Документ без названия

PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



"Manon" Royal Ballet. 03.05.2018. Live in cinema

Сообщений 1 страница 10 из 10

1

https://www.facebook.com/passionballet. … 150387563/

+1

2

+1

3

"Боже, боже, помоги мне пережить ещё одну "Манон" ....
Хотя, конечно, в данной трансляции есть интрига .... Эта самая белокурая ...
Но, боже мой, скольких Манонов может перестрадать одно балетоманское сердце? Начиная от записи с самыми-самыми первыми и кончая всеми сегодняшними великими, виденными живьём и в записях, включая туда и такие громкие имена, как госпожа О. (ну что в сравнении с данной госпожой какие-то там Гиллем или Дюпон?)"
Молитва профессионального балетомана перед просмотром трансляции РОХ 03.05.2018.

И вот что я Вам скажу, дорогие собратья по страстям: оно того стоило, т.е. молиться - оно того стоило.
Потому что на вчерашнем спектакле исполнительницей роли Манон -Сэрой Лэм - было представлено настолько нетривиальное, но космически органичное прочтение и - что самое главное - проживание образа, что не увидеть это было бы в высшей степени непростительно.
Во вчерашнем спектакле никто не рвал аорты, не разносил в клочки души и сердца, не выбрасывал на сцену бездонность собственных внутренностей.
Этот спектакль был прожит от первой до последней секунды, как проживают собственную жизнь - вверясь судьбе и покорившись ей.
Как известно, Кеннет МакМиллан оставил за каждой исполнительницей право толковать образ Манон и мотивы её поведения по собственному усмотрению. Так вот, Сэра Лэм представила нам образ, достойный пера Достоевского, или же его пером и обозначенный.
Это его Кроткая, его Сонечка Мармеладова, его "Униженные и оскорблённые" ... Или же Катюша Маслова от Льва Николаевича или проданная в "Яму" девочка Куприна.
В образе Лэм нет места похоти, алчности, животной страсти жизни.
Наоборот, её Манон из тех, к которым не пристаёт никакая грязь.
Это тихая душа, проживающая свою судьбу в предлагаемых обстоятельствах, но в любых из них - обстоятельств - сохраняющая свой внутренний тихий свет.
Кроткая ....
И даже в последнем, предсмертном па-де-де эта Манон не раздирается между жизнью и смертью. Она тихо покоряется неизбежности и также тихо угасает. Но это угасание рвёт аорту зрителя больше, чем неистовые трепыхания, изображающие цепляние за жизнь....
Кто видел, как уходят по-настоящему сильные и цельные люди, поймут, о чём это.

+1

4

Надеюсь, найдется добрый человек и выложит полную версию спектакля. Прямо заинтриговали, дорогая PRIVET. Мне всегда казалось, что между Манон и героинями Достоевского - бездна. Правда, я больше соотносилась с литературной основой, романом Прево, а не балетом. Из всех виденных Манон до сих пор меня больше всего зацепили отрывки с Вишневой, к сожалению, полной записи нет нигде. По-моему, у прекрасной Дианы получился очень неординарный образ. Но это так, к слову. Спасибо за первые впечатления. А что Вы скажете о других героях? Де Грие, Леско?

0

5

CorrVis написал(а):

Мне всегда казалось, что между Манон и героинями Достоевского - бездна. Правда, я больше соотносилась с литературной основой, романом Прево, а не балетом.

Ну вот, оказывается, как бывает...
Впрочем, касательно литературной основы: за что-то же любит её так самозабвенно романтик Де Грие. И прощает. И она к нему почему-то возвращается...

CorrVis написал(а):

А что Вы скажете о других героях? Де Грие, Леско?

Ох, ну что тут скажешь? Безупречно, мастерски, технически без сучка, без задоринки, актёрски выверенно. Все-все-все. Мунтагирова видно на записях. Не буду интерпретировать. Подчеркну только конгениальное партнёрство. Не помню даже, где в последний раз были подобные бесшовные поддержки.
Впрочем, это относится и к Леско - Райоичи Хирано - и мистеру ГМ Гэри Эйвису. Их трио с Манон в спальне - просто шедевр льющихся и переливающихся поддержек. И актёрски оба в характеристиках не нуждаются. Мастера.
Подружка Леско - Итциар Мендизабал. Совершенное владение телом и ролью.
Все двойки-тройки-четвёрки ... - думаю, Кевину О`Хэйя нечего было им сказать за кулисcами, даже если бы он решил перенять опыт Вазиева.
Прекрасная труппа станцевала то, что она умеет и любит.
Хочу также отметить звучание оркестра под руководством Мартина Ейтса. Именно он заново оркестрировал не доведенную до конца партитуру этого балета в 2011 году. Он рассказал на трансляции, что постарался собрать в одно симфоническое произведение разрозненные музыкальные отрывки. При этом убрать излишне гремящие духовые, к примеру. Выработать единое звучание. И в его вчерашней интерпретации это было отчётливо слышно.Это было какое-то даже элегическое звучание, без привычных надрывных рыданий.
В общем, какой-то совсем новый спектакль получился.

+2

6

Спасибо за ответ. На Классике обычно выкладывали все последние трансляции из КГ, будем ждать, чтобы определиться с собственными впечатлениями. Манон как Сонечка Мармеладова - это, конечно,  сильно. Но все-таки это не достоевская история. ИМХО.

0

7

Спасибо за запись.
Тоже надеюсь на полную запись.
Смотрели в БТ Манон с Лэмб и Макреем. Были под впечатлением.

0

8

CorrVis написал(а):

На Классике обычно выкладывали все последние трансляции из КГ, будем ждать, чтобы определиться с собственными впечатлениями.

Думаю, выложат и эту трансляцию. А может быть, будет когда и диск.

CorrVis написал(а):

Манон как Сонечка Мармеладова - это, конечно,  сильно

Да, это очень сильно. Помнится, когда-то мне довелось что-то писать про спектакль МАМТа. Вот здесь

http://passionballet.topf.ru/search.php … 2%E8%F2%FC

И вот у них не получилось - не получился этот шпагат между невинностью и развратом. Всё пошло не так и не туда. Вышла совсем другая история, вернее, не вышло никакой серьёзной истории.
А в КГ получилось.
Речь не только о Сонечке, там у меня список определённых персонажей в определённых условиях. Вот их прародительницей и явилась данная Манон.
Кстати, Ноймайер дал её и в утешение Маргарите.
Так что список можно продолжить.
А история эта, конечно, не Достоевского, а Прево. Человеческая история. Впрочем, если отвлечься от религиозной составляющей у Достоевского, то всё встанет на свои места.

0

9

Кстати, и тогда Манон в исполнении Лэмб воспринималась как невинная душа, от которой вся зрязь отлетает.

0

10

очень интересно, спасибо за видео! что сказать. если Осипова затрагивает бездны человеческой души, то от Лэмб веет ароматом незабудки и ромашки. мне интересней бездны, а не невинность. дело вкуса. я вообще Осипову скоро бояться буду смотреть))) она затрагивает такие глубины в душе, что страшно. у нас же много чего в душе живет, при чем не всегда хорошего. и вот Осипова как вытащимт это наружу...себя потом боишься...
но изысканность и тонкость - это красиво, на Лэмб очень приятно смотреть.

Отредактировано RPC (07-05-2018 07:12:48)

0