Документ без названия

PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Укрощение строптивой

Сообщений 1 страница 8 из 8

1

Сюжет
Место действия — Падуя и загородный дом Петруччо. Пьеса начинается интродукцией, где спящего пьяного медника по имени Слай (Sly, Хитрец) случайно видит лорд, возвращающийся с охоты. Он, с помощью своих слуг и бродячих актёров, разыгрывает Слая: проснувшись в господской постели, тот обнаруживает, что стал дворянином. Однако интродукция служит лишь вступлением к основной пьесе, история Слая обрывается и остаётся недосказанной.

Люченцио, сын пизанского дворянина Виченцио, воспитанный во Флоренции, встречает двух сестёр Катарину и Бьянку и влюбляется в последнюю. Бьянка, в отличие от Катарины, скромна и покорна. Строптивая же Катарина в перепалке с женихами сестры, Гремио и Гортензио, демонстрирует свой нрав. Отец девушек, Баптиста, объявляет женихам Бьянки, что пока не выдаст старшую дочь, они не могут претендовать на руку младшей. Он решает запереть Бьянку дома и нанять для неё учителей.

Люченцио решает проникнуть в дом Баптисты под видом учителя музыки, своего же слугу, Транио, он уговаривает жить в Падуе под видом хозяина, так как Люченцио никто не знает в Падуе, он уверен, что разоблачение им не грозит.

Тем временем из Вероны прибывает Петруччо, друг Гортензио. Он рассказывает, что после смерти отца, решил выгодно жениться. Гортензио отвечает, что на примете есть богатая и красивая невеста, но очень сварливая и грубая. Петруччо уверен, что справится с любой непокорной женщиной. Гортензио также уговаривает Петруччо представить его в переодетом виде Баптисте как учителя музыки для Бьянки.

В доме Баптисты Петруччо просит руки старшей дочери. Баптиста согласен, но ставит для жениха условие — понравиться Катарине. Несмотря на упрямство Катарины, Петруччо покидает дом в уверенности, что в ближайшее воскресенье состоится свадьба. В то же время Транио (под видом Люченцио) и Гремио сватаются к Бьянке. Баптиста отдаёт предпочтение «Люченцио».

Два мнимых учителя (Люченцио и Гортензио) тем временем пытаются завоевать расположение Бьянки.

Центральный сюжет «Укрощения строптивой» связан с историей ухаживания дворянина Петруччо из Вероны за Катариной — упрямой и непокорной дамой, той самой строптивой. В начале пьесы Катарина делает всё для того, чтобы её отношения с Петруччо не состоялись, но не менее упорный Петруччо постепенно усмиряет ее различными психологическими мучительными процедурами — «приручением» — пока та не становится в конце концов послушной невестой. На протяжении всей пьесы риск героя состоял в том, что он мог ошибиться: эта дама могла не желать его, и он мог быть посрамлён и остаться ни с чем после стольких усилий.

В финале пьесы Катарина в своей речи «раскрывает карты»: Петруччо оказался прав — её строптивость была лишь неуклюжей формой желания любви и настоящего семейного счастья. Лишь смирившаяся женщина способна всё это испытать в полной мере, поскольку гордость препятствует счастью и является источником такого внутреннего мучительства, которому могут помочь лишь столь жестокие, на первый взгляд, приемы «укрощения», которые вынужден был применять к ней будущий супруг ради её же преображения.

Эта речь Катарины подтверждает, что за маской строптивости её жениху Петруччо изначально была дана возможность увидеть прямое женское сердце, жаждущее служить тому, кто способен полюбить её настоящую. В награду за эту свою веру и за риск, связанный с её отстаиванием, Петруччо обретает верную и любящую жену. Что касается его личных качеств, то в процессе борьбы за свое счастье Петруччо обретает великодушие, — качество, необходимое мужчине для завоевания сердца женщины.
Персонажи

    Лорд
    Кристофер Слай, медник
    Трактирщица
    Паж
    Актёры
    Егеря и слуги
    Баптиста — богатый дворянин из Падуи
    Бьянка — дочь Баптисты
    Винченцио — старый дворянин из Пизы
    Люченцио — сын Винченцио, влюбленный в Бьянку
    Петруччо — дворянин из Вероны, жених Катарины
    Гремио — жених Бьянки
    Гортензио — жених Бьянки
    Транио — слуга Люченцио
    Бьонделло — слуга Люченцио
    Грумио — слуга Петруччо
    Кертис — слуга Петруччо
    Учитель
    Катарина — дочь Баптисты
    Вдова
    Портной
    галантерейщик
    слуги Баптисты и Петруччо
Известные постановки

    1686 — труппа Фельтена в Берлине
    1783 — театр Дёббелина, Берлин
    1809 — Придворный театр Дессау
    1865 — Малый театр (Самарин — Петруччио, Федотова — Бианка); постановка 1871 (Катарина — Федотова, Петруччио — Самарин, Бианка — Ермолова), 1876 (Петруччио — А. Ленский)
    1870 — Казанский театр (Петруччио — Ленский),
    1860; 1899 — Армянская драматич. труппа, Баку (Катарина — Сирануш, Петруччио — Петросян),
    1882 — Александринский театр в исполнении артистов московского Малого театра; постановка 1887 (Катарина — Савина, Петруччио — Сазонов, Грумио — Варламов)
    1900 — Театр Корша
    1914 — Московский драматический театр Е. М. Суходольской (Катарина — Морозова, Петруччио — Радин, Грумио — Борисов),
    1910, 1911 — Театр литературно-художественного общества, Петербург
    Центральный театр Красной Армии (премьера — на Дальнем Востоке, 1937, премьера в Москве — 1938, реж. А. Д. Попов, худ. Шифрин, комп. Голубенцев; Катарина — Добржанская, Петруччио — Пестовский; возобновление в 1956, Катарина — Касаткина, Петруччио — А. А. Попов).
    1919 — б. Александрийский т-р
    1919 — Замоскворецкий т-р, Москва
    1923 — Первая студия MXAT (реж. Смышляев)
    Театр им. Октябрьской революции, Одесса (1934, реж. и исполнитель роли Петруччио — Юрий Шумский, Катарина — Нятко),
    Ленинградский театр «Комедия» (1935, Катарина — Грановская),
    Ростовский-на-Дону театр им. Горького (1938, реж. Завадский; Катарина — Марецкая, Петруччио — Мордвинов)
    Казахский театр (1943, реж. Пыжова и Бибиков; Катарина — Букеева, Петруччио — Айманов; новая пост. — в 1958)
    1955 — Саратовский драматический театр им. К Маркса (режиссёр В. А. Шабанов)
    1970 — Театр им. Ленсовета, (режиссер И. П. Владимиров; Катарина — Алиса Фрейндлих, Петруччо — Дмитрий Барков)
    1994 — Московский академический театр Сатиры, постановка В. Плучека
    1996 год (8 мая) — Московский академический Музыкальный театр им. К. С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко, Москва. Композитор М. Броннер, Автор либретто Д. Брянцев, Хореография и постановка Дмитрий Брянцев, Дирижер Владимир Басиладзе, Художник-постановщик Владимир Арефьев, Жанр Балет, Количество актов 2, Продолжительность 2 часа 10 минут
    2008 — Национальный академический драматический театр им. Ивана Франко, Киев

а также многие др. театры.

+1

2

John Cranko "Widerspenstigen Zähmung"

Ballet THE TAMING OF THE SHREW by John Cranko with Marcia Haydee and Richard Cragun; music by Alessandro Scarlatti/Kurt-Heinz Stolze (Stuttgart/ZDF 1976)


Автор либретто  и балетмейстер Дж. Кранко. Первое представление: Штутгарт, Штутгартский балет, 16 марта 1969 г.

Отредактировано PIRUETTE (01-04-2014 14:27:55)

+1

3

http://s9.uploads.ru/t/lfYHt.jpg

Дмитрий Брянцев поставил этот балет на музыку Михаила Броннера в 1996 году в МАМТ.

0

4

Choreography: Laszlo Seregi
Year: 2003
Execute:Baptista - Jezerniczky Sandor
Kata - Hagai Katalana
Bianca - Soos Erika
Petruchio - Apati Benee
Grumio - Solti Csaba
Lucentio Cserta Jezsef
Gremio - Balgh Andras
Hortensio Toth Richard

Ласло Шереги «Укрощение строптивой», или «Строптивой Каты», как звучит название балета по-венгерски.

Шереги блестяще передал яркость жизнеощущения героев, атмосферу пьесы, полной энергии и задора. В этом балете всё выдержано в лучших традициях с большим вкусом: декорации, костюмы, танцевальный рисунок составляет единое целое с музыкой Кароя Голдмарка в обработке Фридеша Хидаша. Музыкальный язык привлекает мелодичностью и напевностью. Богатство оркестровой балансировки усиливает сценическую выразительность музыки. Вся постановка демонстрирует бережное и уважительное отношение к комедии Шекспира. Персонажи предстают перед зрителем ярко и с юмором.
Ссылка

+1

5

BT 2014

0

6

Marcia Haydée and Richard Cragun, choreography John Cranko

+1

7

Я тоже, как и обещала, даю ссылку на запись 1971 года. Качество не очень, но что есть, то есть.
https://cloud.mail.ru/public/Fp1c/9KrnmddnZ

+2

8

CorrVis!!!

The complete ballet! Thank you!!  :cool:

0