Документ без названия

PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА » Впечатления очевидцев. Zuschauerkritiken » Самара. Фестиваль имени Аллы Шелест.


Самара. Фестиваль имени Аллы Шелест.

Сообщений 1 страница 14 из 14

1

Я знаю, что имею диаметрально противоположное мнение по отношению к Главному на форуме, поэтому и не пишу.  Приехала  на любимую Спящую красавицу, она здесь в варианте Мариинки, почти без купюр. В Самаре сейчас фестиваль балета  им. А.Шелест, поэтому все главные роли танцуют приглашенные, Аврора-М. Ширинкина, принц- В. Шкляров. Моя любимая Аврора - А. Сомова, но зная, что когда Маша и Володя танцуют вместе, получается замечательный спектакль, я ждала чуда, и я его получила. Наверное это была лучшая СК Маши, легкая как ветерок, изысканная, с чудесными ручками, ни одного лишнего движения. Постоянно приходила мысль, неужели не достойна даже первой солистки, кстати год в Баварском театре пошел на пользу, вчера на сцене была не вторая солистка Мариинки, а прима- балерина. Зал влюбился. Вариации Шклярова были филигранными. Основной состав не подвел, феи имели серьезный репертуар в классических балетах, поэтому со вторыми ролями справились, кордебалет не безобразничал, в четверках были задействованы первые солистки, поэтому впечатления «небо и земля» было максимально сглажено. Зрители наградили стоячей овацией, действительно, заслуженно. Приехала я , конечно, не только из-за Шклярова, сегодня закрытие фестиваля, гала, а там заявлена Шапран, не одна, с Аскеровым. Программа не уточнена, все пока расплывчато, сюрпризы ожидают вечером, когда открою программку. Странно ехать за тридевять земель, чтобы увидеть Кристину, когда достаточно часто бываю в Мариинке, но для меня более странно, в каких балетах она занята, и вроде часто танцует, а мне идти не хочется. В этом сезоне в Мариинке 30.10 увижу в Лебеде и пока это все. Жизель не танцевала год, Джульетту уже забыла когда. ЛО как дали перед декретом так больше не дают, мне грустно.  Сегодня ещё прекрасный бонус, когда брала билет, не было информации, в гала примет участие Н.де Фробервиль, чудесная балерина, она танцевала в Перми и уехала во Францию, очень рада, что хотя бы так увижу. Продолжение после гала следует.

+2

2

Mariya написал(а):

Я знаю, что имею диаметрально противоположное мнение по отношению к Главному на форуме, поэтому и не пишу.


А кто у нас Главный? И где у нас перечислены основные директивы, что писать, а что нет?
Пишите, друзья, пишите. И будет всем нам больше счастья.

Mariya написал(а):

Постоянно приходила мысль, неужели не достойна даже первой солистки


Ещё как достойна. А её в па-де-труа в "Пахите" вместо этого. С двумя восходящими дебютантками.
Спасибо за рассказ, дорогая Mariya.
Ждём продолжения и открываем тему фестиваля в Самаре. Посты тогда туда и переедут. :flag:

0

3

Можно по-разному относиться к гала, но иногда бывают очень удачные вечера, именно к таким я отношу вчерашнее в Самарском театре.  Оно было сделано с любовью, все время почему-то вспоминается гала в доме Петипа посвященное М.Петипа, наполненное  неуважением к зрителю. В Самаре фестиваль проходил под девизом « Эпоха Петипа. После Петипа.».  Открывая програмку ждала сюрпризов, но не ожидала такого количества. Открывался вечер «Оживленным садом» из Корсара, поднимается занавес, на сцене чудесная картина, она оживает, начинаются танцы, а я ничего не узнаю, корю себя, что надо читать внимательно, а не только названия. В антракте выяснилось, что я смотрела хореографическую редакцию В.Медведева М.Петипа, надо сказать сад был очень красивым и многонаселенным, танцевал кордебалет, младшие и, если так можно выразиться, средняя группа учащихся, возглавляли все это пиршество  красок и танца две примы-балерины, Медора и Гюльнара, к их танцу прилагалось па-де-труа одалисок, мне понравилось.  Можно представить мое состояние, ждешь затертого до дыр Корсара, а тут все новенькое. Очень аккуратно смогли вплести в это действие инородный кусочек-па-де-де гостей из Франции Натальи де Фробервиль и Давита Галстяна, этуалей театра Тулузы. Началось удивление номер два, когда Наташа-Медора выбежала на сцену в костюме нашей Заремы или Зобеиды, ладно костюм, увидела танец, полный восточной неги, ну просто гарем, в антракте все разъяснилось, хореография Кадера Беларби, он, наверное, как многие европейские хореографы не заморачивался изучением первоисточников, подумаешь гречанка, у него наверное, что гречанка, что турчанка, все едино. Мужские вариации пострадали меньше, а вот дуэт неопознаваем .  Давит залу понравился, мне нет, крутился, прыгал, жете по два круга, все так  энергично, но коряво, после Мариинки смотреть тяжело, а Наташа хороша, не растеряла в европах Пермский шик. Принимали очень хорошо и не прощались, у ребят во втором акте было па-де-де из Дон Кихота, слава богу без переделок,  надоевшее, но как же без него, бальзам для зрителей, справились хорошо, отметку понизила из-за партнера, Китри была восхитительной, но я отклонилась от русла гала, Корсаром первый акт и закончился. В антракте , чтобы каждый раз не таращить глаза от удивления при следующем номере, с пристрастием изучала текст програмки, знакомыми оказались только то, что танцевала Шапран, но по-порядку.

+1

4

Mariya написал(а):

. Странно ехать за тридевять земель, чтобы увидеть Кристину, когда достаточно часто бываю в Мариинке, но для меня более странно, в каких балетах она занята, и вроде часто танцует, а мне идти не хочется. В этом сезоне в Мариинке 30.10 увижу в Лебеде и пока это все. Жизель не танцевала год, Джульетту уже забыла когда. ЛО как дали перед декретом так больше не дают, мне грустно.  Сегодня ещё прекрасный бонус, когда брала билет, не было информации, в гала примет участие


    Дорогая Mariya, я наверное плохо соображаю , но я не поняла Вашего отношения к Кристине- вроде и танцует много, и в то же время практически ничего, то ли от того , что  ей не дают танцевать , то ли от отсутствия желания. Я очень трепетно отношусь к этой балерине, несмотря на то , что она,как бы не оправдала возложенных на нее надежд( во всяком случае в начале ее карьеры), но я по  прежнему считаю ее незаурядной балериной (мне очень жаль , что я ее в настоящее время не имею возможности видеть на сцене , но и видео с ей нет) Пересматриваю старые видео . А то что продемонстрировала нам Севенард , ни в какое сравнение не идет с испонением Шапран.

Отредактировано Рома (29-10-2018 18:07:40)

0

5

Вот нашла только маленький кусочек . Она здесь замечательна.

+1

6

Меня вчера подвела техника, перед отъездом из Самары почти все написала , но текст исчез, а второй раз уже не было время, поезд, дорога не близкая, сейчас я в СПБ, буду отправлять маленькими кусочками. Уважаемая, Рома. Я прекрасно отношусь к Кристине, вот пойду сегодня, чтобы увидеть ее Лебедем. Мне очень обидно, что она не танцует «большие» балеты, последнее время, я понимаю, что так распорядился худрук, но почему не понимаю. Возвращаюсь к гала, он был полон сюрпризов, по крайней мере для меня. Дуэт из балета Шурале, но если хореография Якобсона, то для меня все равно, новое, постановка Ю.Бурлака (2018), был указан год создания работ. Па-де-де из  «Привала кавалерии» , как всегда весело, легкомысленно, но не Михайловский театр, реконструкция и новая хореографическая редакция Ю.Бурлака  (2017), потом было совершенно для меня новое, сцена из балета Ледяная дева хореография Ф. Лопухова, реконструкция и постановка Ю.Бурлака, необыкновенно красивый дуэт, судя по костюмам, местный эпос, Ледяную деву танцевала прима В. Землякова, судя по реакции зрителей любимица, пожалуй, заслуженно.

+2

7

Немного отвлекусь, очень хорошо была оформлена сцена, задник меняли под каждый номер, буквально за две минуты, пока артисты принимали свою порцию благодарности. Четыре огромных шандала со свечами дополняли картинку и исчезали, когда по содержанию были не уместны. Все номера сопровождались оркестром, никакой фонограммы. Ну а теперь о любимице, Кристина и Тимур привезли два убойных номера,  сцена  у балкона РиД, зрителям, думаю, было интересно, у них идет своя, а тут Лавровский.  Тимур все отпрыгал и открутил чистенько, по-премьерски, но вся артистическая часть в этом дуэте всегда  и за себя и за того парня-это великолепная Кристина. Зрители, начавшие хлопать после жете Тимура, как-то затихли, потому что главное был не танец, главное было действие.  В зале воцарилась мертвая тишина. так любимая мной, всегда знаю, что следует за такой тишиной. Боковым зрением увидела, как соседка подалась вперед, видимо состояние было, как- будто она там , с ними на сцене. Как жаль, что так давно не видела ее Джульетту,  невообразимо прекрасная, нежная, влюбленная, шекспировская , зал просто сошел с ума, браво неслось отовсюду.

+2

8

Па-де-де из балета «Пламя Парижа» , постановка Ю.Бурлака(2018), 18 век, барокко, прекрасная дама и  галантный кавалер, самая легконогая балерина труппы(моё мнение), я видела ее в Эсмеральде,  Марина  Накадзима. Сам балет Эсмеральда, творение-реконструкция Ю. Бурлака и отдельные картины А. Галкин, понравился так, что захотелось несбыточного, увидеть на сцене Мариинки. Надо сказать, что театр выдвинул свою тяжелую артиллерию в количестве 10 солистов и двух прим, некоторые были заняты в двух номерах, по видимому лучшие силы. Танцевали гости из Франции Дон Кихота, но об этом я уже писала, принимали очень хорошо, но не так как Шапран, не подумайте, не преувеличиваю.

0

9

В начале вечера обратила внимание, что большие боковые ложи пусты, хотя на других спектаклях видела, все места там были заняты, и, наконец, тайна раскрылась, в богатейших костюмах начал выходить хор, нас ждали Половецкие пляски да какие, К. Голейзовского, для меня главный сюрприз этого вечера, танцевали замечательно, как-будто кровь кочевников, живших в этих местах, в заволжских степях, каким-то образом бурлила во всех артистах, во всех, до последнего человека в кордебалете, я впервые видела степь на сцене, захватывающее зрелище. Как -то растерялась и с Фокиным сравнить не могу, может позже, когда улягутся эмоции, хотя толку от меня мало, я не балетоман и профессионально сравнить эти две великие картины не смогу. Не знаю чья была инициатива и кто решил, что зритель в Самаре темный, но перед вторым номером Кристины и Тимура, а это был дуэт-поцелуй из Парка, решили почитать стихи про любовь. Жаль, что на месте Аскерова не было К.Зверева, но все равно это было прекрасно, я очень люблю Парк, но с  моей т.з. хороши по-настоящему Терешкина- Сергеев и Кристина с кем угодно. Зритель был не темный, по-моему, не дышали, а потом орали как сумасшедшие, это  был последний номер- вишенка на торте. Ю. Бурлака вышел в конце с артистами, овация была стоячая. Если что упустила, спрашивайте, сейчас бегу в Мариинку, сегодня там изысканный вечер.

+3

10

Mariya написал(а):

сцена из балета Ледяная дева хореография Ф. Лопухова,

Ув.Mariya, это не местный эпос. У этого балета есть история. "Ледяная дева" трансформировалась в "Сольвейг", есть фоагмент в исполнении Осипенко и Марковского.

Ледяная дева (балет)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии
(перенаправлено с «Сольвейг (балет Грига)»)

Ледяная дева
Solveig ballet by A.Golovin 01.jpg
Эскиз декорации А.Головина
Композитор Эдвард Григ
Автор либретто Фёдор Лопухов
Источник сюжета сказки Андерсена
Хореограф Фёдор Лопухов
Оркестровка А. Гаук, Б. Асафьев
Дирижёр-постановщик Александр Гаук
Сценография Александр Головин
Количество действий 3
Год создания 1927
Первая постановка 27 апреля 1927
Место первой постановки Ленинградский театр оперы и балета

Ледяная дева — балет, поставленный Фёдором Лопуховым, главным балетмейстером ленинградского Государственного театра оперы и балета в 1927 году на музыку Эдварда Грига в обработке Б. Асафьева и А. Гаука.
Содержание

    1 История постановок
    2 Сюжет
        2.1 Пролог
        2.2 Первое действие
        2.3 Второе действие
        2.4 Третье действие
        2.5 Эпилог
    3 Музыка
        3.1 Пролог
        3.2 Первый акт
        3.3 Второй акт
        3.4 Третий акт
        3.5 Эпилог
    4 Хореография
    5 Литература

История постановок

В 1920-х годах балетное искусство переживало трудный период поиска новых форм выразительности. Кризисные тенденции в развитии этого вида искусства, достигшего в симфонических балетах поставленных М. Петипа вершин жанра, наметились ещё в начале XX века, что проявилось в творческих поисках М. Фокина и А. Горского. В этих поисках существенную роль играли публика, критика и руководство Императорских театров. Ситуация значительно осложнилась после Октябрьской революции. Ситуация была политизирована, раздавались требования полной ликвидации этого вида искусства, как аристократического. Театральная критика приняла острые формы. Проблема поиска новых форм и содержания стала вопросом выживания. Фёдор Лопухов делал разнообразные попытки найти новый путь развития, которые часто отвергались публикой и критикой, как это было со спектаклями «Величие мироздания» и «Красный вихрь». В спектакле Ледяная дева балетмейстер возвращается к традиционному для старого балета сказочному сюжету, классической музыке, существенно обновив хореографию и углубив содержание.

Как вспоминал Б. Асафьев, идея создания балета была высказана художником А. Головиным. В 1917 году балетмейстером Б. Романовым, сценаристами П. П. Потёмкиным и А. Шайкевичем был создан сценарий и подобрана музыка из произведений Грига, которая была обработана Асафьевым. Б. Романов в 1920 года эмигрировал и постановка балета была завершена П. Н. Петровым под названием «Сольвейг», декорации к нему были созданы А. Головиным. Премьера состоялась 24 сентября 1922 года, дирижировал В. А. Дранишников. Роли исполняли: Сольвейг, ледяная дева — Э. И. Вилль, Ганс — М. А. Дудко, Озе, лесная дева, повелительница гор — О. М. Яковлева, Птица — Г. И. Большакова.

В 1927 году Игорем Стравинским была написана музыка для балета «Поцелуй феи», в котором использовались аналогичные мотивы сказок Андерсена.

К спектаклю 1927 года Лопухов создал новый сценарий, в котором также, как и Стравинский, использовал сказки Андесена, музыка Грига была перемонтирована дирижёрами театра Б. Асафьевым и А. Гауком, без изменения остались декорации 1922 года. В премьерной постановке роли исполняли:

    Асак — Пётр Гусев (позднее А. И. Пушкин, Б. В. Шавров),
    Ледяная дева-Сольвейг — Ольга Мунгалова (позднее Нина Железнова, Галина Уланова),
    Зимняя птица — Алексей Ермолаев (позднее Николай Зубковский, Семён Каплан).
    Дружко — Андрей Лопухов (позднее Александр Бочаров),
    отец Асака — Леонид Леонтьев.

Спектакль имел успех у зрителей, которые стремились к красивому зрелищу. Сказочный сюжет на народной крестьянской почве не вызывал протеста со стороны ориентированной на «классовый подход» критики. Был сделан определённый шаг в развитии драматургического содержания балета. Спектакль занял опеределенное место в репертуаре советских балетных коллективов.

Следующая значительная постановка осуществлена 25 декабря 1952 года на сцене ленинградского Малого театра приглашенным балетмейстером Л. В. Якобсоном под названием «Сольвейг». Сценарий был значительно переработан, главный герой получил имя Олаф, партии Сольвейг и Ледяной девы разделены. Дирижёр Е. М. Корнблит создал новую музыкальную редакцию на основе редакции Б. Асафьева. Художник Вера Ходасевич. Основной идеей спектакля было противопоставление простой жизни селян и иллюзий волшебного мира. Спектакль имел долгую сценическую судьбу. Роли исполняли: Сольвейг — В. М. Станкевич (позднее Л. В. Филина, Н. С. Янасис, М. П. Мазун, В. С. Муханова, Л. Н. Сафронова), Властительница ледяного царства — М. Б. Даровская (позднее Л. П. Камилова, Г. Н. Пирожная), Олаф — Н. Л. Морозов (позднее Ю. П. Литвиненко, В. В. Долгалло, А. С. Хамзин), Дружко — В. М. Тулубьев Подружка — Р.С Шевченко, Сваха — Н. Н. Латонина, Сват — Н. Н. Филипповский.

Из других значимых постановок указывают на восстановление в собственной интерпретации балета, осущественную 29.12.1964 первым исполнителем роли Асака Павлом Гусевым на сцене Новосибирского театра оперы и балета, театр, ассистентами балетмейстера были Н. А. Долгушин, Г. П. Янсон, О. Покровский, художник — В. Я. Левенталь, дирижёр Б. Е. Грузин; Ледяная дева — М. П. Окатова (позднее Ф. г. Кайдани, Сольвейг — Н. Д. Александрова, Асак — Янсон, Зимняя птица — Н. И. Тагунов (позднее И. П. Кузьмин) Дружко — В. Федянин. Олаф — Ю. В. Гребцов

Зрелищная привлекательность спектакля связана в известной мере с технически сложной, с элементами акробатики партии Ледяной девы. Адажио Ледяной девы и Асака из первого акта, а также вариации зимней птицы часто исполнялись как концертные номера.

Так, например адажио Ледяной девы и Асаака восстановленное П. Гусевым по Ф.Лопухову в исполнении Аллы Осипенко и Игоря Чернышёва было показано в 1966 году на концерте в честь Ф. Лопухова. В 1974 этот номер был снят в исполнении Аллы Осипенко с новым партнером Джоном Марковским для фильма «Хореографическая поэма», посвященного творчеству этой балерины.

Сюжет
Пролог

У подножья засохшего дерева старик рассказывает детям сказку. В ветвях дерева, изогнувшись в кольцо, стоит Ледяная дева.
Первое действие

Картина зимнего леса. Гномы, кобольды, девы леса везут в санях Зиму. С плясками и песнями процессия удаляется в лес. Появляется усталый Асак. Перед ним как видение возникает Ледяная дева. Он очарован её красотой, но видения множатся лесные девы, птицы, двойники. Ледяная дева манит Асака, но внезапно исчезает.

Весна. В лесу Асак встречает девушку Сольвейг, похожую на ледяную деву. Он очарован ей и выражает свою любовь.
Второе действие

В горной норвежской деревушке Асак и Сольвейг празднуют свою свадьбу. Жители танцуют, а вечером затевают прыжки через горящие бочки. Сольвейг во время прыжка испаряется белым облачком и исчезает. Асаак напрасно ищет свою невесту в лесу.
Третье действие

Опять зима. Асак ищет свою невесту в лесу. Метель и вихри закружили Асаака, они влекут его к замерзшему дереву, где он замерзает.
Эпилог

Старик заканчивает сказку. На заднем плане, как видение замерзшее дерево, под ним Асак, а в ветвях Ледяная дева.
Музыка

Собирая музыку из отдельных кусочков Асафьев рисковал получить мозаичную картину. Чтобы избежать этого он тщательно продумывал связь музыки с действием, превращая её в сюиту, отслеживающую обстоятельства действия. Для большей цельности каждый акт завершался целой пьесой.
Пролог

Песня Сольвейг
Первый акт

Под музыку Шествия гномов (op.54 № 3) и других пьес Грига по сцене проходят враждебные человеку существа; гномы, кобальты, тролли. Картины зимней природы суровой, величественной и прекрасной разворачиваются в танцах снежинок, ледяных и лунных дев, ледяных юношей. Здесь использованы: Ноктюрн (op.54 № 4), Скерцино (op.28 № 3), пьеса «В горах» из сюиты «Народная жизнь» (op.19 № 1). Для танца Ледяной девы использован «Менуэт» из фортепьянной сюиты e-moll. Для танца Зимней птицы «Птичка» (op. 43 № 4). Музыка «Рассвет» из «Пер-Гюнта» сопровождает приход весны. Прилёт перелетных птиц Вальс-каприс (щз.37 № 2) в сопровождении хора.

Завершается Акт встречей Асака с Сольвейг (поэма «Эрос» — op.43 № 5).
Второй акт

Второй акт изображающий сельскую свадьбу использует музыку Грига, основанную на фольклоре Свадебный день в Трольдхаугене (op.65 № 6), Норвежские танцы (op.35 № 1,2,3)
Третий акт

Снова зимний лес Интермеццо (op.56 № 2) Вальс-каприс (op.37 № 1) оркестрован в приглушенных тонах. Завершается акт «Буря» из «Пер-Гюнта».
Эпилог

Песня Сольвейг
Хореография
Литература
Е. Суриц. Начало пути. В сборнике «Советский балетный театр. 1917—1967.» Москва, «Искусство

https://ru.wikipedia.org/wiki/Ледяная_дева_(%D0%B1%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D1%82)

Отредактировано Prima (31-10-2018 02:00:35)

+1

11

Осипенко и Марковский во фрагменте из "Ледяной девы": с 6'54'' до 10'45''.

+1

12

Сердечно благодарю дорогую Mariya за столь содержательный рассказ о действительно замечательном балетном событии.
У нас появился оператор в Самаре, за что ему земной поклон.  :flag:  Будем следить за деятельностью этого театра под руководством несомненно выдающегося худрука. :cool:
Спaсибо, дорогая Prima, за материалы по "Ледяной деве".
Какой-то добрый человек одарил нас полной записью самарского "Корсара". Лично мои впечатления от этого замечательного спектакля и сама запись здесь.

Корсар

Ну и записи из Самары.

Отрывки из "Эсмеральды". Танец с корзинками есть работа по реконструкции Андрея Галкина.



Эсмеральда. А. Сташкевич 24 10 2018

+1

13

Я бы очень хотела посмотреть весь балет Эсмеральда в версии Берёзова. Похоже, что в Лондоне, для которого была поставлена эта версия, она не идёт.

0

14

Эсмеральда. Анастасия Сташкевич и Сергей Гаген.  24. 10. 2018

0


Вы здесь » PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА » Впечатления очевидцев. Zuschauerkritiken » Самара. Фестиваль имени Аллы Шелест.