Документ без названия

PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Мария Яковлева в роли Жизели

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

Мы решили озаглавить данный рассказ непривычным образом, потому что именно участие в спектакле Марии Яковлевой сподвигло нас отправитъся на площадь перед Венской оперой вчерашним тёплым летним вечером. Несмотря на то, что весь город был перекрыт из-за лайф-бала с участием бородатой певицы и по этому поводу пришлось смешаться с массами в метро.
Это была уже вторая попытка увидеть уникальную артистку в роли Жизели. Первая, к сожалению, разбилась в дребезги в связи с её травмой, о чём мы писали здесь "Жизель". Стрим из Вены. 28.09.2017
Очень интересно читать сегодня то, что было написано тогда. И хотя полностью развернуть заголовок того текста "Повесть о том, как в балетной труппе кордебалет есть, а солистов нет" и написать "Повесть о том, как в балетной труппе солисты есть, а кордебалета нет" мы, к счастью для всех участников действа, не можем, но сделать поправку, опять же к счастью, придётся: для примы такого уровня это, всё же, не совсем та оправа. Вот ведь как оно бывает....
Но бывает и так: (цитата из старого поста) "Хотя надежду увидеть Жизелью Мария Яковлеву мы не теряем. Ну а Альберта, судя по всему, по-любому надо приглашать со стороны." Надежда вчера стала явью, а Альберт дорос до своей Жизели. Вот что значит настойчиво создавать пару - Яковлева постоянно танцует с Масайо Киото. У них есть и Одетта/Одилия с Зигфридом, и современные Ромео и Джульетта. И есть теперь вот дуэт в "Жизели".
Делаем поправки и в отношении танцевавшей в прошлом спектакле Нины Поляковой, о которой мы написали: "Она вообще обожает танцевать на всей стопе: в шене в сторону Альберта вдоль линии кордебалета - даже ни намёка на какие-то там полупальцы;". Берём обратно слова про шене - там так поставлено. Яковлева тоже шла на стопе.
А теперь о главном - о Жизели Марии Яковлевой. Здесь всё можно сказать одним словом - ОРГАНИЧНА. Эта балерина прожила на сцене жизнь своей героини таким образом, что ни одним взглядом, ни одним жестом не дала возможности усомниться в том, что перед нами деревенская девушка Жизель, превратившаяся в виллису и спасшая любимого. Всё, говорить больше не о чем. Да и о чём здесь ещё можно говорить? После Галины Улановой подобного проживания образа лично мне видеть не доводилось. А видеть доводилось многих и многих - великих и великолепных.
Впрочем, смотрим сами.

Батильда - Оксана Кияненко

А вот и знаменитое "Крестьянское" в хореографии Елены Чернышовой. И если в прошлый раз мы недоумевали " Но самый большой сюрприз ожидал нас в крестьянском па-де-де: оно было поделено между двумя пейзанцами и Жизелью с Альбертом. Смотрелось это весьма забавно. А главное, непонятно - какой глубокий смысл заложен был в данном чередовании "составов". В исполнении Яковлевой всё стало предельно понятно: адажио из "Крестьянского" стало камертоном для адажио второго акта. Подружка (если не ошибаюсь) Илиана Чиварова, друг - Димитру Таран

Сцена сумасшествия. Маленький штрих работы с большой буквы: вот Жизель-Яковлева берёт в свои руки голову Альберта, прося его развеять сомнения, вот эти руки держит перед собой, окаменев от правды, а вот, уже лишившись рассудка, смотрит на эти же руки, не в силах понять страшную правду. Сколько балерин, "сойдя с ума" Жизелью, смотрят на ставшие чужими руки (ну, развалилось на куски сознание, а с ним и собственное тело). Но только у Яковлевой получилось выстроить такой подсознательный ряд.

Появление Мирты - Гала Йованович

Посвящение в виллисы

Жизель ...

+1

2

I put this review on twitter: https://twitter.com/PassionBalletRU/sta … 6845319168

http://s7.uploads.ru/t/iP7HZ.jpg

+2

3

Спасибо. Очень интересная Жизель. И сцена сумашедствия тоже впечатляет. Но другие интерпретации мне кажутся тоже весьма интересными. Думаю из серии маст си.

0

4

Rusguest написал(а):

Но другие интерпретации мне кажутся тоже весьма интересными.

Конечно, дорогой rusguest!
Без всякого сомнения. Но вот именно ОРГАНИЧНОСТь существования в образе в данном случае, на мой взгляд, просто редкостная. Каждый взгляд, каждый жест. И техника уже не обращает на себя никакогo внимания, поскольку разумеется сама собой. Вот читаю как раз сегодня (бывают же в жизни совпадения) Питера Райта о Жизели Нади Нериной. И он пишет, что это была выдающаяся Жизель, потому что Нерина смогла правильно выстроить контраст между первым и вторым действием, что многим балеринам не удаётся, потому что они уже в первом действии включают полный романтизм. Прямо вот тоже самое, что про Нерину, можно, как мне кажется, и про Яковлеву сказать: от улыбки и взглядов её живой Жизели прямо исходит благоухание деревенских цветов и ощущается прикосновение тёплого ветерка (ох, что-то меня занесло в недюжиную романтику  :flag: ).

0