Документ без названия

PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



"Русский Гамлет"

Сообщений 1 страница 12 из 12

1

Балет умер (вчера после премьерной "Ярославны").
Да здравствует балет (сегодня после "Русского Гамлета").

0

2

Олег Виноградов когда-то сказал, что самое сложное - это придумать новое движение. Потому что всё уже придумано. И всё-таки настоящий творец тем и отличается, что ему это удаётся.
Сравнивая двух творцов, чьи спектакли были отсмотрены за прошедшие два дня, нельзя не восхититься точности сказанного Виноградовым: гений Эйфман неустанно находит и новые движения, и новые их комбинации, и новые хореографические характеристики своих героев. И всё это в безудержном темпе, на едином дыхании, втягивая зрителя в круговорот происходящего с первых минут действа и не отпуская до последнего жеста артистов на сцене. При этом рассказывая абсолютно внятную, без малейших ребусов, наполненную глубочайшим драматизмом историю. На своём собственном, неподражаемом и неповторимом хореографическом языке.
Надежда современной российской хореографии господин Варнава создаёт скучнейшее, вяло текущее действо, не поднимаясь до вершин лежащей в основе действа музыки даже в самых кульминационных моментах. Внятным собственным языком не владеет, постоянно кого-то цитирует, включая самого себя, но и это изначально было цитата из кого-то. Единого сквозного действия не получается, динамики развития не получается. Конечно, какие его годы? Но если подумать - что бы было, если бы в его годы у Эйфмана были возможности Варнавы? Хотя ...
Так что нам остаётся всё ещё надеяться и ждать, что пока господин Варнава имеет честь пользоваться оркестром, сценой и всей инфраструктурой Мариинского театра, господин Эйфман, наконец, получит собственную сцену. И, быть может, мы увидим его шедевры с живой музыкой.
Очень бы хотелось. Если это интересно самому творцу.

+3

3

Пир для глаз

http://sh.uploads.ru/t/DcOSL.jpg

http://sh.uploads.ru/t/s9zKJ.jpg

http://s4.uploads.ru/t/6KFtq.jpg

http://s2.uploads.ru/t/S3ueq.jpg

http://s6.uploads.ru/t/tLO5T.jpg

http://s1.uploads.ru/t/gIe8C.jpg

http://s6.uploads.ru/t/ibpyc.jpg

http://s1.uploads.ru/t/dLtp8.jpg

http://s0.uploads.ru/t/UA1eG.jpg

https://www.facebook.com/spb.eifmanball … ref=SEARCH

+1

4

А как Вам, Privet, подбор музыки к этому спектаклю?
Не хочу смотреть видео до гастрольного спектакля в БТ, а вот с Вашим мнением с интересом ознакомлюсь.

0

5

Dias написал(а):

А как Вам, Privet, подбор музыки к этому спектаклю?
Не хочу смотреть видео до гастрольного спектакля в БТ, а вот с Вашим мнением с интересом ознакомлюсь.


Музыка подобрана, на мой взгляд, безупречно. Из узнаваемых: 7-я симфония Бетховена, "Лунная соната", "Адажиеттo" Малера. Единственное, что печально, это отсутствие живого оркестра. Консерв есть консерв. Но слияние музыки и хореографии - абсолютно. Никто не простаивал, не сидел, не ползал, не стоял.

+1

6

Спасибо.

0

7

А я считаю, что Русский Гамлет, пожалуй, лучший балет Эйфмана. Здесь всё великолепно и как-то согласовано: хореография, музыка, костюмы, декорации. На мой взгляд, нет "проходных" частей. Главное что связывает все части - отлично подобранная музыка. Даже в таких его балетах, как Роден, Анна Каренина, Красная Жизель (в меншей степени, чем в других), Про и Контра (Чайковский), есть, на мой взгляд, скучноватые моменты, а есть шедевры. Я видела Гамлета несколко лет назад, сейчас прозевала билеты. Но у меня есть запись  в исполнении литовского балета на DVD. Кто хочет, может поискать.
Что касается этой Ярославны, не хотелось идти, но теперь по фото вижу, что надо было бы. Уж очень всё необычно, декорации и костюмы. Правда, кажется, нет пуантов, а я это не люблю. Да и музыка Тищенко. Билетов на премьеру не было ни одного в конце, а на дневные спектакли - полно. Впрочем, может быть потом всё разобрали, не следила.
Дорогой Privet, а как встретили спектакль зрители? Вы были в первый день?

0

8

Prima написал(а):

Дорогой Privet, а как встретили спектакль зрители? Вы были в первый день?


В третий. С Батоевой, Ермаковым, Ялинич и Поповым.
Встретили, как видно на видео, - дежурными восторгами без особого энтузиазма. Было много свободных мест.

0

9

Prima написал(а):

Но у меня есть запись  в исполнении литовского балета на DVD. Кто хочет, может поискать.


Вообще, хочу высказать своё абсолютно личное мнение, что Эйфмана надо смотреть во всей его целостности, т.е. в исполнении его собственной труппы. Поскольку только эта, как сейчас выражаются "компания", в полной мере владеет стилистикой и духом творений хореографа. Да и статью до них всем остальным далеко. :idea:

0

10

PRIVET написал(а):

Prima написал(а):

    Но у меня есть запись  в исполнении литовского балета на DVD. Кто хочет, может поискать.

Вообще, хочу высказать своё абсолютно личное мнение, что Эйфмана надо смотреть во всей его целостности, т.е. в исполнении его собственной труппы. Поскольку только эта, как сейчас выражаются "компания", в полной мере владеет стилистикой и духом творений хореографа. Да и статью до них всем остальным далеко. :idea:


Согласна с Вами, но не всегда возможно посмотреть оригинал. А информативно, для того, чтобы вспомнить, другое исполнение считаю не таким уж большим минусом. Может быть, они что-то ещё будут издавать, но пока, по-моему, Гамлета нет в их постановке на дисках. Вот интересно, изменил ли он Гамлета?
В прошлом году я смотрела Про и Контра, так после спектакля продавали на DVD, как я поняла, старую версию (там было написано "Чайковский"). Теперь жалею, что не взяла.
Есть значительная разница между сценой под музыку из Итальянского каприччио. Это то, что я хорошо запомнила. В обоих случаях используется стол.
"Чайковский" ещё с Галичаниным: https://www.youtube.com/watch?v=EpF8K9vuwSw
"Pro et Contra с Габышевым: https://www.youtube.com/watch?v=v9B1SdM … mp;index=4

В первом случае - оргия, как я поняла, намёк на физиологию Чайковского, а во втором случае Эйфман "облагородил" этот фрагмент, связал с Пиковой дамой, с карточными страстями. Тут, конечно, можно всё понимать по-разному, но мне больше нравится второй вариант, т.к. он более яркий, красочный, больше выдумки. Хотя раньше я и от первой версии была в восторге.
А лучше всего иметь обе версии.

Отредактировано Prima (07-07-2017 16:14:52)

+1

11

PRIVET написал(а):

Prima написал(а):

    Дорогой Privet, а как встретили спектакль зрители? Вы были в первый день?

В третий. С Батоевой, Ермаковым, Ялинич и Поповым.
Встретили, как видно на видео, - дежурными восторгами без особого энтузиазма. Было много свободных мест.

Спасибо. Видео ещё не смотрела. Сейчас не совсем удобно. Но я поняла, что "изобразительно" спектакль был интересный. Не знаю, как Вам.
Немного не по теме. Как я писала,  была на Снегурочке, пошла из-за Аиды Гарифуллиной. Что за прелесть! Голос изумительный и сама - чудо. Спектакль необычный, его можно принять или нет. Оригинален, современный, очень яркий. Отлично используются возможности новой сцены. Моим двум приятельницам не понравился, они возмущались, а я очень довольна. Постановка действительно весенняя, праздничная, красочная. Тут не хочется думать, почему и отчего так или не так. К тому же открыла для себя двух молодых певиц. Они из Академии молодых певцов: Марию Баянкину (Купава) и Екатерину Сергееву (Лель). Минус: Гергиев, как всегда, опоздал на 20 мин.
Поэтому жаль, что не пошлоа на Ярославну.

0

12

Prima написал(а):

Может быть, они что-то ещё будут издавать, но пока, по-моему, Гамлета нет в их постановке на дисках. Вот интересно, изменил ли он Гамлета?


Мэтр говорил в одном из интервью, что театр работает над видео версиями всех новых редакций балетов.

Грандиозный Олег Габышев в крошечном отрывке из соло Павла.

0