Документ без названия

PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



ROH. "La Bayadere". Nunez-Muntagirov-Osipova

Сообщений 1 страница 22 из 22

1

Как обычно, прежде, чем делиться впечатлениями, делюсь видео.
В зале было, как всегда темно, поэтому что имеем, то имеем.
Надеюсь, что наш дорогой primipilos не оставит нас без ссылки на качеcтвенную запись.

Все видео, кроме одного, для закрытого просмотра: делиться с друзьями можно, в открытый доступ или на другие ресурсы - нет.

https://www.facebook.com/passionballet. … 590652405/

+2

2

Ах, дорогая PRIVET, какая красота !огромное спасибо!Осипова и Мутагиров были царственны в Гран ла ,танцевали изумительно. Нуньез  была замечательна в 1 акте- необыкновенно пластична  , очень выразительна. Во втором акте (на мой зрительский взгляд ) с шарфом была несколько напряжена. Мутагиров блистал везде. Мне все показалось великолепным. Еще раз спасибо! :flag:

0

3

Спасибо, дорогая Рома!
У нас в разделе "Давайте сравним" очень интересные видео с Осиповой и Степановой. Хотелось бы узнать Ваше мнение. :flag:

0

4

Пару слов о спектакле.
Ну, наверное, и такая "Баядерка" имеет право на существование, раз её с таким удовольствием танцуют везде, где нет большой сцены и большого ансамбля, вот уже почти как 40 лет. Хотя, конечно, усечённая сцена помолвки - без попугаев, барабана и кувшина - представляет из себя зрелище унылое. Ещё более унылое зрелище есть изменённая вариация Никии на этом балу. Я не против дерзаний и не одна Макарова дерзнула здесь изменить музыку и хореографию коды. Малахов тоже это сделал. Но всякое изменение должно иметь смысл. Здесь же смысл заменён голым желанием заявить "мы не такие, мы другие". Соратник Малахова, аранжировщик его "Баядерки" Игорь Заправдин на мой вопрос, чем обусловлен выбор другой музыки, честно ответил - хотели сделать как-то по-другому. Ну, сделали. И Лэнчбери с Макаровой сделали. И что получилось? Вместо диагонали назад на одной ноге, к примеру, манеж. И в результате эта же диагональ в коде "Теней" повисла в воздухе, перестав быть аллюзией во сне Солора на танец Никии в действительности. Надо же всё же как-то отдавать себе отчёт в том, что остаётся после твоих "новаторств". Ну, возьми, отреж кусок от "Джоконды" и пририсуй своё "новшество". Только, пожалуйста, на копии. Оригинал оставь потомкам.
В принципе, против аранжировки Лэнчбери я ничего особо не имею. Он думал больше, чем постановщик. Например, в той же несчастной вариации у Лэнчбери слышится траурный марш, как и в увертюре к третьему действию. Вполне себе логичная вещь - зловещее предвестие. И много дансабельных коденций. Оркестру, кстати, комплимент - очень акцентуированное и изысканное исполнение.
Но в целом это не был день Королевского балета: что-то пошло не так с первых минут - при выходе баядерок к огню одна из них вдруг оказалась сидящей перед этим самым священным местом. И, видимо, сама так удивилась, что встала не сразу. Джампе был в полном рассинхроне, тем более, что девушки были страшно разнобойными по сложению. Все двойки, четвёрки, ансамбли, как мужские, так и женские, выглядели сыро и недорепетированно. Закончился весь этот свистопляс ошибкой Элизабет Макрей в четвёрке подружек на помолвке - она свалилась с заключительного пируэтта.
Правда, на второе действие - белый акт с выходом теней, все собрались. Видимо, на него ушли все силы кордебалета. Вышли 24 тени безупречно. Три тени давались усилиями Юхуи Чое, Ясмин Нагди и Акане Такады. И всё бы хорошо бы, но уж очень разные у них школы. Чое "раскланивалась" в пор де бра на манер японских благодарственных поклонов, Такада покорила железным апломбом в конце вариации, а вот не блистающая внешностью Нагди выдала удивительную певучесть и кантиленность. Но в целом эти тени не сложились в одну сказку.
Тройка премьеров, напротив, отработала на славу. Все, конечно, в присущей им манере. И если по манерам Нуньез и Мунтагирова говорить можно только в превосходной степени, то насчёт госпожи Осиповой вопрос весьма неоднозначен. Созданный ею властный и зловещий образ Гамзатти - вопреки сказанному ею же самою в интервью в трансляции - вполне имеет право на существование. И даже впечатляет в крупных планах. Но стилистика танца удивляет: странные выходы из пируэтов, странные выходы из конечных аттитюдов (видно на записи адажио). Просто никакие пор-де-бра (особенно видно в танце Гамзатти на свадьбе в 3-ем акте). Безусловно, гигантские прыжки и вихревые вращения. Но всё-таки балет как искусство не об этом.
И здесь нельзя не согласиться с тем, что написали в "Гардиан": " If Osipova is to convince as a classical ballerina, however, longstanding issues need to be addressed, particularly her erratic arms and often imprecise line." https://www.theguardian.com/stage/2018/ … 1nFKKKTR5Q
Спасибо THe RisingOfTheBlackSwan за ссылку.
В целом, конечно, вечер прошёл с приятностью.
Но к вершинам достижений РОХ данную трансляцию отнести сложно.

+2

5

Вот видите , дорогая ,PRIVET, сколько критических замечаний , а мне все понравилось на видео , представленных Вами.  Об усеченке Макаровой я писала раньше , когда посмотрела этот вариант " Баядерки"  первый раз в Стасике, меня он просто возмутил. Она , как мне  кажется , убрала замечательные моменты балета. Чем ей помешал такой красочный , темпераментный танец с барабанами? А в 1 акте в "корзинке " был убран фрагмент неистового танца Никии, в котором ,на мой взгляд, выражены Все отчаяние и горечь , переживаемые ею и т.д. Но балетный мир принял этот вариант , почти все театры танцуют его , Приходиться смотреть и про себя тихо возмущаться и критиковать.А настоящую ,нашу любимую "баядерку", будем смотреть в Б Т и Мариинском.

+1

6

Рома написал(а):

Вот видите , дорогая ,PRIVET, сколько критических замечаний , а мне все понравилось на видео , представленных Вами.  Об усеченке Макаровой я писала раньше , когда посмотрела этот вариант " Баядерки"  первый раз в Стасике, меня он просто возмутил. Она , как мне  кажется , убрала замечательные моменты балета. Чем ей помешал такой красочный , темпераментный танец с барабанами? А в 1 акте в "корзинке " был убран фрагмент неистового танца Никии, в котором ,на мой взгляд, выражены Все отчаяние и горечь , переживаемые ею и т.д. Но балетный мир принял этот вариант , почти все театры танцуют его , Приходиться смотреть и про себя тихо возмущаться и критиковать.А настоящую ,нашу любимую "баядерку", будем смотреть в Б Т и Мариинском.

А что же Вы, ув.Рома, будете смотреть БТ и МТ? В БТ  полная версия никогда не шла, только был добавлен камнепад, в МТ теперь идёт настоящая усечёнка. Версии Вихарева, по-моему, нет. А Макарова была первооткрывательницей первоначального формата. Всё она учесть не могла. Но это дело вкуса.

0

7

Prima написал(а):

Но это дело вкуса.

    Совершенно с Вами согласна  ув.PRIMA.

Отредактировано Рома (15-11-2018 23:41:37)

0

8

Я тоже была на кинотрансляции. Но мои вречатления сильно отличаются от нашей Привет. Бывает, о вкусах не спорят. Тем более, что Баядерка - это балет о взаимоотношениях человека и божественного, и даже в разные периоды жизни его воспринимаешь по разному.

В начале кордебалетная баядерка не сидела у огня, это она шлёпнулась прямо на попу во время их выхода))) случается, все падают время от времени.
Мне не то, что не понравилась Нуньез. Но я нашла ее "никакой". Технически все хорошо, но внутри - ничего...вот совсем...я не поклонница балерины, тем не менее бывали роли, где она меня впечатлила. Но вот не в этой Никии. Мунтагиров тоже, никак. Бровки домиком все 3 акта((( высокий, красивый, но актерская игра бледная.   Технически хорошо, хотя бывает и лучше, в наше то время. Симкин перед глазами стоит))) Вообщем, смотрела я и думала, что им Баланчина надо танцевать, а не сюжетный балет.

А вот кто показал любовь, страсть, глубокие чувства, душу героини - это Осипова. Еще она была очень, очень красива в индийских нарядах))) о технике можно не говорить - супер класс)))
Никия же выглядила сильно старше Гамзатти. Очень мешали ее руки, да крупным планом - с широкой кистью, жилистые, с набухшими венами. Ой. Руки прачки. Операторам нельзя было вообще брать сильно близко Нуньез. Да и никого в балете не стоит. Тонкую актерскую игру раджи, но рассчитанную все же на партер, что расположен через оркестровую яму, а не на кино формат, и то подпортили излишне крупные планы. Это был Гари Эвис, или я ошиблась? Вообще, где можно весь каст посмотреть? На сайте театра лишь главные герои(((

Кордебалет не то что недорепетировал. Просто они не умеют танцевать, проговаривая тнхнику в русской манере, а в 1 акте Баядерки это немалый недостаток. Тут вся красота в пор де бра, которой не было...
Но Тени были исключительными. Потому что труппа КГ умеет создавать целое. Умеет работать "хором". Выход Теней они пропели божественно. Вариации были весьма неплохие. Только первая  японская или корейская девушка была, пожалуй, немного излишне округлая для загробного мира. Золотой божок очень в стиле, понравился. Кто это был, так и не поняла...
Скажем самое сильное впечатление - Осипова и кордебалет Теней. Да как они стояли на вариациях, хотелось смотреть на них, а не на солисток)) вообщем, мне жаль, что не показали обратный вариант - Осипова Никией и Нуньез Гамзатти.

Отредактировано RPC (16-11-2018 05:49:58)

+1

9

RPC написал(а):

В начале кордебалетная баядерка не сидела у огня, это она шлёпнулась прямо на попу во время их выхода))) случается, все падают время от времени.

Конечно, и я про то тоже.

RPC написал(а):

Еще она была очень, очень красива в индийских нарядах)))

Это да. Только в первом действии лиф некрасиво врезался в тело.

RPC написал(а):

Ой. Руки прачки.

Увы, у очень многих балерин - профессиональное. И у Осиповой тоже. Но пор де бра и эпольманы у Нуньез несравнимо лyчше.

RPC написал(а):

Тонкую актерскую игру раджи, но рассчитанную все же на партер, что расположен через оркестровую яму, а не на кино формат, и то подпортили излишне крупные планы. Это был Гари Эвис, или я ошиблась?

Нет. Гарри Эвис был Брамином. Раджой был Кристофер Сондерс.
Листочек с кастом выложен у нас в объявлении о трансляции.

RPC написал(а):

Кто это был, так и не поняла...

Александр Кэмпбелл.

0

10

я просто описалась! я и имела в виду не раджу, а брамина. значит это был Эвис)))
про руки - я бы не сказала. я имела в виду именно форму кистей. это никак не связано с профессией. у Нуньез они некрасивые, кисти грубоватые по форме. владеет она ими прекрасно, на расстоянии все хорошо, но эти жилистые кисти вблизи - ох((((
Кэмпбэлл молодец, да. давно его отмечаю)))
а как эпольман может быть лучше или хуже? это ведь просто обозначение поворота тела танцовщика по отношению к зрителю))) это ракурс. как он может быть лучше?
лично я предпочтитаю пор де бра Осиповой. но дело вкуса.

Отредактировано RPC (16-11-2018 21:47:45)

0

11

RPC написал(а):

а как эпольман может быть лучше или хуже? это ведь просто обозначение поворота тела танцовщика по отношению к зрителю))) это ракурс. как он может быть лучше?

"Epaulement: (от epaule – плечо) – положение, во время которого танцовщик становится вполоборота к зеркалу, или на зрителя. Стопы, бедра и бедра развернуты в правую либо в левую сторону от зрителя на 45о или на 135о. Голова поворачивается на плечо, которое направлено вперед. Такое положение дает танцу трехмерность, делает его более выразительным и артистическим. При выполнении, танцовщик должен контролировать угол поворота головы, положение плеч и направление взгляда."

Положение головы, плеч и направление взгляда могут быть разными. В романтических балетах есть свои каноны этих положений. Мне вот больше нравится, как это получается у Нуньез. Необыкновенно хороши эпольманы у Степановой, Воронцовой, Шапран, Жильбер. Ну, много можно найти, конечно, у кого хороши.
С Осиповой вообще непонятно, что происходит. Вся классика стала какой-то неудобоваримой. Что это за выход из тир бушона, к примеру? При этом она так делала в данном спектакле дважды. Это вульгарно и никто так обычно не делает. Не знаю. Мне кажется, из классики она вышла, а в контемпорэри по-настоящему не прибыла. Ну, имеет право: начальство её обожает, свой фэн клуб тоже немаленький.  :jumping:

+3

12

Оригинально, у Нуньес, оказывается, руки прачки, а мышечно-перевитая Осипова с каким-то неестественным остервенением на лице вызывает восторги в голос... Воистину, красота - в глазах смотрящего...

+1

13

Конечно. Потому что мне Нуньез эмоционально ничнго не рассказала. Поэтому я увидела ее небольшой физический недостаток. А вот Осипова своим танцем меня заворожила. Я получила шквал эмоций))) посему даже если у нее есть какие то недостатки, они отошли для меня на 10 план))) niktar, вы ж не были на трансляции. Не знаете о чем я. Проблема была а крупных планах рук. В театре этого не видно.

Дорогая Привет, ну что вы мне объясняете, что такое эпольман? Ну право слово))) но мне бы хотелось понять, что вы имеете в виду. Поскольку эпольман - это поворот позы на 1/8 круга. Это ракурс позы. Она может быть лицом (ан фасе), в профиль, или в угол - эпольман. Я не понимаю, что вы имеете в виду, говоря, что эпольман красивее. может быть вы просто о выразительности поз? Видимо, поз круазе, посколько в позах со скрещенными ногами более чиднна разница анфас они или эпольман?

Отредактировано RPC (17-11-2018 03:34:31)

0

14

На Классике выложили запись Баядерки, так что каждый может посмотреть полностью и впечатлиться...или нет, тут уж как повезет. Ссылка

0

15

RPC написал(а):

Дорогая Привет, ну что вы мне объясняете, что такое эпольман? Ну право слово))) но мне бы хотелось понять, что вы имеете в виду.

Дорогая RPC!
Я Вам не объясняю, что такое эпольманы. Я Вам объясняю, как они могут быть красивыми или нет. Пoтому что соотношение между наклонами/поворотами/изгибами шеи/головы/лица/плеч могут быть разными. Вот и всё. Кому-то удаётся склонить голову так, что дух захватывает, а кому-то нет.
У Осиповой изначально были проблемы с плечами и руками. И она это прекрасно знaет и неоднократно об этом говорила - наследие гимнастики, ну и природа. Поэтому в своё время многие не видели её ни Сильфидой, ни Жизелью. Потом огромными усилиями Кондратьевой им удалось всех убедить в обратном. А теперь все по новой могут убедиться в том, что без талантливого педагога рядом можно всё растерять. Особенно, если вообще перестать особо заморачиваться. И не только я это вижу - англичане тоже, чему пример процитированный мною отрывок из статьи в "Гардиан".
Я вообще не понимаю, зачем она понадобилась О´Хейе. У него там не балерины, а просто убойный набор - Нуньез, Лэм, Морера, Хэйворд и т.д. У всех стальная техника, более-менее схожая школа. Что им дала Осипова, чего у них не было? Тем более, что в чистоте танца она им сильно уступает. Ну да ладно. Вчера она Никию давала. Пойду почитаю восторги фанатов. :flag:

0

16

RPC написал(а):

вы ж не были на трансляции. Не знаете о чем я

Почему вы так решили? Это ваше предположение? Или, надо полагать, точно знаете?

Отредактировано Niktar13 (17-11-2018 14:59:06)

0

17

Все, кто "не был на трансляции" или у кого возникли проблемы со скачиванием архивов, могут посмотреть видеозапись (и скачать видео)
и сравнить свое впечатление с описанием уважаемой RPC:

акт1и2:
https://drive.google.com/open?id=113B8aow8XbRKw_hrf-lRLHQs7IA25MSX

акт3:
https://drive.google.com/open?id=1pBDHGpzWsCpCYZ5wxJmkYFCAIJOkdfI5

Отредактировано primipilos (17-11-2018 16:44:47)

+1

18

После балета решила посмотреть традиционный индийский танец:

https://www.youtube.com/watch?v=52bscmW8x80

Несложные повторяющиеся монотонные движения, вгоняющие в транс танцора и смотрящего. Дискретное время и скачкообразно меняющиеся позиции. Слишком далеко от классического балета с его ровными траекториями! Но удачное соединение этих противоположностей в выходе Теней дает потрясающий эффект. Выразить раздирающие душу эмоции и внести в балет индийские элементы – задача невероятной сложности, особенно для такой страстной летящей балерины как Осипова.

Отредактировано Svetlana (18-11-2018 13:06:10)

+1

19

primipilos написал(а):

Все, кто "не был на трансляции" или у кого возникли проблемы со скачиванием архивов, могут посмотреть видеозапись (и скачать видео)
и сравнить свое впечатление с описанием уважаемой RPC

Добавляю "потерявшийся" второй акт:
https://yadi.sk/i/KgQqg2NO5eDJzw

+1

20

Вот что интересно. Уважаемая PRIVET (и опять) пишет, что неправильно у нас детей учат, хватают, толкают, бьют и т.п. А вот ТАМ -там все правильно, никого не трогают и всех типа любят. Но вот смотрю я запись этой Баядерки специально уже третий раз, чтобы удостовериться в первом впечатлении, и вижу вымуштрованных, неживых танцовщиц, похожих на  автоматов... А вот в наших балеринах гораздо больше жизни, хотя, конечно, не все они одинаковы и в этом отношении. Соответственно, сильного сопереживания эти "Коппелии" из Королевского балета почти никакого не вызывают. Поневоле начинаешь смотреть только технику, ровность рядов и т.п. Ни о каком "замирании духа" и речи нет. Один Мунтагиров выглядит живым человеком. Другое дело - образ, который в итоге нарисовался: не очень похож он на кшатрия, пусть и попавшего в переплет с женитьбой на дочери раджи и смущенного этим обстоятельством. Но, тем не менее, он вызывает некоторое сочувствие, ибо, повторюсь, в нем ощущается жизнь.
Главные героини, увы, не впечатлили. Хотя обсуждать "экстерьер" балерин, вроде бы, не комильфо, таки внесу свои несколько копеек в это нехорошее дело. Если часто пишут, в виде упрека, о любви некоторых худруков к высоким и стройным, тем менее мне понятна любовь к квадратным и невысоким... Ну не вяжется у меня в сознании (или в подсознании) образ Одетты с коренастой и не очень женственной фигурой. Учитывая, что она  девушка - лебедь, царевна - лебедь...
Соглашусь с уважаемой RPC в том, что эмоционально Нуньес ничего не рассказала. Ну, точнее, почти ничего. В основном, это было достаточно отчетливое исполнение. И все. Но вот чем "заворожила" Осипова, не очень понимаю. Не увидел я там ничего завораживающего, хотя образ какой - никакой ею нарисован был, но грубыми мазками. Получилась не дочь раджи, а вполне себе простолюдинка. Рыбачка, например. Такая, бойкая, без лишних "манер". При далеко не совершенном исполнении (посмотрите итальянское фуэте, например)  невнятных руках, и вообще, без тонкой нюансировки. Если вспоминать ее исполнение роли Мехмене Бану, то, похоже, это уже тенденция. Когда некоторые поклонники восхищались ее танцем "на разрыв аорты", что мне лично не кажется великим достоинством, но что я, хотя бы, мог понять, то эти новые черты ее стиля иначе, как опримитивлением, мне не видятся. Увы.

Отредактировано primipilos (20-11-2018 14:41:23)

+2

21

primipilos написал(а):

Уважаемая PRIVET (и опять) пишет, что неправильно у нас детей учат, хватают, толкают, бьют и т.п. А вот ТАМ -там все правильно, никого не трогают и всех типа любят.

И где же этот неугомонный PRIVET всё это (и опять) пишет, пишет, пишет? :writing:  :dontknow:
Особенно про то, что ТАМ всё так здорово?
Вообще-то, последним про муштру и насилие сообщил наш сегодняшний именинник - господин Полунин - в своём последнем интервью.
Но вот о чём постоянно будет писать PRIVET, так это об уважении к человеческому достоинству и бережном отношении друг к другу.
А криком и запугиванием можно добиться чего угодно - особенно от талантливых людей - в том числе и гибкости стана и даже хорошей актёрской игры.
Не об этом речь.

0

22

Есть старая запись Баядерки из ROH, 1991 года, кажется, с Асылмуратовой и Мухамедовым, с Дарси Бассел и Энтони Доуэлом. Одна из самых для меня интересных. Вот там мне с лихвой хватило жизни и подлинного чувства - и у главных героев, и у кордебалета. Правда, давно смотрела, не пересматривала. Нынешнюю Баядерку полностью еще не смотрела, отрывки, честно говоря, не вдохновляют, но надо посмотреть целиком. Может, это просто брюзжание, но было же, было - в том, старом театре - и жизнь, и слезы, и любовь...И у нас, и у них. А сейчас все живое, подлинное, нетривиальное, что появляется - методично закатывают под асфальт - и на выходе мы имеем  зачастую технически совершенные (кстати, далеко не всегда), но  абсолютно мертвые спектакли. Если появляется что-то чуть более живенькое - можно тут же присвоить ему статус гениального - а чего стесняться, кто помнит, как оно было раньше? Одна надежда - душа человеческая как трава - прорастет сквозь любой асфальт и вырвется на свободу в жажде добра, красоты, свободы и подлинного чувства. Будем ждать. Может, дождемся.

+1