Документ без названия

PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА » Впечатления очевидцев. Zuschauerkritiken » Mayerling - Kenneth MacMillan - 15 October 2018, Royal Opera House


Mayerling - Kenneth MacMillan - 15 October 2018, Royal Opera House

Сообщений 1 страница 12 из 12

1

Посмотрела я Майерлинг, трансляцию из ROH, и пребываю в некотором недоумении. Ну, как всегда, картинка радует глаз – из ROH всегда качественные трансляции. Оркестр понравился, массовка хороша – каждый включен в действие, каждый играет свою маленькую роль, а не просто создает фон для главных героев. Балерины хороши. Ух, как мне Лэмб здесь понравилась! Такой интересный образ, цельный, непростой очень, нигде не переигрывала, не пережимала, но при этом выразительно и точно. Ну и танцует чудно, как же иначе. И Лариш – Морера, и Елизавета – Макнейл, да все дамы были изумительно хороши. А спектакля не было. Потому что не было главного героя. Вот столько я этих Майерлингов пересмотрела, начиная с Мухамедова (один из самых лучших Рудольфов!), и заканчивая полунинскими – спасибо операторам, наплевавшим на правила, и оставившим нам целую галерею героев от одного артиста – в процессе эволюции, так сказать. Был еще очень-очень интересный Рудольф у Зеленского, меня лично не зацепил, но не признать значительность этой актерской работы не могу. Ну и Уотсон, конечно, без сомнения. Еще, кажется, есть полная запись какого-то европейского спектакли, чуть ли не из Вены, но я не нашла. В любом случае, кто-то нравился больше, кто-то меньше – но в этом спектакле в центре  есть герой – и (как выяснилось) именно он и держит все действие. Собственно, весь спектакль мы наблюдаем распад личности, личность эта разными артистами интерпретируется по-разному, и, соответственно, реакция зрителя на героя может быть разной. Но вот чтобы вообще никакой личности в этом спектакле я не увидела – такое со мной впервые. Ну, то есть, Макрей, конечно, что-то изображает, как учили, но это до такой степени тускло, плоско, невыразительно, никак, ох. И при этом очень технично – этого не отнять. Ну до такой степени не его роль, не понимаю, неужели после Уотсона в ROH лучше никого для трансляции не нашлось? Или Макрею дали трансляцию за заслуги перед отечеством, то бишь ROH, так сказать? Вот помнится, в школе когда-то мы писали сочинения, где на заданную тему приветствовались творческие изыски, и изложения – где надо было добросовестно пересказать сюжет какого-либо произведения. Вот эта трансляция, на мой взгляд, была именно таким изложением – написанным каллиграфическим почерком, на роскошной мелованной бумаге – и безумно скучно. Увы.
Все вышеизложенное - мои личные впечатления, конечно. Если кто-то еще посмотрел, было бы интересно узнать другое мнение. На английском форуме я читала и восторги по поводу Макрея.

0

2

Дорогая CorrVis!
Спасибо за ссылку и за Ваши впечатления.
Буду смотреть.
Венских Рудольфов можно посмотреть здесь

Костюмная репетиция "Майерлинг" в Венском балете

и здесь.

Страдания (не)молодого Вертера по "Майерлингу" в Венском балете

В Вене хотя и не все Рудольфы могут похвастаться местным происхождением, но здесь хорошо понимают, о чём танцуют.

+1

3

CorrVis написал(а):

Или Макрею дали трансляцию за заслуги перед отечеством, то бишь ROH, так сказать?


Дорогая CorrVis!
МакРею дали трансляцию, потому что он премьер РОХ, только что вернувшийся на сцену после пропущенного сезона, после очень трудного восстановления. И вернулся, на мой взгляд, триумфально.

CorrVis написал(а):

Собственно, весь спектакль мы наблюдаем распад личности, личность эта разными артистами интерпретируется по-разному


Вообще-то распадаться там нечему, потому что личность сломали ещё в нежном детском возрасте. Вот МакРей и ходит с самого начала мутный и сломленный.
Вообще, он, конечно, чисто внешне не может сравниться ни с экстерьером Полунина, ни с импозантностью Мухамедова, ни с маркантностью Вотсона. Но смотря на него, лично мне удалось осознать или вспомнить, что всё-таки главное в балете есть танец, а не мимика и горящие очи. Для меня, по личным причинам, самой важной линией этой истории является линия Сисси - Рудольф. Их дуэт в её спальне. Его тоже танцуют по-разному, с разными акцентами и даже уклонами. Но вот только у МакРея мне предстали "сломанные крылья": маленький мальчик ведь хотел заниматься орнитологией, летать хотел, как птица. А его под ледяную воду и на плац. И мать оказалась бессильна защитить. Вот об этом он и танцевал. Потом эти сломанные крылья после танца Сисси с любовником: вся та нежность, о которой безуспешно и безнадёжно молил сын, досталась чужому дяде.  Ну а потом уже - прерванный полёт с Вечерой. Как же они безнадёжно рвались в небо! На краю могилы. Потому что оба понимали, что обречены: он не мог жить под пыткой боли, она не могла оставить его одного в грядущем холоде. Но вот ещё один, самый последний и отчаянный рывок ввысь.
Вообще, конечно, так танцевать - всем без исключения - так проговаривать текст, сложнейший текст - чтобы доходила каждая запятая от всех исполнителей... Это дорогого стоит. Это вот то, что называется цельным произведением искусства.
Браво, снимаю шляпу.

0

4

Эк вы про плац, дорогая PRIVET! Очень женский, я бы сказал, взгляд на этот предмет. Я знаю множество людей, сам к ним отношусь, проведших на этом самом плацу в сумме многие месяцы, если не годы, и ничего, никто из них не застрелился. Согласитесь, это подтачивает вашу гипотезу о роковой роли плаца в жизни мужчины. А этот парень, "мечтатель - орнитолог", пострадал (на мой взгляд) вовсе не от плаца, а от обилия женщин вокруг него. Молодой, раздираемый на части женщинами юноша - психопат, постоянно размахивающий револьвером перед женщинами и палящий в потолок перед сексом... Логично, что в итоге он пальнет по кому - нибудь в конце концов. Плац - то ему, может быть и помог бы, если бы действительно он на нем побольше упражнялся, а не в будуарах и борделях :smoke: (Бордель, кстати, показан, ну, очень "вегетариански", тема разврата раскрыта слабо. Даже непонятно, что там нашли крамольного господа полицейские... Но красиво, а это в балете, конечно, главное).   
Кроме шуток (в которых шутки - только доля, как принято считать) - образ Макрей создал убедительный, что - то вроде Никеза (он же Ален), по иронии судьбы родившийся крон - принцем. Тому и с одной девушкой пришлось туго, а тут ... (Оговорюсь на всякий случай: все сказанное относится к балету и его героям, а не к реальным прототипам) :yep:
Говорить о танце я не берусь, ибо дилетант, но кажется очевидным, что исполнение на очень высоком уровне. И меня каждый раз, когда смотрю Майерлинг, поражает богатство воображенния и уровень мастерства хореографа, поставившего такие насыщенные и динамичные дуэты. Женщины очень красивы в этих красивых платьях (и без них).
В целом, мне кажется, балет можно назвать "женским", по аналогии с "женскими романами", в устаревшем (?) понимании термина. Может быть, поэтому, некоторым зрительницам не хватает героя - красавчика, балетного Enfant terrible, или, может быть, рокового красавца, коими Макрей не является.

0

5

МакРею дали трансляцию, потому что он премьер РОХ, только что вернувшийся на сцену после пропущенного сезона, после очень трудного восстановления.
Правильно я подумала - за заслуги перед отечеством. (Без иронии)
Спасибо за впечатления, дорогая PRIVET, нечто подобное я и предполагала. Возможна и такая интерпретация, и ей (интерпретацией) даже можно впечатлиться, что с Вами и произошо, а со мной нет. Бывает. Просто для меня в этом балете не было центра, и все эти великолепные женщины водили хоровод вокруг пустоты, хотя и блистательно танцующей. ИМХО,ИМХО. Не совпали мы с Вами, что ж. А совпала я, скорее всего, с автором балета, потому что на сегодняшний день самой интересной и глубокой для меня является трактовка этой роли Мухамедовым. Кажется, Макмиллан решил возобновить свой балет после долгого перерыва именно тогда, когда  в театре появился Ирек?
Интересно мне было бы посмотреть и Полунина лет через несколько в этой роли, но это, скорее всего, из разряда несбыточных мечт.  :angry:

0

6

primipilos написал(а):

Согласитесь, это подтачивает вашу гипотезу о роковой роли плаца в жизни мужчины.


Нет, дорогой primipilos, не подтачивает. Потому что роковую роль плац сыграл в жизни данного конкретного мужчины, который уродился не для плаца. Кому-то же надо и птиц изучать.

primipilos написал(а):

(Бордель, кстати, показан, ну, очень "вегетариански", тема разврата раскрыта слабо. Даже непонятно, что там нашли крамольного господа полицейские...


Они там нашли документ, подтверждающий участие Рудольфа в делишках венгерских заговорщиков.

CorrVis написал(а):

Кажется, Макмиллан решил возобновить свой балет после долгого перерыва именно тогда, когда  в театре появился Ирек?


Это да. И получил в кулисах смертельный инфаркт.
Но вот изначальный Рудольф визуально был весьма близок к МакРею: Дэвид Волл.

+1

7

Знаю я эту запись с Воллом, пожалуй, соглашусь, Макрей ближе к первоначальному варианту. А потом появился Мухамедов, и Макмиллан увидел в нем совсем другого Рудольфа, и получилось очень-очень интересно, хотя и очень трагично для автора. Видимо, Макмиллан, как настоящий художник, не боялся менять интерпретации своего же творения. И сейчас, если это исполняют по-настоящему большие артисты - какое поле для психоанализа!  А нам, соотечественникам Достоевского - вообще майский день, именины сердца. Кто что хочет - кто арбуза, а кто соленых огурцов. А кто не хочет погружаться в больные глубины подсознания наследника австрийского престола - можно посмотреть Спартака, например - там такой героический герой, простите за тавтологию. И с плацем все в порядке.  :flag:

+1

8

CorrVis написал(а):

И сейчас, если это исполняют по-настоящему большие артисты - какое поле для психоанализа!  А нам, соотечественникам Достоевского - вообще майский день, именины сердца.


Дорогая CorrVis!
Прошу строго не судить: но то, что написано мною о Рудольфе МакРея, как раз и есть из области психоанализа.
И, конечно, Фёдор Михайлович - любимый и обожаемый, единственный на все времена - , но позволю себе заметить, что психоанализ родом не из Петербурга, а с родины злополучного Рудольфа. Тоже весьма не случайно.

0

9

Да я, собственно, о том же, просто неудачно выразилась. Конечно, фрейдистские мотивы сильны в этом спектакле, причем именно в первоначальном варианте. Возможно,  именно для Маккрея этот вариант  и подошел больше других. Кто-то принял с восторгом, кто-то не принял вообще. Нормально. Но, как выяснилось, в роли этой возможны разные интерпретации, зависящие и от актера как такового, и даже от его национальной ментальности. В чем мы имели возможность убедиться не раз в последнее время. И сам автор балета, поставив в первый раз то, что он поставил, и вложив в роль определенный смысл, встретив другого актера, увидел, видимо, и другие возможности в той же роли. Вот я о чем.  Богатство в разнообразии. А мы будем впечатляться и волноваться каждый о своем. Или не будем. Dixi.

+1

10

РОХ стал выкладывать видео. Видимо, что-то сдвинулось в сознании благодаря нашим пиратским трудам.

Кусок из спального па-де-де "Майерлинга" в исполнении Сары Лэм и Стивена МакРея.

А это снимали мы в Вене. Мария Яковлева и Кирилл Курлаев в его последний сезон в театре.

0

11

Хорошо. конечно, что РОХ стал выкладывать видео. Правда, только то, что было в трансляции. Я бы с удовольствием посмотрела в таком же качественном изображении Бонелли- Мореру, например, тем более, что на местном форуме полно было восторгов по поводу их партнерства. И Хирано, в срочном порядке заменившего Уотсона, тоже было бы любопытно глянуть.

0

12

Рабочие ссылки:
https://yadi.sk/d/nbvbbBdH7qj2Og

+1


Вы здесь » PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА » Впечатления очевидцев. Zuschauerkritiken » Mayerling - Kenneth MacMillan - 15 October 2018, Royal Opera House