Документ без названия

PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА » Впечатления очевидцев. Zuschauerkritiken » Танцуют все! Танец в Вене в эпоху модерна.


Танцуют все! Танец в Вене в эпоху модерна.

Сообщений 31 страница 60 из 81

31

http://sg.uploads.ru/t/4RrPd.jpg

0

32

Гертруде Бэррисон

В начале был чистый авантюризм: если уже одна эротическая танцовщица способна создать определённую напряжённую атмосферу в зале, то какое же напряжение - думало руководство варьете - будет исходить от пяти таких танцовщиц? И модно ли это напряжение ёще повысить, выдав квинтет за сестёр?
Придумка действительно сработала. Манерно напевая и одетые в младенческие костюмчики, пять сестёр Бэррисон явили собой мировую, а в 1895 году и венскую - сенсацию. После того, как номер варьете под названием "sister act" достиг внушительной известности, каждая из дам пошла своим путём.
В дальнейшем только одной из них удалась сколько-нибудь заметная карьера: Гертруде Бэррисон (Вальби 1880 - 1946 Копенгаген).
Как ни удивительно, благодаря именно Петеру Альтенбергеру ей удался прыжок в "серьёзность".
После того, как она превратилась в танцовщицу современного направления, она переехала в Вену, выступала сначала в кабаре "Ночной свет" и "Летучая мышь" и устраивала публичные чтения Альтенберга. Параллельно к своей танцевальной деятельности она начала преподавать в Венской консерватории. В 1918 году она открыла своб собственную танцевальную школу, превратившуюся в последствии в одну из самых значимых в Вене.

0

33

Clara Cupcakes performs a tribute to the Barrison Sisters (infamous vaudevillians and all round no goodnicks) at Fringe World 2013

0

34

http://s8.uploads.ru/t/5gLAt.jpg

0

35

Нести в пустыню собственную культуру тела (физическую культуру) - так в буквальном смысле слова можно было бы назвать стремление Маргалитт Орнштайн (Вена 1888 - 1973 Тель-Авив) основать в начале 20-х годов в Тель-Авиве собственную школу. Эту культуру тела, которую она изучила под руководством Гертруды Боденвизер и которая основывалась на учениях Бесс М. Мензендик, Эмиля Жак-Далкроза и дезартизме, Маргалит Орнштайн понимала и как основу для формирования сознания, так и для танца.
В то время, как её муж, архитектор Якоб Орнштайн, участвовал в строительстве нового города, она открыла в 1922 году свою студиб в одном из новых "белых домов", заложив таким образом основу танцевального образования в Палестине.
Из танцовщиц, вышедших из этой школы, упомянем лишь дочерей Маргалит - Шошану и Егудит.
Когда Гертруд Крауз (1901 Вена - 1977 Тель-Авив, Яффа) приехала в 30-х годах в Палестину, она уже нашла танцевальную сцену в полном расцвете, которая находилась на самом актуальном уровне, в том числе, и благодаря постоянным посещением Орнштайнами Вены.
Крауз, также получившая образование под руководством Боденвизер, имела за плечами внушительную карьеру как танцовщицы, так и руководителя ансамбля.
Её эстетика, преподавательская деятельность и не в последнюю очередь политическая ангажированность позволили Крауз стать следующей важной фигурой в создании важной танцевальной среды свободного танца в Израиле.

0

36

Вот откуда "ноги растут" у современных израильских хореографов типа Нахарина

0

37

Гертруд Крауз "Водка"

http://s5.uploads.ru/t/aWOfP.jpg

0

38

Шошана и Егудит Орнштайн "Восточный танец"

http://s8.uploads.ru/t/LRtBY.jpg

0

39

http://s7.uploads.ru/t/63SpT.jpg

0

40

Очень интересно, спасибо! Это объясняет, почему в Израиле очень сильный современный. Сегодня, может быть, это страна с наиболее интересным современным танцем. Плеяда хореографов, достаточно самобытных.

0

41

Представлять Гертруд Боденвизер (1890 Вена - 1959 Сидней) в качестве "интеллектуалки" эпохи модерна было бы неправильным, поскольку к характеристикам стилистики данного направления в танце принадлежит нахождение сути танца через рефлексию присущих телу процессов. Кроме того, Боденвизер рассматривала движение в качестве социального и специального женского феномена и знала, что эти две составляющие только тогда будут иметь непреходящий успех, когда образование будет, с одной стороны, всеобъемлющим, а с другой - институционизированным. И её работа в данном направление, действительно, увенчалась успехом.
Начав преподавать в 1919 году в Новой Венской консерватории, с 1920 по 1938 год она продолжила преподавание в Академии
музыки и изобразительного искусства.
1919 год считается переломным в карьере артистки. После многочисленных выступлений, которые она начала уже в военные годы, она работала к этому времени в танцевальном и хореографическом своеобразном стиле, который можно обозначить как "экспрессионистский".
Несмотря на то, что она была признанной величиной как в стране, так и за границей, ей пришлось покинуть страну в 1937 году.
Как ни одной другой эмигрантке, ей удалось встать на ноги на новой родине в Австралии.
Её творчество явилось фундаментом для многих поколений не только австралийских танцовщиков.

0

42

Гертруд Боденвизер "Дьявольская машина", 1924 год

http://s3.uploads.ru/t/MqEmB.jpg

0

43

Гертруд Боденвизер ставит "Арлезианку" для своих студентов в Академии музыки и изобразительного искусства.
30.01.1928 г.

http://s5.uploads.ru/t/ZLC6w.jpg

0

44

Гертруд Боденвизер. Пародия на джазовую группу. 1932 г.

http://s3.uploads.ru/t/vAEhF.jpg

0

45

Гертруд Боденвизер. Японский танец с мечом. 1934 г.

http://s8.uploads.ru/t/eJPak.jpg

0

46

Эллен Тельс

http://s9.uploads.ru/t/zhqka.jpg

0

47

По окончании первой мировой войны театральный город Вену захватило креативное, бьющее ключом беспокойство молодого искусства современного танца, которое буквально взорвалось. Сюда бежит из Советского Союза Эллен Тельс (1885 - 1944 Париж).
Являясь известной также в Европе продолжательницей учения Айседоры и Элизабет Дункан, а также Франсуа Дельзарта, она основала в Москве в 1911 собственную школу и уже в 1913 году выступала с гастролями собственной танцевальной группы в венском Аполло.
Кроме того, Тельс была известна в качестве преподавателя движения в школе Константина Станиславского при Московском Художественном театре.
В 1919 году она приехала в Вену со своими ученицами, среди них Мила Цируль, и сразу здесь обосновалась.
В залах Хагенбунда, т.е. объединения изобразительных искусств, она открыла собственную школу в 1921 году, которая сразу же превратилась в центр образования современного танца. До переезда в Париж в 1927 году, она дала многочисленные выступления со вновь созданным ансамблем.
Созданный ею "Персидский балет" был положен на музыку Эгоном Веллешем.

Афиша "Эеллен Тельс со своим ансамблем из Москвы"

http://s3.uploads.ru/t/wzAK7.jpg

0

48

"Персидский балет" Эгона Веллеша, показанный Эллен Тельс в 1924 году в Вене

http://s5.uploads.ru/t/Xz58a.jpg

0

49

Музыка "Персидского балета"

0

50

http://s8.uploads.ru/t/v3mV8.jpg

0

51

Танцевальное и хореографическое творчество танцевального искусства периода модерна исходило из ощущения собственного тела.
Это ощущение телесности слагалось из соединения тех видов искусств, которые были заинтересованы в человеческом теле и движении: литературы, живописи, прикладного искусства, фотографии.
Хилде Холгер (Вена 1905 - 2001 Лондон) творила, исходя из декоративности собственного тела. Её творчество особенно притягивало к себе фотографов, в частности, Антиоса. Она получила образование в Академии музыки и изобразительного искусства под руководством Гертруды Боденвизер, выступала в её группе, а в 1926 году открыла собственную школу стала первой представительницей танцевального модерна в Вене.
Когда ей пришлось покинут Вену, она обратилась в Индии к той стране и тому танцу, в котором также на первый план выходит декоративность.
В стране, которая стала последней в её творчестве, в Великобритании, где она открыла свою школу в 1948 году, она, при всём разнообразии танцевальных стилей и форм, присущих тамошней танцевальной сцене, развивала те направления, которые отвечали её сущности.

0

52

Хилде Холгер. Впечатления с острова Явы.

http://sg.uploads.ru/t/9YoFW.jpg

0

53

http://s9.uploads.ru/t/cmhgE.jpg

0

54

Цилли Ванг

Причисляя искусство Цилли Ванг (1905 Вена - 2005 Вена) к жанру "искусства малых форм", мы бы явно промахнулись.

Скорее всего, она относилась к тем индивидуальностям в искусстве, которые, подобно Чарли Чаплину, не поддаются никаким классификациям.
Её танцевальное образование, подученное у Гертруды Боденвизер, её обучение игре на фортепиано и прикладному искусству, её техника речи и пения соединились в развитие её собственной выразительной формы, доминирующее значение в которой имели танец и мимика.
Интерпретации Моргенштерна и Буша посредством танца, совместно с Фритци Клайн, ознаменовали начало её танцевальной карьеры. Затем последовали выступления в танцевальных кабаре политически лево-ориентированной актрисы в берлинских "Катакомбах", в турне Эрики Манн "Пфеффермюле" и Стеллы Кадмон "Дорогой Августин".
Под руководством своего мужа, Ханса Шлезингера, она пользовалась успехом в качестве актрисы в пьесах Нестроя.
После лет, проведенных в изгнании в Нидерландах, начиная с 1946 года она превратилась в кочующую артистку со своим собственным,зачастую юмористически-саркастичным одиночным шоу.
В связи с её гастролями в Лондоне Элиас Канетти писал о  мастери перевоплощений Ванг:
"Каждого из моих английских друзей я тащил в театр (...) Людей самых различных (...) Они все влюблялись в Цилли Ванг".
В 1975 году актриса вернулась в Вену.

0

55

Цилли Ванг в миниатюре на стихотворение Моргенштерна "Цецилия". Вначале с текстом, а потом только средствами пантомимы.
На нижней фотографии - совместно с Фритци Клайн.

http://sg.uploads.ru/t/F0Hrt.jpg

0

56

Для понимания того, что такое поэзия Кристиана Моргенштерна, на которую ставила свои номера Цилли Ванг

Zäzilie

Zäzilie soll die Fenster putzen,
sich selbst zum Gram, jedoch dem Haus zum Nutzen.

"Durch meine Fenster muß man," spricht die Frau,
"so durchsehn können, daß man nicht genau,
erkennen kann, ob dieser Fenster Glas
Glas oder bloße Luft ist. Merk dir das."
Zäzilie ringt mit allen Menschen-Waffen ...
Doch Ähnlichkeit mit Luft ist nicht zu schaffen.
Zuletzt ermannt sie sich mit einem Schrei -
und schlägt die Fenster allesamt entzwei!
Dann säubert sie die Rahmen von den Resten,
und ohne Zweifel ist es so am besten.
Sogar die Dame spricht zunächst verdutzt:
"So hat Zäzilie ja noch nie geputzt"

Doch alsobald ersieht man, was geschehn,
und sagt einstimmig: "Diese Magd muß gehn!"

1912 год

0

57

Подстрочник стихотворения Кристиана Моргенштерна

Цециль должна почистить окна,
Себе самой на горе, но дому во благо.
«Чрез окна мои нужно суметь», наставляет госпожа,
«так посмотреть, чтоб не точно понять, стекло ли в окне
Иль воздух просто. Запомни».
Цециль сражается всем оружием, человечеству известным ..
Но сходство с воздухом создать не удается.
В конце концов, криком себя взбодрив,
Все окна бьёт Цециль!
Затем очищает рамы от остатков стёкол,
Сомнений нет – вот так оно и к лучшему.
И даже госпожа изволит молвить для начала, удивившись:
«Так Цециль ещё никогда не мыла окна!»
Но как только становится ясно, что произошло,
Единогласно изрекается:
«Эта служанка пойдёт вон!»

0

58

Цилли Ванг. Пародия на тирольский лэндлер (народный танец). Из-за таких пародий танцовщице пришлось бежать из страны во время национал-социализма.

http://sd.uploads.ru/t/LMuta.jpg

0

59

http://s5.uploads.ru/t/Acs4x.jpg

0

60

Танцевальный конкурс 1934 года

Толчком к созданию танцевальных конкурсов послужило желание объединить представительниц танца модерна и позиционировать их искусство в отношении к традиционному танцевальному искусству.
Вероятно, это намерение возникло и как результат трёх немецких танцевальных конгрессов (1927, 1928, 1930 гг.), которые уже могли рассматриваться как некая "демонстрация достижений".
Движущий силой последовавших за этим трёх конкурсов - Париж 1932 г., Варшава 1933г., Вена 1934г.- является Розалия Хладек.
В 1932 и 1933 годах она занимала второе место в конкурсах, в Вене являлась членом жюри.
Уже на "конкурсе хореографии" в балетной метрополе Париже представительницы танцевального модерна Центральной Европы играли доминирующую роль.
Только одно произведение - "Зелёный стол" Курта Йоосса - смогло отобрать первое место у Хладек.
Гертруд Боденвизер выиграла бронзовую медаль.
На варшавском конкурсе по соло-танцу перед Хладек поставили бежавшую из Германии Рут Абрамович.
На венском международном танцевальном конкурсе 1934 г. доминировали польские танцовщицы, среди них ученицы Хладек Пола Неренска (хореограф танца-победителя в групповых соревнованиях и второе место в соло) и Мария Федро (второе место в групповых и четвертое в соло).
Венке Герти Тенгер присудили золотую медаль(!) за её группу, занявшую третье место.

0


Вы здесь » PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА » Впечатления очевидцев. Zuschauerkritiken » Танцуют все! Танец в Вене в эпоху модерна.