Документ без названия

PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Майя Плисецкая

Сообщений 121 страница 150 из 153

121

В Москве возводят сад в честь Майи Плисецкой

29.08.2018 | 09:20

В Москве возводят сад в честь Майи Плисецкой

В Москве в честь Майи Плисецкой возводят сад «Кармен». Его автор – британец Джеймс Бассон. За работой известного ландшафтного дизайнера наблюдала Елена Ворошилова.

Он тоже Джеймс ‒ но не Бонд ‒ Бассон, но его тоже знает весь мир. Ландшафтные сады этого англичанина, живущего в Грассе, ‒ в Филадельфии, Нагасаки, Сингапуре, Ницце. Сейчас он делает сад «Кармен» в Москве. В сквере Майи Плисецкой, недалеко от Большого театра, где танцевала легендарная балерина, высадил около восьми тысяч растений.

«Мне нужны были мощные растения с яркими цветами. Ведь я хотел показать рисунок танца и уникальную натуру Плисецкой. Но я не забывал про естественную красоту сада с растениями, которые прекрасны в любую пору своей жизни», ‒ рассказывает Джеймс Бассон.

Дизайн сада Бассон разработал за полгода. Кажется, что все эти травы, цветы и кустарники были здесь всегда. На самом деле тщательно подобраны, как и эти металлические конструкции, напоминающие танцевальные движения. Бассона вдохновляет мир во всем его разнообразии. Сейчас это балет. Год назад, создавая средиземноморский сад в Лондоне, вдохновлялся заброшенной каменоломней на Мальте. У него нет случайных цветов и растений. Стелющаяся по земле эхинацея, с красными листьями, желтая рудбекия, по мнению дизайнера, воплощают страстный образ Кармен.

«Плисецкая была красивой и сильной. Здесь много таких же растений, сильных, упругих. Это, как тетива лука, которую можно согнуть, но не поломать», ‒ добавил ландшафтный дизайнер.

В течение двух недель Джеймс не покидает сквер. Один раз вырвался на балет, впервые в жизни увидел классических балерин в пачках и пуантах. Все остальное время колдует над цветами. Ему помогают волонтеры, но он предпочитает все делать сам. Сад практически готов. Но Бассон продолжает работать ‒ что поделаешь с врожденным перфекционизмом.

https://tvkultura.ru/article/show/article_id/28

[html]<div style="max-width: 100%; position: relative; width: 100%; padding-bottom: 56%;"><iframe allowfullscreen frameborder="0" style="width: 100%; height: 100%; position: absolute;" src="https://player.vgtrk.com/iframe/video/id/1817718/start_zoom/true/showZoomBtn/false/sid/kultura/?acc_video_id=episode_id/1896427/video_id/1959250/brand_id/19725"></iframe></div>[/html]

Отредактировано Bani (31-08-2018 18:39:46)

0

122

https://www.facebook.com/musicseasons.o … 736473358/

0

123

Вот такой анонс ...
Кто будет "звёздами", видимо, решится в последний момент ...

https://kremlinpalace.org/events/andris … yashchenie

Андрис Лиепа. Проект "Автографы и имиджи". Гала-концерт звёзд мирового балета "Майя Плисецкая. Посвящение"
27 НОЯБРЯ  НАЧАЛО В 19:00  БОЛЬШОЙ ЗАЛ

0

124

Огромное спасибо! Ухватила билет! Будем надеяться на лучшее :flag:

Отредактировано ivette (28-09-2018 03:44:03)

0

125

Показывает Майя Плисецкая (1969)

0

126

ivette написал(а):

Ухватила билет! Будем надеяться на лучшее

Гала-концерт звезд балета. 27 ноября 2018, Государственный Кремлевский Дворец.
Участники концерта:
Людмила Коновалова (Венская Опера) и Янг Гью Чой (Национальный балет Нидерландов),
Анжелина Воронцова и Иван Васильев (Михайловский театр),
Алёна Ковалева и Якопо Тисси (Большой театр России),
Саша Мухамедов и Джеймс Стаут (Национальный балет Нидерландов),
Анастасия Соболева и Виктор Лебедев (Михайловский театр),
Эвелина Годунова (Берлинская государственная Опера),
Айгерим Бекетаева и Бахтияр Адамжан (Астана Опера).
С номерами-посвящениями великой Майе выступят звезды мирового балета Илзе Лиепа, Юлия Махалина и Данила Корсунцев (Мариинский театр).
Серхио Берналь, солист Национального балета Испании, впервые в России исполнит «Болеро» в хореографии Рафаэля Агилара, а представит его легендарный продюсер, хореограф и друг Майи Михайловны - Рикардо Кью.
Специальный гость программы - лауреат Эдинбургского фестиваля Марчелла Солтан (театр "черноеНЕБОбелое").
Режиссер, ведущий концерта  - Андрис Лиепа.

+1

127

PRIVET написал(а):

Кто будет "звёздами", видимо, решится в последний момент ...

  Спасибо,дорогаяPRIVET , "звезды" известны. Тоже "ухватила" билет. :flag:

Отредактировано Рома (24-10-2018 21:25:26)

0

128

Случайно встретила интервью Майи Плисецкой Урмасу Отту  в передаче "Телевизионное знакомство", 1989 г. Это 4-й год перестройки. Меня впервые выпустили в капстрану, в Финляндию. Оказалось, что ничего особеннного. Сколько надежд, можно открыто говорить обо всём. Здесь разговор и о Григоровиче, о его месте в театре, об её с ним отношениях, о других звёздах БТ, о том, что Рихтер тоже был невыездным, что в больницах Москвы ещё нет одноразовых шприцов и  т.д. и т.д. Очень интересное интервью.

0

129

В Москве пройдут выставки, фильмы и концерты ко дню рождения Плисецкой

https://ria.ru/culture/20181104/1532113 … 4_aRY4XJUc

Отредактировано bird (04-11-2018 14:26:11)

0

130

В Культурном центре Андрея Вознесенского открылась выставка, посвящённая дружбе двух знаменитых семей: Майи Плисецкой и Родиона Щедрина и Андрея Вознесенского и Зои Богуславской.

Майя Плисецкая и Андрей Вознесенский были друзьями. Встречали вместе Новый год семнадцать раз. Эта история дала идею проекту «Моя Плисецкая. Вознесенский Новый год». Вдохновив современных художников на создание креативной инсталляции.

«Андрей считал, что Майя приносит ему удачу. Как Новый год встретишь, так его и проведешь, гласит народная пословица. И Новый год с Майей Плисецкой стал источником вдохновения для этой выставки», - рассказывает автор идеи проекта Сергей Николаевич.

Этот белый стол создала арт-группа "МишМаш." Среди сверкающего хрусталя встречаются необычные предметы - бутылка с водой, корабль из фольги, лебеди.

«Мы в это праздничный стол строили сюжеты из балетов, которые танцевала Плисецкая, и стихов, которые сочинял Вознесенский. Здесь, среди этой красоты, можно найти сюжеты «Юноны и Авось», «Лебединое озеро», «Легенды о любви», «Раймонда», - объясняет художник арт-группы «МишМаш» Маша Сумнина.

Стол заполнен шорохами, звуками, голосами, смехом. Если прислушаться, можно услышать разговоры о балетах Плисецкой и стихи Вознесенского. Их читает сам автор.

«Помимо стихов Вознесенского, также есть бряканье чашек, застолье, вилки, ложки и некоторые разговоры, в которых описываются сюжеты балета», - показывает художник Шура Чернозатонская.

В центре - молодой человек. Он неподвижен. Почему, становится понятно, когда через перископ видишь анимационную проекцию с танцем великой Майи и потоком ассоциаций питерской художницы Марины Алексеевой.

«Обманная проекция. То, что мы видим здесь на голове у человека, - это его мысли и иллюзия, потому что, если вы посмотрите на него без этого аппарата, вы не увидите ничего. Все мысли уходят обратно в голову», - описывает свою работу Марина Алексеева.

Еще одна локация с окнами, снегом. Кажется, что Плисецкая заглядывает в черную комнату поэта, где прячется вдохновение.

Под занавес, пара вокалистов готовит салат оливье, без которого не обходился ни один новогодний стол.

«Идея Николаевича сделать это еще и новогодним и радостным событием всем пришлась по душе. Я люблю делать новогодние выставки. Они какие-то духоподъемный», - делится куратор выставки Катя Бочавар.

Сюда, стоит зайти, чтобы зарядиться новогодним настроением, по-новому увидеть Плисецкую и Вознесенского. Поэта и балерину. Через призму сегодняшнего дня.

Новости культуры

Майя Плисецкая, выставка, память, Андрей Вознесенский, Новости культуры

[html]<div style="max-width: 100%; position: relative; width: 100%; padding-bottom: 56%;"><iframe allowfullscreen frameborder="0" style="width: 100%; height: 100%; position: absolute;" src="https://player.vgtrk.com/iframe/video/id/1847004/start_zoom/true/showZoomBtn/false/sid/kultura/?acc_video_id=episode_id/2005307/video_id/2046669/brand_id/19725"></iframe></div>[/html]

+1

131

[html]<div style="max-width: 100%; position: relative; width: 100%; padding-bottom: 56%;"><iframe allowfullscreen frameborder="0" style="width: 100%; height: 100%; position: absolute;" src="https://player.vgtrk.com/iframe/video/id/1853350/start_zoom/true/showZoomBtn/false/sid/vesti/isPlay/true/?acc_video_id=781690"></iframe></div>[/html]

Сегодня выдающийся советский и российский композитор Родион Щедрин отмечает день рождения. Мастеру исполнилось 86 лет. "Кармен-сюита" — одноактный балет, в котором блистала его супруга Майя Плисецкая, — знают во всем мире. Опера, балет, музыка к кинофильмам. Родион Щедрин с легкостью работает в разных жанрах. Яркая личность, невероятно талантливый и мудрый Родион Щедрин всегда интересный собеседник.

В этот дом даже с поздравлениями нужно входить деликатно. Родион Щедрин все оставил, как было при жизни супруги. Прибавилось только ее портретов. Майи Михайловны Плисецкой не стало 2 мая 2015 года. В субботу сходили на футбол, оба были болельщиками. А в воскресенье утром инфаркт. Прошедшие три с половиной года — неоконченная попытка принять ее уход.

"Я бесконечно болею, что Майя Михайловна ушла, не потому что мы с ней так много лет рядом. Мне ее не хватает, каждый день. Каждое движение, жест, место — сразу у меня возникает не кино, а видение, как мы были с ней в какой-то ситуации. Она все время рядом со мной, я болею этим", — говорит Родион Щедрин.

Они познакомились в салоне у Лилии Брик и уже не расставались. 57 лет. Она и теперь остается музой Щедрина. Идею последнего произведения — русские народные пословицы для хора — подсказала Майя Михайловна.

Если балет, то главная партия только для нее. Со своей стороны Майя Михайловна всегда поддерживала новаторство мужа, который, как правило, брал в музыкальную обработку сложный литературный материал — Лескова ("Очарованный странник", "Левша") или набоковскую "Лолиту", много работал с текстами поэтов — шестидесятников, с любимым Вознесенским. А потом вдруг вся страна начинала напевать и насвистывать легкую задорную мелодию, придуманную им же.

Но кино на периферии творчества. Его музыка для сцены. И в 60-е Щедрин как награду принимал от партийных кураторов обвинения в формализме и безыдейности, которыми осыпали его старших коллег и друзей — Прокофьева, Шостаковича и Хачатуряна. За ними следили 24 часа в сутки — наружное наблюдение, жучки в квартире. Звездная пара, боялись сбегут. Плисецкую вообще считали английской шпионкой. И Щедрин был подозрительный: в 1968 году отказался подписать письмо в поддержку ввода войск в Чехословакию, разругался, ушел из консерватории.

Политическая принципиальность оказалась востребованной во второй половине 80-х в Верховном совете СССР — не кино, целый сериал был с межрегиональной группой депутатов в главной роли.

"Там были очень интересные люди: и Сахаров, и Собчак, полярные в своих оценках происходящего и друг друга. Это было очень интересно. Межрегиональная группа тогда говорила, что должна быть многопартийность. Это казалось святотатством: какая многопартийность?", — вспоминает Щедрин.

Результатом тех парламентских баталий стала практически полная деполитизация Щедрина и убеждение в том, что не красота, а разум спасет мир.

Родион Константинович часто повторяет, что живет не в свое время. Но по крайней мере место, где он живет, это его: все-таки любимое произведение "Искусство фуги" Баха, Германия — музыкальная страна. Мюнхен в этом смысле ее столица.

"Здесь работают мои близкие друзья, замечательные друзья. Просто возьмем Валерия Гергиева и Мориса Янсенса. Они здесь возглавляют самые крупные оркестры, может быть, даже на планете. И общения с ними — это величайшая привилегия", — говорит народный артист СССР, композитор Родион Щедрин.

Друзья, которые, впрочем, часто в отъезде, — это то, что поддерживает в нем интерес ко времени, ставшему еще более чужим без Майи Михайловны. Он продолжает покупать и расставлять вокруг рояля цветы, которые она очень любила, и живет среди воспоминаний о ней. Парадоксальным образом счастливый и одинокий.

+1

132

Роббинс, Плисецкая и Богатырёв, Ноктюрн на муз.Шопена (Танцы в ночи), 1974 г.

То же самое 1977 г.

0

133

СК Юрия Григоровича 1963 года

[html]<iframe src='https://my.mail.ru/video/embed/786809618893376880' width='626' height='367' frameborder='0' scrolling='no' webkitallowfullscreen mozallowfullscreen allowfullscreen></iframe>[/html]

[html]<iframe src='https://my.mail.ru/video/embed/602962354082160771' width='626' height='367' frameborder='0' scrolling='no' webkitallowfullscreen mozallowfullscreen allowfullscreen></iframe>[/html]

+1

134

Забавный, однако, такой продукт.
Если бы они ещё не подписывали музыку Сен-Санса фамилией Петра Ильича и не обзывали "Умирающего лебедя" "Лебединым озером".
Но главная ценность сего "ролика" даже не в этом, а в милом в нём участии "Анечки" Плисецкой.
Мы познакомились с ней довольно близко, хотя и заочно на полях сражений за кандидатуру господина Цискаридзе на пост ректора АРБ.
Бились, так сказать, по разные стороны баррикад: она отстаивала чистоту стен любимой Вагановки, ну а я, понятно, право господина Цискаридзе не быть смешанным с дерьмом.
Потому что в выборе выражений вагановские утончённые дамы не стеснялись.
"Анечка" и её подружка некая госпожа Бортновская.
Последняя, кстати, возникла годами позже на нашей странице в ФБ и начала непристойно поливать на сей раз Полунина. Пришлось указать ей на дверь.
Но возвращаясь к г. Плисецкой, которая собиралась даже подавать на меня в суд (не знаю, правда, за что; видимо, госпоже борцу за демократию в "этой стране" не понравилось, что кто-то имел не её мнение).
Меня тогда поразила та ненависть, с которой она писала о своей великой тётке. Практически, не проходило и дня, чтобы она в своём ЖЖ или ФБ не обругала великую Майю самыми непристойными словами, не забыв указать, что танцевать она не умела.
Всё изменилось в день смерти Майи: скорбящая племянница осознала, что теперь можно делать деньги на памяти тётки. Но, конечно, не на её поругании.
И вот, получите - распишитесь. Правда, ненависть никуда не денешь, как ни старайся.
И да. Свои посты она основательно подтёрла. Но кое-сто осталось. Наверное, и ещё что-то можно было бы откопать. Но времени жаль.
https://anna-plisetski.livejournal.com/ … s-gl7zP4DI

"Раскрывая тайны звезд": Майя Плисецкая | Что скрывала всемирно известная балерина? - Москва 24

0

135

PRIVET написал(а):

Забавный, однако, такой продукт.
Если бы они ещё не подписывали музыку Сен-Санса фамилией Петра Ильича и не обзывали "Умирающего лебедя" "Лебединым озером".
Но главная ценность сего "ролика" даже не в этом, а в милом в нём участии "Анечки" Плисецкой.
Мы познакомились с ней довольно близко, хотя и заочно на полях сражений за кандидатуру господина Цискаридзе на пост ректора АРБ.
Бились, так сказать, по разные стороны баррикад: она отстаивала чистоту стен любимой Вагановки, ну а я, понятно, право господина Цискаридзе не быть смешанным с дерьмом.
Потому что в выборе выражений вагановские утончённые дамы не стеснялись.
"Анечка" и её подружка некая госпожа Бортновская.
Последняя, кстати, возникла годами позже на нашей странице в ФБ и начала непристойно поливать на сей раз Полунина. Пришлось указать ей на дверь.
Но возвращаясь к г. Плисецкой, которая собиралась даже подавать на меня в суд (не знаю, правда, за что; видимо, госпоже борцу за демократию в "этой стране" не понравилось, что кто-то имел не её мнение).
Меня тогда поразила та ненависть, с которой она писала о своей великой тётке. Практически, не проходило и дня, чтобы она в своём ЖЖ или ФБ не обругала великую Майю самыми непристойными словами, не забыв указать, что танцевать она не умела.
Всё изменилось в день смерти Майи: скорбящая племянница осознала, что теперь можно делать деньги на памяти тётки. Но, конечно, не на её поругании.
И вот, получите - распишитесь. Правда, ненависть никуда не денешь, как ни старайся.
И да. Свои посты она основательно подтёрла. Но кое-сто осталось. Наверное, и ещё что-то можно было бы откопать. Но времени жаль.
https://anna-plisetski.livejournal.com/ … s-gl7zP4DI

"Раскрывая тайны звезд": Майя Плисецкая | Что скрывала всемирно известная балерина? - Москва 24

Бортновская  и сейчас изгаляется на Инстаграм, на днях запустила мерзкие сплетни и про Цискаридзе (при всей моей нелюбви к нему, за такую клевету надо под суд отдавать) и грязную сплетню про Зеленского, причем, события подтвердили совершенно обратное, но она пошла себе спокойно дальше, дерьмо-то уже накидано на уши восторженных читателей, ох уж эти горе-балерины, страшнее ядовитых гадов

Отредактировано ivette (11-09-2019 14:27:26)

0

136

Майя Плисецкая знакомая и незнакомая. Maya Plisetskaya. Familiar and Unfamiliar (1987)

0

137

Интересная информация оказалась на сайте БТ о Майе Плисецкой - вся её карьера. Театр поработал на славу, хотя бы это сделали.

Биография

Майя Плисецкая, великая балерина ХХ столетия, являет собой пример редчайшего творческого долголетия: она танцевала практически шестьдесят лет. И почти пятьдесят из них — на сцене Большого театра, в труппу которого была принята в 1943 году, сразу по окончании Московского хореографического училища. Именно на этой сцене началась ее триумфальная слава, здесь она станцевала ведущие роли в «главных» балетах классического репертуара, ставшие ее коронными и навсегда сохранившие на себе отпечаток ее стиля, — первыми в этом списке следует назвать Одетту и Одиллию в «Лебедином озере» и Китри в «Дон Кихоте». На сцене Большого театра обрели плоть и кровь и те балеты, что создавались непосредственно для нее. Этот перечень открывает одна из самых любимых ею героинь — Кармен, которая с таким трудом пробивала себе дорогу к зрителю с тем чтобы в считанные годы завоевать весь мир.

Репертуар

В БОЛЬШОМ ТЕАТРЕ

1936
Плисецкая — ученица Московского хореографического училища
«Спящая красавица» П. Чайковского
Фея Крошка
Хореография А. Мессерера и А. Чекрыгина, реж. Б. Мордвинов.

1943
Сцена филиала
24 января — "Тщетная предосторожность «П. Гертеля
Подруга Лизы
Хореография А. Горского.

9 мая — «Конек-Горбунок» Ц. Пуни
Фрески
Хореография А. Горского.

«Лебединое озеро» П. Чайковского
22 июня — Па де труа
25 февраля — Невеста
Хореография А. Горского (1-3-й акты), А. Мессерера (4-й акт).

«Дон Кихот» Л. Минкуса
19 мая — Пиккилия
21 ноября — 1-я вариация в Гран па
Хореография А. Горского.

«Щелкунчик» П. Чайковского
17 октября — Снежинка
26 ноября — вальс
Хореография В. Вайнонена.

12 ноября — «Шопениана» на музыку Ф. Шопена
Мазурка
Хореография М. Фокина.

9 октября — «Лебединое озеро»
Лебедь (три лебедя)
Хореография А. Горского (1- 3-й акты), А. Мессерера (4-й акт).

1944
5 апреля — «Щелкунчик»
Маша
Хореография В. Вайнонена.

«Спящая красавица»
12 апреля — Фея Сирени
1 ноября — Фея Виолант
Хореография А. Мессерера и А. Чекрыгина, режиссер Б. Мордвинов.

25 августа — «Бахчисарайский фонтан» Б. Асафьева
Танец с колокольчиками *
Хореография Р. Захарова.
(Этот танец Р. Захаров поставил специально для Майи
Плисецкой, возобновляя спектакль в новой редакции).

18 октября — «Дон Кихот»
Повелительница дриад
Хореография А.Горского.

«Жизель» А. Адана
3 декабря — Виллиса (две виллисы)
28 декабря — Мирта
Хореография Ж. Коралли, Ж. Перро и М. Петипа,
ред. Л. Лавровского.

1945
Сцена филиала
28 января — опера «Русалка» А. Даргомыжского
Хореография Е. Долинской и Б. Холфина.

13 октября — «Раймонда» А. Глазунова
Раймонда
Хореография Л. Лавровского с фрагментами хореографии М. Петипа и А. Горского.

21 ноября — «Золушка» С. Прокофьева
Фея Осени *
Хореография Р. Захарова.

1947
27 апреля — «Лебединое озеро»
Одетта-Одиллия
Хореография А. Горского (1-3-й акты), А. Мессерера (4-й акт).

1948
17 марта — «Бахчисарайский фонтан»
Зарема
Хореография Р. Захарова.

8 сентября — опера «Руслан и Людмила» М. Глинки
Волшебная дева
Хореография Р. Захарова.

1949
16 февраля — «Дон Кихот»
Уличная танцовщица
Хореография Р. Захарова по А. Горскому.

29 апреля — опера «Садко» Н. Римского-Корсакова
Морская игла *
Хореография Л. Лавровского.

16 октября — «Конек-Горбунок»
Царь-девица
Хореография А. Горского.

1950
10 марта — «Дон Кихот»
Китри
Хореография Р. Захарова по А. Горскому.

13 апреля — опера «Хованщина» М. Мусоргского
Персидка *
Хореография С. Кореня.

Сцена филиала
9 ноября — «Вальпургиева ночь»
(опера «Фауст» Ш. Гуно)
Вакханка
Хореография Л. Лавровского.

1952
23 апреля — «Спящая красавица»
Принцесса Аврора
Хореография М. Габовича и А. Мессерера.

1954
16 апреля — «Сказ о каменном цветке» С. Прокофьева
Хозяйка Медной горы
Хореография Л. Лавровского.

1955
Сцена филиала
29 января — «Шурале»
Девушка-птица (Сюимбике) **
Музыка Ф. Яруллина.
Хореография Л. Якобсона.

1956
19 февраля — «Лауренсия» А. Крейна
Лауренсия **
Хореография В. Чабукиани.

1958
17 марта — «Спартак» А. Хачатуряна
Эгина *
Хореография И. Моисеева.

1959
7 марта — «Каменный цветок» С. Прокофьева
Хозяйка Медной горы **
Хореография Ю. Григоровича.

1960
18 сентября — «Конек-Горбунок» Р. Щедрина
Царь-девица
Хореография А. Радунского.

1961
25 декабря — опера «Не только любовь» Р. Щедрина
Девушка с веткой черемухи *
Хореография Т. Устиновой.

28 декабря — «Ромео и Джульетта» С. Прокофьева
Джульетта
Хореография Л. Лавровского.

1962
4 апреля — «Спартак»
Фригия **
Хореография Л. Якобсона.

Метрополитен-опера, Нью-Йорк
Гастроли Большого театра
17 сентября — «Класс-концерт»
на музыку Д. Шостаковича, А. Глазунова, А. Лядова, Солистка *
Хореография А. Мессерера.

Там же
29 сентября — «Баядерка» Л. Минкуса
Никия (акт «Тени»)
Хореография М. Петипа.

1963
7 декабря — «Спящая красавица»
Принцесса Аврора *
Хореография М. Петипа, ред. Ю. Григоровича.

1964
Сцена Кремлевского Дворца съездов
30 июня — «Жар-птица» И. Стравинского
Жар-птица **
Хореография М. Фокина.

1965
15 апреля — «Легенда о любви» А. Меликова
Мехменэ Бану **
Хореография Ю. Григоровича.

1967
20 апреля — «Кармен-сюита»
на музыку Ж. Бизе — Р. Щедрина
Кармен *
Хореография А. Алонсо.

29 ноября — «Прелюдия» * на музыку И. С. Баха
Хореография Н. Касаткиной и В. Василёва.

1971
4 января — «Спартак»
Эгина
Хореография Ю. Григоровича.

1972
10 июня — «Анна Каренина» Р. Щедрина
Анна Каренина *
Хореография М. Плисецкой
(совместно с Н. Рыженко и В. Смирновым-Головановым).

1973
13 июня — «Гибель розы»* **
2-я часть балета «La Rose Malade»
на музыку Г. Малера
(«Адажиетто» из 5-й Симфонии).
Хореография Р. Пети.

1980
27 мая — «Чайка» Р. Щедрина
Чайка и Нина Заречная *
Хореография М. Плисецкой (ассистент И. Якобсон).

1985
20 ноября — «Дама с собачкой» Р. Щедрина
Анна Сергеевна *
Хореография М. Плисецкой (ассистенты Б. Мягков, Т. Легат).

ТВОРЧЕСКИЕ ВЕЧЕРА В БОЛЬШОМ ТЕАТРЕ

25 февраля 1964 г.

Вечер, сопровождавший выдвижение на Ленинскую премию
I акт балета «Дон Кихот»
фрагмент балета «Спящая красавица»
адажио из балета «Спартак»
«Умирающий лебедь»

9 апреля 1964 г.
I акт балета «Дон Кихот»
фрагмент балета «Спящая красавица»
адажио из балета «Спартак»
«Умирающий лебедь»

26 октября 1968 г.
II акт балета «Лебединое озеро»
«Кармен-сюита»

14 января 1969 г.
II акт балета «Лебединое озеро»
«Кармен-сюита»

23 мая 1978 г.
Негласно посвящен 35-летию творческой деятельности.
II акт балета «Лебединое озеро»
«Айседора»
«Болеро» — премьера в России

Разрешение танцевать «Болеро» «неблагонадежного» Бежара ей дали за пару часов до начала представления. Вечер прославился тем, что публика, ожидавшая судьбоносного решения властей, с утра толпилась на Театральной площади. В театр просочилось людей много больше, чем мог вместить зал. Хлынув внутрь, толпа сметала на своем пути заграждения.

«Майя как бы с неба к нам пришла, прилетела, я видела, как летает, летит, сидит („Кармен-сюита“, я имею в виду неописуемость этой позы, бурю и мглу, мощь и энергию движения, все-таки соотнесенного с заданной неподвижностью, с табуретом, не знаю, как назвать) или стоит на столе („Болеро“)...»
Белла Ахмадулина

7 мая 1983 г.
В рамках фестиваля «Московские звезды»
Негласно посвящен 40-летию творческой деятельности.
II акт балета «Анна Каренина»
«Айседора»
«Кармен-сюита»

«Айседора Дункан не может станцевать Майю Плисецкую, а Майя Плисецкая может станцевать Айседору».
Морис Бежар

20 ноября 1985 г.
День рождения Майи Плисецкой
«Дама с собачкой» — мировая премьера
«Кармен-сюита»

26 апреля 1987 г.
К 20-летию балета «Кармен-сюита»
«Дама с собачкой»
«Кармен-сюита»

10 октября 1993 г.
Посвящен 50-летию творческой деятельности
«Умирающий лебедь»
«Айседора»
«Кармен-сюита»
«Безумная из Шайо» — премьера в России

«Достаточно, чтобы нашлась одна здравомыслящая женщина, и безумие, охватившее мир, сломало об нее себе зубы». Этих слов, разумеется, нет в балете, но, что важно, Плисецкая играет и смысл этих слов и еще нечто другое. Поверх текста и над ним она идет, как всегда, к трагедии, к высокому смыслу одиночества всех «безумных». Той жизни, которая держит эту женщину на земле, поистине нет конца. Она сидит в кресле, зажатая подлокотниками. Внезапно смолкает музыка. И в полной тишине продолжают жить руки, живет все тело, глаза — с кем-то говорят, о чем-то молят, зовут, любят, негодуют. Так, в абсолютной тишине, медленно уходя в темноту, сопротивляясь всякой тьме и продолжая жить в ней, Плисецкая кончает свой спектакль."
Наталья Крымова, «Известия», 14 октября 1993 г.

28 ноября 1995 г.
К дню рождения Майи Плисецкой
Вечер с участием звезд мирового балета
«Умирающий лебедь»
«Айседора»
«Курозука»
номера в исполнении других артистоВ

«Майя — гений метаморфоз»
Морис Бежар. Пояснение к балету «Курозука» («Оборотни»)

20 ноября 2000 г.
День рождения Майи Плисецкой
Гала-концерт «Звезды мирового балета»
фрагмент балета «Айседора»
номер «Ave Майя» — мировая премьера
номера в исполнении других артистов
балет «Кармен» в постановке Матса Эка
в исполнении артистов балетной труппы варшавского Большого театра

20 ноября 2005 г.
Государственный Кремлевский дворец
День рождения Майи Плисецкой
Концерт-спектакль с участием звезд Большого театра и мирового балета,
всемирно известного исполнителя танца фламенко Хоакина Кортеса и шаолиньских монахов

ЗА ПРЕДЕЛАМИ БОЛЬШОГО ТЕАТРА

1934
Хореографическое училище при Большом театре
«Конференция по разоружению» — Чан Кай-ши *
Музыка М. Глинки.
Хореография Л. Якобсона.

1940
Хореографическое училище при Большом театре
(сцена клуба НКВД)

«Пахита» — Гран па, Солистка
Музыка Л. Минкуса.
Хореография М. Петипа.

«Мелодия» *
Музыка С. Рахманинова.
Хореография А. Чичинадзе.

«Элегия» *
Музыка С. Рахманинова.
Хореография А. Чичинадзе.

1941
Хореографическое училище при Большом театре
«Экспромт» — Нимфа *
Музыка Петра Чайковского.
Хореография Л. Якобсона.

1942
Свердловск (ныне Екатеринбург)
«Умирающий лебедь»
Музыка К. Сен-Санса.
Хореография М. Фокина.

1949
Концертный зал имени П.И.Чайковского
Творческий вечер Майи Плисецкой
Хореография Касьяна Голейзовского *

«Адажио» из второго акта балета «Спящая красавица»
Музыка П. Чайковского.

«Облачко»
Музыка Ф. Шопена.

«Песнь любви»
Музыка Ф. Листа.

«Призыв»
Музыка К. Молчанова.

«На фронте»
Музыка С. Рахманинова.

«Весна»
Музыка С. Рахманинова.

«Испанские народные пляски»

1940 — 1950
Сценические площадки Москвы,
других городов СССР и за рубежом.

«Вальс»
Музыка Б. Годара.
Хореография А. Мессерера.

«Мелодия»
Музыка К. В. Глюка.
Хореография А. Мессерера.

«Вальс»
Музыка М. Мошковского.
Хореография В. Вайнонена.

«Вальс»
Музыка И. Штрауса.
Хореография К. Голейзовского.

«Вальс»
Музыка А. Хачатуряна.
Хореография К. Голейзовского.

«Испанский танец»
Музыка Р. Щедрина.
Хореография К. Голейзовского.

«Мелодия»
Музыка А. Дворжака.
Хореография М. Плисецкой.

1954
Колонный зал Дома союзов
Индийский классический танец в стиле Бхарата Натьям.

Московский государственный музыкальный театр имени К.С.Станиславского и Вл.И.Немировича-Данченко
«Лебединое озеро» — Одетта—Одиллия
Музыка П. Чайковского.
Хореография В. Бурмейстера (1-й, 3-й, 4-й акты), П. Гусева по Л. Иванову (2-й акт).
Эту редакцию балета Майя Плисецкая танцевала на своих первых гастролях в Парижской Опере (1961).

1973
Дворец спорта, Париж
Гастроли труппы Марсельский балет
«La Rose Malade» *
Музыка Г. Малера.
Хореография Р. Пети.

1975
Театр де ла Монне, Брюссель
Труппа Мориса Бежара «ХХ век»
«Болеро» — Мелодия
Музыка М. Равеля.
Хореография М. Бежара.

1976
Опера Монте-Карло
«Айседора» — Айседора *
Музыка Л. ван Бетховена, И. Брамса, Ф. Листа, Ф. Шопена, Ф. Шуберта, А. Скрябина, Р. де Лиля.
Хореография М. Бежара.

1979
Дворец конгрессов, Париж
Гастроли труппы Мориса Бежара «ХХ век»
«Леда» — Леда *
Музыка К. Сен-Санса и старинная японская музыка театра Но.
Хореография М. Бежара.

1983
театр «Пергола» (Флоренция)
«Чайка» — Чайка и Нина Заречная
Музыка Р. Щедрина.
Хореография М. Плисецкой (ассистент И. Якобсон).

1984
Лионский фестиваль
Труппа театра Нанси (Франция)
«Федра» — Федра
Музыка Ж. Орика.
Хореография С. Лифаря.

Театр в Термах Каракаллы (Рим)
Балетная труппа Римской оперы
«Раймонда»
Музыка А. Глазунова.
Постановка М. Плисецкой.
Хореография в редакции Л. Лавровского.

1985
Муниципальный театр Гетеборга
«Чайка» — Чайка и Нина Заречная

1986
Театр «Эспас Пьер Карден», Париж
«Королева преисподней» *
Музыка Ф. Гласcа.
Хореография А. Дебу.

1987
Сити центр, Нью-Йорк
Открытие 61-го сезона труппы Марты Грэхем.
«Фимиам»
Музыка Х. У. Лумиса.
Хореография Р. Сен-Дени.

1987–1990
Театро лирико насиональ «Ла Сарсуэла», Мадрид
«Мария Стюарт» — Мария Стюарт *
Музыка Э. Диего.
Хореография Х. Гранеро.

«Тщетная предосторожность»
Музыка П. Гертеля.
Хореография М. Плисецкой.

Фестиваль искусств в Переладе (Испания).
Опера-балет «Вилисы» *
Музыка Д. Пуччини.
Хореография М. Плисецкой.

1990
Театр «Колон», Буэнос-Айрес
«Арена для петушиного боя» — Нелида Моралес *
Музыка А. Пьяццоллы.
Хореография Х. Лопеса.

Чикагский балет
«By Django» *
Музыка Дж. Рейнхардта.
Хореография Г. Шмидта.

1992
Театр «Эспас Пьер Карден», Париж
Труппа Реннского хореографического центра
«Безумная из Шайо» — Орели *
Музыка Р. Щедрина.
Хореография Дж. Качуляну.

1995
Национальный театр Шайо, Париж
«Курозука» *
Музыка Т. Маюдзуми.
Хореография М. Бежара.

1996
Концертный зал Бунка-канган, Токио
«Послеполуденный отдых фавна» — Нимфа
Музыка К. Дебюсси.
Хореография В. Нижинского.

1997
Замок Хофбург, Вена
Новогодний бал
«Золушка» (по мотивам сказки).
Музыка И. Штрауса.
Хореография М. Плисецкой.

2000
Международный фестиваль танца в Генуе
Муниципальный театр
«Соната для троих» *
Музыка Б. Бартока.
Хореография М. Бежара.

Токио Кокусай Форум
«Крылья кимоно» — Небесная фея *
Музыка Т. Ивасиро.
Постановка Х. Тересаки, Т. Ватанабэ и К. Исии.
Спектакль, объединивший театр Но и классический балет.

2003
Театральная компания Такаразука, Такаразука (Япония)
Мюзикл «Песнь царствам» (по мотивам оперы Дж. Верди «Аида»)
Музыка М. Каи.
Реж. Ш. Кимура.
Хореография М. Плисецкой.

2008
Киото, святилище Камигамо (Япония)
В древнем Киото, на территории памятника культуры, входящего в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, состоялась пластическая импровизация «на тему» взаимоотношений прекрасной феи и земного человека. Уникальность проекта состояла в том, что он соединил мировую легенду классического балета Майю Плисецкую и Рокуро Умеваку, 56-го главу известнейшего в Японии клана артистов театра Но.

* Первая исполнительница
** Первая исполнительница в Большом театре

Снималась в кинофильмах-концертах:
«Большой концерт» (1951, адажио из II акта балета «Лебединое озеро»; реж. В. Строева, «Мосфильм»),
«Мастера русского балета» (1953, сцены из балета «Бахчисарайский фонтан»; реж. Г. Раппапорт, «Ленфильм»);
в киноэкранизациях балетов и опер:
«Лебединое озеро» (1957, хореография А. Горского, А. Мессерера, реж. З. Тулубьева, Центральная студия документальных фильмов /ЦСДФ/),
«Хованщина» (1959, хореография С. Кореня, реж. В. Строева, «Мосфильм»),
«Конёк-Горбунок» Р. Щедрина (под назв. «Сказка о Коньке-Горбунке», 1961, хореография А. Радунского, реж. З. Тулубьева, ЦСДФ),
«Анна Каренина» (1974, реж. М. Пилихина, «Мосфильм»);
в советско-французском художественно-документальном панорамном фильме «СССР с открытым сердцем» (1961, реж. В. Катанян, Л. Кристи, «Мосфильм», ЦСДФ);
в художественных кино- и телефильмах:
«Анна Каренина» (1967, в роли Княгини Бетси Тверской; реж. А. Зархи),
«Чайковский» (1970, в роли Дезире Арто; реж. И. Таланкин, оба — «Мосфильм»),
«Фантазия» (1976, в роли Марии Николаевны Полозовой; сценарий М. Плисецкой по повести И. Тургенева «Вешние воды», реж. А. Эфрос, музыка П. Чайковского и Р. Щедрина, балетм. В. Елизарьев, т/о «Экран»),
«Зодиак» (1985, реж. И. Вайткус, Литовская киностудия);
в телеэкранизациях балетов:
«Болеро», «Айседора» (оба — 1977, оба — телефильм-концерт «Поэзия танца», хореография М. Бежара, реж. М. Плисецкая и А. Тафель, т/о «Экран»),
«Кармен-сюита» (1978, хореография А. Алонсо, реж. Ф. Слидовкер, т/о «Экран»),
«Перебои сердца» на музыку разных композиторов (1981, в роли Герцогини Германтской; хореография Р. Пети, «France 3»),
«Чайка» (1982, хореография М. Плисецкой, реж. Е. Мачерет, Главная ред. муз. программ ЦТ),
«Гибель розы» (1983, хореография Р. Пети, реж. А. Тафель), «Дама с собачкой» (1986, хореография М. Плисецкой , реж. Б. Галантер; оба — т/о «Экран»);
в кино- и телевизионных фильмах-концертах:
«Путь в большой балет» (1961, сцены из балета «Конёк-Горбунок» Р. Щедрина; реж. Л. Мильчин, ЦСДФ),
«Хореографические новеллы» (1973, хореография Н. Касаткиной и В. Василёва, реж. В. Граве, В. Василёв, т/о «Экран»);
в документальных фильмах:
«Юность мира» (1949, реж. А. Ованесова, Й. Киш, ЦСДФ и «Венгерский фильм»),
«Сочинение танцев» (1967), «Мир танца» (1973; оба — реж. Ю. Альдохин, оба — «Центрнаучфильм»),
«Агриппина Ваганова» (1987, реж. В. Окунцов, «Лентелефильм») и др.

Творчеству балерины посвящены документальные фильмы:
«Танцы Майи Плисецкой» (1960, автор Н. Аркина, Главная ред. муз. программ ЦТ),
«Майя Плисецкая» (1964, реж. В. Катанян, ЦСДФ; 1981, 2-я ред.),
«Майя Плисецкая» (1999, реж. Д. Делуш, «Les Films du Priore, Muzzik», Франция),
«Майя Плисецкая. Знакомая и незнакомая» (1987, реж. Б. Галантер, т/о «Экран»),
«Майя» (2000, реж. М. Сакагуши, «NHK», Япония),
«Майя Плисецкая Assoluta» (2002, реж. Э. Капнист, «ARTE France et KUIV productions», Франция),
«Аве Майя» (2005, реж. Н. Тихонов, студия «Артс Медиацентр»)
— и фильмы-концерты:
«Балерина» (1969, реж. В. Дербенев, «Мосфильм»),
«Майя Плисецкая» (1974, реж. А. Тафель; в этом фильме М. Плисецкая впервые исполнила «Ноктюрн, опус 55, № 1» из балета «В ночи» на музыку Ф. Шопена, хореография Дж. Роббинса, т/о «Экран»).

Возглавляла жюри Международного балетного конкурса «Майя», учрежденного в её честь в Санкт-Петербурге (1994, 1996, 1998). Неоднократно была членом и председателем жюри других международных конкурсов артистов балета.

Написала две книги — «Я, Майя Плисецкая...» и «Тринадцать лет спустя: сердитые заметки в тринадцати главах», переведенные на множество языков и неоднократно переиздававшиеся в России.

Родилась 20 ноября 1925 года в Москве.
Умерла 2 мая 2015 г. в Мюнхене.

Награды

1949 — I премия конкурса артистов балета II Всемирного фестиваля молодежи и студентов в Будапеште.
1959 — Народная артистка СССР.
1962 — премия имени Анны Павловой Парижской академии танца.
1963 – выведен сорт пионов «Майя Плисецкая» (селекционер Анастасия Сосновец).
1964 — Ленинская премия.
1966 – премия журнала «Дэнс мэгэзин» (США, за 1965 г.)
1967, 1976, 1985 — орден Ленина.
1968 — медаль «Про Финляндия».
1977 — Золотая медаль Парижа.
1984 — орден Франции «За заслуги в литературе и искусстве» (Командор); малой планете 4626 присвоено имя Майи Плисецкой.
1985 — Герой Социалистического труда, почетный доктор Сорбонны.
1986 — орден Почетного легиона (Франция; ранг кавалера).
1989 — премия «Виа Кондотти» (Италия).
1990 — золотая медаль Испании за заслуги в области изящных искусств.
1991 — орден Изабеллы Католической (Испания).
1993 — почетный профессор Московского государственного университета.
1994 – выведен сорт гладиолусов «Майя Плисецкая» (селекционер Андрей Громов).
1995, 2000, 2005, 2010 — орден «За заслуги перед Отечеством» (III, II, I и IV степени).
2000 — премия «Триумф», премия «Российский Национальный Олимп».
2003 — орден «За заслуги перед Литвой» II степени.
2005 — орден Барборы Радвилайте (Литва), премия Фонда принца Астурийского (Испания).
2006 — Международная Императорская премия Японии «Премиум империале».
2008 - член армянского филиала Международной академии естественных и общественных наук; Золотая медаль «За заслуги в культуре Gloria Artis» (Польша); Почётный доктор Венгерской академии танца (Будапешт).
2009 — премия Витторио де Сика «за беспрецедентную карьеру и выдающиеся заслуги в области танца» (Италия), приз журнала «Балет» «Душа танца» в категории «Легенда».
2011 — орден Восходящего солнца (Япония), орден Почетного легиона (офицер).
2013 — Международная премия за развитие и укрепление гуманитарных связей в странах Балтийского региона «Балтийская звезда».
2015 — Национальная театральная премия «Золотая маска» за выдающийся вклад в развитие театрального искусства; в честь Майи Плисецкой назван сквер на улице Большая Дмитровка.

https://www.bolshoi.ru/persons/people/2829/

Отредактировано Prima (07-10-2020 19:55:28)

0

138

В посте 137 указаны 2 творческих вечера в 1964 г.: 25 февраля и 9 апреля. Вечер 25 февраля, как указано, сопровождался выдвижением на Ленинскую премию. Скорее всего именно этот вечер и транслировался по телевидению. Я считала, что это было в 1962 году, но ошиблась. В этот вечер с ней танцевал в Дон Кихоте Владимир Тихонов.

В пояснении написано, что это 50-е годы, но я думаю, что это съёмка с творческого вечера. Фактически везде ходят одни и те же кадры её Дон Кихота, и с Тихоновым она танцевала на том вечере.

Вот ещё из того же вечера, подлиннее.  Видно, что съёмка кинокамерой, т.к. ощущение, что сцена немного колеблется:

Отредактировано Prima (07-10-2020 20:15:57)

0

139

Вот, собственно, этот якобсоновский "Спартак" в таком исполнении есть чистой воды дункановский модерн.

Майя Плисецкая и Дмитрий Бегак. Сцена из балета "Спартак" (1974)

0

140

Майе Михайловне сегодня исполнилось бы 95!
Из них она прожила среди нас почти 90.
А теперь продолжает жить в истории человеческой культуры.

Передачи канала "Культура" ко дню рождения Майи Плисецкой.

https://tvkultura.ru/article/show/article_id/371673/

Концерт в БТ. Андрис Лиепа специально летел из Ташкента, дабы срежиссировать.

[html]<div style="max-width: 100%; position: relative; width: 100%; padding-bottom: 56%;"><iframe allowfullscreen frameborder="0" style="width: 100%; height: 100%; position: absolute;" src="https://player.vgtrk.com/iframe/video/id/2242643/start_zoom/true/showZoomBtn/false/sid/kultura/?acc_video_id=episode_id/2466100/video_id/2350968/brand_id/19725"></iframe></div>[/html]

Программа концерта:

ВЕЧЕР ПАМЯТИ МАЙИ ПЛИСЕЦКОЙ
Отрывок из книги «Я, Майя Плисецкая…»
Читает Илзе Лиепа
И. С. Бах–Ш. Гуно
Ave Майя
Хореография О. Насырова
Костюмы – Е. Котова
Видеопроекция – А. Федорко
учащиеся Школы классического танца Геннадия и Ларисы Ледях
Камерный хор Московской государственной консерватории
под управлением Александра Соловьева
А. Глазунов
Гран па из балета «Раймонда»
Хореография М. Петипа в редакции Ю. Григоровича
Декорации и костюмы – С. Вирсаладзе
Ольга Смирнова
Денис Родькин
Вариация – Елизавета Кокорева
Юлия Гребенщикова, Иван Алексеев
Ангелина Влашинец, Клим Ефимов
Анастасия Денисова, Фуад Мамедов
Антонина Чапкина, Давид Мотта Соарес
Татьяна Тилигузова, Михаил Кочан
Виктория Якушева, Артур Мкртчян
Ана Туразашвили, Дмитрий Смилевски
Ксения Жиганшина, Миахил Кеменов
Отрывок из книги «Я, Майя Плисецкая…»
Читает Илзе Лиепа
Л. Книппер
«Полюшко-поле»
Хореография О. Насырова
Костюмы – Е. Котова
Видеопроекция – А. Федорко
учащиеся Школы классического танца Геннадия и Ларисы Ледях

П. Чайковский
Сцена из действия балета «Спящая красавица»
Хореография М. Петипа в редакции К. Сергеева
Сценография – М. Бочаров, И. Андреев
Костюмы – И. Всеволожский
Художник по костюмам – Е. Зайцева

Мария Хорева (Мариинский театр)
Максим Зюзин, Иван Оскорбин, Алексей Тимофеев, Никита Корнеев (Мариинский театр)
Отрывок из книги «Я, Майя Плисецкая…»
Читает Илзе Лиепа
К. В. Глюк
Мелодия
Хореография А. Мессерера
Мария Виноградова
Артем Овчаренко
Камерный хор Московской государственной консерватории

под управлением Александра Соловьева
Отрывок из книги «Я, Майя Плисецкая…»
Читает Илзе Лиепа
П. Чайковский
Па де де из балета «Лебединое озеро»
Хореография М. Петипа в редакции Ю. Григоровича
Декорации и костюмы – С. Вирсаладзе
Алена Ковалева
Якопо Тисси

И. С. Бах
«Прелюдия»
Хореография Н. Касаткиной и В. Василёва
Екатерина Шипулина
Руслан Скворцов
Евгения Кривицкая (орган)
А. Меликов
Сцена из III действия балета «Легенда о любви»
Хореография Ю. Григоровича
Декорации и костюмы – С. Вирсаладзе
Юлия Степанова
Артемий Беляков

К. Сен-Санс
Аранжировка Р. Щедрина
«Приношение Майе»
Хореография А. Ратманского
Мировая премьера
Диана Вишнёва (Мариинский театр)
Денис Савин
Кристина Гонца (сопрано, Мариинский театр, приглашенная солистка)
Отрывок из книги «Я, Майя Плисецкая"
Читает Илзе Лиепа

Ж. Бизе–Р. Щедрин
Фрагмент балета «Кармен- сюита»
Хореография А. Алонсо
Декорации и костюмы – Б. Мессерер
Кармен – Ольга Смирнова,
Екатерина Кондаурова (Мариинский театр),
Оксана Скорик (Мариинский театр),
Екатерина Крысанова
Хозе – Владислав Лантратов
Тореро – Иван Оскорбин (Мариинский театр)
Коррехидор – Виталий Биктимиров
Рок – Ольга Марченкова
оркестр Большого театра
Дирижер – Павел Сорокин
Режиссеры – Махар Вазиев, Андрис Лиепа
Художник – Анатолий Нежный
Художник по свету – Сергей Шевченко
Художник по видеопроекциям – Александр Федорко

Будут демонстрироваться видеокадры, запечатлевшие танец Майи Плисецкой.
В программе возможны изменения.
Вечер идет в одном отделении

0

141

Цискаридзе в своём инстаграме поместил видео с партиями Кармен и Китри. Видимо, он их считает лучшими? В данном случае я к нему присоединяюсь.
Конечно, сначала он поместил 2 фото себя с Майей Михайловной:
https://www.instagram.com/p/CHzWw3LHsl4/

Отредактировано Prima (20-11-2020 14:20:14)

+1

142

Prima написал(а):

Ж. Бизе–Р. Щедрин
Фрагмент балета «Кармен- сюита»
Хореография А. Алонсо
Декорации и костюмы – Б. Мессерер
Кармен – Ольга Смирнова,
Екатерина Кондаурова (Мариинский театр),
Оксана Скорик (Мариинский театр),
Екатерина Крысанова
Хозе – Владислав Лантратов
Тореро – Иван Оскорбин (Мариинский театр)

Да... Интересный состав. Кто это решал? С Лантратовым могу согласиться, а вот Оскорбина не видела. О Кармен вообще не говорю. Неужели Степанову поставить не могли?
Впрочем, сейчас не до жиру, возможно, кто-то из запланированных артистов заболел.

Будем надеяться, что кто-то запишет или покажут позже по ТВ.

Отредактировано Prima (20-11-2020 14:19:06)

0

143

Позвольте поделиться моими скромными заметками на эту тему, столько всего пересмотрела за эти дни, ужасно разволновалась, нахлынули незабываемые впечатления тех лет

https://www.facebook.com/10000060579265 … 666519853/

https://www.facebook.com/10000060579265 … 109861142/

Отредактировано ivette (20-11-2020 17:16:48)

0

144

Prima написал(а):

Неужели Степанову поставить не могли?

Ей дали Мехмене-Бану.
Ту партию, которую Григорович считал не удавшейся у Плисецкой.
Ну, кто в такие мелочи будет углубляться. :flag:

ivette написал(а):

Позвольте поделиться моими скромными заметками на эту тему, столько всего пересмотрела за эти дни, ужасно разволновалась, нахлынули незабываемые впечатления тех лет

Спасибо, дорогая ivette!
Такая нестандартная, личная подборка.
И вот этот "Умирающий", которого редко цитируют, в нетипичном костюме.
Дрожащие пальцы в номере Осиповой, никого не оставившем равнодушным, всё-таки оттуда родом. :flag:

0

145

PRIVET написал(а):

Ей дали Мехмене-Бану.
Ту партию, которую Григорович считал не удавшейся у Плисецкой.

В интервью Григорович рассказывал, что у Плисецкой не получалась Эгина. Якобы. А про Мехмене Бану если и говорил, то явно нарочно, да и об Эгине тоже. Неужели такая ненависть? В противном случае у него просто с головой не в порядке. Это было уже в очень зрелом его возрасте, это интервью про Эгину. Мехмене Бану, на мой взгляд, абсолютно её персонаж. К сожалению, записей нет, кроме па-де-де с Лиепой. Может, кто-то видел её в этом балете или есть другие фрагменты с ней?

0

146

Prima написал(а):

В интервью Григорович рассказывал, что у Плисецкой не получалась Эгина.

Да, спасибо, дорогая Prima!

Ну, значит, особая честь выпала балерине Степановой.
Да и Плисецкая ценила у Григоровича только "Каменный цветок" и "Легенду о любви".

0

147

Какой же бездонный ужас поставил Ратманский на 'Лебедя" для юбилейного вечера для Вишнёвой и Савина.   :tomato:

+1

148

Здесь полная запись "Безумной из Шайо"

+1

149

Глюк "Мелодия ". Хор. Мессерер. Партнёр Николай Фадеечев.

+1

150

Родион Щедрин. Сцены из балета "Анна Каренина" (1973)

+1