Документ без названия

PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Modance, 26.11.19, БТ, Светлана Захарова

Сообщений 1 страница 11 из 11

1

Редкий случай, когда покупаешь билет заранее со всеми исполнителями, вот я и прельстилась, хотя не очень жалую современные балеты. Первый балет «Как дыхание» Мауро Бигонцетти оправдал худшие ожидания - обычный набор движений современных бессюжетных балетов, плюс -  для придания оригинальности каждое движение и поза «уродовались» некрасивыми выходами, стопой на себя в индийском стиле, танец, на мой взгляд, получился рваный, очень некрасиво смотрелись голые ноги балерин, плюс были движения (откляченные попы и виляния бедрами), которые придавали всему даже слегка порнографический налет, типа стриптиза. Танцевали кто в лес, кто по дрова. К моему удивлению, единственный человек, у которого все очень органично получилось - Вячеслав Лопатин, он извивался каждой мышцей, как змея, и ухитрялся плавно переходить из одной немыслимой позы в другую. Все это было приправлено «острыми» костюмами, эдакими недопачками, под музыку Генделя, что опять же не очень сочеталось. Захарова в первые секунды поскользнулась и упала, у друзей прочитала - поскользнулась, но не упала)) Но я верю своим глазам, просто очень быстро вскочила)) Второй балет Шанель - вполне приличный, такой дайджест из жизни Коко, все читается, все понятно, красивые костюмы, хорошая внятная хореография Посохова, очень красивый дуэт Тисси-Лобухин, и танцевали вполне пристойно. При этом особых эмоций не испытала, приятно было смотреть, но не более. Захарова собирается везти это в Лондон и Париж, ужасно интересно, какие будут отзывы прессы? Ни один из этих балетов не произвел на меня такого впечатления, как скажем, Распутин, даже в записях. http://s3.uploads.ru/t/t27d5.jpg

+4

2

Спасибо, дорогая ivette, за беспристрастный отзыв.
А Лопатин - да. По сути, на сегодняшний день он у нас в БТ единственный по-настоящему выдающийся танцовщик, которому подвластно всё.
Без внешности прЫнца.

0

3

Немножко ....

Svetlana Zakharova, Ana Turazashvili and Mikhail Lobukhin #MODANCE

0

4

PRIVET написал(а):

Немножко ....

Svetlana Zakharova, Ana Turazashvili and Mikhail Lobukhin #MODANCE

Впервые в жизни рискнула снять видео в Большом. Костюмы по эскизам Дома Шанель изготовлены в мастерских Большого театра.
https://youtu.be/S_lMlj8hvO4

Отредактировано ivette (29-11-2019 11:07:14)

+2

5

Неужели это в основном здании? Мне кажется, что такие вещи нужно в малом здании ставить. Костюмы интересные, но музыка Демуцкого впечатление не производит. Возможно, есть и лучшие фрагменты. И почему опять режиссёр? Я его видела в некоторых телефильмах как актёра, очень красивый молодой человек, и танцами бальными, кажется, занимался. Талантливый, видимо. Он какую-то оперу в БТ, по-моему, недавно поставил. Посохов ведь может и без режиссёра. Наверное, вдвоём быстрее, но дороже, сейчас ведь всё так делается, как можно быстрее и бабок спилить побольше. Зрители заплатят.

0

6

Я вообще не понимаю сегодняшней русской моды: режиссер отдельно, хореограф  отдельно. Никогда такого не было, в этом нет смысла, если речь идёт о балете, а не фильме или мюзикле. Режиссерские приемы сам хореограф должен создавать, иначе результат будет плоским и плакатным. Разве Петипа, Баланчин, Аштон, Макмиллан, Гиргорович работали с режиссерами??? Есть обратные примеры, когда хореограф становился режиссером: Боб Фоссе. При чем очень удачно. Поскольку хороший хореограф обычно - блестящий режиссер. А вот наоборот не бывает.

0

7

RPC написал(а):

Я вообще не понимаю сегодняшней русской моды: режиссер отдельно, хореограф  отдельно. Никогда такого не было, в этом нет смысла, если речь идёт о балете, а не фильме или мюзикле.

Это не так.
Читаем:

В дореволюционном театре Р. в балете не имела большого значения. Её участие в создании спектакля возросло в сов. время в связи с повышением роли драматургии балета и обогащением балета достижениями драматич. театра. Сначала, когда балетмейстеры ещё недостаточно владели искусством Р. в балете, к постановке привлекались режиссёры драматич. театров. Так, В. И. Немирович-Данченко работал над пост. "Лебединого озера" с балетм. А. А. Горским, А. А. Дикий - "Красного мака" с балетм. Л. А. Лащилиным и В. Д. Тихомировым, С. Н. Радлов - "Эсмеральды" с А. Я. Вагановой, "Пламени Парижа" с В. И. Вайноненом, "Бахчисарайского фонтана" с Р. В. Захаровым, "Ромео и Джульетты" с Л. М. Лавровским, Н. В. Петров - "Сердца гор" с В. М. Чабукиани, Э. Каплан - "Золотого века" с Вайноненом, "Лауренсии" с В. М. Чабукиани, Б. М. Мордвинов - "Соперниц" с Н. С. Холфиным, И. М. Туманов - "Лолы" с В. П. Бурмейстером и др. Участие драматич. режиссёров в развитии сов. балетного театра содействовало развитию актёрского мастерства исполнителей и художеств. целостности балетов. Однако разобщение профессий балетмейстеров и режиссёра нередко вызывало недостаточное слияние драматич. и танцевального начал в спектакле. Одностороннее увлечение Р. в балете в ущерб богатству хореографии в 40-50-х гг. иногда тормозило развитие балетного искусства. В совр. балетном театре режиссёры драматич. театров к постановке привлекаются редко (реж. Ю. П. Любимов с балетм. О. М. Виноградовым - "Ярославна" Тищенко, 1974, Ленингр. Малый театр). Р. в балете осуществляется, как правило, самим балетмейстером-постановщиком. Овладение искусством Р. в балете входит в число обязательных условий при подготовке балетмейстеров в вузах.

Балет. Энциклопедия, СЭ, 1981

https://www.belcanto.ru/ballet_rezhissura.html

Добавим сюда, что режиссёром версии СК Асафа Мессерера и Александра Чекрыгина, которая шла в БТ до версии Григоровича, являлся Б. Мордвинов.

При Петипа состоял вторым балетмейстером и режиссёром Алексей Богданов, возглавивший в последствии БТ.
Правда, что он делал в качестве режиссёра при Петипа, мне не ведомо, скорее всего, вёл спектакли. Потом он переносил кое-что от Петипа в Москву.

0

8

Интересно . Получается, что в эпоху советского драм балета пробовали. Но...Петипа, Фокин и Баланчин не работали с режиссерами. Как и Аштон, Макмиллан, Кранко.  Вопрос: создал ли хоть один тандем режиссер-хореограф очень сильный балет, десятилетиями не сходящий со сцены? Ответ: нет. Вопрос: зачем его использовать? Думаю, причины могут быть к творчеству не имеющие никакого отношения: возможность заработать и авторские права большему числу людей, личные предпочтения покровителей театральных звёзд итд.

Отредактировано RPC (30-11-2019 23:30:21)

0

9

RPC написал(а):

Вопрос: создал ли хоть один тандем режиссер-хореограф очень сильный балет, десятилетиями не сходящий со сцены? Ответ: нет.

Ответ неправильный. Идут:
ЛО Горского-Немировича - "старомосковское".
РиДж Лавровского-Радлова.
Бахфонтан идет, "Лауренсия", "Пламя Парижа".
"Ярославна" Виноградова-Любимова была легендарным балетом. Его тупо убили.
Да и другие советские балеты убрали не потому,  что они были плохими, а потому, что убрали.

0

10

Да, что то идёт. Получается, что сильный тандем режиссера и хореогафа может создать хороший балет. Но это все таки редкость. В балете принципы режиссуры хоть и те же, но способы ее выражения более тонкие.

0

11

RPC написал(а):

Да, что то идёт. Получается, что сильный тандем режиссера и хореогафа может создать хороший балет. Но это все таки редкость. В балете принципы режиссуры хоть и те же, но способы ее выражения более тонкие.

Я пока могу назвать только один такой балет, где режиссер и балетмейстер вместе создали шедевр - лично для меня это Герой нашего времени, я просто заболела этим спектаклем, жду с нетерпением следующего блока

0