Документ без названия

PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Майя Плисецкая

Сообщений 91 страница 120 из 135

91

Да, каждый был индивидуален, но всегда можно было определить, что танцует звезда БТ или МТ, особенно это касалось балерин. Я не говорю, что кто-то лучше, кто-то хуже, но ощущения от их присутствия на сцене были разными. Московский стиль всегда отличался какой-то особой душевностью и азартностью одновременно при высокой технике и музыкальности. По крайней мере для нас это было и пока есть так. Не знаю, влияло ли на это отсутствие белых ночей или же артисты подбирались (продвигались) с учетом таких особенностей. Сейчас ситуация изменилась - две молодые примы (можно сказать новое поколение, учитывая короткий балетный век) и ни одна из них нисколько не московская (в смысле исторического стиля).
Захарова при всём моём восхищении  ею - тоже другая. Правда прошлогодняя Китри с Родькиным была скорее московской.

Отредактировано Rusguest (12-01-2017 09:11:17)

0

92

Опять не соглашусь. Коленки выпирают и массово, особенно у дам. Даже трендом стало. Или Вы, уважаемый Privet, полагаете, что коленки выпирали у Максимовой с Плисецкой? Тогда о каких коленка прошлого речь?
Если говорить о действительно качественных сегодняшних балеринах - Захаровой и Лопаткиной, то именно они "канонизировали" замедление музыки и обязанности дирижёра следовать за примой, тогда как балет искусство специфическое - синтетическое и остро нуждается в единстве всех составляющих, да ещё и при главенстве её Величества Музыки.
Теперь эту точку зрения надо уже отстаивать, вот как сместились акценты в угоду модным тенденциям. Они объективны, но как можно почитать их за прогресс и развитие? Это надо очень постараться.
О прыжках даже не удобно Вас адресовать к приведённому выше видео 59 года... Среди нынешних только термоядерный прыжок Осиповой отличается от мастеров прошлого. Но я уж, простите, не сильно-то испытываю благодарность за это достижение - не восхищает меня её прыжок.
В тексте классического балета прыжок без изящества рук смотрится инородно. Не будем углубляться, Наталия одарённая балерина и у неё все шансы были стать выдающейся, но преподаватели, имея такой материал, не имели опыта или совести сдержанно нагружать ученицу техническими атрибутами и уделить должное внимание шлифовке собственно балеринских движений и поз.
Хотя, казалось бы, вот вам "московский" стиль. Ан нет. Это не московский, это доведённый до абсурда спортивный стиль. Неадекватная подмена. Напор, эмоции, прыжок, исполнительская мощь - всё это есть у Хозяйки этой ветки - Майи Михайловны, и ни тени переигрывания, всё в рамках классического текста, кантилена, апломб, руки какие!
Смешно, извините, противопоставлять и адажио с аллегро у "тех" и у "этих". Вот когда современные красавицы справятся с адажио как Бессмертнова с той же Максимовой, тогда и будет о чём говорить. И в полномасштабных музыкальных произведениях, как и в полнокровных балетах невозможно и не положено использование одинаковых муз.темпов. Вот и каждая балерина на примской позиции должна соответствовать этим объективным требованиям, а не подминать под свою "физику" и музыку и хореографию. Опять же словами Плисецкой ответим: "Надо танцевать музыку. Не можешь, не успеваешь - не танцуй."
Поиск индивидуальности в балерине никогда не шёл в ущерб технике, и не должен. А виртуозность исполнения отдельных элементов зачастую означала, что перед нами мастер вариаций, никак не прима. И это тоже и справедливо и логично. Причём мастериц вариаций любили и ценили не меньше, но в примы не ставили. Сейчас далеко не лучшее балетное время и те компромиссы, которые наблюдаю ежедневно, уж извините меня, не считаю ни нормой, ни, тем паче, "творческим развитием".
А московский стиль надо сохранять, а не бороться с ним.
Из молодых балерин Анжелина явная продолжательница традиций московского стиля, а из юных - Рената греет душу.
У нас всё есть, не может не быть в такой огромной стране, с таким талантливым народом. Нет у "власти" в балете Григоровичей и Васильевых, которые бы любили русский балет так, что действовали бы в интересах балета, а не всех прочих привходящих мотивов.

0

93

Rusguest написал(а):

Да, каждый был индивидуален, но всегда можно было определить, что танцует звезда БТ или МТ, особенно это касалось балерин.
Захарова при всём моём восхищении  ею - тоже другая. Правда прошлогодняя Китри с Родькиным была скорее московской.

Отредактировано Rusguest (Сегодня 06:11:17)

Не люблю это деление. Думаю, что различие кроется в... размерах сцены)).
Московская сцена уникальна, она огромна и зрительный зал гигантский. Овладеть залом и царить на такой сцене не всякой талантливой балерине под силу, вот и разница. Также как и ставить на такой сцене по плечу не всякому талантливому хореографу.
А Захарова прекрасно выступила, но не стала органичной Китри. Не в её это природе. Внутренняя холодность балерины тому виной, но не только, "физика" тоже мешала - исполнение было "без шика", аккуратненькое. А вот над темпами она в феврале поработала отлично, это да. Порадовала. Чего не могу сказать про последнюю её Эгину, где она единственная из всего каста существенно снижала темпы, что было очень заметно. И при попытках прибавить скорости начинала ошибаться. Это было прямо неожиданно. Вот вам(фамильярное "тебе" убрано)) и "физика".

Отредактировано Dias (12-01-2017 12:45:55)

0

94

Так речь идёт не только о вкладе отдельных личностей, но и о сохранении особого московского стиля, выразителем которого был БТ. Существует опасность, что в результате проводимой кадровой и репертуарной политики этот стиль, который столь долго был визитной карточкой театра, исчезнет. Балет будет, наверное, он останется таким же выдающимся, но в принципе будет мало чем отличаться от других. Пока ещё есть Александрова, которую уже много за дело и нет критикуют, уже появились речи (по крайней мере здесь, на форуме) о том, что балет БТ похож на цирк (видимо имелось ввиду необходимость его преобразования и пополнение труппы исполнителями, отличными от исторического стиля. Так было славно, что МТ и БТ так непохожи и похожи (по выдающемуся уровню исполнения), а теперь вероятно все будут в целом похожи друг друга (индивидуальности только будут и определить конкретный стиль исполнения не станет возможным). Что поделаешь глобализация и унификация. Хотя несмотря на это стиль то можно было сохранить, тем более, что ещё есть представители этого стиля (некоторые из которых тихо существуют в своих театрах более низкого ранга и не могут в полной мере себя проявить) и в труппе наверняка они есть, только осмотреться надо и дать им зелёный свет.
В труппе мб это Туразашвили (если технику подтянуть, очень душевная балерина) или Жиганшина (для неё, похоже, есть зелёный свет), можно и ещё назвать (Карпова , Окунева, возможно).

Отредактировано Rusguest (12-01-2017 12:48:54)

0

95

Говорят много чего и часто всё в кучу. Прежде чем называть московский стиль цирковым надо отдать себе отчёт, что мы говорим о таких балеринах как Плисецкая, Максимова, Бессмертнова и да, об Александровой, их достойной продолжательнице. Полнокровной и уникальной по-своему.
Цирк начинается в отступлении от классического танца, в увлечении трюками как таковыми в полномасштабных балеринских партиях, где нужно создавать образ, а не только восхищать зал своим техническим арсеналом.
И восхваление анемичности в исполнительской манере, чему виной далеко не у всех сегодняшних прим является их меланхоличность, а просто элементарно - недостатки в технике, тоже не имеют отношения к критике московского стиля. Вернее, пытаются с больной головы на здоровую - свалить проблемы нынешних чрезмерно рослых балерин на русский балет в целом и московский в частности.
Глобализация в смысле утраты уже достигнутых высот явление сугубо отрицательное для нашего балета.
Понятно, что удобнее все нынешние изъяны назвать развитием и усовершенствованием, но не даром балет с большим трудом завоёвывает себе молодых зрителей, по крайней мере, в Москве. Даже для новичка в балете нынешние "совершенства" распиаренных звёзд совсем не очевидны, потому что зрительского восторга можно достичь только соединив в себе целый комплекс дарований и подчинив всё замыслу и музыке. Когда синтеза нет, то балет начинает разваливаться на части. Любой балет.
БТ был мировым флагманом балета такой великий отрезок времени, что "московский" стиль стал нашим общим достоянием.
Скажу по секрету, что при всех недостатках и изъянах Большого, до сих пор считаю этот театр лучшим в мире. Его артистов тоже.
Оттого и критика - должно быть лучше!
А для этого и не надо заранее "стелить перед падением соломку" - называть откровенные немощи великими достижениями.

0

96

Касаемо БТшных "закромов": Туразашвили не великолепна и в своих вариациях, а "московский" стиль он требовательный)), тут техникой надо овладеть на уровне дыхания - не видна должна быть эта самая техника, чтобы выпустить на авансцену Артиста.
Жиганшина пока в своих вариациях нравится, крепкая балерина. Но гораздо ярче и техничнее на мой взгляд  - Диана Косырева и Дарья Бочкова.
Окунева Сиренью была очень нехороша, на зубах тащила технику и совершенно не заморачивалась с ролью. А Ангелина Карпова с теми самыми пресловутыми торчащими коленками. В пачке её не воспринимаю, строение ног смазывает ощущение чистоты танца. А так прекрасная балерина. Только для примы этого маловато, к сожалению.
ИМХО
А так самые большие ожидания у меня от техничной и артистичной Ренаты Шакировой. Готовая московская балерина. Что уж говорить об Анжелине - украсила бы нашу сцену, настоящая звезда.
Ну и главное для сохранение стиля, это растить балерин и премьеров на нашей бесподобной классике, не увлекаться малыми формами и не простаивать месяцами вообще без спектаклей.
Немного статистики - ноябрь 2016 - 20 балетных спектаклей в БТ на обеих сценах
Февраль (спасибо юбилею Грига) - 38 балетных вечеров
Март - уже 15 (плюс семь гастрольных вечеров)
Апрель - 18
Т.е. 38 можем, но никому не обязаны, кушайте 15-18.
Вот и нет места Лебединым и Жизелям с Дон Кихотами. Т.ч. пусть Рената танцует в МТ, там больше сохранит для русского балета московского стиля, чем на выхолащиваемой насильно многострадальной Исторической Большого. (Вспомнишь тут Грига с его "несносными" недостатками, которые на мой зрительский взгляд являются продолжением его достоинств).

0

97

Да. я тоже хотел о Воронцовой и Шакировой написать. Но Шакирова весьма востребована в МТ и думаю прима там для нее не за горами и классики/балетных спектаклей там много. Сожалею лишь о Воронцовой, часто приходя в БТ, представляю ее на сцене в той или иной партии. Видел ее начало - Щелкунчика и Пахиту и все потом, кажется, травма была и никакого движения - лишь вариации (за исключением ПП, да и танцевала она его всего ничего, поправьте, если ошибся), но, пожалуй, это были одни из лучших вариаций (я об исполнении). Михайловский, на мой взгляд, не дает ей полностью раскрыться, репертуар, например, только Жизель (которую она уже давно - более полугода - не танцует), ДК и Лауренсия (1 раз в год), ЛО (уже года 3 нет). Дуато все-таки весьма специфичен, но хорошо, что он есть.  Считаю ее нереализованной балериной (по не зависящим от нее причинам). Вот кого уж очень жаль, за счастье было бы читать критику о ней лишь бы танцевала ведущие партии на сцене БТ.
Туразашвили и Окунева: мне кажется, что их вполне можно было бы поднатаскать. Видел Окуневу уличной - понравилось. А потом у нее, кажется, последнее время травма незалеченная была. Бочкова тоже нравится. На Косыреву как-то не обратил внимание. Но постараюсь, когда получиться. Пока у меня получается антракт на несколько месяцев, разве что на записи рассчитывать. Даже на Захарову не получается (дети пойдут).

0

98

Dias написал(а):

И в полномасштабных музыкальных произведениях, как и в полнокровных балетах невозможно и не положено использование одинаковых муз.темпов. Вот и каждая балерина на примской позиции должна соответствовать этим объективным требованиям, а не подминать под свою "физику" и музыку и хореографию. Опять же словами Плисецкой ответим: "Надо танцевать музыку. Не можешь, не успеваешь - не танцуй."


Что-то мне не совсем понятна мысль: с одной стороны, невозможно использование одинаковых темпов, с другой - "не подминай под себя". Так что же - использовать одинаковые темпы или нет?
Вообще, темпы, как и инерпретация музыкального прозведения, вещь щекотливая. Композитор оставил партитуру, иногда с указанием темпа метронома, в большинстве случаев - без. А дальше появляется исполнитель или интерпретатор и "подминает под себя". Симфонии Чайковского в интерпертации Мравинского и Караяна - две большие разницы. Бетховен Бруно Вальтера или Саймона Рэтла - тоже совсем разный. И ещё раз все они разные у Арнонкура. Кто что подминает под себя?
С балетами вообще особая история. Чайковский написал "Лебединое озеро" и его стали "подминать под себя" хореографы. Дело кончилось тем, что окончательно подмяли Петипа-Иванов с Дриго - перекроили, оркестровали, вставили новые номера. Так какого Чайковского должны танцевать исполнители? Какие темпы должны задавать дирижёры? Насколько дирижёр вправе диктовать исполнителям, в каком темпе им танцевать? В балете всё же главное не то, что в оркестровой яме, а то, что на сцене. А на сцене должно быть совместное творчество дирижёра и исполнителей. И балетный дирижёр - это совсем не то, что дирижёр концертный или даже оперный.
Мне приходится часто наблюдать репетиции балетов: артисты работают вместе с дирижёрами, вместе определяют темпы. И потом танцуют эту их совместную музыку. Пример того, как не надо делать - это Курентсис, подминающий под себя и Чайковского, и Прокофьева, и сценическое действо.
Так что неблагодарное это дело - обвинять танцовщиков в изменении темпов. Смотреть и слушать надобно целостный спектакль, а не подменять собой несуществующий метроном.

0

99

Речь об адажио и аллегро. Скорость разная. В партитуре.

0

100

А у нас есть пример, где танцуется аллегро в темпе адажио?  :dontknow:

0

101

Вон куда Чайковского отправили - в оркестровую яму. Там ему и место и не за пультом в яме Чайковскому темпы резать.
Не думаю, что так уж по-китайски пишу, что не понять об чём речь, собственно.
Давайте не будем уподобляться йеговцам, которые скачут с темы на тему, метода у них такая. (Извиняюсь, если чьи-то религиозные чувства нарушены).
К стати, а какого Чайковского или другого композитора под словом "музыка" 'имела ввиду Плисецкая? Тоже объект обсуждения выскользнул бы, если стоит задача обелить всё, что черно, и наоборот?
У наших уважаемых прим так часто искажены темпы, что музыку по памяти приходится восстанавливать, до катарсиса не доносишь, уж извините.
А совместное творчество не отменяет музыкальность, т.к. мы с Вами обсуждаем не просто театр, а музыкальный театр. Музыкальность должна быть заложена в постановке, в хореографии. Музыкальной д.б. и балерина, а этого не достичь, если ей неудобно в оригинальных темпах и она борется с поставленной хореолексикой.

0

102

Да, больно читать такое о первом театре  страны, со многими высказываниями нельзя не согласиться. Плохо, если в скором времени придется резюмировать: "Большой, который мы потеряли", причём уже не только, как  результат грабительского ремонта. 
Примы и премьеры БТ - культурная элита нации. Не  знаю, озабочен ли кто-либо из педагогов  театра, помимо работы над техникой, ещё и всесторонним просвещением своих подопечных. Разве только Лавровский, что становится всё заметнее по развитию и продвижению его ученика - Лантратова.  На Вазиева, конечно, надежды не много, его валюнтаризм  ничего хорошего в будущем не сулит.  Достаточно вспомнить Ивана Васильева в "Видении розы", что было вообще за гранью хорошего вкуса. Молодёжь приходит в театр очень юными, а создание глубоких образов на сцене возможно только при высокой общей культуре артиста, поэтому роль педагога - огромна, он должен суметь преподать не только технические навыки, но и всесторонне наставлять своего  ученика, для того чтобы одно  появление того  на сцене становилось событием и  вызывало  интерес  зрителя. Ещё Станиславский говорил:  главное - заинтересовать.
Конечно, Анжелину необходимо вернуть в театр, иначе, и театр страдает и она до конца так и не раскроет свои возможности. Девушек-прим, которые научились   плавно двигаться под музыку, замедленную специально под их технические возможности и не отличающихся совершенным сложением   - в ансамбль "Берёзка". Пусть там демонстрируют свою русскую красоту, потому что в ранге примы бороться с техническими трудностями - поздно, совершенствовать и углублять предстоит  только создаваемые образы, и спектакли существенно проигрывают, когда не соблюдаются заданные композиторами темпы.

+2

103

PRIVET написал(а):

Симфонии Чайковского в интерпертации Мравинского и Караяна - две большие разницы.

Дорогой PRIVET, если будут  интерпретировать музыку так гениально, как это делали упомянутые Вами дирижеры,  то, полагаю, никто и возражать не станет. К тому же в своих интерпретациях Мравинский и Караян вряд ли руководствовались, недостаточными  техническими возможностями своих оркестрантов. Кстати, Жюрайтес не шёл ни на какие уступки в связи с просьбами исполнителей. Даже наоборот.

0

104

Айрин написал(а):

и спектакли существенно проигрывают, когда не соблюдаются заданные композиторами темпы.


Ещё раз задаю вопрос - откуда нам знать, что задал композитор, если его произведениe перекроили вдоль и поперёк после его смерти? Или кроить кроили, но метроном при этом :idea:  выверяли?

Айрин написал(а):

Кстати, Жюрайтес не шёл ни на какие уступки в связи с просьбами исполнителей. Даже наоборот.


И что? А если бы шёл, тогдашние гении всё бы перепортили? А, может быть, как раз ещё музыкальнее прозвучала бы хореографическая мысль? Теперь уж не узнаем. Нет, это для меня не пример - не дирижёр создаёт балетный спектакль, а группа товарищей, где все они есть равноправные творцы.

0

105

Дорогой PRIVET, но если при замедлении темпа теряется "драйв" (извините за вульгаризм)? Я уже писала о "Спартаке". Вроде и техника в современном лучше и всё красиво и точно исполнено, а впечатление не то.  :no:

0

106

Какая хореографическая мысль может прозвучать "музыкальнее" нарушив музыку?
Музыкальность такое качество, что если его нет, то сложно обьяснить в чём оно, собственно, заключается.
ММ себя не считала настолько гениальной, чтобы не слушать музыку, а она себя гениальной считала, но балерины без музыки не бывает. Без музыки или с муз.фоном бывают акробатки в цирке, это да.
Если у нас на сцене будут равные творцы, то балет как искусство погибнет в одночасье. Представьте на минуту хоровой коллектив с прекрасными солистами, но без регента.
Уже к азам подошли)).
Даже в контэмпорари постановщики настаивают на своей интерпретации муз.текста и калёным железом выжигают исполнительскую отсебятину, что уж говорить о классическом балете.
Когда каждый танцует под "свою" музыку, то спектакль перестаёт жить и превращается в труп.

0

107

Айрин написал(а):

Дорогой PRIVET, но если при замедлении темпа теряется "драйв" (извините за вульгаризм)? Я уже писала о "Спартаке". Вроде и техника в современном лучше и всё красиво и точно исполнено, а впечатление не то.


Об этом говорил в одном из интервью Михаил Лавровский - о силе нутра (11:50)

+1

108

Дорогой PRIVET, спасибо за Лавровского.
Да, они все были гиганты. Послушаешь их с наших сегодняшних позиций и даже страшно становится. Думаешь: нет такого и быть не может. Какие умницы, интеллигентные, творческие. Как им, наверное, было интересно друг с другом. Поэтому такие шедевры ими создавались. Разве возможно в реалии ещё раз собрать такой конгломерат? Это был какой-то исторический нонсенс, всплеск, очевидная невероятность  :dontknow:
Дорогие друзья, видно  каноны, в том числе и музыкальные,  можно нарушать, нЕчто неизменное, застывшее даже самой природе противно, но менять следует только во имя какой-то художественной задачи, идеи, а не в угоду танцовщику или танцовщице, у которых, извините, ножки заплетаются, потому что их в школе плохо обучили. Таких и ставить на эти партии не следует.
Вот пример. Сергей Васильевич Рахманинов очень строго следил за исполнением своих произведений в соответствии с его авторскими указаниями, но Горвицу разрешал играть так, как тот считал нужным, даже не ставя в известность автора. Т.е. получается - было  одно сплошное рубато, что в музыкальном мире совсем не приветствуется. Полагаю, что это происходило не по той причине, что Горвиц ввиду своей слабой техники не мог исполнять  виртуозные фортепьянные сложности автора.




.

Отредактировано Айрин (12-01-2017 19:51:18)

+1

109

Dias написал(а):

полагаете, что коленки выпирали у Максимовой с Плисецкой? Тогда о каких коленка прошлого речь?

Ув.Dias, по поводу коленок Плисецкой: совсем недавно смотрела одно из её  интервью. И что она сказала? "Ну, меня бы теперь с моими выпирающими коленками в балет не взяли". Я была в шоке. Где у неё что выпирает? Ну, ей виднее. Возможно, она имела в виду таких балерин, как Захарова, у которой ноги  абсолютно вогнуты? Так это уже другая конституция, до войны и сразу после такие и не рождались. Хотя мне жаль, что даже у Плисецкой эти длинноногие вызвали комплекс. Но им такими, как она, не быть. Порода измельчала. Этим телятям старых волков не съесть. Во всяком случае, Захаровой.

0

110

Существенное отличие упомянутой здесь Захаровой от той же Плисецкой и всей плеяды именно в "силе нутра". Только эта сила шла от пластики тела и твёрдо опиралась на техническое мастерство, о котором можно было и забыть в вихре танца, тело само "выпевало" через движение душу.
Это высший пилотаж в классическом танце, где всё изначально сковано догмой. Воспарить над ней дано не середнячкам, но отменять или искажать её - путь в никуда.
Революционер танца - Григорович, одновременно и самый бережный хранитель лучшего в классической лексике. Не устаю восхищаться отточенной формой Лебединого и роскошью хореографии в Спящей. И мало кому сейчас даже в вариациях эта хореография даётся, вот ведь что поразительно.

0

111

Уважаемый Dias, вы Плесецкую живьем видели или по записям такие впечатления?

0

112

Dias написал(а):

Революционер танца - Григорович, одновременно и самый бережный хранитель лучшего в классической лексике. Не устаю восхищаться отточенной формой Лебединого и роскошью хореографии в Спящей. И мало кому сейчас даже в вариациях эта хореография даётся, вот ведь что поразительно.

Ув.Dias, Вы имеете в виду хореографию ЛО и Спящей в постановке Григоровича?

Отредактировано Prima (13-01-2017 01:25:46)

0

113

По порядку)):
Конечно живьём.
И много раз. Меня еженедельно водили на балет в Большой, на гастроли Кировского.
С Майей Михайловной у меня непростые отношения)). Она не была моей любимой балериной, но Великой была.

Редакции этих балетов Григоровичем научилась ценить после попыток отсмотреть эти названия по миру. Поневоле начнёшь вычитывать постановщика.

0

114

Посты о Григоровиче здесь

Юрий Григорович - проклятие гения

0

115

Посты, собственно, были не о Григоровиче, а о классике и исполнительском мастерстве. По крайней мере у меня)). Просто сложно отделить неделимое - Плисецкую, блиставшую в балетах и редакциях Грига, да и сам балет от Юрия Николаевича.
Воля Ваша, как удобнее.

0

116

Интересно получается: хочешь разместить находку и прокомментировать своё её (находки) вИдение и прямиком попадаешь в продолжение дискуссии. О Григоровиче как хранителе и далее по тексту.
В этом старом фильме совсем ещё молодая Плисецкая танцует в эпоху до Григоровича. Здесь Захаров, здесь Леонид Лавровский. Всё, что уничтожил Григорович. Кстати, версии, которые были и более близки к хореографии Горского. Так что про "хранителя", это, конечно, здорово.
Но вот "Раймонда" Леонида Лавровcкого - это потрясающе красиво! Знаменитая вариация из последнего действия, к примеру, выглядела значительно ньюансированнее и утончённее, нежели сейчас.
Надеюсь, наши дорогие участники получат удовольствие от этого фильма.

"Танцы Майи Плисецкой"

0

117

OOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOO!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Но в одном Майя Михайловнa ошиблась - первой была не Айсидора, а Луи Фуллер.

Поэзия танца. "Айседора" и "Болеро" в исполнении Майи Плисецкой (1977

+1

118

Спасибо , дорогая  PRIVET,что напомнили нам о Великой балерине и женщине . " Болеро" видела много раз , а вот " Айседору" мельком ,как -то давно по тв. Впечатление оставляет неизгладимое- кто из них больший гений Бежар , или Плисецкая? Вероятно это синтез  гениальности двоих. Первое видео не посмотрела , т.к оно у меня почему то не озвучено."

Отредактировано Рома (24-06-2018 20:12:24)

+1

119

Рома написал(а):

Первое видео не посмотрела , т.к оно у меня почему то не озвучено."


Вы имеете в виду видео из предыдущего поста, дорогая Рома? Там справа есть значок репродуктора. Если рядом с ним стоит крестик, надо на него кликнуть, чтобы убрать, тогда включится звук.

0

120

Майя ПЛИСЕЦКАЯ и Микаэл ТАРИВЕРДИЕВ

0