Документ без названия

PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



"Coppelia". Pierre Lacotte. 16.02.2019

Сообщений 1 страница 7 из 7

1

И вновь "Коппелия".
Этот балет на музыку Делиба, по либретто Шарля Нюттера и Артура Сен-Леона, впервые поставленный Артуром Сен-Леоном в 1879 году в Париже, держался в репертуаре Парижской оперы очень долго. Правда, утратив третий акт - дивертисмент и свадебное па-де-де. Из соображений экономии времени, поскольку шёл в один вечер с какой-нибудь оперой. Мариус Петипа вспомнил о третьем акте, поставив его в своей "Коппелии" в Петербурге в 1884. Спектакль продержался в таком виде до 1926 года. Ну, а возобновил версию Петипа, как мы знаем, Сергей Вихарев.
Пьер Лакотт поставил свою "Коппелию" в 1973 году для Парижской оперы. Он также возобновил третий акт.
В Вене данная версия "Коппелии" уже десятая по счёту. Премьера состоялась 27-01-2019.
Создана она в оригинальных костюмах и декорациях давней парижской премьеры.
У Лакотта много пантомимы, доходчиво освещающей развитие действия. Танцы стилизованы под оригинал и, что касается партии Сванильды, весьма ногодробительны.
Правда, это как раз то, что прекрасно ложится на виртуозную и артистичную Марию Яковлеву.
Вот отрывок из выходной вариации Сванильды.

А вот это - "Баллада о колоске" в интерпретации Лакотта, Марии Яковлевой и Дениса Черевычко.

Вот оживающая кукла.

А это Мария Яковлева в испанском

и шотландском


танцах.

В постановке Лакотта нет разрыва между "народными" первыми двумя актами и "балетным" дивертисментном. Достигается это за счёт единства стиля костюмов - пачек нет нигде.

Интересно решены номера Авроры, Ночи и Работы: Аврора танцует в сопровождении кордебалетного ансамбля, Ночь танцует с ансамблем и партнёром- сумерками, а Работа делается коллективными усилиямя "прях", т.е. без солистки.

Вот отрывок из "Ночи"


Свадебное па-де-де было, как положено, романтичным, мягким, с малым количеством высоких поддержек, зато с большим на груди.
И с очень трудными вариациями, блестяще исполненными солистами.


Самая хорошая новость заключается в том, что эту очаровательную версию можно будет увидеть в Петербурге на "данс оупен" - её туда привезёт труппа Мануэля Легри, которая находится в блестящем состоянии. (Долго ли?)

+3

2

Ну и, конечно, - наше всё. Они же - поклоны. Публика была весьма воодушевлена.
Кстати, в зале, рядом с господином Легри была замечена госпожа Смирнова. Они готовят номер для выступления 8 марта в Токио в постановке Патрика де Бана.

0

3

Все время задаюсь вопросом :ну почему Легри такой чудесный , деятельный руководитель балетной труппы ,  поднял Венский балет на высшую ступень исполнительства, пополнив  репертуар шедеврами мировой классики ,и Илер …  Ведь он пришел работать в очень неплохую труппу, предыдущий руководитель поднял ее на должный уровень во всех отношениях .
  Вот пример того ,что не каждый великолепный танцовщик , может быть хорошим руководителем балета . Очень жаль, что из репертуара Стасика  исчезают большие классические балеты и заменяются одноактными бессюжетными.Театр держится на старом репертуаре и будет очень жаль , если из него канет в небытие еще хотя бы один балет.Возможно, этот пост надо было поместить на веку МАМТа , но написала его ,тут же, находясь под впечатлением просмотренной "Копеллии"

Отредактировано Рома (19-02-2019 11:06:45)

0

4

Дорогая Рома!
Когда Илера назначили худруком, мы писали, что это сделано для того, чтобы он ничего не решал. Человек не владеет русским, не знает всех надводных и подводных течений нашего бытия, у него нет "ключей" от нужных кабинетов. Так, свадебный генерал. Также, как репертуар в БТ определяют Урин с Черномуровой, так и репертуар МАМТа определяет не Илер. Его престижный проект - "ДК" Нуриева к его юбилею - просто тихо похоронили. Вот он и делает, что ему диктуют. Спасибо, что вернул "Золушку" и "Эсмеральду".
Что касается Легри, то здесь другая история. Он пришёл в Вену вместе и по приглашению француза Майера. Тот дал ему карт-бланш. Результат на лицо. Но с Майером не продлили контракт как с директором Венской оперы и он уходит в 2020 году. Новый директор - родом из поп-сцены - предложил Легри остаться. Но он решил уйти вслед за своим директором. Как результат - директором Венского балета с 2020 года назначен Мартин Шлепфер. Последний хоть и вышел из классического балета, но давно занят своими собственными постановками контемпорери. Поэтому, боюсь, что Венский балет ожидают совсем другие времена после ухода Легри.

0

5

Спасибо за Коппелию.

0

6

Спасибо ,дорогая PRIVET, за содержательный ответ. :flag:

Отредактировано Рома (20-02-2019 14:27:47)

0

7

Начало зимы мы встречаем с балетом «Щелкунчик», а её конец в феврале, когда природа уже ждет вены, с «Коппелией». Сверкающий игривый балет «Коппелия» как-будто создан для этого времени года. То снег налетит, то ветер невероятно холодный подует, а солнце уже щедро льется и все оживает. На сцене поблескивающие украшения, воздушные платья, а также куклы со скованными движениями, бесчувственные и замороженные. Сванильда в исполнении Яковлевой, как весна – яркая, живая, чувственная и веселая. Она великолепна!

+1