Документ без названия

PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



"Плащ в балете"

Сообщений 1 страница 30 из 34

1

Привожу отрывки из прекрасной статьи, посвящённой творчеству замечательного танцовщика, а ныне - педагога-репетитора Большого театра Валерия Лагунова. Отрывки цитируются по книге Валерия Лагунова "Шипы и розы Большого".
Е. Белова "В.Лагунов - граф Альберт" (опубликовано в №7 журнала "Театр" за 1976 год).
" Первое появление Альберта окружено тайной, загадкой. Он пересекает сцену в бесшумном беге-полёте, и чёрный плащ, как чёрный вихрь, развеваясь по воздуху, неотступно преследует его. Плащ авантюр и приключений, плащ интриг, плащ-маска. Через секунду герой Лагунова уже появляется без плаща, который останется лежать за дверью хижины, а сам Альберт устроит новый маскарад, надев скромный крестьянский костюм.
..............
Оказавшаяся в руках шпага мгновенно возвращала молодого графа к знакомой атмосфере дворцовых интриг, где звучат удары клинков и взвиваются чёрные плащи-маски.
..............
Он появится, (на кладбище) закутавшись в длинный чёрный плащ, который и здесь будет неотступно преследовать его, развеваясь среди мрачных надгробий и памятников. Но Альберт скинет его, и плащ останется лежать возле могилы Жизели, как ненужная теперь маска.
..............
Трагически прозвучала здесь тема одиночества страдающего романтического героя, не нашедшего свою мечту. Утро жестоко разрушило ночные грёзы, оставив его, погружённого в раздумья, на заброшенном деревенском кладбище.
...А чёрный плащ, как снятый с души покров, продолжал лежать, забытый им, на могиле возлюбленной".

Вот, оказывается, сколько всего может рассказать-показать обычный чёрный плащ....

+1

2




+1

3

А этот плащ белого тонкого шёлка превращает своего хозяина в символ прекрасной и чистой мечты.

"Раймонда". Анастасия Коллегова, Андрей Ермаков.

0

4

Нина Семизорова, Николай Цискаридзе

Ирина Колпакова, Сергей Бережной

И абсолютно сказочные, идеальные по духу Нина Ананиашвили и Андрис Лиепа.

0

5

Контрапунктом к струящемуся воздушной мечтой белому плащу Де Бриенна - страстный, мятущийся, взрывной оранжевый плащ Абдерахмана

+1

6

Дорогой(ая) PRIVET, спасибо Вам за Раймонду. Александровой я всегда восхищаюсь и Дмитриченко здесь великолепен. Абсолютно его роль. Какой  превосходный дуэт!!!  :cool:
А что Вы думаете о плаще принца Дезире?

0

7

Дорогая Айрин!
Мне представляется, что плащ принца Дезире - это совсем отдельная история в историии балета. Поскольку в данном случае простой атрибут oдежды принца - маленький такой плащик по моде соответствующего столетия - стал знаменит благодаря тому, кто, как ураган весеннего ливня вылетал в этом предмете одежды на сцену - Николаю Цискаридзе. Хотя до него в таком костюме танцевал и Владимир Васильев:

В кировской версии плащ просто был переброшен через плечо, а затем снимался, чтобы можно было танцевать, не теряя атрибута одежды

Ну а в реконструкции Вихарева принц носит камзол, как и в других версиях данного балета: например, у Малахова или в поледней версии Григоровича.

В маленьком симпатичном плаще, сродни тому, который был в БТ, появляется принц в дорогой моему сердцу постановке театра "Классический балет":
55:40

Но поскольку принц здесь, в лучших традициях Петипа, не вылетает на сцену, а чинно является, то и маленький плащ лишён шанса произвести головокружительное впечатление, а заодно и дать представление о характере его хозяина: молодого отчаянного романтика, готового к самым невероятным приключениям в погоне за счастьем.

+1

8

Прошу прощения - залеталась, припозднилась.
Немного назад - ещё один плащ Абдерахмана.

https://www.youtube.com/watch?v=1TkdKXVD9Hg

0

9

Дорогая bird, спасибо за Абдерахмана. Прилетайте почаще.

0

10

Плащ изгнанника в спектакле Саши Вальц «Ромео и Джульетта»

http://www.danzaballet.com/UserFiles/Image/1/5399_2011-12-ROMEO-213.jpg

Трагическую часть спектакля Эрве Моро танцует в обычном современном плаще, который из-за этой узнаваемости резко бросается в глаза. Так как оформление спектакля абстрактно-символичное, этот плащ в глазах зрителя мгновенно нагружается смыслами. Это не только атрибут беглеца.  Черный длинный плащ – траурная одежда Ромео и символ его отверженности.

Не могу найти коротенький ролик.  :dontknow:  Танец можно посмотреть на нашем форуме в теме "Ромео и Джульетта" (пост 8) на 69:00.

+2

11

Дорогая Zeta, фотография сделана с большим художественным вкусом. Это Ваша замечательная находка. Спасибо.

0

12

Замечательно "работает" с плащём Мануэль Легри - буквально "распаковывается", обнажает ранимую плоть ...

+1

13

Diana Vishneva "Woman in the room". Photos by Nikolay Krusser

https://scontent-a-vie.xx.fbcdn.net/hphotos-frc1/t1.0-9/10006195_732516463465785_4136037029188102659_n.jpg
https://scontent-b-vie.xx.fbcdn.net/hphotos-frc1/t1.0-9/10175017_733827866667978_31998637294701320_n.jpg

0

14

Белый плащ Солора - к белой вуали-шарфу Никии...

0

15

А это плащи тореодоров - они же "вероники". И лучший Эспада всех времён и народов - Андрей Меркурьев.

0

16

Мария Александрова / Владислав Лантратов - "Раймонда"

0

17

Polina Seminova

https://scontent-a-ams.xx.fbcdn.net/hphotos-ash3/t1.0-9/1977480_734917833225648_7110979359443132271_n.jpg

0

18

Konrad написал(а):

А это плащи тореодоров - они же "вероники". И лучший Эспада всех времён и народов - Андрей Меркурьев.


Мне Андрюша Меркурьев вообще очень нравится. Считаю, что отношение к нему в БТ  не справедливо. Он мог бы быть премьером уже давно. Он сам рассказывал, что когда иногда снимают с роли, просто звонит маме. Видно, довольно мягкий человек и без амбиций. Кажется, его пригласили в Одессу что-то поставить, но своё, а не классику. Впрочем, точно не знаю. всего ему хорошего.

+1

19

Премьера 15.05.2014. Пожелаем удачи. Андрей Меркурьев сейчас в Одессе.

https://scontent-b-vie.xx.fbcdn.net/hphotos-prn2/t1.0-9/10154031_640160689398768_1377166553343295049_n.jpg

0

20

+3

21

Это хореография Асафа Мессерера.
А есть ещё Касьяна Голейзовского на ту же "Мелодию". Там танцуют без плаща и совсем другую историю.

+1

22

Махмуд Эсамбаев - Злой гений.
"Лебединое озеро" - Кировский театр, Петипа-Иванов-Сергеев. 1968.

http://balletoman.com/Covers/Swan%20Lake(A.Dudko)-3.jpg

0

23

Как бы хорошо было, если бы данный балетный герой так и остался в памяти поколений в этом прекрасном белом плаще.

0

24

0

25

0

26

0

27

0

28

Наш дорогой Владимир в очередной раз подчует нас интересными фрагментами.
На сей раз (раскроем секрет) из "Жизели" Русского государственного театра оперы и балета славного города Сыктывкар (столицы Коми АССР). Ну вот есть там где-то у Воркуты такой замечательный театр. Со своим классическим балетным репертуаром.
http://komiopera.ru/index.php?option=co … ;Itemid=97
И вот ведь обратие внимание: афиша не только на русском языке, но и на языке народа Коми. Вот вам - пример федерализации. И цивилизации. А ещё в этом замечательном городе проходят музыкальные и танцевальные фестивали. На зависть многим городам-представителям европейских цивилизаций.
Но вернёмся к нашей "Жизели" и её плащам. Поставил данный балет в данном театре солист харьковского балета Алексей Бураков. Задача перед ним стояла непростая, учитывая, что в роли премьера он имел мальчика, окончившего местный колледж искусств. Так он и танцевал - трогательно и по-аматёрски. Но очень старательно. И когда вбежал в начале действия в этом непривычно красном, алом плаще на чёрной подкладке, символизирующем неуёмную страсть жизни и приключений, то мне подумалось: придётся выпить рюмку самой отъявленной гадости, если во втором действии данный плащ не предстанет перед нами своей чёрной подкладкой. Балетмейстер-постановщик меня от необходимости травиться освободил, поскольку именно чёрным плащ предстал перед нами в выходе Альберта на могилу Жизели. Причём не просто, а был красиво обыгран артистом, приоткрывавшим и вновь закрывавшим трауром кровоточащую алую плоть своей обoжжённой огнём утраты и раскаяния души под плащом. А затем снявшим с себя эту "вторую кожу", сыгравшую с ним плохую шутку - предательскую, прямо скажем - и уронившим её (кожу) за крест, чтобы предстать перед могилой возлюбленной ничем не защищённым. Данный лейтмотив появится и в конце спектакля, когда Альберт сначала потащит за собой "шагреневую кожу" безвольной рукой, а затем окончательно откинет её и вернётся обратно к могиле. Видимо, жизнь для него, несмотря на все старания Жизели, всё же закончилась.
Но ещё более интересна сцена, когда Жизель-Вилиса в недоумении и грусти застывает над лежащим за крестом плащём, как бы вспоминая всю ту боль, которая была ей причинена этим символом другого сословия. Символом власти, двуличия и обмана. А затем отходит от него, вычеркнув из своего мира понятия мести и злорадства, чтобы защитить и спасти незадачливого возлюбленного.
Вот такой плащ-герой, а не просто атрибут в этом примечательном балете.
Кстати, выложу таки его в теме "Жизель", может быть, кто-то заинтересуется. Очень советую: сцена сумасшествия солисткой проведена на выдающемся уровне.

0

29

Ксандер Париш.
Фестиваль балета в Кремле.
"Жизель" 21.09.2104

http://se.uploads.ru/t/L5zPq.jpg

0

30

0