Документ без названия

PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



200 лет Мариусу Петипа

Сообщений 1 страница 16 из 16

1

Наблюдатель. Мариус Петипа. Эфир от 12.03.2018

https://tvkultura.ru/video/show/brand_i … d/1818326/

+3

2

Бенефис дорогого Николая Максимовича  по поводу 200-летия дорогого Мариуса Ивановича. :flag:
Ух, досталось Ратманскому! И за то, что шарлатан - восстанавливает там чегой-то, и за то, что понатыкал себя в "Корсара". И вообще: будет скоро Николай Макcимович руководить двумя балетными академиями и двумя балетными труппами. И будет у нас снова лучший в мире балет.
Спасибо, дорогая Рома за прекрасное видео.
По поводу панорамы. Она есть в версии Нуриева и в версии Ковент Гардена.
А вот так это выглядит у Матса Эка.

+1

3

А вот это из версии Ковент Гардена
https://drive.google.com/open?id=1__B-x … 6qGo_l0xl7

+1

4

Спасибо, дорогая, PRIVET, и ув.Lete ,за замечательные видео. И первая и вторая версия прекрасны  Нуриевсая версия привычна-классическая , сказочно светлая  , как и музыка.Версия Матса Эка- оригинальна , но очень красива и в музыку. 

P.S. Мое видео перенесу в раздел"живопись" Здесь оно не совсем к месту , поместила, что бы прозвучала ,хотя бы музыка , т.к. не нашла видео.

Отредактировано Рома (18-03-2018 12:32:38)

0

5

Рома написал(а):

Спасибо, дорогая, PRIVET, и ув.Lete ,за замечательные видео. И первая и вторая версия прекрасны  Нуриевсая версия привычна-классическая , сказочно светлая  , как и музыка.Версия Матса Эка- оригинальна , но очень красива и в музыку.


Спасибо, дорогая Рома, что дали нам повод посмотреть ещё раз на эту красоту. :flag:
Хочу только уточнить: Рудольф Нуриев не ставил "Спящую" для Ковент Гардена. Он поставил четыре версии - для Ла Скала, для Лондонского фестивального балета, для балета Венской оперы и для Гранд Опера.
Вот панорама из версии Ла Скала.

Спасибо, дорогая lete, за прекрасный клип из Ковент Гардена. Одна из лучших ролей господина Полунина. И как раз в этом клипе он очень хорош именно актёрски: весь трепет ожидания встречи с мечтой .... Эх.

Касательно хореографии Ковент Гердена, то она на сегодняшний день наиболее близка к оригиналу, т.к. идёт в постановке Николая Сергеева с добавочной хореoграфией от Брониславы Нижинской, Эштона, Доуела и Вилдона. Но добавки там не так, чтобы большие.

Мне вот тоже тут размышлялось о путях-дорогах русского балета. И вышло у меня как-то, что особо нам не надо всё-таки нос-то задирать. Потому что после революции поуехал практически весь цвет балета. И повывез все свои знания-умения заодно с нотациями. Посему получаeтся, что наша балетная школа была заново основана оставшимися в советской России далеко на самыми выдающимися танцовщиками, а система балетной подготовки систематизирована-изобретена Вагановой. А те, кто уехал, сумели сохранить и развить русский балет на Западе. И теперь он там в чём-то даже чище, чем у нас. :idea:

+1

6

я бы сказала - равные наследники русского балета))) мы и запад. да, с начала 20 века 20 (!) лет Русские сезоны Дягилева были самой сильной балетной труппой мира. Дягилев возродил интерес к балету на западе. До его приезда балет там сошел на очень низкий уровень.  но Дягилев искал нечто, принципиально отличающиеся от Петипа и императорского театра, работал в 20 веке, а не в 19. это принципиально новый подход. Другая музыка, сценоформление, сюжеты, сама форма балетного спектакля. на Дягилева работали лучшие из лучших в мире того времени - он помог карьере Пикассо, Стравинского, Баланчина, Мясина, Нижинского как хореографа. Сотрудничал с Дебюсси, Шанель и многими другими. Так вот, балет на западе - это наследники Дягилева. Поэтому - бессюжетные однокатники с небольшим количеством артистов, абстрактные декорации (или вообще их отсутствие) и умеренные костюмы, не мелодичная и не постоянно ритмичная музыка. вообщем то, что было авангвардом в начале 20 века.
Российский же балет - наследники Петипа. Поэтому - многоактные сюжетные балеты, роскошные костюмы и декорации, приближенные к исторической эпохе, балет по теме сказок, легенд, балет как миф, эпопеея, с огромным количеством артистов.  и отношение зрителей на западе и в России и их любовь к балету - разная. на западе балет, как когда то писал Дягилев "может и должен стать более инновативным жанром, чем опера". эксперимент, нечно новое - очень ценится. приветсвуется не танцевальная, странная музыка итд. в России же балет как был, так и остался - имперским, лицо державы, парадная красота, шик и роскошь.

конечно, я пишу о глобальных тенденциях. поскольку и Макмиллан  ставил развернутые сюжетные многоактные балеты, и в России были изысканные одноактники итд...но прочитав биографию Дягилнва, у меня на многое открылись глаза. и многие "странности" западного балета я наконец то поняла - почему и откуда они))) что интересно, что Дягилев привлекал самый яркий цвет талантов в постановку своих спектаклей. и он, и его соратники были уверены, что создают нечто гениальное, что полностью перекроет творения архаичного Петипа, Горского и Иванова. когда читаешь, кто и что они создавали - Стравинский, Шанель, Пикассо, Фокин, Баланчин, думаешь - -ааа, какой же там будет результат! но мы, через 100 лет, знаем, какой был результат. что мало что из тех балетов идет на сцене, многое выглядит сильно "ретро" и не интересно зрителю сегодня. в отличии от СК, ЛО, Баядерки итд... получается, в соперничестве Дягилев и имераторский театр победил таки последний. правда, спасибо Дягилеву, появился Баланчин)))

Отредактировано RPC (18-03-2018 21:33:09)

0

7

RPC написал(а):

Дягилев возродил интерес к балету на западе.


Возродил, конечно.
Но я не про то.
Я про то, что Николай Сергеев, знавший балеты Петипа из первых рук, да ещё и прихвативший нотации Степанова, поставил для Валуа в Лондоне все большие балеты Петипа. И теперь мы имеем там наиболее приближённые к Петипа "ЛО" (уже не имеем, грядёт премьера Скарлетта, но до этого года имели), "СК", а также "Щелкунчика". Посмотрим на "Щелкунчика". Он идёт в версии Райта. Посмотрим на Райта. Его учителями были русские - Волкова, Гзовский, с Сергеевым он работал. Вот я о чём. Вот оно - прямое наследие Петипа.

RPC написал(а):

Российский же балет - наследники Петипа. Поэтому - многоактные сюжетные балеты, роскошные костюмы и декорации, приближенные к исторической эпохе, балет по теме сказок, легенд, балет как миф, эпопеея, с огромным количеством артистов.


И где ж этот "балет как миф" у нас сегодня? У Варнавы или у Самодурова? Такие неуловимые мифы, которые рассеиваются, как утренний туман.
А на Западе есть Вилдон. Вот у него, действительно, грандиозный "балет как миф" с роскошными костюмами и буйством фантазии, со связными либретто и многоактные. И Прельжокаж там есть, и Маланден, и Майо тоже есть там. И даже Ноймайер. А у нас пока ещё есть Григорович. С не таким уж большим колличеством истинно авторских балетов. И ещё у нас есть Эйфман. Правда, больше он пока есть в западных турах.

0

8

Ну я не про сейчас, не про последние 10-20 лет. А в целом, про все столетие, что прошло со времён заката Петипа и начинаний Дягилева. То, что сейчас - уж так все перемешано, что и не разберешь. Пожалуй, по предпочтениями зрителей ещё сильно видно, кто чей наследник. В России зритель любит классические костюмы и декорации в сюжетных многоактниках, обожает репертуар 19 века. На западе народ ценит лёгкие одноактники на хаотичную музыку , изысканность контепморари и неоклассики. Кстати, поэтому критикуют Григоровича - он как раз не наследник Дягилевских веяний, а русского имперского театра. Вон, Илэр пытается привычки западного репертуара привить в Стасике - большинство зрителей не в восторге. А по репертуару следущего сезона в Парижской опере можно представить, что если Дягилев жил в наше время - вот он такую бы афишу и сделал)))
)))
В российских же театрах основа репертуара - это Петипа, Иванов, Горский в разных редакциях. Никто в мире не танцует так много классики 19 века.

Отредактировано RPC (19-03-2018 03:04:03)

0

9

RPC написал(а):

Пожалуй, по предпочтениями зрителей ещё сильно видно, кто чей наследник. В России зритель любит классические костюмы и декорации в сюжетных многоактниках, обожает репертуар 19 века. На западе народ ценит лёгкие одноактники на хаотичную музыку , изысканность контепморари и неоклассики.


Мне кажется, народ везде любит роскошные постановки. Просто народ видит то, что ему могут показать. А, как правильно указывал в приведённой передаче Цискаридзе, только в России, а затем в СССР балет получал такие колоссальные государственные вливания. Там и тогда, где на Западе могли себе позволить роскошь, они её даже очень любили. Достаточно вспомнить Париж времён Нуриева. Кстати, и "ЛО" Бурмейстера, и "Ивана Грозного" Григоровича танцевали и любили в Париже.

RPC написал(а):

А по репертуару следущего сезона в Парижской опере можно представить, что если Дягилев жил в наше время - вот он такую бы афишу и сделал)))

А вот это вообще ни о чём, кроме вандализма не говорит. И французы в возмущении и отчаянии. Просили даже нас о помощи по подписанию петиции против данного варварства. Ссылка есть у нас в "Заметках на полях".

RPC написал(а):

В российских же театрах основа репертуара - это Петипа, Иванов, Горский в разных редакциях. Никто в мире не танцует так много классики 19 века.

Это да. Мы вообще самые большие в мире. Но в Лондоне всё же в репертуаре все три балета Чайковского. "Жизель" со сцены не сходит, "Баядерка" какая-никакая была. Даже в Мюнхене - "Баядерка", "Корсар", "Жизель". При этом интересные редакции, а "Корсар" даже реставрация. При этом труппы-то там несравненно меньше, чем в Москве и Петербурге.
Но балет - наше всё и даже "тайное оружие" (читаем сегодняшнее интервью Андриса Лиепы). :flag:

0

10

понятное дело, многое сводится к деньгам. Дягилев работал так, как работал, в зависимости от тех финансирований, что имел- вернее, не имел))) и своего личного вкуса. первые 2 года Русские сезоны имели финансирование от царя и постановки были роскошней. однако принцип- инновация, авангвард, это был его личный вкус. и он, даже рискуя потерять немногое, что имел, продолжал проводить такую репертуарную политику. отступил от нее лишь однажды, поставив СК - при чем этот имперский балет не принес ему финансового успеха. далеко не все билеты были проданы итд. зато эта СК в Лондоне в 20х сильнейшим образом повлияла на будущее английского балета.
Но в Лондоне всё же в репертуаре все три балета Чайковского. а они вообще молодцы.  мне кажется, это единственный театр на западе, где много именно балета 19 века. и вообще, много балетов, заполненная афиша, и большинство спекталей солд аут. с французами не сравнить. Мюнхен- не пример, там же Зеленский худ рук сейчас)))

Отредактировано RPC (19-03-2018 21:35:39)

0

11

RPC написал(а):

Мюнхен- не пример, там же Зеленский худ рук сейчас)))


:offtop:

Зеленский здесь вот абсолютно не при делах. Весь классическй репертуар был там поставлен до него. И директора там до него были не менее рангом, чем он. Многие балеты вообще ставились эксклюзивом на эту труппу - и "Жизель" Райта, и "Корсар" Фаллингтона, и "Баядерка" Патриса Бара. И Крэнко на них ставил, и Ноймайер. А Зеленский пока ничего, кроме "Спартакa" и "Алисы" туда не привнёс. Но это - не эксклюзив, как известно.

0

12

Какая же изумительная Панорама в Ковент Гардене! Спасибо!

0

13

http://s9.uploads.ru/t/HrjJu.jpg

0

14

На канале "Советское телевидение" случился балетопад. Вот записи двух балетных вечеров, посвящённых Мариусу Петипа.

Год производства: 1979

Вечер трех балетов в честь великого мастера русского классического танца Мариуса Петипа в Ленинградском государственном академическом Малом театре оперы и балета.

Одноактные балеты в постановке Мариуса Петипа: "Арлекинада" Риккардо Дриго, возобновлен Петром Гусевым; "Привал кавалерии" Ивана Армсгеймера; Большое классическое па из балета "Пахита" Людвига Минкуса, возобновлен Никитой Долгушиным. Дирижер – Александр Анисимов.

Фильм-балет "В честь Мариуса Петипа"
Гл. ред. музыкальных программ, 1979 год

Режиссер - Елена Мачерет
Оператор - Евгений Талызин
Актер - Сергей Козадаев (Арлекин)
Актер - Алла Малышева (Коломбина)
Актер - Евгений Мясищев (Пьеро)
Актер - Татьяна Подкопаева (Пьеретта)
Актер - Геннадий Колобков (Кассандр)
Актер - Валерий Долгалло (Леандр)
Актер - Галина Ларичева (Фея)
Актер - Лариса Зубкович (Тереза)
Актер - Татьяна Горышина (Мария)
Актер - Александр Евдокимов (Петр)
Актер - Герман Замуэль (Ротмистр)
Актер - Валерий Печерский (Корнет)
Актер - Валентина Муханова
Актер - Никита Долгушин
Актер - Тамара Статкун
Актер - Елена Алканова
Актер - Наталья Михалевская
Актер - Мария Вишневская



Год производства: 1993

Вечер, посвященный 175-летию со дня рождения балетмейстера Мариуса Петипа. В программе - 2-й акт балета Александра Глазунова “Раймонда”, сюита из балета Петра Чайковского “Спящая красавица” и 4-й акт (“Тени”) балета Людвига Минкуса “Баядерка” в исполнении артистов балета Государственного академического Большого театра, солисты Инна Петрова, Юрий Васюченко, Надежда Грачева, Андрей Уваров, Алла Михальченко, Александр Ветров, Нина Сперанская, а также солисты балетной труппы Гран Опера (Париж) Изабель Герен и Патрик Дюпон. Дирижер Александр Копылов. Вступительное слово главного балетмейстера театра Юрия Григоровича. Запись по трансляции из Государственного академического Большого театра России.

#Раймонда. 2 акт
Исполнитель: Раймонда - Петрова Инна, Рыцарь Жан де Бриен - #Васюченко Юрий, артисты балета Государственного академического Большого театра.
Хореография #МариусПетипа
Композитор: #АлександрГлазунов   

музыковед С.Бэлза беседует с ЮриемГригоровичем (за кулисами) о творчестве Мариуса Петипа

#Сюита из балета “#Спящаякрасавица”: #Вальссгирляндами, #Танцысказок и Па де де Авроры и Дезире
Исполнитель: Аврора - Грачева Надежда,  Дезире - Уваров Андрей, Принцесса Флорина - Михальченко Алла, Голубая птица - Ветров Александр, Фея Сирени - #Сперанская Нина, артисты балета Государственного академического Большого театра и учащиеся Московского академического хореографического училища.
Хореография Мариус Петипа
Композитор: #ПетрЧайковский   

Сцена “#Тени” из балета “#Баядерка”
Исполнитель: Никия - #Герен Изабель, Солор - #Дюпон Патрик (артисты балета Гран опера, Париж), артисты балета Государственного академического #Большоготеатра.
Хореография Мариус Петипа
Композитор: #ЛюдвигМинкус   

Концертная программа "Вечер балета"
Студия музыкальных и развлекательных программ Телерадиокомпании “Останкино”, 1993 год

Отредактировано PIRUETTE (28-04-2018 13:11:01)

+1

15

http://expositions.nlr.ru/ex_manus/petipa/program.php

Прижизненные издания либретто балетов М. Петипа
В электронной библиотеке Российской национальной библиотеки предсталены либретто балетов Мариуса Петипа, изданные в 1859-1909 годы.

0

16

Искусство русского балета. О балетах Мариуса Петипа рассказывает Наталья Дудинская

0