Документ без названия

PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Изобразительное искусство

Сообщений 31 страница 49 из 49

31

Предлагаю ознакомиться с портретами русских балерин (и не только) кисти малоизвестного в России художника С.А.Сорина (1878-1953).

http://tanjand.livejournal.com/1693451.html

Теперь о самом Сорине - он своего рода загадка. Имя его становится известным в СССР в 1973 году, а на Украине пятью годами позже.
Портретист Савелий Сорин (1878-1953) – русский художник, и сам всегда считал себя таковым. Те, кто уехал из России в голодные и страшные революционные годы, были отторгнуты ею как политические эмигранты и
надолго забыты. З. Серебрякова, В. Шухаев и А. Яковлев, Л. Пастернак, Н. Рерих и многие другие имена возвращены на Родину спустя десятилетия. Сорин – один из них. Его знали в Европе и Америке, а он до последнего дня своей жизни за рубежом мечтал об известности в России. Перед смертью завещал отправить на Родину 30 портретов деятелей русского искусства, исполненных им в 20-40-е годы, надеясь, что их примут и полюбят. Вдова художника Анна Семеновна Сорина смогла выполнить волю мужа лишь через 20 лет после его кончины, когда рухнул «железный занавес». Распоряжением всесоюзного Министерства культуры дар Сорина был передан в фонды Третьяковской галереи.

Портретный жанр в России всегда имел сильных мастеров, и в XVIII, и в XIX, и в XX веке: Левицкий, Рокотов, Боровиковский, Кипренский, Репин, Серов – прославленные имена. Мог ли мечтать юный Завель-Абрам, по отцу Израилевич, мальчик из беднейшей еврейской многодетной семьи Витебского захолустья, нигде до 16 лет не учившийся, что один из великих – Репин – станет его учителем в Императорской Академии художеств в Санкт- Петербурге, а члены королевской семьи в Лондоне – его заказчиками? Разумеется, нет, хотя бы потому, что ничего не знал о них. Однако призвание свое осознал и, вопреки воле отца, сбежал из родного Полоцка. Поначалу отправился в Смоленск, затем в Одессу. Он спешил наверстать время и не щадил себя. Рассчитывая лишь на собственные силы, добывая средства на пропитание разноской утренней почты, учился одновременно в училищах общеобразовательном и художественном, наставником и учителем в котором стал для него прекрасный украинский живописец и педагог Кириак Костанди. Большая медаль по окончании (1899) открывает Завелю дорогу в Петербург, в Академию художеств, мастерскую Репина, в великолепную среду общения, в культуру и искусство северной столицы. Петербург своим мощным воздействием сформировал личность молодого Сорина, на всю жизнь оставив в нем светлые, благодарные воспоминания. Жажда знаний ведет его еще в студенческие годы в Париж, Италию. Знакомство с современным авангардным искусством Запада и работами мастеров французского классицизма, навсегда завладевшими душой и помыслами молодого художника, вызывает в нем бурную реакцию. «Смены впечатлений так велики и сильны и так ошеломляют, и нет никакой возможности в краткий срок дать результат, к которому я стремлюсь», - пишет Сорин в Совет Академии художеств из Парижа. Его ранние работы исполнены в репинской живописной манере. Мечта художника –найти свой стиль. Любя, но никому не подражая, свести в гармоническое единство классическую традицию и новизну современности. Задача труднейшая, на ее решение понадобится 10 лет умного, упорного труда. «Путь, равный подвигу», - скажет о Сорине известный художественный критик начала ХХ века Сергей Маковский.
В 1900—1910 годах Сориным были выполнены портреты Ф. И. Шаляпина, А. А. Ахматовой, С. А. Лурье, Т. П. Карсавиной, князя С. М. Волконского, княгини О. К. Орловой, баронессы Ю. Т. Шейнгель и многих других. Произведения художника нередко репродуцировались в журнальчиках «Солнце России», «Столица и усадьба», «Аполлон».

В эмиграции во Франции выполнил много портретов знаменитостей, а именно, Лилиан Гиш, Элеоноры Дузе, Джорджа Баланчина, Сержа Полякова, Надежды Тэффи, Льва Шестова и Анны Павловой.

Произведения Сорина находятся в коллекциях огромнейших музеев мира, в том числе в Люксембургском музее в Париже, Бруклинском музее в Нью-Йорке, Государственной Третьяковской галерее и других, также в личных собраниях. Его работы имеются и на Украине — Донецке и Одессе.
 
В 1917-м художник уезжает из голодающего Петрограда на юг страны, в Крым, затем в Тифлис. В 20-м он покидает Россию (не зная, что навсегда) 42-летним, уже сложившимся мастером – Савелием Абрамовичем Сориным.
   
Его первые выступления в начале 20-х годов на выставках в Париже и Лондоне имели блестящий успех. Одухотворенные, безупречные по мастерству портреты доселе никому не известного художника привлекли общее внимание. На фоне огрубленных образов авангардного искусства неожиданным был возврат к классической традиции, репрезентативности, большой картинной форме. Удивляла и новизна авторской «смешанной техники», основанной на строгом карандашном рисунке с привлечением акварели, пастели или темперы, в зависимости от образа, увиденного художником в модели. Последовала хвалебная пресса. Обширная статья в лондонском журнале «Студио» принесла художнику королевский заказ. В художественных кругах говаривали, что «лорды и леди стояли в очереди у его мольберта». Выставку пригласили в Германию. Слава перешагнула океан – в США тем временем Сорина нетерпеливо ждали новые заказы. Такой успех не вскружил художнику голову. Он упорно и неустанно совершенствовал свой стиль. Не порывал с Россией, помогал, чем мог, русским художникам. Так, в 1924 году Сорин оказал неоценимую услугу выставке русской живописи, отправленной в США из Москвы в надежде на финансовый успех для поддержания авторов, но встретившей в Нью-Йорке препятствия, грозившие провалом. Сорин организовал ее продвижение по городам страны. В трудные для России годы помогал художникам материалами для творчества.

+3

32

Савелий Сорин

+1

33

https://artchive.ru/encyclopedia/1742

«На лепестках Цветов написано посланье»: цветы как символ в искусстве

Отредактировано ozi (15-05-2016 13:20:05)

+1

34

Павел Челищев
La Valse: дизайн костюма  для Веры Каралли. 1922

http://s9.uploads.ru/t/r519T.jpg

+1

35

Дорогая Айрин!
Вы, как всегда, с уникальными находками.
Признаюсь честно, имя Павла Челищева мне ни о чём не говорило. И вот - основоположник сюрреализма, выдающийся символист, опережавший своими идеями и Пикассо, и Дали, художник "Русского балета" Дягилева. Двоюродный дедушка Константина Кедрова.
Уникальнейшая личность, забытая, практически ина Западе, и в России. Во всяком случае, известная лишь в узких кругах особых интеллектуалов.
http://www.liveinternet.ru/users/4000579/post230217961

"С помощью труппы «Кремлевский балет» воссоздана версия балета с оформлением Челищева «Ода», поставленного в 1929 году труппой Дягилева в Париже с участием Мясина и Лифаря."

А теперь и нам.
Спасибо!
P.S. А какой "La Valse" танцевала Вера Каралли? Тоже Баланчинский?

0

36

Дорогой PRIVET, спасибо за статью о Челищеве. Очень познавательно. Мои знания о нем, увы.(((
Всё получилось примитивно. Мне очень понравился эскиз (как теперь понятно из статьи - та самая, горячо любимая художником монохромная гамма: кофе-песок) сразу  было видно руку мастера. Разместила на форуме. Фамилия художника не удивила. Что-то я о нём знала, но не могла вспомнить, что именно. Теперь благодаря Вам прочитала в статье много интересного. Талант, конечно, сразу виден. Мощный и своеобразный.

PRIVET написал(а):

А какой "La Valse" танцевала Вера Каралли? Тоже Баланчинский?


Насчет Баланчина сомневаюсь. Он ведь уехал в 24? Сразу работает у Дягилева с 24-29, а эскиз 22 года. Так? Как и где они могли пересечься с Каралли?  Когда и где поставлен La Valse Баланчина не нашла, не знаю.
Каралли уехала, кажется,   в 17? Одним словом загадка.

0

37

Дорогая Айрин!
Удалось установить следующее: "La Valse " был написан Рaвелем по заказу Дягилева в 1919 -1920 годах. Дягилев, видимо, собирался ставить балет, т.к. изначально произведение было "хореографическими картинами".И, видимо, уже и костюмы готовились. В 1920 году Вера Каралли была в Париже. Соответственно, опять же видимо, она планировалась на одну из ведущих ролей. Но Дягилев счёл произведение Равеля "нетанцабельным". В результате чего отношения между Равелем и Дягилевым были окончательно прерваны.
Баланчин поставил свой балет в 1951 году
Так что, судя по всему, от Веры Каралли в балете "La Valse " остался один эскиз костюма. :dontknow:

0

38

PRIVET написал(а):

Так что, судя по всему, от Веры Каралли в балете "La Valse " остался один эскиз костюма.

Дорогой PRIVET, и этот великолепный эскиз память о ней увековечил. Хотя, конечно, не только эскиз. Она и сама личность в истории не безызвестная.  Однако, такое изображение оказало бы честь, думаю, даже самой великой  из балерин. Впрочем, также как и модель оказала бы честь любому, самому знаменитому  художнику.

0

39

В Эрмитаже открылась выставка одного из ярчайших представителей ар-деко Эрте (Романа Петровича Тыртова). Эрте - художник с очень интересной судьбой. Его работы приехали в Россию первй раз. Выставка продлится до 18.9.2016.
Здесь можно прочитать о нём: https://ru.wikipedia.org/wiki/Тыртов,_Роман_Петрович

А это сайт Эрмитажа, где тоже интересная информация о нём:
https://www.hermitagemuseum.org/wps/por … te/?lng=ru

На выставке запрещено фотографировать, но я всё же сделала несколько фото.
Вот эскизы для труппы Дягилева:

Костюм принца Шармана к Спящей красавице для антрепризы Дягилева, 1921 г.
http://sd.uploads.ru/t/lopbu.jpg

Костюм Феи Сирени к Спящей красавице для антрепризы Дягилева, 1921 г.
http://sg.uploads.ru/t/5vym3.jpg

Костюм Мата Хари. Эскиз для спектакля "Минарет", театр "Ренессанс", Париж,
1913 г.
http://sd.uploads.ru/t/P4rHL.jpg

Костюм Маргариты Кузнецовой для роли Виолетты в "Травиате", 1937 г.
http://s9.uploads.ru/t/ATWIE.jpg

Отредактировано Prima (03-08-2016 01:46:09)

+1

40

Портрет Лины Кавальери, одной из выдающихся оперных певиц. 1914 г.

http://s4.uploads.ru/t/KGNbd.jpg

Автопортрет.

http://sf.uploads.ru/t/u00HB.jpg

http://sa.uploads.ru/t/CrWad.jpg

http://s6.uploads.ru/t/87tp3.jpg

http://s9.uploads.ru/t/vRprq.jpg

http://s6.uploads.ru/t/Eaq4P.jpg

http://sf.uploads.ru/t/YJdyz.jpg

http://sh.uploads.ru/t/V9Zrh.jpg

Отредактировано Prima (03-08-2016 22:25:20)

+2

41

Огромное спасибо, дорогая Prima!
Интереснейшая выставка и интереснейшая информация. :flag:

0

42

Дорогая Prima,спасибо за открытие  интересного художника.

0

43

Выставка Ивана Айвазовского в Третьяковке
В своих полотнах  Айвазовский и  романтичен,  и сентиментален,  временами пафосен, иногда по-мужски суров, но всегда прекрасен.
На протяжении своего долгого творческого пути   мастер не изменял своей любимой теме, не экспериментировал со стилем и  манерой письма,  не стремился  «сказать новое слово» в технике живописи, непременно «самовыразиться».   Для него самым важным оказалось то, что любимое  дело его жизни давало ему возможность высказать свою точку зрения.    Работал он во имя самого для него значимого, во имя – высказывания,  сохраняя  приверженность  только одной, главной  идее – идее воспевания  мужества, героизма, стойкости,  и бесстрашия человека…
При этом он сумел  технически достичь  в изображение морской стихии такого совершенства, что поражённый наблюдатель начинает реально  ощущать  движение воды,  иногда    - стремительное, бурное или  взволнованное,  иногда -   зыбкое, поверхностно  подвижное,  но глубинно спокойное. Такого необычного  эффекта художник добивался,   многократно  используя  в работе  тонкие, просветлённые   цветовые  слои. В результате  вода  под его кистью становилась прозрачной,  и даже приобретала редкое свойство - оживать,  стоило зрителю  слегка переменить  своё положение относительно картины. Насыщенность  и яркость  красок  достигалась  не за счет плотности, пастозности мазка, а за счет наложения один на другой большого числа полупрозрачных красочных слоёв. Со временем применяемая мастером  техника живописи продемонстрировала   ещё одно полезное, но более утилитарное   свойство  -   обеспечила  удивительную  сохранность  его полотнам. Картины, несмотря на   почтенный возраст,  свежи и ярки, без каркелюр и видимых дефектов. Кстати, о качестве и составе  красок, применяемых мастером,  споры не стихают  до сих пор.
Мастерство  Айвазовского вызвало   восторг у другого великого мариниста,  его современника,  англичанина Уильяма Тёрнера, который даже посвятил одной из  картин  мастера  восторженное  стихотворение:
«На картине твоей вижу луну с ее золотом и серебром, стоящую над морем, в нем отражающуюся. Поверхность моря, на которую легкий ветерок нагоняет трепетную зыбь, кажется полем искорок. Прости мне, великий художник, если я ошибся, приняв картину за действительность, но работа твоя очаровала меня, и восторг овладел мною. Искусство твое вечно и могущественно, потому что тебя вдохновляет гений».
Это он о   «Неаполитанском заливе  в лунную ночь».
http://s1.uploads.ru/t/xnMEX.jpg

Рассказывают, что Илья Ефимович Репин инстинктивно отпрянул в сторону, когда из  распахнувшихся  дверей  зала  на него неожиданно «устремились» грозные, неуправляемые  массы воды  из   картины «Девятый вал».

http://s2.uploads.ru/t/P3nwT.jpg

Портретистом Айвазовский  считал себя слабым, поэтому рисовал только близких людей и делал это, на мой взгляд, весьма качественно.
Немного об организации   выставки. Понятно,  для   достижения высот  мастерства  художник должен совершенствоваться, поэтому и картин на одну  тему, очевидно,  может быть много, тем более изображение луны и лунного света, как известно, часто не  даётся  даже первоклассным художникам. Но какой тайный умысел сподвиг музейщиков  добросовестно  собрать  в одном месте и  выстроить   в ряд  многочисленные варианты   всё тех же лун над теми же морями?  Зачем? Не могу судить. На мой взгляд, это упущение и непрофессионализм  устроителей…
Вместе с тем,   огорчило отсутствие  воистину выдающейся картины,  которая одна могла бы заменить собой всю эту длинную «лунную»  вереницу.  Маленький,  отважный  бриг  Меркурий   с истерзанными   в баталии  парусами,  возвращается    по бескрайнему, залитому лунным светом  морскому простору  после триумфальной победы над двумя турецкими линейными кораблями, в десятки раз превосходившими  его по боеспособности. Чту   эту картину за один  из шедевров мастера. Так вот,  именно её почему-то из Русского музея доставить не утрудились.
http://s8.uploads.ru/t/jkcuV.jpg

Айвазовский прожил долгую,  интересную жизнь. Был  признанным художником, обласкан и любим  светом, двором   и государями, во времена   правления  которых ему суждено было жить и работать, буквально осыпан наградами и почестями.  Помните крылатое выражение: «Достойно кисти Айвазовского»? Так вот, это выражение означало когда-то – «супер»,«экстра-класс»  и дожило до наших дней, как синоним восхищения, всеобщего безоговорочного почитания и преклонения.
Художник путешествовал. Принимал участие в морских баталиях. Посетил многие европейские государства, объездил Кавказ, Крым, побывал в Константинополе, присутствовал  на открытии Суэцкого канала (картина «Великая пирамида в Гизе»).  Будучи уже очень пожилым человеком добрался  до  Соединенных Штатов  Америки (картина «Ниагарский водопад»).
Писал стремительно, темпераментно,  радостно.  Нередко полностью заканчивал картину  за один сеанс. Не оставил после себя ни одной незавершённой работы, кроме той, которую не успел дописать  по причине своей смерти. В его творчестве присутствовали и счастливо  сочетались  высочайшая техника  и неподдельные эмоции,  истинная любовь к изображаемому предмету.  Как правило, он мало работал над эскизами и этюдами  на открытом воздухе. Картины любил писать  в мастерской, импровизируя  над сделанными  на природе набросками. Очень полагался при этом  на  свою феноменальную зрительную память.
«Писать тихо, корпеть месяцы не могу. Не отхожу от картины, пока не выскажусь».
Наиболее продолжительно немолодой уже художник  в возрасте восьмидесяти одного  года работал над картиною «Среди волн». Огромное полотно (почти 3х4.30) писал целых 10 дней. По его меркам это  было необычайно долго.
http://s7.uploads.ru/t/HEc0y.jpg

Существует поверье, что  картины Айвазовского  становятся ещё прекраснее  в интерьерах дворцов. Это их естественная среда обитания.   
В  мерцающем,  тёплом свете свечей они оживают, приобретают значительность, преображаются,  наполняются движением и воздухом, являют  миру  новые,  скрытые при других  освещении и антураже   таинственность  и благородство. Особенно те из них, которые художник при свечах и писал.
Для многих творцов их  дар — тяжкое  бремя.  Бывает, шедевры рождаются в муках, истощая и выматывая  своих  создателей. Дар живописца был у Айвазовского  иным -  лёгким, щедрым, желанным, сотканным из  радости  и счастья.
Иван Константинович  во время своей поездки в Италию  очень сошёлся с художником Александром Ивановым,  автором  знаменитого  «Явление Христа народу», писавшегося  20 лет. Они даже пытались вместе работать. Но из этого ничего не вышло. Поссорились, настолько кардинально отличался  их подход к  самому процессу творчества. Иванов мог месяцами усердно трудиться, добиваясь совершенства  в крошечном  этюде. Айвазовский  за это время успевал обследовать  окрестности и написать несколько картин.
Местом своего основного жизненного пребывания Айвазовский избрал Феодосию, где и построил для себя   дом возле   так  любимого им моря, а позже основал картинную галерею, за что благодарные горожане избрали его почетным гражданином города.
За свою жизнь написал более 6000 картин и организовал  125 прижизненных выставок.

Отредактировано Айрин (02-10-2016 22:07:50)

+1

44

Выставка в Третьяковской галерее с 05.04-30.07.2017

Очень люблю творчество этого художника.
Вполне ожидаемо  наибольшее впечатление  произвела   ранняя Зинаида Серебрякова.   Её искусство в этот промежуток времени отличался  личностной и стилистической чистотой, с присутствием ярко выраженного  женского  начала  в  самом возвышенном   смысле этого слова.   О её работах невозможно равнодушно  заметить: «сентиментальное  «дамское творчество».  Скорее их суть  определима, как взгляд на мир   юной, прекрасной  и  счастливой женщины.  Её  живописная манера  своеобразна и  отличима  от  работ других художников.  Картины  выполнены с   какой-то милой женской аккуратностью, словно перед нашим взором предстает   тщательная, виртуозная вышивка без узелков:  точность исполнения, пристальное и умное   внимание к деталям,  предопределены  неподдельной  любовью  к изображаемому, и, конечно,  особенным  безмятежным  мироощущением,  присущим ей в тот  счастливый  период  её  жизни. Вот «дамской сентиментальности»  в них,  как раз,  нет и в помине.
Уже тогда в её работах  угадывается  крупный мастер,   обладающий,  не  только,    многогранным талантом  живописца, но также   ярко выраженной индивидуальностью.
Автопортреты, портреты любимого мужа и обожаемых детей,  жанровые сцены, неожиданно под её кистью  приобретающие  особую  значимость и даже  монументальность, выразительные лица крестьян,  с детства знакомые  ей пейзажи, окружающие родное  дворянское  гнездо, родовую   усадьбу семьи, где подолгу живёт художница.  Это её среда обитания, её творческий ареал, где  всё давно изучено  пристальным, любящим взором.   
Внезапно  этот   неколебимый, уютный, обжитой  мир рушится. Революция. Умирает муж.  Неотвратимо   надвигается  нищета,  изнурительные  заботы об  осиротевшей  большой семье.
Отъезд за границу  показался  выходом из сложных обстоятельств. Она уезжает с двумя  детьми  в надежде     поправить  пошатнувшееся финансовое   положение, но  в Париже  её ждёт нелёгкая   участь  эмигранта:  к борьбе за выживание прибавилось не оставляющее ни на минуту беспокойство  о разлучённых с нею  детях и престарелой  матери, оставшихся  на Родине.   С ними она, вопреки всем предпринятым усилиям,  так никогда и не смогла воссоединиться.   
По моему ощущению,  в  её картинах зарубежного периода  просматривается изменение характера автора.  Ушёл  азарт первооткрывателя и восхищение  увиденным, потускнел  колорит,  исчез энтузиазм и  радостное, светлое  чувство,   которым были наполнены  ранние работы. 
Разумеется,  она не утратила  мастерство живописца, возможно,  её техника  стала более уверенной, профессиональной  и совершенной, существует свидетельство, что и писать она стала намного быстрее,  но её лучшие, очень личные  картины,   отразившие  счастливый мир   любящей и любимой  женщины,  остались  в прошлом, в родном Нескучном, в дореволюционной России, а  их   настрой и атмосфера так  никогда уже  в её работы не возвратились.
Удивительно,  но будто в награду за  трудные годы эмиграции  и, как следствие,  полное забвения на родине,  в наши дни  творчество художника  Зинаиды  Серебряковой, благодаря регулярно проводимым выставкам,   обретает   всё более широкую  известность.   До настоящего времени  появляются   на свет  из частных парижских коллекций    новые, незнакомые  ранее   российскому   зрителю   работы. Насильственно разлучённая когда-то со своей  аудиторией,  Серебрякова  не перестаёт   завоёвывать и по сию пору   сердца  всё большего числа  почитателей и ценителей,  в том числе картинами,  редко экспонировавшимися  или даже  ранее в Москве неизвестными  вовсе.  И  на этой выставке появился целый  ряд безвестных до селе  работ, из которых  особенный интерес  представляют композиционно совершенные,   монументальные декоративные панно, выполненные для виллы барона Ж.-А. де Броуэра в духе фламандских мастеров и  долгое время считавшиеся   безвозвратно  утраченными в годы войны. 

Творческая биография Зинаиды Серебряковой на Родине, как бы до сих пор прибывает  в развитии, ведь российские любители  живописи при жизни художника с её творчеством почти не были знакомы и только в 1966г,  за год до кончины, в Москве прошла её первая долгожданная  выставка. 
Отрадно, что наша выдающаяся соотечественница, которую с полным правом  можно назвать нашей национальной гордостью,   в последнее время  регулярно получает в Москве долгосрочные персональные выставки, все содержательней укомплектованные.  Таким образом,  неуклонно восстанавливается  попранная  некогда  историческая  справедливость:  вплоть до  второго  десятилетия  двадцать первого века  на Родину продолжают с завидным постоянством прибывать  новые, интересные, неизвестные ранее российскому зрителю  творения большого мастера.

+3

45

"Меленский диптих" Жана Фуке впервые за 80 лет воссоединится в Берлине

Две части шедевра французской живописи XV века наконец-то встретятся в Берлинской картинной галерее. Воссоединение диптиха Жана Фуке анонсировалось ранее в различных музеях мира, включая Прадо, однако так и не было осуществлено. В середине сентября 2017 года к хранящейся в берлинском музее левой створке диптиха привезут из Антверпена правую, изображающую, как пишут, «самую сексуальную Мадонну из всех, что вы видели».

По мнению большинства исследователей, на правой створке диптиха в образе Мадонны изображена Аньес Сорель, любовница французского короля Карла VII, чьей красотой был покорен даже папа Пий II. На ее счету — трое детей короля (она умерла как раз в 1450 году при родах четвертого) и дружба с королевой, обремененной воспитанием четырнадцати детей. А также, что важнее для предмета нынешней выставки, мода на смело декольтированные платья с открытой одной грудью и умение составить протекцию людям честным, умным и честолюбивым, таким, как Этьен Шевалье. О его внешности можем судить по левой створке диптиха (иллюстрация ниже): молящийся коленопреклоненный заказчик выведен на работе под собственным именем. По сюжету его покровитель, мученик святой Стефан (его забили камнями до смерти за христианскую проповедь в Иерусалиме, поэтому мы видим изображение камня), передает деве Марии прошение Этьена.

http://s2.uploads.ru/t/M1ZE7.jpg

--

+1

46

Дорогой PRIVET, спасибо. Потрясающая, совершенно особая  Мадонна. Подобное, действительно,  никогда не видано, но даже и представления не было, что оно возможно. Наводит на размышления.

0

47

Александр Тышлер в музее Частных коллекций.  Впечатления дилетанта.

Хотелось  «вживую» увидеть картины   художника, чьё имя  на слуху, а представление о его творчестве, к сожалению,   минимально.
Так уж сложилось, что при упоминании фамилии – Тышлер, пред моим мысленным взором возникали некие загадочные образы тёмных дам  с высоченными нагромождениями на головах в виде…  Даже затрудняюсь подобрать подходящее определение,  в виде чего… Наверное, правильно будет написать -  «в виде всего».  Если мыслить философски, можно предположить,  что наполнение   содержимым  конкретного дамского головного убора могло  характеризовать запутанную и неструктурированную женскую сущность.  Или  индивидуальность конкретной  портретируемой дамы, в том случае если она не  плод  фантазии автора. Но с тем же основанием можно предположить, что  отношение художника  к  модели, как и причудливое   наполнение головного убора,  зависело  от погоды за окном в период написания картины.  (Погода, наверняка,  тоже значение имела, не зря  мне всегда нравилась  картина Тышлера «Директор погоды».)  Можно назвать и ещё множество причин и предположений и каждое  из них будет иметь право на существование.
Приношу  искренние поздравления искусствоведам, занимающимся творчеством художника, ввиду неисчерпаемости    трактовок  сути исследуемого предмета.
Добраться до здания музея оказалось непросто. Чудовищные по размаху дорожные работы,   обрушившиеся  на Москву этим летом, заодно с  ураганами и прочими  более мелкими неприятностями,  не обошли стороной и площадь  Пречистинских ворот.  Как, впрочем,  и   впадающие в неё окрестные улицы. Теперь эти работы   понемногу затихают и сворачиваются, одновременно смещаясь в сторону   Волхонки, и уже там  грохочут, скрежещут  и ревут без стеснения,  в полную силу,  сливаясь   в единый, мощный,  угрожающий безопасности пешеходов, о комфорте здесь и речи нет,   кулак. (Лозунг: успеть или сдохнуть! – это наш лозунг.   Ведь  на носу  День города и  в честь   этого знакового события грандиозный концерт  на паперти близстоящего  храма (!).  А после мероприятия?  Да,  пусть хоть вся эта плитка расшатается, растрескается и порушится – это уже неинтересные, ничего не значащие  детали.) 
Минуя заграждения, преодолевая препятствия в виде луж и грязи, перепрыгивая через траншеи и обходя по проезжей части   котлованы,  мы не только   ужаснулись   видом руин, строительной неразберихи и плиточного апокалипсиса, но и основательно  надышались  пылью и выхлопными газами.  Немного оглохшие, но абсолютно счастливые уже тем, что невредимыми выбрались из неожиданной переделки, мы  оказались, наконец, волею судеб,  возле вожделенного оазиса культуры, к которому так фанатично стремились. Наконец,  ощутив себя  в безопасности и относительной  тишине, вздохнули свободнее, почти полной грудью и  обрели   возможность, не переходя на крик, спокойно,   обменяться  фразами,  не опасаясь  быть  неуслышанными или  непонятыми. 
Вот, такова великая сила искусства, его  необъяснимая притягательность для  индивидуума, испытавшего  спонтанную и необоримую потребность в приобщении к   культурному мероприятию, именуемому  выставка работ Александра Тышлера.   Зацените, господа!
Хочется вопросить: «Так стоило оно того?»  Для меня ответ на этот вопрос – двоякий.  С одной стороны,  конечно, стоило.  Хотя бы с познавательной точки зрения и для удовлетворения  любопытства,   влекущего   любителей искусств  на  выставки, в музеи, в театры и концерты.   Получила ли я  при этом ещё и  удовольствие?  Отвечу:  вот как-то, нет.
Выставка довольно объемна, представлены и театральные работы, и живопись, и графика, и даже небольшие поделки из дерева, которые при желании можно назвать скульптурами.
Конечно, почитатели творчества Тышлера могут совершенно обоснованно закидать меня тапками, а наиболее преданные  ещё и того  хуже -   обвинить в том, что я «поливаю грязью» их кумира, но всё же рискну написать о своих впечатлениях правдиво. Заметьте,  я пишу  не критику творений признанного художника, а только делюсь моими  собственными впечатлениями  от увиденного.   
Ну, не понравился он мне. Депрессивный какой-то и послевкусие осталось нерадостное. С моей точки зрения,  умением завораживать зрителя магией света и цвета  сей мастер кисти в достаточной мере не владел. 
Зато у него была собственная, придуманная им страна  с  мрачноватой атмосферой  и странноватой, непредсказуемой  бытностью её  эксцентричных  обитателей.
Каков же этот фантастический мир художника, похоже, специально созданный для того, чтобы  скрыться  в нём от реальности?  Он призрачен,   причудлив, замысловат и хмур, метафоричен и загадочен. Возможно, виновата великая и опасная эпоха перемен, во времена которой художнику довелось жить  и работать?  Это она  вынудила  его  писать  малодоступным  широким революционным массам Эзоповым  языком?
Сумеречные готические дамы в причудливых головных уборах, появившиеся  на его ранних картинах, так и продолжали являть  себя миру на протяжении всей его творческой биографии, т.е. увлечение ими не было случайным или недолгим, как, например, периоды  Пикассо. Дамы и иже с ними  стали  главной «фишкой» художника и  свою находку мастер тиражировал и прилежно отрабатывал в течении  всей жизни.  Сознаюсь,  мне от длительного созерцания вереницы этих причудливых  образов стало  скучновато, даже пришёл на ум   незабвенный академик Томский и его   бесконечная  лениниана.
Присутствуют   на этой выставке и  картины, исполненные автором  в  дымчатом  колорите.  Изображения на них, как бы подёрнуты густым, очень ровным туманом, погружены в дымку.  Почти монохром. Напоминают тягучий,  неясный, расплывчатый сон, увиденный накануне. Впечатление  осталось, а вот суть не припоминается и от этого становится как-то  безнадёжно и неуютно.
Есть и  революционная тема, знакомая художнику не понаслышке. Он служил в Красной армии. Не забыта и тема энтузиазма первых пятилеток, но при отсутствии оного у автора полотен во время их написания.   
Имеются  книжные иллюстрации, эскизы декораций. На этих безопасных поприщах  в те годы подвязались  многие оставшиеся в России представители русского авангарда,   чтобы бесславно и тихо  не умереть на Родине от  голода.  Среди театральных работ  немало эскизов декораций к пьесам Шекспира. На мой взгляд, посмотрев трагедию Шекспира в таком «жизнеутверждающем» оформлении,  впечатлительный зритель получал  полное право, придя домой,  с чистой совестью  упиться  в хлам, или того хуже – от неизбывной тоски  наложить на себя руки. И был  бы  прав. Ну, кто посмеет назвать такой поступок малодушием или  бросить в пострадавшего камень? 
Ну, и в довершении  милые поделки из дерева. Шарман!
Таковы  вкратце  мои впечатления или,  другими словами,  явленый  мной  миру эстетический  стриптиз  дилетанта,  побывавшего  на выставке одного из представителей русского авангарда,  так высоко оценённого  в наше время на мировом рынке живописи.
Краснею за себя и печалюсь о собственном невежестве, но и  горжусь  тем, что хватило мужества написать честно,  как на духу  и без прикрас.
Но художник-то был талантливый, однако.

http://s6.uploads.ru/t/FA6vm.jpg
http://s8.uploads.ru/t/g14CZ.jpg
http://se.uploads.ru/t/UO2iB.jpg
http://sf.uploads.ru/t/hcOXx.jpg
http://sf.uploads.ru/t/rmCFZ.jpg
http://sf.uploads.ru/t/lTNu6.jpg
http://s2.uploads.ru/t/Qtezh.jpg
http://se.uploads.ru/t/L6Tkn.jpg

+1

48

https://artchive.ru/publications/2045

Босх в цифрах: число подлинников, стоимость ухода за бородой, размах юбилейных торжеств и другие непоследние вещи

http://sg.uploads.ru/t/VYSTl.jpg

Отредактировано ozi (08-11-2017 11:56:41)

0

49

В Хорватии найдена могила музы Эгона Шиле Валли Нойциль

http://sa.uploads.ru/t/5d81f.jpg

Могила Вальбурги (Валли) Нойциль, юной музы художника Эгона Шиле, найдена исследователями в хорватском городе Синь, где она работала медсестрой во время Первой мировой войны. Теперь на месте находки построят мемориал малоизвестной рыжеволосой женщины, чей портрет нередко называют «австрийской „Моной Лизой“».

В 1998 году «Портрет Валли» стал причиной громкого судебного разбирательства — конфискованный прямо с выставки в Нью-Йорке, он вызвал споры о реституции работ, присвоенных нацистами. Тогда, а точнее, 12 лет спустя венскому Музею Леопольда пришлось заплатить $19 млн наследникам бывшей владелицы картины, чтобы вернуть работу в экспозицию. В 2015 году музей представил выставку, посвященную Валли, а сегодня продолжает использовать ее изображение в рекламных целях.

Эгон Шиле встретил Валли в 1911 году. Ей было 17 лет, а ему 21. Она стала его возлюбленной и моделью. Валли защищала Шилле, когда в 1912 году тот был заключен в тюрьму по обвинению в развращении несовершеннолетних. Он был оправдан. В тот же год он написал «Портрет Валли Нойциль» — нежное изображение девушки, которое сегодня висит в Музее Леопольда рядом с автопортретом самого художника.

Шиле разорвал отношения с Валли в 1915 году, после того как решил жениться на Эдит Хармс, молодой женщине из мещанской семьи, чье благополучие он посчитал более подходящим для своих амбиций. Во время Первой мировой войны Валли пошла на фронт работать медсестрой и была отправлена в городок Синь к северу от Сплита, в то время принадлежавший Австро-Венгерской империи. Она умерла там от скарлатины в Рождество 1917 года. Вскоре, в 1918 году, в Вене от гриппа умерла беременная Эдит, а спустя три месяца — и Эгон Шиле.

Два года назад хорватская журналистка Лана Буневац разыскала могилу Валли в Сине. Венский эксперт по провенансу Роберт Хольцбауэр начал проект по восстановлению захоронения стоимостью около €2 тыс. «Это интересный мемориальный проект для европейского самосознания», — сказал он в интервью TAN.

http://www.theartnewspaper.ru/posts/5148/

0