И продолжали бы в том же духе, если бы не появление назойливой старухи, которая по непонятным причинам против этих самых танцев. И сразу же показывает за своей спиной трясущиеся руки аки крылышки. С чего бы это, спрашивается? Дочь молода и полна здоровья, танцует себе с избранником? Но мать продолжает свой миманс, который получается совсем не страшным, а скорее нелепым. Да и никто его не боится. В первую очередь дочь, которая бьёт мамашу по голове пальчиком, показывая, что та не в себе. Так вот, по мнению Ратманского, были воспитаны романтические девушки. Заметим, что пантомима поставлена против музыки, трагичность последней и трагичность жестов не пересекаются никак. Как тут не вспомнить Райта.
Но, тем не менее, надоедливая мамаша уводит дочку. И вот здесь нашему удивлённому взору представляется очередная "бытовая" находка хореографа: мать кланяется Лойсу. Это с какого перепугу уважаемая на деревне пожилая женщина будет склонять голову перед шалопаем-крестьянином? У меня ответа нет. Ну, так решил г. постановщик.
Тут звучат охотничьи фанфары и нам предлагают очередной ребус: Лойс активно указывает пейзанкам, которые хотят отправиться навстречу охотничьему рожку, что им надо идти в другую сторону и собирать там свой виноград. Это выглядит прямо-таки очень, как сегодня говорят, "прикольно", потому что а) чего он к ним так прицепился и б) с чего они его послушались? У Жюстамана есть описание, что Лойс говорит с девушками и просит пойти с ним на склоны гор. Но то, что поставил Ратманский, лишено всякой житейской логики.
Следующим номером программы является лесничий, всё ещё не постигший, с кем имел дело. И только услышав звуки охоты, вдруг прозревший. Тут он и "взламывал" уже описанный нами несуществующий замок, и проникал в хижину через дверь, а не через окно. Потому что это же "редакция Ратманского", а Жюстаман у нас на подтанцовках и используется на усмотрение, так сказать.
Далее является зрителю герцог со свитой.
Это появление у Жюстамана как зарисовано, так и описано.
Коней мы там не разглядели.
Вот, опять же, мы за реализм, которому объявил свою приверженность постановщик.
Но как он себе это представляет: двое на лошадях, а свита за ними бегом? При этом успевает прибыть раньше конных?
Зачем эти несчастные животные на сцене с такими же несчастными на них людьми, которые если бы и владели искусством верховой езды, то в таком пространстве оно бы им не пригодилось. А эти ещё и не владеют. И сидят там мешками. И боятся упасть в своих нелепых костюмах. И их оттуда "достают". И ещё меня волновал вопрос: а если коням занадобится по нужде, как потом там танцевать?
Хорошо, что не занадобилось.
И охотничье общество благополучно приземлилось.
Милашка Батильда (кстати, у Жюстамана она Матильда) начала заигрывать с бойкой милашкой Жизелью. И так это они друг другу пришлись по вкусу, что пейзанка Жизель, ничтоже сумяшеся, чмокнула владетельную особу в ухо, нашептав туда свою тайну. О как далеко зашло развенчание господином Ратманским советского мифа о классовом неравенстве!
Назойливая муха-мамаша опять приставала со своими жестами про вилис, её опять никто не слушал - не до того было, в ушко чмокались.
Дочмокались до того, что жутко притомились. И отправились на совместный отдых в дом Жизели: Батильда, Жизель и мать, а за ними и герцог, предварительно потрубив в рог, который Вильфрид положил на стол: в бытовой версии нечего ему болтаться по законам того ружья на видном месте, дабы выстрелить в нужный момент. Полежит себе, никем не замеченный, в общей куче на столе. Кстати, у Жюстамана Вилфрид крепит рожок к двери.
Тут-то и появляется из двери домика Ганс со шпагой. На пороге окончательного прозрения в отношении Лойса. Но всё ещё мимирует. Жюстаман опять отдыхает: плаща Ганс не нашёл, вышел в дверь, а не в окно.
Ну, а пейзанцы, вновь спустившиеся с гор, продолжают веселиться: так вот у них там в быту - пособирали, поплясали.
В безразмерный домик Жизели теперь заходит и парочка её подружек.
Форандола поставлена симпатично, особенно отметим, как из четырёх кружочков получается крест. Это важно.
У Жюстамана этот момент подробно описан. Но мне трудно определить, поставлено ли это по его описанию, потому что рисунки там другие, а описание читать очень сложно: французский текст, написанный от руки.
Далее пространство сцены начинает нещадно поглощаться всё прибывающими людьми, для пущей "бытовухи" ещё и не балетными. Пока, наконец, от сцены по прибытии колесницы с маленьким Бахусом и других детей не остаётся вообще ничего.
По Жюстаману там должны бы быть ещё всеобщие пляски, а по Ратманскому идёт вариация Жизели Спесивцевой.
Далее - крестьянское па-де-де, а за ним - вариация Альберта в расширенном западном варианте, к которой навешан дуэт с Жизелью. Вроде как реверанс в сторону пропавшего па-де-де Альберта с Жизелью.
Ну, у Жюстамана сначала идёт па-де-де Жизели с Альбертом, а потом - крестьянское. Оба очень подробно описаны. Но по каким-то своим "бытовым" соображениям постановщик на этом решил не заморачиваться.
Зато он весьма по-бытовому заставил Лойса/Альберта на глазах у всей деревни откровенно приставать к Жизели и даже раздавать многочисленные поцелуйчики. Впрочем, взаимно. И были поцелуйчики и в других версиях, но в камерной обстановке. Но наш "бытовик" средневековые нравы на Рейне представляет себе иначе.
Веселье, понятное дело, прекращает своим появлением злодей Ганс, победно достающий из схрона, состоящего из пары листочков, злополучную шпагу и предъявляющего её почтенным пейзанцам в качестве доказательства благородного происхождения лжежениха. И что же пейзанцы? О, они, по мнению Ратманского, были не робкого десятка: графский титул их совсем не впечатлил и они жестко "зафиксировали" графа, дабы не мешал лесничему всех убеждать в своём графстве. Интересно, их потом за это высекли?
Но в конечном итоге граф вырвался и кинулся на соперника и даже вырвал у него свою шпагу. Которая, согласно бытовому узусу, пребывала до этого в ножнах. И так это здорово потом смотрелось: бежит Альберт со шпагой, а от него убегает Ганс, в руках которого тоже вроде шпага, потому что ножны эти издалека тоже тонкие и блестящие. И мне сначала показалось, что шпаги у обоих. Откуда, думаю, взялась вторая шпага. Потом дошло, конечно. Но сначала удивлению моему предела не было.
Пока они там друг за другом гонялись, Жизель уже начала сходить с ума. А Ганс отыскал среди прочей ерунды на столе спасительный рожок и призвал на помощь "всю королевскую рать". Они, опять же, спустились с гор, а из домика в гордом одиночестве явился герцог. Тут, опять же, не обошлось без курьёзов. Герцог снимает шляпу перед Альбертом. О как! Это при том, что Альберт в крестьянском наряде и сам без шляпы, да и летами, и титулом помладше будет!
Далее Альберт приставляет палец к губам и просит герцога .... О чём, собственно? Всем и так понятно, кто он есть на самом деле.
Тут появляется Батильда/Матильда.
Альберт и её просит не проговариваться! Мама дорогая, вот это, однако, приближение к реальностям быта!
Ничто, конечно, не помогает, Жизель окончательно сошла с ума.
Правда, как-то избирательно: видит, к примеру, что мать плачет и бежит её утешать. А разве она уже не "вещь в себе"?
Ну да ладно. Вместо обводки вокруг себя круга шпагой, которая, кстати, прорисована у Жюстамана, исполнительница роли Жизели полощет шпагой на авансцене (впрочем, о ней как-нибудь потом).
От чего данная Жизель отходит в мир вилис, остаётся загадкой быта: сердце у неё больным не было, закалываться она не закалывалась, Альберт помешал, согласно Жюстаману, до упада не танцевала. Нежные они, однако были, эти средневековые пейзанки: оказался не тем, за кого себя выдавал, и вот тебе - бух аж замертво. При этом, заметьте, он её на коленях молил о прощении, а не притворялся, как в других версиях, что случайно заигрался.
Ну, а потом - конвульсии графа. Плохо был воспитан, чувств ну совсем сдерживать не умел.
Впрочем, как и пейзанцы - опять всей сворой на одного накинулись и зафиксировали. Неужели опять их не высекли за неуважение к сиятельной особе?
Бедному Вильфриду трудно было оградить своего хозяина от нападок - ему же даже плащ не выдали, чтобы того им окутать.
Конец несуразецам первого действия.
Занавес.
Продолжение следует.

+2

9

Итак, мы где-то не то на кладбище, не то в лесу.
Потому что на кладбище вряд ли будут заниматься распивкой спиртного, а в лесу ставить памятники с крестами.
Но егеря там где-то собираются. По зову всё того же рожка, в который трубил герцог. Наверное, в те времена было можно одалживать герцогский рожок для егерских незадачливых нужд.
Потом к ним приходит понурый Ганс. Очень он кается в содеянном, вину свою за смерть Жизели признаёт. И все вместе они её жалеют. А ещё Ганс вещает, что нельзя здесь распивать, потому что здесь вилисы обитают.
Такая вот воля случая: сам всех предупреждал, сам потом жертвой и пал.
Нету логики у Жюстамана, нет её в либретто. Мы это в своё время обсуждали с Амалирисом, он был прав.
Так что в этой несуразице виноват в порядке исключения не Ратманский.
Ну а дальше появляются огоньки аки вилисы.
У Жюстамана они нарисованы вокруг развесёлой компании.
У Ратманского - две ширпотребные китайские пластиковые веточки, которыми кто-то упорно машет на заднем плане.
Появление Мирты вполне себе каноническое, как частично и её вариация, не считая того, что выходную вариацию ей танцевать было некогда, поскольку надо было успеть вскочить на самокат до его отъезда.
Посему музыка играла, а сцена была пустой (ну, нам не привыкать - у нас в некоторых балетах и есть, что танцевать, но музыка всё равно играет, а никто танцевать не выходит).
Наконец, началась таки вариация Мирты. Опять же довольно привычная, не считая негнущейся  спины балерины и непонятных па, которые одна выделывала ломающимися ступнями. Где, интересно, Ратманский такое откопал?
К тому же кода вариации, уже без лилий, поставлена откровенно немузыкально. Зато танцуем на полупальцах.
Затем, взяв в руки уже мирт вместо лилий, Мирта вызвала свой полк. Он явился в вуалях. А потом отправился за кулисы "раздеваться", т.е. самим относить сии вуали на место.
Дабы явиться заново и затанцевать.
Танцевали вполне себе привычно, не считая резвых подёргиваний ножками в прелюдии к"селёдкам", а также в со де басках, исполненных Миртой. Впрочем, это уже такой "товарный знак" господина реставратора - у него и тени в "Баядерке" вот так взбрыкивают.
По окончании танцев все выстроились, впереди Мирта и поименованные на сей раз и в Москве Мойна с Зюльме.

И вот что я вам хочу сказать, мои дорогие:
был у нас как-то здесь спор с профессиональным экспертом по поводу эпольманов.
Эксперт утверждала, что последние не могут быть ни плохими, ни хорошими - ведь это всего навсего поворот головы и плеч.
Ну а ваш покорный слуга-админ, никакой не профи, утверждал обратное.
Так вот вам наглядный пример:
смотрите, как стоит Жиганшина, как Влашинец и как Денисова.
Какая классическая красота в позе Жигашиной, как приподнято одно плечо у Влашинец и как вздёрнуты по-цыплячьи оба плеча Денисовой.
У кого ещё есть вопросы?
https://drive.google.com/file/d/1snMJv2 … sp=sharing

Затем общими усилиями извлекли из могилы Жизель. исполнившую коронную "вертушку", страшно растопырив пальцы. Кто, интересно, ей так подсказал? Впрочем, растопыривать кисти - это ноу-хау госпожи Смирновой.
Весьма неуклюжая выходная вариация в сокращённом варианте (здесь господин реставратор решил сэкономить) окончилась всеобщим построением в крест.

И вот здесь начинается нечто весьма интересное.
Ратманский соорудил вполне себе христианский символ - 16 танцовщиц по перпендикуляру и 13 на перекрёст.
И почтенная публика возбудилась: как это нечистая сила выстроилась в крест?
Довозбуждались до того, что физикобалетоман всех времён и народов создал специальную теорию энергетики свечения креста (!).
Но на самом деле всё гораздо проще:
у Жюстамана крест этот равносторонний, что моментально превращает его из христианского символа  в простую танцевальную формацию.
Правда, там есть такая интересная штука: там в каждой формации вместе с Миртой и Жизелью в середине - 13 танцовщиц. Чёртова дюжина.
А заодно и перекличка с тем живым крестом, который был в фарандоле первого акта.
Так что у кого ещё есть вопросы по кресту Жюстамана?
Лично у меня вопрос к IQ Ратманского.

Который далее выводит на сцену карикатуру на Альберта.
Весь душещипательный выход убитого горем графа здесь отправлен в небытие.
Несчастный тащится, опираясь на плечо Вильфрида, который выступает значительно торжественнее.
У Жюстамана они тоже появляются вместе. Но не в такой конфигурации.
Скажу больше: Вильфрид сопровождает Альберта и при выходе в других театрах, к примеру, в МТ.
Но идёт рядом и чуть позади и не делает из своего хозяина законченного неврастеника.
Который ещё и кидает ему зачем-то свой букет алых роз (прям Пиросмани), узрев могильный камень.
Видимо, боялся растратить свои розы на чужую могилу и лишь прочитав, что там написано, отобрал назад свои розы и возложил.
А потом возложился сам, предварительно прогнав навязчивого оруженосца и аккуратно сняв и положив недалеко зачем-то всё же выданный ему плащ.
У Жюстамана он идёт в плаще, который медленно с него сползает.
Чувствуем разницу.
Далее, как положено, явление Жизели.
Правда, на этот раз с маской мести на лице.
Танцуют они вполне себе канонически, поддержки обычные для ранних западных версий. Правда, Жизель почему-то опять сходит в могилу. Кто же её снова-то оттуда доставать будет? Да никто. Видимо, на сей раз сама выберется.
И вот наступает затанцовывание Ганса.
У Жюстамана это долгий и мучительный процесс.
У Ратманского - всё, собственно, как уже много раз видено.
Правда, там есть такой штрих:
Альберт не сразу убегает, услышав приближение вакханалии, а сначала довольно продолжительно прячется за крестом и наблюдает за происходящим.
Получается, что ему очень даже ясно, какую силу имеет крест.
Поэтому, забегаю вперёд и задаю вопрос: Альберт такой же кретин и тугодум, как Ганс в первом акте? Почему Жизель потом постоянно будет загонять его к этому самому кресту, раз он сам всё давно знает?
Ну, Ганса затанцевали довольно тривиально, всё уже было в различных версиях.
А потом господина хореографа осенило: а зачем делать этот знаменитый уход боевых формаций вилис со сцены? Всё равно же им возвращаться?
Сказано, сделано: уходить в кулису не стали, потоптались на месте и выстроились полукружком, ожидая появления Альберта.
Всё как-то бестолково и совсем не трагично.
То есть они за ним не охотились, его не искали. А встали и стали дожидаться, когда форпост его приведёт.
Его и привели. Как обычно в суд обвиняемого в воронке привозят.
Мальчик наш, неврастеник, конечно, жутко перепугался.
И тут позади полукруга появилась откуда ни возьмись Жизель. Где её носило вдалеке от подруг, не понятно (может, из могилы выкарабкивалаь), и почему понесло за их круг - тоже: был же слева открытый проход для входа.
Ну, в общем, постановщик хотел, чтобы она там билась в страстях, она слегка и побилась. Потом, правда, прямо рассекла строй и прошла к Альберту. Так нарисовано у Жюстамана. И вместо того, чтобы отправиться с ним к кресту, который был в полушаговой от них доступности, понеслась с ним вокруг всей сцены, дабы вилисы могли за ними поохотиться, а Альберт её потом на руках к сему кресту доставить.
Тут у Мирты сил противостоять, понятно, нет, и начинает она танцевать со своими подопечными фугу, видимо, надеясь сил этих поднабраться.
Но как же ей это сделать, когда не получается у господина хореографа фуги, где голоса сливаются в единый хор и, переплетаясь, создают единый мощный поток. У него, вместо полифонии, получается соло Мирты и хоровод вилис. Не слышит он музыку и не понимает её природы.
Зато очень гордится своей фугой.
А далее начинается адажио.
Альберт всё цепляется за крест, правда, с подачи Жизели.
И в глазах его - неврастенический страх.
Какое уж здесь раскаяние и покаяние, какая вечная любовь.
Жизель начинает своё адажио, постоянно толкая непослушного полукретина Альберта обратно к кресту.
Вот ведь странный человек: Мирту боится до обморока, про крест сам всё давно понимает, а всё куда-то рвётся.
И дорывается таки.
Потому что невозможно всё время отбрыкивать его обниматься с крестом, надо же и адажио когда-то танцевать.
Игривое такое. И даже с так любимым поцелуйчиком. (есть у Жюстамана, но там целая история вокруг).
Проносу по просцениуму Ратманский вернул добессмертновский вид: ногу не поджимаем, не парим, чётко стоим на пяточкЕ.
А оканчивается всё это не склоненным Альбертом и нависшей над ним Жизелью, а опять же поцелуйчиком и приседанием Жизели перед Альбертом.
В принципе, это есть у Жюстамана.
Но вот профессиональная память сыграла с Ратманским злую шутку: у него это выглядит, как смесь па-де-де из "Щелкунчика" с "Видением розы".
Вот смотрим:
"Щелкунчик"
https://drive.google.com/file/d/16tUvC_ … sp=sharing
Наша "Жизель"
https://drive.google.com/file/d/1utT-f- … sp=sharing
"Видение"
https://drive.google.com/file/d/1St1E4j … sp=sharing
Наша "Жизель"
https://drive.google.com/file/d/1lrKrpH … sp=sharing

Далее хореотекст пошёл по нотациям Степанова.
До Ратманского в 2011 году это сделали в Сан Франциско, команда Фаллингтона.
Ну, Ратманский кое-где подмельтешил в свойственной ему манере.

И - гордость постановщика - оригинальный конец.
В представленной нам интерпретации он выглядел так, что Жизель всё не могла исчезнуть.
В конце концов куда-то провалилась (кстати, на это место она ранее пыталась усадить непослушного Альберта, которого оттуда выдернула беспощадная Мирта и снова заставила танцевать).
Тут пришли родственники и сломленный Альберт увидел перед собой всё ту же постылую Батильду/Матильду.

Ну и мой личный эпилог.
К исполнению у меня вопросов мало. Почти никаких.
Смирнова предстала Смирновой: стеклянные глаза, раскоряченные кисти, раскоординированные руки, тяжёлые ноги. Но: выходила на сей раз, где надо и вариаций не пропускала. Может, что и делала под себя. Но текст мне незнакомый, а самому хореографу до лампочки.
Беляков танцевал совершенно, но его герой - невнятный, придурковатый неврастеник. Что ж делать: таково прочтение хореографа.
Мирта в памяти не останется.
Вставное па-де-де станцовано без видимых ошибок.
Но вот на том плохом видео, где танцует Поддубняк, видны так любимые Ратманским эшапе. А Путинцев их купировал. Да и пируэты у Поддубняка помногооборотнее и поустойчивее будут.
Прекрасная вилиса у Жиганшиной.
Заморенный цыплёнок - у Денисовой. Иногда у меня было такое впечатление, что танцует ученица не самой лучшей балетной школы.
Кордебалету, как всегда - браво.

Ну, а господина Ратманского поздравляем с ещё одной поделкой: наперекор здравому смыслу, традициям и даже собственным намерениям.
Уф.
У меня всё.
:flag:

+4

10

Крест из нотаций Жюстамана

http://forumupload.ru/uploads/0013/ae/d4/2/t73353.jpg

0

11

Как всегда, разбор ув. PRIVET столь детален , что уму непостижимо. Многие моменты просто прошли бы мимо моего внимания, не в том смысле, что не заметил (хотя, заметил, конечно, не все), а в том, что не обратил бы на них внимание. Ну, например, то, что в двери "хижины Лойса" не было замка: из зала этого, скорее всего, не видно, а вот трансляция предъявляет к бутафорам повышенные требования. Костюм "герцога" правда о-о-чень странный... Однотонность и униформенность костюмов - уже норма балетной моды в "цивилизованных странах", Ратманский в этом не только идет в ногу со временем, но и "подтягивает" спектакль Большого к "европейскому уровню". Вообще, его спектакль вызвал у меня ассоциации с таким, можно сказать, явлением, как "евроремонт". На форуме друзей уже выложили мнение некоего иностранца о том, что эта версия Жизели - лучшая из всех. Более того, этот же балетоман выразил недоумение, по какой такой причине рядом с сим шедевром в БТ сохраняют реакционные советские постановки Жизели, даром, что версия Васильева появилась в конце 90х годов, насколько помню.

PRIVET написал(а):

К исполнению у меня вопросов мало. Почти никаких.
Смирнова предстала Смирновой: стеклянные глаза, раскоряченные кисти, раскоординированные руки, тяжёлые ноги. Но: выходила на сей раз, где надо и вариаций не пропускала. Может, что и делала под себя. Но текст мне незнакомый, а самому хореографу до лампочки.
Беляков танцевал совершенно, но его герой - невнятный, придурковатый неврастеник. Что ж делать: таково прочтение хореографа.
Мирта в памяти не останется.
Вставное па-де-де станцовано без видимых ошибок.
Но вот на том плохом видео, где танцует Поддубняк, видны так любимые Ратманским эшапе. А Путинцев их купировал. Да и пируэты у Поддубняка помногооборотнее и поустойчивее будут.
Прекрасная вилиса у Жиганшиной.
Заморенный цыплёнок - у Денисовой. Иногда у меня было такое впечатление, что танцует ученица не самой лучшей балетной школы.
Кордебалету, как всегда - браво.

Выводы, как это обычно и бывает, дают слабым умам пищу для размышления и тему для написания.
По порядку.
По Смирновой полностью согласен, добавил бы еще, что она по-прежнему резка, если не сказать груба, в движении, понятие кантилена к ней не относится от слова совсем. Но в сцене сумасшествия и ее пантомима, и судорожные движения были убедительны и можно сказать, выразительны. Так совпало...
Беляков молодец.
Влашинец (Мирта) - вот тут не соглашусь. В памяти останется. Прямолинейна и прямоугольна как ротмистр на параде. Когда она махала руками с цветками, я подумал почему-то, что сигнальщики на сигнальном мостике при работе с флажками это делают на порядок изящнее и артистичнее. Вот где "московский стиль" во всей красе: напряженные руки, негнущаяся спина, резкие движения головы, да к тому же, прыжки, лишенные упругости и красоты. Увы.
Жиганшина - услада для глаз. Руки чудесные, корпус, голова, благородство позы во всех моментах. Прелесть, да и только.
Денисова очень очень скованна и как-то "сыро" все.
В целом Жизель Ратманского, на мой дилетантский взгляд, вполне смотрибельна, что я не могу сказать о многих других его балетах. С другими исполнителями, думаю, она может быть намного лучше.

Отредактировано primipilos (28-01-2020 00:34:34)

+1

12

PRIVET написал(а):

Крест из нотаций Жюстамана

Дорогой PRIVET, чисто визуально зафиксировала  этот момент в Фарандоле, обратила внимание, что есть перекличка с крестом и «селедками» во втором акте http://forumupload.ru/uploads/0013/ae/d4/353/t43821.png
http://forumupload.ru/uploads/0013/ae/d4/353/t35366.png

Отредактировано ivette (28-01-2020 05:26:53)

+1

13

Дорогой PRIVET, огромное спасибо за такой подробный профессиональный разбор, я как бы снова прокрутила спектакль в голове, от начала и до конца. И вот такая у меня возникла мысль - на самом деле сейчас это все нужно и интересно достаточно ограниченному количеству зрителей, куда ни посмотришь - сплошные восторги и от трансляции, и от живых спектаклей. Хлеба и зрелищ, это лозунг не только не устарел, но и правит сейчас во всех видах искусства, и господин хореограф это очень хорошо знает, особенно по своей американской аудитории. Живые лошади, помпезные костюмы, самокаты, драматические метания по сцене - публика любит такой «оживляж», тут уж не до здравого смысла или логики, зато запрос «сделайте нам красиво» выполнен. Он и дальше с успехом будет лепить новые балеты, прикрываясь разговорами о нотациях и возвращении к истоком, пока в обществе, да и во всем мире, не изменится запрос (если это вообще произойдет). Пока же он значительно удачливее того же Полунина в «донесении балета до широких народных масс», ибо балеты ему заказывают в лучших театрах мира и в восторге от них «настоящие балетоманы», а не «простенькая»  полунинская аудитория. К счастью, я отношусь к той категории зрителей, для которых все-таки важнее кто танцует, а потом уже - какой именно балет, хотя и в выборе балетов я предпочитаю именно классические. Я шла готовая ко всему в смысле балета, поэтому мне так важно было попасть именно на нужный мне состав, и это оправдало себя. Крысанова и Овчаренко своим танцем и игрой позволили отвлечься от некоторых несуразностей, настолько искренне и в такой гармонии они рассказали эту историю. Не знаю, увидим ли мы еще версию Григоровича в БТ, сейчас в плане еще раз посмотреть версию Илера в Стасике 1 марта, если состав будет нужный. Возможно, на сегодня в Москве это лучший вариант, нужно еще раз посмотреть и подумать

+2

14

primipilos написал(а):

В целом Жизель Ратманского, на мой дилетантский взгляд, вполне смотрибельна, что я не могу сказать о многих других его балетах. С другими исполнителями, думаю, она может быть намного лучше.

Конечно, смотрибельна.  :flag:
Вот мы её и посмотрели.
Больше смотреть не хочется.
Впервые в жизни история меня не тронула совсем. Даже музыка не помогла.
Обычно в начале адажио и в конец балета, когда Альберт несёт Жизель "в кресте," у меня слёзы.
Впервые (!) не было вообще никаких душевный порывов.
И да, соглашусь и с дорогой ivette, и с дорогим primipilos, что другие исполнители многое могли бы исправить в восприятии.
Но это уже не заслуга хореографа. А он сам же поспособствовал тому, что его детище выставлено в ещё более неблагоприятном свете.
Кстати, ещё одна деталь (вот ведь трансляция, вещь подлая): показывают нам крупным планом руки Жизели. А они такие холёные, наманикюренные, с длинными ногтями. И на земле, и по ту сторону.
Бедную Екатерину Сергеевну хватил бы удар.
МногиЯ трансляции ума и вкуса не прибавляют.

0

15

Дорогие друзья!
А что, ни у кого не возникает желания далее пообсуждать?  :flag:

Я вот всё продолжаю "домашнюю работу": копаюсь в Жюстамане, смотрю версию Лакотта, который также опирался на Жюстамана.
Правда, мудрый Лакотт, поставивший свою первую "Жизель" аж в 1978 году для балета Реннской оперы, а затем для балета Нанси, Монте Карло и Опера, не стал трогать второй акт. Как уже сказано - мудрый он человек. В этом сезоне его редакция идёт в Монте Карло (Майо тоже мудрый).
Но, возвращаясь к нашим, как говорится, баранам.

Меня посетило устойчивое предположения, что г. Ратманский местами особо не заморачивался чтением того же Жюстамана, а просто посмотрел то, что сделал Лакотт.
Объясню на двух конкретных несуразицах, о которых уже упомиалось:
1. Рожок, лежащий на столе. Так это у Лакотта. А вот в нотации - рожок висит на двери.
2. Герцог снимает шляпу перед Лойсом/Альбертом. У Лакотта тоже снимает. А вот у Жюстамана написано просто: "Приветствие". И на рисунке герцог стоит в своей шляпе. Правда, к чести Лакотта, надо отметить, что то, как снимает шляпу его герцог, есть однозначное куртуазное приветствие. Хотя тоже как-то смешно.
3. Появление вилис под покрывалами и их "поход" в кулисы для снятия последних у Ратманского тоже полностью повторяет Лакотта, хотя у Жюстамана описано жете в кулисы.

Вообще же, сравнивая восстановленное первое действие Лакотта с версией Ратманского, отмечу, что Лакотт сделал па-де-де Жизели и Альберта в том месте, где описано в нотации - перед вставным. И сделал его полностью. Соответствует ли оно тому, что изложено в нотации, мне судить трудно по уже озвученной ранее причине.
Вставное па-де-де Лакотта также отличается от общепринятой версии, но и сильно отличается от версии Ратманского.
Кто на что опирался в своих изысках, мне, к сожалению, не известно.
Могу лишь посоветовать заинтересованной публике пересмотреть Лакотта.
Запись плохая, увы.
Зато главные герои - уникальные.
Моник Лурдье и Мануэль Легри.
Танцуют, как я понимаю, с балетом Нанси. Поэтому остальные исполнители несколько другого уровня.
Но дело, понятно, не в этом.

0

16

Хочу выразить мнение, что в вариации Спесивцевой как бы слегка покривили душой: рон де жамбы ан лэр были подрыгивания, как у нас принято, а не ронды, поворотов ноги в сторону зрительного зала не было, релеве как такового в диагонали тоже не было.
Вообще-то это танцуется так, как здесь

CINTHIA LABARONNE TOURNEE MONDIAL DIRECTEUR PIERRE LACOTTE

+1

17

Я думаю, что самое главное - исполнители. По крайней мере - для меня. Если бы не Смирнова!.. Для меня не так уж важны разные атрибуты, мелочи. Правда, если глаз-алмаз, то, конечно, это важно. И если человек очень хорошо подготовлен, глубоко знает материал.
Оказывается, "прилипла" к полу не только Смирнова. Я имею в виду быструю смену стоп после взлётов с помощью Альберта (1:39:51). У Лакотта эта вариация тоже на полу. Я посмотела у Осиповой, она летит, пола почти не касается. И это логичнее, на мой взгляд, ведь вилис - воздушно-танцующее существо. И кто знает, как было в самом начале, хотя, конечно, существуют каноны.
Хотелось бы пополнить пробелы в образовании: на 1:38:44 - это и есть разновидность рон де жамбов, о которых говорит ув.bird?
А также в 1:38:44, 1:38:56, 1:39:51, 1:40:00.
И ещё: Альберт в вариации делает кабриоли?
Извините меня, но очень хочется узнать.
А вообще мне этот вариант па-де-де очень нравится, он известный, без премудростей, но очень красивый. А кто не умеет танцевать, начинает делать всякие дурацкие перевороты. В трансляции Беляков в вариации вместо обычных, как я думаю, кабриолей, как у Легри, делал какие-то перевороты, возможно, идея Ратманского?

0

18

Благодаря нашему дорогому Privet'у я сделала вывод, что Ратманский не глубоко изучил весь материал по Жизели, а делал это по верхам, что, конечно, недостойно такого известного хореографа, которым почему-то восхищались и восхищаются очень многие профи, в т.ч. Плисецкая.
Одно тянет за собой другое: все хотят его иметь, а у него на важные вещи не хватает времени.

0

19

ivette написал(а):

Может немного не в тему, но захотелось поделиться, 2 дивные балерины

Балерины, конечно, дивные.
Но вот ведь какая штука: с какого перепугу Ратманский заставил Крысанову танцевать в конце шене на полупальцах?
Маркова готовила партию с Николаем Сергеевым и танцует на пальцах, Алонсо танцует на пальцах, да и на видео Спесивцевой не видно, что она переходит на полупальцы.

Это "фишка" чисто Ратманского. Он так решил делать эти диагонали - и делал везде: и в СК, и в ЛО.
Лучше бы озаботился воспроизведением того, что запечатлело видео. К примеру, разворот на зал в проходе на одной ноге. Кстати, в Москве так тоже танцевала Раиса Стручкова.

Prima написал(а):

Хотелось бы пополнить пробелы в образовании: на 1:38:44 - это и есть разновидность рон де жамбов, о которых говорит ув.bird?

Дорогая bird говорит о рон де жамбах в вариации Жизели первого акта в проходе на одной ноге. В видео Марковой, Алонсо, Нериной, Фраччи отчётливо видно, как они в воздухе очерчивают круги. Наши просто сгибают ногу к себе и разгибают вперёд.
Еще на видео вышеупомянутых балерин видно, как они выходят из пируэтов перед диагональю, становясь в чёткую четвёртую позицию. Наша же солистка в трансляции изображала нечто непонятное между четвёртой и пятой.

Prima написал(а):

И ещё: Альберт в вариации делает кабриоли?
Извините меня, но очень хочется узнать.
А вообще мне этот вариант па-де-де очень нравится, он известный, без премудростей, но очень красивый. А кто не умеет танцевать, начинает делать всякие дурацкие перевороты. В трансляции Беляков в вариации вместо обычных, как я думаю, кабриолей, как у Легри, делал какие-то перевороты, возможно, идея Ратманского?

Вариацию Альберта восстановили по нотациям Степанова. Ещё в 2011 году в Пасифик Норвест балле под руководством Фаллингтона.

Выглядело это так

Откуда Ратманский накопал всё остальное, знает только он.

0

20

То, что от PNB - логично и красиво, в таком ключе и исполняется эта вариация обычно.
Теперь понятно, что Ратманский решил "повыпендриваться". Зачем? А может, как я писала выше, просто хотел показать, что Альберт устал? Но как-то неуключе, перескоки, все движения сюда забухал и вместе с тем большой пропуск музыки, мольба вместо танца не к месту.

PRIVET написал(а):

Еще на видео вышеупомянутых балерин видно, как они выходят из пируэтов перед диагональю, становясь в чёткую четвёртую позицию.

Да, 4-я позиция, но я бы не сказала, что очень уж чётко, не до конца выворотно. Так должно быть?

Отредактировано Prima (30-01-2020 23:37:44)

0

21

PRIVET написал(а):

Дорогая bird говорит о рон де жамбах в вариации Жизели первого акта в проходе на одной ноге.

Но во 2-м действии - тоже рон де жамбы?
А у кого рон де жамбы видны всегда отчётливо - так это у Нуреева.

0

22

Уважаемые господа, хотела всего лишь поделиться красотой! Но увы! Лично меня Крысанова восхищает, что бы ее не «вынудили танцевать», но вижу, что  моих восторгов никто не разделяет

Отредактировано ivette (30-01-2020 23:49:15)

0

23

ivette написал(а):

Уважаемые господа, хотела всего лишь поделиться красотой! Но увы! Лично меня Крысанова восхищает, что бы ее не «вынудили танцевать», но вижу, что  моих восторгов никто не разделяет

Отредактировано ivette (Вчера 23:49:15)

Разделяют-разделяют! :flag:
Просто увлечены анализом творения фаворита руководства БТ. :jumping:

Эх, не тот состав транслировали, явно не тот. :nope:

Ой, а пост куда пропал с Крысановой? :dontknow:

0

24

Прыжочки на пальцах с продвижением вперёд на одной ноге - везде и у всех ронде  жамбы))) просто у балерин разные ноги: у кого то более подвижен низ ноги, у кого меньше, поэтому у кого то больше амплитуда, у кого меньше. Кружочек этот позволяет сохранять равновесие. Просто сгибать ногу к опорной неудобно.

0

25

RPC написал(а):

просто у балерин разные ноги: у кого то более подвижен низ ноги, у кого меньше, поэтому у кого то больше амплитуда, у кого меньше.

У всех западных ноги такие, что кружочки видно, а у наших такие, что кружочки не видно.

0

26

Неделю собиралась с духом, наконец, посмотрела Жизель. Просмотр занял шесть часов, с постоянными антрактами, очень уж изуродована ... Благодарна ув. PRIVET за эссе, а то и за двенадцать не справилась бы. Два самых неприятных для меня имени в мире современного балета – хореограф А.Ратманский и балерина О. Смирнова образовали дуэт. Общее впечатление, художник (от слова худо) с акварельного портрета сделал абстрактную копию.  Я, между прочим, и А. Беляковым  разочарована,  если у Ганса просто отобрали партию и сделали слабоумным статистом, то Альберт на месте, но с м.т.з. он не граф переодетый  крестьянином, а конюх, в роли графа.  У меня тоже вопрос к  IQ  Ратманского, Жизель получает цепь от Батильды не за танец, а за то, что та похвалила ее платье, (несколько раз пересматривала, думала, у меня маразм), а уж отношение между знатью и чернью за гранью, создается впечатление, что хореограф не одолел школьную программу по литературе.  Безобразные хор. требования к Мойне и Зюльме, топором рубленные, особенно первая, обычно это так красиво, зал всегда аплодирует, а здесь молчит. Смысл, известный с детства перевернут с ног на голову, оказывается, не Жизель своими танцами  пытается спасти Альберта, а Мирта заставляет Жизель танцевать, тем самым завлекая Альберта в смертоносный танец, т.е. Жизель- орудие для убийства Альберта. Для меня это сумасшедший дом. Конец па- де-де – уродство. Вариации Альберта потрясли, как – будто хореограф создавал для труппы, в которой солисты третьего сорта. Объяснять это возвратом в прошлое, по меньшей мере, странно, в прошлом каноны красоты, техника, даже рост танцовщика были другими. Нам же никто не предлагает добраться в Париж в карете или на телеге. Несколько слов о художнике по костюмам, Р. Пердзиола,  удивил, костюмы свиты герцога, да и сам он с дочкой, а уж сочетание цветов, ну просто 90-е годы, китайские рынки на стадионах. Пьяницы на кладбище видимо, оттуда же, а костюмчик Альберта из 2 действия праздничная одежда простолюдина.   Правда, потом прочитала, американец, ну все понятно, они по музеям не ходят.

+1

27

Наконец-то посмотрел запись, спасибо за возможность скачать ее. Первое впечатление: редакция имеет право на существование , кмк, но не в качестве основной версии для БТ. Версии Григоровича и Васильева кмк труппе подходят больше.
Очень странно малой выглядит здесь большая сцена БТ. Даже при малой населенности. Получилась совсем новая история о Жизели: на момент включения Жизель уже знакома с графом, это никак не первая встреча. Жизель скорее аристократка, которая строит свои действия таким образом, чтобы получить то, что хочется, не менее. Кмк. Никакой нежности, никакой трогательности. Сильная, волевая, не очень юная, себе на уме. Так задумано? Ведомый Альберт. Слабак.
Это основное. По ходу много странных мелочей. Из хорошего: новая незамыленная история своеобразной Жизели (правда на любителя), хорошо исполненный крестьянский дуэт. Во 2 акте тоже есть несколько интересных эпизодов в танце. Но виллисы  здесь показались грубоватыми. Не сильфиды же? Жизель тоже не в контакте с графом, лишь пара фраз, затанцовывает графа по требованию мирты, спасает его только рассвет, последняя сцена прощения/прощания моментом показалась более душевной. В целом история получилась нестандартная, недушевная, нетрогательная. Думаю, у Крысановой с Овчаренко была другая история. О хореографии судить не берусь, но показалась проще, чем в предыдущих версиях.
Пс. Смирнова и в дебюте трогательной не показалась, в принципе это ее стандартная трактовка, кмк. Все это личные впечатления.
Пс 2. В очередной раз нарвался на трехэтажные замены, смотрели ЛО с Ковалевой. Было бы логично, если замены по любым причинам, были бы  на артистов соответствующего уровня. А так печаль.

Отредактировано Rusguest (01-02-2020 20:12:52)

+1

28

". Смысл, известный с детства перевернут с ног на голову, оказывается, не Жизель своими танцами  пытается спасти Альберта, а Мирта заставляет Жизель танцевать, тем самым завлекая Альберта в смертоносный танец"

Справедливости ради, так и должно быть. Во всех версиях. Да, Мирта заставляет затанцовывать Жизель Альберта, но она тянет время, танцует медленно, поддерживает Альберта как может итд. В том то и соль дуэта, что Жизель любит танцевать, но не хочет перед Миртой танцевать с любимым, хотя страсть к танцам все равно у нее проявляется...

0

29

RPC написал(а):

". Смысл, известный с детства перевернут с ног на голову, оказывается, не Жизель своими танцами  пытается спасти Альберта, а Мирта заставляет Жизель танцевать, тем самым завлекая Альберта в смертоносный танец"

Справедливости ради, так и должно быть. Во всех версиях. Да, Мирта заставляет затанцовывать Жизель Альберта, но она тянет время, танцует медленно, поддерживает Альберта как может итд. В том то и соль дуэта, что Жизель любит танцевать, но не хочет перед Миртой танцевать с любимым, хотя страсть к танцам все равно у нее проявляется...

Дело в том, у Григоровича и Васильева это очевидно, да и в Питерских и других  постановках (которые видел) тоже, здесь же неочевидно, кмк. И это для меня ново.

0

30

Rusguest написал(а):

Наконец-то посмотрел запись, спасибо за возможность скачать ее. Первое впечатление: редакция имеет право на существование , кмк, но не в качестве основной версии для БТ. . Думаю, у Крысановой с Овчаренко была другая история. О хореографии судить не берусь, но показалась проще, чем в предыдущих версиях.
Пс. Смирнова и в дебюте трогательной не показалась, в принципе это ее стандартная трактовка, кмк. Все это личные впечатления.
Пс 2. В очередной раз нарвался на трехэтажные замены, смотрели ЛО с Ковалевой. Было бы логично, если замены по любым причинам, были бы  на артистов соответствующего уровня. А так печаль.

Отредактировано Rusguest (Вчера 20:12:52)

Дорогой Rusquest! Правильно думаете! У Крысановой и Овчаренко та самая вечная история любви и самопожертвования, уж не знаю, как у них это получилось! Кстати, адепты Смирновой именно на это и упирают, что дескать не поняли великого замысла Ратманского и танцуют Григоровича)) Это тем более ценно, что формально они танцевали Ратманского, а вот внутреннее наполнение ухитрились сделать согласно своей артистической природе и пониманию истории

0


Вы здесь » PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА » Впечатления очевидцев. Zuschauerkritiken » "Жизель" трансляция БТ. Ратманский, Смирнова, Беляков. 26.01.2020