Документ без названия

PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



"Странные" темы

Сообщений 1 страница 8 из 8

1

Когда мы приходим в театр, мы обычно заранее  знаем основных исполнителей, а вот исполнителей двоек, троек и т.п. мы узнаём уже из программки. Хорошо, если мы знаем кого-то из них, а если там кто-то новый, тот, кого мы не знаем, как их "вычислить"?
Возьмём пример с 3-мя одалисками. Хорошо, что у них есть 3 вариации и в программке числится каждая вариация. А в каком порядке они выходят в антре? Я определила, что 3-я одалиска почему-то в середине. На записи с Куллик, которую я хорошо знаю, она в середине. Потом посмотрела запись из БТ. Там 3-я одалиска Тихомирова. И в антре она тоже в середине. Есть ли тут система? Возможно, что если 3 вариации, то 3-я всегда в середине? А может, их по росту ставят и просто совпало?
Возьмём маленьких лебедей. Как они пишутся в программке? С той, кто выходит первая? А может, с последней? Я как попадала на ЛО, там всегда были "неизвестные" для меня балерины.
А в случае с двумя парами, которые солируют? Предположим, они выходят из разных кулис. Какая пара будет в программке первой? А если выходят из одной кулисы?
А если взять три пары? Это часто бывает в характерных танцах. Вот сиди и гадай, кто есть кто.
Возможно, все это давно знают и я такая одна? Тогда поделитесь, пожалуйста, своими знаниями. Я думаю, что ув.RPC это знает наверняка.

Отредактировано Prima (01-04-2019 13:45:55)

0

2

Prima написал(а):

Когда мы приходим в театр, мы обычно заранее  знаем основных исполнителей, а вот исполнителей двоек, троек и т.п. мы узнаём уже из программки. Хорошо, если мы знаем кого-то из них, а если там кто-то новый, тот, кого мы не знаем, как их "вычислить"?
Возьмём пример с 3-мя одалисками. Хорошо, что у них есть 3 вариации и в программке числится каждая вариация. А в каком порядке они выходят в антре? Я определила, что 3-я одалиска почему-то в середине. На записи с Куллик, которую я хорошо знаю, она в середине. Потом посмотрела запись из БТ. Там 3-я одалиска Тихомирова. И в антре она тоже в середине. Есть ли тут система? Возможно, что если 3 вариации, то 3-я всегда в середине? А может, их по росту ставят и просто совпало?
Возьмём маленьких лебедей. Как они пишутся в программке? С той, кто выходит первая? А может, с последней? Я как попадала на ЛО, там всегда были "неизвестные" для меня балерины.
А в случае с двумя парами, которые солируют? Предположим, они выходят из разных кулис. Какая пара будет в программке первой? А если выходят из одной кулисы?
А если взять три пары? Это часто бывает в характерных танцах. Вот сиди и гадай, кто есть кто.
Возможно, все это давно знают и я такая одна? Тогда поделитесь, пожалуйста, своими знаниями. Я думаю, что ув.RPC это знает наверняка.

Отредактировано Prima (Сегодня 13:45:55)

Совершенно с Вами согласна - иногда после спектакля сличаю лица из памяти с фотографиями артистов на  сайте театров, пытаясь понять кто есть кто, причем довольно-таки безуспешно, вот сейчас кое-кого уже отличаю, но все равно, хотелось бы больше ясности в этом вопросе, достаточно было бы театрам перчислять номера и имена артистов в том порядке, в каком они идут на сцене, но увы и ах.....

Отредактировано ivette (01-04-2019 20:08:49)

0

3

Ув.lvette, я-то просто хотела бы выяснить, может быть, есть какая-то система. А чтобы театры нумеровали... ?  Им это и в голову не придёт, они это делать не будут. Надеюсь, что какой-то принцип есть. Но наши форумчане пока молчат. Возможно, никто на это внимание не обращает. Надеюсь на наших профи. Обрадуют или огорчат.

0

4

Prima написал(а):

А в случае с двумя парами, которые солируют? Предположим, они выходят из разных кулис. Какая пара будет в программке первой? А если выходят из одной кулисы?
А если взять три пары? Это часто бывает в характерных танцах. Вот сиди и гадай, кто есть кто.

Если пары выходят не синхронно, то иногда пишут - 1-я пара, 2-я пара ....
Иногда, если пары в костюмах различного цвета, то "пара в белом " и т.д.
Если, конечно, пары выходят синхронно из разных кулис, то надо искать совпадений с лицами на сайте, если не знать их в лицо ...
В характерных танцах, если они разные, указывают, кто какой танцует.
А если танцуют две пары, как в некоторых версиях ЛО испанский танец, то, опять же, надо знать-искать лица.

0

5

Prima написал(а):

Есть ли тут система? Возможно, что если 3 вариации, то 3-я всегда в середине? А может, их по росту ставят и просто совпало?

Универсального правила нет, но в каждом конкретном ансамбле кусочки антре и коды закреплены за солистами. То есть, например, в "Корсаре" строго определено, какая одалиска выходит на таком-то месте в тройке, танцует то-то в антре, такую-то вариацию и такие-то части коды. Это распределение не меняется от спектакля к спектаклю. Также есть закономерность, которая соблюдается часто, но не всегда: если вариации идут сразу после антре/адажио, незадолго до его конца из танца выбывает исполнитель первой вариации, ему дается время передохнуть. Это касается ансамблей с тремя и большим числом участников.

Prima написал(а):

А чтобы театры нумеровали... ?  Им это и в голову не придёт, они это делать не будут. Надеюсь, что какой-то принцип есть.

Общепринятых принципов нет, но порядков расположения фамилий реально всего два: либо по алфавиту, либо в очередности выхода на вариации или на сцену (для троек, четверок и т.д.). Если фамилии напечатаны не по алфавиту, то с большой долей вероятности - в порядке выхода артистов.

+1

6

Спасибо, дорогие Privet и Amaliris! Несколько полегчало, но не окончательно. Что делать, балет не простое искусство.
Я подумала ещё, что если пары выходят одновременно из разных кулис, то, наверное, первая будет пара, которая вышла с правой кулисы.
И вот подтверждение, но, возможно, случайное. Я нашла ДК из БТ от 14.2.19. Там подруги Китри Севенард и Хохлова  - в таком порядке напечатаны. На сцену 1-й выходит Хохлова, потом Севенард. А вот танцуют они вдвоём Севенард к правой кулисе, а Хохлова - к левой. Получается, что здесь ориентир кулисы. Если, конечно, правая кулиса с той стороны, с которой в зрительном зале левая сторона.
Жаль, что всё это действительно не чётко закреплено и нам нужно частенько гадать и сверяться с фото. Возможно, в разных театрах по-разному.

А вот тот ДК (Шрайнер, Беляков, Севенард, Бочкова):

Севенард, Бочкова:

Отредактировано Prima (03-04-2019 00:09:38)

0

7

В "Дон Кихоте" подружки Китри не просто разделены в программке, а наделены собственными именами: Жуанита (танцует менуэт в Базилем) и Пиккилия (с Гамашом).

0

8

Amaliris написал(а):

В "Дон Кихоте" подружки Китри не просто разделены в программке, а наделены собственными именами: Жуанита (танцует менуэт в Базилем) и Пиккилия (с Гамашом).

Да, большое спасибо. Тут-то всё понятно, т.к. Севенард узнаваема. А в Мариинке, например, подруги Китри названы цветочницами, теперь прояснилось, что 1-я танцует с Базилем, а 2-я - с Гамашем.
Принци ясен, но часто надо и в фотографии заглядывать, "запоминать" лица.
А видео, к сожалению, убрали. Надо было мне его скачать.

0