Документ без названия

PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА » Passionballet » Есть ли перспективы у балета как у вида искусства?


Есть ли перспективы у балета как у вида искусства?

Сообщений 1 страница 30 из 106

1

primipilos написал(а):

Когда  я расстался с военными тайнами и государственными секретами, думал, что это навсегда. "Никогда не говори никогда"!:smoke: Балет оказался не менее секретным, чем планы боевой подготовки %-)

Да уж, это точно. Теперь балет стал делом государственной важности. По-моему, в царской России и в советское время такого количества балетных всяких трупп не было.
Хотя это не относится к разделу, замечу, что сейчас слишком "много балета" развелось. Все кому не лень что-то ставят, ездят по Сургутам (это образно выражаясь), втягивают сюда первоклассных танцовщиков и танцовщиц, открывают филиалы. Вот и Полунина притянули аж в Севастополь, Цискаридзе по стране разъезжает, рассказывая о себе уже в который раз.
А что такое филиал во Владивостоке? Гергиев свои амбиции захотел потешить, ему власть нужна. Очень умелый он менеджер, но для себя. Вот и получилось "даём стране балет", т.к. опера традиционно в России на 2-м месте (на западе на 1-м).
Но такое количество балетных театров автоматически снижает качество балета. Пооткрывают ещё кучу балетных академий или училищ, и будет вся Россия в балете.
Если это не к месту, пожалуйста, перенесите куда-нибудь.

0

2

Добрый день! Наболело. Реалии свидетельствуют: драматургические принципы мышления в их здравом понимании разрушены, с хореографами тяжело, с композиторами и либреттистами тем более, современные танцевальные направления в обществе преобладают. Поход на балет - повод продемонстрировать свой статус и состояние. Исполнительская традиция как традиция ушла, уступив место демонстрации себя и своих спортивных возможностей.
Мы смотрим в большинстве своем постановки, где просто красиво двигаются тела, а действие, главным образом, представляет собой поток сознания постановщика ("Я так вижу").
Как считаете, сколько осталось жить балету как виду искусства?

0

3

Добрый день, дорогая Olg@!
Позвольте уточнить, какие спектакли вызвали у Вас такую боль?

0

4

Добрый день, PRIVET! Я сужу по фестивальным программам, по творческим мастерским молодых хореографов,  по отсутствию новых спектаклей от отечественных хореографов, которые способны удержаться в репертуаре. Из особенно наболевших  - "Ярославна" в Мариинке

0

5

Дорогая Olg@!

Мне представляется, что у балета будущее весьма не однозначное.

С одной стороны, будет продолжать жить классический балет. Конечно, если "перспективные" менеджеры не поубирают из репертуара все классические балеты, как случилось в Опера. Но, полагаю, что это явление временное: школы работают, танцовщиков обучают, традиции передают. Прекрасный тому пример есть РОХ.
Продолжают лелеять и традиции драмбалетов, что впечатляюще продемонстрировала последняя трансляции из того же РОХ (запись наш дорогой primipilos оперативно выложил).
Другое дело, что у нас наблюдается определённый кризис в подготовке классических танцовщиков, что показывают последние выпуски той же АРБ - по технике, особенно мужской, мы отстали от Запада или Латинской Америки. Надо слезть со снобского жеребца и пойти поучиться у тех, кого когда-то научили русские.
Балетный драмтеатр мы тоже имеем в лице труппы Бориса Эйфмана. Только пора бы уже им заиметь свой дом и больше показываться в России. Ох, как пора. Уже вчера пора было.

С другой стороны, мы имеем контемпорери. В котором тоже умудрились отстать. Поэтому танцуем его хуже, чем на Западе, и хореографов достойных здесь не имеем.

Зато у нас появился авторский балетный театр в лице Сергея Полунина. Там много интересного происходит. Причем средствами классики.

Интересный балетно-театрально-мультимедийный проект заявила Диана Вишнева. Посмотрим, что получится.

"Ярославна", конечно, не шедевр на века, но как определённый этап в развитии вполне сошла.

Наверное, не надо ходить на современные постановки, если они не по душе. Ну, а себя, родных, выгулять на престижных мероприятиях, это у нас национальная черта характера.

0

6

Балет жил, живет и будет жить))) если искусство живёт более 200 лет - есть очень важные "почему" оно живет.
Личное мое мнение, контемпорари и постмодерниз занесли балет несколько не туда. Всегда на сцене танцевали то, что в жизни, но в ее сценической , более сильной по технике версии. Танцевали на балу польки и вальсы, и они же были и на сцене. Сама музыка - что слышали вокруг, включая народную, то на сцену и выносили. С появлением Марты Грэм все пошло не так. Современная классическая музыка используемая в балетах - это то, что мы никогда не слышим в жизни или на вечеринках. Движения на сцене тоже "страшно далеки от народа". Потому и сам конемпорари - это жанр для избранных, не для "просто зрителя".

Возможно, виток пост модернизма закончится. И в балете начнут активно использовать элементы современной урбанистической культуры, поп и рок музыку, обработанную должным образом. Вернуться к использованию этнических танцев ( частично мы это уже видим, в танго, например). Вообще, перенесут на сцену то, что сегодня люди танцуют и слушают в жизни. А классика будет для "божественных мгновений" в спектакле, для описания эмоций и души. Мы уже столетие живём под дивизами Дягилева. Тем не менее ни один из его балетов не добился популярности имперских балетов Петипа. Возможно, театральная мода вернется к принципам Петипа - например, балет не будет сделан лишь одним хореографическим языком ( у Петипа была классика и характерный танец), а показывать два разных стиля, не будет показывать заунывные 15мин адажио, как в современном балете, а динамично менять ритм спектакля ( перемена темпов в дуэте и вариациях, активная смена кордебалетных и сольных номеров).

На счет балетных школ поспорю. Балет таки определяется девочками. Хорошего мальчика может вырастить и американская глубинка ( Холберг). Так вот, российские балетные училища, при чем их несколько! - единственные в мире, где девочки выбирают, куда им идти работать. Особенно, выпускницы Арб, Мгах и Перми. У них предложения из 5-6 значимых мировых театров! Это немыслимое дело для любой другой балетной школы мира. Как и количество выпускаемых балетных звезд.

Отредактировано RPC (13-06-2019 18:38:06)

+1

7

RPC написал(а):

Возможно, виток пост модернизма закончится. И в балете начнут активно использовать элементы современной урбанистической культуры, поп и рок музыку, обработанную должным образом. Вернуться к использованию этнических танцев ( частично мы это уже видим, в танго, например). Вообще, перенесут на сцену то, что сегодня люди танцуют и слушают в жизни

Дорогая RPC!
Для начала надо бы определиться с понятием "постмодернизма" и в каком отношении оно находится к понятию "контемпорери".
Поскольку самым знаменитым постмодернистом у нас считается господин Ратманский, к контемпорери отношения не имеющий.
Что касается использования современной урбанистической культур, поп и рок музыки, этнических танцев (к каковым относить танго, думаю, вряд ли стоит), то это активно происходит. К примеру, у Шеркауи во "Фрактусе 7". А Дуато ввёл элементы брейк данса в постановку своего неоклассического "Щелкунчика".

RPC написал(а):

балет не будет сделан лишь одним хореографическим языком ( у Петипа была классика и характерный танец), а показывать два разных стиля

Было до Петипа. Например, в "Сильфиде". По поводу разных стилей см. выше. Или же "Зимнюю сказку".

Мне представляется, что колесо никто не изобретёт. Всё уже было. Вопрос в степени таланта творящих в наше время художников.

+2

8

Да тут вечная путаница терминов. То что в хореографии называется "контемпорари" - это и есть то, что в остальном искусстве "постмодернизм". Но совсем не то, что в искусстве называется "контемпопари". Не только Ратман ский постмодернист, но и все, кто работает в современном, от Грэм до Макгрегора и Шеркауи. Это философия, в первую очередь. Критика и неверие в прогресс, депрессивное восприятие современного мира, отчаяние, одиночество итд. Это долгий разговор, как определить что есть постмодернизм в балете. Более того "модерн" в балете, да и еще и в разных странах, это совсем не то, что в живописи и литературе. Так же как термин "джаз" в музыке  и хореографии это совсем разные вещи, и разные хронологические периоды.

Из тех кого я знаю, единственный, кто, пожалуй, не пост модернист, это Артур Пита. И то с натяжкой. Модернистом я бы назвала Боба Фоссе или Робинса в Вестсайдской Истории.

"Что касается использования современной урбанистической культур, поп и рок музыки, этнических танцев (к каковым относить танго, думаю, вряд ли стоит), то это активно происходит". Это - не активно, это так, элементы. Не сопоставимо с количеством этнической хореографии, к примеру, в Дон Кихоте.

"Было до Петипа. Например, в "Сильфиде". По поводу разных стилей см. выше. "
Да, тут я неправильно выразилась. Я имела в виду балетный театр до Дягилева. В Зимней сказки таки нет сильной разницы между классикой и типо этническими танцами. Они не этнические, а лишь фантазийно окрашены. Нет контраста, как например в историческом ДК - акт в характерных туфлях, акт классического балета.

Отредактировано RPC (14-06-2019 19:08:06)

0

9

PRIVET написал(а):

Дорогая Olg@!

Мне представляется, что у балета будущее весьма не однозначное.

С одной стороны, будет продолжать жить классический балет. Конечно, если "перспективные" менеджеры не поубирают из репертуара все классические балеты, как случилось в Опера. Но, полагаю, что это явление временное: школы работают, танцовщиков обучают, традиции передают. Прекрасный тому пример есть РОХ.
Продолжают лелеять и традиции драмбалетов, что впечатляюще продемонстрировала последняя трансляции из того же РОХ (запись наш дорогой primipilos оперативно выложил).
Другое дело, что у нас наблюдается определённый кризис в подготовке классических танцовщиков, что показывают последние выпуски той же АРБ - по технике, особенно мужской, мы отстали от Запада или Латинской Америки. Надо слезть со снобского жеребца и пойти поучиться у тех, кого когда-то научили русские.
Балетный драмтеатр мы тоже имеем в лице труппы Бориса Эйфмана. Только пора бы уже им заиметь свой дом и больше показываться в России. Ох, как пора. Уже вчера пора было.

С другой стороны, мы имеем контемпорери. В котором тоже умудрились отстать. Поэтому танцуем его хуже, чем на Западе, и хореографов достойных здесь не имеем.

Зато у нас появился авторский балетный театр в лице Сергея Полунина. Там много интересного происходит. Причем средствами классики.

Интересный балетно-театрально-мультимедийный проект заявила Диана Вишнева. Посмотрим, что получится.

"Ярославна", конечно, не шедевр на века, но как определённый этап в развитии вполне сошла.

Наверное, не надо ходить на современные постановки, если они не по душе. Ну, а себя, родных, выгулять на престижных мероприятиях, это у нас национальная черта характера.

Приветствую, уважаемый PRIVET! Любая постановка сходит за "определенный этап в развитии". Вопрос только в том, насколько там сохраняется смысл, сверхзадача, и насколько они адекватно передаются именно средствами хореографии. С хореографическим мышлением, на мой взгляд, чудовищный  кризис.  Потому мы видим мультимедиа на сцене, а не хореографию, потому хореографы нагружают режиссеров (Варнава - Диденко и Федорова; Посохов - Серебреникова) и эксплуатируют исполнительскую индивидуальность артистов

+2

10

RPC написал(а):

Возможно, виток пост модернизма закончится. И в балете начнут активно использовать элементы современной урбанистической культуры, поп и рок музыку, обработанную должным образом. Вернуться к использованию этнических танцев ( частично мы это уже видим, в танго, например). Вообще, перенесут на сцену то, что сегодня люди танцуют и слушают в жизни. А классика будет для "божественных мгновений" в спектакле, для описания эмоций и души. Мы уже столетие живём под дивизами Дягилева. Тем не менее ни один из его балетов не добился популярности имперских балетов Петипа. Возможно, театральная мода вернется к принципам Петипа - например, балет не будет сделан лишь одним хореографическим языком ( у Петипа была классика и характерный танец), а показывать два разных стиля, не будет показывать заунывные 15мин адажио, как в современном балете, а динамично менять ритм спектакля ( перемена темпов в дуэте и вариациях, активная смена кордебалетных и сольных номеров).

На счет балетных школ поспорю. Балет таки определяется девочками. Хорошего мальчика может вырастить и американская глубинка ( Холберг). Так вот, российские балетные училища, при чем их несколько! - единственные в мире, где девочки выбирают, куда им идти работать. Особенно, выпускницы Арб, Мгах и Перми. У них предложения из 5-6 значимых мировых театров! Это немыслимое дело для любой другой балетной школы мира. Как и количество выпускаемых балетных звезд.

Отредактировано RPC (13-06-2019 16:38:06)

Добрый день, RPC!  Разве мы не видим на современной балетной сцене современную урбанистическую культуру? Только она и царит - постмодернизм и шизофрения, последний Dance Open это продемонстрировал. Выпускницы, конечно , теперь выбирают театр, но они не стремятся остаться на родине в той же Мариинке  - это тоже свидетельство репертуарного застоя и отсутствия адекватных здравых современных постановок. В Немировича-Данченко, вроде , стали искать варианты совмещения классики с достижениями современности (естественно, с запозданием, но все же), а вот в Спб печально...

+1

11

RPC написал(а):

Да тут вечная путаница терминов. То что в хореографии называется "контемпорари" - это и есть то, что в остальном искусстве "постмодернизм". Но совсем не то, что в искусстве называется "контемпопари". Не только Ратман ский постмодернист, но и все, кто работает в современном, от Грэм до Макгрегора и Шеркауи. Это философия, в первую очередь.

Отредактировано RPC (Вчера 17:08:06)

Постмодернизм - это, прежде всего, понятия "деконструкция" и т.н. "смерть автора" (по Р.Барту). Свое наступление, по мнению филологов, ознаменовал в 1967 году, когда ведущие французские умы ( Барт, а с ним и Деррида) узаконили существование первоисточника самого по себе, в независимости от того, что в него вкладывал автор. С тех пор стал значим не автор, а интерпретатор.

+1

12

RPC написал(а):

Нет контраста, как например в историческом ДК - акт в характерных туфлях, акт классического балета.

Про "исторический" "ДК" мы как зрители вообще ничего не знаем: после постановки Горского от Петипа вообще одно либретто и осталось.
Зато испанцы брезгливо морщатся от "испанщины" этого балета.
А характерные танцы являются, в большинстве своём, созданием других хореографов, как, к примеру, цыганский в Москве принадлежит Голейзовскому.

0

13

Нет, я не о урбанистической культуре буржуазии и радикал шик. Я - о народной урбанистической культуре. В музыке это - рэп и занудный недавний трэп, в танцах - хип хоп и брейк. Они родились "на улице", в буквальном смысле слова. Это современные народные танцы)))
Вообще то пробуют, но редко. НЙСБ что то сделал вместе с уникальным Лил Баком. Но тут проблема в тех, кто поддерживает театры на западе. Для них  поп культура и хип хоп - это коммерческое искусство, подходящее для "масс", но не для их изысканного ума))) все, что излише коммерсеское, им не мило. поэтому вводить ЭТО в театры они не хотят. Хотя лет 50 назад было не совсем так. Никто не считал Джина Келли и Фреда Астера представителями "низкого искусства", Робинс ставил джаз , а у Баланчина есть очаровательный, на тему моряков, балет, с большим поп акцентом)))

В Дк изначально  часть актов полностью танцевали в характерных туфлях. В 1 акте все танцевали в характерных туфлях ( про Китри и подружек не уверена, что весь акт на каблучках).  Вообще, во времена Петипа прима балерина много танцевала в туфлях на каблуках. Да, Испания ДК, и особенно Индия в Баядерке - это весьма условные этнические танцы. Тем не менее, они в целом балете были ярким контрастом: сравните пластику индусского и Теней, Эспады и Првелительницы дриад. Они фундаментально различны. В Зимней же сказке, от того что часть хореографии стали танцевать в мягкой обуви, а не пальцах, контраст не появился.

Отредактировано RPC (15-06-2019 17:40:38)

0

14

RPC написал(а):

Нет, я не о урбанистической культуре буржуазии и радикал шик. Я - о народной урбанистической культуре. В музыке это - рэп и занудный недавний трэп, в танцах - хип хоп и брейк. Они родились "на улице", в буквальном смысле слова. Это современные народные танцы)))
Вообще то пробуют, но редко. НЙСБ что то сделал вместе с уникальным Лил Баком. Но тут проблема в тех, кто поддерживает театры на западе. Для них  поп культура и хип хоп - это коммерческое искусство, подходящее для "масс", но не для их изысканного ума))

Вот в Опера сделали. Что дальше? Это перспектива для балетного искусства? :dontknow:

LES INDES GALANTES by Clément Cogitore

RPC написал(а):

В Зимней же сказке, от того что часть хореографии стали танцевать в мягкой обуви, а не пальцах, контраст не появился.

Лично для меня контраст между танцами во дворце и на народном празднике более, чем очивиден.

0

15

PRIVET написал(а):

Вот в Опера сделали. Что дальше? Это перспектива для балетного искусства? 

LES INDES GALANTES by Clément Cogitore

Лично для меня контраст между танцами во дворце и на народном празднике более, чем очивиден.

У хореографов сейчас вообще проблема с пониманием контрастов, очень все однопланово.  :'(   тогда когда театральная постановка жива контрастами

0

16

Для насмотренного зрителя, может и очевиден этот контраст. А для обычного нет. В зале же 95% обычных зрителей))) видео Опера посмотрю, потом отпишусь.

0

17

RPC написал(а):

Да тут вечная путаница терминов. То что в хореографии называется "контемпорари" - это и есть то, что в остальном искусстве "постмодернизм". Но совсем не то, что в искусстве называется "контемпопари". Не только Ратман ский постмодернист, но и все, кто работает в современном, от Грэм до Макгрегора и Шеркауи. Это философия, в первую очередь. Критика и неверие в прогресс, депрессивное восприятие современного мира, отчаяние, одиночество итд. Это долгий разговор, как определить что есть постмодернизм в балете. Более того "модерн" в балете, да и еще и в разных странах, это совсем не то, что в живописи и литературе.

Хотелось бы навести определённый порядок в так называемой "путанице".
Конечно, можно всё контемпорери отнести к постмодернизму.
А почему и нет? Были "новый танец" или "танец модерн", из которых развилось то, что принято называть "контемпорери". Термин этот в переводе на русский означает не что другое, как "современное искусство". А ещё то направление в современном искусстве, которое отказалось от традиций  классицизма.
И здесь нет никакой разницы в применении данных терминов во всех видах искусства. Просто для живописи мы в русском языке не используем термин "контемпорери". А в английском современная живопись именно так и называется.

Далее. Началось все не с Грэм. Началось все с Лои Фуллер, Айседоры Дункан, Рут Сан Дени и Рудольфа Штайнера. И названо было "новым танцем", "танцем модерн", а в случае Штайнера "эвритмия". Последняя расшифровывается как "искусство художественного движения, появившееся в начале XX века в Европе. Это сочетание особого гармонизирующего движения, напоминающего танец и пантомиму, с поэтической речью или музыкой. Эвритмическое движение является по характеру художественным и одновременно целительным, потому что основано на глубоком переживании и понимании красоты и законов музыки и речи" и по сей день является обязательным предметом в школах Рудольфа Штайнера или Вальдорфских школах. Всем направлениям нового танца было свойственно освобождение из тисков классического балета, отказ от пуантов и спиритуальная составляющая, возвращающая танец к его физиологическим, коммуникативным и философским истокам.

Вообще, в начале века возникло множество направлений нового танца. Одно из самых сильных в Швейцарии и Германии, где работали, в частности, Рудольф фон Лабан и Мэри Вигман. Германии мы обязаны возникновением так называемого "выразительного" или "экспрессивного" танца (Ausdruckstanz). Его меккой стал Дрезден, где работали Мэри Вигман и Доре Хойер, а американским "пондантом" - школа Марты Грэм.
Интересно, что уже тогда предпринимались попытки соединить новый танец и классический балет, в частности, учеником Лабана Куртом Йооссом, создавшим в 1932 году балет "Зелёный стол".

В Вене творила Гертруда Боденвизер, в Берлине - эпaтажная Анита Бербер.
В России свою школу нового танца основала в Киеве Бронислава Нижинска, а её знаменитый брат поставил, как известно, "Фавна" и "Весну священную".
Позднее свой театр пластического танца создала Вера Майя.

Таким образом, мы видим, что "винить" во всём Марту Грэм, означает умалять заслуги всех остальных новаторов танцевального искусства.

Если проследить за танцевальными течениями и терминологией, то тут можно найти однозначные соответствия с другими видами искусства: танeц модерн Фуллер, Дункан и др. совпадает по времени с эпохой модерна в живописи, экспрессивный танец, зародившийся в Германии, с постмодерновым экспрессионизмом в живописи, чьей родиной также являлась Германия. Тот же Лабан был связан с "Голубым всадником" Василия Кандинского и питался его идеями. Так что сей "постмодерн" вполне себе друг другу соответствует.

Является ли "Критика и неверие в прогресс, депрессивное восприятие современного мира, отчаяние, одиночество" абсолютной характеристикой постмодерна? Однозначно нет. Иначе ни Алексей Ратманский, ни, к примеру, Александр Экман никогда бы не могли называться постмодернистами.

Попадание Ратманского под данный термин произошло вообще вот по данной причине

Ольг@ написал(а):

Постмодернизм - это, прежде всего, понятия "деконструкция" и т.н. "смерть автора" (по Р.Барту). Свое наступление, по мнению филологов, ознаменовал в 1967 году, когда ведущие французские умы ( Барт, а с ним и Деррида) узаконили существование первоисточника самого по себе, в независимости от того, что в него вкладывал автор. С тех пор стал значим не автор, а интерпретатор.

Очень, я вам доложу, удобная штука для безграничного плагиата.
А по стилю хореографии Ратманский, конечно, есть неоклассик, а не постмодернист.

Подводя итог изложенному, хочу подчеркнуть:

1. Начиная с эпохи модерна, развитие искусства танца пошло в двух направлениях: классический балет и свободный танец.

2. Классический балет продолжает своё существование в виде традиционно сохраняемой классики и неоклассики. Последняя существует в виде современных нарративных балетов и "чистого танца" - балетов бессюжетных, "танцующих музыку". Данная традиция зародилась ещё во втором акте "Сильфиды" и была развита также в эпоху модерна - Михаилом Фокиным, Леонидом Мясиным. А позднее Сергеем Лифарем и Джoрджем Баланчиным.

3. Из свободного танца вышел танец современный, он же "контемпорери".

0

18

Очень большая путаница в терминах, при чем в разных странах под словом "модерн" в танце подразумевают сильно разные вещи. Я не искусствовед, поэтому как и что называется не в балете, не очень знаю. Вот про балет могу объяснить.
Дункан и Нижинский делали нечто новое, но это не то. Грэм ввела ту постановку спины, игру линий, структуру поз, что и есть модерн данс. Фундаментальное отличие от классики, народного и бытового танца в том, что в первых мы отделяем работу опорной системы( спина, опорная нога, часто руки) и рабочей ( нога, что исполняет движение). Они независимы. Именно это разделение позволяет исполнять сложности как фуэтте и верхние поддержки, а в народном лихие молдавские танцы на бешеной скорости.
Грэм создала вот что - у нее движение рождается в какой то части тела, остальные за ней следуют. Или все тело выстраивает устойчивую линию. От смеси этого подхода и традиционной классики родился стиль Баланчина.

Родилась техника Грэм в 20х, и по терминам искусства это - пост модерн, с философией постмодерна и его отношением к миру. Однако балетоведы назвали ее стиль "модерн дэнс", чтоб разграничить его с классикой. Вот и началась путаница.
Прошли десятилетия, техника активно пошла вперед. Классический "модерн" - Грэм, Каниннгам, Лемон сменился более развитым. Основа то техники та же, но движение размазываются на скорости, перетекают, как вода. Это Форсайт, Килиан. Новые хореографы захотели как то разграничить традиционный и новый модерн, и ввели термин "контемпорари", что в английском просто синоним слову "современный".

Отдельно развивался джаз. Первым случаем джаз танца считается фильм Вестсайдская история. Хотя нечто подобное и было в довоенных мюзиклах. По своей философии и понятиям в искусстве, джаз танец - это модернизм. Он оптимистично смотрит в будущее и любит прогресс)))  Этот стиль назвали "модерн джаз", не путать с модерном Грэм! в джазе смешаны разные стили, но основа таки ближе к классике, т е мы отделяем опорную и рабочую части тела. несколько десятилетий было четкое разделением "модерн джаза" и "контемпорари". К первому отнесем Фоссе, мюзиклы, видео Джексона, то, что танцует из современного в Белых ночах Барышников, постановки Твилы Трамп. Ко второму - Нахарина, Шеркауи, Прельжокажа, Боурна, Макгрегора, 3акт Анастасии Макмилана, Килиана, Эка итд.
Однако  лет 15 назад контемпорари и джаз стали активно смешиваться. Еще и потому, что джаз танец в Британии и Штатах вышел из моды, остался в эпоху фильма Флэш дэнс. И называть свои постановки модерн джазом стало как то не продуктивно. Сегодня есть хореографы, Артур Пита, к примеру, что по сути часто работают в джазе, но их тоже называют "контемпорари". Пример - Беги, Мэри, беги, поставленные на Осипову и Полунина.

Многие любители танца искренне считают, что джаз танец родился вместе с музыкой джаз))) (хотя танец музыки джаз - это чечётка). И что танец модерн Марты Грэм относится в искусстве к модерну ( а это постмодерн).
Я не искусствовед, большого смысла допытываться в терминологии не вижу. Профессионалы отличают "на глаз", по техническому подходу, где мы имеем контемопорари, модерн дэнс, а где джаз. Балетоманам бы посоветовала отличать стили танца по их философии, по темам, что они затрагивают - где модерн, а где постмодерн. Критики же первые добавляют путаницу)))
Ратманский по тематике - постмодернизм. А по сути, он - эклектик. Аппликация из разных стилей.

Отредактировано RPC (16-06-2019 16:08:33)

0

19

RPC написал(а):

Дункан и Нижинский делали нечто новое, но это не то. Грэм ввела ту постановку спины, игру линий, структуру поз, что и есть модерн данс.

Ничто в истории человечества не берётся из ничего. Грэм, что бы она там ни вводила, тоже произошла не на пустом месте. Её появление было подготовлено предшественниками, первое танцевальное представление, которое она увидела, было от Рут Сан Дени и в последствии Грэм училась в школе Сан Дени и Теда Шона.

RPC написал(а):

Однако балетоведы назвали ее стиль "модерн дэнс", чтоб разграничить его с классикой.

Назвали уже стиль Дункан, ошибочно приписав ей, а не Фуллер, и создание этого стиля.

RPC написал(а):

а в народном лихие молдавские танцы на бешеной скорости.

Теперь и эти лихие танцы есть заслуга Грэм? Моисеев в гробу перевернулся.

RPC написал(а):

Ко второму - Нахарина, Шеркауи, Прельжокажа, Боурна, Макгрегора, 3акт Анастасии Макмилана, Килиана, Эка итд.

А теперь перевернулся в гробу МакМиллан. Да и остальные, вероятно, удивятся, оказавшись в такой компании. :hobo:

RPC написал(а):

Ратманский по тематике - постмодернизм.

Если Грэм есть постмодерн (что я не оспариваю), то как постмодерном, даже и по тематике, может быть Ратманский? Ни по стилю танца. ни по тематике, которая у него самая что ни на есть разнообразная, назвать постмодернистом его нельзя. Вот по использованию чужого, отчужденного материала вполне можно.

0

20

RPC написал(а):

Грэм создала вот что - у нее движение рождается в какой то части тела, остальные за ней следуют. Или все тело выстраивает устойчивую линию. От смеси этого подхода и традиционной классики родился стиль Баланчина.

Вероятно, вы не имели этого в виду, но звучит так, как-будто Баланчин что-то взял у Грэм. Но он этого не делал. Он вёл поиски новых пластических решений в том направлении, как и Дункан с Грэм и компанией. Но, отойдя от канонов классики, создал свои, не менее жесткие. В то время как танцовщицы (пост)модерна стремились к раскрепощению тела в танце.

Кстати, вот очень наглядное видео о стиле Баланчина.

:offtop: БТ таки провалило "Хрустальный дворец". Как мы и предсказывали.

А вот Грэм

А также Бауш, Нахарин, Форсайт и др.
Очень наглядно.

0

21

Я молдавские танцы привела в пример принципа отделения рабочей и опорной системы тела в движении))). В народном она, как в классике. Вы меня неправильно поняли, или я невнятно написала)))

Да, 3 акт Анастасии - чистейший контемпорари, почему вы удивлены? И все пречисленные мною хореографы на западе называются контемпорари. Более того, сейчас уже и Грам могут контемпопари называть)))

Балачин взял у Грэм принцип импульса. Что толчок движения идет от какой то части тела. Но у него тело следует за этим толчком по классическим правилам, т е отделяя работу корпуса и рук/ног. А в современном - без этого правила, тело за точком следует свободно. Баланчин вообще сильно умный был))) от многих что взял, переплавил, и вот он, его собственный хореографический язык. У Баланчина безумно интересна игра импульсов и инерции. Самые сложные его движения, если их расшифровать по импульсам, вдруг получается легко сделать. Это огромное удовольствие заниматься вот такой расшифровкой, а в танце ощущать как твое тело играет инепциями. Пожалуй, Баланчина интересней танцевать, чем смотреть. Кстати, у французов именно этого и не хватает - игры инерций.

Мне не просто объяснять эти тонкости нетанцующему человеку. Это чисто технические тонкости. Зрители они кажутся мелочами, а по сути - это фундамент. Визуально оно не особо то видно. Со стороны зрителя и не скажешь, что Тени Петипп и Гопак Моисеева имеют общую систему работы тела, а в Маленькой смерти Килиана принцип движения фундаментально другой. 

Соглашусь, что Грэм не с потолка все взяла. Но вот общепринятое мнение такое, что молерн данс создала  она.

Видео, что вы цитируете, удачное, сама хотела его найти как пример. Хотя в нем есть некоторые ошибки. Софья Гайдукова, что его создала, хороший специалист по современному в России, но именно в России. Она не работала длительное время на западе, чтобы разобратьс в некоторых тонкостях.

Отредактировано RPC (16-06-2019 16:38:42)

0

22

RPC написал(а):

Соглашусь, что Грэм не с потолка все взяла. Но вот общепринятое мнение такое, что молерн данс создала  она.

https://www.tanzen-erlernen.net/modern-dance.html

"Die Begründerin des Modern Dance, Isadora Duncan, wurde von den Griechen auf eine besondere Art und Weise inspiriert. So entnahm sie einige Schritte und Körperhaltungen den Abbildungen auf griechischen Vasen. Außerdem studierte sie äußerst aufmerksam griechische Bücher, in denen sie Anleitungen und die Geschichte des Tanzes in Griechenland vorfand."

https://www.tanz-info.de/was-ist-modern-dance-0

"Zu den bedeutendsten anfänglichen Pionieren des Modern Dance zählen Loie Fuller, Isadora Duncan, Ruth St. Denis und Ted Shawn. In der späteren Entwicklung entstanden Moderne Schulen und Techniken wie z.B. die Marta Graham-, Horton-, & Limon-Technik, Tanzstile, die noch heute in der gesamten Welt unterrichtet werden."

https://www.newworldencyclopedia.org/entry/Modern_dance

0

23

RPC написал(а):

Но вот общепринятое мнение такое, что молерн данс создала  она.

Нет.

https://www.newworldencyclopedia.org/entry/Modern_dance

https://www.tanzen-erlernen.net/modern-dance.html

https://www.tanz-info.de/was-ist-modern-dance-0

"Zu den bedeutendsten anfänglichen Pionieren des Modern Dance zählen Loie Fuller, Isadora Duncan, Ruth St. Denis und Ted Shawn. In der späteren Entwicklung entstanden Moderne Schulen und Techniken wie z.B. die Marta Graham-, Horton-, & Limon-Technik, Tanzstile, die noch heute in der gesamten Welt unterrichtet werden."

0

24

Это в Австрии и Германии так считают))) А вы почитайте, что пишут в Штатах и Британии. Где, кстати, Дункан практически не знают. Поверьте мне на слово))) в каждой европейской стране считают родоначальниками современного разных хореографов, а термин "контемпорари" и "модерн" используют сильно по разному. В Италии, к примеру, Грэм и Каниннгам - это контемпорари. А Боб Фоссе - модерн. Я лет 10 назад пыталась разобраться в этой путанице, да так и не разобралась. Адаптирую термины в каждой стране, и не углубляюсь в первопричины. Это дело балетоведов.

https://www.newworldencyclopedia.org/en … ern_dance. Статья излише обобщенная. Никто в Штатах Фоссе не назовет танцем "модерн")))

Мы можем помнить о Дункан и Фуллер, но когда объявляют просмотры в современные труппы, никогда не укажут их технику. Укажут "ищем танцовщиков, владеющих техникой Грэм и Лемон". Или "техникой Форсайта". Т е общепринято основную, классическую технику современного танца называть техникой Грам.

Отредактировано RPC (16-06-2019 18:40:48)

0

25

RPC написал(а):

Мы можем помнить о Дункан и Фуллер, но когда объявляют просмотры в современные труппы, никогда не укажут их технику. Укажут "ищем танцовщиков, владеющих техникой Грэм и Лемон". Или "техникой Форсайта". Т е общепринято основную, классическую технику современного танца называть техникой Грам.

Конечно. Они же не ищут танцовщиков, владеющих техникой танца модерн, они ищут танцовщиков, по Вашему утверждению, современного танца, т.е. контемпорери. Вот всё и встало на свои места.  :flag:

0

26

Приведенное вами видео из Парижской оперы интересно. Но оно - не театральная постановка. В 1 ч то, что танцуют имеет отношение к хип хопу, как батман тандю к сценическому балету))) Потом - танцуют почти все время в кругу "зрителей". Это идея для видео, а не для сцены. Нет площадки, нет развития комбинаций. Так танцуют на улице. Но уличные русские хороводы сильно отличаются от их сценического воплощения.
Сама то идея хороша. Но исполнена как набросок, как батл, как импровизация. Я же говорю о том, чтоб создавать на таком материале полноценные произведения.

0

27

RPC написал(а):

Приведенное вами видео из Парижской оперы интересно. Но оно - не театральная постановка. В 1 ч то, что танцуют имеет отношение к хип хопу, как батман тандю к сценическому балету))) Потом - танцуют почти все время в кругу "зрителей". Это идея для видео, а не для сцены. Нет площадки, нет развития комбинаций. Так танцуют на улице. Но уличные русские хороводы сильно отличаются от их сценического воплощения.
Сама то идея хороша. Но исполнена как набросок, как батл, как импровизация. Я же говорю о том, чтоб создавать на таком материале полноценные произведения.

Даа! нет театральности даже на профессиональной балетной сцене! Если добавить театр, режиссуру - то можно смотреть все - и хип-хоп, и контемп, и прочая-прочая! Одно хореографическое словоблудие"!

+1

28

Вооот! Именно так. Я глубоко убеждена, что не бывает "низких" и "высоких" жанров. Можно создать гениальную поп песню и пошлейшего Гамлета. И материал не бывает "низким" и "высоким".  На то он и театр, чтоб осценичивать материал. Жаль, что для руководства театров тема важнее ее сценической обработки. Материал важнее режиссерских и балетмейстерских умений. Поэтому мы видим на сцене то, что видим. Не современные этнические и бытовые танцы ( это же так низко, и так просто, и так близко к массам), а что 4 девочки в шортиках и топиках танцуют пол часа под заунывную музыку ( зато это - не коммерческое, это возвышенное искусство, понятное только избранным)))

Отредактировано RPC (20-06-2019 03:40:45)

0

29

RPC написал(а):

мы видим на сцене то, что видим. Не современные этнические и бытовые танцы ( это же так низко, и так просто, и так близко к массам), а что 4 девочки в шортиках и топиках танцуют пол часа под заунывную музыку ( зато это - не коммерческое, это возвышенное искусство, понятное только избранным)))

Да, девочки в топиках (и без) - это не то, что можно считать развитием балета. Но и современным этническим и бытовым танцам, как их ни режиссируй, на сценах БТ и МТ, по-моему, не место, так же, как и рок концерту в оперном театре. Всякому овощу свое блюдо. Эти жанры успешно существуют  и процветают в концертных залах, на стадионах и на экранах, молодежь смотрит рэперов и вполне счастлива. Места им для самовыражения хватает. Скрещивание этих жанров с балетом порождает не прекрасные существа, а химер. Разнообразия в виде национальных, авторских (Баланчин, Григорович) школ (плюс все возможные и невозможные интерпретации) вполне достаточно. Чего не хватает - новой постановки, сравнимой с шедеврами.

Отредактировано primipilos (20-06-2019 13:45:25)

+1

30

Баланчин ушел в 80х...Григорович ставил свои авторские балеты в тот же период. Прошло почти 40 лет!!! А девочки в топиках - это с 90х, и прошло почти 30 лет...
Я ведь не говорю о прямом цитировании хип хопа, диско или бытовых танцев. А о некоторым их использовании, как материала спектакля. В той же мере, что индийские танцы - материал для Баядерки)))

0


Вы здесь » PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА » Passionballet » Есть ли перспективы у балета как у вида искусства?