Документ без названия

PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА » Впечатления очевидцев. Zuschauerkritiken » РОХ. 100-летию Бернстайна посвящается.


РОХ. 100-летию Бернстайна посвящается.

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

Лиам Скарлетт "Время смятения"

https://www.facebook.com/passionballet. … 837238795/

https://www.facebook.com/passionballet. … 573904788/



Кристофер Вилдон "Игры Корибантов"

https://www.facebook.com/passionballet. … 710570041/

https://www.facebook.com/passionballet. … 000569512/

https://www.facebook.com/passionballet. … 557235823/

0

2

Пока БТ представлял ни к чему не приуроченную и далеко не эксклюзивную премьеру заезжего хореографа, Королевский балет в Лондоне протранслировал приуроченный к столетию Леонарда Бернстейна вечер, состоящий из трёх балетов, созданных собственными хореографами специально на танцовщиков этой труппы.
Первый балет Вейна МакГрегора на музыку "Chichester Psalms". Это произведение для голоса мальчика или контертенора с оркестром и хором. Текст исполняется на еврите. Произведение это возвышенное и в высшей степени направленное в сторону высокого, глубокого, трудно познаваемого.Видимо, поэтому хореографу пришло в голову дать своему творению название "Юген", что в японской эстетике означает: "Югэн (яп. 幽玄 «сокровенный, тайный, мистический»?) эстетическая категория в японской культуре, обозначающая интуитивное, предполагаемое, нежели явное, очевидное восприятие сущности объекта (в основном, природы, иногда произведения искусства).".Помогал МакГрегору в воплощении на сцене данной категории Эдмунд де Вааль - художник-керамист и писатель, известный нам по выдающемуся роману "Заяц с янтарными глазами". В своих керамических работах де Вааль, впервые выступивший в качестве художника-оформителя балетного спектакля, придерживается концепции абсолютной лаконичности, помещая объекты простых геометрических форм в высокие прозрачные прямоугольные витрины. Такие же витрины он установил и на сцене, понимая их как место прибежища для танцующих, неким храмом или синагогой. Танцующие предстали в костюмах уни-секс различных оттенков красного - верх более светлых, низ - полее тёмныx. Танцевали они так, будто выписывали тонкой каллиграфической кистью японские иероглифы. Это было завораживающе красиво и медитативно. А МакГрегор пояснил, что как для де Вааля материалом для творчества является глина, для него это тела танцовщиков. Он счастлив ставить именно на этих людей и творить в содружестве с ними.
Картинки можно посмотреть здесь
https://www.youtube.com/watch?v=v3oUJon1myc&t=47s

Вторым номером программы шёл балет Лиама Скарлетта "Время смятения". Это единственный балет на музыку Бернстеина, который уже присутствовал в репертуаре труппы ранее - с 2014 года. Поставлен он на музыку фортепианного концерта. Это такой мини драмбалет, похожий по содержнанию чем-то на "Трёх товарищей" Ремарка: тоже потерянное поколение неудержимо пьющих молодых людей. Но здесь действие происходит во время второй мировой и в Америке. С упором на различные модели сексуальных отношений. Отрывки из этого прекрасно станцованного балета с замечательной Сарой Лэм можно увидеть в предыдущем посте. Основой сюжета послужило одноимённое прозведение английского поэта-эмигранта Одена.

Ну и третья часть вечера поставлена Кристофером Вилдоном. Он рассказал, что давно не ставил бессюжетных балетов и эта работа ему была очень интересна. Музыкальной основой явился концерт Бернстеина для скрипки с оркестром. Нам это напомнило вилдоновский "Рай для дураков". Но на этот раз действие происходило в более древнее времена и называлось "Игры Корибантов". Упомянутые Корибанты в греческой мифологии являлись

https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/504190

"Корибанты (др.-греч. Κορύβαντες)[1] — название мифических предшественников жрецов Кибелы или Реи во Фригии, в диком воодушевлении, с музыкой и танцами, отправлявших служение великой матери богов. Они — сыновья Аполлона и музы Талии[2], Или сыновья Аполлона и Коры-Персефоны[3]. По родосцам, это некие демоны — дети Афины и Гелиоса. Либо они — дети Крона, либо дети Зевса и Каллиопы, тождественные Кабирам. Либо титаны дали Рее корибантов, прибывших из Бактрианы или Колхиды[4]. Либо с Евбеи[5]. Овидий в «Метаморфозах» пишет, что корибанты были рождены из дождевой воды: таким образом Уран (небо) оплодотворил Гею (землю).

Рея во Фригии научила их пляске[6]. На Крите корибантов называли куретами. Они танцевали обнаженными, с щитом и в шлеме, и подчас доходили до того же неистовства, что и жрицы-вакханки — менады. Их изображение на рельефе в храме[7].

По сакральному мифу, корибанты убили своего третьего брата и принесли на медном щите к подножью Олимпа, из его крови вырос сельдерей[8]. Два брата, взяв корзину с фаллосом Диониса, доставили ее в Этрурию и поселились там[9]. К одному из корибантов, «двусущему», превращенному по воле Део-Деметры в змея, обращен XXXIX орфический гимн."

Вилдон не заставил танцовщиков танцевать обнажёнными в шлемах и со щитами. Были созданы прекрасные костюмы, отвечающие замыслу показать красоту человеческого тела. Хореограф, по его словам, хотел представить некие изначальные Олимпийские игрища и воспеть красоту и нежность любви, в том числе и однополой. Ну что ж, на наш взгляд, это ему удалось. Олимпийские игры во времена, когда единственном допингом являлась любовь и присущая ей красота. Правда, опять же на наш субъективный взгляд, прозведение вышло слегка в арийском духе. Но тут уж никуда не деться - до того, как этот дух был беспощадно приватизирован и испоганен третьим рейхом, он был всего лишь самим собой.
Отрывки из балета Вилдона в посте выше.

+1

3

Выставка керамических работ Эдмунда де Вааля - художника-оформителя балета МакГрегора "Юген"

http://s4.uploads.ru/t/nyLZ2.jpg

0

4

Вторая часть балета контрастирует с первой и третьей, которые невероятно лаконичны. В ней, наоборот очень много мелких деталей: картинки на стенах, ряды бутылок, этикетки на них, тренч с пуговицами, бусы, военная форма со всеми знаками. Одиночество и потерянность в большом городе, жгучее желание душевного тепла, провокации, прикосновения, отказ, обида, ревность, отчаянье, и снова попытки заглушить боль алкоголем. И так по кругу, надрывно и настойчиво. Сбившись в кучку, одинокие люди после закрытия бара идут в ночной город. Освещение на сцене делает декорации очень реалистичными, великолепно воссоздавая атмосферу. Смятение еще сильнее от того, что этот город – огромный Нью-Йорк. Если и говорить, что архитектура застывшая музыка, то в Нью-Йорке застыла музыка Бернстайна мощно, величественно и одновременно динамично и изящно. В финале утреннее нежное солнце ярко освещает высокие дома, и верится, что все будет хорошо.

Первая часть – прекрасное балетное воплощение японской гравюры, где магически и виртуозно сочетается мягкость, пластичность и графичность. Сильная насыщенная музыка и хор, поющий на иврите, усиливают магию запредельно.

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/ … koryuu.png

Третья часть – современное и  свежее обращение к глубокой классике без грохота разрываемых шаблонов. Оказывается, оживить греческие статуи можно легко и непринужденно, просто играя. Гениальное решение передать обнаженность – это костюмы в подчеркнуто бельевом стиле. Развешенные на танцорах черные ленточки придают динамичность и грациозность, а также вносят дополнительный элемент игры и несерьезности. Играть, так играть – сплести из рук греческий узор, перевернуть статуи, а одну из них закружить волчком, и пусть летит далеко за кулисы :)

+1


Вы здесь » PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА » Впечатления очевидцев. Zuschauerkritiken » РОХ. 100-летию Бернстайна посвящается.