Документ без названия

PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА » Балетные театры мира » Пермский Государственный театр оперы и балета


Пермский Государственный театр оперы и балета

Сообщений 61 страница 90 из 90

61

CorrVis написал(а):

Впрочем, в основе любой версии все равно Перро-Петипа.

Конечно, поэтому так трудно искать отличия.
Но вот эта женская вариация типична для Мариинской версии.
А Вилфрида на кладбище я помню там же, потому что пришлось пересматривать эту сцену в связи с тем персифляжем, который изобразил в БТ Ратманский.

0

62

Получилось посмотреть только 1 акт, а хотелось бы и сильфидный. Очень милая постановка. Хорошее исполнение. Но в этой Жизели мало искренности, любви, эмоции мне показались несколько преувеличенными. И всё-таки и техника Осиповой не походит для Жизели, мне кажется. Хотя она безусловно уникальная балерина. Возможно сильфидный акт был по-настоящему сильфидным (это я о Жизели).

0

63

Rusguest написал(а):

Возможно сильфидный акт был по-настоящему сильфидным (это я о Жизели).

Пришлю линк для скачивания на Вашу почту.

0

64

Ув.Rusguest,я посмотрела весь спектакль, и у меня схожие с Вашими впечатления. При всех достоинствах спектакля (а их немало) у меня осталось чувство неудовлетворенности. Смотрю второй спектакль Пермского оперного с Осиповой и Четвериковым (до этого видела РиДж) и огорчаюсь отсутствию эмоционального контакта между партнерами. В РиДж это вообще было грустно, Ромео совсем не любил Джульетту, там, на мой взгляд, одна Осипова эмоционально тянула весь спектакль, но этого мало для полноценного впечатления, увы. В Жизели такое поведение графа можно объяснить хотя бы тем, что он просто развлекается с хорошенькой крестьянкой, ничего при этом не чувствуя, но тогда непонятно, почему его понесло на кладбище, разве что за острыми ощущениями. Осипова очень старалась создать эмоциональное напряжение, но партнер совсем не помогал. Возможно, при всех танцевальных достоинствах Никиты Четверикова, эмоциональная наполненность роли не его конек. А любители вариаций, линий и прочих технических изысков, вероятно, будут довольны. Когда смотришь спектакль с галерки, эмоции можно домыслить, а в трансляции крупные планы выдают. Жизель для Осиповой, конечно, знаковая роль, можно сказать, визитная карточка (как и Китри, Джульетта), но она давно и часто ее танцует, возможно, роль несколько заштампована, хотя, думаю, тут и партнер «постарался». Про технические моменты писать не буду, ибо не компетентна, может, знатоки напишут. А крестьянское па-де-де было очень хорошо именно своей естественностью и душевностью, чего в самом спектакле мне, к сожалению, не хватило.

+1

65

Присоединюсь к высказанным впечатлением.
С той только разницей, что в РиДж меня больше убедил Четвериков, чем Осипова.
По представленной версии "Жизели" у меня сложилось впечатление, что Осипова окончательно для себя остановилась на версии "люблю до смерти танцевать", а не "люблю до смерти этого охламона".
Первое действие меня впечатлило вот этой отчаянной любовью к танцу, которую она самозабвенно демонстрирует всеми жестами и мимикой.
Ну что ж, имеет право, в смысле балета это заложено.
Альберу тут особо делать нечего. Вот он и не делает.
А во второй части, на мой взгляд, происходит следующее: Осипова танцует свою виллису, которую на Западе уже окрестили "готической".
Она такая страшная потусторонняя единица, которая всё ещё безумно любит танцевать.
И по какому-то непонятному велению своего "готического" существа решила оттанцевать заблудшего графа.
Танцует она фуриозно - одна "вертушка" чего стОит.
И прыжки-прыжочки, конечно, нескоро найдут себе соперников среди других исполнительниц.
Но вот чего нет - совсем-совсем - так это тех самых пресловутых романтических эпольманов.
Нет пор де бра, нет вообще ни изящных рук, ни изящных плеч, ни изящной спины.
Виллисы романтической, увы, нет.

А вот труппа, хоть и маленькая, но работает очень качественно.
Правда, пантомима и Вильфрида, и герцога, и Батильды слегка напоминает шарж.

Но в общем и целом, спектакль, конечно, высшего уровня. Чего уж тут.

0

66

PRIVET написал(а):

Пришлю линк для скачивания на Вашу почту.

Спасибо.
О Жизеле. У меня тоже сложилось впечатление, что Жизель Осиповой больше всего любила танцевать и это у неё получалось. Но вот любви и романтизма в танце как это обычно бывает , не увидел. Образ, по-моему, вполне по Ратманскому. Четвериков, скорее холодный танцовщик. Но граф в новом образе вполне может быть таким, мне кажется. Вот Жизель и пыталась обратить на себя внимание симпатичного джентельмена.
Говоря о технике, я имел ввиду, что у неё очень прыгучий (или пружинистый) танец, всегда в движении,  нежности и мягкости в движениях мне не хватило. Но посмотреть было интересно, до этого я видел ее Жизель на сцене давно, правда. Тогда тоже хотелось больше нежности и мягкости  в танце,  но потом понял Осипова особенная балерина и образы у неё особенные и героини у неё чаще скорее ведущие, чем ведомые. В ее особенностях ее уникальность.

0

67

"Le Spectre de la Rose", Mayte Nunez, Marcos Yago

0

68

"Щелкунчик", пока ещё доступен

+1

69

Сегодня трансляция "Сильфиды"

0

70

Ау!!!!
Кто посмотрел масочную "Баядерку"?

0

71

PRIVET написал(а):

Ау!!!!
Кто посмотрел масочную "Баядерку"?

PRIVET написал(а):

Ау!!!!
Кто посмотрел масочную "Баядерку"?

Ув.PRIVET, я посмотрела. Причем, это единственный «карантинный» балет, который я смогла посмотреть. Я пытаюсь понять, что со мной происходит - я не могу сейчас смотреть балет вообще, сразу испытываю приступ депрессии и заливаюсь слезами, так что, по возможности все скачиваю «на потом». Что поделать, я и так в стрессе, запрещено вообще выходить из квартиры, еще целый месяц, как минимум, впереди, поэтому не заставляю себя. На эту Баядерку у меня был билет, как-то преодолела себя и посмотрела, и мне очень даже понравилось, сама постановка мне показалась очень достойной, меня только разочаровал финал, я адепт макаровского финала, с разрушением храма, мне его очень не хватает. Но как искусно, стилистически, не нарушая канонов классики, Мирошниченко ввел в танец восточные мотивы, вот сто значит вкус и чувство меры. Замечательные Булдакова и Рэнцендорж очень красиво это продемонстрировали в танце, а какой был танец с корзинкой - чудо! И кордебалет был вполне достойный, и танцы, и тени (Правда, в трех тенях повздыхала по Чапкинской). Габриэль Лопес - ожидаемо красив, с прекрасными данными и совершенно невыразительный имхо, но это сейчас настолько распространено, вариация на тему «Ах, как я хорош» в стиле  Тисси. Я сейчас совершенно поглощена операми, на 4-5 часов, в основном из Метрополитен опера - уж больно у них качество записей прекрасное, полное ощущение присутствия, Вагнер прошел на ура, вчера Дон Карлос. Так что прошу прощения за выпадение из процесса, я все читаю на форуме и смотрю видео на ФБ, и скачиваю с любезно предоставленных ссылок, надеюсь, со временем, это состояние пройдет. Так что, я здесь, только молча :flag:

Отредактировано ivette (05-04-2020 01:49:14)

+2

72

Тоже посмотрел пока только эту Баядерку. И она у меня почему то не сразу "зашла"  :dontknow: . Сразу не понравились декорации ( какие-то "тяжеловесные", особенно во втором акте). Костюмы во втором акте какие то "цыганистые"  :disappointed:  Не понравилось как играл оркестр ( не могу сформулировать почему, и суховато на мой вкус). Артисты вроде неплохо танцевали, но не впечатлили. Может повлияла всеобщая  обстановка на впечатления, не знаю. В общем эту запись удалил без сожаления.  :|

+1

73

ivette написал(а):

я адепт макаровского финала, с разрушением храма

Конечно, распространением этого финала по миру мы обязаны версии Макаровой, которая шла и в Америке, и в Лондоне, и в Киеве, и в МАМТе.
Но всё же не будем забывать, что это финал от Петипа.
И если бы в Петербурге не загубили версию Вихарева, то мы видели бы этот финал там до сих.
А ещё финал с разрушающимся храмом был в "Баядерке" в Мюнхене в постановке Патриса Бара.
Ну и сейчас в Берлине в "реконструкции" Ратманского.

ivette написал(а):

(Правда, в трех тенях повздыхала по Чапкинской).

Да, эта работа была уникальная.

Andreas написал(а):

Сразу не понравились декорации ( какие-то "тяжеловесные", особенно во втором акте).

Декорации напоминают постановку Нуриева и Ратманского.

Andreas написал(а):

Костюмы во втором акте какие то "цыганистые"

Костюмы меня, в принципе, устроили. Кроме, конечно, подштанников на Солоре.
Но вот материал и "эргономичность" их не вполне: зацепилась фата у солистки в "Джампе", сваливалась чалма у солиста в "свадебном", у Никии, кажется, тоже где-то что-то зацепилось (могу ошибаться, пересматривать не хочется), потом упало что-то с цветов у их носильщиков во втором акте. В общем, многовато было накладок.

Но мне спектакль в общем и целом понравился.

+1

74

Наконец посмотрел Голубую птицу. Вот этот балет мне сразу понравился! Начиная с декораций и костюмов, и оркестр играл прекрасно! И главное, танцевали артисты в большей части восхитительно!

+1

75

Посмотрела несколько спектаклей на сцене Перми, но Голубую птицу не удалось, очень быстро исчезла из репертуара, поэтому рада трансляции, мне очень сложно смотреть балет на экране, но любопытство победило. Балет хочется посмотреть на сцене, милая вещица. Правда первый акт благодаря костюмам Т.Ногиновой, для меня тяжел, просто какая-то азиатчина, сказка-то европейская, но потом, благодаря содержанию, краски костюмов приутихли, и ничего не отвлекало от танца. Впечатление двоякое, грустно, что никого из главных действующих лиц нет в театре, ушел Н.Четвериков, Н. де Фробервиль, об их уходе знала, а вот о Р. Савдепове нет, на сайте не нашла ни его, не жены. До сих пор в памяти,  конькобежец Руслана. Н. Четвериков артистически холодноватый, но танцевал замечательно, может он из тех танцовщиков, кого  будоражит партнерша, а она у него была удивительная И.Билаш, тоже ушла.  Вспоминала эту пару, когда смотрела Баядерку, П. Булдакова по качеству была на третьем месте, продвинулась только благодаря уходам лучших балерин, о Солоре лучше ничего. О спектакле - мариинская версия с точечными вкраплениями себя (А. Мирошниченко), больше всего поразили перестроения в Тенях, когда желание загнать на маленькую сцену имперский балет превалировало над красотой, но это только мое мнение. Испорчено гораздо меньше, несмотря на купюры, чем это делают в Европе, на сцене смотреть в отличии от Голубой птицы желания нет. Увидела знакомые костюмы, оказывается та же Т.Ногинова, так «поразившая» меня в Голубой птице, на наше общее счастье использовала эскизы Е.Пономарева, официально это звучит , по мотивам.

+1

76

Несколько слов о "Голубой птице".

Безусловно, Мирошниченко удалось почти невозможное: он сделал увлекательный классический балет в наше время, когда, казалось бы, таковой себя исчерпал.
Ан нет: если найти интересную сказку, подобрать приятную музыку, достойных исполнителей, облачить всё это в более-менее красивые декорации и костюмы, то вполне можно делать спектакль по канонам большого имперского балета "Спящая красавица".
Что мы и имеем в данном случае.
Несмотря на, на мой взгляд, имеющие место провисания в либретто, скажем, в части появления фей, или в части казни героев. Можно найти и несколько затянутых кордебалетных сцен.
Но не это главное: спектакль смотрибельный, при этом с большим удовольствием.
Вольно или невольно он полон увлекательный цитат из классики.
Как, например, вот здесь мне вспоминается "Жизель"

А вариация Флорины вот здесь напоминает вариацию па-де-де Баланчина

(отключенная музыка именно в этой вариации на данном видео есть очередные происки наших очередных американских "партнёров" в очередной раз присвоивших себе то, что им не принадлежит - как и имя, которым они себя называют: Naxos of America)

Для сравнения вариации Баланчина, если кто не помнит

Ну и, конечно, "Свадебное па-де-де" есть оммаж свадебному СК.
Интересно его Мирошниченко начал: партнёр стоит перед партнёршей. Не припомню такого нигде.
А поддержка там есть одна! Ух! Впрочем, есть и однозначно отсылающие к СК "рыбки".

Вызывало у меня недоумение построение стаи фей лебединым клином. Но потом осенило: балет-то про птицу.  :idea:

0

77

Друзья-балетоманы!
Партизаны мои дорогие!
Кто посмотрел "Баядерку" с Осиповой-Александровой-Лантратовой?
Прямо мне обидно: такой щедрый театр, такие трансляции, столько всего можно обсудить.
А у нас все ушли в несознанку.
АУ. :flag:

P.S. Прошу прощения, с Лантратовым, конечно. Ошибка по Фрейду вышла. Оставлю в тексте, как было. Забавно, однако.

0

78

PRIVET написал(а):

Друзья-балетоманы!
Партизаны мои дорогие!
Кто посмотрел "Баядерку" с Осиповой-Александровой-Лантратовой?
Прямо мне обидно: такой щедрый театр, такие трансляции, столько всего можно обсудить.
А у нас все ушли в несознанку.
АУ.

Дорогой PRIVET! Хочу сказать, что солидарна с ув.Mariya! От большинства предложенных современных балетов у меня ужасная тоска, кроме Виолончелистки и Норы ничего не смогла досмотреть до конца, чем делиться? Такое ощущение, что это все один и тот же тоскливый балет, ну Вы знаете мое отношение к современному балету. Вот и получается, что я с бОльшим интересом смотрю ежедневные трансляции из Метрополитен опера, там попадаются такие шедевры, такие исполнители, одна Тоска с Паваротти чего стоит. За время карантина я наконец познала мир Вагнера (то, что много лет откладывала на потом), и как те новообращенные балетоманы в чатах, теперь новообращенная Вагнерианка. Вот, кстати, большое упущение, что нет балетов на великолепную музыку Вагнера)) Насчет вчерашней Баядерки - имела вчера несчастье честно высказать свое мнение приятельнице, которая, видимо, таковой уже не будет. Честно сказала, что предыдущие  исполнение местными артистами мне понравилось значительно больше. Она умолкла и перестала мне отвечать. Я читала восторженные предвкушения знакомых балетоманов, в том числе и тех, кто летал в Пермь на этот спектакль. Я же увидела достаточно инородную театру, да и друг другу, троицу по отдельности замечательных артистов. Пусть меня закидают камнями, но для меня Осипова - категорически не Никия, ну нет в ней для меня того, что должно быть в этой партии - необходимых певучих линий, кантиленности, грации. При этом мне еще показалось, что партия как-то недорепетирована. Влад был хорош и Александрова - «царица», как пишут все поклонники, но на фоне  царицы великий воин Солор, имхо, смотрелся мелковато, ну вот что я могу с собой поделать, если я так вижу? Вот когда я смотрела спектакль с Булдаковой, Ренцендорж и Лопесом, мне все показалось очень органичным. А спектакль замечательный, каждый раз смотрю с удовольствием. Ну все, закидывайте камнями :flag: P.S.Сегодня впервые за время карантина выбралась за пределы своей улицы и пешком дошла до Большого театра. Посидела в сквере, смотрела, вслушивалась в тишину. Театр стоит, фонтаны бьют, но все как-то не так, пусто, голо, тихо, ни одной афиши. Стало страшновато, поднять настроение не получилось

Отредактировано ivette (11-06-2020 18:33:45)

+2

79

Дорогая ivette!

Вы озвучили то, что у меня в голове, касательно "Баядерки".
Нет у Осиповой восточной неги, нет льющегося тела... Рук изломанных по-индийски нет, как у Степановой, Воронцовой, Булдаковой....
Есть неуёмная радость танца... Так сколько и везде можно?
А в "Тенях" выражение лица было миртовское. Странное, однако, прочтение роли.
И сыро всё, конечно.
Вплоть до того, что на выходе слетела вуаль. И снимать Брамину было нечего, и шарахаться от внезапно открывшейся ослепительной красы уже как-то странно было. Пропала сцена на корню.
Конечно, квалификация прим-премьеров никуда не делась. Но Лантратов допрыгивал-таки пируэт в гран-па.
Химия у него была, кто бы мог подумать, с Александровой, а не с Никией.
Александрова царила похлеще любого бога золотого.
Не стал спектакль единым целым.
Хоть перессорься, поклонник артистов, со всем балетоманским миром.

+2

80

Я попыталась сегодня преодолеть свой психологический «затык несмотрения балетов» и посмотрела аж две Баядерки из Перми. Как же мне понравился «домашний» спектакль! Такой цельный, ансамблевый и в то же время с яркими убедительными главными героями. Полина Булдакова прелестная. Удовольствие смотреть, как телом выпевается вся история героини – любовь, отчаяние, смирение, тень любви…И знатный воин Солор был и харизматичен и благороден. С любовью только не повезло. Получилось, как в старой песенке о том, что по любви жениться не может ни один король. Но альтернатива в лице Гамзатти тоже весьма недурна. Она, конечно, королевская дочка, и должна получить все – но и чувствовать может – и любовь, и вину. И симпатишная. Метафизики в спектакле, конечно, было мало, герои разыграли любовную драму, но тонко и точно. Респект. А вот звездный состав не порадовал, согласна с предыдущими ораторами. Технические характеристики, конечно, при них, но художественного высказывания, на мой взгляд, не получилось. Спектакль рассыпался  на отдельные куски, и даже эти отдельные куски как-то… не убедили. А Булдакова меня прямо впечатлила. Надо Жизель смотреть.

+1

81

И вот такая новость: онлайн марафоном Мирошниенко простился с Пермским театром. Он возвращается в Санкт-Петербург. Преемник будет представлен на сборе труппы 28 июля.
Вероятно, это Антон Пимонов.
https://perm.aif.ru/culture/baletmeyste … y_i_baleta

0

82

Но должен же Мирошниченко где-то работать. В Питере? Просто будет свободным художником? В Михе? Так там всё занято. В Мариинке? Конечно, нет.

0

83

Презентация юбилейного 150-го сезона Пермского театра оперы и балета

0

84

Худруки пермской балетной труппы - бывший и настоящий - занялись балетным просветительством: Мирошниченко в Петербурге с "Балетной азбукой", Пиманов в Перми цс "Путеводителем по балету". Смотрим с 11.30.

https://www.youtube.com/watch?v=TxpEKM5b5Is

0

85

А мне это нравится, они что-то конкретное делают для просветительства.

0

86

ДК в редакции Юрия Выскубенко

+1

87

Возвращение блудного сына: Мирошниченко оказался больше нигде не нужен. Пимонов в роли Медведева.

https://59.ru/text/culture/2023/07/15/7 … z224866967

0

88

2022/2023

Посдений сезон перед новым/старым худруком

https://www.youtube.com/watch?v=kkCoLaDjOeA

0

89

Творческая встреча с Эльке Шеперс и Филипом Тейлором, репетиторами-постановщиками балета «Свадебка»

https://www.youtube.com/watch?v=qnFrK1ljdAQ

0

90

Балет «Ярославна» I Тизер

https://www.youtube.com/watch?v=Xeuyn5d6BsA

0


Вы здесь » PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА » Балетные театры мира » Пермский Государственный театр оперы и балета