Документ без названия

PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Мария Хорева. Maria Khoreva

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

https://echo.msk.ru/blog/pogrebnyaks/2170996-echo/

Мария Хорева: Балерины трудятся как грузчики
АВТОР
Сергей Погребняк
спортивный журналист
В свои 17 лет юная балерина Мария Хорева уже выступает на ведущих сценах всего мира. Ее называют самой талантливой балериной своего поколения. Мария рассказала о своем типичном распорядке дня, знакомстве с Николаем Цискаридзе, и едят ли балерины сладкое.
— Мария, добрый день! Тебя называют самой талантливой балериной своего поколения, а в Инстаграме на тебя подписано 200 тысяч человек. Как тебе удается справляться с таким вниманием?

— Все это внимание для меня — некая параллельная реальность. Сейчас я погружена в очень сложную и интересную работу с моими любимыми педагогами. Работу по совершенствованию себя. У меня даже не остается времени подумать о чем-то другом, да оно меня и не очень интересует, это другое. Тот мир, в котором я нахожусь, мне очень нравится.

— Сейчас ты являешься студенткой последнего курса академии Русского балета имени А.Я. Вагановой. Опиши свой типичный распорядок дня в учебный день.

— Я встаю в половину восьмого утра, завтракаю и иду в академию. Занятия стартуют в девять двадцать. Я прихожу немного пораньше, чтобы размяться, подготовить свое тело. День начинается с теоретических предметов: история хореографии, история музыки и другие. Дальше — как минимум два часа классического танца. Потом идут специальные предметы: характерный танец, дуэтный танец, актерское мастерство, классическое наследие и исторический танец. В половину шестого начинаются репетиции к нашим театральным выступлениям. Они продолжаются до восьми часов вечера. После репетиций мы немного отдыхаем, восстанавливаемся, иногда я снимаю сюжеты для соцсетей и только потом я иду домой.

— Чем ты любишь заниматься в свободное время?

— Чтение, музыка, интернет, английский язык – всего любимого и не перечислишь. Фильмы и сериалы стараюсь смотреть именно на английском. Если свободного времени чуть больше, то я очень люблю готовить. Особенно десерты. Они у меня получаются вкусными, семье, друзьям, гостям очень нравятся. А мое хобби №1 — это Инстаграм. Бесконечный простор для вдохновения и творчества. Ну или конечный. Но пока я еще не дошла до его предела.

— Все твои соц. сети полностью на английском языке. Ты сама их ведешь?

— Конечно, сама. Я это дело очень люблю. Я чувствую этот язык все больше и больше, что заряжает меня позитивом. Так получилось: основная моя публика не из России. Никаких специальных усилий я для этого не предпринимала, но результат меня радует. Новые люди, новые впечатления, другой стиль мышления. Как будто путешествуешь, не выходя из дома.

— Есть ли у тебя в планах изучение других иностранных языков?

-Желание, конечно, есть. Вот только где найти время? Я с большим восхищением смотрю на людей, которые разговаривают на нескольких языках. Буду стараться.

— Ректором академии Вагановой является Николай Цискаридзе. Опиши свое первое впечатлений при знакомстве с Николаем.

— Я тогда была маленькая и встреча с ректором ничего, кроме страха не вызывала. Он шел по коридору и ученики замолкали при его приближении. Именно страх перед руководителем всей школы.

— Какие советы можно услышать от Николая во время репетиций?

— Мне не удалось плотно поработать с ним, однако те репетиции, в которых он принимал участие, давали много в плане профессии. Например, одно из последних замечаний было по поводу приводящих мышц, без которых невозможно сделать ни одно движение правильно и красиво.

— Балет — это многочасовые ежедневные тренировки. Нагрузки сопоставимы с футболом и хоккеем. На твой взгляд, можно ли назвать балет спортом?

— Балет – безусловно, спорт. На все 100%. Невероятные нагрузки. Репетиции плюс спектакли – все вместе дает ежедневно и без перерыва на выходные и праздники от 6 до 10 часов того, что в спорте называется тренировками и соревнованиями. Но да, в отличие от некоторых видов спорта, у нас есть еще оркестр, сцена, зрители, аплодисменты и многое другое, что в свое время подтолкнуло меня оставить художественную гимнастику и начать заниматься балетом.

— С большими нагрузками всегда приходят травмы. Часто ли они случаются в балете?

— Травмы, действительно, случаются часто. Это очень печально. Но никто от них не застрахован, как в балете, так и в спорте.

— Что тебе помогает их избегать?

— Правильная подготовка к занятиям, репетициям и выступлениям. Тело должно быть готово к высоким нагрузкам. Ну и, понятно, физиотерапия, мази и витамины. Я стараюсь не очень часто практиковать агрессивную медицину, которая может сказаться на здоровье в будущем. После травм важно соблюдать покой, но мой график не всегда это позволяет.

— Гастролируя с академией, ты успела посетить множество городов в России и за рубежом. Какой город произвел на тебя самое сильное впечатление за время поездок?

-Я безумно рада, что мне удается так часто путешествовать. Путешествия меня вдохновляют как ничто другое (после балета, конечно). Мне всегда хочется путешествовать еще больше. На сегодняшний день самое сильное впечатление на меня произвел Токио. Чувствуется огромное различие в культуре и людях, мощь этого города.

— За границей к балету относятся так же, как и у нас?

— Если говорить конкретно о японцах, они любят балет, наверное, больше всех на планете. Японцы сильно привязаны именно к русскому балету. Различия между культурами и традициями балета, безусловно, есть. Например, на Западе танец больше ориентировано на модерн. А в России продолжают сохраняться традиции классического балета.

— Есть ли у тебя кумир в мире балета, человек который тебя по-настоящему вдохновляет?

-Для меня кумир — это не один человек, а некая мозаика из людей. В каждой хорошей балерине есть черты, которыми я восхищаюсь. Я могу назвать много имен прекрасных балерин. Например, Диана Вишнева, Ульяна Лопаткина, СильвиГиллем, Светлана Захарова и многие-многие другие. У каждой из них был свой путь, каждая стала алмазом с неповторимой комбинацией граней. Нет двух одинаковых судеб, нет двух похожих балерин.

-Тебя часто сравнивают с примой Большого Театра — Ольгой Смирновой.

Да? Мне такого не говорили. Мы с ней очень разные. Ольга, безусловно, замечательная балерина, а ее линии просто волшебны. Она закончила академию Вагановой, и я сейчас занимаюсь у того же педагога, что и она. Конечно, Ольга — очень красивая балерина.

— Перед тем, как воплотить на сцене новый образ, изучаешь ли ты произведение и историю своего персонажа?

— Обязательно. Всегда обращаюсь к литературному первоисточнику и музыке. Узнаю все про композитора, автора и хореографа. Изучаю, как воплощали этот образ многие другие балерины до меня. Сейчас это не сложно сделать. В интернете можно найти множество видео, исследований, текстов.

— Для балерин особенно важно держать себя в форме. В поддержании формы, безусловно, важную роль играет питание. Есть ли у балерин бан-лист в плане продуктов питания?

— На самом деле, это миф. Никакого бан-листа нет. Более того, есть план питания, как у спортсменов, которого я стараюсь придерживаться. Еда должна помогать нагрузкам. Нужно питаться так, чтобы это было полезно для тела и помогало выдерживать тот объем физической работы, который у нас сравним с хоккеистами и грузчиками. (смеется). Сладкое, мучное, молочное и все такое прочее – едим без проблем.

— Давай вспомним твое первое выступление на главной сцене Мариинского театра. Какие эмоции ты испытывала в тот момент?

— Это была роль карлика в балете «Шурале». Очень маленькая, я тогда была в первом классе академии, но довольно сложная физически – надо было в полусогнутом состоянии носить тяжеленный костюм с узкой прорезью для глаз, забранной сеткой. Все это происходило в почти полной темноте и ориентироваться на сцене приходилось почти на ощупь. Конечно, я волновалась. Но уже тогда я чувствовала некое единение с чем-то недосягаемым — с труппой Мариинского театра.

— Присутствует ли это волнение у тебя до сих пор?

— Волнение присутствует каждый раз, когда я выхожу на сцену. Оно трансформировалось. Стало другим, но осталось. Без него никак. Да и не нужно стараться избавиться от волнения, из него частично берется вдохновение, энергия представления своей роли зрителю.

-Множество юных балерин мечтают быть похожими на тебя. Какой совет ты могла бы им дать?

У меня не самый простой путь. Бывают легче. (смеется). А вообще надо работать, работать и работать. Всё возможно, если есть трудолюбие и немного везения. Без последнего мало что получится, это факт. Единого рецепта успеха здесь нет, ну или я его не знаю. Нужно обладать фанатичным трудолюбием и удачей, чтобы добиться успеха. Чего я и желаю всем и себе тоже.

0

2

О первом сезоне в Мариинке, АРБ, заветах Л.Ковалевой, хобби и Instagram.

0