Документ без названия

PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА » Впечатления очевидцев. Zuschauerkritiken » Сильфида, Новая сцена Большого, 24.04.19


Сильфида, Новая сцена Большого, 24.04.19

Сообщений 1 страница 7 из 7

1

С тех пор, как увидела Сильфиду в Большом, в день когда велась трансляция, я влюбилась в этот балет. Постоянно пересматриваю запись трансляции со Сташкевич и Чудиным, от этого желание снова увидеть балет вживую только увеличивалось, что бы там не говорил нам Мет. И вот - снова Сильфида, в совершенно новом составе, из старого - только Артур Мкртычян в партии Гурна. Лопатин - виртуознейший Джеймс, тут, как говорится, добавить нечего - кто видел, тот знает. Сильфида - Анастасия Горячева, которую я видела впервые и невольно сравнивала с Анастасией Сташкевич. Пришла к выводу, что Сильфиды разные, но каждая имеет право на существование - Горячева изящная, но более женственная, Сташкевич более травести, почти ребенок по сложению, но у Сташкевич образ более выразительный, актерски ярче, Горячева же протанцевала всю партию до момента смерти с одной и той же улыбкой на лице, что несколько напрягало. Хваленый Геращенко в партии друга Джеймса - ну просто никакой, как реквизит на сцене (к вопросу о выпускниках Цискаридзе). Еще раз пригляделась к Мкртычяну - по-моему, прекрасный танцовщик, с большим потенциалом, и очень хорош собой, не хуже Тисси, только намного артистичней, техничней и раскованней, ему стали поручать партии покрупней, видимо, его ждет судьба Соареса - танцевать важные партии в качетстве артиста кордебалета)).Но главной интригой, ради которой я пишу о Сильфиде второй раз, это Мэдж. В первый раз я видела в этой партии Анну Балукову, как я поняла - это была красивая женщина-ведьма, которая в принципе плохо относится ко всей честной компании, а на Джеймса и вовсе затаила злобу за его грубое отношение, а поскольку сама "разжалованная" сильфида (о чем мы узнаем в последний момент, когда она приподнимает край своего платья), то пользуется случаем отомстить и Джеймсу, и сильфидам. В этом спектакле роль Мэдж исполнял Сергей Минаков! И это была совершенно другая Мэдж - уродливая старуха в лохмотьях с космами седых растрепанных волос и крючковатыми пальцами, просто воплощение зла! И вот, как мне показалось, тут получилось по-другому - на вечеринке, достаточно благодушно гадая девушкам, Мэдж как бы сразу кладет глаз на Джеймса, как на отмеченного особым знаком. То ли увидела, что этот человек пойдет на все для достижения своей цели, то ли ей нужна была его бессмертная душа и она почувствовала легкую добычу, как-то вот так мне увиделось. И не сильфидам она мстила, а отнимала у Джеймса его душу. В финале, стоя над его телом, она презрительно - торжествующе оглядывается вокруг, вытянув свою руку в победном жесте! (Приподнимания юбки, разумеется, не было) .В апрельском блоке было 3 спектакля, 2 раза с танцовщицами, один раз с танцовщиком. Меня очень разбирает любопытство - что это, два варианта Кобборга или "самодеятельность" театра, буду весьма признательна за информацию. Кстати, готова идти еще на следующий состав, вот так меня этот балет захватил. Не могу удержаться и делюсь фотографией Артураhttp://sg.uploads.ru/t/QiJTb.jpg

Отредактировано ivette (27-04-2019 02:17:29)

+2

2

Спасибо, дорогая ivette, за отзыв и интересные наблюдения.
Относительно Мэдж: трдиционно её больше танцуют мужчины, нежели женщины. В БТ неподражаемой Мэджью был Геннадий Янин, в Вене в своё время блистал в этой роли Андрей Кайдановский. Так что, это не самодеятельность театра, это традиция. Думаю, зависит от того, какие в театре есть танцовщицы/танцовщики, способные сыграть Мэдж.

0

3

Не соглашусь))) я тоже была на этой Сильфиде. Горячева очень, очень хороша. Улыбка ее была вовсе не одинаковой весь спектакль, а полной разных оттенков. И эта улыбка - ее трактовка роли неземного, счастливого существа, совсем не понимающего земные реалии. Поэтому Сильфида и погибает, при чем погибает с недоумением. Она всего лишь играла...У Горячевой естественная, но насыщенная трактовка партии, и со множеством нюансов. Ее танец - сплетение изящества и стальной техники. Но стальная техника - воплощение воздушности. Словами не описать, это надо видеть)))
Лопатин создал глубокий и интересный образ. Человека, ищущего нечто больше в жизни, чем простое человеческое счастье. Романтик, философ, которому скучновато в шотладской деревне. Техникой блистал ослепительно - что за заноски! Что за тщательная выделка!
Все остальные тоже понравились, спектакль был чудесным. Получила большое удовольствие.

Отредактировано RPC (27-04-2019 18:48:10)

0

4

RPC написал(а):

Не соглашусь))) я тоже была на этой Сильфиде. Горячева очень, очень хороша. Улыбка ее была вовсе не одинаковой весь спектакль, а полной разных оттенков. И эта улыбка - ее трактовка роли неземного, счастливого существа, совсем не понимающего земные реалии. Поэтому Сильфида и погибает, при чем погибает с недоумением. Она всего лишь играла...У Горячевой естественная, но насыщенная трактовка партии, и со множеством нюансов. Ее танец - сплетение изящества и стальной техники. Но стальная техника - воплощение воздушности. Словами не описать, это надо видеть)))
Лопатин создал глубокий и интересный образ. Человека, ищущего нечто больше в жизни, чем простое человеческое счастье. Романтик, философ, которому скучновато в шотладской деревне. Техникой блистал ослепительно - что за заноски! Что за тщательная выделка!
Все остальные тоже понравились, спектакль был чудесным. Получила большое удовольствие.

Отредактировано RPC (Сегодня 18:48:10)

Ув.RPC, так это же прекрасно, для того мы и делимся тут впечатлениями, я оба спектакля смотрела из второго ряда, лица были хорошо видны, мне так показалось с улыбкой, но технически партия была безупречной. А вообще - это счастье, что есть такой замечательный балет, который можно смотреть бесконечно, в разных составах, с разными нюансами, Кобборгу просто браво за такой шедевр! С нетерпением жду следующий блок, обязательно пойду еще

0

5

У меня версия Кобборга не из любимых. Но дело не в версии...Пол балета ловила себя на мысли, как же удачно он выстроен - сюжет, идея, противостояние "миров", хореография, перемены сольных и массовых танцев. Не отвлечешься, внимание сконцентрировано, как и удовольсивие.  Сравнивала с последней премьерой одноактников в Стасике - ужасный контраст. Как вспомню первый балет, с первым бесконечным и хореографически бедным дуэтом, монотонными движениями всех, с занудной режиссерской концепцией... Ну нельзя не менять ритм действия, язык персонажей, скучно же становится. Почему то современные хореогрвфы этого ее понимают.

Отредактировано RPC (27-04-2019 21:19:12)

+1

6

RPC написал(а):

У меня версия Кобборга не из любимых. Но дело не в версии...Пол балета ловила себя на мысли, как же удачно он выстроен - сюжет, идея, противостояние "миров", хореография, перемены сольных и массовых танцев. Не отвлечешься, внимание сконцентрировано, как и удовольсивие.  Сравнивала с последней премьерой одноактников в Стасике - ужасный контраст. Как вспомню первый балет, с первым бесконечным и хореографически бедным дуэтом, монотонными движениями всех, с занудной режиссерской концепцией... Ну нельзя не менять ритм действия, язык персонажей, скучно же становится. Почему то современные хореогрвфы этого ее понимают.

Отредактировано RPC (Вчера 21:19:12)

Ув.RPC, вот в точку попали, балет так выстроен, что кажется, будто он пролетает за секунды, ни одного провисания, ни одного пустого места или бессмысленных танцев, все эпизоды логически взаимосвязаны и один переходит в другой, не успеешь и глазом моргнуть, а балет уже закончился, мне все время его мало. И такое же ощущение было от его Дон Кихота, хотя по времени он дольше. А Стасик - я уже писала, опять разочарование, ни один из трех балетов никак не задел эмоционально, больше я на эти одноактники не ходок, буду ждать возобновления Вариаций Бурмейстера и вновь обещанный ДК в версии Нуреева

0

7

Для поклонников "Сильфиды", а также Натальи Осиповой, Вячеслава Лопатина, Анастасии Меськовой, Дениса Савина и Анны Балуковой есть возможность получить пасхальный подарок. :flag:

0


Вы здесь » PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА » Впечатления очевидцев. Zuschauerkritiken » Сильфида, Новая сцена Большого, 24.04.19