Документ без названия

PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Брянцев / Гёке / Нахарин

Сообщений 1 страница 13 из 13

1

Поклоны "Призрачный бал"

Поклоны ""Одинокий Джордж"

0

2

Усилиями международной команды творцов Страстная неделя в Москве в этом году неожиданнно озарилась лучом надежды.
Потому что когда публика выходит из театра в абсолютной уверенности, что танцу - быть, то впереди у всех маячит светлое будущее.
Ответственным за это небольшое чудо на Страстной является французский худрук МАМТА Лоран Илэр, мудро соединивший в один театральный вечер гениальное творение советского хореографа и своего предшественника на посту худрука этого театра Дмитрия Брянцева с постановками немца Марко Гёке и израильтянина Охада Нахарина. Более символичное сочетание национальностей хореографов трудно себе предстваить. И, скорее всего, просто всё случайно так сложилось, но хочется верить, что в мире нет ничего случайного.
И поэтому, вероятно, просто случайно у нас как-то забыли, что Брянцев был гениальным хореографом и никогда не применяют к нему данный эпитет. А ведь зря - "Призрачный бал" есть творение не менее великое, чем "Шопениана". Линия "Сильфида" - "Шопениана" здесь продолжена в неоклассике. При этом стройность и последовательность хореографической мысли и неповторимый авторский почерк представляют нам, на мой взгляд, лучшее балетное произведение на музыку Шопена. Или вернее, Шопена, ставшего музыкой. Куда там дорогому господину Роббинсу. Брянцев и только Брянцев сумел полностью раствориться в звуках и погрузить туда зрителя.
За полное погружение и ни с чем не сравнимое от него наслаждение на премьере отвечали:
Ксения Шевцова и Георги Смелевски, Валерия Муханова и Дмитрий Соболевский, Эрика Микиртичева и Денис Дмитриев, Наталья Сомова и Сергей Мануйлов и Оксана Кардаш и Иван Михалёв.
Вся эта великолепная шестёрка показала высший класс балетной неоклассической роскоши высочайшей техничекой сложности. Прожитый на едином дыхании в прекрасной ансамблевой стройности. И хотя не особо хочется кого-то выделять, но не могу не отметить Ксению Шевцову - там было на несколько граммов больше невесомости и на несколько сантиметров больше певучести, на мой, разумеется, субъективный взгляд.

Размягший и поверженный к ногам труппы зритель после антракта был конфронтирован с постановкой Марко Гёке "Одинокий Джордж" на музыку струнного квартета номер 8 до минор Дмитрия Шостаковича в версии для камерного оркестра Рудольфа Баршая. С Геке вот какакя вещь, на мой слух и взгляд, приключилась: его короткая колючая фамилия стала его же хореографическим почерком: маленькие, резкие, дёрганные, колючие движения. Впрочем, прекрасно положенные на музыку. Вот что написано на сайте театра об "Одиноком Джордже":
"Балет "Одинокий Джордж" получил свое название в честь гигантской черепахи, которая умерла на Галапагосских островах в 2012 году в возрасте 100 лет. "Одиночество – основная человеческая трагедия, и ее можно осознать и прожить в выразительном танце. Я чувствую, что тело – это тюрьма: неспособность выйти из наших тел – та отправная точка, с которой начинается отчаяние в моих движениях", – говорит о своем произведении Марко Гёке." Можно, конечно, добавить к этому, что одинокий столетной Джордж как-то аллюзируется со знаменитым романом "Сто лет одиночества". Но если ничего не читать, а просто смотреть на сцену, то приходишь к выводу, что эстетика экспрессиониста Шиле начала прошлого столетия наконец-то обрела свой эквивалент в танце. На столетие позже.

По привычке после второго отделения мы покинули зал. А делать этого было не надо. Потому что в антракте на сцене уже начала работать перпетуум мобиле танца. В лице Максима Севагина.

Почему творение господина Нахарина называется "Минус 16", нам неведомо. Для нас оно явилось гимнoм танцующим, кто бы они и где бы они ни были. И когда на сцену вывели людей из зала (не все они были случайно выбраны, конечно), то праздник танца достиг своего апогея.


Чтобы не закончится и на поклонах. И если для воспринимающего мир как цепь депрессий господина Гёке определяющим является "неспособность выйти из наших тел", то для жизнеутверждающего господина Нахарина основной составляющей является радость и наслаждение танцем.

Вот на этой позитивной ноте мы и продолжим .... А что продолжим, покажет жизнь.

0

3

"Линия "Сильфида" - "Шопениана" здесь продолжена в неоклассике"

Неоклассика - это Баланчин, Аштон итд. Шопениану, наверное, можно назвать неоромантикой.
Большое спасибо за подробные впечатления)))

Отредактировано RPC (07-04-2018 01:25:51)

0

4

RPC написал(а):

Неоклассика - это Баланчин, Аштон итд. Шопениану, наверное, можно назвать неоромантикой.


Это логично, соглашусь.
Но здесь вопрос: а "Сильфида", являясь романтическим балетом, есть классика или нет?
Думаю, всё-таки, что классика. Тогда "Шопенианa" - романтический, а "Призрачный бал" - неоромантический.

0

5

Призрачный бал- один из любимых моих балетов, он шел в 90-х годах в один вечер с не менее любимой Шопенианой, это был такой восхитительный спектакль, что мы не пропускали ни одного. Сейчас, чтобы не "пачкать" впечатления, я просто ушла из театра в первом антракте. Моя подруга выразилась просто " Я пришла в академический театр, если бы мне надо было посмотреть что-то подобное(имеется в виду вторая часть вечера) я пошла бы в клуб".

0

6

Mariya написал(а):

Сейчас, чтобы не "пачкать" впечатления, я просто ушла из театра в первом антракте. Моя подруга выразилась просто " Я пришла в академический театр, если бы мне надо было посмотреть что-то подобное(имеется в виду вторая часть вечера) я пошла бы в клуб".


Конечно, это право зрителя - уйти из театра, когда он сочтёт нужным.
Хорошо, что Илэр вообще включил "Призрачный бал" в репертуар - до него худруки не особо заморачивались традициями вверенной им труппы - всё больше по сусекам иностранного секонд-хэнда шустрили. Кстати, у меня мелькнула мысль, что как жаль, что в этом спектакле не отметился господин Полунин - вот где его байроновскому романтизму явно нашлось бы отменное применение.
Касательно Гёке и Нахарина. Ну что же - мы знали, на что шли. Такая программа на контрасте не совсем лишена смысла: если пускать "Призрачный бал"  в один вечер с "Шопенианой" или, скажем, с "Сюитой в белом" Лифаря, то не получится той выпуклости впечатления, которая остаётся в актуальном сочетании.
Думаю, что Гёке в клубе увидеть трудно. Да и Нахарина тоже вряд ли. Но это уже другая тема. Будут желающие - поговорим.

0

7

Я уже поднимала вопрос о секонд- хэнде, но хочется еще раз. Новатор господин Л.Илер                      "притащил " нам "Сюита в белом" премьера 19.06.1943, "Серенада" 01.03.1935, "Ореол" 04.08.1962, а господин И.Зеленский (которому я в ножки кланяюсь за выбор репертуара), "Рапсодия" 04.08.1980, "В ночи" 29.01.1970, "Другие танцы" 09.05.1976

0

8

О Сюите в белом мечтал М.Вазиев для БТ, да Стас перехватил, шедевр как-никак, как и Серенада, а самый сэконд-хэнд, уж тогда М.Петипа. который идет по всему миру. Зрители" в ножки кланяются", а труппа вздохнула свободно и не прочь осваивать новые хореографические направления. В БТ, вот  скоро на высоких шпильках танго артисты будут танцевать в премьере  "Для него", осваивают и это направление.
Ув.Mariya, балеты не новые, все есть в интернете, зачем шли,  если вас не устраивает показанное?

0

9

Можно, конечно, расставить всё по годам, а можно по неизведанности для публики и целесообразности.
Вот, наверное, за Лифаря действительно надо сильно благодарить - вернули, наконец, на родину. Скоро Нуриева вернут - беспрецедентный случай.
:flag:

0

10

Можно смириться, когда в Европе попадаешь на изуродованную Баядерку или Раймонду, но  в России смотреть пародию на русский балет Дон Кихот это действительно беспрецедентный случай. Ув. zetta. я никогда не хожу на то, что не вызывает у меня наслаждение, выше я писала, что смотрела только Призрачный бал, одно из любимых произведений, затем ушла.

0

11

:offtop:

Я так понимаю, что смотреть этот балет Вы не собираетесь.
И он, конечно, отличается от традиционных версий БТ и МТ (которые также различаются). Но вот почему Вы называете эту версию пародией, мне не очень понятно.

0

12

Ув. PRIVET, Вы правильно поняли, в Стасике я этот балет смотреть не собираюсь.  Видела его в Гранд Опера, еле досидела до конца. Это был период моей жизни, когда я пыталась смотреть, несмотря на то, что мне было скучно, неинтересно, противно, так скажем для расширения кругозора. Путем огромного количества экспериментов поняла, на что откликается моя душа и больше ее не мучаю, шучу. Если серьезно, Вы не задумывались, почему Дон Кихот исчез из репертуара Стасика за год до премьеры Нуриевского. Ну,конечно,чтобы простому ( это тот , который ходит не раз в пять лет, а раза три в сезон) зрителю сложно было сравнить. Почему пародия? Один дуэт под музыку из Баядерки, чего стоит, об остальном писать не могу, т.к. нахожусь на открытом форуме и надо соблюдать приличия.

0

13

Mariya написал(а):

Вы правильно поняли, в Стасике я этот балет смотреть не собираюсь.  Видела его в Гранд Опера, еле досидела до конца.

Дорогая Mariya!
Что это у Вас за теория заговора по поводу исчезновения "ДК"? Что здесь такого особенного - обычная практика: сняли старый спектакль и готовят новый.
По поводу "дуэта из Баядерки". На что он, простите, "пародия"? Что он пародирует? Тоже обычная практика: композитор один, взяли его музыку и использовали в другом балете. Тоже не в первой. Дуэт на данном месте данного балета ставил, кстати, не только Нуриев.
Вы вoт имели возможность ознакомиться с его творчеством заграницей, а другие москвичи и гости столицы такой возможности не имели. Так что посмотрят. Может, у кого глаз не замыленный, и откроют кое-что для себя.

0