Документ без названия

PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Company Wayne McGregor "Автобиография"

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

0

2

Как-то так ложатся карты в последнее время, что куда ни кинь - везде приветствуют гении современности. В Стасике - Гёке с На(х)арином, в Вене - МакГрегор со товарищи, в Санкт-Пёльтене (местном центре этих самых современных) - он же. Ну и балетоманский долг, он не слаще игорного - такой же запойный и непреклонный: хочешь, не хочешь, а (плати) смотри.
И поскольку человек (ну, по крайней мере, тот, который сейчас тут пишет) от природы существо ленивое, то смотрит он всю эту гениальность, что называется, от балды: не утруждает себя заранее ни углублённым (и вообще никаким) изучением творчества творцов (масло, оно масленное), ни даже любезно предоставленной возможностью прослушать перед началом "Автобиографии" разъяснение от уже посвящённых и приобщённых к таинству.
Нет. Пришли, сели, посмотрели.
Что-то там пытались понять. Потом на всё это дело плюнули и просто смотрели. В этот самый момент (когда просто) вдруг осознали, что понимать ничего не надо, потому что вербализации это не поддаётся. Минуя стадию превращения в осознанную словесную мысль, бьют сразу на подкорку. Другим каким-то языком - визуально-пластически-звуковым.
Правда, забыли нас предупредить: данное действо может быть опасно для здоровья. Для глаз, поскольку резкие лучи прожекторов бьют прямо в зрителя, ну и для ушей, поскольку на децебелы, а также пронзительные визги творцы также не поскупились.
Вся материя "Автобиографии" составлена таким образом, будто создана с целью доказательства небезысвестного тезиса: субъект есть продукт взаимоотношений с другими субъектами. Может существовать и реализовываться только через эти самые отношения: в двойках, тройках, кучках. Гомосексуальных, гетеросексуальных, гомо-гетеро ...
Ещё нас занимал вопрос: как эти удивительные люди могут всё вот это запоминать? (И это мы ещё не знали, что на самом деле они должны были запоминать).
В общем, вечер удался. Оставил впечатление.
Но самое интересное ещё впереди.
Потому что в следующем посте мы раскроем тайну того, что мы на самом деле смотрели. :jumping:

0

3

Итак, придя к выводу, что "умом (Россию) МкГрегора не понять..." и положившись на интуитивность собственного восприятия, отсмотрев "Автобиографию" без чьих-либо комментариев, любопытный privet всё-таки решил ознакомиться с тем, что сам автор поведал о своём творении. И здесь-то его ожидал по-настоящему большой сюрприз: оказывается, никакой интуиции. Напротив, сплошное рацио.
Впрочем, судите сами. Цитата из буклета. Перевод с немецкого, на который был перевод с оригинала, наш.
"Для того, чтобы усомниться в этом историческом, сверкающем и ускользающем представлении об истории жизни, Вейн МкГрегор исследовал семантические составляющие названия: авто/био/графия=сам, жизнь и писать. Под ключевым словом "сам" МкГрегор со своими десятью танцовщицами и танцовщиками создал хореографию, состоящую из старых рукописей, личных воспоминаний, произведений искусства и музыкальных произведений, имевших значение в его жизни: школьную фотографию, стихотворение об Икаре, семейную историю близнецов, картину Оливера де Сагацана, влияние Мередита Монка, Роберта Ирвина, Беккета, Каннингема и других. Из этих элементов было генерировано собрание материала движений - некое подобие библиотеки: 23 "тома" одной жизни - при этом число "23" отражает пары хромосом, которые содержатся в человеческом геноме - которые разбиваются и абстрагируются через хороеграфическое развитие МкГрегора. Сама хореография управляется через геномные приниципы репликации, вариации и мутации.

"Био" или "жизнь" относится к генетической истории. Мистический код ДНК включён в каждую клетку человеческого тела и содержит в себе в виде архива как наследия наших предков, так и размытую промокашку на будущее - с результатом, который в конечном итоге формируется из взаимодействия физических, экологических и культурных условий нашей жизни. Летом 2017 года был расшифрован весь геном МкГрегора. "Автобиография" означает, в сотрудничестве с учёными Велкам Траст Сэйнджер института, начало нового направления и представляет собой первый проект в целой серии таковых, призванных исследовать танец и генетику.

В этом прозведении, заключённом в фиксированном начале и конце, для каждого спектакля по-новому выбирается определённое количество хореографических событий из 23 томов "библиотеки жизни". Выбор производится на основе алгоритма, базирующегося на генетическом коде МкГрегора. Для каждого повторения произведения компьютер выбирает по случайному принципу другой отрезок кода, чотбы определить, какой материал увидит зритель, какие танцовщицы и танцовщики будут его представлять и в какой последовательности. Система предписывает, что ни один отрезок кода не может быть использован более, чем один раз, таким образом нет ни одного спектакля, повторяющего другой. Подобно человеческой ДНК "Автобиография" таким образом изобретает себя по-новому до бесконечности. Эта форма "Письма" одновременно содержит в себе посвящение Мерсу Каннингему, Джону Кейджу и их революционному смещению авторства в театре.

Возникает некая форма непрекращающегося  палимпсеста (древняя пергаментная рукопись): "Такое ощущение, будто вы пытаетесь сделать фотографию, но она не чёткая", - объясняет МкГрегор танцовщицам и танцовщикам во время репетиций. "Значение каждого отрывка формируется из того,что было до него и будет за ним". Собственно говоря, как сама жизнь. Или, спрашиваешь сам себя, наблюдая за многочисленными и удивительными воплощениями, возникающими из системы, не имеем ли мы дело со многими жизнями? Со многими стадиями существования, множеством возможностей в различные отрезки времени?"
Сей текст вышел из-под пера Узмы Хамид, являвшейся также либреттистом балета МкГрегора "Произведения Вулф".
Мама дорогая.

0

4

Я слышала, что автор балета с названием «Автобиография» знаменитый Вейн МкГрегор, я рассматривала фото, где черный фон и унисекс костюмы на танцорах. На этом моё предварительное знакомство с балетом ограничилось. Отчасти я смиренно полагала, что многое может быть не понято, с другой стороны хотелось оставить загадку.

Как начинается большинство биографий? Семья, рождение, детство, учеба и так далее по порядку. Или более сложно? Формирование мировоззрения, духовное развитие, обусловленные встречами с людьми, знакомствами с учениями, познанием религий и столкновениями с реальностью. На этом уровне сложности я и остановилась.

В самом начале балета открылся какой-то потусторонний мир, вибрирующий на низких частотах, темный и туманный –  подводная часть айсберга, алхимическая пещера, утроба мироздания. В балете я увидела затейливые танцы нашего сознания, игры разума, переплетения мыслей и чувств. Части балета сопровождались названиями, написанными сверху. В одной из них с названием Aging (старение) некоторые танцоры иногда стояли прямо и неподвижно. Я интерпретировала это как усиление ригидности в старости. Другая сцена была несомненно про любовь. Когда танцор танцевал с одной партнершей, другая стояла в ожидании. Это ещё и про несчастную любовь и верность. А вот спустилась решетчатая конструкция, и под ней извиваются танцоры. Так внешние организованные силы подавляют индивидуальность. По окончании балета я удивилась, когда на сцену вышло только десять человек. Во время представления мне показалось, что их было гораздо больше.

Оказывается, этот балет о генах! Дорогая PRIVET, большое спасибо за перевод!

Молекула ДНК, спрятанная глубоко в ядрах наших клеток, хранит генетическую информацию. Сейчас понятно, почему появлялся резкий свет прожекторов –  ученые уже могут извлекать эту ценную информацию из загадочных микроскопических глубин. ДНК состоит из нуклеотидов, последовательность которых определяет гены. На сцене были расставлены стулья в ряд, и на них садились танцоры. А при мутациях происходит перестановка нуклеотидов – танцоры пересаживались. В ДНК основания нуклеотидов образуют комплементарные пары. Их взаимодействие очень напоминает любовь между людьми.

http://s4.uploads.ru/t/FSw89.png
http://sg.uploads.ru/t/NwWnm.jpg

Решетка, которая спускалась на сцену, похожа на поверхность вируса, который внедряется в клетку.

http://sg.uploads.ru/t/EJ8bP.png
http://sh.uploads.ru/t/bMg2y.jpg

Старение на генетическом уровне происходит, когда концы хромосом перестают работать. Поэтому в этой части появляются неподвижные фигуры.

Завораживающий шаманский танец генов, управляющий нашей жизнью, – автобиография на молекулярном уровне. В малом заключено большое, в части – целое, динамика на микроуровне повторяется на макроуровне. Это подобно тому как атом с ядром и вращающимися вокруг него электронами, похож на солнечную систему с планетами вокруг солнца. Развитие эмбриона из оплодотворенной яйцеклетки повторяет эволюцию живых организмов. Мир устроен симметрично, гармонично и упорядоченно. Математически системы, порождающие друг друга на другом уровне, моделируются с использованием фракталов.

http://s5.uploads.ru/t/416Tg.jpg

Вот фильм «Внутренние миры, внешние миры», где показаны ДНК, фракталы, развитие нашего сознания, возникновение Вселенной с точки зрения религий и науки и балет тоже :)

На английском (оригинал)

http://www.innerworldsmovie.com/index.cfm

На немецком

https://www.youtube.com/watch?v=U9oewKWUUd8

На русском

https://www.youtube.com/watch?v=Yj9R6O1 … e=youtu.be

Отредактировано Svetlana (25-04-2018 20:26:14)

+2