Королевский балет завершил сезон трансляций тройчаткой балетов Эштона.
О`Хейя и вверенная ему труппа попрощались с мировым зрителем балетами, созданными их великим хореографом для артистов их труппы. Они показали свой "эксклюзив", показали то, в чём сильны именно они, что они танцуют лучше всех, в чём действительно знают толк. Такой вот простой "пиарный" ход, на первый взгляд, но, как показала последняя трансляция БТ, доступный не всем.
Итак по существу вопроса.

"Сон".

Титания  -                  Акана Такада
Оберон   -                  Стивен МакРей
Индийский мальчик - Амброуз Батлетт
Пук                         - Валентино Цуккетти
Боттом                    -  Беннет Гатсайд
Крестьяне               -  Бенжамин Элла, Кевин Емертон. Соломон Гоулдинг, Эрико Монтес, Кэлвин Ричардсон
Хелена                   -  Итцимар Мендизабал
Деметриус              -  Томас Мок
Хермина                 -  Клэр Калвёт
Лизандер                -  Мэтью Бол
Плизеблоссом         - Джемма Пичли-Гэйл
Кобвеб                   -  Эмма Магвайе
Мот                        - Элизабет Хэррод
Мастадсид              - Ромэни Пэйдак
Эльфы                    - артисты Королевского балета
Лондонский молодёжный хор
Хормейстер - Чарльз Коул.

Вот так умаешься тут писать всех исполнителей. Но именно все они были представлены в программке, входящей в стоимость билета также, как и просекко или сок. Не поленились в РОХ перечислить всех. А Мариинский в платной программке в Зальцбурге поленился. Такое вот отношение к артистам там и тут.
"Сон" этот - прелестное творения Эштона, где он блеснул и постановкой необыкновенных по технике и движениям соло, и тонким юмором, и танцем милого его сердцу представителя животных - на сей раз осла, и тонкими любовными дуэтами, за главный из которых Акана Такада и Стивен МакРей удостоились продолжительных оваций. Техника МакРея-Оберона и Цукетти-Пука просто зашкаливала. При этом  privet    впал в тоскливое отчаяние, пытаясь понять, кто бы из премьеров БТ или МТ смог бы это станцевать подобным образом. Увы - ответ на данный вопрос найти не удалось.
Акана Такада была абсолютно сказочной и совершенной феей-эльфой Титанией. Жаль только, что сказка эта была родом из магазина сувениров китайского производства или японских мультиков. Такая статуэточная фея с крылышками. Из совсем другой эстетики. Увы.
Итцимар Мендизабала поразила абсолютно уникальными па-де-бурре, а также ярко выраженным комедийным даром. Как, впрочем, и другие влюбленные в данном балете. На сцене были не только прекрасные танцовщики, но и одарённые артисты.
Несколько испортило общее впечатление появление на сцене кордебалета в самом начале: топот стоял не фееческий, а вполне себе деревенски весёлый, как в последствии в танце крестьян. Но потом звук выставили и феи стали резвиться почти бесшумно. В общем, "Сон" оставил сказочное впечатление.

"Симфонические вариации"

на музыку Франка Цезаря

Марианелла Нуньез   -   Вадим Мунтагиров
Юхуи Чое                  -   Джеймс Хей
Ясмин Нагди              -   Тристан Даер

Довольно тоскливое воплощение музыки - весьма не выдающейся - в танце. Со сложными комбинациями и переходами. Без всякого смысла. Очень синхронно. И абсолютно не запоминаемо. Самое интересное было во введении, когда показали 98-летнего танцовщика Дэнтона, одного из тех, на которых сразу после войны ставился этот балет. И он рассказал, как они танцевали в Национальной галерее. И были они голодными, истощёнными, без мускул. И потом он сказал то, что мы не раз уже слышали по-русски: "Мы танцевали духом, а не накачанными мускулами". Уникальное явление - этот человек в 98 лет.

"Маргарита и Арманд"

Марагриата             -  Зенайда Яновски
Арманд                   -  Роберто Болле
Его отец                 -  Кристофер Сондерс
Граф                       - Гари Эйвис
Поклонники            - Мэтью Бол, Рис Кларк, Дэвид Доннелли, Никол Эдмондс, Кевин Эмертон, Томас Мок, Фернандо Монтаньо, Ерико
                                 Монтес
Служанка                - Мика Брэдбёри

Соло на фортепиано  - Роберт Кларк

Ну что тут скажешь: Зенайда Яновски прощалась со сценой. Выбрала этот балет и этого партнёра. На сцене были большие мастера, которые не сумели тронуть моё сердце. Порадовали глаз. Но, думаю, это была моя проблема, а не их.

Прощание артистки со сценой было трогательное и бурное. Цветы летели из зала, цветы преподносили коллеги. Директор сказал речь, выразив надежду, что сможет уговорить госпожу Яновски появляться в интересных ей спектаклях.
Благородно, красиво, достойно подражания, по-людски.

Надеюсь, что в ближайшее время наши дорогие умельцы порадуют нас видео.
Ну а пока - радостно, что ещё существует в мире определённый уровень исполнения, разума и поведения.
Молодцы они там в Лондоне.
Кстати, новую версию "ЛО" будут транслировать в грядущем сезоне.