Документ без названия

PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА » Впечатления очевидцев. Zuschauerkritiken » Танцуют все! Танец в Вене в эпоху модерна.


Танцуют все! Танец в Вене в эпоху модерна.

Сообщений 61 страница 81 из 81

61

http://sh.uploads.ru/t/rNICd.jpg

0

62

Розалия Хладек (Брюнн 1905 - Вена 1995) отличалась абсолютной волей к анализу тела и движения в качестве педагога и точным подходом к художественному воплощению в качестве танцовщицы и хореографа.
Она была строга к себе и, как результат, ко всем остальным.
Получив ритмически-музыкальное образование в Брюнне под руководством Маргариты Каллаб, молодая женщина, добившаяся успехов и как гимнастка, обучалась в начале с 1921 по 1924 год в основанной Эмилем Жак Далкрозом в 1911 году школе ритма, музыки и физического образования в Хеллерау под Дрезденом.
Она хотела, собственно, заниматься ритмикой.
Одна из её самых значительных учителей, Валерия Катина, привела её к современному танцу.
В 1925 году Хладек переехала в замок Лаксенбург в связи с переездом туда школы Хеллерау в качестве одной из преподавателей и все последующие 70 лет  творила в Вене.
Её метод обучения, по которому она преподавала в Европе и короткий период времени также в США, нацелен на вербальное, вместо визуального указание на способы познания собственного тела и его специфического логического интеллекта.
Её желание самореализации в искусстве сильно проникнуто представлением о человеке, который действует как единство тела, духа и души и развивает на сцене повышенное ощущение жизни.
Хладек интересовала при этом психологическая составляющая точно также, как музыкальная основа.
Её самым значительным музыкальным попутчиком являлся композитор и пианист Артур Кляйнер (Вена 1903 - 1980 Хопкинс, США).
В своих сценических образах она поочередно выступала в андрогенных и подчёркнуто женственных эпостасях.
В распоряжении театрального музея находится большая коллекция фотографий, а также все театральные костюмы Розалии Хладек.
Обширный архив письменного наследия, который в данный момент находится на исследовании в институте музыки и искусства, после обработки также должен перейти в фонд театрального музея.

0

63

Розалия Хладек, храмовый танец

http://s3.uploads.ru/t/HLt3i.jpg

0

64

Розалия Хладек, соло в пьесе Софокла в Греции

http://sd.uploads.ru/t/WypUT.jpg

0

65

Розалия Хдадек в постановке "Михаэль"

http://sh.uploads.ru/t/lJKxc.jpg

0

66

Розалия Хладек в постановке "Жанна Д"Арк"

http://sd.uploads.ru/t/wsfzY.jpg

0

67

Розалия Хладек в своей постановке "Стеклянная сюита", с которой она заняла 2-ое место на конкурсе в Париже в 1932 году, уступив Курту Йоосу.

http://s7.uploads.ru/t/AqHx1.jpg

0

68

Прикладное органическое движение. Школа Хеллерау-Вена

http://s5.uploads.ru/t/pfLxb.jpg

0

69

Розалия Хладек показывает свой первый сольный вечер в венской "Урании" 16.11.1927 г.

http://sg.uploads.ru/t/kheAW.jpg

0

70

http://s3.uploads.ru/t/I3t0W.jpg

0

71

Валерия Кратина (Дрезден 1892 - 1983 Мюнхен) является значительной фигурой в танце эпохи модерна по многочисленным причинам:
она сыграла решающую роль в восприятии Жак-Далкроза, поскольку способствовала разделению изначальной ритмической гимнастики на различные направления: педагогическое, терапевтическое, театральное. И не только: она открыла педагогическому творчеству мастера дорогу к танцевально-театральному направлению.
В этом отношении её надо рассматривать в качестве связующего звена между Далкрозом и Розалией Хладек.
Она же переселила школу ритма, музыки и физической культурой, которой руководила с 1919 года совместно с Кристиной Байер-Фрисселль и позднее с Эрнстом Ферандом, из Хеллерау в Вену; она являляась художественным руководителем этой школы до 1930 года.
Параллельно со своей педагогической деятельностью она создавала хореографию для работавшей при школе танцевальной группы и предоставила таким образом, начиная с 1922 года, молодой Розалии Хладек платформу в годы её творческого становления.
Она же была той личностью, которая во время своих турне познакомила танцевальную поублику с творчеством таких современных композиторов, как Барток, Мило, Стравинский, Прокофьев.
Для Венской оперы Кратина поставила, среди прочего, "Снеговика" Эриха Вольфганга Корнгольда (1933 г.).

0

72

Танец и политика. Австрофашизм и нацистский режим.

http://sh.uploads.ru/t/VxQy4.jpg

0

73

Если не принимать в расчёт, что танец эпохи модерна вынужден был бороться уже до начала первой мировой войны 1914 года с (общественно)- политическими ограничениями, то политические события десятилетий до 1938 года отразились в разнообразной и полностью различной форме на происходящем в области танцевального искусства.
В годы после 1919 г. сначала преобладало позитивное, поскольку усилия социал-демократической партии в области физического и духовного народного образования женщин сыграли решающую роль в возникновении определённым образом "окрашенной" танцевальной сцены в "Красной Вене".
Диаметрально противоположной этому была затем политическая эстетика сословного государства 30-х годов, которая представляла не исследование собственного "я" отдельно взятого индивидуума, а создание общности и связанные с этим более крупные художественные формы.
Параллельно с этим интерес был направлен на определённые группы тем - к примеру, темы "Родины" - которым отныне, как и представлявшим их танцовщикам, уделялось повышенное внимание.
В Вене это касалось имиджа города с его танцами, который принимал, в ностальгической ретроспективе, воспевающие формы.
1938 год означал радикальный разрыв, многочисленные еврейские или инакомыслящие артисты были подвергнуты преследованиям или изгнаны из страны.
Танцевальная эстетика сословного государства бесшовно и официально перешла в политику национал-социализма.
В процессе этого диктаторская культурная политика отменила другой важный признак танцевального модерна: технически свободную, поддерживающую личность выразительную форму, которая была заменена регламентированным, вдобавок "онемеченным" балетом.

0

74

http://s9.uploads.ru/t/FfjgD.jpg

0

75

Эмиграция

Всё сложилось по-другому, чем ожидалось:
казалось, что без языковых барьеров, с которыми боролись еврейские актрисы, поэты и учёные, танцовщицы быстро освоятся в стране своей эмиграции.
Но изгнанницы не учли отличий в культурном пространстве принявших их стран.
Например, в Англии никогда не было особого интереса к танцу модерна, таким образом и беженцы часто оставались чужими в культурном плане.
Другой, опять же, была ситуация в Северной Америке, где собственный танец модерн продолжал бороться за признание.
В Южной Америке была различная ситуация в различных странах.
Только те страны, которые ещё не имели собственной развитой танцевальной традиции, принимали изгнанников изначально позитивно.
К таким относились Австралия и, в особенности, Палестина, которая как раз работала над становлением собственной культуры.
Поскольку большая часть венского танцевального модерна была представлена еврейками, то принесенное ими "в багаже" в страну изгнания можно считать основой новой культуры.

0

76

http://s7.uploads.ru/t/Dynd2.jpg

0

77

Послевоенное время.
1950-е годы и позже.

Скажем прямо: Вена не была заинтересована в возвращении изгнанников национал-социализма.
К этому добавился тот факт, что культурная политика, проводившаяся оккупационными властями, была посвящена не танцу модерна, а совсем другой балетной эстетике.
Это представляло для оставшихся в Вене представительниц танца модерна непреодолимое препятствие.
У последователей, сгруппировавшимся вокруг представительниц этого направления, не было возможности перенести достижения модерна в новое время.
Только несколько имен пережили время: Грете Визенталь, Розалия Хладек и Ханна Бергер.
Только в конце 70-х годов начало формироваться самостоятельное, частично, благодаря полученному образованию, продолжавшее традиции собственного танца эпохи модерна, поколение танцовщиков.
Среди прочих, это были следующие учреждения и пионеры своего дела, подготовившие развитие сегодняшней, вновь цветущей танцевальной сцены:
консерватория города Вены (сегодня частный университет музыки и искусства города Вены), драматический центр, танцевальный форум Вены, балетная мастерская друзей венской государственной оперы, танцевальные биеннале Венского фестиваля, Исмаэль Иво,/ международные недели танца Вены  (сегодня ImpulsTanz), Лиз Кинг/танцевальный театр Вены, Манфред Айхингер и Николаус Селимов/танцевальный театр homunculus, Петер Виссманн, Сюзанне Хайду, Инге Кайндлштопфер, Елио Гервази, Сильвиа Бот, Себастиан Пранти, Розе Бройсс, Анита Кайя, Эдитта Браун, Даниэль Ашванден, Сибилле Штаркбаум, Вилли Дюрнер, Астрид Байер, Беда Перхт, Берт Гштеттнер, Родерих Мадт и Дорис Эбнер, Кристине Гайгг, Пауль Веннингер, Георг Блашке, Барбара Краус.

0

78

Послесловие очевидца

Спасибо всем, прошедшим со мной по выставке и дочитавшим/досмотревшим переводы.
Не судите строго: проще формулировать собственные мысли, чем пытаться донести чужие с чужого языка.
Что беру с собой с этой интереснейшей экспозиции:
- "свободный" танец, "новый танец", танец эпохи модерн, танец модерн - все эти термины и направления явились предтечей того, что мы сегодня понимаем под термином "контемпорери".
- всё это великолепие возникло как протест против "корсетного" искусства классического балета; возникло в то время, когда протест против традиций был во всех областях политической и культурной жизни: в предреволюционных и революционных движениях, в музыке, живописи, литературе;
- у истоков контемпорери стояли почти исключительно женщины-танцовщицы; это направление стало символом освобождения и раскрепощения, в первую очередь, женского тела и женщины как члена общества;
- ничего не возникает на пустом месте: выставка даёт ответы на вопросы, почему в тех или иных странах контемпорери находится в том виде, в котором мы его знаем на сегодняшний день.

Вот, вкратце, и всё.
Спасибо за внимание. :flag:

0

79

PRIVET написал(а):

Ещё одна сторона модерна - исторический танец.
Гертруда Бэррисон, известная своим обращением к историческому танцу в аутентичных костюмах, позирует в костюме эпохи бидермайер. 1907 год.

Спасибо, такой огромный интересный материал, пробежалась, потом все посмотрю еще раз, с толком и расстановкой!

0

80

"Скажем прямо: Вена не была заинтересована в возвращении изгнанников национал-социализма.
К этому добавился тот факт, что культурная политика, проводившаяся оккупационными властями, была посвящена не танцу модерна, а совсем другой балетной эстетике"

Интересно, а почему? Почему в 50х не было интереса к довоенному модерну?
Не очень понятно про оккупационные войска. Это во время войны? А какие стили они предпочитали?

0

81

RPC написал(а):

Интересно, а почему? Почему в 50х не было интереса к довоенному модерну?

Ну, потому что те, кто изгнал из страны евреев, продолжали составлять большинство населения страны, заседать в парламенте и во всех других местах. И каяться и возвращать аризированное они не спешили. И вкусы свои и образ мыслей менять тоже.

RPC написал(а):

Не очень понятно про оккупационные войска. Это во время войны? А какие стили они предпочитали?

Войска союзников стояли в Австрии до 1955 года.
Только после подписания государственного договора, по которому Австрия получала статус нейтрального государства, 15 мая 1955 года союзные воиска в течение 90 дней ушли из страны.
Последний советский солдат покинул Австрию 25 октября 1955 года. Сейчас 26 октября - первый день без чужих армий на территории страны - национальный праздник.
А так здесь было 4 зоны, как в Германии и Берлине.
Ну, что предпочитали союзники? Кто классический балет, кто джаз со степом.

0


Вы здесь » PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА » Впечатления очевидцев. Zuschauerkritiken » Танцуют все! Танец в Вене в эпоху модерна.