Документ без названия

PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА » Passionballet » Есть ли перспективы у балета как у вида искусства?


Есть ли перспективы у балета как у вида искусства?

Сообщений 31 страница 60 из 87

1

Добрый день! Наболело. Реалии свидетельствуют: драматургические принципы мышления в их здравом понимании разрушены, с хореографами тяжело, с композиторами и либреттистами тем более, современные танцевальные направления в обществе преобладают. Поход на балет - повод продемонстрировать свой статус и состояние. Исполнительская традиция как традиция ушла, уступив место демонстрации себя и своих спортивных возможностей.
Мы смотрим в большинстве своем постановки, где просто красиво двигаются тела, а действие, главным образом, представляет собой поток сознания постановщика ("Я так вижу").
Как считаете, сколько осталось жить балету как виду искусства?

0

31

RPC написал(а):

индийские танцы - материал для Баядерки)))


Это такая шутка.

0

32

Патрик де Бана использует фольклёрные мотивы в своей хореографии. И не только их.
Вообще прекрасный современный хореограф и танцовщик.

0

33

PRIVET написал(а):

RPC написал(а):

    индийские танцы - материал для Баядерки)))

Это такая шутка.

Ну почему шутка. Немного индийской тематики в Баядерке есть. Сам сюжет, немного в пластике. Именно такой процент, к примеру, "хип хопа" я была бы рада увидеть в балетном спектакле.  Баядерку привела как пример, что в основу балетного спектакля можно брать разный материал. И сетую, что современные хореографы "страшно далеки от народа" и не используют современную культуру, созданную социумом, а используют лишь ее очень узкий пласт.

А что в представленном фрагменте де Бана этнического? Чистый контемп. В музыке слышна Испания, но Испанию давайте не считать - уж очень заезженно.
Пожалуй, у Нахарина есть этнические(израильские) мотивы, но он один из немногих, что это делает, да и не так уж часто.

Отредактировано RPC (21-06-2019 02:17:57)

0

34

RPC написал(а):

А что в представленном фрагменте де Бана этнического? Чистый контемп.

Ну как что?
Вами же отправленное к "этничеслому" танго.
А вот здесь - фламенко.

RPC написал(а):

В музыке слышна Испания, но Испанию давайте не считать - уж очень заезженно.


?!
Это хореография к фильму "Иберия".

А вот Вам Африка.

0

35

Танго в Аргентине и есть народный танец 20 века. Они так считают)))

0

36

RPC написал(а):

Баланчин ушел в 80х...Григорович ставил свои авторские балеты в тот же период. Прошло почти 40 лет!!! А девочки в топиках - это с 90х, и прошло почти 30 лет...
Я ведь не говорю о прямом цитировании хип хопа, диско или бытовых танцев. А о некоторым их использовании, как материала спектакля. В той же мере, что индийские танцы - материал для Баядерки)))


Стесняюсь спросить, но все же где в "Баядерке" индийские танцы? :confused:

0

37

PRIVET написал(а):

Патрик де Бана использует фольклёрные мотивы в своей хореографии. И не только их.
Вообще прекрасный современный хореограф и танцовщик.


:no:
По-моему, нет даже условной передачи Испании, если не считать музыки... Смесь неоклассики и контемпа, но даже без намека на национальные мотивы

0

38

Ольг@ написал(а):

По-моему, нет даже условной передачи Испании, если не считать музыки... Смесь неоклассики и контемпа, но даже без намека на национальные мотивы


Вы про какое видео? В первом нет Испании, там танго есть.
Ну, а насчёт фламенко, вероятно, комментарии излишни.

0

39

Действие Баядерки происходит в Индии))) индийские мотивы есть в руках девочек, частых позах в аттитюд вперед в джампе, изогнутые кисти в выходе Никии, руки и позы в танцах у огня, позы танца с веерами. Есть и сам индусский танец с барабанами, но там Индия есть только в смысле южного темперамента и барабанов))) а вот вариация Золотого Божка весьма индусская - руки, фиксироанное плие по 2 поз, позы аттитюда вперед, посадка головы.

Отредактировано RPC (24-06-2019 22:51:00)

+1

40

Парочка кадров на тему индийских танцев, в чем - то поражающих воображение, например, информация о труппе тысячелетней давности:


Горячий индийский танец с барабанами из Болливуда (на ютубе видно):

Сравнимо с танцем в Баядерке

+1

41

RPC написал(а):

а вот вариация Золотого Божка весьма индусская - руки, фиксироанное плие по 2 поз, позы аттитюда вперед, посадка головы.


Остаётся только уточнить, что это не Петипа.
Вообще, с народными танцами, это такая история ...
Как известно, Игорь Моисеев...
Так вот, он рассказывал, что ему необходим один жест, на основании которого он потом создаёт весь танец.
Но для этого, конечно, надо было быть Моисеевым, который на основе одного жеста мог создать такое, что итальянцы просили его поставить им их тарантеллу, а ирландцы обязаны ему высшими достижениями своего степа.

0

42

Да))) именно так. Один жест, движение стопы. Но нет сейчас Моисеева, чтоб на современном урбанистическом материале поставил интересный балет. Как сейчас ставят, так и на опробованном классическом и контемпорари материале не получается что то интересное по хореографии. Ну это я так, помечтала...
Да, я знаю, что Божок - Петипа. Я и не приводила в пример "индусской темы" Баядерку Петипа ( хотя у него много мотивов у Никии и кордебалета), а Баядерку в ее современном виде.

0

43

Agudo Dance Company "Silk Road"


"Wer sich hier im tänzerischen Grenzgebiet zwischen Indien und Spanien an die Meisterwerke eines Akram Khan erinnert fühlt, liegt goldrichtig. Denn der Andalusier Jose Agudo war jahrelang Assistenzchoreograf und Probenleiter der Akram Khan Company und hat dort bei so großartigen Stücken wie Desh, iTMOi und Torobaka mitgearbeitet. 2011 studierte er bei Khan den nordindischen Tanz Kathak. Dabei fand Agudo, der seine Karriere als Flamencotänzer begonnen hatte, erstaunliche Parallelen zwischen diesen beiden Tanzformen und begann, ihre Traditionen in zeitgenössische Zusammenhänge zu bringen. Ein Ergebnis seiner Erkundungen ist Silk Road mit virtuosen Solo- und Duettstücken (zusammen mit Kenny Wing Tao Ho) zu einer exquisiten Instrumental- und Stimmbegleitung, von unter anderem dem österreichischen Musiker Bernhard Schimpelsberger, live auf der Bühne: Eine ausgesprochen schöne tänzerisch-poetische Reise zwischen China und der Iberischen Halbinsel."

http://www.culturall.de/kultur/wien/auf … rmine.html

0

44

Asteroidea, performance expérimentale pour la Journée mondiale de l'océan - 8 juin 2019, Biarritz

ASTEROIDEA is an experimental performance art piece created to celebrate World Oceans Day on June, 8th 2019, in Biarritz, Côte des Basques.
It is the fruit of a new collaboration between environmental NGOs, a neoclassical ballet company, and numerous volunteers.
Together they presented a poetic and militant piece of art mixing the elements, dance and surfing, choreography and beach art, video, photography, instantness and urgency...

0

45

А чем примечательны последние два видео? Стандартный такой контемпорари, во втором - обычная техника Грэм, немного Бауш и обычные приемы видео монтажа. Что в этих видео любопытного и перспективного?

Отредактировано RPC (26-06-2019 22:05:29)

0

46

RPC написал(а):

Что в этих видео любопытного и перспективного?


Что перспективного, я не знаю, а любопытно то, что в первом сочетаются Индия и Андалузия (Вы ведь хотели "этнического"), а во втором есть идея - Вы же искали идей? :flag:

0

47

Я, наверное, коряво объясняю))) я не имею в виду этнические танцы прошлого. Когда я говорила о том, чтобы использовать народные танцы, я имела в виду, то, что люди танцуют в настоящем времени. В жизни, что они танцуют. Вот сейчас))) Т е это, в первую очередь, это урбанистические танцы, хип хоп и брейк, что родились на улицах мегаполисов. То, как люди танцуют на вечеринках и дискотеках. Есть нации, что и сегодня танцуют на вечеринках в этническом характере. Это - Балканы, Румыния, Албания, Латинская Америка, арабские страны и Иран. 

Испанцы, вполне возможно, пляшут и в жизни в испанских мотивах, но сильно уж заезженна эта тема. А почему Индия - там же Китай. Шелковый путь))) но в Китае на дискотеках в этническом стиле не танцуют. Они дергаются "по-западному".

Вообщем, я о том, чтоб использовать современный танцевальный материал. Аналог полек, кадрилей и вальсов 19 века.

Во втором видео идея - режессура видео монтажа. Не хореографическая идея.

Отредактировано RPC (27-06-2019 05:09:07)

0

48

RPC написал(а):

я не имею в виду этнические танцы прошлого. Когда я говорила о том, чтобы использовать народные танцы, я имела в виду, то, что люди танцуют в настоящем времени.


Могу сказать на основе собственного опыта путешествий: из "этнических" танцев, а я предпочитаю называть их "народными", народ продолжает танцевать только фламенко. Только фламенко можно увидеть в Андалузии, в Севилье, к примеру, в маленьких барах. Собираются после работы и танцуют. И то, надо иметь инсайдовскую инфу, где их найти. Про профессиональные заведения, специальные театры фламенко, школы фламенко я не говорю.
Ещё, по рассказам знаю, что народ танцует в Аргентине прямо на улице танго.
Вот и всё, что лично мне известно про современную "урбанистическую" культуру.
На балах хорватских танцуют тарантеллу. Но это не то, что ставил Баланчин, это коллективный танец типа ручейка (хорваты долго находились под итальянским влиянием, особенно венецианским).
В Греции, к примеру, надо днём с огнём искать танцующих сиртаки. Просто так на улице-в кафе встретить трудно.
Что касается хип-хопа, брейк-данса, то какое же это народное творчество? Кто это станцует брейк-данс без соответствующей профессиональной подготовки? И да, лет пять назад мальчики танцевали на европейских площадях. Но сейчас поутихли. Да и брали это всё уже на сцену. Брали.
А на вечеринках... Это Вы серьёзно хотите в балетах использовать? Ну-ну.

RPC написал(а):

Есть нации, что и сегодня танцуют на вечеринках в этническом характере. Это - Балканы, Румыния, Албания, Латинская Америка, арабские страны и Иран.


См. выше.

RPC написал(а):

А почему Индия - там же Китай. Шелковый путь))


Хосе Адуго долгие годы был ассистентом Акрам Хана. У него научился северно-индийскомy танцу катаку. Сам он начинал как танцовщик фламенко. И вот обнаружил связь между этими танцами и решил её воплотить, соединив с современностью.  Bот так он путешествует из Иберии через Индию в Китай.

RPC написал(а):

Вообщем, я о том, чтоб использовать современный танцевальный материал. Аналог полек, кадрилей и вальсов 19 века.


Нет такого. Есть остатки старого фольклёра, угаcший хип-хоп с брейк-дансом. А польки, кадрили и вальсы в 19 веке уже не были народными танцами, они были салонными и им знать обучали учителя танцев.

RPC написал(а):

Во втором видео идея - режессура видео монтажа. Не хореографическая идея.


Второе видео есть перформенс к международному дню океана. И идея там самая что ни на есть насущная - защита океана, доведённого до крайности. Поставил сие действо с участием широкой публики Маланден. Тоже, кстати, интереснейший современный хореограф.

0

49

Про кадриль - не так. Это из светских салонов кадриль спустилась к народу. А не наоборот))) вообще, как появляются народные танцы и даже костюмы - это запутанно и сложно, и совсем не прямолинейно. Например, цыганский костюм, что принят в России, вовсе не сами цыгане "придумали". Это в первой трети 19 века был какой то спектакль, и к нему придумал художник вот этот вариант - юбка большим солнцем, кофточка, что завязывается под грудью, с рукавами клешем. Но самим цыганам он так понравился, что они его приняли, и позже именно так и стали одеваться. Из театра костюм спустился в народ))) даже вот так бывает)))

В целом, я имела в виду и салонные, и народные танцы. Они и в наше время есть. Всегда человечество танцевало в свое удовольствие. Всегда))) Брейк и хип хоп - это такое фламенко, родившеся в мегаполисах в 80х годах. Да, сейчас не танцуют, но родились то на улице, у обычных людей, при чем недавно)))

Ну модернист я. Обожаю прогресс, верю в светлое будущее человечества, и в танец - как радость жизни. А не только в виде ковыряния в мраке подсознания, как в постмодерне. Считаю, что танец нужно "подсматривать" в жизни. А не "рожать из головы". Точнее, это тоже нужно, "из головы", но не только же это!

"Могу сказать на основе собственного опыта путешествий: из "этнических" танцев, а я предпочитаю называть их "народными", народ продолжает танцевать только фламенко""

Я выше написала, в каких странах танцуют с этническими мотивами и на дискотеках. У них и музыка с сильными народными традициями. Это я по собственному опыту, и по дотошным допытываниям у друзей. Одна из самых интересных этнических культур - это Румыния. Там народ так пляшет на вечеринках и свадьбах, что засмотришься, а музыка такая, что не усидишь)))

"А на вечеринках... Это Вы серьёзно хотите в балетах использовать? Ну-ну."

Сьест то он сьест, да кто ж ему даст. Да, я серьезно, да, вижу большие преспективы. Да кто ж даст то? Это ж будет "низкое" искусство", кто это поддержит? При сегодняшней мировой политике, театра для избранного, "особо интеллектуального" зрителя, такую идею никто не одобрит.

Отредактировано RPC (27-06-2019 17:43:59)

0

50

RPC написал(а):

Одна из самых интересных этнических культур - это Румыния. Там народ так пляшет на вечеринках и свадьбах, что засмотришься, а музыка такая, что не усидишь)))


Угу

Hora

0

51

На вашем видео румынские танцы определенной области. Они интересны, но круче - цыганско румынские. Там не "угу", а "ух!!!". Найду видео, приведу пример)))

Отредактировано RPC (27-06-2019 17:47:34)

0

52

RPC написал(а):

Они интересны, но круче - цыганско румынские.


Цыгане такие же румыны, как и русские - т.е. они не румыны, а цыгане.
Кстати, мало кто знает, что Румыния - многонациональное государство. Кроме румын, там живут венгры, немцы, цыгане вот тоже живут ... :offtop:

0

53

актуальное с просторов Хорватии

0

54

RPC написал(а):

вообще, как появляются народные танцы и даже костюмы - это запутанно и сложно, и совсем не прямолинейно.


БУРРЕ

0

55

"Но такое количество балетных театров автоматически снижает качество балета. Пооткрывают ещё кучу балетных академий или училищ, и будет вся Россия в балете.
Если это не к месту, пожалуйста, перенесите куда-нибудь."

Категорически не согласна. Даёшь балета ещё больше! Пусть в каждом крупном городе будет балетный театр. Это же замечательно. А уровень не снизится, наоборот, повысится. При большом количестве рабочих мест, всем будет возможность работать, выдвигаться, танцевать и ставить. Будет более естественный отбор, менее все через знакомства.
Детей с балетными данными - сейчас половина от всех. Каждый второй ребенок худой, узкокостный, с высокой стопой и гибкой спиной. Правильное питание и развитие. Сейчас детей водят на гимнастику и хореографию с 2.5 лет. Так что, детей хороших хватит. Проблема больше в педагогах. Ну, тут опять таки, будет необходимость в хороших кадрах, значит будут выбирать не по знакомству, а по заслугам.
Уровень трупп - во первых, это менее важно. Средне профессионально - это уже хорошо. Все таки балет не самое популярное искусство, людям нужно показывать его больше, вживую, чтоб они его полюбили. А во вторых, в наше интернетовские время, географическое расположение труппы уже не столь важно. Никто не варится в собственном соку, поскольку есть ю-тьюб.
В этом смысле Россия - молодец. Самая балетная страна мира. Нигде такого больше нет, к сожалению.

Отредактировано RPC (05-07-2019 17:05:51)

0

56

RPC написал(а):

Когда я говорила о том, чтобы использовать народные танцы, я имела в виду, то, что люди танцуют в настоящем времени. В жизни, что они танцуют. Вот сейчас))) Т е это, в первую очередь, это урбанистические танцы, хип хоп и брейк, что родились на улицах мегаполисов. То, как люди танцуют на вечеринках и дискотеках.


Dancing Time July 2019

http://s3.uploads.ru/t/1prMJ.png

0

57

Нет я не о том. Ваше видео - пример аппликации. Мальчики танцуют хип хоп, девочки на пальцах классику. Прием известный во многих фильмах про балет последних десятилетий. Да  и просто видеоклипов. Это - аппликация, а не смешивание. Классика отдельно, уличные танцы отдельно.

0

58

RPC написал(а):

Классика отдельно, уличные танцы отдельно.


А как Вы предлагаете их смешать? Танцевать хип-хоп на пальцах?
Кстати, там речь о "фьюжн" - слиянии, а не об "аппликации" - "прикладывание - присоединение").
А ничего, что они крутят классические фуэте и выходят из них в хип-хоп? Потом, это проморолик, сделанный по закону клипа, а не то, что они показывают на сцене.

0

59

Ну нет. В этом видео не то,  чтоб на материале хип хопа пляшут на пальцах. Два жанра совершенно отдельно, как вода и масло. Кстати, в этом нового совсем ничего нет, есть несколько известных фильмов и видео клипов с таким приемом.

Хороший пример, когда на эстрадно- народном материале создан классический  балет, вот это очаровательное творение Баланчина. На материале народных танцев и музыки английских матросов, плюс бродвейский стиль https://m.youtube.com/watch?v=eLfYxwe4I0o
Я о такой работе с материалом. А не о простой комбинации двух разнородных стилей в порядке очередности.

Отредактировано RPC (07-07-2019 02:44:57)

0

60

RPC написал(а):

Хороший пример, когда на эстрадно- народном материале создан классический  балет, вот это очаровательное творение Баланчина.


Так давайте уже определимся: мы идём дальше или возвращаемся в 70-е прошлого века. Ничего нового здесь Баланчин не открыл: поставил неоклассику на основе народных. Не он один это делал. Вот, к примеру, в то же время что "вытворял" Ролан Пети в "Щелкунчике".


Да и в СССР это было любимым занятием. Так что о чём таком перспективном тут говорить?
А то у Вас получается, что то, что делают на сегодняшнем материале австралийцы, это не интересно, потому что уже было, а Баланчин интересен, потому что что? Ещё не был?


Кстати, обратите внимание на "Очибу" Патрика де Бана (его тема, тема Легри, тема Венского гос.балета). Вот он там как раз обыгрывает народные шаги в неоклассике с контемпорери.

0


Вы здесь » PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА » Passionballet » Есть ли перспективы у балета как у вида искусства?