Документ без названия

PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА » Впечатления очевидцев. Zuschauerkritiken » Ольга Смирнова, Семён Чудин. "Жизель". Вена


Ольга Смирнова, Семён Чудин. "Жизель". Вена

Сообщений 1 страница 12 из 12

1

Под закрытие балетного сезона в Вене уже традиционно появляются прима БТ госпожа Смирнова и премьер Семён Чудин.
Ну, а поскольку балетоманcкое дело тонкое, то приходится нам эти появления отсматривать.
Нет, конечно, балетоман, который не любопытен и не толерантен, он балетоман ненастоящий. Посему дали мы госпоже Смирновой очередной шанс.
Но если прошлогодний шанс, когда ЛО со Смирновой и Чудиным транслировался на внешний экран, не стоил нам ничего, кроме билета на проезд и личного времени, то вчерашнее удовольствие влетело в копеечку. Ну да ладно.
Весь просмотр проходил, конечно, под углом зрения, заданным недавним спектаклем местных звёзд - Марии Яковлевой и Масайy Кимото.

И если постараться сформулировать общее впечатление от спектакля Смирновой и Чудина одним словом, то слово это будет - СКУЧНО.
Вот так. Яковлева - ОРГАНИЧНА, Смирнова - СКУЧНО.

Нет, она - Смирнова - очень легко и задиристо, с хорошим баллоном отпрыгала выходные баллоне. Но на этом её Жизель-крестьянка и закончилась. Далее пошла Смирнова. Вот, к примеру, перед гаданием на ромашке она эту ромашку сорвала. У Яковлевой была там чудесная вещь: ромашка в её руке, вытянутой в сторону скамейки, дрожала и трепетала. Это было как визуализированное душевное смятение, "нетерпение сердца" в предвкушении откровения судьбы. Смирнова ромашкой размахивала в разные стороны. Что ничего не визуализирует, никакой смысловой нагрузки не несёт. Но да - так у нас в Москве принято. Далее, погадав на ромашке и получив известный результат, Жизель госпожи Смирновой не  расстроилась и не опечалилась. Нет, она, соответственно характеру исполнительницы, жутко, по императорски разгневалась и в гневе этом праведном провинившуюся сию ромашку отшвырнула, как когда-то её дебютная Татьяна в "Онегине" швыряла злополучное письмо. Ну а когда Альберт-Чудин историю с ромашкой завершил к удовольствию Смирновой-Жизели, то эта Жизель испытала не облегчение, а ликование победы.

Сердечный приступ госпожа Смирнова особо не проигрывала, как это принято в Вене. Так, голова по привычке закружилась. Потом дальше потанцевали. Господин Чудин чистенько исполнил расширенную по- западному вариацию. Мы в это время сражались с орудием производства, поэтому предъявить эту вариацию не можем.
Зато можем предъявить тоже чистенькую вариацию Жизели в исполнении госпожи Смирновой. Без особого блеска, но весьма достойно.

Интрига вечера для нас заключалась ещё и в том, будут ли наши гастролёры танцевать в крестьянском па-де-катре или, как в прошлом году в чёрном па-де-де ЛО, ограничатся привычным им вариантом и отдадут крестьянское в па-де-де местным артистам. Но, видимо, сделать это оказалось не так просто, как впихнуть па-де-де Григоровича в версию Нуриева, и поэтому крестьянское шло полагающимся па-де-катром. Мы справились с орудием к концу адажио, поэтому можем предъявить большую часть па-де-катра. От местной труппы танцуют солистка Наташа Майер и (вот уж приятный сюрприз) артист кордебалета Скотт МкКензи. В прямом сравнении с нашими звёздами - очень достойное выступление. Вдобавок у госпожи Майер, в отличие от госпожи Смирновой, ноль проблем в партерных поддержках.

Далее госпожа Смирнова пыталась убедить почтенную публику в том, что она смиренная крестьянка, впечатлённая владетельной Батильдой. Кого-то, вероятно, даже убедила. Лично меня, увы, нет.

Ну и, как водится, действие стремительно неслось к знаменитой сцене сумасшествия. Кстати, как написано в программке, каноны данной сцены были заданы Фанни Эльслер, танцевавшей когда-то в первых представлениях Жизели в Вене.
Насколько тонко было выстроено и прожито безумие несчастной обманутой девушки Марией Яковлевой, настолько же примитивно и неосмысленно (вот уж каламбур, так каламбур) прозвучало всё это в исполнении госпожи Смирновой. Какая уж тут "тема рук". Или ещё какая тема. Всё одной краской - как провалилась в безумие, так в нём всё время и пребывала. Не считая того, что вопреки некоторым своим привычкам, вдруг разразилась музыкальностью и стала прыгать в музыкальные акценты там, где обычно идёт синкопирование - контрапунктом к разбитому счастью.
Так же скучно, как Смирнова сумасшедшую, господин Чудин играл убитого горем Альберта. Наскакивал на Иллариона этаким молодым петушком, не бился в руках Вильфрида, пытаясь вырваться из окутывающего его плаща. Схватил этот самый плащ, как пришлось, и в таком неэстетичном виде поспешил со сцены.

Во втором действии госпожа Смирнова представила очень достойную "вертушку".

А потом начались гастролёрские "казусы". К примеру, в данной постановке, как и вообще во многих западных, принято поднятыми к лицу руками изображать слёзы Жизели. Госпожа Смирнова руки к лицу в сцене видения Альберта подняла. Но что изображала, осталось открытым.
Ещё комичнее обстояло дело, когда Жизель рассыпает на Альберта из-за кулисы цветы: цветы сыпались, а Альберт в это время стоял по другую сторону сцены. Потом повернулся и поспешил подставить голову под цветы.
Зато в другом месте Альберт оказался заранее, а именно у креста. Жизель его туда не сопроводила, он примчался туда первым, а потом распахнул в стороны руки и стал ждать пришествия в них Жизели. Она, конечно пришла. После чего они станцевали очень достойное па-де-де. Это, конечно, если согласиться с пор-де-бра госпожи Смирновой и с её же мелкой техникой. А так - поддержки хороши, проноски тоже. Только вот жете вместо танцуемых в Вене субрессо ...

Но субрессо-то ладно. А вот антраша Альберта под рёв публики вместо московско-венских бризе с вариацией ....

И, конечно, абсолютно смазанное окончание сей трагичной сказки: вместо одного маленького цветка (сравни видео с Яковлевой) Жизель Смирновой вручила своему Альберту некий плоский веник. Ну а он, в свою очередь, прощальной дорожки из лилий (сравни тоже самое видео) не выстраивал, подхватил свой злосчастный плащ и застыл с веником, как памятник самому себе.

Подводя итог: танцевать умеем, про что и зачем - какая разница. :flag:

0

2

а вот так им аплодировали  :flag:

0

3

Жизель Смирновой девушка весьма специфическая и на любителя. Но ведь уже не один раз приглашают ее в Вену, видимо, чем-то она берет или дело в тренде? Шапран или Воронцову Жизелями не приглашают, а уж более интересные Жизели на мой непрофвзгляд. Да и помимо них есть наверное кого пригласить. Кстати у друзей если я правильно понял скоро ещё ожидают их Жизель в Вене  :D

0

4

Rusguest написал(а):

Кстати у друзей если я правильно понял скоро ещё ожидают их Жизель в Вене

Дорогой rusguest!
Я не знаю, какой ещё "Жизели" ждут "друзья" - эта "Жизель" была последняя в сезоне. Но Смирнова и Чудин будут танцевать в Вене на нуриевском гала 29 июня. Они танцуют дуэты из "УС" и из "Бриллиантов".
А приглашают потому, что контакты налажены. Сначала Чудина приглашали с Образцовой. Но потом она "выпала", а Смирнову давно раскручивают. Опять же, она "дешевле" Захаровой.

0

5

Вот ещё один ответ на вопрос, почему приглашают, почему нравится, почему пишут восторженные рецензии.
Это ссылка на ревю одного довольно известного венского блоггера. И, как выясняется, ещё и журналиста. Хотя для какого венского издания он трудится, нам не ведомо. Вот он написал весьма комплиментарный отзыв на "Жизель" Смирновой-Чудина. Правда, основные комплименты достались местной труппе и её солистам. Ругань досталась постановщице Елене Чернышовой. А Смирнова и Чудин - выше всякой критики и выше всех похвал. Посему писать про них, по факту, оказалось нечего. Кроме того, что это работа "low profiled", "low-keyed", что уж совсем остаётся недоступным нашему пониманию.
Но прошу обратить вниманиe: господин сидел в 8-ом ряду партера за - сюрприз, сюрприз!! - 0,0 евро!
Ну что ж, пора сдаваться: наши достойные места стоили наших кровных 144 -х евро.
Есть ещё вопросы?
https://www.attitude-devant.com/blog/2018/6/7/giselle

0

6

В партере за комплиментарный  обзор? Недурно однако ж. Скоро рядом у Вас будет Билан. Может и ее пригласят? Из серии маст си мне кажется. А раскрученная Смирнова вполне может нравится, вкусы разные и не все тонкие знатоки балета/любители балета с большим стажем.
Пс. На счёт Жизели я, скорее всего, лопухнулся, видимо, речь шла об этой Жизели.

Отредактировано Rusguest (08-06-2018 18:46:40)

0

7

Rusguest написал(а):

Скоро рядом у Вас будет Билан. Может и ее пригласят?

Это какая-такая Билан? Который с Рудковской? Они теперь тоже в классику подались? А Плющенко с Гном-Гномычем у них на подтанцовках. Класс!!
Ой, вот только дошло: Инна Билаш! Это да, это было бы здорово! Ну, в крайнем случае, придётся податься к горным братьям. Правда, нам никто бесплатных для прессы и там не приготовит. А цены там, считай, вдвойне выше. Плюс дорога, гостиница. Это надо, чтобы уж очень-очень захотеть. :whistle:

Rusguest написал(а):

А раскрученная Смирнова вполне может нравится, вкусы разные и не все тонкие знатоки балета/любители балета с большим стажем.

Может, конечно. Особливо любителям глаз оленёнка Бэмби. Правда, у того зверька глазки были добрейшие. А тут ... Впрочем, на видео видно - гром и молнии мечем даже в сцене сумасшествия. Но да, вкусы бывают разные.
Там, кстати, в статье честно описано окончание спектакля: после первого занавеса большая часть зала встала и направилась к выходу. И если бы не особенные энтузиасты, не было бы продолжения банкета. Но, похоже, теперь и клакеров с сoбой привозят: там какие-то очумелые орали после вариаций, как-будто второе пришествие увидели. Правда, ни на выход премьера, ни на выход примы реакции не было. Когда Смирнова уже начала разглядывать окрестности домика, раздалось несколько неуверенных хлопков. Но в течение спектакля клакеры подтянулись. :flag:

0

8

Билаш , конечно. Билан - это подарок от айпада.

0

9

https://www.tanzschrift.at/buehne/kriti … aus-moskau

А вот эта дама, пожалуй, единственная, кто более-менее профессионально занимается в Вене балетной журналистикой. Даже основала свой интернет-балет-журнал - Дитта Рудле. И, конечно, не могла пройти мимо очередного хайпа.

Читаем между строк.
"Für die letzte Aufführung in dieser Saison von Elena Tschernischovas Choreografie des romantischen Balletts „Giselle“ kam das Paar wieder nach Wien und begeisterte von neuem; Chudin als Herzog Albrecht, Smirnova vor allem als aus dem Grab steigende Willi."
"На последний спектакль романтического балета "Жизель" этого сезона пара вновь приехала в Вену и снова восхитила; Чудин в партии графа Альбрехта, Смирнова в первую очередь как встающая из гроба Виллиса".
Вот написала "в первую очередь". А мы прочитали.

Читаем дальше.
"Gäste sind immer willkommen, beim Publikum sowieso, denn es schätzt den Propheten, der aus der Ferne kommt mehr als den im eigenen Haus. Grundlos, möchte ich behaupten."
"Гости всегда желанны, публикой в любом случае, поскольку она ценит пророка, приходящего издалека, больше, чем собственного в своём доме. Беспричинно, рискну утверждать".
Без комментариев.

Продолжаем чтение.
"Olga Smirnova ist allein durch ihre Erscheinung eine wunderbare Ballerina: Lange Beine, bewegliche Arme, drehfreudiges Rückgrat, langer Hals und große dunkle Augen im schmalen Gesicht. Sie ist sicher auf der Spitze, hält in jeder Lage ihre Balance, ihre Arabesques sind betörend, wenn auch mitunter etwas überdehnt."
"Ольга Смирнова - прекрасная балерина уже по одной внешности: длинные ноги, подвижные руки, гибкий позвоночник, длинная шея и большие тёмные глаза на худом лице. Она уверенна на пуантах, держит баланс в любом положении, её арабески завораживающи, хотя иногда несколько растянуты."
Вот что она тут изложила: все признаки, без которых балерина - не балерина (кроме глаз, конечно). А потом "долбанула" по арабескам.

"Im ersten Akt, als Bauernmädchen, wirkt sie jugendlich und liebreizend – sie ist auch erst 27 Jahre –, doch lässt sie es an Ausdruck und Wärme vermissen. Sie ist eine perfekte Tänzerin, doch kein verliebtes Mädchen. Dem entsprechend tobt sie auch nicht, als ihr klar wird, dass sie von Albrecht betrogen worden ist, sondern gleitet sanft mit verschleiertem Blick ins Nirwana. Man ahnt schon, diese Giselle wird ganz sicher keine rächende, rasende Willi, sondern bleibt ein schwebender Geist mit unterkühlten Gefühlen."
"В первом акте, в роли крестьянской девушки, она производит молодое и очаровательное впечатление - ей же и есть всего 27 лет - но ей не хватает выразительности и теплоты. Она совершенная танцовщица, но не влюблённая девушка. Соответственно, она не впадает в бешенство, когда ей становится ясно, что Альберт её обманул, а мягко переходит в нирвану со взглядом, закрытым поволокой. Уже в этот момент можно предположить, что эта Жизель не будет мстительной, отчаянной Виллисой, а останется парящим духом с холодноватыми чувствами".
Ну, насчёт первого акта всё открытым текстом. Но даже по второму акту в конце сомнений, как на самом деле критик оценивает работу артистки - "с холодноватыми чувствами" - не остаётся.

Кому интересно, что ещё написано в статье, а перевести не удаётся, - обращайтесь.
:flag:

0

10

PRIVET написал(а):

Это какая-такая Билан? Который с Рудковской? Они теперь тоже в классику подались? А Плющенко с Гном-Гномычем у них на подтанцовках. Класс!!.

Дорогой PRIVET, с Рудковской и Плющенко Вы как в воду глядели, вот, сегодня попалась афиша, я чуть не упала http://sd.uploads.ru/iOClK.jpg

Отредактировано ivette (10-10-2018 19:00:37)

0

11

А что, может быть, что-то интересное из этого и получится! Мы с подругой планируем посетить эту постановку, так как наша замечательная преподавательница по танцам (она сама балерина, но ведет разные стили в студии для взрослых), прошла туда кастинг в кордебалет лебедей, вот пойдем посмотреть, как она танцует)

0

12

Johnny написал(а):

А что, может быть, что-то интересное из этого и получится! Мы с подругой планируем посетить эту постановку, так как наша замечательная преподавательница по танцам (она сама балерина, но ведет разные стили в студии для взрослых), прошла туда кастинг в кордебалет лебедей, вот пойдем посмотреть, как она танцует)

Интересное, у Рудковской и Плющенко? Это, конечно, важный этап в карьере примы Большого. Желаю удачи, как говорится, на вкус и цвет товарищей нет :|

Отредактировано ivette (11-10-2018 01:48:45)

0


Вы здесь » PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА » Впечатления очевидцев. Zuschauerkritiken » Ольга Смирнова, Семён Чудин. "Жизель". Вена