Документ без названия

PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Морис Бежар.

Сообщений 1 страница 26 из 26

1

0

2

Этот очень личный "Щелкунчик" рассказывает о становлении великого хореографа, о непростом взрослении маленького человека, о жизни в интернате, о дорогих ему странах.

0

3

Сын Гастона Берже (1896—1960), философа, крупного администратора, министра образования (1953—1960), члена Академии моральных и политических наук (1955). Семилетним потерял мать. Под влиянием увиденной постановки Сержа Лифаря решил посвятить себя балету. Учился у Ролана Пёти. В 1951 поставил свой первый балет (в Стокгольме, в соавторстве с Биргит Кульберг). В 1954 основал компанию фр. Ballet de l’Etoile, в 1960 — фр. Ballet du XХe Siècle в Брюсселе. В 1987 переехал в Лозанну, где основал компанию фр. Béjart Ballet. Принял ислам.

Работал в кино, в том числе — с Клодом Лелушем (Одни и другие, 1981).
Постановки

    1955: «Симфония для одного человека» («Симфония для одинокого мужчины», «Symphonie pour un homme seul» (фр.)) (Париж)
    1956: «Высокое напряжение» («High Voltage» (англ.))
    1957: «Соната трёх» («Sonate à trois» (фр.)) (Эссен)
    1958: «Орфей» («Orphée» (фр.)) (Льеж)
    1959: «Весна священная» («Le Sacre du printemps» (фр.)) (Брюссель)
    1960: «Такой сладкий гром» («Such Sweet Thunder» (англ.))
    1961: «Болеро» («Boléro» (фр.)) (Брюссель)
    1961: «Четыре сына Эмона» («Les Quatre Fils Aymon» (фр.)) (Брюссель)
    1964: «Симфония № 9» («IX Symphonie» (фр.))(Брюссель)
    1966: «Ромео и Джульетта» («Roméo et Juliette» (фр.)) (Брюссель)
    1967: «Месса по настоящему времени» («Messe pour le temps présent» (фр.)) (Авиньон)
    1968: «Бхакти» («Bhakti» (фр.)) (Авиньон)
    1969: «Номос-Альфа» («Nomos Alpha»)
    1971: «Песни странствующего подмастерья» («Songs of a Wayfarer» (англ.))
    1972: «Нижинский — божественный клоун» («Nijinski, clown de Dieu» (фр.)) (Брюссель)
    1973: «Голестан» («Golestan»)
    1975: «Складка на складку» («Pli selon pli» (фр.)) (Брюссель)
    1975: «Наш Фауст» («Notre Faust» (фр.)) (Брюссель)
    1976: «Гелиогабал» («Heliogabale» (фр.)) (Иран)
    1976: «Айседора» («Isadora» (фр.)) (Монако, Опера Монте-Карло)
    1976: «Мнимый Мольер» («Le Molière imaginaire» (фр.)) (Париж, Комеди Франсэз)
    1977: «Петрушка» («Petrouchka» (фр.)) (Брюссель)
    1979: «Леда» («Leda» (фр.)) (Париж)
    1980: «Эрос-Танатос» («Eros Thanatos» (фр.)) (Афины)
    1982: «Вена, Вена, город моей мечты» («Wien, Wien, nur du allein» (фр.)) (Брюссель)
    1983: «Месса будущего» («Messe pour le temps futur» (фр.)) (Брюссель)
    1987: «Воспоминания о Ленинграде» («Souvenir de Léningrad» (фр.)) (Лозанна)
    1988: «Пиаф» («Piaf» (фр.)) (Токио)
    1989: «1789 год… и мы» («1789… et nous» (фр.)) (Париж)
    1990: «Кольцо вокруг кольца [Нибелунгов]» («Ring um den Ring»  (англ.), «Un spectacle autour du ring»  (фр.)) (Берлин, «Немецкая опера»)
    1990: «Пирамида» («Pyramide» (фр.)) (Каир)
    1991: «Смерть в Вене» («Tod in Wien» (нем.)) (Вена)
    1992: «Ночь превращения» («La Nuit Transfiguret» (фр.))(Лозанна)
    1993: «Mr. С.» о Чарли Чаплине, с Анной-Эмилией Чаплин (Венеция, «Ла Фениче»)
    1993: «Эпизоды» («Les Episodes» (фр.)) c Сильви Гиллем[2]
    1993: «Sissi, L’Impératrice Autriche» c Сильви Гиллем (Лозанна, к/т «Metropol») с костюмами Джанни Версаче, музыка И.Штрауса Valse de l’empereur[de], повествующий о жизни и судьбе австрийской королевы, трагически погибшей у Бо Риважа (фр. Beau-Rivage Palace), Rudra Bejart Ballet
    1993: «Волшебный мандарин» («Le Mandarin Mervelleau» (фр.)) на музыку Бартока, Rudra Bejart Ballet, премьеры в Metropol, Palais de Beaulieu, Lausanne
    1995: «À propos de Shéhérazade» (Берлин)
    1997: «Дом священника/Балет для жизни» («Le Presbytère…/Ballet for Life» (фр.),  (англ.)) (Париж)
    1999: «Шёлковый путь» («La Route de la soie» (фр.)) (Лозанна)
    2000: «Дитя-король» («Enfant-roi» (фр.)) (Версаль)
    2001: «Танго» («Tangos» (фр.)) (Генуя)
    2001: «Манос» («Manos» (фр.)) (Лозанна)
    2002: «Мать Тереза и дети мира» («Mère Teresa et les enfants du monde» (фр.))
    2003: «Чао, Федерико» («Ciao Federico» (фр.)), в честь Феллини
    2005: «Любовь и танец» («L’Amour — La Danse» (фр.))
    2006: «Заратустра» («Zarathoustra» (фр.))
    2007: «Вокруг света за 80 минут» («Le Tour du monde en 80 minutes» (фр.))
    2007: «Cпасибо, Джанни, с любовью» («Grazie Gianni con amore» (фр.)), памяти Джанни Версаче

Признание

Премия Эразмус (1974), Императорская премия (1993). Премия «le Prix Allemand de la Danse» (1994).

Член Французской академии художеств.

В 1986 г. был посвящён в рыцари Императором Японии. Почётный гражданин Лозанны.
Тексты о балете

    Un Instant dans la vie d’autrui: mémoires. Paris: Flammarion, 1979.
    Le ballet des mots. Paris: Les Belles Lettres; Archimbaud, 1994
    Ainsi danse Zarathoustra: entretiens avec Michel Robert. Arles: Actes Sud, 2006.

Фильмы Бежара

Maurice Béjart (англ.) на сайте Internet Movie Database

Сохранилось множество документальных фильмов, в которых Морис Бежар выступил в качестве режиссёра, балетмейстера и актёра, среди которых «Les uns et les autres» (англ.) на сайте Internet Movie Database, «Symphonie pour un homme seul» (англ.) на сайте Internet Movie Database, документальный фильм 2002 года «B comme Béjart » (англ.) на сайте Internet Movie Database и другие
Бежар в России

В 1987 году труппа «Bejart ballet Lausanne» гастролировала в Ленинграде и участвовала съёмках фильма «Grand pas в Белую ночь» В 1998 году труппа «Rudra Bejart ballet de Lausanne» побывала в Москве В 2003 году труппа Бежара была в Москве со спектаклем «Мать Тереза и Дети мира» на сцене зала «Россия» В 2006 году состоялись гастроли в Москве С Бежаром плодотворно сотрудничала великая балерина Майя Плисецкая .
Публикации на русском языке

    Бежар Книга 1: «Мгновения в жизни другого». Книга 2: «В чьей жизни?». — «Flammarion» - 1979, 1996. «Русская творческая палата» -1998. — (Мемуары. Пер. с франц. Л. Зониной и М.Зониной. Послесловие В.Гаевского. М. Союзтеатр, 1989). — 10 000 экз.
    На французском языке: «La Vie de qui ?» Mémoires tome II, 1998 ISBN 2-08-066498-0

Литература

    Christout M.F. Maurice Béjart. Textes de Maurice Béjart, points de vue critiques, témoignages, chronologie. Paris: Seghers, 1972
    Gay-White P. Béjart and modernism: case studies in the archetype of dance. New Orleans: UP of the South, 2006

Последователи Бежара

Морис Бежар запретил исполнение своих постановок без разрешения, его хореографический стиль знают только артисты, которые работали лично с ним. Но многие звёзды балета учили постановки по видео и исполняли номера в галаконцертах. Исполнение было на высшем уровне, но абсолютно «своё»; и Морис говорил: «Это ничего общего не имеет с моей хореографией» (Ça rien à voir avec ma chorégraphie). Так, замечательное исполнение одной из лучших балерин современности Дианы Вишнёвой pas de deux из балета «Бхакти» (Bhakti), а также выступление мировой звезды Фаруха Рузиматова в Адажиэтто было встречено овациями публики, но стоило импресарио Сасаки-сан 10000 $ штрафа. В то же время постановки Бежара разрешены Сильви Гиллем и многим другим артистам, не искажающим стиль хореографа. Аналогично следят за соблюдением стиля балетмейстеров Джорджа Баланчина, Касьяна Голейзовского и всего хореографического наследия, которое передаётся из поколения в поколение.

Одним из последователей Мориса Бежара стал Миша Ван Хук (Misha Van Hoecke), который работал в труппе «Балет XX века» около 25 лет

0

4

Великий Хорхе Дон в балетах Мориса Бежара "Болеро" и "То, о чём мне говорит любовь".

0

5

Л. Бетховен - Ф. Шуберт - Р. де Лиль - Ф. Шопен - Ф. Лист - И. Брамс - А. Скрябин
" Айседора "
Майя Плисецкая
Георгий Шалтырев - Дмитрий Романенко
Воспитанники Хореографической Школы Фонда поддержки Балетного Искусства
Худ. рук. - Михаил Лавровский
Хореография - Морис Бежар
Фортепиано - Наталия Гаврилова
Оркестр - Большой Театр
Дирижёр - Фуат Мансуров
10 октября 1993
Большой Театр

0

6

Музыка "Queen" и В.-А. Моцарта.
"Балет  во имя жизни. Посвящается всем умершим прежде, чем их время пришло".

Отредактировано bird (21-01-2014 21:53:34)

+1

7

Морис Бежар
об истории создания балета "Ballet for Life"

В каком-то смысле своим рождением этот балет обязан встречам и совпадениям. В семидесятые годы я с удовольствием слушал группу Queen - ни больше, ни меньше. Я никогда не мог подумать, что это сможет меня так заинтересовать. Совершенно случайно я увидел конец передачи о них, которая шла по каналу "Арте". Это было накануне или сразу же после смерти Донна. Фредди Меркьюри и Донн умерли в одном возрасте. Это две очень разные личности, но с одинаковой жаждой жизни и желанием выступать. Я нашел, что мог, от соответствия между Донном и Фредди Меркьюри.

Затем я нашел маленький домик в местечке чуть выше Mонтре, меня восхитил тамошний пейзаж: взгляд теряется в просторах Женевского озера. А несколько дней спустя вышел в свет последний альбом Queen "Made In Heaven" - на обложке было в точности то, что я видел тогда из своего домика. Я очень чувствителен к совпадениям такого рода.
Я начал читать книги о Фредди Меркьюри, о его жизни. Я узнал, что он родился на Занзнбаре, что он жил в Индии, что он иранского происхождения, что его семья принадлежала к общине парсов. "Парсийский" происходит от "персидский": - это последователи Зороастра-Заратустры, которые покинули родину и обосновались в Бомбее во время мусульманского нашествия. Настоящее имя Фредди Меркьюри - Фарух Булсара. Я прочитал, что траурная церемония проводилась в Лондоне зороастрийскими жрецами. Короче, я заинтересовался Фредди Меркьюри и Queen, перечитал тексты Анри Корбена.

Вызванный к жизни личностями Фредди Меркьюри и Хорхе Донна, этот балет все же не будет балетом о СПИДе - просто о людях, которые умерли молодыми. Между фрагментами музыки Queen я включу несколько пьес Моцарта для рояля или инструментальные пьесы, но без голоса, потому что все "куски" Queen поются. Моцарт тоже умер молодым, в 35 лет, на десять лет раньше Фредди и Донна, ушедших из жизни в 45 лет".

http://www.freddie.ru:8080/r/bejart/history.html

+1

8

"Щелкунчик" Бежара. Спектакль видят все по-разному. На него нужно настроиться, отрешиться от всех наших условностей и почитания классического канона — принять этот спектакль таким, каким его увидел Бежар. Но даже человека, совершенно далекого от балета, спектакль с самого начала завораживает, увлекая к дальнейшему углубленному ознакомлению творчества знаменитого мастера.

Ожидаемых сражающихся мышей, гигантских рождественских елей и танцующих вальс снежинок не увидеть! Этот балет о детстве, но не для детей. Публичный сеанс психоанализа семидесятилетнего мэтра под гениальную музыку Петра Ильича Чайковского - нырки в подсознание, череда воспоминаний и отлавливание ускользающих ассоциаций. Бежар использует партитуру Чайковского как аккомпанемент своей истории жизни. Когда его мать «уезжает в долгое путешествие», семилетний Бим вовлекается в мир танца персонажем, который представляется одновременно Мефистофелем Фауста и Мариусом Петипа. Пока Бим учит танец, он постоянно видит образ своей матери, представленный статуей Венеры Ботичелли, с которой он в конце достигает связи в па-де-де, исполненным почти что обнаженным, пропуская намёк на инцест. Второй акт, как и в оригинале,  - винегрет из разных танцев, представленных здесь как выступление Марсельского цирка. Главное расхождение с оригинальной партитурой - в середине акта добавлена пригоршня мелодий французских кафе, исполненных знаменитой французской аккордеонисткой Иветт Орнер. Аккордеон слышен и в некоторых других танцах (это чем-то напоминает новаторское использование Чайковским челесты («Танец феи Драже»). Тем не менее, Гран па-де-де исполнено очень традиционно, следуя оригинальной хореографии Петипа. Эпизодически Бежар, объясняет некоторые моменты сюжета. Многие костюмы для этой автобиографичной версии балета были сделаны в точном соответствии с семейными фотографиями маэстро Анной Де Джорджи. Наряды для крёстной феи (Иветт Орнер), созданы знаменитым парижским кутюрье Жаном-Полем Готье. Хорошо известно, что, когда стареешь, то впадаешь в детство. Нужно обладать мудростью и талантом, чтобы из этой истины родилась гениальная идея - представить своё детство как увлекательную феерию с участием прославленных сказочных героев.

Морис Бежар не только создатель оригинального хореографического стиля, но мастер, перевернувший представления о классическом балете вообще, экспериментатор, совместивший в ряде балетных постановок разные виды искусств – драму, оперу, симфонию, хор. Для Бежара нет ничего невозможного: он в одинаковой степени интересуется балетной классикой и танцами народов мира, он соединяет в одних сценических композициях музыку Моцарта и современный рок, позволяет себе работать на огромных спортивных аренах и выстраивать грандиозные четырехчасовые действа. Его имя давно стало самодостаточным и емким определением стиля – Бежар.

Спектакли Мориса Бежара признаны самыми посещаемыми балетными представлениями в мире. Так, знаменитый спектакль «Танец революции», прошедший на полных аншлагах 41 раз  в Гранд Пале в Париже, посмотрели 150 000 тысяч зрителей; гастрольное турне по Японии в 2002 году было продлено до 45 дней, а триумфальные представления The Best of Bejart во Дворце Спорта в Париже в 2005  посетили около миллиона зрителей.
Ряд своих постановок хореограф посвятил друзьям и близким, ушедшим из жизни – Матери Терезе, Джанни Версаче, Фредди Меркьюри, Федерико Феллини и др.
В разные годы М.Бежар сотрудничал с такими выдающимися композиторами как Э.Клоссон, Пьер Булез и Нино Рота (в частности, его музыка была использована в знаменитой постановкой «Чао Федерико», посвященной Феллини). Спектакли Bejart Ballet Lausanne «оформляли» Сальвадор Дали и Джанни Версаче (сотрудничавший с Бежаром почти 15 лет и создавший костюмы к 14 постановкам труппы), Жан-Поль Готье и Иссеи Мияке. В постановках принимали участие такие выдающиеся танцовщики как Р.Нуриев, М.Барышников, М.Плисецкая, Х.Донн, Е.Максимова, В.Васильев и др. Полноправными участниками спектаклей становились Элтон Джон и The Queen.
Среди последних работ труппы Bejart Ballet Lausanne – спектакль «ЗАРАТУСТРА», премьера которого состоялась 21 декабря 2005 г. в Лозанне. Морис Бежар вновь обратился к творчеству Фридриха Ницше, одного из своих любимых авторов.

Бежара люблю за полифонию, безупречную техничность и в более общем плане за наличие сверх-идеи.

+1

9

Дорогая Вика К, действительно, необыкновенно увлекательный спектакль, а  «отлавливание ускользающих ассоциаций»  -  очень занимательный процесс.

В теме о «Щелкунчиках» мы с bird, privet и viliam – не знаю, угадали или нафантазировали, но все же рискнули немного попутешествовать по волнам памяти Мастера, и нам понравилось.

Но на этой зыбкой почве  важно сверять впечатления, и это замечательно, что Вы поделились размышлениями и информацией, углубляющими восприятие не только спектакля, но и всего творчества Бежара. Спасибо, очень интересно   8-)

Отредактировано Zeta (05-02-2014 18:34:02)

0

10

Анна написал(а):

В 1987 году труппа «Bejart ballet Lausanne» гастролировала в Ленинграде и участвовала съёмках фильма «Grand pas в Белую ночь»


В теме о «Щелкунчиках» мы много восхищались техническими и пластическими возможностями артистов труппы Бежара. Он требовал от них умения танцевать и классику, и модерн. Мне захотелось напомнить всем нам этот красивый фильм, где можно  убедиться в блестящих возможностях  и французских, и наших артистов.
Трек-лист:
01. Дон Кихот (Людвиг Минкус - Мариус Петипа) - вариации из I акта
     Исп. Татьяна Терехова, Фарух Рузиматов
02. Греческая сюита (Микис Теодоракис, Манос Хадидакис - Морис Бежар) – отрывок
     Исп. Мишель Гаскар, ансамбль
03. Наш Фауст (Иоганн Себастьян Бах - Морис Бежар) – дуэт
     Исп. Ольга Ченчикова, Евгений Нефф
04. 1830 (Джакомо Мейербер, Джузеппе Верди - Морис Бежар) – отрывок
      Исп. Фарух Рузиматов, Махар Вазиев, ансамбль
05. Арепо (Хьюго Ле Бар, Шарль Гуно - Морис Бежар) – отрывок
     Исп. Эрик Вю-Ан, Линн Чарльз
06. Русский граф (Хьюго Ле Бар - Морис Бежар) – отрывок
     Исп. ансамбль
07. Ромео и Джульетта (Морис Бежар) – отрывок
     Исп. Екатерина Максимова, Владимир Васильев
08. Посвящается Фреду Астеру
     Исп. Владимир Васильев
09. Тщетная предосторожность (Фердинанд Герольд - Олег Виноградов) – дуэт
      Исп. Линн Чарльз, Э. Дирманн
10. Витязь в тигровой шкуре (Олег Виноградов) – отрывок
     Исп. Галина Мезенцева, Татьяна Арискина, Евгений Нефф, Эльдар Алиев
11. Щелкунчик (Петр Ильич Чайковский - Василий Вайнонен) – дуэт
     Исп. Катаржина Гданек, Рубен Баш
12. Весна священная (Игорь Стравинский - Морис Бежар) – отрывок
     Исп. Эрик Вю-Ан, Грасия Галанте
13. Гелиогабал (африканский фольклор - Морис Бежар) – дуэт
     Исп. Алтынай Асылмуратова, Фарух Рузиматов
14. Баядерка (Людвиг Минкус - Мариус Петипа) - отрывок из "Царства теней"
     Исп. ансамбль
15. Влюбленный солдат (Морис Бежар)
     Исп. Хорхе Донн, Фарух Рузиматов, Вадим Гуляев, Мишель Гаскар

+2

11

Дорогая Zeta!
Огромная благодарность за доставленное удовольствие. :flag:
Ну чудо как хороши: Ленинград, Виноградов, Бежар, Максимова, Васильев, Хорхе Дон и все, все, все....
Сколько вкуса, мастерства, такта, любви, радости жизни.
Скоро нам придётся обратиться в фонд Бежара, чтобы разрешили назваться форумом его имени. :love:
А какой гений Олег Виноградов! :love:
Открываем в ближайшее время тему!! :cool:

0

12

Всем здравствуйте и маленький пируэтик!  :idea:

Какое великолепное видео с Бежаром и Виноградовым!
Прямо источник вдохновения для всех.
Смотрим канадцев на 5:50 и видео на 35:00

Отредактировано PIRUETTE (11-02-2014 19:30:49)

0

13

PRIVET написал(а):

Сколько вкуса, мастерства, такта, любви, радости жизни.


Да, все просто бесподобно! Вот как надо существовать в искусстве.  :jumping:

Бежаровская идея о перенесении театра в открытое пространство, на городские улицы и в парки нашла здесь блестящее воплощение. Помимо прочего, любуюсь, с каким вкусом подобраны «декорации» к номерам.

Почему-то в фильм не вошло адажио из «Ромео и Джульетты». Показали мельком Васильева танцующим, Максимову в куртке, наброшенной на костюм, и кордебалет из-за колонн выпрыгнул разок – и все.  Похоже, заменили на две импровизации 07 и 08. Интересно, почему?

PRIVET написал(а):

Скоро нам придётся обратиться в фонд Бежара, чтобы разрешили назваться форумом его имени. :love:


А  я, грешная,  в «Наших любимых балетах»  еще и «Ромео и Джульетту» разместила, караул.  :blush:

Piruette, очень рада, что Вам тоже понравилось и поздравляю с регистрацией на форуме. 8-) 
Вы меня заинтриговали! На 35:00 видео сцена из  балета "Тщетная предосторожность" О. Виноградова. А что же на 5:50 на видео с канадцами? там ведь всего 2 секунды  :dontknow: Пожалуйста, напишите)))

Отредактировано Zeta (11-02-2014 21:12:54)

0

14

Zeta написал(а):

Piruette, очень рада, что Вам тоже понравилось и поздравляю с регистрацией на форуме.  
Вы меня заинтриговали! На 35:00 видео сцена из  балета "Тщетная предосторожность" О. Виноградова. А что же на 5:50 на видео с канадцами? там ведь всего 2 секунды   Пожалуйста, напишите)))

Отредактировано Zeta (Сегодня 21:12:54)


Спасибо за поздравление, уважаемая Zeta!
Сама себя заинтриговала: не 5:50, а 2:05.  :blush: Прошу прощения за дезинформацию. Там у канадцев поддержка, очень похожая на виноградовскую в "Тщетной". :cool:

0

15

:D  Понятно теперь! А я думаю: да что же они там успели сказать за две секунды?

Действительно, очень похожая, какой у Вас острый глаз!  :cool:

0

16

А мне безумно понравился "Рыцарь в тигровой шкуре" - так графически выверенно, структурно, элегантно. И этот скорпиончик в концовке. :cool:

0

17

Да, Бежар в этом фильме не затмил нашего балетмейстера, оба его номера необычайно эффектны, при всей изобретательности хореография Виноградова строгая и тонкая.

А еще Асылмуратова и Рузиматов были очень хороши в модерне. Специфическая азиатская нотка - чувственность без европейской чувствительности)))

А еще "Тени" на стрелке Васильевского острова - вечная услада для глаз и отдых для души)))

А еще...    :cool:

+1

18

Jorge Donn and Maya Plisetskaya. Leda

0

19

+1

20

Балет Мориса Бежара «Болеро» на музыку М. Равеля (одна из первых постановок великого французского хореографа, осуществленных им в Бельгии для его знаменитой, ныне прекратившей существование труппы «Балет ХХ века») Майя Плисецкая числит среди вершинных достижений хореографического искусства ушедшего столетия.

+1

21

+1

22

Обратите внимание на то, что Бежар уже в те годы думал о США :idea:

0

23

http://culturebox.francetvinfo.fr/live/ … art-158425

Date :
19 Juin 2014
Durée :
14min
Genre :
Danse
Festival :
Béjart - Le Boléro et autres chorégraphies à Versailles
Compositeur :
Frédéric Chopin / Francesco Cilea Chorégraphe :
Maurice Béjart Compagnie :
Béjart Ballet Lausanne Danseurs :
La dame : Elisabet Ros / 8 garçons : Mattia Galiotto, Hector Navarro, Iker Murillo Badiola, Marco Merenda, Felipe Rocha, Angelo Perfido, Juan Pulido, Javier Casado Suarez
Réalisation :
Stephane Lebard Production :
Wahoo production - Mezzo - Fondation Maurice Béjart - Fondation Béjart Ballet Lausanne - Château de Versailles Spectacles
Directeur artistique :
Gil Roman

0

24

Выступлением бежаровской труппы Bejart Ballet Lausanne на сцене Большого драматического театра (БДТ) открылся международный фестиваль искусств "Дягилев P. S.". Из Петербурга — ТАТЬЯНА КУЗНЕЦОВА.

http://www.kommersant.ru/doc/3149228

Статья информативная, без "колкостей". Ниже небольшой отрывок:

В третьем спектакле фестивальной программы — коротком "Этюде для дамы с камелиями" на музыку Шопена и Чилеа — Бежар предстает чистым лириком, обезоруживающе сентиментальным и удивительно проникновенным. Это, в сущности, монобалет: в прологе высокая, эффектная красавица Элизабет Рос, выпестованная еще самим Бежаром, с нежной надеждой приникает к равнодушным мужчинам — те лишь "обкрадывают" ее, снимая детали одежды и исчезая в кулисах. Оставшись в леотарде телесного цвета, героиня жаждет любви, вспоминает о любви и умирает без любви. Соло своей "дамы с камелиями" Морис Бежар сложил из чистейших классических поз, но все эти аттитюды-арабески кажутся импрессионистскими бликами, лишь оттеняющими внутренний женский монолог: за переливами душевных состояний женщины, чахнущей без любви, следить интереснее, чем за еретически простой формой танца. В финале, уложив свою героиню на шпагат и умертвив на полу сцены, Морис Бежар, чей революционный танец преобразил вторую половину ХХ века, отсылает нас в начало столетия, делая реверанс в адрес "Умирающего лебедя" Михаила Фокина, первого балетмейстера Дягилева. Круг реформаторов замкнулся.

+1

25

Спасибо, дорогой Tecila8412!
Но вот или балет Бежара кощунственно изменил концовку "Этюда", или там есть два варианта концовки, или госпожа Кузнецова отвлеклась на собственное творчество: на имеющемся в сети видео шпагата в конце нет. Умирала куртизанка без широко раздвинутых ног.

Для меня эта миниатюра выглядит антиподом  к "Болеро" - две стороны одной медали. Или "Блеск и нищета куртизанок". Всегда за всё приходится платить.

+1

26

Спасибо за видео и комментарии, dear Privet!

0