Документ без названия

PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Светлана Захарова

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

http://www.rg.ru/2013/04/19/zaharova.html

0

2

http://www.gazeta.ru/culture/2014/08/01/a_6154185.shtml

0

3

0

4

Светлана Захарова вновь танцует "Лебединое озеро" в Вене.
Небольшое интервью по поводу данного события.

https://www.facebook.com/WienerStaatsballett?fref=nf

„Nurejews Wiener Version steht im Ruf einzigartig zu sein. Sie ist „dramatischer“ als „gängige“ Fassungen und da ich sie sehr selten tanze, eröffnet sie mir einen völlig anderen Blick auf das Phänomen ‚Schwanensee‘ als ein Ganzes. Es ist wie ein neuer Atem und Raum für Kreativität der Rollengestaltung“, sagt Svetlana Zakharova.
Immer wieder aufs Neue fasziniert zeigt sie sich auch von der Doppelnatur der Odette-Odile: „Es ist sehr interessant sich in einem Märchen mit zwei vollständig verschiedenen Charakteren wiederzufinden; zwei unterschiedliche Charaktere mit verschiedenen Emotionen, sehr herausfordernd in ihrer Darstellung. Dies steht im Kontrast zum realen Leben, welches natürlich eine völlig andere Geschichte, ein anderes ‚Märchen‘ ist und in dem man sich besser nicht verlieren und ‚teilen‘ sollte.“ In Bezug auf die Wiener Fassung unterstreicht Svetlana Zakharova die Rolle des männlichen Parts: „Eine weitere Besonderheit der nur in Wien gezeigten Fassung ist die besonders hohe Anforderung, welche an den Prinzen gestellt wird. Für mich sind die Qualitäten des Partners daher essentiell. Ich bin froh, in Wien mit Vladimir Shishov zu tanzen, welcher die Rolle extrem gut kennt und auf der Bühne sein ganzes Herz, kurzum alles gibt.“
Ihr Gastdebüt als Odette/Odile feierte Svetlana Zakharova 2014 an der Wiener Staatsoper, in dieser Rolle wird sie am 20. Februar und 2. März 2015 wieder zu sehen sein, wobei sie sich vor allem auch auf das Orchester der Wiener Staatsoper freut: „Musik ist für jedes Ballett wichtig aber im Falle des ‚Schwanensee‘ hat das Genie Tschaikowskis Perfektion erreicht. Ich kann den Klang des phänomenalen Orchesters einfach nicht vergessen, welchen ich erlebte, als ich zuletzt in Wien tanzte und freue mich schon so darauf ihn wieder zu hören!“

0

5

http://www.aif.ru/culture/person/1433802

Светлана Захарова: истерику - отставить!

Знаменитая балерина - о патриотизме и конкуренции в балете.

В последнее время даже искусство оказывается втянутым в грязные политические пере­дряги... Прима-балерина, звезда Большого театра, лауреат Гос­премии РФ Светлана Захарова ответила на вопросы «АиФ».

Досье
Светлана Захарова. Прима-балерина Большого театра. Родилась в г. Луцке (Украинская ССР). В 1996 г. окончила Академию русского балета им. А. Я. Вагановой и бы­ла принята в труппу Мариин­ского театра. В 2003 г. перешла в Боль­шой театр. Лауреат Госпремии РФ. Народная артистка РФ. Замужем.

Ольга Шаблинская, «АиФ»:​ - Режиссёр Карен Шахназаров сказал «АиФ»: «В культуре бойкоты неприемлемы. Сейчас российским деятелям культуры нужно чаще бывать именно в тех странах, которые к нам настроены неблагожелательно. И наоборот, к себе их на гастроли приглашать».

Светлана Захарова: - Абсолютно согласна. Культура действительно соединяет народы, это та нить, которую нельзя рвать ни при какой политической ситуации. Прошлым летом, когда над Украиной был сбит малайзийский «боинг», Большой театр находился на гастролях в Нью-Йорке. Я смотрела новости, слушала комментарии американских политиков в адрес России, и, честно говоря, было страшновато. Каждый день ждала каких-то провокаций в Линкольн-центре, где мы выступали. Всё-таки Большой театр - символ России. Но ничего такого не случилось. Мало того, американская публика с восторгом принимала русских артистов, билетов было уже не достать за месяц до нашего приезда. А когда закрывали гастроли балетом «Спартак», публика стоя аплодировала не меньше 20 минут! Это дорогого стоит и о многом говорит.

- Сегодня в обществе нарастают упаднические настроения, люди спрашивают: «Как выживать с этим диким скачком цен на всё и вся?» 

- Я абсолютно так же переживаю и страдаю, глядя на цифры в магазинах, которые каждый день меняются. Выросшие цены отражаются и на работе, когда организуешь фестиваль, концерт. Всё упирается в валюту, от которой зависит благосостояние. Когда слышу, что люди говорят: «Всё пропало», когда внутренне озлобляются, у них возникает агрессия, мне хочется сказать: «Не только ты один в этой ситуации находишься. Вокруг тебя те, кому, возможно, ещё хуже». Нынешнюю ситуацию, думаю, нужно воспринимать как болезнь. Когда человек занемог, он же не злится на себя, правильно? Он делает всё для излечения и живёт с надеждой, что болезнь пройдёт.

- Вы имеете в виду, что не стоит истерить?

- Абсолютно.

- Раньше патриотическое воспитание брали на себя комсомол, пионерия. У вас растёт дочка Анечка. Как взращивать патриотизм в нынешних детях?

- В детях главное веру зарождать. В нашей религии изначально заложен патриотизм. Настоящая вера в Бога и любовь к нашей Родине едины.

Вмешалась политика

- Сегодня даже деятели культуры волей-неволей оказываются в эпицентре политических игр. Я про то, что Киевское хореографическое училище отказалось от средств, которые вы собрали на его ремонт...

- Спустя много лет я приехала в Киев, чтобы впервые станцевать там в качестве балерины, - уехала оттуда ещё ученицей, когда перешла в академию А. Я. Вагановой в Санкт-Петербурге. Это было ещё до всех конфликтных ситуаций, до военных действий. Киевская публика принимала с восторгом. Накануне спектакля мы с Сергеем Полуниным, который тоже начинал учиться в Киеве, посетили родное училище. Когда вошли в здание, сердце застучало... Те же запахи, те же стены. Словом, ничего вообще не изменилось за много лет. Нам рассказали, что зимой холодно, недостаточное отопление, окна старые, дует. Где-то крыша осыпается, протекает. Я подумала: кроме артистов, которые благодарны этой школе, в данной ситуации больше некому помочь училищу. На моё предложение провести благотворительный концерт, собранные средства с которого пойдут на ремонт здания, откликнулись настоящие звёзды - те, кто в Киевском училище учился когда-то, и те, кто вообще не имеет отношения к нему. Концерт прошёл великолепно, артисты выкладывались на сто процентов. Все понимали: сегодня происходит что-то важное, какая-то особенная духовность присутствовала в выступлениях. А ещё для меня было радостно и то, что я вернула на историческую сцену Большого театра балет «Кармен» - лет 6 или 7 он не шёл вообще.

- А каков был официальный отказ училища от собранных средств?

- В отказе было сказано, что я поддерживаю политику В. В. Путина, поэтому от помощи отказались. Это было неожиданно и даже странно, потому что помимо меня в концерте приняли участие многие артисты из Европы, ведущие солисты лучших театров мира с совершенно разными политическими взглядами. Просто все они действительно хотели помочь детям. Мы вне политики, вне границ, и название у проекта было «Балет без границ»! Поэтому я до сих пор воспринимаю эту ситуацию как необдуманную... Слышала о том, что сейчас родители учеников Киевского хореографического училища должны сдавать д­еньги, чтобы их дети учились в более или менее нормальных условиях...

- Я знаю, вы помогаете и российским детишкам.

- Это зов сердца. Когда я была маленькой, мне тоже помогали. Причём иногда это были люди, которых я абсолютно не знала: артисты, которые мне или кому-то ещё из детей дарили балетные туфли либо даже просто финансово поддер­живали. Я жила в интернате и, понятно, многого не могла себе позволить. Поэтому любая помощь была всегда кстати. Мне тоже хочется, чтобы дети, которые пришли учиться танцу, чувствовали, что они нужны, что они не одиноки. Мой фонд ежемесячно выплачивает 20 студентам из разных школ России мою именную ежемесячную стипендию. Также мы поддерживаем ветеранов сцены.
- Худрук балета Большого Сергей Филин сказал: в балете мы по-прежнему номер один, никто Россию не победит.

- Это иллюзия, что мы всегда будем лучшими. Во Франции тоже хорошая школа. И в Англии хорошая. А что сейчас происходит с Китаем! Там на таком уровне находятся и артисты, и исполнение, и постановки! То, что мне попадается, бывает просто феноменально. Они выдумщики, плюс такого количества людей, которые там занимаются балетом и музыкой, наверное, ни в одной стране мира нет. Если мы будем сидеть и говорить, что мы лучшие, то лучшими не останемся. Нужно действовать. У нас хорошая изначальная база, но она тоже стареет, а всё в мире идёт вперёд, надо развиваться. Расслабляться и почивать на лаврах никогда нельзя..

Отредактировано PIRUETTE (07-02-2015 11:11:29)

+1

6

Beyond tutus: Svetlana Zakharova on ballet in Putin's Russia | Talk to Al Jazeera

+1