http://www.lapersonne.com/post/ekaterin … ance-open/

Если вам не хватает вдохновения, мотивации и энергии, то вам безотлагательно нужно читать это интервью для нашей постоянной рубрики «Новая профессия артиста балета». Знакомьтесь: Екатерина Галанова, выпускница Академии им. А.Я. Вагановой, ученица Натальи Дудинской и знаковый продюсер, основавший фестиваль Dance Open и проект «Классика на Дворцовой», которые дали возможность увидеть и услышать в Петербурге мировых суперзвезд балета и  оперы.

Екатерина ГалановаИнтервью: Ольга Угарова

Фото: Ира Яковлева

Вы закончили Академию им. А.Я. Вагановой по классу Натальи Дудинской, проработали десять лет в Мариинском театре, потом без оглядки ушли в «обычный» мир, в котором нет репетиций, утреннего экзерсиса и кулис. Есть ли жизнь после балета?

Есть! Но должно быть два условия: первое — бывший артист балета должен верить в правильность избранного пути и цели, второе – нужна невозвратная ситуация, чтобы у человека не было метаний между прошлым и будущим.  Надо сказать, что артисты балета очень трудолюбивые люди, и, если они захотели чего-то добиться или в чем-то разобраться, вы можете быть абсолютно уверены в положительном результате. Очень хороший пример: недавно мы были на гастролях в Дортмунде, и выяснилось, что в театре практически весь административный состав — от продюсера до финансового менеджера — бывшие танцовщики. Кстати, я тоже с удовольствием беру к себе в команду бывших балетных. 

Тяжело было сталкиваться после театрального мира с миром внешним?

Травматично. Вы будете смеяться, но к моменту своего выхода из Мариинского театра я знала два маршрута: дом — улица Зодчего Росси, дом — Театральная площадь. Все. Если сейчас ребята, которые учатся или работают в труппе, живут очень активно, то мы были абсолютно из парникового мира и не приспособлены к обычной рутине: приходили в Академию или на работу к 9 утра, уходили в 11 вечера. Но эта профессия дает один сумасшедший бонус: ты привык вкалывать и интенсивно браться за любое дело, вкладывать 200-300 процентов усилий во все, что увлекает, ставить перед собой задачу и добиваться целей. Мне даже кажется, что если бы я тогда после окончания балетной карьеры взялась за сельское хозяйство, то и в нем бы все получилось (смеется).

Екатерина ГалановаПри этом балет изначально не был вашей мечтой — так сложились обстоятельства.

У меня было и есть много коллег, которые с детства хотели танцевать. Это точно не про меня. До того, как я попала в девять лет в Академию, я ходила в художественный кружок в Эрмитаже, где потом занимались мои дети, меня очень интересовало изобразительное искусство, мне было комфортно в моей школе с углубленным изучением английского языка. Да, с мамой мы ходили все время по театрам, но профессия актрисы или балерины меня не привлекала. Только родители и судьба распорядились так, что я оказалась в Вагановской академии и года через два влюбилась в эту профессию (улыбается).

То есть первые два года в Академии было особенно тяжело?

Вообще все время было тяжело, каждую секунду и до того момента, пока не бросила танцевать, покинув Мариинский театр. Но первые два года я существовала на грани и часто просила маму забрать меня из Академии.

Почему не забирали?

На семейном совете было решено еще немножко подумать и подождать. Есть в нашей профессии  одна хитрость: даже если на старте ты к ней относишься прохладно, то спустя какое-то время ты буквально заболеваешь ею, потому что начинаешь открывать необыкновенную красоту в себе, в окружающем мире, в людях вокруг. Я знаю много таких историй. На такое отношение, конечно, влияет и сама атмосфера Академии. В определенный момент ученики начинают воспринимать профессию и работу в классе, как нечто святое. Так было всегда, и ничего не изменилось.

Вы заканчивали Академию по классу Натальи Михайловны Дудинской. Какой она вам запомнилась?

Я в нее сразу влюбилась. Сейчас я вспоминаю свои детские ощущения: она мне нравилась абсолютно всем – невозмутимостью, хладнокровием, чувством юмора, даже опозданиями на уроки, оптимистичным взглядом на жизнь и, конечно, справедливостью, которая производила колоссальное впечатление на ребенка, чей мир очень хрупок.

Екатерина Галанова

Как Наталья Михайловна повлияла на ваш характер, на жизнь, на видение профессии?

Она вселила веру в себя, которой до этого не было. Наталья Михайловна внушила, что если ты работаешь, то рано или поздно это будет замечено, а ведь у меня были моменты отчаяния. Уверена, она в каком-то смысле сформировала мой характер и совершенно точно дала заряд на всю жизнь. Дудинская учила нас профессии, а я пользуюсь ее советами и сегодня. Меня до сих пор вдохновляет ее настрой на победу, позитив, собранность и энергия. Она всегда была подтянута, при прическе, при маникюре, при макияже — с самого раннего утра! Наталья Михайловна могла прийти перед спектаклем, когда ты стоишь весь в бреду с дрожащими руками и ногами на сцене Мариинского театра, а она, вместо того, чтобы давать строгие рекомендации по исполнению, поправляла гребень, локоны и брызгала своими французскими духами. В ней была какая-то легкость – легкость восприятия жизни, несмотря ни на какие обстоятельства.

Наверное, такой настрой и помог вам потом принять решение и запустить после ухода из Мариинского театра свои собственные проекты.

Честно говоря, не было каких-то таких особых задумок. Я поняла однажды, что нужно менять что-то в своей жизни, пошла получать второе образование, потом открыла туристическое агентство, и все вокруг закрутилось. Весной мы уже отмечаем девятнадцатый сезон Dance Open.

Екатерина ГалановаВ рамках Dance Open вы привозите среди прочего самые свежие постановки топовых компаний мира. Но все же есть риск, связанный с восприятием публики новаторских балетов?

Обычно мы привозим шесть-семь коллективов в год и стараемся снимать сливки, показывая в Петербурге самое лучшее, что есть в танцевальном мире сегодня. Я не привожу то, в чем я не уверена, хотя все-таки доля риска, конечно, есть. Когда мы отбираем спектакли, то принимаем решение коллегиально. Но вне каких-то дискуссий существует понимание того, что перед тобой нечто безумно талантливое. Иногда я иду на то, чтобы всеми мыслимыми способами привезти мечту: потому что творческое начало всегда побеждает рациональное.

Сделать такой грандиозный проект, как гала-концерт «Классика на Дворцовой» в день рождения родного Петербурга, тоже было мечтой?

Да! И нам долго не верили, что это будет интересно широкой аудитории. Но статистика доказывает обратное: по официальным данным 26 мая на Дворцовую в этом году пришло не менее 150 тысяч человек. Это не абсолютный рекорд для проекта, но концерт проходил в нечеловеческих погодных условиях – нас всех чуть не смыло с площади, а люди стояли и не уходили. Наша команда вкладывает массу сил в подготовку «Классики», в то, чтобы привезти мировых звезд, подготовить костюмы (их было более 400), создать сложные видеодекорации для каждого номера, организовать всю логистику, скоординировать сотни специалистов, принимающих участие в продакшне. Кроме этого, мы всегда делаем телеверсию для канала «Россия – Культура». А еще в этом году благодаря партнерству с «Ростелекомом» нам удалось снять фильм-трилогию о «Классике на Дворцовой»: он размещен на мультимедийной платформе Wink, и количество просмотров уже перевалило за два миллиона… Честно говоря, даже самой страшно от таких цифр (улыбается).

Екатерина Галанова
Заметка: В это воскресенье в эфире телеканала «Россия – Культура» можно будет посмотреть телеверсию «Классики на Дворцовой» в 22.40

Новая Профессия Артиста Балета

Отредактировано ozi (23-10-2019 20:42:45)