Документ без названия

PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА » Впечатления очевидцев. Zuschauerkritiken » "Masurka Fogo". Танцевальный театр Вупперталь. Пина Бауш


"Masurka Fogo". Танцевальный театр Вупперталь. Пина Бауш

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

privet, находящийся под впечатлением дискуссии о перспективах балетного искусства, пребывает с недавних пор в постоянных поисках этих самых перспектив.
На сей раз - при помощи двойной пришедщий к Магомету privet (y) горы: театра Пины Бауш, прибывшего из Вупперталя на фестиваль ImpulsTanz в Вену и захвативший с собой знойную Португалию, до которой privet всё никак не доедет, как и до Вупперталя.

По данному поводу грех было не отправиться в вымершую на время летних каникул Вену в поисках балетного будущего.

По пути на данное мероприятие у президентского дворца можно было наблюдать те самые "пляски народа", которые в нашей дискуссии предлагается массивно воспроизводить на сцене.
Правда, в период глобализации у стен обиталища австрийского президента народными танцами является не то самба, не то румба, не то не знаю, что

Это было первым амюзгёлем вечера.

Вторым стал монолог городской сумасшедшей в народном парке у главного немецко язычного театра, в котором выступали гости из Вупперталя.

И то, и то другое самым проникновенным образом создало прелюдию к тому, что предстояло узреть на сцене.

Всё начинается с названия  в данном случае с "Мазурки фого". Мазурка имеет такое же отношение к Португалии, как румба к Австрии. Но главное не в этом, главное в том, что эта самая мазурка, в нашем конкретном случае "огненная", не имеет никакого отношения к тому, что танцуют на сцене. Ни одного па мазурки нам уловить не удалось.

Но это не важно. Важен монолог сумасшедшей: потому что то, что происходило на сцене, могло сравниться только с ним. Ну, или с тем постоянным жизненным абсурдом, в котором мы живём.

И вот из этого абсурда и складывается всё наше существование. И, смотря на происходящее на сцене, приходишь к выводу, что в жизни есть всё, кроме смысла.

Есть необузданные желания, выраженные напрямую жестом и звуком. Есть оргазмы на стульях, а также три их вида, озвученных вербально и представленных пластически:

1. позитивный "да, да, даааааааааааааааааа
2. негативный "нет, нет, нннннннеееееееееееееееееет"
3. метафизический (трансцедентальный) " о, боже...."

Есть ещё (пока) морские животные

Есть мужчины и женщины и их полная взаимная гармония

Есть полный абсурд килограмма сахара в чашке эспрессо, всыпанного туда на глазах удивлённых зрителей, но абсолютно индифферентного официанта.

Можно помыть разные части тела из тазика в центре сцены, кокетливо подмигивая в зал.
Можно разбить арбуз на сцене и накормить им живую курицу.

Можно заставить женщину вылавливать из таза с водой яблоки, наклоняя в этот таз её голову.

Можно душераздирающе танцевать контемпорери, а можно модерн на берегу моря у скал из лавы, на зависть и радость великой Айседоре.

И самое замечательное, что можно это всем: молодым и не очень, стройным и откровенно корпулентным, красивым и нет.

И вот всё это неописуемое, кажется, никак между собой не связанное, лишённое логики движение и есть жизнь.

Бауш умудряется добиваться истинной полифоничности звучания действия, включая, к примеру, видео играющих на бандеонах музыкантов, затем накладывая на это видео другую музыку, а на сцене, затопленном этим видео, выставляя танцующих.

Или давая видео танцующих фламинго, среди которых на сцене танцует человек.

Или бегущего стада коров-быков с соответствующим музыкальным сопровождением. Правда, на сцене в это время тихо кого-то изнасиловали.

И совершенно грандиозная предконечная сцена, когда на затопленной волнами океана сцене пары  движутся в полном трансе, под португальские напевы. И появляется этот самый тюлень. Но уже в своей органичной среде, а не на фоне целофанового бассейна. А потом люди умиротворенно засыпают и распускаются огромные прекрасные цветы ...

Из осколков всего этого жизненного бешенства Бауш удалось создать такую атмосферу Португалии, что когда артисты открыли рты по ходу действия и заговорили по-немецки, то privet подумал "Вот ведь молодцы, подготовились к гастролям в немецко говорящей стране". И лишь потом осознал, что театр-то немецкий.

Пина Бауш поставила этот грандиозный спектакль в Лиссабоне, в сотрудничестве с проходившей там Экспо. Тогда там были заняты танцовщики из самых различных стран.

А теперь, внимание: сей прорыв в будущее состоялся 21 год назад - в 1998 году.

Был когда-то такой фильм. Назывался "Воспоминания о будущем". Ну а у нас - всё будущее в прошлом.

Гениальная Бауш.

+1

2

Вот они, "некрасивые" красавцы на поклонах.

Обратите внимание на крошечную азиатку. Это она сделала честь самой Айседоре.

0


Вы здесь » PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА » Впечатления очевидцев. Zuschauerkritiken » "Masurka Fogo". Танцевальный театр Вупперталь. Пина Бауш