Документ без названия

PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Гала-концерт в МАМТ 29.07.2019

Сообщений 1 страница 22 из 22

1

Вопреки моим ожиданиям, получился просто замечательный вечер - Лоран Илер, видимо, действительно пошел навстречу своим артистам и позволил им танцевать в соответствии со своим выбором, ну и впервые допустил в театр приглашенных артистов. По его словам, он принимал участие только в компоновке программы и надо сказать, все получилось хорошо - проходных номеров не было. Прошу прощения, но изложу все на взгляд любителя, без особенного анализа.  Открылся вечер премьерой хореографии артиста театра Макса Севагина Bloom (Цветение). Зная Макса по его выступлениям, ожидала голимый контемпорэри, но это оказался прелестный неоклассический балет на музыку Дворжака, поэтический, кантиленный, с красивыми поддержками и выходами из них, девушки и юноши в розовом порхали по сцене, олицетворяя красоту и молодость, очень достойный дебют. Следующий номер - сцена из балета Манон с Натальей Сомовой и Мэтью Голдингом, до чего же Наталья вчера была хороша - юная, соблазнительная, лукавая, и Голдинг ей очень подходил - смотрел на нее такими влюбленными глазами, осыпал поцелуями, не мог остановиться даже после окончания номера, все пытался сорвать поцелуй с сахарных уст Натальи, и не без успеха. Исполнено было очень виртуозно и снискало гром аплодисментов. Далее было некоторое разочарование - сцена из Раймонды Григоровича, Эрика Микиртычева и Денис Дмитриев. Не знаю, на что они рассчитывали, выбирая этот номер - на музыку, на роскошные костюмы? Не поклонница Эрики, но она явно еще не вошла в форму, нет того куража, бравады, которые ей свойственны. Очень осторожно, испуганно, совершенно смазана филигранная техника этой партии, как-то нелепо выглядели и венгерские акценты, в том числе, и у Дениса. Но публика сочувствовала и наградила аплодисментами. Ну а дальше был самый яркий роскошный номер вечера -  Радио и Джульетта Эдварда Клюга, Оксана Кардаш и Иван Михалев. Это была просто бомба, глаз не успевал следить за тем, что вытворяло тело Оксаны под музыку Радиохед, казалось - это выше человеческих возможностей. Удивил Иван - вошел в раж и зажег не на шутку, хотя чуть не поспевал за Оксаной. Может это его призвание, может не надо ему мучать себя принцами и герцогами, а уйти в контемпорэри, вот честное слово, как будто два разных танцовщика на сцене. Следующий номер был просто эпик фэйлом - Московский вальс Вайнонена в исполнении Сергея Мануйлова и Жанны Губановой. Жанна - для меня совершенно непонятное явление, миленькая крепко сбитая барышня, и все Илер пытается ее пристроить куда-нибудь и дать возможность проявить себя, а имхо - выпустили человека из училища, научили стоять на пуантах и размахивать руками, и все - за этим полная пустота, и никогда ничего другого не будет. Номер хрестоматийный, все знают с каким блеском и виртуозностью он должен исполняться. Девушка предприняла 3 попытки броситься на Сергея, сбить его с ног и убиться самой, но слава богу, Сергей устоял и удержал, больше сказать нечего.И завершила первое отделение концерта сцена из балета Татьяна Ноймайера в исполнении Дианы Вишневой и Дмитрия Соболевского. Я впервые видела Диану на сцене и просто потрясена - какая актриса, какая балерина, какая мощная личность на сцене, просто мороз по коже, очень впечатлена. А ведь такая маленькая, хрупкая с виду девушка, и такая мощь таланта! Второе отделение началось Фанданго из будущего Дон Кихота - красиво, ярко, солировали Мария Бек и Евгений Жуков, но трудно составить представление о балете по одному массовому фрагменту. Далее был дивное Па-де-де из Дианы и Актеона Вагановой в исполнении Анастасии Лименько и приглашенного Бруклина Мака. Маленькая игривая Анастасия и огромный брутальный афроамериканец Мак составили замечательный дуэт, Настя порхала и заигрывала, Мак покрывал сцену в два огромных навороченных прыжка и нежно завоевывал, очень красиво получилось. Затем было чудесное трио из балета "В лесу" Начо Дуато, в исполнении Валерии Мухановой, Сергея Мануйлова и Дениса Дмитриева. Эти трое непостижимо сливались в единое целое и снова разьединялись, все это напоминало волны набегающего и отступающего моря, так легко и изящно, без малейшей заминки или усилия, рада, что Мануйлову удалось после злосчастного Вальса собраться и сделать все как надо. Следующим номером была сцена из Кармен Ролана Пети - Ксения Шевцова и Микеле Сатриано, Ксения была великолепна - острые, отточенные движения, ритм, образ - все как надо, а вот Сатриано разочаровал, постоянно все смазывал, заваливался на бок и сладенько улыбался, не такого бы парнера Ксении надо. И последним номером Гала было Большое классическое па из Пахиты - Оксана Кардаш и Дмитрий Соболевский! Это было что-то, просто роскошно, при всем уважении к артистам, Оксана вчера была просто царицей бала и сердец, два номера - контемпорэри и классика, и оба исполнены просто блестяще. Не могу не похвалить Дмитрия Соболевского, хотя не поклонница - ему достались 2 самых ответственных партнерства, с Вишневой и Кардаш, очень достойно справился, как говорится, выложился на все сто процентов. Ну и вся труппа показала себя прекрасно, танцевали очень вдохновенно и с удовольствием. Очень интересно, как прошел второй концерт сегодня.                https://www.facebook.com/ivetta.sarkisyan/videos/2867383353291830/?__tn__=,dlC-R-R&eid=ARCYNnwgTpg6_5ECQg1hzVTw4KqX-h1z5C7h4frwj01Be9k6tYWpPpfsUdlfHOj_jHd0O-FGaSqJwllX&hc_ref=ARRKjHDvqWnPFz60jgf4d2RsRcVKbAxluyXqmLz7yFLgo0JUxMtIe17v1bDs8SFXKyE

Отредактировано ivette (30-07-2019 22:47:54)

+2

2

Спасибо, дорогая ivette, за столь подробный и "сочный" рассказ о событии  :flag:

Позволю себе высказать несколько соображений.

ivette написал(а):

Вопреки моим ожиданиям, получился просто замечательный вечер - Лоран Илер, видимо, действительно пошел навстречу своим артистам и позволил им танцевать в соответствии со своим выбором, ну и впервые допустил в театр приглашенных артистов. По его словам, он принимал участие только в компоновке программы и надо сказать, все получилось хорошо - проходных номеров не было

Несправедливы москвичи к этому утончённому господину. Весьма несправедливы. Хотя за одно то, что он демонстрирует принципиально другое отношение к танцовщикам, он достоин войти в историю отечественного театра.

ivette написал(а):

Зная Макса по его выступлениям, ожидала голимый контемпорэри, но это оказался прелестный неоклассический балет на музыку Дворжака, поэтический, кантиленный, с красивыми поддержками и выходами из них, девушки и юноши в розовом порхали по сцене, олицетворяя красоту и молодость, очень достойный дебют.

Господин Севагин танцует контемпорери выдающимся образом. А вот ставить он начал ещё являясь студентом Вагановки. Помню его постановки, представленные в мастерских молодых хореографов в Мариинском (на форуме есть записи и впечатления). Если первая постановка была весьма вторичной, то вторая уже отличалась музыкальностью и стилем. Кажется, нечто на музыку Глазунова. Молодой человек был весьма амбициозен в своих тогдашних интервью. Хорошо, что театр даёт ему возможность продолжать развиваться в данном направлении. Это всегда была неоклассика, контемпорери он, насколько помню, не ставил.

ivette написал(а):

Ну а дальше был самый яркий роскошный номер вечера -  Радио и Джульетта Эдварда Клюга, Оксана Кардаш и Иван Михалев.

Ну вот и славненько. А то Клюга у нас совсем не понимают. А грядёт премьера "Мастера и Маргариты".

ivette написал(а):

Следующий номер был просто эпик фэйлом - Московский вальс Вайнонена в исполнении Сергея Мануйлова и Жанны Губановой.

Этот номер часто так называют. Но его настоящее название - "Вальс Мошковского" по фамилии композитора.

ivette написал(а):

Жанна - для меня совершенно непонятное явление, миленькая крепко сбитая барышня, и все Илер пытается ее пристроить куда-нибудь и дать возможность проявить себя, а имхо - выпустили человека из училища, научили стоять на пуантах и размахивать руками, и все - за этим полная пустота, и никогда ничего другого не будет.

Госпожу Губанову открыл господин Лиепа, пригласив в своё время в Кремлёвский балет вместе с Андреем Писаревым. Там она запомнилась прелестной Джульеттой в постановке Григоровича. Надеюсь, что в МАМТе ещё раскроется.

ivette написал(а):

Второе отделение началось Фанданго из будущего Дон Кихота - красиво, ярко, солировали Мария Бек и Евгений Жуков, но трудно составить представление о балете по одному массовому фрагмент

Вот и весь спектакль будет таким. несмотря на стенания не читавших Пастернака. :jumping:

Ещё раз огромное спасибо  :flag:

+1

3

видео   https://www.lapersonne.com/post/ballet-gala

Отредактировано ivette (01-08-2019 17:11:18)

0

4

PRIVET написал(а):

Надеюсь, что в МАМТе ещё раскроется.

Она раскрылась в этом же самом номере на второй день Гала. Надеюсь, я еще выползу из дел и найду возможность написать про концерты подробнее, но Вальс Мошковского 30-го вызвал самые положительные эмоции.

PRIVET написал(а):

Вот и весь спектакль будет таким. несмотря на стенания не читавших Пастернака. :jumping:

Боюсь, PRIVET, Вы не видите главной причины неприятия этой постановки. Она заключается не в том, что редакция плоха (ИМХО, ее сложно назвать удачей Нуреева, но, допустим, это дело вкуса), а в том, что она еще дальше, чем редакция Чичинадзе уводит от Горского (хотя, казалось бы, куда уж дальше, но ... никогда не говори никогда: ))

0

5

Amaliris написал(а):

Боюсь, PRIVET, Вы не видите главной причины неприятия этой постановки. Она заключается не в том, что редакция плоха (ИМХО, ее сложно назвать удачей Нуреева, но, допустим, это дело вкуса), а в том, что она еще дальше, чем редакция Чичинадзе уводит от Горского (хотя, казалось бы, куда уж дальше, но ... никогда не говори никогда: ))

Дорогой Amaliris!

На нашем форуме не запрещено строить домыслы о ...
Но ваш домысел о том, что я не/вижу не соответствует действительности.
Надеюсь, Вы не сомневаетесь в том, что мне известно то, что "близко к Горскому", "старомосковское" и т.д. и т.п., как и в том, что мне известна версия Нуриева.
Нуриев же не ставил себе целью "реставрировать" Горского. Он ставил себе целью поставить своего "ДК" и поставил, сохранив в своей интерпретации хайлайты. И это всё не менее интересно, как и все остальное его новаторство.
Но самое главное, я не переношу стенаний до наступления рассвета: солнце ещё не взошло, а все его уже зарыли. И ретроградства не переношу.
Кстати, то же самое относится к ситуации с Клюгом.

0

6

PRIVET написал(а):

Надеюсь, Вы не сомневаетесь в том, что мне известно то, что "близко к Горскому", "старомосковское" и т.д. и т.п., как и в том, что мне известна версия Нуриева.

Где ж я писал, что сомневаюсь? Это Вы почему-то пишете, что нуреевский ДК осуждают люди, не видевшие его (такие вообще есть?).

PRIVET написал(а):

И это всё не менее интересно

Редакция Кобборга тоже интересна, но, согласитесь, было бы странно, если бы ее перенесла к себе Мариинка или Михайловский?

PRIVET написал(а):

Кстати, то же самое относится к ситуации с Клюгом.

Но ситуация не та же самая, поскольку "Мастер и Маргарита" - новый балет (он ничто не заменяет и не относится к наследию), и Клюг будет его тсавить с нуля (и никто не знает, как его поставит).

0

7

Amaliris написал(а):

Это Вы почему-то пишете, что нуреевский ДК осуждают люди, не видевшие его (такие вообще есть?).

Абсолютное большинство осуждаюших не видело.

Amaliris написал(а):

Редакция Кобборга тоже интересна, но, согласитесь, было бы странно, если бы ее перенесла к себе Мариинка или Михайловский?

Почему?

0

8

PRIVET написал(а):

Почему?

Потому что в этих театрах у "Дон Кихота" есть своя история, которую неправильно просто так сбрасывать со счетов. Когда балет приходит в репертуар впервые, выбор того, в каком варианте его ставить - действительно дело личного вкуса. Якобсоновцы выбрали Кобборга, гамбуржцы - Нуреева, ну и отлично, их право начинать с того, с чего хочется начать. Если же классический балет уже идет в театре, его имеет смысл переставлять только с одной целью - приблизиться к оригиналу больше, чем это сделал предыдущий постановщик.

0

9

Ох, да неужели? И все редакции Григоровича приближали, и приближали, и приближали ...
А вот теперь приблизит Ратманский.

0

10

Про Ратманского поговорим, когда увидим его "Жизель", критики не поставленных спектаклей не существует)) А редакции Григоровича, если брать именно редакции, а не авторские постановки ЛО и Щелкунчика, в основном приближали. СК 1963 г. была намного ближе к спектаклю Петипа, чем СК Мессерера и Габовича, а СК 1973 - ближе, чем СК 1963. В Раймонде было больше хореографии Петипа, чем в Раймонде Лавровского, и даже в Жизель вернулся марш виноградарей из казенки. Выпали из этого ряда Корсар и Дон Кихот, но они и не удержались на сцене.
Ну и кроме того, постановочному методу Григоровича три четверти века, не совсем корректно сравнивать его с тем, что и как делают сейчас.

0

11

Это какая СК 1963 года? Не белая ли?
И почему это не корректно сравнивать живущего хореографа,  чьи спектакли идут до сих пор с тем, что делается сейчас? И куда, к какому приближению отнести тогда постановки Владимира Васильева? И почему в Москве идет не старомосковский ДК и с какого перепугу (ну, понятно, с какого) ему местро в Михайловском? Нет во всем этом логики и не надо ее туда заталкивать.

0

12

PRIVET написал(а):

Это какая СК 1963 года? Не белая ли?

Она

PRIVET написал(а):

И почему это не корректно сравнивать живущего хореографа,  чьи спектакли идут до сих пор с тем, что делается сейчас?

Потому что эти спектакли поставлены по методу середины прошлого века. Про диахронию слышали? Балет тоже не стоит на месте. Лет за 60 - 70 до Григоровича о сохранении хореографии вообще не думали, и любой спектакль мог быть переделан когда и как угодно. К 1940 - 60-м гг. пришло понимание, что наследие нужно сохранять, но как сохранять - выяснялось в ходе проб и ошибок. Например, Сергеев в 1952 убрал из СК сцену вязальщиц и переставил адажио в Нереидах, в а 1989 восстановил и то, и другое, потому что сама жизнь этого требовала. Вряд ли сейчас у кого-то остались сомнения, что редакции классики имеют главной задачей максимально донести классический текст.

PRIVET написал(а):

И куда, к какому приближению отнести тогда постановки Владимира Васильева?

Ни к какому. Репертуарная судьба "Жизели" тому иллюстрация.

PRIVET написал(а):

И почему в Москве идет не старомосковский ДК

А что же в Москве идет?  o.O Спектакль БТ - это и есть старомосковский ДК, прошедший в 20-м веке через ряд последовательных редакций.

PRIVET написал(а):

с какого перепугу (ну, понятно, с какого) ему местро в Михайловском?

Как раз с того, что это возвращение к первоисточнику. Кстати, заметьте, в отличие от перестановки в Мих.т. "Лебединого озера", когда были снят со сцены больше нигде ни шедший Вальс Петипа и Полонез по мотивам Петипа, новая редакция "Дон Кихота", основанная на старомосковском спектакле, не вызвала масштабных споров.

Отредактировано Amaliris (02-08-2019 23:01:31)

0

13

По Вашей логике выходит, что прошедший через ряд последовательных редакций ДК в Москве окончательно приблизился к Горскому. Ну, полный вперед, честное слово.
Насчет Михайловского мы о разном.
И возвращаясь к ДК Нуриева.
Нуриев явно не слышал про диахронию. А услышал бы, то повертел пальцем у виска и пошел ставить своих ЛО, СК, Раймонду и ДК со Щелкунчиком и Баядеркой. Он никуда не желал приближаться, возвращаться, а тем более диахронироваться. У него, в отличие от Ратманского, хватало собственных идей и представлений о путях развития балета. В принципе, он сумел выработать собственный стиль, в первую очередь, конечно, мужского танца, умудрившись приложить его к балетному наследию. И это, по сути, очень увлекательная штука.
Не у всех есть возможность увидеть это вживую в Европе. Вам приносят, что называется, на дом. И вместо элементарного проявления любопытства поднимается вой. Вместо благодарности за первый нуриевский опус на российской сцене. А альтернатива-то в чем? В миллионный раз смотреть стасиковский ДК и обсуждать выражение лица очередной примы?
Еще успеете.

0

14

PRIVET написал(а):

По Вашей логике выходит, что прошедший через ряд последовательных редакций ДК в Москве окончательно приблизился к Горскому.

Нет, по моей логике такого не выходит. Я специально подчеркнул слово "последовательные". Одно дело, когда постановщик обращается к идущему в театре спектаклю и делает новую редакцию на его основе, в меру своего понимания сохраняя и осовременивая наследие. И совсем другое, когда в театр переносится редакция, не имеющая к нему никакого отношения. Тут неизбежно возникают вопросы - почему нужно обращаться к ней, приближает ли она нас к оригиналу или уводит еще дальше?

PRIVET написал(а):

Нуриев явно не слышал про диахронию. А услышал бы, то повертел пальцем у виска и пошел ставить своих ЛО, СК, Раймонду и ДК со Щелкунчиком и Баядеркой. Он никуда не желал приближаться, возвращаться, а тем более диахронироваться.

К Нурееву и нет никаких претензий. Он ставил свои редакции в иное время и в иных условиях. Они сами по себе стали наследием тех трупп, для которых делались.

PRIVET написал(а):

А альтернатива-то в чем? В миллионный раз смотреть стасиковский ДК и обсуждать выражение лица очередной примы?

Для меня лучшая альтернатива в том, чтобы заняться изучением истории "Дон Кихота" и попробовать сделать спектакль, приближенный к Горскому. ИМХО, необходимость уже назрела.

0

15

Amaliris написал(а):

И совсем другое, когда в театр переносится редакция, не имеющая к нему никакого отношения. Тут неизбежно возникают вопросы - почему нужно

Вот Вы сами про Михайловский с собой и поспорили.

Amaliris написал(а):

Тут неизбежно возникают вопросы - почему нужно обращаться к ней, приближает ли она нас к оригиналу или уводит еще дальше

А мне как зрителю этот вопрос не интересен. Я не собираюсь никуда приближаться или удаляться. Я хочу увидеть то, чего раньше не видел. И даже в качестве балетомана, увлекающегося историей этого искусства, не настаиваю на том, чтобы меня куда-то и к чему-то приближали. Ну как может быть не интересно увидеть совсем другую постановку? Может, она и не понравится. Но элементарное любопытство же должно быть? И никто не обязан смотреть в определенных театрах определенные постановки, поставленные по законам диахронии или монохронии или еще бог знает какой хронии. Это только один из возможных подходов к выбору репертуара. И его вполне можно сочетать с другими.

Что касается Вашего видения лучшей альтернативы, то в этом нет ничего удивительного, учитывая сферу Ваших профессиональных интересов. И я, собственно, не против. Я вообще за все, чего мы еще или уже не видели. Вот только будет сей спектакль явно весьма смешным, учитывая, что с ним произошло в результате различных хроний, а также развития балетной техники. Даже представить себе страшно Базиля эпохи Горского.

0

16

PRIVET написал(а):

Вот Вы сами про Михайловский с собой и поспорили.

Больше того, я уже сам и ответил на это

PRIVET написал(а):

Вот Вы сами про Михайловский с собой и поспорили.

Больше того, я уже сам и ответил

Amaliris написал(а):

Как раз с того, что это возвращение к первоисточнику. Кстати, заметьте, в отличие от перестановки в Мих.т. "Лебединого озера", когда были снят со сцены больше нигде ни шедший Вальс Петипа и Полонез по мотивам Петипа, новая редакция "Дон Кихота", основанная на старомосковском спектакле, не вызвала масштабных споров.

Все сам, все сам  :D

PRIVET написал(а):

А мне как зрителю этот вопрос не интересен. Я не собираюсь никуда приближаться или удаляться. Я хочу увидеть то, чего раньше не видел. И даже в качестве балетомана, увлекающегося историей этого искусства, не настаиваю на том, чтобы меня куда-то и к чему-то приближали. Ну как может быть не интересно увидеть совсем другую постановку? Может, она и не понравится. Но элементарное любопытство же должно быть? И никто не обязан смотреть в определенных театрах определенные постановки, поставленные по законам диахронии или монохронии или еще бог знает какой хронии. Это только один из возможных подходов к выбору репертуара. И его вполне можно сочетать с другими.

PRIVET, я не люблю, когда в диалоге скользят с одной позиции на другую. Либо мы обсуждаем репертуарное решение в объективных условиях, либо дискутируем, что и кому интересно как зрителю (но в последнем случае я не вижу предмета для обсуждения, потому что каждому интересно свое, и спорить бессмысленно).

PRIVET написал(а):

И я, собственно, не против. Я вообще за все, чего мы еще или уже не видели. Вот только будет сей спектакль явно весьма смешным, учитывая, что с ним произошло в результате различных хроний, а также развития балетной техники.

Ну здорово, просто новое слово в балетной критике  :cool: Я только гипотетически сформулировал направление поисков, а Вы уже знаете, каким будет результат. Кстати, я не предлагаю возобновлять балет точно как было у Горского (даже если бы материалы позволяли). Но я считаю, что сегодня работа над новой постановкой классики должна непременно начинаться с подробного изучения истории, сбора источников, их сопоставления и т.д. А уже после этого научного этапа можно подключать собственные постановочные соображения и решать, как всем узнанным воспользоваться в условиях конкретного театра.

Отредактировано Amaliris (03-08-2019 01:06:01)

0

17

Amaliris написал(а):

T, я не люблю, когда в диалоге скользят с одной позиции на другую. Либо мы обсуждаем репертуарное решение в объективных условиях, либо дискутируем, что и кому интересно как зрителю (но в последнем случае я не вижу предмета для обсуждения, потому что каждому интересно свое, и спорить бессмысленно).

Amaliris,  Вы, видимо, не заметили, что мы именно репертуарное решение и обсуждаем. Только Вы с позиций (псевдо)науки под названием "балетоведение", решившей осчастливить всех диахронией (еще бы посмотреть, какие театры мира ее соблюдают), а я с позиций не обремененного излишней научностью зрителя. Конечно, всем интересно разное. Но есть, все же, у большинства здоровых людей стремление видеть новое.

Amaliris написал(а):

я считаю, что сегодня работа над новой постановкой классики должна непременно начинаться с подробного изучения истории, сбора источников, их сопоставления и т.д. А уже после этого научного этапа можно подключать собственные постановочные соображения и решать, как всем узнанным воспользоваться в условиях конкретного театра.

Эврика.

0

18

PRIVET написал(а):

Amaliris,  Вы, видимо, не заметили, что мы именно репертуарное решение и обсуждаем.

Обсуждать можно какое-то  утверждение. Что обсуждать в тезисе "мне интересно"? На самом ли деле Вам интересно?)) Увольте.
Вы сами видите, что и новое ново не для всех, и интерес разделяют не все. Можно, конечно, последних вынести за черту "здоровых людей" и заодно назвать балетоведение псевдонаукой, но  это как-то уже совсем не комильфо))

Отредактировано Amaliris (03-08-2019 17:40:17)

0

19

Тезиса "мне интересно" не было. Был тезис о том, что здоровым людям присуще здоровое любопытство. Вероятно, здесь действительно нечего обсуждать  поскольку это аксиома.
Вы зря сомневаетесь в том, что мне не интересно смотреть новое: посмотрите мои впечатления от увиденного - там чего только не насмотренно. По конкретному случаю мне интересно увидеть, как русская труппа станцует Нуриева. А вот тех, кому это не интересно, мне понять не дано.
Вообще странно, что у Вас не вызывает отторжения западный затасканный нафталин в БТ, а вот тут почему-то надо только то, что поставлено  для Стасика. Да для него никто уже давно ничего путного не ставит. Да и некому. ИМХО.
Насчет балетоведения как науки. Не комильфо пропускать опусы наподобии диссера Хохловой. Очень легко превратиться в псевдонауку - тем более на гуманитарном поприще.
Не комильфо придумывать термины для навязывания репертуарной политики, которая все равно зависит от отдельно взятых деятелей.
А вот проводить действительно кропотливые исторические исследования очень даже комильфо. Без всякого псевдо.

0

20

PRIVET написал(а):

Тезиса "мне интересно" не было.

Был тезис "мне не интересно", а далее "я хочу"

PRIVET написал(а):

А мне как зрителю этот вопрос не интересен. Я не собираюсь никуда приближаться или удаляться. Я хочу увидеть то, чего раньше не видел.

Это все из одного ряда, откуда же "я (не) люблю", "мне (не) нравится" и т.п. Лично я не нахожу смысла обсуждать ни один из них, поскольку спорить с Вашим утверждением о себе было бы странно, но и говорит оно только о Вас, а не о здоровых, больных, ученых, неученых или каких-либо еще людях))

PRIVET написал(а):

Вообще странно, что у Вас не вызывает отторжения западный затасканный нафталин в БТ, а вот тут почему-то надо только то, что поставлено  для Стасика.

Вам странно, потому что Вы видите границу не там, где она в реальности стоит. Не между театрами, а между оригинальным репертуаром и работой с наследием.

PRIVET написал(а):

Не комильфо придумывать термины для навязывания репертуарной политики, которая все равно зависит от отдельно взятых деятелей.

Не совсем  понял, о каких придуманных терминах Вы говорите (если о диахронии - это вообще-то общенаучное понятие, кстати, широко употребляется в лингвистике)). И еще меньше понял про навязвание. По-Вашему, приводить аргументы в пользу своей точки зрения означает навязывать ее?

Отредактировано Amaliris (03-08-2019 18:37:38)

0

21

Amaliris написал(а):

Это все из одного ряда, откуда же "я (не) люблю", "мне (не) нравится" и т.п. Лично я не нахожу смысла обсуждать ни один из них, поскольку спорить с Вашим утверждением о себе было бы странно, но и говорит оно только о Вас, а не о здоровых, больных, ученых, неученых или каких-либо еще людях))

Неужели носителю язака не понятно, что речь идёт о конкретизации тезиса о присущeм людям любопытстве, а не лично о моих интересах?

Amaliris написал(а):

Вам странно, потому что Вы видите границу не там, где она в реальности стоит. Не между театрами, а между оригинальным репертуаром и работой с наследием

Для меня речь идёт не о границе, а различных подходах к формированию репертуара.
И где противопоставление "оригинальный репертуар" и "работа с наследием"? Оригинальный репертуар театра тоже есть его наследие. Кто запрещает иметь в репертуаре оригинальную версию театра и версии, возникающие в результате "работы с наследием"? Надеюсь, после того, как Ратманский поработает с наследием, оригинальная версия БТ в исполнении Григоровича никуда не денется. И очень интересно будет их сравнивать вживую. Кстати, вариант из раздела "работа с наследием", поставленный на определённую труппу, если сможет в ней продержаться, также имеет шанс стать её "оригинальным репертуаром". Потому что, как оказывается, в результате "работы с наследием" в "Баядерке" Берлинского балета все вариации главных героев вышли из-под пера восстановителя наследия. Не говоря уже о таком эксклюзиве того же театра, как "Щелкунчик". Так что грани здесь весьма размыты.

Amaliris написал(а):

Не совсем  понял, о каких придуманных терминах Вы говорите (если о диахронии - это вообще-то общенаучное понятие, кстати, широко употребляется в лингвистике)). И еще меньше понял про навязвание. По-Вашему, приводить аргументы в пользу своей точки зрения означает навязывать ее?

Диахрония в язакознании это дело такое - зависит от направления.
Мне не понятно, почему Вы на неё ссылаетесь, обосновывая неуместность переноса определённой версии балета в определённый театр, в котором она не шла, но для которого и не создавалась? И почему Вы не считаете возможным приводить в пример Григоровича, говоря о том, что не только те новые версии имеют право на существование, которые идут назад к первоисточнику. При чём здесь эта самая диахрония как один из возможных научных методов исследования или работы над новыми версиями "наследия"?
Да за последние года не по методу диахронии возникли три версии (как миниму) ДК. И что? Вам было не интересно? А мне даже очень. Ну да, это не предмет обсуждения. :tomato:
Что касается аргументов, то это, конечно, не навязывание своей позиции, а её отстаивание.
А вот утверждение, что право на существование в современной репертуарной политике имеют только балеты, основанные на методе диахронии, это уже ...

0

22

PRIVET написал(а):

Неужели носителю язака не понятно, что речь идёт о конкретизации тезиса о присущeм людям любопытстве, а не лично о моих интересах?

Мне понятно, что когда мы обсуждаем спектакль, артиста и любое другое конкретное явление, каждый может говорить о своем интересе, любви и т.п. эмоциях. Ну либо о тех, кого он опросил

PRIVET написал(а):

Диахрония в язакознании это дело такое - зависит от направления.
Мне не понятно, почему Вы на неё ссылаетесь

Я ни на что не ссылаюсь)) Я употребляю это слово в его прямом значении, чтобы указать на изменение принципов во времени.

PRIVET написал(а):

А вот утверждение, что право на существование в современной репертуарной политике имеют только балеты, основанные на методе диахронии, это уже ...

мое мнение, придерживаться которого я имею полное право.

Ладно, мы уже пошли по кругу, пора заканчивать  :flag:

Отредактировано Amaliris (03-08-2019 22:06:06)

0