Документ без названия

PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА » Passionballet » О реконструкциях и реставрациях


О реконструкциях и реставрациях

Сообщений 31 страница 60 из 147

31

Prima написал(а):

А кто такой этот Алексей Василенко, автор статьи? Я о нём ничего не нашла.

Видимо, очередной балетовед. Умный человек. :jumping:

0

32

PRIVET написал(а):

Видимо, очередной балетовед. Умный человек.

Некий Алексей Сергеевич Василенко обнаружен среди участников конференции "Творчеству Петипа посвящается: вниманию знатоков!" в БТ.

https://www.bolshoi.ru/about/press/arti … onference/

"Действенный танец в хореографических нотациях Анри Жюстамана: «Ундина» Ж.Перро–Ц.Пуни
Алексей Сергеевич Василенко (Германия, Берлин, Высшая школа музыки/ Hochschule für Musik) ".

Правда, на сайте этого самого учебного заведения в Берлине такого товарища нет. Зато встречается в интернете работавший там дирижёр Алексей Василенко.

0

33

Вячеслав Самодуров о екатеринбургской "Пахите"

«Гениальная простота и гениальная грубость»

https://www.colta.ru/articles/theatre/17363

0

34

Господин Ратманский о своей "реконструкции" "Баядерки".
Откуда мы узнаём, что ни одна (!) вариация главных персонажей не является оригиналом Петипа. А вариация Солора на музыку из "Бабочки" так и вообще принадлежит самому господину Ратманскому! (это то, что выложил господин Симкин в своём instagram (ФБ)).
Также мы узнаём, что Мариинский вставлял великому реставратору палки в колёса, как только мог: не допустил в свой архив, не прислал оркестровую версию партитуры. И всё вообще, что было прислано из России - из БТ, Бахрушинского, института театроведения, ещё откуда-то из Петербурга - всё это ничто в сравнении с тем, чем обогатился господин Ратманский в Гарварде. А лучшая оркестровка "Баядерки" была сделана в Английском национальном балете.
О дальнейших планах по "реконструкциям" господин Ратманский предпочёл умолчать, дабы "не увели". Но мы-то уже знаем теперь, чем он собрался нас порадовать в Москве. :flag:

"Dancing Times" 12/2018


0

35

Статья Сергея Конаева об истории создания систем балетных нотаций

http://oteatre.info/zapis-tela-i-telo-zapisi/

Запись тела и тело записи

0

36

Пока ещё не остыли "Щелкунчики". Вот какая история по реставрации гран па.
Существует очень старая запись адажио в исполнении Марго Фонтейн и Майкла Соумса. Это, видимо, то, что ставил Николай Сергеев для труппы де Валуа по памяти и нотациям. И здесь нет прыжков на плечо.

Далее мы имеем гран па, поставленное Бежаром, которое он восстановил из наследия, полученного непосредственно от своих русских учителей. И здесь прыжки есть.

Па-де-де в восстановлении по нотациям Питером Райтом при помощи Роланда Джона Вайли

Есть эти прыжки и в версии Баланчина, хотя она не есть реконструкция, а всего лишь собственные фантазии "по мотивам". Но Баланчин-то оригинал знал и откуда-то данный "мотив" у него всплыл.
И, наконец, реконструкция Бурлака, где прыжки также имеются.

0

37

PRIVET написал(а):

И здесь нет прыжков на плечо.

(Фонтейн, Сомс).

Почему нет прыжов на плечо? А в самом конце?  Или Вы имете в виду в средине па де де, дорогой Privet?

Отредактировано Prima (09-01-2019 01:19:36)

0

38

Prima написал(а):

(Фонтейн, Сомс).

Почему нет прыжов на плечо? А в самом конц?  Или Вы имете в виду в средине па де де, дорогой Privet?

Да, дорогая Prima, именно в середине адажио.

0

39

А хороша  версия, что танцует в 1958 г Фонтейн. Хотя многое непривычно, и широты космоса не хватает, но...есть в ней логика, лейтмотивы. Прелесть)))

Отредактировано RPC (09-01-2019 04:01:57)

0

40

Примеры оригинальной хореографии "Баядерки", приводимые г. Ратманским в его ФБ.

Оригинал Петипа в манеже Никии в сцене теней. Реконструкция по нотациям Горского 1900 года.
Лопухов утвреждал, что те же самые шаги повторял в своей коде Солор, а не делал так дорогие сердцам современных самопровозглашённых "летописцев" от балета двойные ассамбле.


А это кода Гамзатти из па д`аксьона последнего акта, пропавшая вместе с оным в редакции Пономарёва-Чабукиани.

0

41

Соло Франца из свадебного па-де-де 3 акта "Коппелии"

Реконструкция Сергея Вихарева

Стилизация Пьера Лакотта

0

42

"Не хочу копировать старые фотографии"
Андрис Лиепа рассказал Ие Баратели, почему ставит в Тбилиси спектакль, который считает символом русского балета

https://www.kommersant.ru/doc/2955536?f … PBG9YMn8VA

0

43

"La Sérénade" from Act 1 of Petipa's "Harlequinade", reconstructed by Alexei Ratmansky for American Ballet Theatre (2018).

"Harlequinade" - "Le rendezvous des amoureux"

+2

44

Harlequinade - Ballabile des enfants

0

45

Harlequinade - Pizzicato: La réconciliation de Pierrot avec Pierrette

0

46

Жаль, что видео стало недоступно.

0

47

Rusguest написал(а):

Жаль, что видео стало недоступно.

Очередной урок всем нам - скачивать надо. Ну, может ещё возникнут.

0

48

Вот это да! Только что были ссылки в посте у ув.primipilos на yadisk по Арлекинаде. Пока я смотрела интервью с Меськовой, сначала ссылки не открывались, а потом пост исчез. Жаль. Ратманский или его агентура следят за своими правами.
Я считаю, что это неправильно. Ведь только фрагменты, не полностью балет. Как же людям посмотреть? Они думают только о своём кармане, боятся конкуренции. Эйфман, например, со временем свои балеты выпускает на дисках. Это хорошо продаётся. Если у него в голове что-то есть, то он и конкуренции не боится. А Ратманский, видимо "выдавливает" из себя. 
Почему его все так любят? Я имею в виду профессионалов. И Майя Михайловна о нём с восторгом отзывалась.

0

49

Когда  я расстался с военными тайнами и государственными секретами, думал, что это навсегда. "Никогда не говори никогда"!:smoke: Балет оказался не менее секретным, чем планы боевой подготовки %-)

0

50

В связи с исполнением "Качучи" на Нуриев-гала в Вене.

Спасибо, дорогая Prima, за развёрнутый экскурс в историю "Качучи". Мы когда-то разговаривали о ней вот здесь

Cachucha

В программе данного вечера указано, что этот номер идёт в постановке Цорн/Хачинсон.
Немецкий балетмейстер Фредерих Цорн видел "Качучу" в исполнении Фанни Эльслер. Через 50 лет, когда он давно уже был жителем замечательного города на Чёрном море по имени Одесса, он включил нотации "Качучи", с большой вероятностью той, которую видел в исполнении Эльслер, в свой учебник нотаций под названием "Грамматика танцевального искусства", включавший систему, возникшую на основе стереохореграфии Сен Леона. Книга переводилсась и на русский язык.
В 1966 году Игорь Гест дал эту книгу своей жене - Энн Хачинсон. В 1982 году они написали книгу, вышедшую в НЙ под названием "Качуча" Фанни Эльслер".

https://www.amazon.de/Fanny-Elsslers-Cachucha-Ann-Hutchinson/dp/0903102595/ref=sr_1_1?__mk_de_DE=M&keywords=fanny eller's cachucha&qid=1562307012&s=gateway&sr=8-1

Вот, вероятно, что танцует Папава.

0

51

Глазам не верю, неужели?
Не прошло и ...
Или прозрение господина Ратманского.
Он, наконец, понял, что рыбок не было в свадебном па-де-де "СК".
Да неужели?!
Лучше поздно, чем никогда.
Мама дорогая, с каким же АЙКьЮ приходится иметь дело!
Ну почему мы всегда об этом знали, а господин Ратманский прозрел 30 июня 2019 года? Или нет? Что-то просто голова идёт кругом.

https://www.facebook.com/photo.php?fbid … mp;theater

[html]<iframe src="https://www.facebook.com/plugins/post.php?href=https%3A%2F%2Fwww.facebook.com%2Fphoto.php%3Ffbid%3D10214181044504900%26set%3Da.1133754148868%26type%3D3&width=500" width="500" height="616" style="border:none;overflow:hidden" scrolling="no" frameborder="0" allowTransparency="true" allow="encrypted-media"></iframe>[/html]

0

52

Ратманский о реконструкции "Арлекинады"
Ballet Review. Spring-Summer 2019

https://marinaharss.files.wordpress.com … FET7BZRIt4

0

53

Книга Энн Хачинсон о реконструкции "Качучи"

http://sd.uploads.ru/t/9OQIC.jpg

http://s9.uploads.ru/t/93aiU.jpg

http://sd.uploads.ru/t/YW8pL.jpg

http://sh.uploads.ru/t/1rz8A.jpg

http://s9.uploads.ru/t/3MyjS.jpg

http://sg.uploads.ru/t/ys0Cp.jpg

http://s8.uploads.ru/t/Gsi6l.jpg

http://s8.uploads.ru/t/Vpu72.jpg

http://s9.uploads.ru/t/SVMGa.jpg

http://s9.uploads.ru/t/SVMGa.jpg

http://s3.uploads.ru/t/oA4WH.jpg

http://s3.uploads.ru/t/Y68Bg.jpg

http://s8.uploads.ru/t/tN8bD.jpg

http://s5.uploads.ru/t/70M1w.jpg

http://sh.uploads.ru/t/v7Gmp.jpg

Интересно, что нотации Цорна автором реставрации были переведены на язык нотаций Лабана - так ей было удобнее работать.

Еще интересно, сколько в нотациях всего, что было подвергнуто изменениям, потому что не могло так быть по определению, к примеру, ку -де-пье с ногой вертикально вниз даже в фуэте.

0

54

Боже ты мой! Этим людям, которые в состоянии разбираться во всём этом, нужно памятники ставить! Тут особый дар нужен и терпение огромное. И очень надо любить свою профессию.

Отредактировано Prima (27-09-2019 23:15:54)

0

55

Реставрация балета «Дон Кихот»

+1

56

Как известно, в реконструкторском деле грядёт очередной хайп - сам г. Ратманский представляет "Жизель", да не где-нибудь, а в самом БТ.
По этому поводу он будет много и поучительно рассказывать "друзьям" в Бахрушенском.

Мы же скромно представляем перевод того, что он озвучил по поводу "Баядерки" в Вене.
Читать могут все, зарегистрированные на нашем форуме.

0

57

https://www.kommersant.ru/doc/4149723#id1823732

«Хореография, которую мы принимали за классическую, разбазарена»
Алексей Ратманский о своей «Жизели»

"Так что источников много, иногда они противоречат друг другу, поэтому тут я не могу быть педантичным, просто доверяю своему вкусу и делаю выбор. Несколько моментов у Жюстамана настолько прекрасны, что я даже пожертвовал сергеевскими записями, чтобы сохранить их."

0

58

Ратманский Америку не открыл, что балет значительно менялся. Он сам себе противоречит, говоря это. И так ясно. И до революции, говорит он, тоже всё меняли. А вот он докопался, и тут же говорит, что есть версии французская и русская. Ну смех. Значит, раз он хочет истинный первый вариант, то он должен взять французскую версию за основу. Наверное, так.
А о том, что Батильда приходит на кладбище, интересно. Если он это сделает, тогда действительно балет будет уже другой.
И что это за фуга виллис? Возможно, она существует в основных театрах, а я просто не знаю, что так называется? Видимо, перед дуэтом? Как Ратманский говорит, этот фрагмент часто исключается. Не это ли фуга? Цискаридзе и Захарова с 19:15:

Отредактировано Prima (15-11-2019 23:09:55)

0

59

Нет, фуга во втором действии, вокруг креста. У нас в теме "Жизель" выложены версии балетов, в которых она есть. Там в моих комментах на это указано. В частности, это версия Мэри Скипинг. Кажется, Лакотта. Надо смотреть в теме.
И про концовку с прощением факт известный.
У нас в Йошкар-оле идет версия с появлением Батильды на кладбище. Правда, она там дает Альберту пощечину и он умирает.
Ну, это такое новое прочтение старого конца.
Вот про шпагу и оплакивание Жизели Батильдой, это новое. Хотя, к примеру, Питер Райт абсолютно уверен, что Жизель закололась. А он тоже много чего перечитал.

0

60

Друзья балета поделились.
Очень в нашу тему.

+1


Вы здесь » PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА » Passionballet » О реконструкциях и реставрациях